Законы и бизнес в России

Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 29.10.2001 N А73-1686/2001-24/42 <Иск об обязании ответчиков принять на баланс жилищный фонд истца>

Данное решение оставлено без изменения постановлением апелляционной инстанции от 25.12.2001 N АИ-1/1083. Постановлением ФАС ДВО от 26.02.2002 N Ф03-А73/02-1/189 данное решение оставлено без изменения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 29 октября 2001 г. по делу N А73-1686/2001-24/42

Арбитражный суд в составе:

председательствующего А.П.Тищенко,

рассмотрел в заседании суда дело по иску Государственного предприятия “Подсобное хозяйство “ДорУрс“ (далее - ГП “Подсобное хозяйство “ДорУрс“) к Администрации города Хабаровска; Государственному предприятию “Хабаровское отделение Дальневосточной железной дороги Министерства путей сообщения Российской Федерации“ (далее - ГП “Хабаровское отделение ДВжд МПС РФ“), третье лицо: Федеральное государственное унитарное предприятие “Дальневосточная железная дорога“ Министерства путей сообщения Российской Федерации (далее - ФГУП “ДВжд“ МПС РФ) о
понуждении к совершению действий.

В заседании приняли участие:

от истца: Банникова Е.П.,

от ответчиков: не явились,

от третьего лица: Железнякова Г.И.,

Сущность спора:

ГП “Подсобное хозяйство “ДорУрс“ в лице конкурсного управляющего обратилось с исковым заявлением, в котором просит обязать ответчиков совершить действия по приему - передаче жилищного фонда, числящегося на балансе истца.

В судебном заседании представитель истца поддерживает заявленные требования к Администрации города Хабаровска - обязать принять жилой фонд, внутриквартальные сети канализации и водопровода, обязать исполнять обязанности по содержанию и обеспечению функционирования жилищного фонда с 21.12.2000. Истец представляет доказательства о нахождении у него жилищного фонда на праве хозяйственного ведения.

Ответчики в судебное заседание не явились.

Администрация города, извещенная надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в заседание не является, просит отложить рассмотрение дела в связи с невозможностью направить своего представителя.

Ходатайство ответчика об отложении рассмотрения дела отклонено судом, поскольку истец настаивает на рассмотрении дела в настоящем судебном заседании, а ответчик не представляет новых доказательств и возражений.

Доводы Администрации города Хабаровска изложены в отзыве на исковое заявление, апелляционной и кассационной жалобах. Ответчик иск не признает, считает, что передача объектов осуществляется с нарушениями (отсутствует техническая документация), отсутствует финансовое обеспечение содержания жилищного фонда.

Явившийся в заседание представитель третьего лица поясняет, что ГП “Хабаровское отделение ДВжд МПС РФ“ реорганизовано путем присоединения к ФГУП “ДВжд“ МПС РФ и исключено из единого реестра юридических лиц. Третье лицо представляет доказательства его правопреемства по обязательствам ГП “Хабаровское отделение ДВжд МПС РФ“, просит заменить ответчика.

Определением суда с согласия истца в порядке, установленном ст. 40 АПК РФ, ГП “Хабаровское отделение ДВжд МПС РФ“ заменено правопреемником ФГУП “ДВжд“ МПС РФ.

Новый ответчик иск
не признает, поясняет, что жилищный фонд, подлежащий передаче муниципальному образованию, принадлежит истцу на праве хозяйственного ведения. Ответчик считает, что не вправе принимать либо передавать имущество истца.

Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав представленные доказательства и материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 13.11.2000 по делу N А73-6411/2000-245 ГП “Подсобное хозяйство “ДорУрс“ признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство.

В хозяйственном ведении истца на момент рассмотрения спора находится жилищный фонд, закрепленный на основании Указания МПС РФ от 01.04.1999 N Б-419У, согласно приложению. Перечень объектов недвижимости, закрепленных в хозяйственное ведение за ГП “Подсобное хозяйство “ДорУрс“, зарегистрирован 01.04.1999 под N ЦУШДз-17/13.

Недвижимое имущество, в том числе жилищный фонд в количестве 30 домов внесено в реестр федерального имущества, о чем истцу выдано свидетельство от 27.04.2000.

21.11.2000 конкурсный управляющий на основании ст. 104 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)“ обратился в Администрацию города Хабаровска с уведомлением о приеме в муниципальную собственность жилищного фонда организации - должника, признанной несостоятельной (банкротом). С уведомлением направлялись техническая документация - технические паспорта, схемы коммуникаций.

Администрация города Хабаровска письмом от 08.12.2000 техническую документацию возвратила конкурсному управляющему с предложением надлежащим образом оформить технические паспорта на жилые дома, представить справки КУМИ о праве собственности, справки о технической характеристике сетей.

Фактически администрация города отказала в приеме жилого фонда на том основании, что ненадлежащим образом оформлены документы, а на текущий и очередной финансовый год не предусмотрены дотации по передаваемому жилищному фонду.

На основании п. 3 ст. 104 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)“ жилищный фонд социального использования подлежит передаче соответствующему муниципальному образованию в лице уполномоченного органа местного самоуправления. Обязанности по содержанию и обеспечению функционирования
указанных объектов в соответствии с их целевым назначением возлагаются на уполномоченные органы местного самоуправления по истечении одного месяца с момента получения уведомления от конкурсного управляющего.

Возражения Администрации города Хабаровска на требования истца не принимаются судом, поскольку вышеприведенная норма Закона является императивной, не предусматривающей какие-либо изъятия из общего правила.

Уточненные требования истца включают адреса, номера домов, балансовую стоимость объектов, что само по себе достаточно для приема в муниципальную собственность.

Из объяснений истца следует, что канализационные и водопроводные сети не учтены по балансовому учету, но администрации представлен план - схема, что также является достаточным.

Кроме этого п. 5 ст. 104 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)“ предусматривает передачу объектов по фактическому состоянию.

Не может являться основанием для отказа в иске и то обстоятельство, что не предусмотрены дотации на содержание принимаемого жилищного фонда.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду второе предложение пункта 5, а не часть 2 пункта 5 статьи 104 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)“.

Часть 2 п. 5 ст. 104 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)“ возлагает на соответствующий бюджет обязанности содержания данных объектов.

Выделение бюджетных средств на дотации, в том числе из вышестоящих бюджетов, не является предметом разбирательства по данному спору, должно быть разрешено в порядке планирования, утверждения и исполнения бюджетов, межбюджетных отношений.

Суд не усматривает в действиях конкурсного управляющего ГП “Подсобное хозяйство “ДорУрс“ нарушения порядка, изложенного в пунктах 1 - 3 ст. 104 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)“.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, настоящим ответчиком по делу является муниципальное образование город Хабаровск в лице его исполнительного органа - Администрации города Хабаровска.

Производство по делу в отношении другого должника - ФГУП “ДВжд“ МПС РФ должно
быть прекращено, так как он не является собственником (обладателем вещного права), не имеет самостоятельных требований на предмет спора.

Ходатайство об уточнении требований истца не содержат каких-либо требований в отношении ФГУП “ДВжд“ МПС РФ.

Государственная пошлина не взыскивается, поскольку ответчиком по делу является муниципальное образование. Администрация города Хабаровска участвует в деле не в качестве учреждения по гражданско - правовому обязательству.

Руководствуясь ст. 124, 125, 127, 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Иск удовлетворить.

Обязать муниципальное образование город Хабаровск в лице Администрации города Хабаровска принять от конкурсного управляющего Государственное предприятие “Подсобное хозяйство “ДорУрс“ следующие объекты жилищного фонда социального назначения:

- жилой дом N 2, г. Хабаровск, совхоз ДорУрс,

балансовой стоимостью 123608 руб.;

- жилой дом N 3, г. Хабаровск, совхоз ДорУрс,

балансовой стоимостью 106720 руб.;

- жилой дом N 4, г. Хабаровск, совхоз ДорУрс,

балансовой стоимостью 108743 руб.;

- жилой дом N 11, г. Хабаровск, совхоз ДорУрс,

балансовой стоимостью 111797 руб.;

- жилой дом N 13, г. Хабаровск, совхоз ДорУрс,

балансовой стоимостью 131315 руб.;

- жилой дом N 14, г. Хабаровск, совхоз ДорУрс,

балансовой стоимостью 141348 руб.;

- жилой дом N 20, г. Хабаровск, совхоз ДорУрс,

балансовой стоимостью 116475 руб.;

- жилой дом N 23, г.
Хабаровск, совхоз ДорУрс,

балансовой стоимостью 109407 руб.;

- жилой дом N 25, г. Хабаровск, совхоз ДорУрс,

балансовой стоимостью 176542 руб.;

- жилой дом N 26, г. Хабаровск, совхоз ДорУрс,

балансовой стоимостью 128416 руб.;

- жилой дом N 31, г. Хабаровск, совхоз ДорУрс,

балансовой стоимостью 161915 руб.;

- жилой дом N 33, г. Хабаровск, совхоз ДорУрс,

балансовой стоимостью 126575 руб.;

- жилой дом N 35, г. Хабаровск, совхоз ДорУрс,

балансовой стоимостью 114112 руб.;

- жилой дом N 38, г. Хабаровск, совхоз ДорУрс,

балансовой стоимостью 112107 руб.;

- жилой дом N 39, г. Хабаровск, совхоз ДорУрс,

балансовой стоимостью 106922 руб.;

- жилой дом N 40, г. Хабаровск, совхоз ДорУрс,

балансовой стоимостью 186396 руб.;

- жилой дом N 42, г. Хабаровск, совхоз ДорУрс,

балансовой стоимостью 186396 руб.;

- жилой дом N 44, г. Хабаровск, совхоз ДорУрс,

балансовой стоимостью 187863 руб.;

- жилой дом N 46, г. Хабаровск, совхоз ДорУрс,

балансовой стоимостью 69207 руб.;

- жилой дом N
50, г. Хабаровск, совхоз ДорУрс,

балансовой стоимостью 76591 руб.;

- жилой дом N 52, г. Хабаровск, совхоз ДорУрс,

балансовой стоимостью 75875 руб.;

- жилой дом N 53, г. Хабаровск, совхоз ДорУрс,

балансовой стоимостью 69791 руб.;

- жилой дом N 55, г. Хабаровск, совхоз ДорУрс,

балансовой стоимостью 177699 руб.;

- жилой дом N 56, г. Хабаровск, совхоз ДорУрс,

балансовой стоимостью 99604 руб.;

- жилой дом N 58, г. Хабаровск, совхоз ДорУрс,

балансовой стоимостью 78046 руб.;

- жилой дом N 59, г. Хабаровск, совхоз ДорУрс,

балансовой стоимостью 2027437 руб.;

- жилой дом N 60, г. Хабаровск, совхоз ДорУрс,

балансовой стоимостью 67011 руб.;

- жилой дом N 60а, г. Хабаровск, совхоз ДорУрс,

балансовой стоимостью 1757173 руб.;

- жилой дом N 61, г. Хабаровск, совхоз ДорУрс,

балансовой стоимостью 7948359 руб.;

- жилой дом N 65, г. Хабаровск, совхоз ДорУрс,

балансовой стоимостью 10897055 руб.;

- внутриквартальные сети канализации и водопровода, согласно

плану - схеме.

Обязать муниципальное образование город Хабаровск в лице Администрации города
Хабаровска исполнять обязанности по содержанию и обеспечению функционирования жилищного фонда ГП “Подсобное хозяйство “ДорУрс“ с 21.12.2000.

Производство в отношении ФГУП “Дальневосточная железная дорога“ МПС РФ прекратить.

Судья

А.П.Тищенко