Законы и бизнес в России

Постановление главы администрации Шумерлинского района ЧР от 21.03.2001 N 42 “Об утверждении Целевой программы обеспечения пожарной безопасности объектов народного хозяйства Шумерлинского района на 2001 - 2002 гг.“

АДМИНИСТРАЦИЯ ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 марта 2001 г. N 42

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА НА 2001 - 2002 ГГ.

С целью создания необходимых условий для усиления пожарозащищенности объектов народного хозяйства района, уменьшения гибели и травматизма людей, размера материальных потерь от огня, укрепления материально-технической базы пожарной охраны, постановляю:

1. Утвердить целевую Программу обеспечения пожарной безопасности объектов народного хозяйства Шумерлинского района на 2001 - 2002 гг.

2. Главам сельских, поселковых администраций, руководителям предприятий и организаций всех форм собственности района обеспечить выполнение принятой целевой Программы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Белова Л.В.

Глава администрации

Шумерлинского района

В.А.МУРАШКИН

Утверждена

постановлением

главы администрации

Шумерлинского района

от
21.03.2001 N 42

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ

НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА

НА 2001 - 2002 ГГ.

1. Цель Программы

Основной целью Программы является создание необходимых условий для усиления пожарозащищенности объектов народного хозяйства Шумерлинского района, уменьшения гибели и травматизма людей и размера материальных потерь от огня, укрепления материально-технической базы пожарной охраны, обеспечение социальной защиты пожарных.

2. Сущность проблемы обеспечения пожарной безопасности

Обеспечение пожарной безопасности является одной из главных задач деятельности Шумерлинской районной администрации и районных органов Госпожнадзора. В результате проводимых мероприятий за последние три года наблюдается тенденция к небольшому росту общего количества пожаров, но как показывает анализ причин возникновения пожаров, увеличение числа пожаров по той или иной причине является итогом непланомерной деятельности надзорных органов и администрации района.

Значительная часть мероприятий, направленных на предупреждение пожаров и утвержденных постановлением главы районной администрации остается невыполненным. Руководители многих предприятий в силу разных причин не исполняют предписания органов Госпожнадзора.

Осложнение обстановки с пожарами происходит на общем фоне снижения уровня пожарозащищенности объектов, жилого фонда и нерешенности целого ряда вопросов по повышению боеготовности и профилактической мобильности подразделений пожарной охраны. Непрофессиональное, искаженное представление о реальных проблемах в области обеспечения пожарной безопасности в современных условиях приводит к разрушению сложившегося, без того слабого, потенциала противопожарной защиты района. Возрастает стремление предприятий и предпринимателей добиться экономии за счет затрат на противопожарные мероприятия, что приводит к еще большему обострению проблем борьбы с пожарами.

По прогнозу, в числе многих факторов, влияющих на уровень пожарозащищенности объектов народного хозяйства района, наиболее дестабилизирующие влияния будет оказывать стремление предприятий добиться экономии финансовых средств за счет отказа от содержания пожарной охраны необходимых затрат на обеспечение защиты от огня.

Решение многих
вопросов, связанных с обеспечением пожарной безопасности, невозможно без комплексного подхода к их решению, координации деятельности многих предприятий и организаций, целенаправленного финансирования тех или иных противопожарных мероприятий.

Успешное решение задач по предупреждению и тушению пожаров невозможно без поддержания боеготовности пожарных подразделений, содержания и совершенствования пожарной техники на должном уровне.

В ряд первоочередных мероприятий, предусмотренных Программой, входят:

- совершенствование правового, нормативного и организационного обеспечения пожарной безопасности;

- укрепление системы противопожарной подготовки населения;

- совершенствование организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, развитие материально-технической базы пожарной охраны.

Исходя из этого возникла необходимость в создании единой целевой Программы обеспечения пожарной безопасности объектов народного хозяйства Шумерлинского района, которая и определяет приоритеты и перспективы совершенствования работы в области обеспечения пожарной безопасности на 2001 - 2002 гг.

Мероприятия

целевой Программы обеспечения пожарной безопасности объектов

экономики Шумерлинского района на 2001 - 2002 гг.

------T------------------------------------------T-------------------T-------------T----------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Исполнитель ¦ Срок ¦Отметка о ¦

¦ п/п ¦ ¦ ¦исполнения ¦выполнении¦

+-----+------------------------------------------+-------------------+-------------+----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

L-----+------------------------------------------+-------------------+-------------+-----------

1. Организационно-профилактические мероприятия

1.1. Согласовать с отделом архитектуры района местные 01.09.2001

размещение и установку стендов-витрин администрации

“Окно-01“ на территории района ОГПС-7

1.2. Привести в исправное состояние системы местные до 2002 г.

автоматической пожарной сигнализации в администрации

сельских домах культуры ВДПО

1.3. Организовать проведение работ по замене отдел 2001 -

ветхой электрической проводки, ремонту социального 2002 гг.

печного отопления в индивидуальных домах обеспечения

малоимущих, социально незащищенных граждан местные

администрации

1.4. Организовать районный смотр-конкурс на главы местных 2001 г.

лучшую организацию работы по обеспечению администраций

пожарной безопасности среди сельских ОГПС-7

(поселковых) администраций

1.5. Провести совместные пожарно-тактические Штаб ГО и ЧС 2001 г.

учения по тушению лесных и торфяных района ОГПС-7 май

пожаров с привлечением пожарных
лесхоз 2002 г.

подразделений Государственной лесной

охраны и ОГПС-7

1.6. Организовать ежегодное проведение смотров- ОГПС-7, ВДПО 2001 -

конкурсов на лучшую ведомственную штаб ГО и ЧС 2002 гг.

пожарную команду сельскохозяйственных района

и промышленных предприятий управление

сельского

хозяйства

1.7. Организовать и провести семинары по ОГПС-7 штаб ГО 2001 -

вопросам обеспечения пожарной безопасности и ЧС 2002 гг.

в учреждениях образования, культуры, района

здравоохранения, промышленных и

сельскохозяйственных предприятиях

1.8. Организовать и провести соревнования по ОГПС-7 2001 г.

пожарно-прикладному спорту среди ПСО- управление май

ДПД предприятий, ДЮП школ района сельского 2002 г.

хозяйства, РОО

штаб ГО и ЧС

1.9. В населенных пунктах организовать ОГПС-7, 2001 г.

дежурство ночных дозоров, наладить работу главы местных 2002 г.

внештатных инспекторов администраций

1.10. Регулярно информировать население через ОГПС-7 2001 г.

районные газеты и местное радиовещание Государственная 2002 г.

о состоянии пожарной безопасности и лесная охрана,

борьбы с пожарами в населенных пунктах редакция газеты

и лесах района “Вперед“

1.11. Руководителям предприятий, содержащих руководители сентябрь

ведомственную пожарную охрану, обеспечить предприятий, 2001 г.

постоянную готовность пожарных главы местных

подразделений в населенных пунктах района, администраций

исправность пожарных автомобилей,

укомплектованность личным составом

согласно штатному нормативу, ГСМ, надежной

устойчивой телефонной связью

1.12. Решить вопрос об установке служебных ЭТУС, ОГПС-7

телефонов по месту жительства л/с главы местных

государственной пожарной службы, администраций

принимающего участие в боевых действиях

по тушению пожаров, включая работников

вневедомственной, противопожарной службы,

согласно Федеральному закону “О пожарной

безопасности“

1.13. Во
всех школах Шумерлинского района директора школ, 2001 г.

организовать кружки дружин юных пожарных закрепленные

(ДЮП) инспектора ГПН

1.14. В соответствии с требованиями ст. 37

Федерального закона “О пожарной

безопасности“, НПБ 201-97 “Пожарная

охрана предприятий. Общие требования“ и

решением Правительственной комиссии по

пожарной безопасности в Чувашской

Республике N 9 от 2 июня 1997 года

в СХПК “Рассвет“ создать ведомственную

пожарную охрану

1.15. Организовать выступление по районному ПЧ-23 1 раз

радио на противопожарную тематику в месяц

1.16. Организовать выступления в районной газете ПЧ-23, редактор -“-

“Вперед“ на противопожарную тематику газеты

1.17. На территориях с недостаточным количеством СХПК“Дружба“ 2001 г.

водоисточников для целей пожаротушения Нижнекумашкинская, 2002 г.

(Магаринская, Нижнекумашкинская сельские Магаринская

администрации) построить искусственные сельские

водоемы администрации

1.18. Организовать строительство пирсов размером

12 x 12 для забора воды пожарными

автомобилями на открытых водоемах

Шумерлинского района

1.19. Организовать по Программе пожарно- ПЧ-23, отдел раз в 2

технического минимума обучение культуры, РОО года

обслуживающего персонала (РОО, отдел

культуры) с охватом руководителей всего

района

1.20. Произвести ремонт пожарного депо СХПК дирекция СХПК 30.10.2001

“Алгашинский“ “Алгашинский“,

сельская

администрация,

управление

сельского

хозяйства

1.21. Решить вопрос по строительству

отапливаемых пожарных депо в СХПК

“Алгашинский“, “Дубрава“, “Новая жизнь“,

ОАО “Шумерлинский лесокомбинат“

1.22. Организовать подготовку водителей и

материалов ПСО ДПД на базе ОГПС-7

1.23. Во всех домах культуры произвести директора, 30.09.2001

ремонт автоматической пожарной заведующие

сигнализации, заключить договоры на их домами

обслуживание с организациями, имеющими культуры,

лицензию на данный вид деятельности сельские

администрации

1.24. Совместно с работниками ГИБДД, руководители 2001 г.

госпожнадзора, гостехнадзора произвести с/х предприятий, 2002 г.

проверку технического состояния ГИБДД,

сельхозтехники, привлекаемой для посевных ПЧ-23

работ, пожарной и приспособленной для Гостехнадзор

пожаротушения техники сельхозпредприятий.

Оборудовать всю автотракторную технику с

цистернами и прицепными емкостями для

целей пожаротушения, категорически

запретить использование пожарной техники

не по назначению

2. Укрепление материально-технической базы

2.1. Для финансирования целевой Программы ОГПС-7, 2001 г.

рассмотреть на Собрании депутатов района финансовый отдел, 2002 г.

вопрос об установлении на территории налоговая

района специальных целевых сборов с инспекция

предприятий, учреждений, крестьянских

(фермерских) хозяйств, независимо от их

организационно-правовых норм и форм

собственности, кроме бюджетных и имеющих

ведомственную пожарную охрану, в размере

0,5 процента от балансовой стоимости

основных фондов и оборотных средств, с

физических лиц, занимающихся

предпринимательской деятельностью в

размере 3 процентов от 12-ти установленных

законом размеров минимальной месячной

оплаты труда, с трудоспособных граждан в

размере 1 процента от 12-ти установленных

законом размеров минимальной оплаты труда