Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Красночетайского района ЧР от 23.05.2003 N 6 “О регулировании бюджетных правоотношений в Красночетайском районе“

Вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования (пункт 1 статьи 78 данного документа).

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ

от 23 мая 2003 г. N 6

О РЕГУЛИРОВАНИИ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

В КРАСНОЧЕТАЙСКОМ РАЙОНЕ

Часть первая

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. БЮДЖЕТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В КРАСНОЧЕТАЙСКОМ РАЙОНЕ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим решением

Настоящее решение регулирует бюджетные правоотношения в Красночетайском районе, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к ведению органов местного самоуправления.

Статья 2. Бюджетное законодательство и иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Красночетайском районе

Бюджетные правоотношения в Красночетайском районе регулируются:

Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год, законом Чувашской Республики о
республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующий год, решением собрания депутатов Красночетайского района о бюджете на соответствующий год, иными федеральными законами, законами Чувашской Республики, решениями собрания депутатов Красночетайского района, регулирующими бюджетные правоотношения и настоящим решением;

Указами Президента РФ и нормативными правовыми актами Правительства РФ, регулирующими бюджетные правоотношения;

Указами Президента ЧР и нормативными правовыми актами Кабинета Министров ЧР и местного самоуправления, принятыми в пределах своей компетенции и регулирующими бюджетные правоотношения.

Часть вторая

БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА В КРАСНОЧЕТАЙСКОМ РАЙОНЕ

Раздел I

РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

В КРАСНОЧЕТАЙСКОМ РАЙОНЕ

Глава 2. ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ ОТ НАЛОГОВ

И СБОРОВ, ИНЫХ ДОХОДОВ МЕЖДУ РЕСПУБЛИКАНСКИМ БЮДЖЕТОМ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И МЕСТНЫМ БЮДЖЕТОМ

Статья 3. Распределение доходов от федеральных и региональных налогов и сборов, иных доходов между республиканским бюджетом Чувашской Республики и местным бюджетом

1. Распределение доходов от федеральных и региональных налогов и сборов, иных доходов между республиканским бюджетом Чувашской Республики и местным бюджетом осуществляется по нормативам, устанавливаемым законом о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год с учетом нормативов отчислений от федеральных регулирующих налогов и сборов, определенных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Указанное распределение доходов осуществляется по принципу усиления заинтересованности органов государственной власти Чувашской Республики и местного самоуправления в увеличении экономического и налогового потенциала бюджета района.

2. Нормативы отчислений от федеральных, региональных налогов и сборов, иных доходов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в бюджет района устанавливаются на долговременной основе не менее трех лет.

Срок действия указанных нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в федеральное законодательство.

При этом нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов устанавливаются не ниже минимальных размеров отчислений, установленных Федеральным законом “О финансовых основах местного
самоуправления в Российской Федерации“.

3. Пропорции распределения объемов налогов и доходов по мере развития бюджетной реформы между республиканским бюджетом Чувашской Республики и бюджетом района устанавливаются по принципу максимального приближения объема налоговых полномочий в суммарном выражении к объему расходных полномочий и закрепления в полном размере поступлений по конкретному налогу за бюджетом одного уровня.

Статья 4. Зачисление в бюджет Красночетайского района неналоговых доходов

В доходы бюджета района зачисляются собственные неналоговые доходы, формируемые в соответствии со статьями 41 - 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 5. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности

1. В бюджет Красночетайского района полностью зачисляются:

средства, полученные в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности Красночетайского района;

средства, получаемые в виде процента по остаткам бюджетных средств и на счетах в кредитных организациях;

средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;

плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными юридическим лицам на возвратной и платной основах;

часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

2. Доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах бюджета района как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.

3. Размеры зачисления в доходы бюджета района части прибыли муниципальных унитарных предприятий, созданных по решению собрания депутатов, устанавливаются решением о бюджете района на очередной финансовый год.

Статья
6. Доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности

Порядок перечисления средств, получаемых в процессе приватизации муниципального имущества, размеры затрат на организацию приватизации определяются в соответствии с решением собрания депутатов о приватизации.

Статья 7. Другие неналоговые доходы

В бюджет района полностью зачисляются суммы финансовой помощи из республиканского бюджета в форме трансферта, субвенций и субсидий либо в иной безвозвратной и безвозмездной формах, безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, средства по взаимным расчетам от бюджетов других уровней, штрафы и иные суммы принудительного изъятия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

Статья 8. Единый счет бюджета района по учету доходов и расходов

Все виды доходов бюджета района зачисляются на единый счет бюджета района и все расходы осуществляются с единого счета бюджета района.

Глава 3. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

РАСХОДОВ МЕЖДУ РЕСПУБЛИКАНСКИМ БЮДЖЕТОМ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И БЮДЖЕТОМ РАЙОНА

Статья 9. Разграничение полномочий по осуществлению расходов между республиканским бюджетом Чувашской Республики и бюджетом района

1. Разграничение полномочий по осуществлению расходов между республиканским бюджетом Чувашской Республики и бюджетом района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом ЧР “О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике“.

2. Разграничение полномочий по осуществлению расходов из бюджетов Чувашской Республики осуществляется по принципу реальной ответственности и заинтересованности соответствующих органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления в результатах своей деятельности, максимального сокращения совместно финансируемых расходов и в целях обеспечения повышения уровня жизни, доступа граждан вне зависимости от места их проживания к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям.

3. Органы государственной власти Чувашской Республики обладают полномочиями по осуществлению расходов по выполнению задач и функций, отнесенных законодательством Российской
Федерации и Чувашской Республики к ведению органов государственной власти Чувашской Республики. Полномочия по финансированию указанных расходов могут быть переданы законом Чувашской Республики органам местного самоуправления при условии их полного обеспечения финансовыми средствами в форме субвенций из республиканского бюджета Чувашской Республики.

4. В течение финансового года органы местного самоуправления не вправе принимать решения, приводящие к увеличению расходов местных бюджетов либо снижению (выпадению) доходов местных бюджетов, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете района, компенсирующих увеличение расходов, снижение (выпадение) доходов.

Статья 10. Полномочия по осуществлению расходов органами местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления обладают полномочиями по осуществлению следующих функциональных видов расходов:

содержание органов местного самоуправления;

формирование муниципальной собственности и управление ею;

организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);

содержание мест захоронения, находящихся в ведении органов местного самоуправления;

организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

обеспечение противопожарной безопасности;

охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;

реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;

обслуживание и погашение муниципального долга;

целевое дотирование населения;

содержание муниципальных архивов;

проведение муниципальных выборов и местных референдумов;

расходы, осуществляемые за счет платежей за землю, в том числе культурно-технические и противоэрозионные мероприятия, мероприятия по землеустройству и инженерному и социальному обустройству территорий района;

финансирование реализации нормативных правовых актов органов местного самоуправления и
прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые собранием депутатов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

2. Объекты муниципальной собственности могут быть включены в республиканскую (Чувашской Республики) адресную инвестиционную программу, республиканские целевые программы на стадии составления, рассмотрения и утверждения республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год.

При исполнении бюджета района ассигнования, предусмотренные на финансирование указанных объектов, передаются бюджету района в форме субвенций.

3. Порядок исполнения расходов федерального бюджета, предусмотренных на финансирование объектов муниципальной собственности, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, федеральные целевые программы, определяются в соответствии с федеральным законодательством.

4. В установленных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики в случаях полномочия по осуществлению расходов, отнесенных Бюджетным кодексом Российской Федерации к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и закрепленных за органами государственной власти Чувашской Республики, и полномочия по нормативному регулированию указанных расходов могут быть переданы органам местного самоуправления в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 9 настоящего решения.

Глава 4. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ БЮДЖЕТУ РАЙОНА

Статья 11. Формы предоставления финансовой помощи из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету района

Оказание финансовой помощи из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету района может быть осуществлено в следующих формах:

предоставление из фонда финансовой помощи, образуемого в республиканском бюджете Чувашской Республики, финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований (трансфертов) с целью обеспечения финансирования минимальных государственных социальных стандартов, ответственность за финансирование которых возложена на органы местного самоуправления;

предоставление субвенций и субсидий на финансирование отдельных целевых расходов;

предоставление бюджетных кредитов;

предоставление бюджетной ссуды на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местного бюджета.

Статья 12. Основные условия предоставления
финансовой помощи

Муниципальное образование - получатель финансовой помощи из республиканского бюджета Чувашской Республики на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности не имеет права:

ставить муниципальных служащих, финансируемых за счет средств местного бюджета, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими республиканских (Чувашской Республики) учреждений;

предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента расходов местного бюджета;

предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 5 процентов расходов местного бюджета.

Статья 13. Предоставление финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности

1. Порядок предоставления и расчета конкретных размеров финансовой помощи, предоставляемой бюджету района из фонда финансовой помощи, образуемого в республиканском бюджете Чувашской Республики на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований (трансфертов), определяется законом Чувашской Республики.

Основные принципы указанного порядка устанавливаются на долговременной основе не менее трех лет.

2. Финансовая помощь, предоставляемая на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, определяется на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг в целях финансирования расходов, обеспечивающих минимальные государственные социальные стандарты.

До принятия соответствующего федерального закона нормативы финансовых затрат на предоставление государственных услуг применяются в размерах, определяемых федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

3. Объемы финансовой помощи, предоставляемой на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, определяются в расчете на единицу потребителя государственных услуг с одновременным созданием стимулов для проведения органами местного самоуправления рациональной и ответственной финансовой политики.

4. Перечень, виды и количественные значения минимальных государственных социальных стандартов устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 14. Предоставление финансовой помощи на финансирование отдельных целевых расходов

1. Субвенции и субсидии бюджету района предоставляются на финансирование расходов, имеющих целевой характер, а именно:

расходов по республиканским целевым программам;

капитальных
расходов;

расходов, передаваемых из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

иных целевых расходов.

2. Порядок предоставления и расчет субвенций и субсидий бюджету района определяется специальным законом Чувашской Республики либо законом о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год.

Статья 15. Предоставление бюджетных ссуд бюджету района на финансирование кассовых разрывов

1. Районная администрация имеет право на привлечение целевых бюджетных ссуд на финансирование кассовых разрывов, обусловленных сезонным характером затрат либо сезонным характером поступлений доходов, на срок до шести месяцев на возмездных и безвозмездных условиях.

Бюджетная ссуда из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету района предоставляется в пределах финансового года.

2. В случае, если предоставленные бюджетные ссуды из-за неплатежеспособности бюджета района или по другим основаниям не погашены в срок, остаток непогашенной ссуды погашается за счет средств финансовой помощи, оказываемой бюджету района из республиканского бюджета Чувашской Республики.

Если бюджет района не получает финансовой помощи из республиканского бюджета Чувашской Республики, непогашенная часть бюджетной ссуды погашается за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, зачисляемых в местный бюджет.

3. Дополнительные условия предоставления бюджетных ссуд из республиканского бюджета Чувашской Республики определяются Кабинетом Министров Чувашской Республики с учетом требовании Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 16. Права органов государственной власти Чувашской Республики при предоставлении финансовой помощи бюджету района

1. Уполномоченный орган Государственной власти Чувашской Республики вправе провести проверку бюджета района - получателя финансовой помощи из республиканского бюджета Чувашской Республики, в том числе осуществлять контроль за расходованием средств, поступивших в бюджет района из республиканского бюджета Чувашской Республики.

2. При получении бюджетом района финансовой помощи в объеме, превышающем 50 процентов его расходов, проверка бюджета района проводится в обязательном порядке.

3. Проверку
бюджета района могут проводить Министерство финансов Чувашской Республики, Контрольно-счетная палата Государственного Совета Чувашской Республики.

Раздел II

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Глава 5. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О РАСХОДАХ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 17. Составные части расходов бюджета района

1. Расходы бюджета района в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.

2. Группировка расходов бюджета района на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Текущие и капитальные расходы бюджета района планируются, балансируются и учитываются раздельно.

Статья 18. Текущие расходы бюджета района

Текущие расходы - это часть расходов бюджета района, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание поддержки отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Статья 19. Капитальные расходы бюджета района

Капитальные расходы - это часть расходов бюджета района, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенных для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в муниципальной собственности, другие расходы бюджета района, включенные в капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 20. Бюджет развития района

1. Бюджет развития района (далее - бюджет развития) является составной частью бюджета района, формируемой в составе капитальных расходов и используемой для инвестирования и кредитования для инвестиционных целей.

2. Объем денежных средств, направляемых в бюджет развития, устанавливается решением
собрания депутатов о бюджете района на очередной финансовый год.

3. Инвестирование и кредитование за счет средств бюджета развития осуществляются на условиях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 21. Источники формирования средств бюджета развития

Средства бюджета развития формируются за счет следующих источников:

внутренних и внешних заимствований района на инвестиционные цели;

поступлений от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

доходов бюджета района от ранее произведенных бюджетных инвестиционных ассигнований на условиях возвратности, платности и срочности;

части налоговых и неналоговых доходов бюджета района;

других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.

Статья 22. Использование денежных средств бюджета развития

1. Денежные средства бюджета развития направляются на:

финансирование районных целевых инвестиционных программ, предусмотренных к финансированию из бюджета района на очередной финансовый год;

финансирование инвестиционных проектов, отобранных на конкурсной основе в соответствии с действующими нормативными актами Чувашской Республики.

2. Использование денежных средств бюджета развития на финансирование инвестиционных проектов устанавливается районной администрацией.

Анализ, оценка и отбор инвестиционных проектов для предоставления денежных средств за счет средств бюджета развития проводится Советом по инвестиционной политике.

3. Не допускается сокращение расходов, предусмотренных в бюджете района на бюджет развития.

Статья 23. Возмещение вложенных за счет средств бюджета развития денежных средств на условиях возвратности, платности и срочности

Возмещение вложенных за счет средств бюджета развития денежных средств обеспечивается путем:

возврата заемщиками кредитов, выданных за счет средств бюджета развития, и уплаты процентов за пользование ими;

возврата средств от реализации имущества, используемого в качестве предмета залога при осуществлении финансирования инвестиционного проекта на условиях возвратности, платности и срочности, в случаях прекращения реализации инвестиционного проекта по вине заемщика и иных случаях, предусмотренных условиями кредитного соглашения между заемщиком и районной администрацией.

Статья 24. Управление бюджетом развития

1. Управление бюджетом развития осуществляет районная администрация.

2. Оперативное управление бюджетом развития осуществляет финансовый отдел, который обеспечивает согласованное финансирование предусмотренных расходов.

Статья 25. Участие органов местного самоуправления в реализации целей и задач бюджета развития

Органы местного самоуправления могут принимать участие в реализации целей и задач бюджета развития путем предоставления муниципальных гарантий, путем кредитования на условиях возвратности, платности и срочности или прямых инвестиций за счет местного бюджета, а также иными способами.

Статья 26. Контроль за исполнением бюджета развития

Контроль за исполнением бюджета развития осуществляется аналогично контролю за исполнением бюджета района. Отчет об исполнении бюджета развития представляется в составе отчета об исполнении бюджета района.

Раздел III

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ,

СУБСИДИЙ И СУБВЕНЦИЙ ИЗ БЮДЖЕТА КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА

Глава 6. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ

Статья 27. Бюджетный кредит юридическим лицам, не являющимся муниципальными унитарными предприятиями

1. Бюджетный кредит из бюджета района может быть предоставлен юридическому лицу, не являющемуся муниципальным унитарным предприятием, на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита.

2. Бюджетный кредит может предоставляться по направлениям и сферам деятельности, указанным в статьях 22 и 31 настоящего решения.

3. Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности и возвратности.

4. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.

5. Оценка имущества, предоставленного в обеспечение получения бюджетного кредита, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Уполномоченные в соответствии с решениями собрания депутатов представляют Красночетайский район в договоре о предоставлении бюджетного кредита.

7. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита финансовым отделом или по его поручению другим уполномоченным органом. Уполномоченные органы имеют право на проверку получателя бюджетного кредита в любое время действия кредита. Уполномоченные органы проводят также проверку целевого использования бюджетного кредита.

8. При утверждении бюджета района на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.

9. При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту способами, предусмотренными пунктом 4 настоящей статьи, бюджетный кредит не предоставляется.

10. Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных средств, а также плата за пользование ими приравниваются к платежам в бюджет.

11. Бюджетный кредит может быть предоставлен только тем юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.

12. Получатели бюджетного кредита обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в установленные сроки.

13. Получатели бюджетного кредита обязаны предоставлять информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в финансовый отдел.

14. Финансовый отдел (либо иной уполномоченный орган) ведет реестр всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов.

Статья 28. Бюджетные кредиты, предоставляемые из бюджета района муниципальным унитарным предприятиям

Бюджетные кредиты (процентные и беспроцентные) предоставляются муниципальным унитарным предприятиям из бюджета района на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены решением о бюджете района.

Раздел IV

СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТА

Глава 7. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ЗАИМСТВОВАНИЙ И УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ

Статья 29. Цели осуществления муниципальных заимствований

Муниципальные заимствования используются для покрытия дефицита бюджета района, а также для финансирования расходов бюджета района в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.

Статья 30. Право муниципальных заимствований

Муниципальные заимствования и выдача муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) осуществляется в соответствии с Программой муниципальных заимствований и перечнем гарантий, утверждаемыми решением о бюджете района на очередной финансовый год. Право муниципальных заимствований и выдачи муниципальных гарантий принадлежит районной администрации.

Статья 31. Перечень муниципальных заимствований района

Муниципальные заимствования района осуществляются в следующих формах:

муниципальные займы, осуществляемые (в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте) путем выпуска ценных бумаг от имени Красночетайского района;

бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

кредиты, полученные от кредитных организаций.

Статья 32. Формы долговых обязательств Красночетайского района

1. Долговые обязательства Красночетайского района могут существовать в форме:

кредитных соглашений и договоров;

муниципальных займов Красночетайского района, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг Красночетайского района;

договоров и соглашений о получении Красночетайским районом бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

договоров о предоставлении государственных гарантий Красночетайского района;

соглашений и договоров, заключенных Красночетайской районной администрацией, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Красночетайского района прошлых лет;

2. В объем муниципального долга Красночетайского района включаются:

основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам Красночетайского района;

объем основного долга по кредитам, полученным Красночетайским районом;

объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным Красночетайским районом от бюджетов других уровней;

объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным Красночетайским районом.

3. Формы и виды муниципальных ценных бумаг, выпускаемых от имени Красночетайского района, условия их выпуска и обращения определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом “Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг“.

Статья 33. Предоставление муниципальных гарантий Красночетайского района

1. Муниципальные гарантии Красночетайского района предоставляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, и на условиях, вытекающих из социальной значимости мероприятий и использования муниципальных гарантий по заявленным целям.

2. Основными направлениями и сферами деятельности, под которые могут предоставляться муниципальные гарантии Красночетайского района, являются проекты, связанные с увеличением доходной базы бюджета района, созданием новых рабочих мест, развитием социальной инфраструктуры, поддержки агропромышленного комплекса и повышением уровня жизни населения.

Красночетайская районная администрация вправе взимать плату при предоставлении муниципальной гарантии в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

3. Конкретный перечень сфер деятельности, для развития которых районная администрация может использовать бюджетные средства и бюджетные гарантии, определяется решением о бюджете района на очередной финансовый год.

Статья 34. Управление муниципальным долгом района

1. Управление муниципальным долгом района осуществляется районной администрацией.

2. Расходы по погашению долговых обязательств и обслуживанию муниципального долга района осуществляются в первоочередном порядке.

Статья 35. Обслуживание муниципального долга района

1. Обслуживание муниципального долга района производится путем осуществления операций по размещению долговых обязательств района, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме.

2. Организация обслуживания муниципального долга района возлагается на финансовый отдел.

3. Затраты по размещению, выплате доходов и погашению долговых обязательств района осуществляются за счет средств бюджета района.

Статья 36. Единая система учета и регистрации долговых обязательств

1. Информация о муниципальных заимствованиях должна содержать унифицированную систему данных, позволяющих эффективное управление муниципальным долгом, качественное планирование его объемов, проведение объективного анализа и оценки долговой нагрузки на бюджет, достоверное ведение учета о долговых обязательствах.

2. В Красночетайском районе осуществляется консолидированный учет долговых обязательств и просроченной кредиторской задолженности бюджета, муниципальных унитарных предприятий, предприятий, долями уставных капиталов которых владеют органы местного самоуправления.

Статья 37“ Муниципальная долговая книга Красночетайского района

1. Муниципальную долговую книгу ведет финансовый отдел.

2. Информация о долговых обязательствах вносится финансовым отделом в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства.

3. Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной передаче Министерству финансов Чувашской Республики, ведущему государственную долговую книгу Чувашской Республики.

4. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств органов местного самоуправления (в том числе гарантий), о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается решением собрания депутатов.

Статья 38. Порядок и форма учета консолидированного долга района

1. Учет консолидированного долга Красночетайского района ведется ежеквартально по форме, включающей:

долговые обязательства органа местного самоуправления;

просроченную кредиторскую задолженность бюджета района;

просроченную кредиторскую задолженность муниципальных унитарных предприятий;

просроченную кредиторскую задолженность предприятий, долями уставных капиталов которых владеют органы местного самоуправления.

2. Просроченную кредиторскую задолженность муниципальных унитарных предприятий, предприятий, долями уставных капиталов которых владеют органы местного самоуправления, определяют органы местного самоуправления в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.

Часть третья

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В КРАСНОЧЕТАЙСКОМ РАЙОНЕ

Раздел V

УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Глава 8. СИСТЕМА ОРГАНОВ, ОБЛАДАЮЩИХ БЮДЖЕТНЫМИ

ПОЛНОМОЧИЯМИ

Статья 39. Система органов Красночетайского района, обладающих бюджетными полномочиями

1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы, органы муниципального финансового контроля и иные органы, обладающие бюджетными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством. Каждый орган имеет собственные задачи и действует в пределах закрепленных за ним полномочий.

2. К финансовым органам относится финансовый отдел МФ ЧР в Красночетайском районе.

В соответствии с Соглашением финансовый отдел обслуживает бюджет района и управляет средствами бюджета, а также осуществляет финансовый контроль.

Глава 9. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА,

ОБЛАДАЮЩИЕ БЮДЖЕТНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ НА УРОВНЕ

КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА

Статья 40. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на уровне Красночетайского района, являются:

глава местного самоуправления;

Собрание депутатов района;

глава районной администрации;

финансовый отдел;

органы, осуществляющие сбор доходов бюджета;

органы денежно-кредитного регулирования;

главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Статья 41. Полномочия финансового отдела в бюджетном процессе

Финансовый отдел обладает следующими бюджетными полномочиями:

составляет проект бюджета района и представляет его в районную администрацию;

осуществляет методическое руководство в области составления проекта бюджета района и исполнения бюджета района;

составляет сводную роспись бюджета района;

разрабатывает по поручению районной администрации Программу муниципальных внутренних заимствований района;

принимает в пределах своей компетенции нормативные акты;

обеспечивает предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного решением о бюджете на очередной финансовый год;

проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в т.ч. получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий;

ведет муниципальную долговую книгу, отчет консолидированного долга района;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим решением и иными актами бюджетного законодательства, либо возложенные районной администрацией;

организует исполнение бюджета района;

осуществляет в соответствии с федеральными стандартами казначейское исполнение бюджета района в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ и настоящим решением;

осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета района;

составляет отчет об исполнении бюджета района;

открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета получателей бюджетных средств;

обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления счетов об использовании средств бюджета района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета района, а также отчетов об использовании средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;

приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района в порядке, устанавливаемом районной администрацией;

взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и получателей средств бюджета района в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;

взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами;

налагает на главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района, кредитных организаций штрафы в соответствии с договорами и законодательством Российской Федерации;

ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района и осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых фиксируется из средств бюджета района;

осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением и другими актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики.

Статья 42. Полномочия начальника финансового отдела Министерства финансов Чувашской Республики в Красночетайском районе

1. Начальник финансового отдела имеет исключительное право дать разрешение (разрешительная надпись) на совершение следующих действий:

утверждение сводной бюджетной росписи бюджета района;

утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета района;

предоставление бюджетных ссуд из средств бюджета района;

введение режима сокращения расходов бюджета района при условии недостатка поступлений не более 5 процентов утвержденных поступлений в бюджет района;

перемещение ассигнований между главными распорядителями средств бюджета района, разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификации расходов бюджета района в пределах 10 процентов утвержденных расходов;

осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов в случае, определенном статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Совершение указанных действий без разрешительной надписи начальника финансового отдела является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики и влечет наложение ответственности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Начальник финансового отдела имеет право своим распоряжением сокращать лимиты бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете района выделялись при условии выполнения главным распорядителем бюджетных средств определенных требований, а к моменту составления лимитов бюджетных обязательств эти требования оказались невыполнимыми.

3. Начальник финансового отдела в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, имеет право:

списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных статьей 284-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок которых истек;

списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;

взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

вносить предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафа;

взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.

Указанные в настоящем пункте права могут быть осуществлены заместителем начальника финансового отдела в соответствии с его полномочиями.

Статья 43. Ответственность финансового отдела

1. Финансовый отдел несет ответственность за:

соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;

своевременность составления бюджетной росписи;

соблюдение порядка предоставления бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, муниципальных гарантий и бюджетных инвестиций;

правильность исполнения бюджета района, ведение счетов и управление бюджетными средствами;

финансирование расходов, связанных с предоставлением бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий с нарушением порядка, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации;

полноту перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;

своевременность перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;

своевременность зачисления бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;

своевременность предоставления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;

своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств бюджета до получателей бюджетных средств;

финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;

финансирование расходов сверх утвержденных лимитов обязательств бюджета;

осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики, нормативных правовых актов Собрания депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения, главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, кредитными организациями.

2. Начальник финансового отдела персонально несет ответственность за:

соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;

своевременность составления бюджетной росписи;

введение режима сокращения расходов бюджета при получении сведений о невозможности исполнения бюджета района.

3. Ответственность наступает в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Раздел VI

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

Глава 10. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

Статья 44. Порядок составления проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год

1. Составление проекта бюджета района осуществляется районной администрацией в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим решением и начинается не позднее, чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.

2. Составление проекта бюджета района на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с методикой формирования межбюджетных отношений в Чувашской Республике на финансовый год и среднесрочную перспективу, получением с Министерства финансов бюджетных проектировок для распределения по конкретным получателям средств бюджета района.

3. Порядок и сроки составления проекта бюджета района, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета района, определяются районной администрацией.

4. Отдел экономики и имущественных отношений организует прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития района, положенного в основу перспективного финансового плана.

5. Второй этап формирования бюджета района - финансовый отдел организует распределение предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации и по получателям бюджетных средств, а также разработка предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.

Одновременно отдел экономики и имущественных отношений формирует перечень целевых программ, подлежащих финансированию из средств бюджета района в очередном финансовом году, согласовывает объемы их финансирования в предстоящем году и на среднесрочную перспективу.

Раздел VII

РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА

Глава 11. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА

РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ РАЙОНА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

Статья 45. Внесение проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год в Собрание депутатов Красночетайского района

1. Глава администрации Красночетайского района вносит на рассмотрение собрания депутатов проект решения о бюджете района на очередной финансовый год не позднее 25 декабря текущего года.

2. Со дня внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год Собрание депутатов направляет его в Комитет по бюджетно-финансовым вопросам и экономической политике для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего решения.

3. Председатель Собрания депутатов на основании заключения Комитета по бюджетно-финансовым вопросам и экономической политике принимает решение о том, что проект решения о бюджете района на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Собранием депутатов либо подлежит возвращению на доработку. Указанный законопроект подлежит возвращению на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего решения.

Статья 46. Состав показателей, представляемых для рассмотрения, утверждения в проекте решения о бюджете района на очередной финансовый год

1. В проекте решения о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета.

К основным характеристикам бюджета относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.

В проекте решения о бюджете района должны содержаться также:

прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

нормативы распределения от федеральных и региональных налогов и сборов, других доходов между республиканским бюджетом Чувашской Республики и бюджетом района.

2. В проекте решения о бюджете района должны быть установлены расходы бюджета района по следующим показателям:

расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

общий объем капитальных расходов, в том числе бюджета развития;

общий объем текущих расходов бюджета;

расходы и доходы целевых бюджетных фондов;

объемы (доли) финансовой помощи бюджету района, предоставляемой в форме трансфертов на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, а также объемы субвенций и субсидий;

распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего бюджета.

3. В проекте решения о бюджете в составе расходов бюджета района должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.

4. В проекте решения о бюджете района должны быть определены следующие характеристики муниципального долга:

источники финансирования дефицита бюджета района;

верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения с указанием предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.

Статья 47. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год

1. Одновременно с проектом решения о бюджете района представляются следующие документы и материалы:

прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год;

основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;

план развития муниципального сектора экономики;

прогноз сводного финансового баланса по району на очередной финансовый год;

прогноз консолидированного бюджета района на очередной финансовый год;

оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий год;

проекты республиканской адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;

проект программы приватизации государственных предприятий;

проект структуры муниципального долга района и проект программы внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета района;

оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот.

Глава 12. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ

О БЮДЖЕТЕ РАЙОНА

Статья 48. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете района

1. В случае превышения ожидаемых доходов над утвержденными годовыми назначениями бюджета района более чем на 10 процентов или снижения ожидаемых поступлений в бюджет района, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений;

в случае необходимости направить дополнительные доходы бюджета района на цели, отличные от указанных в пункте 1 статьи 65 настоящего решения.

Раздел VIII

ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

Глава 13. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 49. Казначейское исполнение бюджета

1. В Красночетайском районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.

2. Организация исполнения и исполнение бюджета района, управление счетами бюджета района и бюджетными средствами возлагаются на финансовый отдел МФ ЧР в Красночетайском районе, который является кассиром всех распорядителей и получателей средств бюджета района и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

Статья 50. Возложение на финансовый отдел МФ ЧР в Красночетайском районе функций по исполнению местного бюджета

1. Финансовый отдел осуществляет функции по исполнению местного бюджета на основании соглашения с администрацией района.

Статья 51. Счета бюджета района для казначейского исполнения бюджета

1. Исполнение бюджета района осуществляется на основе отражения всех операций и средств бюджета района к системе балансовых счетов финансового отдела.

В процессе исполнения бюджета района запрещается осуществление операций минуя систему указанных балансовых счетов.

2. Право открытия и закрытия счетов бюджета района, определения их режима принадлежит финансовому отделу.

Единый счет бюджета района (единый счет финансового отдела) находится в Сбербанке России.

В целях управления средствами бюджета района, государственным долгом и совершения платежей финансовому отделу предоставлено право открывать и закрывать иные счета бюджета района.

Статья 52. Сводная бюджетная роспись бюджета района

Сводная бюджетная роспись бюджета района составляется финансовым отделом и утверждается начальником финансового отдела в течение 15 дней со дня принятия закона о бюджете района.

Статья 53. Санкционирование расходов бюджета района

Санкционирование расходов бюджета района включает:

утверждение и доведение бюджетных ассигнований до распорядителей и получателей средств бюджета и уточнение смет доходов и расходов распорядителям средств бюджета и бюджетным учреждениям;

утверждение и доведение до распорядителей и получателей средств бюджета лимитов бюджетных обязательств;

принятие денежных обязательств получателями средств бюджета;

подтверждение денежных обязательств бюджета.

Статья 54. Уведомление о бюджетных ассигнованиях из бюджета района

1. На основании сводной бюджетной росписи бюджета района и ассигнований из него финансовый отдел в течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи бюджета района доводит по установленной форме объемы бюджетных ассигнований до главных распорядителей и получателей средств бюджета района.

2. Изменение бюджетных ассигнований из бюджета района осуществляется начальником финансового отдела, главными распорядителями средств бюджета района в пределах предоставленных им полномочий и по основаниям, предусмотренными статьями 228 - 234 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 55. Уведомления о лимитах бюджетных обязательств бюджета района

1. Лимиты бюджетных обязательств бюджета района формируются на период, не превышающий три месяца, на основании сводной бюджетной росписи бюджета, доведенных бюджетных ассигнований и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета.

Лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета района утверждаются финансовым отделом.

Распределение бюджетных обязательств между распорядителями и получателями средств бюджета района утверждается главными распорядителями средств бюджета района.

2. Утвержденные лимиты бюджетных обязательств доводятся до нижестоящих распорядителей и получателей средств бюджета района в форме уведомления о лимите бюджетных обязательств бюджета района.

Лимиты бюджетных обязательств должны быть доведены финансовым отделом до главных распорядителей средств бюджета района не позднее чем за пять дней до начала срока действия указанных лимитов.

3. Финансовый отдел вправе отсрочить предоставление прав на принятие бюджетных обязательств распорядителями и получателями средств бюджета района на период до трех месяцев в порядке, определенном статьей 224 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 56. Принятие денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств бюджета района

1. Получатели средств бюджета района в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств имеют право принимать денежные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств бюджета района.

Принятие денежных обязательств осуществляется путем заключения получателем бюджетных средств и поставщиком продукции (работ, услуг) договоров (контрактов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Объем принятых денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств бюджета района в текущем финансовом году, не должен превышать лимиты бюджетных обязательств в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации.

Статья 57. Подтверждение платежных обязательств бюджета района

1. Финансовый отдел совершает расходование средств бюджета района после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расхода, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.

2. Перечень и формы документов, предоставляемых в финансовый отдел для подтверждения принятых денежных обязательств бюджета Чувашской Республики, утверждаются Кабинетом Министров Чувашской Республики.

3. Финансовый отдел осуществляет процедуры выверки и подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления документов совершает разрешительную надпись.

4. Объем принятых денежных обязательств не может превышать лимиты бюджетных обязательств.

Объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать объема принятых денежных обязательств. Объем подтвержденных денежных обязательств может отличаться от объема принятых денежных обязательств только в случае отказа финансового отдела подтвердить принятые денежные обязательства по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Подтвержденное денежное обязательство бюджета является основанием для совершения расходования средств бюджета.

Статья 58. Финансирование расходов бюджета района

Финансирование расходов бюджета района представляет собой последовательно совершаемые действия и включает:

разрешение (распоряжение) на осуществление платежа;

осуществление платежа.

Финансирование расходов бюджета района осуществляется финансовым отделом.

Статья 59. Осуществление платежа из бюджета района

1. На основании представленных получателем средств бюджета платежных документов, оформленных надлежащим образом, финансовый отдел в день совершения разрешительной надписи осуществляет платеж, списав средства с единого счета бюджета и отразив выполненную операцию на лицевом счете.

2. В процессе осуществления платежа соответствующая сумма денежных средств списывается на основании распоряжения финансового отдела с единого счета соответствующего бюджета в пользу физических и юридических лиц.

3. Сумма платежа из бюджета не может превышать суммы, указанной в подтвержденных денежных обязательствах.

Статья 60. Лицевые счета бюджетных средств

1. Исполнение бюджета района по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств (далее - лицевые счета), открываемых в едином учетном регистре для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета района.

2. На лицевом счете отражается объем средств бюджета, которыми располагает распорядитель либо получатель этих средств в процессе реализации процедур санкционирования и финансирования расходов бюджета.

3. Лицевой счет распорядителя либо получателя средств бюджета района открывается в финансовом отделе.

4. Бюджетные учреждения используют бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, открываемых в секторе казначейства финансового отдела для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета района.

5. Средства от предпринимательской деятельности и использования государственной собственности бюджетного учреждения зачисляются на единый счет бюджета района. Финансовый отдел обязан отразить указанные средства на лицевом счете бюджетного учреждения не позднее дня, следующего за днем зачисления их на единый счет бюджета. С этого момента бюджетное учреждение вправе распоряжаться этими средствами.

6. Бюджетное учреждение вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевой счет, только в том размере, который отражен на лицевом счете бюджетного учреждения.

7. При недостатке средств бюджета района для выполнения заданий органа исполнительной власти бюджетное учреждение, подведомственное данному органу исполнительной власти, может использовать для этого средства от предпринимательской деятельности и использования государственного имущества. Сумма превышения фактически полученных бюджетным учреждением средств от предпринимательской деятельности и использования государственной собственности над средствами, учтенными в смете доходов и расходов, остается в распоряжении бюджетного учреждения.

Статья 61. Главная казначейская книга

Финансовый отдел регистрирует все операции, связанные с поступлением в бюджет района доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, в Главной казначейской книге.

Финансовый отдел ведет реестр получателей средств бюджета района. Порядок регистрации и учета получателей средств бюджета района устанавливается финансовым отделом.

Главная казначейская книга ведется на основе плана счетов, утверждаемого Министерством финансов Российской Федерации.

Записи в Главной казначейской книге осуществляются по факту совершения соответствующих операций в процессе исполнения бюджета района.

Данные Главной казначейской книги являются основой для формирования отчетов об исполнении бюджета района.

Статья 62. Изменение бюджетных ассигнований из бюджета района

Изменение бюджетных ассигнований из бюджета района по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя средств бюджета района может быть осуществлено вследствие введения режимов сокращения или увеличения расходов, определенных статьями 64 и 65 настоящего решения, либо произведено главным распорядителем средств соответствующего бюджета в пределах полномочий, определенных статьей 233 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по согласованию с финансовым отделом.

Статья 63. Принципы приоритетного финансирования расходов бюджета района

1. Бюджет района исполняется на основе принципа приоритетного финансирования расходов, связанных с обеспечением минимальных государственных социальных стандартов при безусловном исполнении долговых обязательств.

2. Приоритетными статьями расходов бюджета района, подлежащими финансированию в первоочередном порядке и полном объеме, являются:

выплата текущих обязательств по заработной плате (денежного довольствия) и начислениям на заработную плату;

выплата стипендий, государственных пособий и других социальных и компенсационных выплат населению;

расходы на питание (продовольственное обеспечение);

приобретение медикаментов и перевязочных средств;

обеспечение выпусков школ-интернатов, детей-сирот государственными социальными гарантиями;

расходы бюджета развития;

выплата процентов и основной суммы по имеющимся долговым обязательствам, включая государственные гарантии, поручительства.

Статья 64. Сокращение расходов бюджета района

1. Если в процессе исполнения бюджета района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета района или поступлений из источников финансирования дефицита, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация района или собрание депутатов вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета района и ввести указанный режим.

2. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета района должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. Сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, каждой целевой программе.

При этом запрещается сокращение расходов (если это связано с экономией расходов), предусмотренных в бюджете района на:

погашение и обслуживание муниципального долга района;

расходы бюджета развития.

3. Уведомление распорядителей и получателей средств бюджета района о введении режима сокращения расходов бюджета района производится не позднее чем за 15 дней до даты введения.

4. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение лимитов бюджетных обязательст“.

5. Отмена режима сокращения расходов бюджета производится Администрацией района.

Статья 65. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете района

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете района показателей, направляются финансовым отделом на уменьшение размера дефицита бюджета района и выплаты, сокращающие долговые обязательства, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете района. При этом финансовый отдел подготавливает и утверждает бюджетную роспись.

2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирования расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете района, осуществляется в порядке, предусмотренном в статье 48 настоящего решения.

Статья 66. Учет исполнения бюджета района

Все операции по доходам и расходам бюджета района, а также по привлечению и погашению источников финансирования дефицита бюджета района и иных операций со средствами бюджета района отражаются финансовым отделом в соответствующих регистрах учета.

Учет исполнения бюджета района осуществляется по единой методологии, осуществляемой Министерством финансов Чувашской Республики.

Статья 67. Отчетность об исполнении бюджета района

Ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета района рассматриваются районной администрацией.

Районная администрация представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета района в Собрание депутатов.

Статья 68. Аналитические индикаторы, характеризующие состояние бюджета района

В целях эффективного управления средствами бюджета района в процессе исполнения бюджета создается система аналитических индикаторов, характеризующих состояние бюджета района и муниципального долга.

Перечень аналитических индикаторов, предельно допустимые их значения, характеризующие состояние бюджета района и муниципального долга, утверждаются районной администрацией и фактические сведения об указанных индикаторах периодически публикуются в средствах массовой информации.

Статья 69. Завершение исполнения бюджета района

1. Исполнение бюджета района завершается 31 декабря.

2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

3. Принятие бюджетных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение бюджетных обязательств должно быть завершено финансовым отделом 28 декабря.

До 31 декабря включительно финансовый отдел обязан оплатить принятые и подтвержденные бюджетные обязательства.

4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.

5. После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета района подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Раздел IX

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Глава 14. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО

КОНТРОЛЯ

Статья 70. Формы финансового контроля, осуществляемого собранием депутатов

1. Собрание депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете района на очередной финансовый год и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района;

последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета района.

2. Контроль собрания депутатов предусматривает его право на:

получение от администрации района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

получение оперативной информации об исполнении бюджета района;

утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета района;

создание собственного контрольного органа (Контрольно-Счетная палата) для проведения внешнего аудита бюджета района;

вынесение оценки деятельности органов исполнительной власти, исполняющих бюджет района.

3. Органы исполнительной власти района обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления парламентского контроля, собранию депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией РФ, Конституцией ЧР, Бюджетным кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами РФ и ЧР.

Статья 71. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти района

Финансовый контроль со стороны органов исполнительной власти района осуществляют финансовый отдел, главные распорядители, распорядители бюджетных средств бюджета района.

Статья 72. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым отделом

1. Финансовый отдел осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам территориальных государственных внебюджетных фондов, взаимодействует с другими органами исполнительной власти района в процессе осуществления указанного контроля и координирует их работу.

2. Финансовый отдел осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств.

3. В установленных Бюджетным кодексом РФ и настоящим решением случаях финансовый отдел осуществляет финансовый контроль за исполнением местных бюджетов.

4. Финансовый отдел организует финансовый контроль и проверки юридических лиц - получателей государственных гарантий, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций.

Статья 73. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств

1. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.

2. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных государственных и муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.

Статья 74. Проведение внешних независимых аудиторских проверок

1. В целях обеспечения независимого аудиторского мнения отчеты об исполнении бюджета района подвергаются внешним аудиторским проверкам.

Указанные проверки проводятся систематически, но не реже одного раза в три года, кроме случаев инициирования проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

Результаты проверок публикуются в средствах массовой информации.

2. Независимые эксперты также привлекаются для проведения оценки результативности и эффективности произведенных отдельных расходов из бюджета района.

Методика оценки результативности и эффективности произведенных расходов утверждается администрацией района.

Глава 15. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА

ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 75. Подготовка отчета об исполнении бюджета района

1. Отчет об исполнении бюджета района готовит финансовый отдел на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

2. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета района в администрации района может быть назначена внутренняя проверка указанного отчета.

3. Внутренняя проверка отчета об исполнении бюджета района осуществляется финансовым отделом.

Статья 76. Представление и рассмотрение отчета об исполнении бюджета района Собранием депутатов

1. Отчет об исполнении бюджета района представляется в собрание депутатов вместе с документами и материалами о бюджете района на следующий бюджетный год.

2. Отчет об исполнении бюджета района составляется в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета района.

Статья 77. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета района

По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета района собрание депутатов принимает одно из следующих решений:

об утверждении отчета об исполнении бюджета района;

об отклонении отчета об исполнении бюджета района.

Часть четвертая

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 78. Введение в действие настоящего решения

1. Настоящее решение вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Глава самоуправления

Красночетайского района

В.Г.ОРЛОВ