Законы и бизнес в России

Постановление главы администрации Шумерлинского района ЧР от 29.12.2001 N 335 “О Программе энергосбережения в ЖКХ и бюджетных организациях района на 2002 - 2005 гг.“

АДМИНИСТРАЦИЯ ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2001 г. N 335

О ПРОГРАММЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В ЖКХ

И БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РАЙОНА НА 2002 - 2005 ГГ.

Во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 мая 2001 года N 123 “Об обеспечении устойчивой работы жилищно-коммунального хозяйства в осенне-зимний период 2001 - 2002 года“ постановляю:

Утвердить прилагаемую Программу энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетных организациях района на 2002 - 2005 гг.

Глава администрации

Шумерлинского района

В.А.МУРАШКИН

Утверждена

Постановлением

главы администрации

Шумерлинского района

от 29.12.2001 N 335

ПРОГРАММА

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

И БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА

НА 2002 - 2005 ГГ.

ПАСПОРТ

1. Наименование Программа энергосбережения в

Программы жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетных

организациях на 2002 - 2005 гг.

2. Основание для Постановление Кабинета Министров Чувашской

разработки Республики N 286 от 30.12.1999

3. Заказчик Администрация Шумерлинского района

4. Основной Муниципальное унитарное предприятие

разработчик “Шумерлинское районное управление

капитального строительства“

5. Цель Программы Повышение эффективности использования

топлива и энергии, снижение
финансовой

нагрузки на бюджет Шумерлинского района и

повышение жизненного уровня населения

6. Задачи 1. Создание в 2002 г. системы учета,

Программы регулирование и контроля за эффективностью

использования топлива и энергии,

совершенствование управления

энергосбережением на территории района.

2. Снижение ежегодных затрат на

приобретение топливно-энергетических

ресурсов бюджетными организациями и ЖКХ за

счет перевода котельных на газ,

нормирование, лимитирование и

энергосбережение на 1500 - 1800 тыс. руб.

в год

7. Сроки и этапы 2002 - 2005 гг., в том числе:

реализации 1 этап - 2002 г.

Программы 2 этап - 2003
- 2005 гг.

8. Перечень Прилагается

основных

мероприятий

9. Программа - создание системы учета и отслеживания

предусматривает потребления энергоресурсов на объектах ЖКХ

и бюджетных учреждений;

- организацию нормирования потребления

энергоресурсов;

- организацию энергетических обследований

на предмет выявления сверхнормативных

потерь;

- разработку
энергосберегающих

мероприятий;

- осуществление надзора за эффективным

и рациональным использованием

энергоресурсов

10. Исполнители МУП “Шумерлинское районное управление

программы и капитального строительства“, отдел

основных образования администрации района,

мероприятий управление культуры, спорта и молодежной

политики администрации Шумерлинского

района, МУЗ “Шумерлинская центральная

районная больница“, сельские и поселковые

администрации

11. Экономия, Всего (2002 - 2005 гг.) экономия топливно-

объемы и энергетических ресурсов составит

источники 7017 тыс. руб.

финансирования

Программы

Источники Объемы финансирования

финансирования:

Программа 6981 тыс. руб.

реформирования

системы

управления

общественными

финансами

Местный бюджет 1175 тыс. руб.

Средства населения 180 тыс. руб.

Примечание: объемы финансирования уточняются при разработке ежегодных планов.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Актуальность вопросов энергосбережения растет
с каждым годом. Сложная ситуация в последние годы усугубилась увеличением муниципального жилого фонда в связи с передачей ветхого жилфонда, инженерных сетей и коммуникаций сельхозпредприятий района в муниципальную собственность. Объемы выделяемых средств на капитальный ремонт, реконструкцию и модернизацию значительно отстают от текущих потребностей. В этой ситуации очевидна необходимость экономии.

В жилищно-коммунальном хозяйстве Шумерлинского района энергосберегающая работа определена Планом мероприятий по энергоресурсосбережению на 1997 - 2005 годы.

Однако задачи, намеченные в мероприятиях, выполнены частично, главным образом по причине отсутствия механизмов финансового, организационного регулирования энергоснабжения в Чувашской Республике.

Большая часть ассигнований из бюджета поступает на возмещение в цене за отопление для ЖКХ и бюджетных организаций - более 5 млн. рублей. В основном для выработки теплоэнергии используется каменный уголь - более 4 тыс. рублей.

Анализ распределения ТЭР при их переработке и потреблении позволяет сделать вывод о необходимости вести работу по следующим направлениям:

- замена неэффективных видов топлива;

- повышение эффективности использования топлива и энергии у потребителей;

- снижение потерь при транспортировке;

- снижение потерь у потребителей;

- Программа, принятая в 2001 году, была разработана на период до 2005 года.

Работа по Программе выполняется поэтапно.

1. Энергообследование объектов (работы завершены).

2. Разработана долгосрочная программа энергоресурсосбережения на период до 2005 года.

1. Основные цели и задачи Программы

Основной целью является повышение эффективности использования топлива и энергии, снижение себестоимости предоставленных услуг, уменьшение финансовой нагрузки на бюджет Шумерлинского района за счет сокращения платежей за топливо, тепловую и электроэнергию.

Задачами Программы являются:

- создание в 2002 году системы учета и контроля за эффективностью использования топлива и энергии и управление энергоресурсосбережением;

- снижение ежегодных затрат на приобретение ТЭР бюджетными организациями и ЖКХ за счет нормирования, лимитирования и
энергоресурсосбережения;

- снижение удельного расхода теплоэнергии в системе отопления зданий до нормативных значений и постепенный переход на бездотационное потребление энергоносителей населением к 2005 году и экономия за счет этого до 350 - 500 тыс. рублей.

2. Основные принципы

Программа базируется на следующих основных принципах:

- надзор и управление энергоресурсосбережением;

- приоритет энергосбережения в организациях бюджетной сферы, обязательности учета ТЭР;

- экономическая целесообразность энергосбережения, предоставления поощрений в пределах сэкономленных средств.

3. Управление энергосбережением

Технические проекты и мероприятия, представленные для участия в Программе, включают паспорт-заявку и краткую пояснительную записку установленной формы, содержащие:

цели и задачи проекта, важнейшие целевые показатели;

описание проекта;

сроки и этапы реализации;

перечень основных мероприятий в реализации проекта;

перечень исполнителей проекта;

объемы экономии и бюджетную эффективность;

объемы и источники финансирования проекта;

ожидаемые конечные результаты.

МУП “ШРУКС“ совместно с управлением экономики определяет стратегию энергосбережения в Шумерлинском районе. Обеспечивает контроль за реализацией организационных и технических проектов.

Первоочередными мероприятиями управления энергосбережением являются:

- организация контроля за использованием энергетических ресурсов ЖКХ, бюджетных организаций;

- составление энергетических балансов и паспортов;

- организация энергетических обследований учреждений, финансируемых из бюджета;

- введение нормирования и лимитирования потребления ТЭР, предусмотрение в бюджете отдельной строкой финансирования выделения затрат на ТЭР.

4. Финансовые механизмы реализации

При реализации Программы для достижения поставленных целей планируется довести объем привлекаемых в энергосбережение средств до 600 - 1000 тыс. рублей в год.

Финансирование проектов и мероприятий по повышению эффективности использования топлива и энергии осуществляется за счет:

Программы реформирования системы управления общественными финансами;

собственных средств производителей и потребителей энергоресурсов;

средств районного бюджета Шумерлинского района Чувашской Республики в объемах, предусмотренных на энергосбережение;

средств населения.

5. Организационные проекты Программы

Программа реализуется методами проектного управления. По каждому мероприятию (проекту) определяются цели и задача, необходимые для их выполнения ресурсы, организация-координатор, схема
управления проектом. Общую координацию Программы осуществляет заместитель главы администрации Шумерлинского района по вопросам строительства, транспорта, ЖКХ и связи, оперативное управление и контроль - МУП “ШРУКС“.

Программные мероприятия предусматривают:

а) создание системы управления эффективностью использования топлива и энергии в бюджетных организациях и ЖКХ Шумерлинского района;

б) организационные проекты энергосбережения;

в бюджетных организациях;

на объектах ЖКХ.

6. Энергосбережение в бюджетных организациях

Целью проекта является разработка и внедрение организационных механизмов контроля и управление потреблением ТЭР бюджетными организациями на территории Шумерлинского района Чувашской Республики и сокращение бюджетных затрат на их потребление.

Задачи проекта:

создание в 2001 - 2005 годах системы контроля расходования ТЭР бюджетными организациями муниципального подчинения;

введение нормирования и лимитирования потребления ТЭР, предусматривание в бюджете Шумерлинского района выделения отдельной строкой финансирования затрат на ТЭР;

организация проведения энергосберегающих мероприятий по схеме: энергетическое экспресс-обследование - энергоаудит - технический проект - экспертиза - выделение средств - контроль за эффективностью энергосберегающего проекта - снижение лимита ТЭР.

На первом этапе, в 2001 - 2002 годах, путем реализации малозатратных мероприятий по энергосбережению удельный показатель энергопотребления следует довести до 0,352 Гкал/кв. м для дошкольных учреждений и до 0,235 Гкал/кв. м для учебных, лечебных и других учреждений. Годовая экономия составит 30 - 45 тыс. рублей.

На втором этапе, в 2002 - 2005 годах, данные показатели должны быть доведены соответственно до 0,281 и 0,200 Гкал/кв. м, что даст дополнительную годовую экономию в размере 20 - 25 тыс. рублей. Годовая экономия к 2005 году должна составить 600 - 1000 тыс. рублей, а общая экономия за период 2000 - 2005 годов составит более 7200 тыс. рублей.

6.1. Энергосбережение на объектах ЖКХ.

Целью проекта является обеспечение соблюдения санитарных правил и норм (СанПиН) в части отопления жилых и гражданских зданий путем снижения потерь тепла на теплоснабжение за счет наладки систем теплоснабжения, а также снижение тепловых потерь в энергообеспечении жилищного фонда на 20% от существующей нагрузки.

Задачи проекта:

поэтапное определение необходимого тепла для нормативного (в соответствии со СНиП, СанПиН) отопления зданий с помощью инструментально определяемой теплоградусной характеристики каждого здания;

разработка документов и внедрение в практику правил приемки отопительных систем, тепловых узлов и трубопроводов тепловой сети с проверкой соответствия проектным и нормативным показателям энергоэффективности и требованиям нормативного теплоснабжения зданий;

разработка методики оперативной проверки (экспресс-обследования) и наладки отопительных систем зданий, тепловых узлов и сетей;

разработка проектов по повышению энергоэффективности существующих зданий и сооружений в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

разработка и внедрение коммуникационных узлов для учета расхода энергоресурсов в существующих жилых домах;

применение современных теплоизоляционных материалов и конструкций, приборов учета и регулирования потребления энергоресурсов при реконструкции жилищного фонда;

внедрение эффективных отопительных агрегатов, в том числе автономных, теплосетей с эффективной гидро- и теплоизоляцией;

получение достоверных данных о реализованных и потребленных энергоресурсах;

оснащение приборами учета расхода первичных энергоресурсов, электрической и тепловой энергии;

снижение затрат при:

производстве и транспортировке тепловой энергии;

транспортировке энергоресурсов;

материальное стимулирование на основании показателей энергоэффективности.

Координатор проекта: МУП “ШРУКС“.

7. Приоритетные технические направления

организационных проектов

Приоритетными техническими направлениями энергоснабжения являются:

1. Реконструкция тепловых сетей Шумерлинского района на основе систем контроля и управления распределением тепловой энергии, современных технологий теплоизоляции магистральных трубопроводов и распределительных сетей.

2. Совершенствование малых локальных систем теплофикации за счет комплексного управления генерацией и потреблением тепловой энергии. Установка автономных газовых котлов в квартирах, жилых домах и зданиях бюджетных организаций.

3. Замещение неэффективных видов топлива (уголь).

4. Модернизация жилого фонда и систем инженерных коммуникаций с учетом внедрения поквартирного учета расхода энергоресурсов.

8. Сроки и этапы реализации Программы

Программу предусматривается реализовать в два этапа. На I этапе в 2002 году основными направлениями работы в области энергосбережения должны быть:

- совершенствование системы цен и тарифов на тепловую энергию и коммунальные услуги с приведением в соответствие с затратами на их производство и доставку потребителям;

- проведение энергетических обследований объектов ЖКХ и бюджетной сферы.

На II этапе в 2002 - 2005 годах должны быть освоены и должны получить развитие высокоэнергоэффективные виды оборудования, материалы, расширение сферы услуг.

Реализация Программы в период 2001 - 2005 годов позволит достигнуть суммарной экономии ТЭР в целом по отрасли ЖКХ и бюджетной сферы в размере более 7200 тыс. рублей.

9. Заключение

Программа энергосбережения в отрасли ЖКХ обеспечивает перевод на энергоэффективный и бездотационный путь развития ЖКХ и минимальные затраты на ТЭР в бюджетной сфере.

Программа предусматривает:

систему отслеживания потребления энергоресурсов и совершенствования топливно-энергетического баланса в ЖКХ;

организацию учета и контроля по рациональному использованию, нормированию и лимитированию энергоресурсов;

организацию энергетических обследований для выявления нерационального использования энергоресурсов;

разработку и реализацию энергосберегающих мероприятий.

Учет топливно-энергетических ресурсов, их экономия, нормирование и лимитирование, оптимизация топливно-энергетического баланса позволяет снизить кризис неплатежей, уменьшить бюджетные затраты на приобретение ТЭР.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЯ В ЖКХ И БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА НА 2002 - 2005 ГОДЫ

-----T---------------------------------T-----T-------T---------T------T--------------------T-------------T--------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Ед. ¦Кол-во ¦Ориентир.¦Срок ¦ Источник ¦Ответственный¦Технико-¦

¦п/п ¦ ¦изм. ¦ ¦стоимость¦испол-¦ финансирования ¦за исполнение¦экономи-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. ¦нения ¦ ¦ ¦ческая ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб.) ¦ ¦ ¦ ¦эффек- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тивность¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(тыс. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб.) ¦

+----+---------------------------------+-----+-------+---------+------+--------------------+-------------+--------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦

+----+---------------------------------+-----+-------+---------+------+--------------------+-------------+--------+

¦ 1. ¦Перевод котельных, работающих на¦Ед. ¦ 17 ¦ 3,490¦2002 -¦Программа реформиро-¦МУП “ШРУКС“,¦3600 ¦

¦ ¦каменном угле, на газовое топливо¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦вания системы управ-¦сельские ад-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ления общественными¦министрации, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансами ¦РОО, управле-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние культуры ¦ ¦

+----+---------------------------------+-----+-------+---------+------+--------------------+-------------+--------+

¦ 2. ¦Установка приборов учета холодной¦Ед. ¦ 70 ¦ 476 ¦2002 -¦ -“- ¦ -“- ¦ 210 ¦

¦ ¦воды, газа, тепловой энергии и¦ ¦ ¦ ¦2003 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦радиаторных терморегуляторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-----+-------+---------+------+--------------------+-------------+--------+

¦ 3. ¦Проведение режимоналадочных испы-¦Шт. ¦ 20 ¦ 120 ¦2002 -¦ -“- ¦ -“- ¦ 100 ¦

¦ ¦таний котлов и теплосетей с выда-¦ ¦ ¦ ¦2003 ¦и местный бюджет ¦ ¦ ¦

¦ ¦чей режимных карт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-----+-------+---------+------+--------------------+-------------+--------+

¦ 4. ¦Изоляция наружных трубопроводов ¦П/м ¦3600 ¦ 200 ¦2002 -¦ -“- ¦ -“- ¦ 320 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004 ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-----+-------+---------+------+--------------------+-------------+--------+

¦ 5. ¦Инвентаризация и оптимизация¦Ед. ¦ 13 ¦ 130 ¦2002 ¦Местный бюджет ¦ -“- ¦ 150 ¦

¦ ¦точек уличного освещения по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельским администрациям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-----+-------+---------+------+--------------------+-------------+--------+

¦ 6. ¦Установка приборов учета электро-¦Шт. ¦ 15 ¦ 180 ¦2002 -¦Местный бюджет ¦Сельские ¦ 225 ¦

¦ ¦энергии мест общего пользования¦ ¦ ¦ ¦2003 ¦ ¦администрации¦ ¦

¦ ¦и уличного освещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-----+-------+---------+------+--------------------+-------------+--------+

¦ 7. ¦Проведение энергетического обсле-¦ ¦ ¦ ¦2002 -¦Программа реформиро-¦МУП “ШРУКС“, ¦ ¦

¦ ¦дования муниципального жилого¦ ¦ ¦ ¦2004 ¦вания системы управ-¦РОО ¦ ¦

¦ ¦фонда и бюджетных организаций с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ления общественными¦ ¦ ¦

¦ ¦составлением паспортов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансами ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-----+-------+---------+------+--------------------+-------------+--------+

¦ 8. ¦Установка автоматных газовых кот-¦Шт. ¦ 15 ¦ 750 ¦2002 -¦ -“- ¦ -“- ¦ ¦

¦ ¦лов на объектах бюджетной сферы ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-----+-------+---------+------+--------------------+-------------+--------+

¦ 9. ¦Периодический пересмотр тарифов¦ ¦ ¦ ¦2002 -¦ -“- ¦ -“- ¦ 300 ¦

¦ ¦на коммунальные услуги с целью¦ ¦ ¦ ¦2003 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦постоянного перехода на бездота-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ционное потребление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-----+-------+---------+------+--------------------+-------------+--------+

¦10. ¦Введение лимитов потребления ТЭР¦ ¦ ¦ ¦2002 -¦ -“- ¦ -“- ¦ 200 ¦

¦ ¦для бюджетных организаций ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-----+-------+---------+------+--------------------+-------------+--------+

¦11. ¦Проведение промывки систем¦Тыс. ¦ 12 ¦ 18 ¦2002 -¦Местный бюджет ¦ -“- ¦ 12 ¦

¦ ¦теплоснабжения жилых домов ¦кв. м¦ ¦ ¦2004 ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-----+-------+---------+------+--------------------+-------------+--------+

¦12. ¦Реконструкция канализационных¦Км ¦ 3,7 ¦ 760 ¦2002 -¦Программа реформиро-¦ -“- ¦Экономия¦

¦ ¦сетей ¦ ¦ ¦ ¦2004 ¦вания систем управ-¦ ¦чистая ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ления общественными¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансами ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-----+-------+---------+------+--------------------+-------------+--------+

¦13. ¦Реконструкция очистных сооружений¦Шт. ¦ 5 ¦ 527 ¦2002 -¦ -“- ¦ -“- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-----+-------+---------+------+--------------------+-------------+--------+

¦14. ¦Реконструкция водопроводных¦Км ¦ 8,9 ¦ 879 ¦2002 -¦ -“- ¦ -“- ¦Обеспе- ¦

¦ ¦систем ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦чение ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качест- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦венной ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водой ¦

+----+---------------------------------+-----+-------+---------+------+--------------------+-------------+--------+

¦15. ¦Утепление подвальных помещений в¦Шт. ¦ 20 ¦ 66 ¦2002 -¦Местный бюджет ¦ -“- ¦ 100 ¦

¦ ¦жилых домах ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-----+-------+---------+------+--------------------+-------------+--------+

¦16. ¦В целях повышения теплотехни-¦ ¦ ¦ ¦2002 -¦ ¦МУП “ШРУКС“, ¦ ¦

¦ ¦ческих характеристик домов: ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦ ¦сельские ¦ ¦

¦ ¦а) произвести замену оконных рам¦Шт. ¦ 180 ¦ 180 ¦ ¦Средства населения ¦администрации¦ 250 ¦

¦ ¦с тройным остекленением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦б) замена мягкой кровли (плоской)¦кв. м¦1200 ¦ 620 ¦ ¦Местный бюджет ¦ ¦ 590 ¦

¦ ¦на 2-скатную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-----+-------+---------+------+--------------------+-------------+--------+

¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦ 8336 ¦ ¦ ¦ ¦7017 ¦

L----+---------------------------------+-----+-------+---------+------+--------------------+-------------+---------

Структура управления энергосбережением

в отрасли ЖКХ и бюджетной сферы

--------------------¬

¦Глава администрации¦

L---------T----------

-----------------+---------------¬ -------------------------¬

----------¬ ¦Зам. главы по вопросам сельского¦ ¦ Финансовый отдел ¦

¦ Отдел +--------+ хозяйства, строительства, ЖКХ, +--------+Министерства финансов ЧР¦

¦экономики¦ ¦ транспорта и связи ¦ ¦по Шумерлинскому району ¦

L----T----- L----------------T---------------- L-----------T-------------

¦ -----------------+---------------¬ ¦

¦ ¦ МУП “Шумерлинское районное ¦ ¦

L-------------+ управление капитального +---------------------

¦ строительства“ ¦

L----------------T----------------

------------+----------¬ -----------------------¬

¦ ¦ ¦ Главы сельских ¦

¦ ДП “СЕЗ И ЖКХ“ +-------------+ и поселковых ¦

¦ ¦ ¦ администраций ¦

L-----------T----------- L-----------T-----------

-----------------T------------+-----------------¬ ¦

------+------¬ -------+------¬ ---+------¬ --------+--------¬ -------+--------¬

¦ МУ “Центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Управление ¦ ¦ ¦

¦социального ¦ ¦ Отдел ¦ ¦ МУЗ ¦ ¦культуры, спорта¦ ¦ Муниципальный ¦

¦обслуживания¦ ¦ образования ¦ ¦ “ЦРБ“ ¦ ¦ и молодежной ¦ ¦ жилой фонд ¦

¦ населения“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политики ¦ ¦ ¦

L------------- L-------------- L---------- L----------------- L----------------