Указ Президента ЧР от 16.04.2001 N 33 “Об основных направлениях бюджетной политики на 2002 год“
Указом Президента ЧР от 30.04.2002 N 68 определены основные направления бюджетной политики на 2003 год.16 апреля 2001 года N 33
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
НА 2002 ГОД
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях реформирования системы управления общественными финансами и обеспечения устойчивого социально-экономического развития Чувашской Республики постановляю:
1. Кабинету Министров Чувашской Республики организовать разработку прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики и проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на 2002 год.
2. Определить основными направлениями бюджетной политики:
эффективное использование бюджетов для сохранения темпов экономического роста и создания условий для повышения уровня жизни населения;
обеспечение нового качественного уровня использования бюджетных средств, прозрачности бюджетных процедур, конкурентного режима при закупках товаров и услуг для государственных нужд, общественной подконтрольности расходов;
стимулирование активной инвестиционной деятельности организаций, обеспечение стабильности налоговой системы и имущественных отношений для инвесторов, государственную поддержку эффективных инвестиционных проектов предприятий реального сектора экономики, существенное развитие малого предпринимательства;
устойчивое функционирование коммунального хозяйства, энергетических и транспортных систем, последовательное проведение реформ в этих сферах, содействие районам и городам в урегулировании вопросов обеспечения теплом и энергией жилых домов, школ, больниц и других социальных учреждений;
целенаправленную государственную поддержку агропромышленного комплекса, сосредоточение ресурсов для наращивания сельскохозяйственного производства на новых организационных и технологических основах, развития племенного дела и элитного семеноводства, повышения плодородия и качества почв, проведения сезонных работ;
приоритетное финансирование минимальных социальных стандартов, своевременное выполнение государственных обязательств перед гражданами по выплате заработной платы, пенсий, ежемесячных пособий на ребенка, стипендий и другим социальным выплатам, предоставлению льгот в соответствии с Федеральными законами “О ветеранах“ и “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ и обеспечение передачи для этого районам и городам денежных средств для реализации федеральных и республиканских стандартов;
развитие межбюджетных отношений, направленное на обеспечение экономической эффективности, бюджетной ответственности, социальной справедливости и политической консолидации;
разграничение бюджетных полномочий между республиканскими органами власти и органами местного самоуправления по принципу реальной ответственности и заинтересованности в результатах своей деятельности и максимального сокращения совместно финансируемых расходов, обеспечение на этой основе доступа граждан вне зависимости от места их проживания к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям;
дальнейшее развитие системы социальной защиты населения, в особенности малоимущих, на основе заявительного принципа, адресности, нуждаемости, сокращения социальных трансферов обеспеченным семьям;
наращивание строительства жилья, автомобильных дорог, газовых сетей, школ, выполнение других целевых программ по развитию общественной инфраструктуры, обеспечивающих комфортность и благоустройство населенных пунктов, использование на эти цели заемных средств, позволяющих равномерно распределять расходы между настоящими и будущими потребителями общественных услуг;
всестороннюю поддержку населения в строительстве и приобретении жилья, развитие системы субсидирования расходов на эти цели и ипотечного кредитования;
реалистичность бюджетов и осуществление бюджетных расходов в меру экономических возможностей, недопущение неоправданных ожиданий, отсутствие кредиторской задолженности республиканского бюджета Чувашской Республики за поставленные товары и услуги в счет государственных нужд;
обеспечение эффективной системы управления государственным долгом, оптимизация рисков и расходов, первоочередное его обслуживание и погашение, развитие рынка государственных ценных бумаг на основе их привлекательности и эффективности;
завершение перехода на казначейское исполнение бюджетов Чувашской Республики;
разработку законодательной базы для эффективного осуществления бюджетного процесса и налоговых полномочий, отнесенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Налоговым кодексом Российской Федерации к ведению субъектов Российской Федерации.
3. Кабинету Министров Чувашской Республики представить проект закона Чувашской Республики “О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2002 год“ и необходимые документы и материалы к нему для последующего направления в Государственный Совет Чувашской Республики не позднее 25 сентября 2001 года.
Президент
Чувашской Республики
Н.ФЕДОРОВ
г. Чебоксары
16 апреля 2001 года
N 33