Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Козловского района ЧР от 24.09.2002 N 99/1 “О Регламенте Собрания депутатов Козловского района“

Фактически утратил силу в связи с изданием Решения Собрания депутатов Козловского района ЧР от 18.11.2005 N 16/3, принявшего новый Регламент Собрания депутатов Козловского района ЧР.

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ

от 24 сентября 2002 г. N 99/1

О РЕГЛАМЕНТЕ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА

В соответствии со ст. 16 Устава Козловского района Собрание депутатов Козловского района решило:

Принять Регламент Собрания депутатов Козловского района (прилагается).

Заместитель главы самоуправления

Козловского района

В.А.ПАВЛОВ

Принят

решением

Собрания депутатов

Козловского района

от 24.09.2002 N 99/1

РЕГЛАМЕНТ

СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА

Настоящий регламент регулирует порядок деятельности Собрания депутатов Козловского района (Собрание депутатов), устанавливает основные правила и процедуры его работы.

Раздел I.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Собрание депутатов является представительным органом местного самоуправления Козловского района, обладающим правом представлять интересы
населения и принимать от его имени решения.

Началом срока полномочий Собрания депутатов считается день официального признания полномочий депутатов Собранием депутатов на первом заседании вновь избранного Собрания депутатов.

Собрание депутатов самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его компетенции в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом Чувашской Республики “Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике“ и Уставом Козловского района.

Собрание депутатов состоит из главы самоуправления и 18 депутатов.

Срок полномочий Собрания депутатов - четыре года.

Собрание депутатов сохраняет свои полномочия до первого заседания вновь избранного представительного органа местного самоуправления.

Полномочия Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно:

- по решению Собрания депутатов о досрочном прекращении полномочий, принятому двумя третями голосов от общего числа депутатов;

- в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Статья 2

Деятельность Собрания депутатов основывается на коллективном, свободном, деловом обсуждении и решении вопросов с учетом общественного мнения, в обстановке гласности. Создаваемые Собранием депутатов постоянные комиссии подотчетны и подконтрольны ему.

Заседания Собрания депутатов проводятся открыто, при необходимости проводится закрытое заседание. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов депутатов Собрания депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 3

Деятельность Собрания депутатов осуществляется в условиях для беспрепятственного и эффективного обеспечения их прав и обязанностей, установленных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики и законами Чувашской Республики, Уставом Козловского района, настоящим Регламентом.

Статья 4

Депутаты Собрания депутатов не могут быть привлечены к ответственности за высказанное мнение, позицию при голосовании и другие действия, соответствующие статусу депутата.

Статья 5

Собрание депутатов осуществляет свои полномочия на основе активного участия в его работе каждого депутата Собрания депутатов.

Депутат на время заседаний Собрания депутатов, а
также для выполнения депутатских полномочий в других случаях, предусмотренных законом, освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением заработной платы по месту работы.

Статья 6

Соблюдение настоящего Регламента является обязанностью всех депутатов Собрания депутатов и главы самоуправления Козловского района.

Регламент Собрания депутатов, изменения и дополнения к нему принимаются решением Собрания депутатов.

Раздел II.

СТРУКТУРА СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Глава I. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Статья 7

Глава местного самоуправления Козловского района выборное должностное лицо самоуправления Козловского района - возглавляет деятельность по осуществлению самоуправления на территории Козловского района.

Глава местного самоуправления Козловского района в соответствии с Уставом Козловского района входит в состав Собрания депутатов с правом решающего голоса и является Председателем Собрания депутатов.

Председатель Собрания депутатов:

- созывает заседания Собрания депутатов, контролирует их подготовку;

- ведет заседания Собрания депутатов;

- осуществляет общее руководство подготовкой вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании Собрания депутатов, подписывает решения, обращения, принятые Собранием депутатов, и организует выполнение его решений;

- направляет Государственному Совету Чувашской Республики проекты законов, поправки и предложения, принятые в порядке законодательной инициативы Собранием депутатов. Направляет обращения, принятые Собранием депутатов в адрес Президента Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики и в другие органы государственной власти Чувашской Республики;

- направляет для обнародования в средства массовой информации решения, обращения, принятые Собранием депутатов, если на заседании было принято решение об их опубликовании или если опубликование необходимо;

- ведет переговоры и подписывает соглашения между органами местного самоуправления Козловского района и органами местного самоуправления других муниципальных образований Российской Федерации и Чувашской Республики с последующим представлением соглашений для утверждения Собранию депутатов;

- разрешает иные вопросы организации деятельности Собрания депутатов в соответствии с Уставом Козловского района, настоящим Регламентом и другими нормативно-правовыми актами;

-
представляет Козловский район в органах государственной власти и иных организациях;

- решает иные вопросы, которые ему могут быть поручены Собранием депутатов или возложены законодательством.

Глава местного самоуправления Козловского района подотчетен Собранию депутатов.

Статья 8

Первое заседание вновь избранного Собрания депутатов созывается главой местного самоуправления Козловского района или одним из старейших депутатов нового состава не позднее чем в трехнедельный срок после выборов, при условии избрания не менее двух третей общего состава депутатов.

На первом заседании депутаты избирают заместителя главы самоуправления на общественных началах (на неосвобожденной основе) из состава депутатов, который осуществляет руководство работой Собрания депутатов в случае отсутствия главы местного самоуправления Козловского района. Заместитель избирается большинством голосов от общего количества депутатов.

Статья 9

Собрание депутатов может выразить недоверие главе местного самоуправления Козловского района не менее чем двумя третями голосов от общего числа депутатов.

Вопрос о недоверии главе самоуправления Козловского района может рассматриваться Собранием депутатов по требованию не менее двух постоянных комиссий Собрания депутатов или половины депутатов от общего состава депутатов.

Решение о недоверии главе местного самоуправления считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов. В случае принятия решения о недоверии главе местного самоуправления его полномочия прекращаются досрочно. Вопрос о недоверии главе местного самоуправления не может быть рассмотрен Собранием депутатов в течение года после его избрания.

На заседании по рассмотрению вопроса о недоверии главе местного самоуправления Козловского района главе местного самоуправления Козловского района в обязательном порядке предоставляется слово.

Статья 10

При досрочном прекращении полномочий главы местного самоуправления Козловского района заместитель главы местного самоуправления на общественных началах (на неосвобожденной основе), осуществляющий полномочия по организации работы Собрания депутатов Козловского района
до вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления, назначает заседание Собрания депутатов не позднее чем через две недели, на котором решается вопрос о проведении выборов нового главы местного самоуправления Козловского района.

Глава II. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Статья 11

В соответствии со статьей 18 Устава Козловского района Собрание депутатов образует постоянные комиссии Собрания депутатов из числа депутатов. Комиссии Собрания депутатов являются постоянно действующими органами Собрания депутатов.

Постоянные комиссии Собрания депутатов разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений по вопросам, входящим в компетенцию Собрания депутатов; способствуют реализации положений Конституции Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, законов Российской Федерации и Чувашской Республики, Устава Козловского района; осуществляют контроль за реализацией принятых Собранием депутатов решений; решают вопросы организации своей деятельности и деятельности Собрания депутатов; рассматривают иные вопросы, относящиеся к ведению представительного органа местного самоуправления.

Статья 12

На первом заседании вновь избранного Собрания депутатов утверждается перечень постоянных комиссий Собрания депутатов и их состав.

Перечень, состав и положения постоянных комиссий Собрания депутатов утверждаются большинством голосов от общего состава депутатов Собрания депутатов.

Председатель, заместитель и секретарь избираются на заседании комиссии большинством голосов от числа избранных членов комиссии.

Численный состав постоянных комиссий определяется Собранием депутатов, в составе комиссии должно быть нечетное количество депутатов, но не может быть менее трех депутатов.

Все депутаты Собрания депутатов, за исключением главы местного самоуправления Козловского района, входят в состав одной из комиссий. При этом депутат может быть членом не более двух постоянных комиссий.

Статья 13

Формирование Постоянных комиссий осуществляется на основе заявлений депутатов.

Депутат Собрания депутатов может осуществить выход из состава одной постоянной комиссии и вхождение в другую постоянную комиссию по письменному заявлению.

Заявление депутата рассматривается и утверждается
решением Собрания депутатов.

Статья 14

Заседания постоянных комиссий Собрания депутатов правомочны, если на них присутствует более половины от общего числа членов комиссии.

Все члены комиссии пользуются равными правами. Заседание проводит Председатель комиссии или его заместитель. Комиссия по рассмотренным вопросам принимает решение.

Решение комиссий принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии. Протоколы заседаний подписываются Председателем и секретарем. Решения комиссии подписываются Председателем.

В случае расхождения позиций постоянных комиссий по одному и тому же вопросу они доводят свои мнения до сведения Собрания депутатов.

Статья 15

Постоянные комиссии имеют право вносить предложения по повестке дня заседания Собрания депутатов, а их представитель - выступать на заседании Собрания депутатов либо на заседаниях других комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к их ведению.

Постоянные комиссии работают в соответствии с планом, утвержденным на их заседаниях, в рамках общего плана работы Собрания депутатов.

Заседания постоянных комиссий Собрания депутатов проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Могут проводиться и внеочередные заседания.

Председатель постоянной комиссии назначает заседание как по своей инициативе, так и по требованию одной трети членов комиссии.

О назначении заседания Председатель постоянной комиссии уведомляет членов своей постоянной комиссии не позднее чем за три дня, по необходимости - главу местного самоуправления Козловского района, должностных лиц администрации Козловского района, а также других лиц, заинтересованных в решении соответствующих вопросов.

На заседаниях постоянных комиссий вправе присутствовать члены других комиссий, глава местного самоуправления Козловского района, должностные лица органов местного самоуправления Козловского района и представители иных заинтересованных органов и организаций.

Статья 16

Постоянные комиссии для подготовки рассматриваемых вопросов и изучения проблем могут создавать рабочие группы из числа депутатов Собрания депутатов, представителей
администрации Козловского района, других государственных, муниципальных органов и организаций, общественных объединений; научных, проектных учреждений, специалистов и ученых.

Статья 17

Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность на принципах свободы обсуждения, гласности. На их заседания могут приглашаться представители средств массовой информации. Постоянные комиссии вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности, у государственных, муниципальных органов и организаций, общественных объединений, должностных лиц. Государственные, муниципальные органы и организации, общественные объединения и их должностные лица обязаны предоставлять в установленные постоянными комиссиями и рабочими группами Собрания депутатов сроки запрашиваемые материалы и документы.

Статья 18

Председатель, заместитель, члены постоянной комиссии Собрания депутатов обязаны присутствовать на заседаниях постоянных комиссий, в которые они избраны.

В случае невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине, они должны заблаговременно информировать об этом Председателя комиссии.

Статья 19

Вопрос о досрочном прекращении полномочий Председателя постоянной комиссии может быть поставлен перед Собранием депутатов по собственной инициативе или по инициативе большинства членов соответствующей комиссии.

Статья 20

Координацию деятельности постоянных комиссий Собрания депутатов и оказание им помощи в работе осуществляет глава местного самоуправления Козловского района.

Раздел III.

ПОРЯДОК РАБОТЫ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Глава III. ЗАСЕДАНИЕ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Статья 21

Заседание Собрания депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей общего состава депутатов. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины депутатов от общего состава депутатов. По вопросам выражения недоверия главе самоуправления, назначения референдума, прекращения полномочий Собрания депутатов необходимо голосование 2/3 голосов от общего числа депутатов.

Депутаты Собрания депутатов обязаны присутствовать на заседании Собрания депутатов. О невозможности присутствия на заседании Собрания депутатов по уважительной причине депутат обязан заблаговременно информировать главу местного самоуправления Козловского района или заместителя главы местного самоуправления Козловского
района на общественных началах (на неосвобожденной основе).

Отсутствие депутатов на заседании Собрания депутатов без уважительной причины не допускается.

Информация о неявках депутатов на заседания Собрания депутатов без уважительных причин может быть по решению Собрания депутатов придана гласности через средства массовой информации.

Статья 22

Собрание депутатов созывается на заседание главой местного самоуправления Козловского района, а в его отсутствие - заместителем главы местного самоуправления Козловского района на общественных началах (на неосвобожденной основе), избранным из состава депутатов, по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Продолжительность заседания определяется Собранием депутатов.

Статья 23

На первом заседании Собрания депутатов образуется постоянно действующий секретариат заседания из двух депутатов и начальника отдела по работе с местными администрациями и Собранием депутатов администрации Козловского района.

Решение об избрании секретариата заседания Собрание депутатов принимает большинством голосов от общего состава депутатов.

Статья 24

Секретариат заседания Собрания депутатов организует ведение стенограмм и протокола заседания сессии Собрания депутатов, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов, организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес заседания Собрания депутатов, регистрирует и доводит до депутатов проекты решений Собрания депутатов.

Секретариат заседания представляет председательствующему сведения о записавшихся для выступления в прениях и о других депутатских инициативах.

Сведения о записавшихся для выступления в прениях оглашаются председательствующим.

Статья 25

Решение главы местного самоуправления Козловского района или заместителя главы местного самоуправления Козловского района на общественных началах (на неосвобожденной основе) о созыве очередного заседания Собрания депутатов публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за пять дней до открытия заседания с указанием предполагаемых вопросов для рассмотрения. О времени начала заседания и
месте проведения заседания Собрания депутатов и о вопросах, вносимых на его рассмотрение, заблаговременно сообщается депутатам.

Внеочередное заседание Собрания депутатов может созываться по предложению главы местного самоуправления Козловского района, а в его отсутствие - заместителя главы местного самоуправления Козловского района на общественных началах (на неосвобожденной основе), а также по инициативе 1/3 от общего числа депутатов не позднее чем в десятидневный срок.

Экстренные заседания могут созываться в любое время суток в сроки, установленные главой местного самоуправления Козловского района.

Статья 26

В ходе проведения заседания Собрания депутатов могут объявляться перерывы для заседаний постоянных комиссий Собрания депутатов.

Регистрация присутствующих на заседании депутатов проводится после каждого перерыва в заседании Собрания депутатов.

Статья 27

Заседания Собрания депутатов проводятся открыто, гласно и объективно освещаются средствами массовой информации. По предложению главы местного самоуправлению Козловского района, а также по требованию не менее двух постоянных комиссий или одной трети от общего состава избранных депутатов Собрания депутатов вправе проводить закрытые заседания. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. Данные о содержании закрытых заседаний Собрание депутатов и сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для деятельности в Собрании депутатов.

На всех заседаниях Собрания депутатов, включая закрытые, вправе присутствовать приглашенные лица.

Статья 28

Внеочередному рассмотрению на заседании Собрания депутатов подлежат обращения главы самоуправления Козловского района, проекты решений, требующие безотлагательного решения, а также протесты прокурора на решения Собрания депутатов.

Статья 29

Председатель Собрания депутатов в целях обеспечения надлежащего порядка работы:

- руководит заседанием, строго соблюдая положения настоящего Регламента;

- предоставляет слово для выступления в порядке поступления письменных и устных заявок, в необходимых случаях с
согласия депутатов вправе изменить очередность выступлений с мотивацией причин;

- ставит на голосование каждое предложение депутата Собрания депутатов в порядке их поступления;

- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

- контролирует работу секретариата заседания, ведение стенограммы и протоколов заседаний, удостоверяет указанные документы своей подписью;

- при нарушении положений настоящего Регламента вправе предупредить депутата, а при повторном нарушении лишить его слова;

- принимает меры по удалению из зала заседания приглашенных, нарушающих требования настоящего Регламента и иного установленного порядка работы.

Депутат, допустивший грубое, оскорбительное выражение в адрес председательствующего, других депутатов, лишается слова без предупреждения до конца заседания.

Председательствующий способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, принятию конструктивных, взаимосогласованных решений, организует проведение консультаций с членами постоянных комиссий и депутатскими группами Собрания депутатов в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе работы заседания.

Статья 30

На заседаниях Собрания депутатов могут присутствовать представители государственных органов и органов местного самоуправления, муниципальных организаций и предприятий, трудовых коллективов, научных и проектных учреждений, средств массовой информации и общественных объединений. Председательствующий информирует депутатов о составе и количестве присутствующих на заседании лиц.

Для приглашенных лиц отводятся специальные места в зале заседаний.

Депутаты Государственной Думы Российской Федерации, члены Совета Федерации Российской Федерации, депутаты Государственного Совета Чувашской Республики вправе участвовать на заседании Собрания депутатов и его постоянных комиссий.

Статья 31

Собрание депутатов проводит заседания, как правило, с перерывами до 15 минут, через каждые полтора часа работы.

Время для докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не более 45 минут для доклада и 20 минут для содоклада. Выступающим в прениях отводится до 7 минут, а при постатейном обсуждении проектов решений или иных документов - до 5 минут, для выступления по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов, предложений, сообщений, справок и вопросов - до 3 минут.

В необходимых случаях, с согласия большинства депутатов, председательствующий может продлить время для выступления.

Выступление происходит с трибуны, а с согласия председательствующего - перед микрофоном в зале. Право выступать с содокладами предоставляется представителям постоянных комиссий Собрания депутатов.

Статья 32

Собрание депутатов в начале заседания обсуждает и принимает повестку дня и порядок работы. Предложения по повестке дня вносятся главой местного самоуправления района и постоянными комиссиями.

В случае если одна из постоянных комиссий или не менее 1/3 из состава депутатов настаивают на дополнительном включении вопросов в повестку дня заседания, слово для обоснования предоставляется одному выступающему от инициаторов предложения.

Вопрос о включении поступающих предложений в повестку дня решается путем открытого голосования по каждому предложению простым большинством голосов от общего состава депутатов Собрания депутатов.

Статья 33

Заявление о предоставлении слова для выступления в прениях подается в устной или письменной форме на имя председательствующего на заседании.

Статья 34

Депутат Собрания депутатов выступает на заседании после предоставления ему слова председательствующим. Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.

Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования председательствующим предоставляется депутату по первому требованию, но не более 3 минут.

Председательствующий на заседании вправе взять слово для выступления в любое время. Заместителям главы администраций, должностным лицам органов местного самоуправления, представителям органов территориального общественного самоуправления, представителям трудовых коллективов, общественных объединений, научных проектных организаций, гражданам по их просьбе может быть предоставлено слово по решению Собрания депутатов.

Статья 35

Выступающий на заседании Собрания депутатов не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным, насильственным действиям, социальной, национальной розни. Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов.

После второго предупреждения выступающий лишается слова. Допустившему подобное нарушение лицу слово до конца заседания не предоставляется.

Если выступающий отклонился от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.

Если выступающий превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова до конца обсуждения данного вопроса повестки дня.

Статья 36

В ходе прений председательствующий обеспечивает выявление разнообразных мнений по обсуждаемому вопросу. Прекращение прений производится по решению Собрания, принимаемому путем открытого голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова. Председательствующий обязан предоставить слово настаивающему депутату, если это исходит от постоянной комиссии или группы депутатов.

После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.

Статья 37

Лицо, не являющееся депутатом Собрания депутатов, в случае грубого нарушения им установленного порядка может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.

В конце каждого заседания депутатам отводится время в пределах 30 минут для выступлений с краткими, до 3 минут заявлениями и сообщениями. Прения по этим заявлениям и сообщениям не открываются.

Глава IV. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 38

На заседании Собрания депутатов решения по рассматриваемым вопросам принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, или по решению Собрания депутатов.

Статья 39

Открытое голосование может быть проведено без подсчета голосов по абсолютному большинству, если ни один депутат не потребовал иного.

При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается счетной группе, состав которой избирается Собранием депутатов из трех человек.

При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая за или против принятия решений, либо воздерживаясь от принятия решения.

Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от общего состава депутатов, от числа присутствующих; простым или квалифицированным большинством) может быть принято решение. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет: “решение принято“ или “решение не принято (отклонено)“.

При отсутствии кворума принятие решения откладывается. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки, то по решению Собрания депутатов может быть проведено повторное голосование.

Статья 40

Тайное голосование проводится по решению Собрания депутатов, принимаемому 1/3 голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание депутатов избирает из числа депутатов счетную комиссию из трех человек открытым голосованием. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, выдвинутые в состав избираемых органов.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов ее членов, и составляется соответствующий протокол.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Собрания депутатов форме и в количестве, соответствующем числу избранных депутатов, главы местного самоуправления Козловского района и содержат необходимую информацию.

Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по проекту решения Собрания депутатов.

Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам и главе местного самоуправления Козловского района членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов Собрания депутатов по предъявлению ими удостоверения депутата. При получении бюллетеня депутат и глава местного самоуправления Козловского района расписываются против своих фамилий в указанном списке.

Бюллетени заполняются голосующими в кабине для тайного голосования путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения (варианта решения) - слов “за“ или “против“ рядом с вариантом предлагаемых решений.

Бюллетень для тайного голосования опускается депутатами в специальный избирательный ящик, опечатанный счетной комиссией.

Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлено более одного кандидата на эту должность. Фамилии, дописанные в бюллетень, не учитываются.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывают все члены счетной комиссии и утверждает заседание Собрания депутатов.

Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией.

На основании результатов тайного голосования и принятого решения председательствующий объявляет: “решение принято“ либо “решение не принято“, а при выборах - называет кандидатуры, избранные в состав органов Собрания или на должностные посты. Результаты тайного голосования оформляются решением Собрания.

Статья 41

Поименное голосование путем подачи именных бюллетеней проводится по решению Собрания депутатов, если за это предложение проголосовало более 1/3 голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Поименное голосование с использованием именных бюллетеней проводится в порядке, предусмотренном статьями 35 и 36 настоящего Регламента, при этом в бюллетене счетная комиссия указывает, кроме необходимой информации по вопросу голосования, фамилию, инициалы депутата и номер округа депутата.

При поименном голосовании его результаты прилагаются к протоколу заседания Собрания депутатов и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

Статья 42

Депутат Собрания депутатов обязан лично осуществлять право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос после завершения голосования.

Статья 43

Решения Собрания депутатов не могут противоречить Конституции Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, законам Российской Федерации, законам Чувашской Республики, указам Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, а также другим нормативным правовым актам Российской Федерации и Чувашской Республики.

Порядок внесения, рассмотрения и принятия решений Собрания депутатов предусмотрен в разделе IV настоящего Регламента.

Принятое Собранием депутатов решение направляется главе местного самоуправления Козловского района для подписания.

Глава местного самоуправления Козловского района в течение пяти дней с момента принятия решения подписывает и при необходимости обнародует его.

Статья 44

Собрание депутатов может проводить для выявления различных точек зрения по определенной тематике публичные слушания с приглашением представителей различных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, трудовых коллективов, общественных объединений, научных и проектных учреждений, экспертов, населения.

Решение о проведении публичных слушаний принимается большинством голосов от общего числа избранных депутатов. Слушание, как правило, открыто для представителей пре“сы и общественности. О проведении слушания сообщается через средства массовой информации за две недели до начала слушания.

Раздел IV.

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

И ЕГО ОРГАНОВ

Глава V. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ

В СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Статья 45

Право внесения проектов решений в Собрание депутатов принадлежит главе местного самоуправления Козловского района, депутатам, постоянным комиссиям, органам общественного самоуправления.

Проекты решений Собрания депутатов или предложения по проектам решений, исходящие от государственных, муниципальных органов и организаций, общественных объединений, не обладающих правом внесения проектов решений, или от граждан могут быть внесены в Собрание депутатов через лиц, обладающих правом внесения проектов решений.

Статья 46

Право внесения проектов решений осуществляется в форме внесения в Собрание депутатов проектов документов по вопросам местного значения, относящихся к ведению самоуправления муниципального образования, проектов документов об изменении, дополнении или отмене ранее принятых решений Совета народных депутатов, Собрания депутатов, а также в форме предложений о разработке и принятии новых нормативных правовых актов, регулирующих предметы ведения самоуправления Козловского района.

Статья 47

На рассмотрение Собрания депутатов вместе с текстом проекта нормативного правового акта (решения) должны предоставляться следующие документы:

- обоснование необходимости принятия того или иного решения, включающее характеристику его целей и основных положений, юридическую экспертизу, финансово-экономическое обоснование (в случае, если реализация решения потребует дополнительных финансовых, материальных и иных затрат).

При оформлении проектов решений Собрания депутатов должны в обязательном порядке учитываться требования, установленные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.

Подготовку указанных в настоящей статье документов организует постоянная комиссия, которой поручена разработка проекта решения.

Статья 48

Решения Собрания депутатов о введении или отмене местных налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске муниципальных обязательств, другие проекты решений, предусматривающие расходы (доходы) бюджета Козловского района, могут быть внесены на рассмотрение при наличии заключения (экспертизы) администрации Козловского района.

Статья 49

Порядок рассмотрения проектов решений Собрания депутатов или законодательного предложения, подготовки заключения по проекту решения определяется самостоятельно соответствующей постоянной комиссией Собрания депутатов на основании настоящего Регламента.

Для работы над проектами решений Собрания депутатов или законодательными предложениями постоянные комиссии могут создавать подготовительные комиссии, группы.

В случае если проект решения или законодательные предложения рассматриваются в нескольких постоянных комиссиях, ими может быть образована совместная подготовительная комиссия, группа.

В работе подготовительных комиссий вправе принимать участие инициаторы принятия того или иного решения с правом совещательного голоса.

Подготовительные комиссии могут привлекать для изучения вопроса представителей администрации Козловского района, представителей государственных органов, общественных объединений, научных и проектных учреждений, специалистов и ученых.

Альтернативные проекты решений Собрание депутатов рассматривает одновременно с основным проектом.

Статья 50

Постоянная комиссия Собрания депутатов может по своей инициативе внести на рассмотрение Собрания депутатов вопрос о проведении предварительного обсуждения разработанного проекта решения на местах в трудовых коллективах, научных и проектных учреждениях, общественных объединениях, на собраниях избирателей.

В необходимых случаях проекты решений постоянными комиссиями могут направляться на юридическую, экономическую, научную экспертизу, по ним могут запрашиваться заключения администрации Козловского района, Прокуратуры Козловского района и общественных объединений в месячный срок или в сроки, установленные постоянными комиссиями.

Проекты решений могут по решению Собрания депутатов публиковаться в средствах массовой информации для ознакомления населения.

Замечания и предложения, поступившие в процессе обсуждения проектов решений Собрания депутатов, рассматриваются на заседании соответствующей постоянной комиссии Собрания депутатов.

Замечания и предложения субъектов законодательной инициативы в обязательном порядке рассматриваются на заседании Собрания депутатов.

При наличии разногласий по содержанию и целесообразности разработки и принятия проекта решений между постоянными комиссиями главой самоуправления принимаются меры по урегулированию разногласий. Вопросы, по которым не достигнуто согласие, вносятся на рассмотрение заседания Собрания депутатов.

Статья 51

Обсуждение проекта решения Собрания депутатов, законодательного предложения постоянными комиссиями проводится открыто, освещается средствами массовой информации.

Статья 52

Представленные проекты, предложения подлежат обязательной регистрации в секретариате Собрания депутатов.

Если форма представленного проекта решения не отвечает основным требованиям настоящего Регламента или законодательное предложение представлено без обоснования, то такой проект или предложение может быть возвращен главой местного самоуправления Козловского района, постоянной комиссией их инициатору для выполнения соответствующих требований.

Проект решения Собрания депутатов, подготовленный к рассмотрению, и материалы к нему направляются соответствующей комиссией главе местного самоуправления Козловского района и секретариату для предварительного рассмотрения и предварительного доведения до депутатов.

Статья 53

Рассмотрение проектов решений Собрания депутатов может по решению Собрания депутатов осуществляться как в одном, так и в двух чтениях. Решения по данному вопросу принимаются большинством голосов от общего числа депутатов.

Статья 54

Проекты решений Собрания депутатов и другие наиболее важные вопросы местного самоуправления могут быть вынесены на местный референдум. Порядок проведения референдума устанавливается Уставом Козловского района в соответствии с действующим законодательством. Решение о проведении референдума Козловского района может быть принято не менее чем двумя третями голосов депутатов от общего состава.

Статья 55

При принятии решения Собрание депутатов заслушивает доклад инициатора проекта решения и содоклад соответствующей постоянной комиссии, обсуждает основные положения предложенного документа и вносит предложения и замечания в виде поправок, рассматривает при необходимости предложения об опубликовании проекта решения для обсуждения. Вопрос об опубликовании проекта решения решается большинством голосов от общего состава депутатов Собрания депутатов.

После обсуждения проекта решения на заседании Собрания депутатов основной докладчик может выступить с заключительным словом.

По результатам обсуждения Собрание депутатов принимает текст проекта решения за основу большинством голосов от общего состава депутатов или отклоняет его.

В случае непринятия текста проекта решения за основу и неотклонения его для принятия за основу ставится на голосование отдельно каждый раздел, глава или статья. Не принятые за основу раздел, глава или статья направляются на доработку для представления ко второму чтению или исключаются из текста проекта решения.

После принятия текста проекта решения за основу осуществляется его постатейное обсуждение, в ходе которого ставятся на голосование поправки, одобренные соответствующей постоянной комиссией, а затем поправки, отклоненные комиссией.

По каждой поправке, отклоненной постоянной комиссией, перед голосованием вначале заслушивается заключение комиссии, затем аргументы автора поправки. Автор поправки вправе снять свое предложение с голосования. По решению большинства от присутствующих депутатов Собрания проводится дополнительное обсуждение поправки. Право последнего выступления по поправке принадлежит ее автору.

После обсуждения всех поправок раздел, глава или статья принимаются с принятыми поправками в целом. Поправки в проект решения, в его раздел, главу или статью считаются принятыми в целом, если за это проголосовало большинство от общего числа депутатов.

Перед голосованием по разделу, главе или статье в целом депутат вправе предложить вернуться к рассмотрению ранее принятой или отклоненной поправки. Решение о возвращении к ранее принятой или отклоненной поправке допускается один раз и принимается большинством от присутствующих депутатов.

Решение по проекту, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего состава депутатов Собрания депутатов.

Статья 56

Если в ходе первого чтения Собрание депутатов проект решения признает не требующим поправок, решение может быть принято в целом.

Статья 57

После рассмотрения проекта решения в первом чтении Собрание депутатов может передать его на дополнительное рассмотрение в соответствующие постоянные комиссии Собрания депутатов.

Статья 58

Замечания и предложения к проекту решения Собрания депутатов, принятому в первом чтении, вносятся в письменном виде и передаются в соответствующую постоянную комиссию.

Срок внесения поправок и подготовки проекта решения ко второму чтению определяет Собрание депутатов.

Статья 59

Соответствующая постоянная комиссия Собрания депутатов с привлечением специалистов администрации Козловского района рассматривает внесенные поправки к проекту решения и подготавливает его ко второму чтению. Представители органов местного самоуправления, депутаты, внесшие поправки, вправе уточнить их текст в ходе обсуждения проекта в комиссии.

Поправки, отклоненные в ходе доработки проекта решения, прилагаются к тексту проекта решения для рассмотрения их при втором чтении.

Текст проекта решения Собрания депутатов, подготовленного ко второму чтению, таблица отклоненных поправок, а также перечень ранее принятых документов, подлежащих отмене или изменению в связи с принятием данного решения, представляются депутатам до рассмотрения на заседании Собрания депутатов не позднее чем за пять дней.

Статья 60

При втором чтении проекта решения Собрания депутатов с докладом выступает Председатель или член соответствующей постоянной комиссии. Доработанный проект принимается за основу большинством голосов от общего состава депутатов Собрания депутатов, затем ставятся на голосование все поправки, отклоненные постоянной комиссией и не включенные в текст проекта решения.

Процедура обсуждения и принятия поправок проводится в соответствии со статьей 61 настоящего Регламента.

Статья 61

В результате второго чтения Собрание депутатов принимает решение, либо отклоняет его, либо возвращает на доработку.

Решение принимается большинством голосов от общего состава депутатов.

Статья 62

Текст принятого решения Собрания депутатов направляется на подписание главе местного самоуправления Козловского района. При этом текст решения визируется председателем постоянной комиссии, внесшей данный проект.

Постоянная комиссия, вносящая проект решения, несет ответственность за подготовку и соответствие текста решения Собрания депутатов, направляемого на подписание главе местного самоуправления Козловского района, тексту решения, принятого Собранием депутатов.

После принятия Собранием депутатов проекта решения в целом не допускается внесение в текст решения каких-либо поправок.

Глава местного самоуправления Козловского района подписывает решение Собрания депутатов в течение пяти дней с момента принятия.

Решения Собрания депутатов по вопросам организации своей деятельности, о недоверии главе местного самоуправления Козловского района, а также акты, принятые в форме заявлений и обращений Собрания депутатов, подписываются председательствующим на данном заседании.

Раздел V.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОБРАНИЕМ ДЕПУТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 63

Собрание депутатов непосредственно и через создаваемые им постоянные комиссии осуществляет контроль за соблюдением и проведением в жизнь органами местного самоуправления решений Собрания депутатов, за исполнением бюджета Козловского района и по другим вопросам, отнесенным к ведению представительного органа местного самоуправления.

Статья 64

Глава местного самоуправления Козловского района систематически информирует Собрание депутатов о выполнении принятых Собранием решений, социально-экономических и иных программ развития территории Козловского района, о социально-экономическом положении в Козловском районе, информирует о важнейших вопросах, стоящих перед органами самоуправления Козловского района.

При необходимости Собрание депутатов может заслушать информацию главы местного самоуправления во внеочередном порядке.

Статья 65

Собрание депутатов и его постоянные комиссии вправе заслушать отчеты, информацию должностных лиц местного самоуправления Козловского района и администрации Козловского района, глав сельских администраций, отдельных руководителей муниципальных предприятий, организаций о ходе выполнения принятых Собранием депутатов решений, программ.

Статья 66

В необходимых случаях Собрание депутатов может обратиться к главе местного самоуправления Козловского района - главе администрации Козловского района с предложением об отмене того или иного постановления, распоряжения.

Решения органов самоуправления, их должностных лиц могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

Статья 67

Депутат, группа депутатов Собрания депутатов по вопросам депутатской деятельности вправе обратиться с запросами к любому должностному лицу, руководителю организации любой организационно-правовой формы собственности, расположенной или зарегистрированной на территории Козловского района.

Депутатский запрос на заседание Собрания депутатов вносится в письменной или устной форме.

Раздел VI.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 68

Депутаты от имени Собрания депутатов для согласованного и скоординированного законотворчества по вопросам местного значения и предметам ведения местного самоуправления вправе участвовать в обсуждении законодательных актов на парламентских слушаниях, проводимых Государственным Советом Чувашской Республики, и вносить предложения по этим законопроектам.

Статья 69

Депутат Собрания депутатов регулярно поддерживает связь с избирателями, отвечает на письма и устные обращения избирателей и граждан, осуществляет их прием, проводит встречи с избирателями, использует при этом средства массовой информации.

Статья 70

Правовое, организационно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Собрания депутатов осуществляется главой местного самоуправления Козловского района через аппарат администрации Козловского района.

Статья 71

Отдел по работе с местными администрациями и Собранием депутатов администрации Козловского района обеспечивает:

- документальное, организационное, правовое и материально-техническое обслуживание деятельности Собрания депутатов, его органов и депутатов;

- выполнение поручений главы местного самоуправления Козловского района, постоянных комиссий;

- формирование и обеспечение делопроизводства;

- информирование депутатов о заседаниях Собрания депутатов и постоянных комиссий;

- своевременное обеспечение материалами и документами по рассматриваемым вопросам.