Законы и бизнес в России

Указ Президента ЧР от 30.04.2002 N 68 “Об основных направлениях бюджетной политики в Чувашской Республике на 2003 год“

Указом Президента ЧР от 29.04.2003 N 39 определены основные направления бюджетной политики на 2004 год.

30 апреля 2002 года N 68

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2003 ГОД

В соответствии со статьей 46 Закона Чувашской Республики “О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике“ и в целях продолжения устойчивого социально-экономического развития постановляю:

1. Определить основными направлениями бюджетной политики на 2003 год:

обеспечение стабильности и предсказуемости правовых условий формирования и осуществления бюджетно-налоговой политики, усиление эффективности, прозрачности работы публичной власти и ее ответственности перед обществом за происходящие процессы;

развитие позитивной динамики экономического роста и дальнейшее реформирование системы управления общественными финансами, обеспечивающие устойчивость финансового состояния Чувашской
Республики, рост реальных доходов населения, своевременность и качество бюджетных услуг, надежность системы социальной защиты населения, высокие темпы развития общественной инфраструктуры;

формирование и использование более долгосрочных внутренних факторов ускоренного экономического роста и укрепления доходной части бюджета, стимулирование отраслей экономики, работающих на возрастающий внутренний спрос, прежде всего перерабатывающей и обрабатывающей промышленности, строительного и агропромышленного комплексов, поддержка мероприятий по модернизации производственного аппарата, снижению энергоемкости производства и повышению эффективности использования энергоресурсов во всех секторах экономики;

продвижение высоких технологий в производственной сфере экономики и государственном управлении, преобразующих традиционные отрасли экономики Чувашской Республики в современные и конкурентоспособные сферы деятельности, создание информационных сетей и ресурсов органов государственной власти и местного самоуправления, оптимизацию информационного обеспечения их деятельности;

существенное усиление поддержки малого предпринимательства через упрощение и совершенствование налогового законодательства, снятие административных барьеров, обеспечение доступа к кредитам;

повышение качества прогнозирования показателей социально-экономического развития и республиканского бюджета Чувашской Республики, ритмичное и равномерное исполнение статей бюджета, обеспечивающие своевременность и полноту реализации бюджетных программ и обязательность государства по отношению к бизнесу, гражданам, получателям бюджетных услуг;

обеспечение заблаговременной, до начала нового финансового года, подготовки документов, решений и механизмов, необходимых для реализации закона о республиканском бюджете Чувашской Республики, проведение конкурсов на поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд в сроки, позволяющие их осуществление с первых же дней очередного финансового года;

рационализацию и оптимизацию расходов бюджетов на основе четкого разграничения расходных полномочий, размещения объектов социально-культурной сферы и концентрации финансовых средств строго в соответствии с комплексными схемами градостроительного планирования развития территорий районов и проектов генеральных планов городов, оказания социальной поддержки населения по принципу адресности и нуждаемости, снижения бедности;

приоритетное направление финансовых ресурсов
на образование, здравоохранение, мероприятия по реализации молодежной политики и поддержанию здорового образа жизни, целевое финансирование социальных трансфертов населению, жилищных субсидий, ускоренное развитие общественной инфраструктуры и улучшение жилищных условий граждан, осуществление других расходов республиканского бюджета Чувашской Республики, подлежащих приоритетному финансированию;

последовательное реформирование жилищно-коммунального хозяйства в интересах человека, совершенствование политики ценообразования, удешевление затрат, повышение качества услуг и развитие конкуренции в этой сфере, ликвидацию перекрестного субсидирования потребителей коммунальных услуг как важных факторов экономического роста, устойчивого функционирования жизнеобеспечивающих отраслей народного хозяйства;

повышение эффективности использования государственной собственности, усиление контроля за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет доходов от ее использования, осуществление продажи государственного имущества с максимальной выгодой, реализацию в первую очередь пакетов, объем которых не позволяет воздействовать на политику компаний;

реформирование общественных финансов на муниципальном уровне, направленное на проведение ответственной бюджетной политики, укрепление доходной базы местных бюджетов, повышение качества бюджетных услуг, полную ликвидацию кредиторской задолженности, реализация конкретных мер стимулирования и ответственности к муниципальным образованиям, не справляющимся с законодательно закрепленными за ними финансовыми обязательствами, особенно перед населением;

повышение воздействия общефедеральных и республиканских целевых программ на сокращение различий в социально-экономическом развитии районов и городов, создание условий и стимулов для активизации участия органов местного самоуправления в реализации указанных программ.

2. Кабинету Министров Чувашской Республики на основе анализа оценки и выводов по результатам работы за предшествующий период разработать прогноз социально-экономического развития Чувашской Республики и проект республиканского бюджета Чувашской Республики на 2003 год, обеспечивающие необратимость позитивных социальных перемен и экономический прорыв по направлениям, особенно благоприятным и привлекательным в условиях Чувашской Республики.

Президент

Чувашской Республики

Н.ФЕДОРОВ

г. Чебоксары

30 апреля 2002 года

N 68