Законы и бизнес в России

Постановление Кабинета Министров ЧР от 09.07.2003 N 171 (ред. от 27.05.2005) “О республиканской программе “Реформирование государственной службы Чувашской Республики (2003 - 2005 годы)“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Кабинета Министров ЧР от 14.04.2006 N 98.

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 июля 2003 г. N 171

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ

“РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(2003 - 2005 ГОДЫ)“

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 27.05.2005 N 134)

В целях повышения эффективности государственной службы Чувашской Республики Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую программу “Реформирование государственной службы Чувашской Республики (2003 - 2005 годы)“ (далее - Программа) с подпрограммой “Проведение эксперимента по внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения деятельности государственных и муниципальных органов власти Чувашской Республики (2003 - 2005 годы)“.

2. Определить государственным заказчиком Программы Министерству юстиции
Чувашской Республики.

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 27.05.2005 N 134)

3. Утратил силу. - Постановление Кабинета Министров ЧР от 27.05.2005 N 134.

3. Рекомендовать администрациям районов и городов Чувашской Республики в пределах своих бюджетных средств принять участие в реализации мероприятий, предусмотренных Программой.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики

Н.ПАРТАСОВА

Утверждена

постановлением

Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 09.07.2003 N 171

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА

“РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (2003 - 2005 ГОДЫ)“

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 27.05.2005 N 134)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование республиканская программа “Реформирование

Программы государственной службы Чувашской Республики

(2003 - 2005 годы)“ (далее - Программа)

Основания Указ Президента Российской Федерации от 19

для разработки ноября 2002 г. N 1336 “О федеральной

Программы программе “Реформирование государственной

службы Российской Федерации (2003 - 2005

годы)“;

Послание Президента Чувашской Республики Н.В.

Федорова Государственному Совету Чувашской

Республики 2003 года

Государственный Министерство юстиции Чувашской Республики

заказчик Программы

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 27.05.2005 N 134)

Основные Администрация Президента Чувашской

разработчики Республики,

Программы Министерство экономического развития и

торговли Чувашской Республики,

Министерство здравоохранения Чувашской

Республики,

Министерство культуры Чувашской Республики,

Министерство финансов Чувашской Республики,

Министерство юстиции Чувашской Республики,

Министерство образования Чувашской Республики

Цели и задачи основными целями Программы являются:

Программы формирование принципов организации и

структурирования органов исполнительной

власти Чувашской Республики и процедуры

взаимодействия между ними;

повышение экономической эффективности

государственной службы Чувашской Республики;

оптимальное организационно-правовое

обеспечение государственной службы Чувашской

Республики;

внедрение современных управленческих

технологий на государственной службе;

профессиональное развитие государственных и

муниципальных служащих;

формирование профессиональной системы

управления государственной службой.

Достижение целей Программы позволит создать в

Чувашской Республике высокоэффективную

систему государственного управления,

ориентированную на интересы социально-

экономического развития региона, с тем,

чтобы республика была в состоянии выдержать

конкуренцию в экономике, создать

привлекательный для капитала инвестиционный и

предпринимательский климат, чтобы работа

государственных органов республики высоко

ценилась бы гражданами-получателями услуг

государственной службы.

В процессе достижения поставленных целей

предстоит обеспечить выполнение следующих

задач:

анализ существующих функций органов

исполнительной власти Чувашской Республики с

последующей передачей несвойственных функций

организациям и учреждениям;

замена отраслевого принципа построения

структуры органов исполнительной власти

Чувашской Республики на функциональный;

апробация современных экономических подходов

к планированию, финансированию,

стимулированию и оценке деятельности

государственных служащих, оценка их сильных

сторон и возможных негативных последствий до

момента массового внедрения в практику

деятельности государственных органов;

создание комплексной нормативной правовой

базы Чувашской Республики, отвечающей задачам

реформирования государственной службы,

исключающей пробелы и противоречия в

законодательстве;

соотнесение ресурсного обеспечения

государственных органов с объемом и качеством

выполняемых ими функций, создание адекватных

условий труда государственных служащих;

адаптация современных методов и технологий по

управлению персоналом к условиям

государственной службы и активизация их

применения;

обеспечение роста профессионального уровня

государственных и муниципальных служащих

путем совершенствования стандартов, программ

подготовки, переподготовки, повышения

квалификации государственных и муниципальных

служащих на основе их открытых конкурсов, а

также конкурсного отбора образовательных

учреждений;

подготовка, переподготовка, повышение

квалификации кадров для муниципальной службы

Чувашской Республики в условиях

реформирования местного самоуправления;

развитие системы управления государственной

службой на основе соблюдения принципов

профессионализма, подотчетности, единства

Сроки реализации 2003 - 2005 годы

Программы

Наименование в рамках Программы реализуется подпрограмма

подпрограммы “Проведение эксперимента по внедрению

современных методов прогнозирования,

финансирования, оценки, стимулирования,

материально-технического обеспечения

деятельности государственных и муниципальных

органов власти Чувашской Республики

(2003 - 2005 годы)“

Перечень основных проведение эксперимента по применению новых

мероприятий подходов к организации государственной и

Программы муниципальной службы;

структурирование функций органов

исполнительной власти Чувашской Республики;

совершенствование законодательной и

нормативной правовой базы по вопросам

реформирования государственной службы;

создание материально-технических условий для

эффективного функционирования государственной

службы;

совершенствование работы по управлению

персоналом в республиканских государственных

органах;

формирование системы управления

государственной службой;

обеспечение роста профессионального уровня

государственных и муниципальных служащих

путем совершенствования системы подготовки,

переподготовки, повышения квалификации

государственных и муниципальных служащих,

применения новых прогрессивных и наиболее

экономичных методов обучения

Основные Министерство юстиции Чувашской Республики,

исполнители органы исполнительной власти Чувашской

Программы Республики

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 27.05.2005 N 134)

Объемы и источники общий объем финансирования составляет 18376,0

финансирования тыс. рублей, в том числе:

в 2003 году - 3897,8 тыс. рублей, из них за

счет средств:

федерального бюджета - 764,4 тыс. рублей,

республиканского бюджета Чувашской

Республики - 1867,9 тыс. рублей,

бюджетов муниципальных образований - 455,5

тыс. рублей,

внебюджетных источников - 810,0 тыс.

рублей;

в 2004 году - 7267,6 тыс. рублей, из них за

счет средств:

федерального бюджета - 1731,8 тыс. рублей,

республиканского бюджета Чувашской

Республики - 3920,2 тыс. рублей,

бюджетов муниципальных образований - 915,6

тыс. рублей,

внебюджетных источников - 700,0 тыс.

рублей;

в 2005 году - 7210,6 тыс. рублей, из них за

счет средств:

федерального бюджета - 1436,8 тыс. рублей,

республиканского бюджета Чувашской

Республики - 4173,2 тыс. рублей,

бюджетов муниципальных образований - 900,6

тыс. рублей,

внебюджетных источников - 700,0 тыс.

рублей

Ожидаемые конечные последовательная реализация Программы

результаты позволит обеспечить:

реализации проведение анализа функций государственных

Программы органов и вычленение несвойственных им

функций с передачей их организациям и

учреждениям;

подготовка предложений по изменению структуры

и функционала органов исполнительной власти

Чувашской Республики на основе проведенного

анализа;

приведение нормативной правовой базы системы

государственной службы Чувашской Республики в

соответствие со сложившимися общественными

отношениями и новыми экономическими

условиями;

создание профессиональной государственной

службы на основе принципов учета и оценки

результатов служебной деятельности

государственных служащих;

внедрение должностных (служебных) регламентов

государственных служащих;

достижение качественного уровня исполнения

государственными служащими должностных

(служебных) обязанностей и оказываемых ими

гражданам и организациям государственных

услуг;

создание условий для открытости и

подконтрольности деятельности аппаратов

государственных органов и государственных

служащих;

создание основы для совершенствования

финансово-экономического обеспечения

республиканской государственной службы;

повышение эффективности кадровой политики в

системе государственной и муниципальной

службы в целях улучшения кадрового состава

государственных и муниципальных служащих;

внедрение механизмов выявления и разрешения

конфликта интересов на государственной

службе;

повышение профессионального уровня

государственных и муниципальных служащих;

оптимизация численности республиканских

государственных служащих;

создание материально-технических условий для

эффективного исполнения государственными

служащими должностных обязанностей;

формирование системы управления

государственной службой

Система организации контроль за ходом выполнения Программы

контроля осуществляет Министерство юстиции Чувашской

за исполнением Республики с ежегодным информированием

Программы Кабинета Министров Чувашской Республики

к 1 марта до 2006 года

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 27.05.2005 N 134)

Введение

Республиканская программа “Реформирование государственной службы Чувашской Республики (2003 - 2005 годы)“ (далее - Программа) разработана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. N 1336 “О федеральной программе “Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)“ и в целях реализации указаний, содержащихся в Послании Президента Чувашской Республики Н.В.Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2003 года, по развитию кадрового потенциала органов государственной власти и местного самоуправления.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Государственная служба как организационно-управленческий институт представляет собой профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов и выступает в роли социального механизма реализации функций государства. Основой для преобразований системы государственной службы должна стать административная реформа, цель которой состоит в анализе и уточнении с учетом накопленного опыта функций, реализуемых органами власти. С учетом результатов этой ревизии целесообразно уточнить структуру органов исполнительной власти Чувашской Республики, определить их полномочия, функции, обязанности, ответственность, а также численность занятых в их аппаратах государственных служащих, способных профессионально обеспечить эффективное решение вопросов, отнесенных к ведению соответствующего органа власти. Структурные преобразования органов исполнительной власти Чувашской Республики, их аппаратов, создание, слияние, разделение, ликвидация министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, определение их штатной численности не всегда достаточно обоснованы и не всегда учитывают функции, возложенные на органы власти. Такие преобразования нередко происходят формально на основе единого подхода по всем органам исполнительной власти Чувашской Республики, без должного учета их специфики, структуры и объема исполняемых функций, роли и ответственности. Необходимо на основе уточнения функций органов власти определить их структуру, штатную численность и затем приступить к реформированию системы государственной службы.

Общая численность государственных служащих и иных работников республиканских органов государственной власти, образованных в соответствии с Конституцией Чувашской Республики (далее - государственные органы), а также муниципальных служащих и иных работников местного самоуправления на начало 2003 года составила 4909 человек. В том числе установленная численность государственных служащих и иных работников республиканских органов - 1273 человека. За период с 1995 по 2002 год численность работников в этих органах уменьшилась на 4,1%. В общей численности государственных и муниципальных служащих с 1996 года отмечается снижение численности работников органов местного самоуправления, доля которых с 82,5% уменьшилась до 73%. В 2002 году на 1000 человек населения Чувашии приходилось 3,7 государственного и муниципального служащего, в 1995 году этот показатель составлял 3,77.

Государственные служащие выступают субъектами государственного управления. От того, кем принимаются управленческие решения, как они реализовываются, зависит состояние республики, ее населения, общества в целом и каждого человека. Необходимо достичь оптимального соотношения политико-правовых, деловых, нравственных, эстетических начал в статусе государственного служащего. При этом крайне важно, чтобы весь процесс моделирования государственной службы был подчинен установке на создание условий, когда престижно и выгодно служить государству честно, добросовестно, в интересах человека.

На сегодняшний день государственной службе присущи некоторые негативные тенденции ее развития:

нехватка квалифицированных кадров сочетается с наличием незаполненных вакансий;

несоответствие социального и правового положения государственного служащего степени возлагаемой на него ответственности;

деятельность государственных органов недостаточно регламентирована;

высокая текучесть кадров в органах государственного управления в связи со снижением престижа государственной службы как вида профессиональной деятельности;

недостатки в области подготовки кадров для государственной службы и профессионального развития государственных служащих;

недостаточная ресурсная обеспеченность государственной службы.

Для создания системы государственной службы, адекватной функциям, обязанностям демократического правового социального государства, для преодоления негативных тенденций развития государственной службы необходимо обеспечить решение следующих проблем:

неразработанность законодательных механизмов взаимосвязи государственной и муниципальной службы, как основ комплексного и системного решения региональных проблем;

наличие неформализованных целей и задач, стоящих перед органами исполнительной власти Чувашской Республики, выполнение несвойственных, а также дублирование функций, выполняемых разными министерствами и ведомствами;

недостаточно квалифицированный уровень профессиональной подготовки и управленческой культуры государственных и муниципальных служащих;

необходимость оптимизации структуры должностей государственных служащих, усложненность которой не отвечает реальной дифференциации функций и фактически замещает развитую систему стимулирования эффективности труда. Уровень материального и социального обеспечения государственных и муниципальных служащих не зависит от замещаемой должности, ее значения в деятельности государственного органа, степени ответственности государственного служащего и недостаточен для обеспечения необходимых жизненных потребностей;

сохранение консервативной системы подготовки профессионального развития государственных служащих;

отсутствие единого информационного банка данных, объединяющего ведомственные информационные базы данных государственных органов власти федерального, республиканского и муниципального уровней на территории республики;

совершенствование кадровой политики в сфере государственной службы, формирование ответственного и полномочного ее субъекта.

Непростая ситуация сложилась с профессиональной подготовкой государственных и муниципальных служащих. На сегодняшний день не оправдывает себя механизм проведения аттестации государственных и муниципальных служащих, который предполагает обобщенную уровневую оценку служащих, на основании которой принимаются административные решения (вплоть до увольнения). Акцент должен ставиться на то, чтобы с помощью целенаправленной профессиональной переподготовки и повышения квалификации дать достаточные знания для восполнения пробелов в образовании, выявленных по результатам аттестации. В условиях интеграции научного знания, взаимообогащения его отдельных частей, необходимости обладания широким спектром информации, а также в связи с тем, что государственному служащему приходится неоднократно менять специализацию должностей и сфер государственной деятельности, актуальной остается фундаментальность базового и дополнительного образования, более глубокое изучение экономических, политических, духовных процессов, новых тенденций в развивающемся мировом пространстве. В то же время, с возрождением и ростом отечественного производства, сохранением регулирующей роли государства, его аппарата, в развитии рыночной экономики растет потребность в государственных служащих, имеющих техническую профессиональную подготовку и дополнительную - по профилю государственного управления.

Проблемы профессионального развития муниципальной службы также требуют решения на республиканском уровне. В большинстве муниципальных образований республики должное внимание уделяется подготовке и повышению квалификации своих кадров. В ряде районов и городов нашей республики приняты и действуют программы развития кадрового потенциала муниципальных образований, однако предусмотренные местными бюджетами на эти цели средства не достаточны. Вместе с тем грядущая реформа местного самоуправления в Российской Федерации предусматривает введение новых принципов организации местного самоуправления, что ведет к значительному увеличению кадрового состава представительных и исполнительных органов местного самоуправления. Так, в частности, по имеющимся прогнозам численность муниципальных служащих и иных работников органов самоуправления районов и городов Чувашской Республики с введением в действие нового федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ увеличится с 723 до 4255 (в представительных органах) и с 935 до 1447 (в исполнительных органах). Для качественного замещения соответствующих должностей необходимо провести значительную работу по подготовке профессиональных кадров, умеющих ориентироваться в современных экономических условиях, в свете требований меняющегося правового регулирования. Особенно актуальной становится индивидуальная работа по повышению квалификации лиц, находящихся в резерве кадров на замещение должностей муниципальной службы. Указанные мероприятия в силу их значимости и объемности необходимо проводить системно, с применением современных научных подходов, на уровне республики в целом. Назрела необходимость обучения перспективных кадров для муниципальной службы на паритетных с республиканским бюджетом началах. В целях повышения эффективности данных мероприятий не следует ограничиваться мерами образовательного характера. Их проведение должно осуществляться в комплексе с такими мероприятиями, как конкурсы на лучшего муниципального и государственного служащего, проведение научных исследований в области государственного и муниципального управления и т.д.

Все обозначенные проблемы взаимосвязаны и не могут быть решены в отдельности. Масштабность и ресурсоемкость реализуемых в рамках Программы задач требуют четкой межведомственной координации и управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального, республиканского и местного бюджетов и внебюджетных источников. С этой целью в Программе выделена подпрограмма “Проведение эксперимента по внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения деятельности государственных и муниципальных органов власти Чувашской Республики“.

Реформируемая государственная служба призвана в результате намеченных преобразований более профессионально и эффективно исполнять функции органов власти и способствовать повышению уровня жизни и благосостояния народа республики.

II. Цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются: формирование принципов организации и структурирования органов исполнительной власти Чувашской Республики и процедуры взаимодействия между ними; повышение экономической эффективности, оптимальное организационно-правовое обеспечение государственной службы Чувашской Республики, внедрение современных управленческих технологий на государственной службе, профессиональное развитие государственных и муниципальных служащих, формирование профессиональной системы управления государственной службой.

В рамках реформирования государственной службы предстоит решить такие задачи, как:

анализ существующих функций органов исполнительной власти Чувашской Республики с последующим уточнением их структуры;

замена отраслевого принципа построения структуры органов исполнительной власти Чувашской Республики на функциональный;

проведение эксперимента по внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования материально-технического обеспечения деятельности участников эксперимента с последующим внедрением в практику государственных органов управления;

дальнейшее развитие нормативной правовой базы Чувашской Республики для эффективного управления государственной службой в свете реформирования правового регулирования государственной службы на федеральном уровне;

разработка правовых механизмов реализации государственной политики в сфере управления государственной службой;

создание оптимальных материально-технических условий для эффективного функционирования государственной службы и исполнения государственными служащими своих обязанностей;

рациональное использование ресурсов в системе государственной службы;

совершенствование методов работы с персоналом государственной службы, разработка технологий кадровых процессов на государственной службе;

обеспечение развития системы государственной службы через экономику знаний - инвестирование средств в подготовку, переподготовку и повышение квалификации персонала государственной службы;

опережающая подготовка кадров для органов местного самоуправления в условиях значительного увеличения численности кадрового состава в связи с реформированием местного самоуправления;

совершенствование системы управления государственной службой на основе соблюдения принципов профессионализма, подотчетности, единства.

Реформирование государственно-служебной деятельности преследует публичные интересы общества в создании эффективно действующей системы государственной службы, отвечающей экономическим потребностям в получении социально-управленческих услуг, предоставляемых государственным аппаратом.

Программа имеет среднесрочный характер и будет реализовываться в 2003 - 2005 годах.

III. Система программных мероприятий

Для решения поставленных в Программе задач запланированы конкретные мероприятия по следующим направлениям (приложение N 1):

структурирование функций органов исполнительной власти Чувашской Республики;

совершенствование нормативной правовой базы по вопросам реформирования государственной службы;

создание материально-технических условий для эффективного функционирования республиканской государственной службы;

совершенствование работы по управлению персоналом в государственных органах Чувашской Республики;

развитие системы подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации государственных и муниципальных служащих;

реализация программ подготовки, профессиональной переподготовки и повышения кадров для государственной и муниципальной службы;

формирование системы управления государственной службой.

Предусмотренные мероприятия призваны обеспечить анализ имеющихся функций органов исполнительной власти Чувашской Республики, их классификацию, разработку предложений по передаче части функций по предоставлению услуг организациям и учреждениям, реструктуризацию органов власти на основе проведенного мониторинга функций.

Нормативные правовые акты будут разработаны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы государственной службы, и должны обеспечить единый подход к правовому регулированию и организации государственной службы, совершенствованию системы оплаты труда республиканских государственных служащих, открытости государственной службы, внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения республиканской государственной службы, управлению государственной службой.

Создание материально-технической базы республиканской государственной службы предусматривает:

анализ имеющейся материально-технической базы республиканской государственной службы;

разработку стандартов служебных мест республиканских государственных служащих и нормативов их размещения;

подготовку предложений по техническому оснащению зданий и помещений республиканских государственных органов.

Функционирование системы по управлению персоналом включает в себя:

комплексную и объективную оценку профессионального уровня, деловых качеств государственных служащих и результатов их деятельности при отборе, расстановке и выдвижении;

систематическое рациональное обновление кадров с сохранением преемственности, качественного укрепления за счет постоянного притока новых сил, использования возможностей и способностей кадров всех возрастов;

формирование качественного резерва кадров на государственные должности государственной службы Чувашской Республики.

Развитие системы подготовки, профессионал“ной переподготовки и повышения квалификации кадров для государственной и муниципальной службы Чувашской Республики предполагает:

совершенствование стандартов и программ подготовки и профессионального развития кадров государственной и муниципальной службы;

реализацию программ подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих;

эффективное использование возможностей существующих учебных заведений для подготовки и переподготовки специалистов, замещающих должности государственной и муниципальной службы;

обеспечение повышения квалификации государственных и муниципальных служащих различных возрастных групп и должностных категорий в соответствии с задачами государственного и муниципального администрирования;

применение новых прогрессивных и наиболее экономичных образовательных технологий, оптимизацию учебного процесса;

разработку и внедрение механизмов согласования результатов текущей аттестации государственных и муниципальных служащих и обоснованного планирования содержания необходимого повышения квалификации по результатам диагностики;

организацию мониторинга качества обучения;

формирование у государственных и муниципальных служащих ответственности перед государством, обществом и гражданами, воспитание патриотизма, социального оптимизма.

Система управления государственной службой необходима для обеспечения единства государственной службы, взаимодействия государственных органов со структурами гражданского общества, координации деятельности государственных органов по вопросам поступления на государственную службу, прохождения и прекращения государственной службы, а также профессионального развития государственных служащих.

Достижение поставленной цели осуществляется на основе:

единства системы управления государственной службой;

координации деятельности подразделений государственных органов по вопросам государственной службы и кадров;

взаимодействия с органами местного самоуправления;

открытости системы управления государственной службой для граждан и гражданского общества.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Выполнение мероприятий Программы предусматривает, кроме финансирования из средств республиканского бюджета Чувашской Республики, привлечение средств муниципальных бюджетов и внебюджетных источников.

Объем финансирования мероприятий Программы в 2003 - 2005 годах составит 18376,0 тыс. рублей, в том числе:

из федерального бюджета - 3933,0 тыс. рублей, из них:

в 2003 году - 764,4 тыс. рублей,

в 2004 году - 1731,8 тыс. рублей,

в 2005 году - 1436,8 тыс. рублей;

из республиканского бюджета Чувашской Республики - 9961,3 тыс. рублей, из них:

в 2003 году - 1867,9 тыс. рублей,

в 2004 году - 3920,2 тыс. рублей,

в 2005 году - 4173,2 тыс. рублей;

из местных бюджетов (в случае утверждения их в установленном порядке) - 2271,7 тыс. рублей, из них:

в 2003 году - 455,5 тыс. рублей,

в 2004 году - 915,6 тыс. рублей,

в 2005 году - 900,6 тыс. рублей;

из внебюджетных источников - 2210,0 тыс. рублей, из них:

в 2003 году - 810,0 тыс. рублей,

в 2004 году - 700,0 тыс. рублей,

в 2005 году - 700,0 тыс. рублей.

С учетом возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики объемы средств, направляемых на реализацию Программы, могут корректироваться.

В 2003 году финансирование Программы частично осуществляется за счет средств, предусмотренных на реализацию республиканской целевой программы развития кадрового потенциала государственной службы Чувашской Республики “Управленческие кадры Чувашии: 2001 - 2003 годы“, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2000 г. N 269.

Финансирование мероприятий Программы, связанных с реализацией программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, осуществляется также за счет средств, выделенных на реализацию Положения о государственном заказе на подготовку специалистов для органов исполнительной власти Чувашской Республики, переподготовку и повышение квалификации государственных служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 июня 2001 г. N 130 “Об организации подготовки специалистов для органов исполнительной власти Чувашской Республики, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики“.

V. Механизм реализации, организация управления

Программой и контроль за ходом ее реализации

Реализация Программы осуществляется в 2 этапа:

1 этап (2003 год) - подготовительная работа с частичной реализацией отдельных мероприятий Программы согласно утвержденному государственным заказчиком Плану, реализация подпрограммы.

2 этап (2004 - 2005 годы) - последовательная реализация Программы в полном объеме.

Государственный заказчик Программы - Министерство юстиции Чувашской Республики в ходе реализации Программы координирует деятельность основных исполнителей по выполнению программных мероприятий.

(абзац четвертый в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 27.05.2005 N 134)

Реализация Программы осуществляется:

на основании Программы - исполнителями - органами государственной власти Чувашской Республики;

на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке государственным заказчиком, - иными исполнителями;

на основе соглашений, заключаемых с Российской Федерацией, с муниципальным образованием.

Абзацы девятый - двенадцатый утратили силу. - Постановление Кабинета Министров ЧР от 27.05.2005 N 134.

Ежегодно к 1 февраля исполнители Программы представляют в Министерством юстиции Чувашской Республики отчет о реализации Программы за истекший год.

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 27.05.2005 N 134)

Экспертный и финансовый контроль за ходом выполнения Программы осуществляется Администрацией Президента Чувашской Республики с информированием Кабинета Министров Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до 2006 года включительно.

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 27.05.2005 N 134)

VI. Ожидаемые результаты реализации Программы

Результатом реформирования государственной службы должно стать кардинальное повышение ее эффективности в интересах развития гражданского общества и повышения благосостояния населения республики.

Последовательная реализация Программы позволит обеспечить:

проведение анализа функций государственных органов и вычленение несвойственных им функций с передачей их организациям и учреждениям;

подготовку предложений по изменению структуры и функционала органов исполнительной власти Чувашской Республики на основе проведенного анализа;

приведение нормативной правовой базы, регулирующей вопросы государственной службы Чувашской Республики, в соответствие со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями;

создание профессиональной государственной службы на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности государственных служащих;

внедрение должностных регламентов государственных служащих;

достижение качественного уровня исполнения государственными служащими должностных обязанностей и оказываемых ими гражданам и организациям государственных услуг;

создание условий для открытости и подконтрольности деятельности аппаратов государственных органов и государственных служащих;

создание основы для совершенствования финансово-экономического обеспечения республиканской государственной службы;

повышение эффективности кадровой политики в системе государственной и муниципальной службы в целях улучшения кадрового состава государственных и муниципальных служащих;

внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе;

повышение профессионального уровня государственных и муниципальных служащих;

оптимизацию численности республиканских государственных служащих;

создание материально-технических условий для эффективного исполнения государственными служащими должностных обязанностей;

формирование системы управления государственной службой.

Перечень индикаторов ожидаемой эффективности реализации основных мероприятий Программы приведен в приложении N 2.

Приложение N 1

к республиканской программе

“Реформирование государственной службы

Чувашской Республики (2003 - 2005 годы)“

МЕРОПРИЯТИЯ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ “РЕФОРМИРОВАНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(2003 - 2005 ГОДЫ)“

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 27.05.2005 N 134)

-----T------------------------------T---------------------T------------T--------T--------------------------------------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦ Сроки ¦Объем ¦Источники финансирования (тыс. рублей)¦

¦п/п ¦ ¦ ¦ исполнения ¦финанси-+-------T----------T----------T--------+

¦ ¦ ¦ ¦ (годы) ¦рования ¦феде- ¦республи- ¦местный ¦внебюд- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦(тыс. ¦ральный¦канский ¦бюджет ¦жетные ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦рублей) ¦бюджет ¦бюджет ¦(в случае ¦средства¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Чувашской ¦его утвер-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики¦ждения в ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦установ- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ленном ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦порядке) ¦ ¦

+----+------------------------------+---------------------+------------+--------+-------+----------+----------+--------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦

L----+------------------------------+---------------------+------------+--------+-------+----------+----------+---------

1. Структурирование функций органов исполнительной власти Чувашской Республики

1.1. Анализ существующих функций Минэкономразвития 2004

органов исполнительной власти Чувашии,

Чувашской Республики и их Минюст Чувашии

классификация по следующим

видам: правоустанавливающие,

правоприменительные, оказание

государственных услуг и

управление государственным

имуществом

1.2. Выявление избыточных и Минэкономразвития 2004

дублирующих функций, Чувашии,

подготовка предложений по их Минюст Чувашии

прекращению или уточнению

1.3. Разработка предложений по Минэкономразвития 2004 - 2005

изменению функций органов Чувашии,

исполнительной власти Минюст Чувашии,

Чувашской Республики, их Администрация

перераспределению в Президента

соответствии с принятой Чувашской Республики

классификацией и передаче

части функций учреждениям и

организациям

1.4. Подготовка предложений о Минэкономразвития 2004 - 2005

системе и структуре органов Чувашии,

исполнительной власти Минюст Чувашии,

Чувашской Республики по Администрация

внесению соответствующих Президента

уточнений и дополнений в Чувашской Республики

законодательство, разработка

проектов положений об органах

исполнительной власти

Чувашской Республики

1.5. Разработка и Минэкономразвития 2005

экспериментальная отработка Чувашии,

механизмов ресурсного Минюст Чувашии

обеспечения органов

исполнительной власти

Чувашской Республики,

увязанных с их новыми

функциями

1.6. Создание системы мониторинга Минэкономразвития 2005

функций органов Чувашии,

исполнительной власти Минюст Чувашии

Чувашской Республики

2. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам реформирования государственной службы

2.1. Проведение экспертизы Минюст Чувашии 2003 - 2004

действующей нормативной

правовой базы государственной

службы

2.2. Разработка и принятие Минюст Чувашии, 2003 - 2005

республиканских законов и Администрация

иных нормативных правовых Президента

актов в соответствии с Чувашской Республики,

федеральным законодательством Минэкономразвития

о системе и видах Чувашии,

государственной службы по Минфин Чувашии

вопросам:

организации

государственной службы

Чувашской Республики;

обеспечения единых основ

государственной и

муниципальной службы;

совершенствования системы

оплаты труда государственных

служащих;

обеспечения открытости

государственной службы;

внедрения современных

методов прогнозирования,

финансирования, оценки,

стимулирования, материально-

технического обеспечения

государственной службы;

управления государственной

службой

3. Создание материально-технических условий для эффективного функционирования

республиканской государственной службы

3.1. Анализ имеющейся материально- Администрация 2003 - 2004

технической базы Президента

республиканской Чувашской Республики,

государственной службы Минимущество

Чувашии,

органы

государственной

власти

Чувашской Республики

3.2. Подготовка предложений по Минэкономразвития 2004

техническому оснащению зданий Чувашии,

и помещений республиканских Минимущество Чувашии,

государственных органов Минфин Чувашии

3.3. Разработка стандартов Минэкономразвития 2004 - 2005

служебных мест Чувашии,

республиканских Минимущество Чувашии,

государственных служащих, Минфин Чувашии,

нормативов их размещения, а Минсоцполитики

также нормативов материально- Чувашии

технического обеспечения

республиканской

государственной службы

3.4. Рациональное использование Министерство 2003 - 2005, 500 500

материально-технических юстиции в том

ресурсов на республиканской Чувашской Республики, числе:

государственной службе, а органы 2003

также обеспечение надлежащих государственной 2004

условий для качественного власти 2005 500 500

исполнения республиканскими Чувашской Республики

государственными служащими

своих должностных (служебных)

обязанностей и оказания ими

гражданам и организациям

государственных услуг

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 27.05.2005 N 134)

Итого по разделу I: 2003 - 2005, 500 500

в том

числе:

2003

2004

2005 500 500

4. Совершенствование работы по управлению персоналом в государственных органах Чувашской Республики

4.1. Анализ кадрового состава и Администрация 2003 35 35

эффективности организационной Президента

структуры органов Чувашской Республики,

государственной власти органы

Чувашской Республики государственной

власти

Чувашской Республики

4.2. Прогнозирование изменений Министерство 2003 - 2005

профессионально- юстиции

квалификационной структуры Чувашской Республики,

кадров органы

государственной

власти

Чувашской Республики

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 27.05.2005 N 134)

4.3. Систематическое и Министерство 2003 - 2005, 1255 600 655

рациональное обновление юстиции в том

кадров с сохранением Чувашской Республики, числе:

преемственности (ротация), органы 2003 5 - -

качественного укрепления за государственной 2004 650 300 350

счет притока новых сил, власти 2005 600 300 300

использование возможностей и Чувашской Республики

способностей кадров всех

возрастов, в том числе:

создание эффективного

механизма подбора кадров для

государственной службы с

применением прогрессивных

технологий;

обеспечение должностного

(служебного) роста

республиканских

государственных служащих на

основе их профессиональных

заслуг и деловых качеств;

формирование качественного

резерва кадров на

государственные должности

государственной службы и

эффективное его

использование;

развитие информационной

базы данных по резерву кадров

на государственные должности

государственной службы

Чувашской Республики с

использованием РИАС;

реализация программ

индивидуальной работы с

резервом кадров

(собеседования, тренинги,

социально-психологические

обследования, деловые игры)

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 27.05.2005 N 134)

4.4. Создание оптимальных условий Министерство 2003 - 2005, 1026 500 526

для развития кадрового юстиции в том

потенциала государственной Чувашской Республики, числе:

службы, в том числе: органы 2003 26 - 26

осуществление мероприятий государственной 2004 500 250 250

по организации служебного власти 2005 500 250 250

роста государственных Чувашской Республики

служащих, эффективному

использованию кадров;

внедрение методики

комплексной оценки персонала;

разработка специальных

программ проведения

социально-экономического и

социально-психологического

обследования кадрового

состава органов

государственной власти

Чувашской Республики;

внедрение механизмов

выявления и разрешения

конфликтов на государственной

службе;

повышение престижа

республиканской

государственной службы и

авторитета государственных

служащих, разработка и

реализация проекта по

формированию положительного

имиджа государственного

служащего;

внедрение новых механизмов

проведения конкурсов на

замещение вакантных

государственных должностей

государственной службы

Чувашской Республики,

аттестаций государственных

служащих;

внедрение в органах

государственной власти

Чувашской Республики методики

по социально-психологической

адаптации сотрудников при

приеме на государственную

службу и перемещении

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 27.05.2005 N 134)

4.5. Внедрение новой системы Министерство 2003 - 2005

информационного обеспечения юстиции

работы с кадрами в органах Чувашской Республики,

государственной власти органы

Чувашской Республики. государственной

Развитие специального власти

информационного сайта в Чувашской Республики

Интернете по вопросам

государственной службы

Чувашской Республики

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 27.05.2005 N 134)

Итого по разделу: 2003 - 2005, 2316 1100 1216

в том

числе:

2003 66 - 66

2004 1150 550 600

2005 1100 550 550

5. Дальнейшее развитие системы подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации

государственных и муниципальных служащих

5.1. Совершенствование стандартов Министерство 2004 - 2005, 1000 500 500

и программ подготовки, юстиции в том

профессионального развития и Чувашской Республики, числе:

повышения квалификации образовательные 2004 600 300 300

кадрового состава учреждения, 2005 400 200 200

государственных и определенные на

муниципальных служащих на конкурсной основе

основе открытого конкурсного

отбора этих программ, а также

образовательных учреждений, в

том числе:

определение стратегических

целей и приоритетов

профессионально-

квалификационного развития

персонала государственных и

муниципальных органов;

ориентирование

образовательных программ на

эффективную работу

государственных и

муниципальных служащих при

частой смене профессионально-

служебных функций;

обеспечение опережающего

характера дополнительного

профессионального образования

государственных и

муниципальных служащих наряду

с сохранением

фундаментальности в условиях

кратких сроков обучения;

ориентация учебного

процесса не только на

повышение профессионального

уровня, но и на воспитание

патриотизма, социального

оптимизма, ответственности

перед государством, обществом

и гражданами

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 27.05.2005 N 134)

5.2. Управление развитием Министерство 2003 - 2005, 345 345

профессиональных и деловых юстиции в том

качеств государственных и Чувашской Республики, числе:

муниципальных служащих, в том органы 2003 115 115

числе: государственной 2004 115 115

создание эффективного власти 2005 115 115

механизма мониторинга кадров Чувашской Республики

для государственной и

муниципальной службы с целью

обеспечения должностного

(служебного) роста

государственных и

муниципальных служащих на

основе их деловых качеств и

профессиональных заслуг;

разработка и внедрение

механизмов согласования

результатов текущей

аттестации государственных и

муниципальных служащих и

обоснованного планирования

содержания необходимого

повышения квалификации по

результатам диагностики;

организация мониторинга

качества обучения

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 27.05.2005 N 134)

5.3. Создание условий для Министерство 2003 - 2005, 500 100 200 200

подготовки научных кадров и юстиции в том

проведения научных Чувашской Республики, числе:

исследований в области образовательные 2003 100 - 100 -

государственного и учреждения, 2004 200 50 50 100

муниципального управления филиал Волго-Вятской 2005 200 50 50 100

академии

государственной

службы в

г. Чебоксары

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 27.05.2005 N 134)

5.4. Разработка и реализация Министерство 2003 - 2005, 1028 578 250 400

проектов, конкурсов, юстиции в том

тренингов и деловых игр в Чувашской Республики, числе:

области государственного и органы 2003 78 78 - -

муниципального управления государственной 2004 475 250 125 200

власти 2005 475 250 125 200

Чувашской Республики

и местного

самоуправления,

общественные

организации

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 27.05.2005 N 134)

Итого по разделу: 2003 - 2005, 2873 600 1623 250 400

в том

числе:

2003 293 - 293 - -

2004 1390 350 715 125 200

2005 1190 250 615 125 200

6. Реализация программ подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации

государственных муниципальных служащих

6.1. Организация обучения Министерство 2003 - 2005, 6945 500 3945 1500 1000

государственных и юстиции в том

муниципальных служащих по Чувашской Республики, числе:

программам подготовки и органы 2003 1445 - 945 300 200

профессиональной государственной 2004 2750 250 1500 600 400

переподготовки, в том числе власти 2005 2750 250 1500 600 400

по программам дистанционного Чувашской Республики

обучения в ведущих и местного

образовательных учреждениях самоуправления

Российской Федерации и

Чувашской Республики

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 27.05.2005 N 134)

6.2. Обеспечение повышения Министерство 2003 - 2005, 1639 1089 300 250

квалификации государственных юстиции в том

и муниципальных служащих Чувашской Республики, числе:

различных возрастных групп и органы 2003 439 289 100 50

должностных категорий, в государственной 2004 600 400 100 100

соответствии с задачами власти 2005 600 400 100 100

государственного и Чувашской Республики

муниципального и местного

администрирования, в том самоуправления,

числе: образовательные

обеспечение деятельности учреждения

постоянно действующих курсов

повышения квалификации

государственных и

муниципальных служащих

Чувашской Республики;

эффективное использование

возможностей существующих

учебных заведений,

оказывающих соответствующие

образовательные услуги;

лиц, зачисленных в резерв на

замещение государственных

должностей государственной

службы и муниципальных

должностей муниципальной

службы;

повышение квалификации

лидеров местного

самоуправления в целях

формирования резерва кадров

для замещения муниципальных

должностей муниципальной

службы в свете реформы

местного самоуправления в

Российской Федерации

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 27.05.2005 N 134)

6.3. Организация стажировок Министерство 2003 - 2005, 470 260 210

республиканских юстиции в том

государственных и Чувашской Республики числе:

муниципальных служащих, лиц, 2003 70 60 10

зачисленных в резерв кадров в 2004 200 100 100

органах государственной 2005 200 100 100

власти и местного

самоуправления, в других

субъектах Российской

Федерации, за рубежом

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 27.05.2005 N 134)

6.4. Организация постоянно Министерство 2003 - 2005, 348 348

действующего семинара для юстиции в том

специалистов органов Чувашской Республики числе:

государственной власти и 2003 48 48

органов местного 2004 150 150

самоуправления, курирующих 2005 150 150

кадровые вопросы

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 27.05.2005 N 134)

Итого по разделу: 2003 - 2005, 9402 760 5592 1800 1250

в том

числе:

2003 2002 60 1292 400 250

2004 3700 350 2150 700 500

2005 3700 350 2150 700 500

7. Формирование системы управления государственной службой

7.1. Обеспечение единства Администрация 2003 - 2005

республиканской Президента

государственной службы, Чувашской Республики,

взаимодействия государственных Минюст Чувашии,

органов со структурами Минфин Чувашии

гражданского общества,

координации деятельности

государственных органов по

вопросам поступления на

государственную службу,

прохождения и прекращения

государственной службы, а

также профессионального

развития государственных

служащих на основе:

единства системы управления

государственной службой;

координации деятельности

подразделений государственных

органов по вопросам

государственной службы и

кадров;

взаимодействия с органами

местного самоуправления;

открытости системы

управления государственной

службой для граждан и

гражданского общества;

обеспечения

профессионального управления

системой государственной

службы

Всего по Программе 2003 - 2005, 15091 2460 8931 2050 1650

в том

числе:

2003 2361 60 1651 400 250

2004 6240 1250 3465 825 700

2005 6490 1150 3815 825 700

Всего по подпрограмме 2003 - 2005, 3285,0 1473,0 1030,3 221,7 560,0

в том

числе:

2003 1536,8 704,4 216,9 55,5 560,0

2004 1027,6 481,8 455,2 90,6 -

2005 720,6 286,8 358,2 75,6 -

Итого 2003 - 2005, 18376 3933 9961,3 2270,7 2210

в том

числе:

2003 3897,8 764,4 1867,9 455,5 810

2004 7267,6 1731,8 3920,2 915,6 700

2005 7210,6 1436,8 4173,2 900,6 700

Примечание: Реализация мероприятий Программы в 2003 году осуществляется за счет средств, предусмотренных республиканской целевой программой развития кадрового потенциала государственной службы Чувашской Республики “Управленческие кадры Чувашии: 2001 - 2003 годы“.

Приложение N 2

к республиканской программе

“Реформирование государственной службы

Чувашской Республики (2003 - 2005 годы)“

ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ

ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ

МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

-----T---------------------------T---------------------------T----------T----------T--------------------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦ Индикаторы ¦ Единица ¦ До ¦ После реализации ¦

¦п/п ¦ ¦ (среднегодовые) ¦измерения ¦реализации¦ Программы ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программы +------T------T------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦(2002 год)¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦

+----+---------------------------+---------------------------+----------+----------+------+------+------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦

L----+---------------------------+---------------------------+----------+----------+------+------+-------

3.3. Разработка стандартов стандарты служебных мест ед. - - 5 -

служебных мест нормативы размещения и ед. - - - 5

республиканских материально-технического

государственных служащих, обеспечения

нормативов их размещения и

материально-технического

обеспечения

4.3. Формирование качественного резерв кадров количество 1 3 3 3

резерва кадров на человек на

государственные должности должность

государственной службы

4.3. Развитие информационной информационная база данных ед. - - 1 -

базы данных по резерву

кадров на государственные

должности государственной

службы

4.4. Разработка специальных программа ед. - 1 - -

программ проведения социально-экономического

социально-экономического и обследования

социально-психологического программа ед. - 1 - -

обследования кадрового социально-психологического

состава органов обследования

государственной власти

Чувашской Республики

5.4. Разработка и реализация конкурсы, тренинги, ед. - 2 4 4

проектов, конкурсов, деловые игры

тренингов и деловых игр в

области государственного и

муниципального управления

6.1. Организация обучения государственные и количество 94 +15 +18 +18

государственных и муниципальные служащие, человек

муниципальных служащих в прошедшие обучение

ведущих образовательных

учреждениях Российской

Федерации и Чувашской

Республики

6.2. Повышение квалификации государственные и количество 185 +100 +150 +150

государственных и муниципальные служащие, человек

муниципальных служащих повысившие квалификацию

6.3. Организация стажировок стажировки ед. - +10 +50 +50

республиканских

государственных и

муниципальных служащих

Утверждена

постановлением

Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 09.07.2003 N 171

ПОДПРОГРАММА

“ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ВНЕДРЕНИЮ СОВРЕМЕННЫХ

МЕТОДОВ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ, ФИНАНСИРОВАНИЯ, ОЦЕНКИ,

СТИМУЛИРОВАНИЯ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ВЛАСТИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (2003 - 2005 ГОДЫ)“

Подпрограмма “Проведение эксперимента по внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения деятельности государственных и муниципальных органов власти Чувашской Республики (2003 - 2005 годы)“ (далее - подпрограмма) направлена на достижение целей, поставленных федеральной программой “Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)“, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. N 1336.

I. Необходимость и условия реализации подпрограммы

В сложившихся в настоящее время условиях реформирования государственной власти в Российской Федерации особо важное значение приобретает анализ и оценка государственного и муниципального управления и разработка предложений по поэтапному реформированию органов управления субъектов Российской Федерации и муниципального уровня. Реализация данных целей должна основываться на базе данных, полученных в результате проведения эксперимента в ряде субъектов Российской Федерации и муниципальных образованиях. Чувашская Республика является пилотным регионом по проведению эксперимента.

Цели реформирования органов власти в республике в конечном итоге должны быть направлены на улучшение социально-экономического положения региона и совпадать со стратегическими целями развития республики.

Система государственного и муниципального управления в Чувашской Республике основана на действующих федеральных и республиканских нормативных правовых актах, как:

Конституция Российской Федерации;

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Налоговый кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“;

Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

Федеральный закон “О финансовых основах местного самоуправления“;

Конституция Чувашской Республики;

Закон Чувашской Республики “О государственной службе Чувашской Республики“;

Закон Чувашской Республики “О муниципальной службе в Чувашской Республике“;

Закон Чувашской Республики “О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике“;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 апреля 1999 г. N 104 “Об утверждении положения о порядке образования фондов оплаты труда в республиканских органах государственной власти“.

Помимо перечисленных нормативных правовых актов, органы исполнительной власти Чувашской Республики действуют на основании положений о них, утвержденных постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики. Органы местного самоуправления действуют на основании уставов, утвержденных собраниями депутатов муниципальных образований и зарегистрированных в Министерстве юстиции Чувашской Республики. Уставы определяют функции, структуру, экономические и финансовые основы муниципальных образований и их органов самоуправления.

Сложившаяся система государственного и муниципального управления как Чувашской Республики в целом, так и ее 26 муниципальных образований является в действующих экономических условиях достаточно оптимальной, дееспособной и соответствующей целям, задачам и функциям, определенным нормативными правовыми актами (положениями, уставами) органов исполнительной власти Чувашской Республики и ее муниципальных образований.

Рассмотрение функциональной структуры управления Кабинета Министров Чувашской Республики и муниципальных образований позволило выявить следующие особенности. Наибольший удельный вес в функциональной структуре имеют финансово-экономические функции, прежде всего отраслевые, обеспечивающие формирование и исполнение бюджета и работу реального сектора экономики. Далее следуют направления работы, связанные с развитием социальной сферы. В последние два года повышается значимость функций информационно-аналитического обеспечения. Растет роль контрольно-проверочных функций. Это связано с усилением принципов прозрачности бюджетного процесса и экономией бюджетных средств.

Основным инструментом долгосрочной политики Кабинета Министров Чувашской Республики является система среднесрочного финансового планирования, планирования республиканского бюджета Чувашской Республики на основе принципа отделения текущих расходов от капитальных, обеспечивая тем самым осуществление базовых функций государства.

Участие в Программе технической поддержки реформирования региональных бюджетных систем, реализуемой Международным банком реконструкции и развития в 2001 - 2002 годах, позволило обеспечить постепенное совершенствование финансовых механизмов в Чувашской Республике. Данная программа послужила катализатором процесса реформирования системы финансового управления и придала дополнительный импульс процессу преобразований не только в Министерстве финансов Чувашской Республики, но и в других структурах исполнительной власти республики. Значительный опыт, накопленный республикой в сфере финансового управления, и применяемые подходы к финансовому управлению одновременно с имеющимся положительным опытом реформирования государственной службы легли в основу выбора Чувашии в качестве экспериментальной площадки для осуществления пилотного проекта по применению новых подходов к организации государственной службы в органах государственной власти.

В динамике функциональной структуры прослеживается тенденция роста социальных функций и некоторое снижение отраслевых функций. Выявлена тенденция роста расходов на государственное управление. Это объясняется переходом на рыночные основы экономики, что требует выполнения таких принципиально новых функций, как:

управление государственным и муниципальным имуществом;

поддержка предпринимательства;

содействие занятости и управление рынком труда;

формирование промышленной политики и другие.

Новые функции во всех уровнях управления имеют повышенную сложность относительно дореформенных функций управления, что отчасти оправдывает увеличение расходов на государственное и муниципальное управление.

За 2002 год среднемесячная заработная плата (денежное содержание и выплаты социального характера) государственных служащих составила 5115,3 рублей, муниципальных служащих - 2760,6 рублей. По сравнению с трудом руководителей и специалистов органов управления в негосударственном секторе экономики труд государственных и муниципальных служащих недооценен. По экспертным оценкам, оплата труда главных менеджеров (руководителей организаций и их заместителей) в 10 - 15 раз, старших менеджеров (руководителей структурных подразделений организаций) в 7 - 10 раз, менеджеров (специалистов, руководителей отдельных проектов) в 3 - 7 раз превышает оплату труда работников, замещающих соотносимые должности. Такая разница в размерах оплаты труда между государственными, муниципальными служащими и работниками негосударственного сектора затрудняет привлечение на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов и руководителей, приводит к оттоку государственных служащих в негосударственный сектор экономики. Текучесть кадров по показателям 2002 года в республиканских органах исполнительной власти колебалась в диапазоне от 7 до 22,2 процента.

Для повышения эффективности государственной службы необходимо проведение оптимизации затрат на государственных служащих, определение показателей и критериев оценки деятельности органов управления, разработка показателей для мониторинга эффективности бюджетных расходов. Достижение целей реформирования государственной службы невозможно без создания системы стимулов, основанной на зависимости от прогресса в достижении поставленных задач. Результатом реформирования должно стать такое изменение поведения государственных служащих, которое обеспечит дальнейшее управленческое саморазвитие, приводящее к постоянному, измеряемому росту эффективности деятельности республиканских органов власти. Методической основой реформы должны стать адаптация и использование современных технологий управления персоналом, подготовка и применение необходимых для этого применительно к бюджетной сфере нормативных правовых актов, калибровка систем материального стимулирования на основе оценки результативности.

В республике идет процесс пересмотра стратегий развития здравоохранения, предоставления социальных услуг и координации социальной политики с учетом приоритетных направлений расходования бюджетных средств. Учитывая вышеизложенное, распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 августа 2002 г. N 361-р участниками эксперимента по реформированию системы государственной службы в Чувашской Республике определены Министерство здравоохранения Чувашской Республики и Министерство культуры и по делам национальностей Чувашской Республики. Кроме того, в качестве пилотного района по проведению эксперимента по реформированию системы муниципальной службы в сферах здравоохранения, образования и культуры определен Чебоксарский район.

II. Цели и задачи подпрограммы

Целью подпрограммы является проведение эксперимента по внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения деятельности участников эксперимента с последующим внедрением в практику государственных органов управления.

Для достижения этой цели подпрограмма предусматривает решение следующих задач:

оптимизация структуры и функций управления;

классификация перечня бюджетных услуг, идентификация стандарта предоставляемых услуг, внедрение показателей оценки цена/качество бюджетной услуги;

определение показателей (индикаторов) результативности деятельности органа исполнительной власти Чувашской Республики, подразделения, сотрудника в рамках бюджета;

разработка показателей измерения экономической эффективности и проведение анализа экономической эффективности бюджета.

III. Система подпрограммных мероприятий

Для реализации целей и задач подпрограммы предполагается осуществить комплекс мероприятий.

3.1. Практическое достижение оптимизации структуры и функций управления может быть достигнуто за счет следующих мероприятий:

создание Региональной группы поддержки эксперимента;

анализ основополагающих нормативных документов Чувашской Республики, которыми руководствуются участники эксперимента в своей деятельности, принципов и условий финансирования их деятельности, анализ управленческих рассогласований;

анализ целесообразности и степени эффективности выполнения министерствами Чувашской Республики и отделами администрации Чебоксарского района, участвующими в эксперименте, возложенных на них функций и задач;

разработка проектов положений о структурных подразделениях, а также должностных инструкций, предусматривающих разделение функций на главные и вспомогательные, долгосрочные и краткосрочные, внешнего и внутреннего действия, с обязательным описанием порядка их выполнения и механизма реализации, с определением сложности и трудоемкости выполняемых работ, гибкой системой материального поощрения;

разработка проектов должностных регламентов министерств и государственных служащих с целью изменения взаимоотношений государственных органов и граждан;

обучение специалистов, участвующих в реализации подпрограммы;

разработка рекомендуемых норм размещения государственных и муниципальных служащих, участвующих в эксперименте, и оснащения их рабочих мест;

укрепление подразделений стратегического планирования и прогнозирования по развитию республики и муниципальных образований.

3.2. Классификация перечня бюджетных услуг, идентификация стандарта предоставляемых услуг, внедрение показателей оценки цена/качество бюджетной услуги предусматривает:

определение полного перечня всех прямых и сервисных услуг, за предоставление которых отвечают участники эксперимента;

анализ этих услуг, выводы и предложения по поводу определения приоритетных услуг;

определение объемов ресурсов, необходимых для выполнения государственных функций участников эксперимента;

создание перечня сервисных услуг, покрывающих потребности прямых производителей общественных услуг и сервисных подразделений;

разработка новых методов программно-целевого финансирования государственной службы, ориентированного на результаты деятельности;

определение параметров измеримого качества услуг для всех видов бюджетных услуг в каждом бюджетном учреждении участников эксперимента;

создание стандартизации качества бюджетных услуг.

3.3. Определение показателей (индикаторов) результативности деятельности органа исполнительной власти Чувашской Республики, подразделения, сотрудника в рамках бюджета предусматривает:

разработку предложений по определению показателей результативности;

утверждение порядка определения показателей результативности и порядка финансирования участника эксперимента;

внедрение показателей (индикаторов) результативности;

разработку примерных трудовых договоров с государственными служащими и примерных договоров с подведомственными бюджетными учреждениями (на оказание услуг, достижение результатов) участников эксперимента.

3.4. Разработка показателей измерения экономической эффективности и проведение анализа экономической эффективности бюджета включает:

определение количественных индикаторов затрат, связанных с достижением определенного результата (измерение производительности участников эксперимента);

определение единиц измерения экономической эффективности бюджетных затрат участников эксперимента;

анализ экономической эффективности бюджета.

На основе конкретизации функций подразделений и сотрудников министерств, участвующих в эксперименте, предполагается разработать и внедрить современные подходы к планированию, организации, финансированию и оценке деятельности, на обеспечение высокой эффективности труда государственных служащих. Повышение эффективности работы государственного аппарата предполагает одновременное улучшение условий труда государственных служащих. Будут разработаны рекомендуемые нормы размещения государственных служащих и оснащения их рабочих мест.

IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объем финансирования подпрограммы составляет 3285,0 тыс. рублей.

Из них 1473,0 тыс. рублей составляют затраты из федерального бюджета, включая содержание Региональной группы поддержки эксперимента, оснащение ее оргтехникой и оплату услуг консультантов Государственного университета - Высшей школы экономики.

В том числе:

в 2003 году - 704,4 тыс. рублей,

в 2004 году - 481,8 тыс. рублей,

в 2005 году - 286,8 тыс. рублей.

Затраты республиканского бюджета Чувашской Республики в размере 1030,3 тыс. рублей включают содержание специалистов рабочих групп Кабинета Министров Чувашской Республики, оплату услуг консультантов филиала Волго-Вятской академии государственной службы в г. Чебоксары.

В том числе:

в 2003 году - 216,9 тыс. рублей,

в 2004 году - 455,2 тыс. рублей,

в 2005 году - 358,2 тыс. рублей.

Затраты муниципального бюджета Чебоксарского района (в случае утверждения их в установленном порядке) составляют 221,7 тыс. рублей и включают содержание сотрудников администрации Чебоксарского района, участвующих в эксперименте.

В том числе:

в 2003 году - 55,5 тыс. рублей,

в 2004 году - 90,6 тыс. рублей,

в 2005 году - 75,6 тыс. рублей.

Внебюджетные источники, в размере 560,0 тыс. рублей, включают затраты в 2003 году на учебную поездку делегации Чувашской Республики в Северную Ирландию по проекту оптимизации органов исполнительной власти (REAREF) компании “NI-CO“ и Британского Совета.

Затраты федерального бюджета осуществляются в рамках реализации федеральной программы “Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)“, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. N 1336.

С учетом возможностей федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики объемы средств, направляемых на реализацию подпрограммы, могут корректироваться.

V. Механизм реализации подпрограммы

Финансирование подпрограммы за счет федерального бюджета осуществляется на основе соглашения, заключаемого Кабинетом Министров Чувашской Республики с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России).

Консультационные услуги оказываются консультантами из Центра проблем государственного управления Государственного университета - Высшей школы экономики, а также специалистами филиала Волго-Вятской академии государственной службы в г. Чебоксары.

Реализация подпрограммы предусматривает тесное взаимодействие и сотрудничество различных ветвей и уровней власти, в том числе в рамках рабочей группы, созданной совместным решением Минэкономразвития России и Кабинета Министров Чувашской Республики, включающей по согласованию представителей Минэкономразвития России, Государственного университета - Высшей школы экономики, Администрации Президента Чувашской Республики, Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики (далее - Минэкономразвития Чувашии), Министерства промышленности, транспорта и связи Чувашской Республики, Министерства финансов Чувашской Республики, Министерства юстиции Чувашской Республики. Ежеквартально Минэкономразвития Чувашии совместно с Министерством финансов Чувашской Республики представляет в Минэкономразвития России отчет о софинансировании подпрограммы.

Координатором проведения эксперимента в республике является Минэкономразвития Чувашии. Сбор и обработку информации, а также данных, необходимых для реализации подпрограммы, осуществляет Региональная группа поддержки эксперимента, помещение которой предоставляется Кабинетом Министров Чувашской Республики. Исполнители мероприятий подпрограммы ежегодно до 1 февраля, начиная с 2004 года, представляют в Минэкономразвития Чувашии информацию об их исполнении.

Контроль за ходом выполнения подпрограммы осуществляет Минэкономразвития Чувашии с ежегодным информированием Кабинета Министров Чувашской Республики и Минэкономразвития России к 1 марта до 2006 года.

VI. Результаты реализации подпрограммы

Реализация подпрограммных мероприятий позволит провести поэтапное реформирование органов управления республиканского и муниципального уровня, участвующих в эксперименте.

Совершенствование структуры управления органов республиканского и муниципального уровня, участвующих в эксперименте, приведет к:

корректировке выполняемых функций, прав и обязанностей в соответствии с основными направлениями проводимых в Российской Федерации административной и экономической реформ;

внедрению современных подходов к планированию, организации, финансированию и оценке деятельности, ориентированных на обеспечение высокой эффективности труда органов управления;

созданию эффективной системы взаимодействия между органами власти республиканского и муниципального уровня;

устранению дублирования функций и параллелизма в работе республиканских и муниципальных органов исполнительной власти;

развитию рабочих деловых контактов между органами различных уровней власти, согласованному решению проблем и задач, программ социально-экономического развития республики;

созданию механизма стимулирования (поощрения) эффективной деятельности государственных менеджеров.

Приложение N 1

к подпрограмме “Проведение эксперимента

по внедрению современных методов прогнозирования,

финансирования, оценки, стимулирования,

материально-технического обеспечения деятельности

государственных и муниципальных органов власти

Чувашской Республики“

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ “ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА

ПО ВНЕДРЕНИЮ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ,

ФИНАНСИРОВАНИЯ, ОЦЕНКИ, СТИМУЛИРОВАНИЯ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОРГАНОВ ВЛАСТИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ“

-----T-------------------------T---------------------T------------T--------T--------------------------------------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦ Сроки ¦Объем ¦Источники финансирования (тыс. рублей)¦

¦п/п ¦ ¦ ¦ исполнения ¦финанси-+-------T----------T----------T--------+

¦ ¦ ¦ ¦ (годы) ¦рования ¦феде- ¦республи- ¦местный ¦внебюд- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦(тыс. ¦ральный¦канский ¦бюджет ¦жетные ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦рублей) ¦бюджет ¦бюджет ¦(в случае ¦средства¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Чувашской ¦его утвер-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики¦ждения в ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦установ- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ленном ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦порядке) ¦ ¦

+----+-------------------------+---------------------+------------+--------+-------+----------+----------+--------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 “¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦

L----+-------------------------+---------------------+------------+--------+-------+----------+----------+---------

Раздел I. Оптимизация структуры и функций управления

1.1. Функционирование Минэкономразвития 2003 - 2005, 747 747 - - -

Региональной группы России, в том

поддержки эксперимента Минэкономразвития числе:

Чувашии 2003 290 290

2004 227 227

2005 230 230

1.2. Анализ нормативной Государственный 2003 34,0 34,0 - - -

правовой базы, университет -

регламентирующей Высшая школа

деятельность, уровня экономики

профессиональной

подготовки участников

эксперимента

1.3. Анализ функций и задач, Государственный 2003 62,7 34,0 18,6 10,1 -

выполняемых участниками университет -

эксперимента, их Высшая школа

классификация и экономики,

определение филиал Волго-Вятской

целесообразности и академии

степени эффективности государственной

выполнения службы в

г. Чебоксары,

рабочие группы

Кабинета Министров

Чувашской Республики

1.4. Разработка проектов Государственный 2003 125,4 68,0 37,2 20,2 -

положений о структурных университет -

подразделениях, Высшая школа

должностных инструкций, экономики,

должностных регламентов филиал Волго-Вятской

участников эксперимента академии

государственной

службы в

г. Чебоксары,

рабочие группы

Кабинета Министров

Чувашской Республики

1.5. Проведение семинаров, Государственный 2003 - 2004, 855,0 200,0 70,0 25,0 560,0

деловых игр, круглых университет - в том

столов с участниками Высшая школа числе:

эксперимента экономики, 2003 700,0 100,0 30,0 10,0 560,0

Минэкономразвития 2004 155,0 100,0 40,0 15,0 -

России,

филиал Волго-Вятской

академии

государственной

службы в

г. Чебоксары,

1.6. Разработка рекомендуемых Государственный 2003 112,1 50,4 56,7 5,0 -

норм размещения университет -

государственных и Высшая школа

муниципальных служащих, экономики,

участвующих в Минсоцполитики

эксперименте, и Чувашии,

оснащения их рабочих рабочие группы

мест Кабинета Министров

Чувашской Республики

1.7. Укрепление подразделений Минкультуры Чувашии, 2004 - 2005, 725,8 - 604,8 121,0 -

стратегического Минздрав Чувашии, в том

планирования и Минэкономразвития числе:

прогнозирования по Чувашии, 2004 362,9 302,4 60,5

развитию республики и администрация 2005 362,9 302,4 60,5

муниципальных Чебоксарского

образований района

Итого по разделу I 2003 - 2005, 2662,0 1133,4 787,3 181,3 560,0

в том

числе:

2003 1324,2 576,4 142,5 45,3 560,0

2004 744,9 327,0 342,4 75,5 -

2005 592,9 230,0 302,4 60,5 -

Раздел II. Классификация перечня бюджетных услуг, идентификация стандарта предоставления услуг,

внедрение показателей оценки цена/качество бюджетной услуги

2.1. Определение полного Государственный 2003 52,6 34,0 18,6 - -

перечня всех прямых и университет -

сервисных услуг, за Высшая школа

предоставление которых экономики,

отвечают участники Минкультуры Чувашии,

эксперимента и его Минздрав Чувашии,

анализ рабочие группы

Кабинета Министров

Чувашской Республики

2.2. Определение ресурсов, Государственный 2003 52,6 34,0 18,6 - -

необходимых для университет -

выполнения Высшая школа

государственных функций экономики,

участников эксперимента, Минкультуры Чувашии,

создание перечня Минздрав Чувашии,

сервисных услуг, рабочие группы

покрывающего потребности Кабинета Министров

прямых производителей Чувашской Республики

общественных услуг и

сервисных подразделений

2.3. Разработка новых методов Государственный 2003 34,4 20,0 9,3 5,1 -

программно-целевого университет -

финансирования Высшая школа

государственной службы, экономики,

ориентированного на Минкультуры Чувашии,

результаты деятельности Минздрав Чувашии,

рабочие группы

Кабинета Министров

Чувашской Республики

2.4. Определение параметров Государственный 2004 191,5 100,8 75,6 15,1 -

измеримого качества университет -

услуг для каждого вида Высшая школа

бюджетных услуг в каждом экономики,

бюджетном учреждении Минкультуры Чувашии,

участников эксперимента, Минздрав Чувашии,

создание стандартизации рабочие группы

качества бюджетных услуг Кабинета Министров

Чувашской Республики,

филиал Волго-Вятской

академии

государственной

службы в

г. Чебоксары

Итого по разделу II 2003 - 2004, 331,1 188,8 122,1 20,2 -

в том

числе:

2003 139,6 88,0 46,5 5,1

2004 191,5 100,8 75,6 15,1

Раздел III. Определение показателей (индикаторов) результативности деятельности

органа исполнительной власти Чувашской Республики, подразделения, сотрудника

3.1. Разработка предложений Государственный 2003 34,4 20,0 9,3 5,1 -

по определению университет -

показателей Высшая школа

результативности экономики,

рабочие группы

Кабинета Министров

Чувашской Республики

3.2. Утверждение порядка Кабинет Министров 2003 -

определения показателей Чувашской Республики

результативности и

порядка финансирования

участников эксперимента

3.3. Внедрение показателей Минкультуры Чувашии, 2004 - - - - -

(индикаторов) Минздрав Чувашии,

результативности администрация

Чебоксарского района

3.4. Разработка примерных Государственный 2003 38,6 20,0 18,6 - -

трудовых договоров с университет -

государственными Высшая школа

служащими и примерных экономики,

договоров с рабочие группы

подведомственными Кабинета Министров

бюджетными учреждениями Чувашской Республики,

(на оказание услуг, Минюст Чувашии

достижение результатов)

участников эксперимента

Итого по разделу III 2003 73,0 40,0 27,9 5,1 -

Раздел IV. Разработка показателей измерения экономической эффективности и проведение анализа

экономической эффективности бюджета

4.1. Определение Государственный 2004 52,6 34,0 18,6 - -

количественных университет -

индикаторов затрат, Высшая школа

связанных с достижением экономики,

определенного результата Минкультуры Чувашии,

Минздрав Чувашии,

рабочие группы

Кабинета Министров

Чувашской Республики,

филиал Волго-Вятской

академии

государственной

службы в

г. Чебоксары

4.2. Анализ затрат, связанных Государственный 2004 38,6 20,0 18,6 - -

с производительностью университет -

участников эксперимента Высшая школа

экономики,

Минкультуры Чувашии,

Минздрав Чувашии,

рабочие группы

Кабинета Министров

Чувашской Республики

4.3. Определение единиц Государственный 2005 127,7 56,8 55,8 15,1 -

измерения экономической университет -

эффективности бюджетных Высшая школа

затрат участников экономики,

эксперимента и анализ Минкультуры Чувашии,

экономической Минздрав Чувашии,

эффективности бюджета рабочие группы

Кабинета Министров

Чувашской Республики

Итого по разделу IV 2004 - 2005, 218,9 110,8 93,0 15,1 -

в том

числе:

2004 91,2 54,0 37,2 -

2005 127,7 56,8 55,8 15,1

Всего по подпрограмме 2003 - 2005, 3285,0 1473,0 1030,3 221,7 560,0

в том

числе:

2003 1536,8 704,4 216,9 55,5 560,0

2004 1027,6 481,8 455,2 90,6 -

2005 720,6 286,8 358,2 75,6 -