Законы и бизнес в России

Постановление главы администрации Урмарского района ЧР от 14.08.2003 N 536 “О районной целевой программе “Развитие агропромышленного комплекса Урмарского района на 2004 - 2010 годы“

АДМИНИСТРАЦИЯ УРМАРСКОГО РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 августа 2003 г. N 536

О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

“РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

УРМАРСКОГО РАЙОНА НА 2004 - 2010 ГОДЫ“

Рассмотрев представленную управлением сельского хозяйства администрации Урмарского района целевую программу развития агропромышленного комплекса Урмарского района на 2004 - 2010 годы, постановляю:

1. Утвердить районную целевую программу “Развитие агропромышленного комплекса Урмарского района на 2004 - 2010 годы“.

Программа прилагается.

2. Управлению сельского хозяйства администрации Урмарского района (начальник Адюков В.К.) совместно с руководителями сельскохозяйственных предприятий района в срок до 1 октября 2003 года рассмотреть на собраниях трудовых коллективов районную целевую программу “Развитие агропромышленного комплекса Урмарского района на 2004 - 2010 годы“ и утвердить конкретные мероприятия по
ее реализации.

Глава администрации

Урмарского района

А.И.ЕГОРОВ

Утверждена

постановлением

главы администрации

Урмарского района

от 14.08.2003 N 536

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

УРМАРСКОГО РАЙОНА НА 2004 - 2010 ГОДЫ

Паспорт

Программы развития агропромышленного комплекса

Урмарского района на 2004 - 2010 годы

Наименование Программа развития агропромышленного

Программы комплекса Урмарского района на 2004 - 2010

годы

Дата принятия

решения о

разработке

Программы,

дата ее

утверждения

(наименование

и номер

соответствующего

нормативного

документа)

Государственный Администрация Урмарского района

заказчик,

директор

Программы

Основной Управление сельского хозяйства администрации

разработчик Урмарского района

Программы

Цели и Обеспечение увеличения объема

задачи сельскохозяйственного производства в

Программы. сопоставимых ценах в 1,7 раза при доведении

Важнейшие ежегодных темпов до 7 - 8%;

целевые Увеличение ежегодных темпов прироста

показатели реально располагаемых денежных доходов на

душу населения не менее, чем на 12%;

Рост номинальной среднемесячной заработной

платы к 2010 году до 6000 рублей

Сроки и этапы I этап - 2004 - 2005 годы

реализации II этап - 2006 - 2007 годы

Программы III этап - 2008 - 2010 годы

Перечень 1. Формирование многообразия собственников в

подпрограмм и сельском хозяйстве;

основных 2. Организация ресурсосбережения в
сельском

мероприятий хозяйстве;

3. Реформирование системы ценообразования;

4. Создание механизмов привлечения

внебюджетных инвестиций

Исполнители Отдел экономики администрации Урмарского

подпрограмм и района;

основных Финансовый отдел Министерства финансов

мероприятий Чувашской Республики в Урмарском районе;

Отдел статистики администрации Урмарского

района;

Сельскохозяйственные предприятия района;

Сельские администрации района

Источники - бюджетные средства,

финансирования - средства населения,

- внебюджетные источники,

- инвестиции и т.д.

Ожидаемые Завершение к 2010 году перехода

конечные сельскохозяйственного производства в режим

результаты безубыточного функционирования с

реализации одновременным увеличением заработной платы

Программы работников

Система организацию управления Программой и

организации контрольные функции осуществляет Министерство

контроля за сельского хозяйства, которое ежегодно

исполнением направляет в Кабинет министров Чувашской

Программы Республики информацию о ходе реализации

мероприятий и эффективного использования

финансовых средств.

Следует отметить, что основным направлением деятельности управления сельского хозяйства администрации Урмарского района является создание благоприятных условий для эффективного развития всей отрасли агропромышленного комплекса района. Так, Урмарский район - многоотраслевая система, в состав которой входят 17 сельскохозяйственных предприятий, 3 обслуживающих предприятий, 4 промышленных предприятий, связанных с переработкой сельскохозяйственной продукции. Кроме того, в районе работают 81 крестьянско-фермерских хозяйств, однако их доля в объеме производства продукции незначительна.

Для подведения итогов по выполнению объемов производства сельскохозяйственной продукции рассмотрим фактические данные по району в период с 2001 г. по 2002 г.

В районе за этот промежуток времени по многим показателям наблюдается определенный спад производства:

Из таблиц хорошо видно, что за 2 года результаты производства животноводческой продукции, по отношению к требуемым объемам, могут быть выполнены по увеличению поголовья крупного рогатого скота и свиней. Это требование может быть выполнено при ожидаемом массовом отеле коров и опоросе свиней с сохранением приплодов. Поголовье скота по району снизилось по сравнению с поголовьем скота за 2001 год. Следует отметить, что производство продукции животноводства не набрало требуемого темпа роста, хотя с
использованием в пастбищный период зеленых кормов была возможность увеличить производства продукции животноводства. В летний период для увеличения производства молока и мясной продукции рекомендуется всем хозяйствам обеспечить вечернюю пастьбу и ночную подкормку, улучшить кормовой рацион и проводить своевременно соответствующие ветеринарные работы. Развитие животноводства молочного мясного направления зависит от кормовой базы, на нее в свою очередь влияют несколько факторов. Увеличение валового сбора зерновых без значительного увеличения посевных площадей, за счет повышения урожайности путем биологизации земледелия, расширения площади под многолетними бобовыми травами с доведением в структуре посевных площадей до 40% от площади пашни во всех хозяйствах. Планируется постепенное увеличение площадей таких выгодных культур, как картофель, овощи, сахарная свекла. По технической культуре, как хмель необходимо сменить старовозрастные посадки с деревянными шпалерами. Многие хмельники находятся в аварийном состоянии. К 2010 году должны выйти на валовой сбор 55,4 т сухого хмеля, путем увеличения урожайности и расширения площадей обновления старовозрастных хмельников и посадок, замены хмельников более новыми сортами с высоким содержанием альфа-кислоты.

Для выполнения работ в лучшие агротехнические сроки в сельскохозяйственных предприятиях к 2010 году планируется увеличить количество тракторов, комбайнов, самоходных машин на 7 - 9%, других сельхозмашин и агрегатов - на 10 - 20%, из которых 65 - 70% предстоит закупить по лизингу, 30 - 35% - за счет средств хозяйств, вырученных от реализации дополнительной продукции, полученной за счет увеличения урожайности сельхозкультур в растениеводстве и продуктивности в животноводстве.

В крестьянских (фермерских) хозяйствах ожидается значительное по сравнению с сельхозпредприятиями увеличение темпов роста количества тракторов, автомобилей, сельскохозяйственных машин. К 2010 году их количество увеличить на 30 - 50%. Техника будет
приобретаться в основном за счет средств самих фермерских хозяйств.

Для развития агропромышленного комплекса следует провести работы по племенному улучшению скота и птицы, по улучшению плодородия почв, по обновлению сортовых семян сельскохозяйственных культур и по защите растений от насекомых и вредителей. Но желательно было бы, чтобы такой работой занимались бы все хозяйства по мере возможности. Конечно же все это требует дополнительных затрат, но результат необходим самим производителям сельхозпродукции. Ведь не сравнить урожай, полученный с плодородной земли, с урожаем, собранным с не удобренной площади. Предлагается во всех хозяйствах пересмотреть возможности по улучшению материальной базы при возмещаемых бюджетами затрат. Возможно даже сотрудничество между хозяйствами с взаимовыгодным результатом с целью достижения положительного результата для всех участников мероприятия. Целевое и эффективное использование средств из федерального и республиканского бюджета в хозяйствах, получивших средства, контролируются соответствующими инстанциями, в хозяйствах ответственность несут руководитель и главный бухгалтер.

По внедрению передовых технологий и производств, следует отметить, что в сельхозпредприятиях велись определенные работы. Велось сортообновление с закупкой семян высокой репродуктивной способностью. Хозяйствам нужно эффективно работать по улучшению племенного поголовья скота. Увеличить поголовье до 6,5 тыс. гол. за счет закупки у частных лиц и племенных хозяйств. Открыты возможности для развития различных форм сельскохозяйственного производства. В районе сформирована новая форма предприятия - агрофирма. Агрофирма “Арабоси“ функционирует уже второй год и налицо хорошие результаты: увеличилось поголовье скота и его продуктивность, засеяны все сельхозугодья, нет задолженности по заработной плате перед работниками.