Законы и бизнес в России

Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 19.09.2001 N 379 “О Положении “О порядке подготовки решений Чебоксарского городского Собрания депутатов“

ЧЕБОКСАРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ

от 19 сентября 2001 г. N 379

О ПОЛОЖЕНИИ “О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ РЕШЕНИЙ

ЧЕБОКСАРСКОГО ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ“

В целях совершенствования организации подготовки проектов решений Чебоксарского городского Собрания депутатов и обеспечения единого порядка документирования Чебоксарское городское Собрание депутатов решило:

1. Утвердить “Положение о порядке подготовки решений Чебоксарского городского Собрания депутатов“ (прилагается).

2. Отделу самоуправления и организационной работы администрации города (Кулагина О.В.) обеспечить методическую помощь подразделениям администрации города по введению в действие настоящего Положения.

3. Контроль за исполнением данного решения возложить на заместителя главы - начальника управления делами и контроля администрации города Чебоксары Шайкина В.В.

Глава самоуправления

города Чебоксары

А.А.ИГУМНОВ

Приложение 1

к решению

Чебоксарского городского

Собрания депутатов

от 19.09.2001 N 379

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ
ПОДГОТОВКИ РЕШЕНИЙ

ЧЕБОКСАРСКОГО ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о порядке подготовки решений Чебоксарского городского Собрания депутатов (далее - Положение) принято в целях упорядочения подготовки решений Чебоксарского городского Собрания депутатов (далее - Решение ЧГСД).

1.2. Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов - (далее ЧГСД) нормативно-правовой акт по вопросам местного значения, относящийся к ведению самоуправления города Чебоксары. Решение ЧГСД подписывает глава самоуправления г. Чебоксары после его принятия на заседании ЧГСД.

1.3. Право внесения проектов решений в Чебоксарское городское Собрание депутатов принадлежит главе самоуправления г. Чебоксары, депутатам, постоянным комиссиям, Президиуму, главам администраций районов города - заместителям главы администрации города Чебоксары, органам общественного самоуправления.

1.4. Проекты решений ЧГСД или предложения по проектам решений, исходящие от государственных, муниципальных органов и организаций, общественных объединений, не обладающих правом внесения проектов решений, или от граждан, могут быть внесены в ЧГСД через лиц, обладающих правом внесения проектов решений.

1.5. Право внесения проектов решений осуществляется в форме внесения в ЧГСД проектов новых нормативных документов по вопросам местного значения, относящихся к ведению самоуправления города, проектов документов об изменении, дополнении или отмене ранее принятых решений Чебоксарского городского Совета народных депутатов, ЧГСД, а также в форме предложений о разработке и принятии новых нормативных актов, регулирующих предметы ведения самоуправления г. Чебоксары.

1.6. На рассмотрение ЧГСД вместе с текстом проекта решения должны предоставляться следующие документы:

- обоснование необходимости принятия решений (пояснительную записку) включающее характеристику его целей и основных положений, юридическую экспертизу, финансово-экономическое обоснование (в случае, если реализация решения потребует дополнительных финансовых, материальных и иных затрат);

- обращение главы самоуправления города, или лиц, имеющих на это право (согласно п. 1.3 настоящего положения) к
ЧГСД по внесению вопроса на заседание ЧГСД и принятию по нему соответствующего решения.

1.7. При оформлении проектов решений ЧГСД должны в обязательном порядке учитываться требования, установленные законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики.

1.8. Подготовку проектов решений организует постоянная профильная комиссия, (далее - Комиссия), которой поручена Президиумом ЧГСД разработка проекта решения ЧГСД.

1.9. Решение ЧГСД о введении или отмене местных налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске муниципальных обязательств, другие проекты решений, предусматривающие расходы (доходы) городского бюджета, могут быть внесены при наличии заключения (экспертизы) администрации города Чебоксары.

1.10. Проекты решений ЧГСД, законодательные инициативы и предложения, другие документы, подлежащие рассмотрению ЧГСД, представляются в Президиум Чебоксарского городского Собрания депутатов, (далее Президиум) или Главе самоуправления города Чебоксары после их рассмотрения в профильной комиссии.

1.11. Представленные проекты решений подлежат обязательной регистрации в отделе самоуправления и организационной работы администрации г. Чебоксары. Если форма представленного проекта решения не отвечает основным требованиям настоящего Положения или проект решения представлен без обоснования, то он возвращается Главой самоуправления г. Чебоксары, Президиумом, Комиссией его инициатору для выполнения соответствующих требований. Проект решения ЧГСД, подготовленный к рассмотрению, и материалы к нему направляются соответствующей Комиссией в Президиум и Главе самоуправления г. Чебоксары для предварительного рассмотрения и доведения до депутатов.

II. ОСНОВАНИЯ И СТАДИИ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ

ЧЕБОКСАРСКОГО ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

В целях совершенствования подготовки вопросов для рассмотрения на заседаниях ЧГСД председатели Комиссий и руководители структурных подразделений администрации города представляют в отдел самоуправления и организационной работы к 1 января и 1 июля перечень вопросов, предполагаемых (плановых) для внесения на рассмотрение ЧГСД в предстоящем полугодии.

2.1. Основаниями для подготовки проектов решений ЧГСД являются:

- необходимость решения перспективных и
текущих задач в пределах предоставленной компетенции;

- прямое указание акта Государственной Думы РФ, Президента и Правительства РФ, Президента ЧР, Кабинета Министров Чувашской Республики о принятии соответствующего решения ЧГСД;

- обращения и письма должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, трудовых коллективов и отдельных граждан;

- протесты прокурора по ранее принятым решением ЧГСД;

- обязательства, вытекающие из договоров, в которых участвует Чебоксарское городское Собрание депутатов.

2.2. Для структурных подразделений администрации города подготовка проектов решений ЧГСД включает:

- определение органа или должностного лица, ответственного за подготовку проекта решения ЧГСД;

- определение круга специалистов, привлекаемых к подготовке проекта решения ЧГСД;

- проработку этими лицами вопросов, составляющих основу проекта решения ЧГСД;

- составление проектов текстов решений ЧГСД и пояснительных записок к ним;

- согласование проекта решения ЧГСД с соответствующими управлениями, отделами, комитетами и другими подразделениями администрации города, также с заинтересованными юридическими и физическими лицами;

- правовую экспертизу проекта решения ЧГСД в юридическом отделе на предмет соответствия проекта действующему законодательству;

- соблюдение исполнителем требований по оформлению проекта решения ЧГСД, предусмотренных п.п. 2.4, 2.5 настоящего положения;

- доработку проекта решения ЧГСД с учетом замечаний и предложений Главы самоуправления, соответствующих подразделений администрации города, а также заключения юридического отдела;

- своевременное (до 20 числа месяца, предшествующего рассмотрению на Собрании депутатов) представление проекта решения в согласованном виде в отдел самоуправления для его регистрации и доведения до депутатов.

2.3. Лица, ответственные за подготовку проектов решений ЧГСД.

2.3.1. Определение органа или должностного лица, ответственного за подготовку проекта правового акта (далее - ответственный исполнитель), осуществляется устным или письменным поручением Главы самоуправления, Президиума, Комиссии.

2.3.2. Администрация г. Чебоксары, иные органы самоуправления (структурные подразделения администрации), а также заинтересованные юридические лица, вправе по
своей инициативе, в целях реализации возложенных на них задач, подготавливать и представлять проекты решений ЧГСД в постоянной комиссии, на заседании Президиума, Главе самоуправления г. Чебоксары.

Руководители структурных подразделений администрации города в таких случаях самостоятельно определяют должностных лиц или специалистов, ответственных за подготовку проекта решения ЧГСД.

2.3.3. Круг специалистов, привлекаемых к подготовке проекта решения ЧГСД, определяется коллегиальным органом ЧГСД или должностным лицом, ответственным за подготовку проекта решения ЧГСД.

2.3.4. Ответственность за качество проекта решения ЧГСД возлагается на исполнителя, руководителей структурных подразделений администрации города, депутатов ЧГСД, председателей Комиссий, которые вносят эти проекты.

Ответственность за несоответствие проектов действующему законодательству несут комиссия по законности ЧГСД и начальник юридического отдела администрации города.

2.4. Требования к содержанию проектов решений ЧГСД.

2.4.1. Проект решения ЧГСД должен быть целесообразным, практически необходимым. Он должен быть написан грамотно, юридически четким языком, не допускающим различных толкований текста. Проект должен иметь логическую последовательность всех его составных частей. К проекту прилагаются все документы, обосновывающие его принятие.

2.4.2. Проект должен соответствовать по своему содержанию действующему на территории Российской Федерации и Чувашской Республики законодательству.

2.4.3. Проект решения должен основываться на реальных возможностях и содержать указание на организационные, финансово-экономические и иные средства обеспечения содержащихся в нем предписаний.

2.5. Требования к оформлению проектов решений ЧГСД.

2.5.1. Проекты решений ЧГСД печатаются на специальных бланках (приложение 2).

2.5.2. Заголовок решения должен быть максимально кратким и четким, точно передавать смысл текста, он заключает обычно в себе ответ на вопрос, о чем (о ком) издан документ. Объем заголовка не должен превышать 5 строк машинописного текста длиной строки не более 28 печатных знаков.

2.5.3. Структура текста проекта решения ЧГСД.

Текст акта состоит, как правило, из
двух частей: констатирующей (мотивировочной) и решающей.

Констатирующая (мотивировочная) часть содержит основания принятия решения. В ней указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для принятия решения, а также содержатся ссылки на законы и другие правовые акты, в соответствии с которым принимается данный документ. При этом констатирующая часть должна быть изложена кратко и не превышать 1/3 документа.

Мотивировочная часть проекта решения ЧГСД излагается от первого лица единственного числа и начинается словами: - “В целях...“, “В связи...“, “В соответствии...“ “На основании:“ и т.д. Затем в повелительной форме указывается, кому какие действия предписывается выполнить и в какие сроки.

2.5.4. Решающая часть в решениях ЧГСД должна начинаться со слов: “Чебоксарское городское Собрание депутатов РЕШИЛО“.

Решающая часть решений ЧГСД может подразделяться на пункты, подпункты, абзацы. Пункты должны иметь единую нумерацию для всего акта, нумеруются арабскими цифрами с точкой, номера подпунктов включают номера пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой (например: 1.1, 1.2, 1.3). Утверждаемые решения, положения, правила, инструкции, программы и т.п. могут подразделяться на разделы, главы, пункты, подпункты. Например: обозначение 5.12.7 соответствует разделу 5, пункту 12, подпункту 7. Обозначение номеров печатают с красной строки.

2.5.5. Пункты акта группируются по их значимости (от наиболее существенных вопросов к более второстепенным) или в последовательности развития темы документа. Каждый пункт решения ЧГСД должен содержать законченную мысль и включать, как правило, одно предписание. Несколько связанных между собой предписаний объединяются в один пункт в тех случаях, когда они взаимно дополняют и обуславливают друг друга.

2.5.6. Обязательные пункты проекта решения ЧГСД.

В проектах решений ЧГСД должны быть указаны:

- точные наименования организаций в полном соответствии с их официальным названием,
утвержденным в уставе, положении, в решении об их создании или переименовании, должности и фамилии лиц, которым поручается исполнение задания;

- сроки выполнения заданий;

- дата введения в действие (обязательно для решений нормативного характера, затрагивающих права и свободы граждан);

- поручения о контроле за выполнением данного решения ЧГСД;

- указание о признании утратившими силу решений ЧГСД, либо их отдельных пунктов, если вновь принимаемое решение исключает действие ранее принятых;

- указание о снятии с контроля решения ЧГСД в случае его выполнения либо принятия (издания) нового решения взамен ранее принятого.

2.5.7. К проекту решения ЧГСД обязательно прилагается пояснительная записка, в которой обосновывается необходимость принятия данного решения, даются пояснения исторического плана, излагается правовая основа, а также анализируются возможные последствия, структурные изменения в системе управления в результате принятия решения ЧГСД.

Пояснительная записка должна быть краткой, лаконичной, понятной.

2.5.8. В проектах решений ЧГСД, основанием для принятия которых послужили другие документы (договоры, контракты, соглашения, решения конкурсных комиссий, акты проверок и т.п.), содержащие сведения конфиденциального характера, делается ссылка на данные документы (без указания конфиденциальной информации в тексте распорядительного документа). При этом к проекту решения ЧГСД прилагаются копии договоров, контрактов и т.п., если не несут в себе конфиденциальной нагрузки.

2.5.9. Поручения о контроле за исполнением решения ЧГСД.

Контроль за исполнением решений ЧГСД может возлагаться на главу самоуправления города, заместителей главы администрации города или руководителей иных органов самоуправления, на председателей Комиссий, которые вносили вопрос на заседание ЧГСД.

2.5.10. Пункты о ходе выполнения ранее принятых решений ЧГСД.

В проектах решений ЧГСД о ходе выполнения ранее принятых решений, в случае невыполнения содержащихся в них поручений, указываются причины срыва заданий, лица, виновные в этом, предложения
о применении к ним мер дисциплинарной и материальной ответственности в установленном порядке, а также новые сроки выполнения поручений. К проектам таких документов следует прилагать справку за подписью руководителя структурного подразделения - ответственного исполнителя с указанием причин невыполнения и обоснованием необходимости продления сроков исполнения распорядительных документов.

2.5.11. При наличии приложения к проекту решения ЧГСД в окончании соответствующего пункта делается ссылка - “согласно приложению“. В верхнем правом углу первого листа делается отметка с указанием наименования документа, его даты, номера, например:

Приложение

к решению Чебоксарского городского

Собрания депутатов

от ____________________ N ________

В приложениях к проекту решения ЧГСД могут помещаться правила, перечни, положения, мероприятия, таблицы, графики, образцы документов, бланков, схемы, отчеты, справки и т.п., если они необходимы для надлежащего применения правового акта. При наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами, перед
которыми знак N не проставляется. Например:

Приложение 2

к решению Чебоксарского городского

Собрания депутатов

от ___________________ N _________

2.5.12. Приложения к проекту решения ЧГСД должны иметь все необходимые для документа реквизиты: наименование, заголовок, подпись, дату. Приложения к решениям ЧГСД подписываются ответственными исполнителями, т.е. руководителями структурных подразделений, которые несут ответственность за точность указанных в приложениях данных.

2.5.13. Если в тексте решения содержится формулировка утвердить прилагаемое положение, инструкцию или иной документ нормативного характера, то перед его заголовком помещается гриф утверждения, оформляемый следующим образом.

УТВЕРЖДЕНО

Решение Чебоксарского городского

Собрания депутатов

от ____________________ N ______

2.6. Согласование проектов решений ЧГСД для структурных подразделений администрации города.

Руководители администрации города и районов, руководители структурных подразделений аппарата администрации и т.д., осуществляющие согласование проектов решений ЧГСД в соответствии со своей компетенцией, объединяются условным наименованием - “согласующий“.

2.6.1. Согласование проектов решений ЧГСД осуществляется в форме визирования первого экземпляра проекта решений.

2.6.2. На первом экземпляре проекта решения обязательны визы:

- руководителей соответствующих структурных подразделений администрации города и иных функциональных органов и служб, которым подведомственны вопросы, составляющие содержание проекта;

- заместителей главы, курирующих соответствующее направление деятельности;

- первого заместителя главы по вопросам экономики и финансов, начальника управления финансов в случаях, когда выполнение предписаний связано с использованием финансовых ресурсов, касается бюджетной системы, вопросов налогообложения и предоставления льгот по арендной плате;

- заместителя главы - начальника управления делами и контроля администрации, начальника юридического отдела, соответствующего исполнителя - на всех проектах решений ЧГСД.

2.6.3. Отказ в согласовании или возражения по конкретным пунктам проекта не препятствует дальнейшему движению проекта, кроме случаев, если эти возражения сделаны юридическим отделом по мотивам несоответствия этих пунктов действующему законодательству.

2.6.4. Согласование проекта структурным подразделением администрации города осуществляется в срок не более 3 рабочих дней, а в случае необходимости его дополнительной проработки - в сроки, согласованные с лицом, ответственным за подготовку проекта.

2.6.5. Сбор виз осуществляется лицом, ответственным за подготовку проекта решения ЧГСД.

2.6.6. Виза включает в себя должность визирующего, личную подпись, ее расшифровку и дату визирования. Визирование производится на обратной стороне первого листа проекта решения. Согласование действительно в течение 3-х месяцев. В случае необходимости продления срока согласования ответственный исполнитель обращается к согласующему с просьбой подтвердить согласие, т.е. фактически проводит повторное согласование.

2.6.7. Замечания и дополнения к проекту излагаются на отдельном листе, о чем при визировании ставится отметка: “замечания прилагаются“ или “с замечаниями“.

2.6.8. Если замечания носят принципиальный характер, и согласующий с ответственным исполнителем имеют различные точки зрения, оформляется лист разногласий, и при визировании указывается: “Лист разногласий прилагается“.

2.6.9. Если в процессе согласования или в ходе доработки проекта вносятся существенные изменения в первоначальную редакцию проекта, он подлежит повторному визированию в соответствующих органах. Повторного визирования не требуется, если при доработке в проекте акта внесены редакционные поправки, существенно не изменившие его содержание.

2.7. Правовая экспертиза проектов решений ЧГСД.

2.7.1. Все проекты решений ЧГСД проходят правовую экспертизу в юридическом отделе администрации на предмет соответствия проекта действующему законодательству.

2.7.2. Проект решения ЧГСД, полностью соответствующий законодательству, визируется начальником юридического отдела после всех согласований, предусмотренных пунктом 5.6.2 настоящего положения, кроме заместителей главы.

2.7.3. В случае противоречия закону отдельных положений проекта не носящих принципиального характера и требующих юридической доработки, указанный проект должен быть отредактирован специалистом разработчиком проекта.

2.7.4. На проект решения ЧГСД, полностью или в существенной своей части противоречащий действующему законодательству, составляется заключение правовой экспертизы со ссылками на конкретные правовые нормы, которые нарушаются положениями проекта. Заключение правовой экспертизы составляется специалистами юридического отдела не позднее 3-х дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу.

Проект решений ЧГСД вместе с заключением правовой экспертизы возвращается юридическим отделом его разработчикам.

2.8. Список рассылки.

К каждому решению ЧГСД оформляется список рассылки, который располагается на отдельном листе бумаги.

Список рассылки включает в себя все структурные подразделения администрации города Чебоксары, иные органы самоуправления, муниципальные предприятия, учреждения, организации, которые являются исполнителями, а также тех, которые обязаны руководствоваться данным документом в своей работе. При этом органы или организации, не входящие в систему органов самоуправления города, должны быть приведены с указанием адреса. В том случае, когда адресату должно быть отправлено более одного экземпляра, делается пометка с указанием количества экземпляров, которые необходимо направить адресату.

Ответственность за правильность и полноту списка рассылки несет исполнитель.

2.9. Доработка проекта решений ЧГСД после согласования.

2.9.1. Доработка проекта решений ЧГСД после согласования включает в себя внесение в единый экземпляр проекта всех устраненных замечаний и дополнений, внесенных согласующими.

2.9.2. Окончательный вариант проекта решения оформляется исполнителем на бумажном носителе (необходимое количество согласно списка рассылки) и на магнитном (электронном).

2.9.3. Проекты решений со всеми необходимыми визами, представляются в отдел самоуправления и организационной работы на бумажном носителе и одновременно представляется его электронная версия в виде файла Word на дискете или соответствующем каталоге сервера локальной сети, для проверки правильности оформления согласно требованиям настоящего положения, комплектности представленных документов (приложения по тексту; пояснительная записка; документы, на которые есть ссылка или упоминание в тексте, обращение главы администрации к Чебоксарскому городскому Собранию депутатов) наличия всех необходимых согласований и списка рассылки исполнителем лично. Ознакомление с представленным проектом производится в присутствии исполнителя.

2.9.4. При представлении электронной версии проекта решения акта необходимо соблюдать следующие правила:

а) документ должен иметь следующий формат текста:

- формат файла - Word for Windows версии 6,7 (версии для Windows 3.11 или Windows 95);

- страница А4, ориентация - книжная;

- поля: левое - 3,5 см, правое - 1,5 см, верхнее и нижнее - 2 см;

- шрифт - “Times New Roman Cyr“, размер - 14, обычного начертания, язык текста - русский;

- межстрочное расстояние - 1,5 межстрочных интервала;

- строки внутри абзацев не должны завершаться нажатием клавиши “Enter“, так должны завершаться только абзацы;

- в тексте не должно быть лишних пробелов и переносов слов, мешающих автоматическому форматированию и выравниванию текста;

- таблицы в тексте должны оформляться, как таблицы Word. Для таблиц с большим числом колонок допускается применение иных параметров текста, например, альбомной ориентации страницы и шрифт меньшего размера, чтобы уместить таблицу по ширине на одном листе.

б) Тексты документов, созданные ранее в редакторах текста типа Lexicon или подобных для MSDOS, после преобразования их в формат Word необходимо предварительно обработать с целью исключения символов, мешающих автоматическому форматированию текста и проверке правописания в Word - удалить лишние пробелы, концы строк, переносы слов и прочие символы (например, коды переключения шрифтов в Лексиконе).

в) Дискеты и файлы, содержащие текст документа, должны быть проверены на отсутствие вирусов.

2.9.5. Ответственность за изложение текстов проектов решений ЧГСД в соответствии с требованиями норм стилистики, грамматики и орфографии русского языка, а также за идентичность текстов на бумажном и магнитном носителях несет ответственный исполнитель.

2.9.6. Проекты решений ЧГСД, подготовленные с нарушением порядка и требований по оформлению и содержанию, установленных настоящим положением, возвращаются их исполнителям.

2.9.7. Отдел самоуправления и организационной работы администрации города своевременно, но не позднее, чем за 5 дней до дня заседания ЧГСД направляет все представленные и внесенные в повестку дня заседания ЧГСД проекты решений в прокуратуру города Чебоксары для получения заключений и правовой оценки. Исполнители проектов решений ЧГСД взаимодействуют с прокуратурой г.Чебоксары по возникшим в ходе изучения спорным вопросам.

III. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ЧЕБОКСАРСКОГО ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ

ДЕПУТАТОВ. ВСТУПЛЕНИЕ ИХ В СИЛУ

3.1. Проекты решений ЧГСД вносятся на рассмотрение заседания Чебоксарского городского Собрания депутатов после их обсуждения на заседаниях всех постоянных комиссий ЧГСД и рекомендации к рассмотрению на заседании Собрания депутатов.

3.2. После принятия решения на заседании Чебоксарского городского Собрания депутатов глава самоуправления города Чебоксары подписывает решение ЧГСД.

3.3. В случае непринятия решения на заседании Чебоксарского городского Собрания депутатов, проект решения направляется на доработку или отклоняется в целом в связи с невозможностью его принятия.

3.4. Подписанные главой самоуправления города решения Чебоксарского городского Собрания депутатов передаются в отдел самоуправления и организационной работы. Внесение каких-либо исправлений и дополнений в подписанный документ не допускается.

3.5. Решения Чебоксарского городского Собрания депутатов вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено в самом решении.

Решения Чебоксарского городского Собрания депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

IV. РЕГИСТРАЦИЯ И РАССЫЛКА РЕШЕНИЙ ЧЕБОКСАРСКОГО ГОРОДСКОГО

СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ. ОПУБЛИКОВАНИЕ РЕШЕНИЙ ЧГСД

4.1. Подписанные решения Чебоксарского городского Собрания депутатов подлежат обязательной регистрации в отделе самоуправления и организационной работы. Незарегистрированные решения Собрания депутатов юридической силы не имеют.

4.2. Номер решения присваивается в соответствии с очередностью его принятия.

4.3. Отдел самоуправления и организационной работы обеспечивает рассылку решений ЧГСД исполнителям и иным заинтересованным органам и должностным лицам согласно списка рассылки. В указанных копиях подпись главы самоуправления города не воспроизводится, ее подлинность удостоверяется записью “Верно“, подписью начальника отдела самоуправления и организационной работы и гербовой печатью “Чебоксарское городское Собрание депутатов Чувашской Республики“.

4.4. Решения ЧГСД, содержащие предписания, касающиеся прав и обязанностей граждан и юридических лиц, либо имеющие общественную значимость, передаются отделом самоуправления и организационной работы в пресс-центр администрации для опубликования в органах печати, обнародования по телевидению и радио по согласованию с заместителем главы - начальником управления делами и контроля администрации города.