Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Ибресинского района ЧР от 05.12.2001 N 8/1 “О бюджете Ибресинского района на 2002 год“

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ИБРЕСИНСКОГО РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ

от 5 декабря 2001 г. N 8/1

О БЮДЖЕТЕ ИБРЕСИНСКОГО РАЙОНА НА 2002 ГОД

Заслушав и обсудив доклад Коротковой Л.В., начальника финансового отдела Министерства финансов Чувашской Республики в Ибресинском районе, Собрание депутатов района решает:

1. Утвердить бюджет Ибресинского района на 2002 год по расходам в сумме 107981,4 тыс. рублей, по доходам - 107481,2 тыс. рублей, в том числе собственные налоговые и неналоговые и регулируемые налоговые доходы в сумме 15187,8 тыс. рублей, средства республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 92293,4 тыс. рублей; из них поступления из фонда финансовой помощи (трансфертов) на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований - 56628,7 тыс.
рублей и фонда субвенций и субсидий - 35664,7 тыс. рублей.

Установить предельный размер дефицита бюджета в сумме 500,2 тыс. рублей, или 3,29 процента к объему собственных доходов бюджета Ибресинского района.

2. Определить на 2002 год источниками дефицита бюджета Ибресинского района:

- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Ибресинского района;

- кредиты, получаемые от кредитных организаций;

- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности Ибресинского района;

- остатков на бюджетных счетах;

- бюджетные ссуды и кредиты.

3. Установить на 2002 год:

- бюджет текущих расходов в сумме 100475,2 тыс. руб.;

- бюджет капитальных вложений в сумме 7506,0 тыс. руб.;

- предельный размер муниципального долга Ибресинского района по состоянию на 1 января 2003 года 15187,8 тыс. рублей, в том числе предельный объем по муниципальным гарантиям - 850,5 тыс. рублей;

- предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставляемым в 2002 году, не более 3800 тыс.рублей;

- лимит предоставляемого бюджетного кредита в размере 3 процентов от объема расходов бюджета Ибресинского района (поровну на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года);

- не допускается сокращение расходов, предусмотренных в бюджете района на бюджет развития, на обслуживание и погашение долговых обязательств;

- текущие и капитальные расходы бюджета Ибресинского района планируются, балансируются и учитываются отдельно.

Бюджетный кредит, бюджетные гарантии и поручительства могут быть предоставлены юридическому лицу, зарегистрированному в Ибресинском районе и не являющемуся государственным или муниципальным бюджетным предприятием, в соответствии с требованиями статьи 28 Закона Чувашской Республики “О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике“ на реализацию проектов, связанных с увеличением доходной базы бюджета Ибресинского района, созданием новых рабочих мест, развитием социальной инфраструктуры, государственной поддержкой агропромышленного
комплекса и повышением уровня жизни населения, с уплатой процентов за пользование предоставленными средствами в размере не менее одной трети действующей ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.

На таких же условиях могут предоставляться бюджетные кредиты, бюджетные гарантии и поручительства государственным и муниципальным унитарным предприятиям Ибресинского района.

Лимит предоставляемых инвестиционных налоговых кредитов - не более 3 процентов объема собственных доходов бюджета Ибресинского района.

Государственная поддержка в 2002 году в виде предоставления бюджетных кредитов, муниципальных гарантий и поручительств оказывается организациям, зарегистрированным в Ибресинском районе по следующему перечню сфер деятельности: промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение.

Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, полученных гарантий могут быть только поручительства, залог на имущество, в т.ч. в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100% предоставляемого кредита, гарантии.

4. Учесть, что Законом Чувашской Республики “О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2002 год“ установлены следующие налоги и сборы, зачисляемые в бюджет Ибресинского района:

а) федеральные налоги:

налог на прибыль организаций - по ставке, установленной статьей 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;

налог на доходы физических лиц - в размере 50 процентов доходов;

государственная пошлина, подлежащая зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством;

лесной налог - 100 процентов;

плата за пользование водными объектами - в размере 40 процентов;

б) республиканские налоги:

целевые сборы в фонд борьбы с преступностью в размере 95 процентов от общей суммы поступлений;

налог на имущество предприятий - 50 процентов;

налог с продаж - 60 процентов;

единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности - полностью в части, зачисляемой в бюджеты субъектов Российской Федерации;

единый налог на совокупный доход
- 4 процента от валовой выручки;

в) доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности Ибресинского района (доход от приватизации), в порядке, предусмотренном подпунктом “г“ статьи 6 Закона Чувашской Республики “О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2002 год“.

г) доходы от муниципальной собственности или деятельности - полностью;

д) налог на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости - по ставкам, установленным решением Собрания депутатов Ибресинского района от 08.02.2000 N 19/7;

е) доходы целевых бюджетных фондов - в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики;

ж) другие местные налоги и сборы - в размерах, установленных налоговым законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, решениями органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией и Законом Чувашской Республики “О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2002 год“.

5. Учесть, что Законом Чувашской Республики “О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2002 год“ установлены:

ставки земельного налога и арендной палаты за землю, действовавшие в 2001 году, применяются с коэффициентом 1,12 для всех категорий земель;

нормативы платы за выбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов, действовавшие в 2001 году, применяются с коэффициентом 1,18;

минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, действовавшие в 2001 году, применяются с коэффициентом 1,12;

доля централизации в республиканском бюджете Чувашской Республики средств земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков - в размере 20 процентов, прочие земли - 10 процентов (кроме земель, переданных в ведение органов местного самоуправления сельских поселений).

6. Установить на 2002 год в пределах финансового года лимит предоставления налоговых кредитов и отсрочек по уплате налогов и сборов в части, зачисляемой в бюджет Ибресинского
района в соответствии со статьей 63 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме не более 2855820 рублей.

7. Утвердить доходную часть бюджета Ибресинского района на 2002 год по основным источникам согласно приложению 1 (не приводится).

8. Утвердить финансирование расходов бюджета Ибресинского района на 2002 год:

по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению 2 (не приводится);

по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению 3 (не приводится);

главным распорядителям средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению 4 (не приводится).

9. Установить, что бюджет Ибресинского района в 2002 году исполняется на основе приоритетного финансирования статьей расходов, определенных Указом Президента Чувашской Республики от 16 апреля 2001 года номер 33 “Об основных направлениях бюджетной политики на 2002 год“ и статьями номер 36 и 75 Закона Чувашской Республики “О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике“.

10. Закрепить следующие критерии предоставления субсидий из местного бюджета:

- долевое финансирование целевых расходов;

- финансовая поддержка отраслей народного хозяйства, в связи с регулированием тарифов на жилищно-коммунальные услуги;

- финансовая поддержка агропромышленного комплекса;

- реализация федеральных, республиканских и районных целевых программ и мероприятий по социальной защите и социальному обеспечению населения.

11. В целях эффективного управления средствами местного бюджета в процессе исполнения бюджета Ибресинского района создать систему аналитических индикаторов, характеризующих состояние бюджета Ибресинского района и муниципального долга.

12. Утвердить на 2002 год районную адресную инвестиционную программу согласно приложению 5 (не приводится).

Финансирование расходов по капитальному строительству производить через отдел капитального строительства администрации района, расходы по капитальному ремонту и приобретению оборудования - через отделы и управления, если не включены
в инвестиционную программу района.

13. Учесть, что Законом Чувашской Республики “О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2002 год“ средства фонда субвенций и субсидий распределены по следующим направлениям:

- на исполнение федеральных законов “О статусе военнослужащих“ и “О милиции“ - 127,1 тыс. руб.;

- на исполнение Закона РФ “Об образовании“ - 1145,6 тыс. руб.;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон называется “О компенсационных выплатах на питание обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования“, а не “О компенсационных выплатах на питание учащихся в общеобразовательных школах“, а не “О компенсационных выплатах на питание учащихся в общеобразовательных школах“.

- на исполнение Федерального закона “О компенсационных выплатах на питание учащихся в общеобразовательных школах“ - 2145,3 тыс. руб.;

- на исполнение Постановления ВЦИК и СНК РСФСР от 16.06.1930 N 39 “О льготах квалифицированным работникам в сельской местности и рабочих поселках“ - 3858,6 тыс. руб.;

- на исполнение постановления Правительства РФ от 21.08.1992 N 610 “О неотложных мерах по улучшению положения детей в РФ“ - 742 тыс. руб.;

- на исполнение Федерального закона “О погребении и похоронном деле“ - 59,5 тыс. руб.;

- на исполнение Постановления Правительства РФ от 29 июня 1992 года N 409 “О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей“ - 717,4 тыс. руб.;

- на исполнение Постановления КМ ЧР от 9 октября 1993 года N 340 “О мерах по социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС“ - 1,1 тыс. руб.;

- на исполнение Федерального закона “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей“ - 7352,8 тыс. руб.;

- на исполнение Федерального
закона “Об основах федеральной жилищной политики“ - 2644,6 тыс. руб.;

- на исполнение Указа Президента РФ от 5 мая 1992 года N 431 “О мерах по социальной поддержке многодетных семей“ - 228,9 тыс. руб.;

- на исполнение Закона Чувашской Республики “О социальной политике на селе и развитии сельских населенных пунктов“;

- на выплату безвозмездной денежной помощи индивидуальным застройщикам - 350 тыс. руб.;

- на компенсацию затрат при газификации - 610,0 тыс. руб.;

- на исполнение Закона “О ветеранах“ - 1649,0 тыс. руб.;

- на исполнение постановления Кабинета Министров ЧР от 24.06.1998 N 204 “О порядке выплаты пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет женщинам, признанным в установленном порядке безработными, и некоторым другим категориям женщин“ - 130,0 тыс. руб.;

- на исполнение Федерального закона “О социальной защите инвалидов в РФ“ - 1063,4 тыс. руб.;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду федеральные законы “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“, “О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча“, “О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне“, а не Федеральный закон “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС, на Семипалатинском полигоне, на ПО “МАЯК“ и сбросов радиоактивных отходов в реку ТЕЧА“.

- на исполнение Федерального закона “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС, на Семипалатинском полигоне, на ПО “МАЯК“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча“ - 39,9 тыс. руб.;

- из
Республиканского дорожного фонда ЧР на строительство, реконструкцию, ремонт, содержание и управление автомобильными дорогами в 2002 году - 7199,5 тыс. руб.;

- на строительство Буинской средней школы - 5600,0 тыс. руб.

14. Утвердить в бюджете Ибресинского района средства на медицинское страхование неработающего населения в соответствии с законодательством о медицинском страховании Российской Федерации в сумме 6566467 рублей.

15. Установить, что главные распорядители средств бюджета Ибресинского района - государственные заказчики строек и объектов районной адресной инвестиционной программы на 2002 год вправе направить средства, предусмотренные им на финансирование государственных капитальных вложений, на оплату подтвержденных обязательств, возникших у них в предшествующие годы по стройкам и объектам, включенным в перечень строек и объектов для муниципальных и государственных нужд.

Главные распорядители средств бюджета Ибресинского района - государственные заказчики строек и объектов районной адресной инвестиционной программы на 2002 год вправе передавать на договорной основе часть функций по финансированию строительства получателям средств бюджета района - заказчикам-застройщикам любой правовой формы собственности независимо от их ведомственной принадлежности.

Разрешить главным распорядителям средств бюджета района - государственным заказчикам строек и объектов районной адресной инвестиционной программы на 2002 год осуществлять финансирование указанных в ней строек и объектов через лицевые счета заказчиков-застройщиков, открытых в установленном порядке в финансовом отделе Министерства финансов Чувашской Республике в Ибресинском районе по месту их нахождения для расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Главным распорядителям средств бюджета района - государственным заказчикам строек и объектов на 2002 год заключить договора с заказчиками-застройщиками, не являющимися бюджетными учреждениями, о необходимости ведения ими учета, составления и представлении отчетности в соответствии с бюджетным законодательством, а также в соответствии с обязательствами, оплата которых производится
за счет средств бюджета района, лимитами бюджетных обязательств, доведенных до них главными распорядителями бюджетных средств.

16. Установить, что заключение бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета Ибресинского района, производится в пределах утвержденных им смет доходов и расходов и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета района, функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и с учетом ранее принятых и неисполненных обязательств.

Принятие бюджетными учреждениями обязательств, вытекающих из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета района, сверх смет доходов и расходов и лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств бюджета Ибресинского района на текущий финансовый год.

Администрация района обеспечивает учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Ибресинского района учреждениями, финансируемыми из указанного бюджета, на основе смет доходов и расходов. Финансовый отдел в процессе кассового исполнения бюджета района имеет право приостанавливать оплату расходов бюджетных учреждений, нарушающих установленный порядок учета обязательств.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в данном решении статьи отсутствуют, имеется в виду настоящий пункт.

Договор, заключенный бюджетным учреждением или органом исполнительной власти района (или его часть, устанавливающая повышенные обязательства бюджета Ибресинского района) с нарушением требований настоящей статьи, подлежит признанию судом недействительным по иску.

17. Установить, что средства, полученные бюджетными учреждениями, находящимися в ведении главных распорядителей средств бюджета района, от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности, учитываются на счетах, открытых им в финансовом отделе, и расходуются бюджетными учреждениями в соответствии со сметами доходов и расходов, утвержденными вышестоящими организациями, в ведении которых находятся бюджетные учреждения, в пределах остатков средств на лицевых счетах.

В официальном тексте документа, видимо,
допущена опечатка: в данном решении статьи отсутствуют, имеется в виду пункт 14.

Установить, что заключение и оплата бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности, производятся в пределах утвержденных им смет доходов и расходов аналогично порядку, определенному в статье 14 настоящего решения.

18. Установить, что обращение взыскания на средства бюджета Ибресинского района по денежным обязательствам получателей бюджетных средств осуществляется на основании исполнительных листов судебных органов с лицевых счетов, открытых в финансовом отделе.

Взыскание средств по денежным обязательствам получателей бюджетных средств, подлежащим исполнению за счет средств бюджета Ибресинского района, с лицевых счетов, открытых в финансовом отделе, производится финансовым отделом на основании предъявленных им исполнительных листов судебных органов исключительно в пределах целевых назначений в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической структурой расходов бюджета Ибресинского района.

В случае недостаточности средств на эти цели на лицевых счетах должников главный распорядитель средств бюджета района, в чьем ведении находится должник, несет субсидиарную ответственность за исполнением судебных решений в пределах установленных ему ассигнований в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.

19. Установить, что использование не по целевому. назначению бюджетных кредитов, выданных российским юридическим лицам, влечет наложение штрафа в размере двойной ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на период использования указанных средств не по целевому назначению.

Периодом нецелевого использования средств бюджетного кредита признается срок с даты отвлечения средств на цели, не предусмотренные по условиям предоставления бюджетного кредита, до момента их возврата в районный бюджет или направления использования по целевому назначению.

Взыскание штрафов за нецелевое использование средств бюджета Ибресинского района осуществляется финансовым отделом.

20. Установить, что средства в счет возврата ранее выданных из бюджета района ссуд, бюджетных кредитов и платы за пользование ими вносятся в бюджет Ибресинского района.

Возврат бюджетных кредитов, а также плата за пользование ими приравниваются к обязательным платежам в бюджет.

21. Рекомендовать администрации Ибресинского района оказывать помощь Межрайонной инспекции МНС РФ N 7 по Чувашской Республики за счет дополнительного поступления доходов в бюджет Ибресинского района в результате проведенной инспекцией контрольной работы при условии недопущения роста недоимки с уровнем соответствующего периода прошлого года или истекшего квартала текущего года.

22. Законодательные и иные нормативно-правовые акты Ибресинского района, не обеспеченные источниками финансирования в районном бюджете на 2002 год, не подлежат исполнению в 2002 году.

В случае, если реализация законодательного и иного нормативно-правового акта Ибресинского района частично (не в полной мере) обеспечена источниками финансирования в бюджете, такой нормативно-правовой акт реализуется и применяется в пределах средств, предусмотренных в районном бюджете на 2002 год.

В случае, если законодательные акты Ибресинского района, устанавливающие бюджетные обязательства, противоречат настоящему решению, применяется решение “О бюджете Ибресинского района на 2002 год“.

23. Утвердить защищенные статьи расходов:

- расходы на оплату труда и отчисления на нее;

- расходы по обслуживанию муниципального долга;

- расходы бюджета развития;

- расходы по питанию;

- расходы на медикаменты;

- расходы на оплату коммунальных услуг за потребленные теплоэнергоресурсы.

24. Утвердить оборотную кассовую наличность бюджета района в сумме 2026840 рублей.

Глава самоуправления района

Г.Р.ЯКОВЛЕВ