Законы и бизнес в России

Закон ЧР от 25.09.2000 N 16 “О порядке рассмотрения и утверждения проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и утверждения отчета о его исполнении“ (Принят ГС ЧР 14.09.2000)

Утратил силу в связи с принятием Закона ЧР от 23.07.2001 N 36, вступившего в силу со дня его официального опубликования.

Вступает в силу со дня официального опубликования (статья 23 данного документа).

25 сентября 2000 года N 16

ЗАКОН

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТА ЗАКОНА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

И УТВЕРЖДЕНИЯ ОТЧЕТА О ЕГО ИСПОЛНЕНИИ

Принят

Государственным Советом

Чувашской Республики

14 сентября 2000 года

Настоящий Закон разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет порядок рассмотрения и утверждения проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год, а также порядок рассмотрения и утверждения отчета об исполнении республиканского бюджета Чувашской
Республики.

Глава I. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА

ЗАКОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

Статья 1. Внесение проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год в Государственный Совет Чувашской Республики

1. Президент Чувашской Республики в соответствии с Конституцией Чувашской Республики вносит на рассмотрение Государственного Совета Чувашской Республики проект закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год не позднее 1 октября текущего года.

Проект закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственный Совет Чувашской Республики до 24 часов 30 сентября текущего года.

Президент Чувашской Республики делегирует полномочия, необходимые в процессе рассмотрения проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на Государственном Совете Чувашской Республики, Кабинету Министров Чувашской Республики.

2. В течение суток со дня внесения проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год в Государственный Совет Чувашской Республики Председатель Государственного Совета Чувашской Республики направляет его в Комитет по бюджетно-финансовым вопросам и экономической политике для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Закона.

3. Председатель Государственного Совета Чувашской Республики на основании заключения Комитета по бюджетно-финансовым вопросам и экономической политике принимает решение о том, что проект закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Государственным Советом Чувашской Республики либо подлежит возвращению Кабинету Министров Чувашской Республики на доработку. Указанный законопроект подлежит возвращению на доработку Кабинету Министров Чувашской Республики, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Закона.

4. Доработанный
законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Государственный Совет Чувашской Республики Кабинетом Министров Чувашской Республики в 10-дневный срок и рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики в установленном настоящим Законом порядке.

Статья 2. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год

1. В проекте закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики должны содержаться основные характеристики бюджета.

К основным характеристикам бюджета относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.

В проекте закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики должны содержаться также:

прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

нормативы отчислений от собственных доходов бюджета, передаваемых бюджетам районов и городов.

2. В проекте закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики должны быть установлены расходы республиканского бюджета Чувашской Республики по следующим показателям:

расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;

расходы и доходы целевых бюджетных фондов;

объемы (доли) финансовой помощи бюджетам районов и городов, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий по бюджетам, получающим указанную финансовую помощь;

распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего бюджета.

3. В проекте закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики в составе расходов республиканского бюджета Чувашской Республики должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.

4. В проекте закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики должны быть определены следующие характеристики государственного долга:

источники финансирования
дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики;

верхний предел государственного долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения с указанием предельных объемов обязательств по государственным гарантиям.

5. В проекте закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики должны быть также определены:

верхний предел государственного внешнего долга Чувашской Республики по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;

предел государственных внешних заимствований Чувашской Республики;

объемы и перечень государственных внешних заимствований Чувашской Республики по показателям источников внешнего финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики;

предел предоставления государственных гарантий третьим лицам на привлечение внешних заимствований.

Статья 3. Документы и материалы, представляемые в Государственный Совет Чувашской Республики одновременно с проектом закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год

1. Одновременно с проектом закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики представляются в Государственный Совет Чувашской Республики следующие документы и материалы:

предварительные итоги социально-экономического развития Чувашской Республики за истекший период текущего года;

прогноз социально-экономического развития Чувашской Республики на очередной финансовый год;

основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;

план развития государственного сектора экономики;

прогноз сводного финансового баланса по Чувашской Республике на очередной финансовый год;

прогноз консолидированного бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год;

оценка исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики за истекший период текущего финансового года и консолидированного бюджета Чувашской Республики за этот же период;

основные принципы и расчеты по взаимоотношениям республиканского бюджета Чувашской Республики с бюджетами районов и городов в очередном финансовом году;

проекты республиканских целевых программ, предусмотренных к финансированию из республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год с пояснительной запиской, включающей технико-экономические обоснования, эффективность, объемы
финансирования за предшествующий и очередной финансовый год и т.д.;

проекты республиканской адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;

проект программы приватизации государственных предприятий; расчеты доходов и расходов республиканского бюджета Чувашской Республики по разделам и подразделам функциональной классификации доходов и расходов бюджетов Российской Федерации, и дефициту республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год;

проект структуры государственного внутреннего долга Чувашской Республики и проект программы внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики;

проект программы предоставления гарантий Кабинета Министров Чувашской Республики на очередной финансовый год и отчет о предоставлении гарантий за истекший период текущего финансового года;

проекты законов Чувашской Республики о приостановлении действия или об отмене законов Чувашской Республики, реализация которых требует осуществления расходов, не предусмотренных республиканским бюджетом Чувашской Республики на очередной финансовый год;

оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот.

2. Одновременно с проектом закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год Президент Чувашской Республики вносит в Государственный Совет Чувашской Республики проекты законов Чувашской Республики:

о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Чувашской Республики о налогах и сборах;

о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Чувашской Республики.

3. Проекты законов Чувашской Республики о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Чувашской Республики о налогах и сборах могут вноситься другими субъектами права законодательной инициативы в Государственный Совет до принятия закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год.

4. В случае возникновения разногласий между Государственным Советом Чувашской Республики, контрольным органом Государственного Совета Чувашской Республики и Кабинетом Министров Чувашской Республики в связи с составлением смет расходов Государственного Совета и
контрольного органа Государственного Совета Чувашской Республики (ведомственных бюджетов) Президент Чувашской Республики одновременно с проектом республиканского бюджета Чувашской Республики представляет проекты смет бюджетов, предложенные указанными органами.

Статья 4. Распределение функций по рассмотрению проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год в Государственном Совете Чувашской Республики

1. Проект закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона, в течение трех дней направляется Председателем Государственного Совета Чувашской Республики в комитеты Государственного Совета Чувашской Республики, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений.

2. Председатель Государственного Совета Чувашской Республики определяет комитеты Государственного Совета Чувашской Республики, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов республиканского бюджета Чувашской Республики. При этом ответственным за рассмотрение основных характеристик республиканского бюджета Чувашской Республики, а также за рассмотрение каждого раздела (в отдельных случаях подраздела) функциональной классификации расходов республиканского бюджета Чувашской Республики назначается Комитет по бюджетно-финансовым вопросам и экономической политике.

Председатель Государственного Совета Чувашской Республики определяет также комитеты Государственного Совета, ответственные за рассмотрение других документов и материалов, представленных одновременно с проектом закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики.

3. Для обеспечения необходимой степени конфиденциальности рассмотрения отдельных разделов и подразделов расходов республиканского бюджета Чувашской Республики и источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики Государственный Совет Чувашской Республики при необходимости утверждает персональный состав рабочих групп.

Статья 5. Порядок рассмотрения проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год Государственным Советом Чувашской Республики

1. Государственный Совет Чувашской Республики рассматривает проект закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый
год в двух чтениях.

2. Проекты законов Чувашской Республики о внесении изменений и дополнений в законы Чувашской Республики о налогах и сборах рассматриваются Государственным Советом Чувашской Республики до принятия проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики в первом чтении.

В случае отклонения (непринятия) Государственным Советом законов Чувашской Республики о внесении изменений и дополнений в законодательство Чувашской Республики о налогах и сборах до рассмотрения в первом чтении проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики расчеты по всем показателям республиканского бюджета Чувашской Республики осуществляются на основе действующего законодательства.

3. Проекты законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Чувашской Республики рассматриваются и утверждаются Государственным Советом Чувашской Республики одновременно с принятием закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год.

Статья 6. Срок подготовки к первому чтению

Государственный Совет Чувашской Республики рассматривает проект закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год в первом чтении в течение 45 дней со дня его внесения в Государственный Совет Президентом Чувашской Республики.

Статья 7. Предмет первого чтения

При рассмотрении Государственным Советом Чувашской Республики проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год в первом чтении обсуждаются его концепция и прогноз социально-экономического развития Чувашской Республики на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям республиканского бюджета Чувашской Республики с бюджетами районов и городов, а также основные характеристики республиканского бюджета Чувашской Республики, к которым относятся:

доходы республиканского бюджета Чувашской Республики по группам классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

распределение доходов от федеральных, республиканских и
местных налогов и сборов между республиканским бюджетом Чувашской Республики и бюджетами районов и городов;

дефицит республиканского бюджета Чувашской Республики в абсолютных цифрах и в процентах к расходам республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики;

общий объем расходов республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год.

Статья 8. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год Государственным Советом Чувашской Республики

1. В течение 30 дней со дня внесения в Государственный Совет Чувашской Республики проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год комитеты Государственного Совета Чувашской Республики готовят и направляют в Комитет по бюджетно-финансовым вопросам и экономической политике заключения и поправки по указанному законопроекту в целом, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.

Рассмотрению Комитетом по бюджетно-финансовым вопросам и экономической политике подлежат исключительно поправки, предварительно рассмотренные соответствующим комитетом Государственного Совета Чувашской Республики.

2. На основании заключений комитетов Государственного Совета Чувашской Республики и субъектов права законодательной инициативы Комитет по бюджетно-финансовым вопросам и экономической политике готовит свое заключение по указанному законопроекту, а также проект постановления Государственного Совета Чувашской Республики о принятии в первом чтении проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и об основных характеристиках республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и представляет их на рассмотрение Государственного Совета Чувашской Республики.

3. Одновременно на основании заключений комитетов Государственного Совета Чувашской Республики и в соответствии с внесенными поправками Комитет по бюджетно-финансовым вопросам и экономической политике проводит экспертизу
представленных поправок, готовит сводные таблицы поправок по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Чувашской Республики и направляет указанные таблицы в соответствующие комитеты Государственного Совета Чувашской Республики и Кабинет Министров Чувашской Республики для подготовки к рассмотрению их во втором чтении. Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, прошедшие экспертизу в Комитете по бюджетно-финансовым вопросам и экономической политике.

Статья 9. Рассмотрение в первом чтении проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год Государственным Советом Чувашской Республики

При рассмотрении в первом чтении проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год Государственный Совет Чувашской Республики заслушивает доклад представителя Президента Чувашской Республики, содоклад Комитета по бюджетно-финансовым вопросам и экономической политике и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта. В случае принятия Государственным Советом Чувашской Республики указанного законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики республиканского бюджета Чувашской Республики, определенные статьей 7 настоящего Закона.

При утверждении в первом чтении основных характеристик республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год Государственный Совет Чувашской Республики не имеет права увеличивать доходы и дефицит республиканского бюджета Чувашской Республики, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Кабинета Министров Чувашской Республики.

Статья 10. Отклонение в первом чтении проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год

В случае отклонения в ходе первого чтения проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год Государственный Совет Чувашской Республики может:

передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Государственного Совета
Чувашской Республики и представителей Кабинета Министров Чувашской Республики, для разработки согласованного варианта основных характеристик республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комитетов, ответственных за рассмотрение предмета первого чтения;

вернуть указанный законопроект в Кабинет Министров Чувашской Республики на доработку.

Статья 11. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Государственным Советом Чувашской Республики в первом чтении проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год

1. В случае отклонения в ходе первого чтения проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и передачи его в согласительную комиссию в течение 10 дней указанная комиссия разрабатывает уточненный вариант основных характеристик республиканского бюджета Чувашской Республики.

2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Государственного Совета Чувашской Республики и от Кабинета Министров Чувашской Республики (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.

3. По окончании работы согласительной комиссии Кабинет Министров Чувашской Республики вносит на рассмотрение Государственного Совета Чувашской Республики согласованные основные характеристики республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Государственного Совета Чувашской Республики.

4. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год принимается постановление Государственного Совета Чувашской Республики о принятии в первом чтении проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и об основных характеристиках республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год.

При утверждении основных характеристик республиканского бюджета Чувашской Республики в первом чтении Государственный Совет Чувашской Республики по итогам работы согласительной комиссии не имеет права увеличивать доходы и дефицит республиканского бюджета Чувашской Республики, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.

Статья 12. Возвращение проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год в Кабинет Министров Чувашской Республики в случае его отклонения в первом чтении Государственным Советом Чувашской Республики

В случае отклонения Государственным Советом Чувашской Республики в первом чтении проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и возвращения его в Кабинет Министров Чувашской Республики, Кабинет Министров Чувашской Республики в течение 10 дней со дня принятия постановления об отклонении вносит повторно в Государственный Совет доработанный законопроект. При повторном внесении указанного законопроекта Государственный Совет Чувашской Республики рассматривает его в первом чтении в течение 5 дней со дня повторного внесения.

Статья 13. Рассмотрение во втором чтении проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год

1. Государственный Совет Чувашской Республики рассматривает во втором чтении указанный законопроект в течение 10 дней со дня его принятия в первом чтении.

2. Предметом второго чтения проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год является постатейное его рассмотрение и утверждение, включая расходы республиканского бюджета Чувашской Республики по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов республиканского бюджета Чувашской Республики, утвержденного в первом чтении, и размер республиканского фонда финансовой поддержки районов и городов с распределением по районам и городам, расходы республиканского бюджета Чувашской Республики на финансирование республиканских целевых программ, расходы на адресную инвестиционную программу.

3. Рассмотрение поправок по предмету второго чтения параллельно проводится в Комитете по бюджетно-финансовым вопросам и экономической политике, в других комитетах Государственного Совета Чувашской Республики. При этом голосование поправок проводится Комитетом по бюджетно-финансовым вопросам и экономической политике и соответствующим комитетом раздельно. Решение считается принятым, если результаты голосования указанных комитетов совпадают.

Поправки, по которым у Комитета по бюджетно-финансовым вопросам и экономической политике и других соответствующих комитетов имеются разногласия, в обязательном порядке вносятся на рассмотрение Государственного Совета Чувашской Республики.

Все поправки до рассмотрения Государственным Советом Чувашской Республики предварительно рассматриваются на согласительной комиссии, создаваемой и действующей в порядке, предусмотренном статьями 10 и 11 настоящего Закона.

Поправки, по которым стороны согласительной комиссии не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Государственного Совета Чувашской Республики.

4. Государственный Совет Чувашской Республики после завершения работы по рассмотрению вопросов, относящихся к предмету второго чтения, в Комитете по бюджетно-финансовым вопросам и экономической политике, других комитетах Государственного Совета Чувашской Республики, согласительной комиссии организует постатейное рассмотрение и утверждение республиканского бюджета Чувашской Республики.

5. При наличии поправок, по которым остались разногласия между Кабинетом Министров Чувашской Республики и Комитетом по бюджетно-финансовым вопросам и экономической политике, на голосование в первую очередь выносятся предложения, содержащиеся в первоначальном варианте проекта республиканского бюджета Чувашской Республики, представленном Президентом Чувашской Республики, в случае его отклонения ставятся на голосование поправки Комитета по бюджетно-финансовым вопросам и экономической политике.

6. Принятый Государственным Советом Чувашской Республики закон Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год в течение 5 дней со дня принятия направляется Президенту Чувашской Республики для подписания и обнародования.

7. Президент Чувашской Республики имеет право вето (отклонения и возвращения на рассмотрение и утверждение в Государственном Совете Чувашской Республики) отдельных статей бюджета. В случае применения Президентом Чувашской Республики права на вето вопрос по данной статье вносится на заседание Государственного Совета Чувашской Республики и должен быть рассмотрен в течение недели. Для преодоления вето необходимо решение Государственного Совета Чувашской Республики, принятое двумя третями голосов от общего состава депутатов Государственного Совета Чувашской Республики. В случае согласия Государственного Совета Чувашской Республики с вето Президента Чувашской Республики Государственный Совет Чувашской Республики в течение 5 дней должен направить Президенту Чувашской Республики для подписания уточненный проект закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики.

Глава II. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА

ОБ ИСПОЛНЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Статья 14. О порядке представления и рассмотрения отчета об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики Государственным Советом Чувашской Республики

1. Отчет об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики представляется в Государственный Совет Чувашской Республики в форме проекта закона вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящим Законом.

2. Отчет об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики составляется в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.

3. До начала рассмотрения отчета об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики Государственным Советом Чувашской Республики проводится внешняя проверка указанного отчета.

4. Внешняя проверка отчета об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики осуществляется контрольным органом Государственного Совета Чувашской Республики.

5. Государственный Совет Чувашской Республики принимает решение по отчету об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики после получения результатов проверки указанного отчета.

Государственный Совет Чувашской Республики имеет право обратиться в прокуратуру Чувашской Республики для проверки обстоятельств несоответствия исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики принятому закону о бюджете в случае превышения прав, предоставленных органу, исполняющему бюджет, Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики, по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.

Статья 15. Отклонение отчета об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики

1. Если в ходе проверки бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому закону о бюджете в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, Государственный Совет Чувашской Республики имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики.

2. Если отчет об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики отклоняется Государственным Советом Чувашской Республики по обстоятельствам, изложенным в пункте 1 настоящей статьи, то Государственный Совет имеет право обратиться в прокуратуру Чувашской Республики для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.

Статья 16. Представление отчета об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики

1. Ежегодно не позднее 1 июля текущего года Президент Чувашской Республики представляет в Государственный Совет Чувашской Республики отчет об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за отчетный финансовый год в форме проекта закона Чувашской Республики.

2. Одновременно с отчетом об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за отчетный финансовый год в Государственный Совет Чувашской Республики вносятся отчеты об исполнении территориальных государственных внебюджетных фондов.

Статья 17. Представление отчетов об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Чувашской Республики

Отчеты об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Чувашской Республики составляются органами управления указанных фондов и представляются Президентом Чувашской Республики на рассмотрение и утверждение Государственному Совету Чувашской Республики в форме проектов законов Чувашской Республики одновременно с проектом закона Чувашской Республики об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за отчетный финансовый год.

Статья 18. Документы и материалы, представляемые в Государственный Совет Чувашской Республики одновременно с отчетом об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики

Отчет об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики представляется в Государственный Совет Чувашской Республики одновременно со следующими документами и материалами:

отчетом о расходовании средств резервного фонда Кабинета Министров Чувашской Республики;

отчетом о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов;

отчетом о предоставленных государственных гарантиях;

отчетом о заимствованиях Чувашской Республики по видам заимствований;

отчетом о доходах, полученных от использования государственного имущества;

сводными отчетами о выполнении плановых заданий по предоставлению государственных и муниципальных услуг;

сводными отчетными сметами доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

реестром республиканской собственности Чувашской Республ“ки на первый и последний день отчетного финансового года;

отчетом о состоянии государственного долга Чувашской Республики на первый и последний день отчетного финансового года.

Статья 19. Проведение внешней проверки отчета об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики

Контрольный орган Государственного Совета Чувашской Республики проводит проверку отчета об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за отчетный финансовый год и готовит заключение по нему в течение 1,5 месяца после представления указанного отчета в Государственный Совет, используя материалы и результаты проведенных проверок.

Статья 20. Заключение контрольного органа Государственного Совета Чувашской Республики

Заключение контрольного органа Государственного Совета Чувашской Республики по отчету об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики включает:

заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов и по каждому главному распорядителю средств республиканского бюджета Чувашской Республики с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей органов государственной власти или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств;

заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов и по каждому главному распорядителю бюджетных средств, по которым выявлено расходование средств республиканского бюджета Чувашской Республики сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, с указанием руководителей органов государственной власти или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения;

заключение по каждому случаю финансирования расходов, не предусмотренных законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов государственной власти или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения;

анализ предоставления обязательств по государственным гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления государственных гарантий с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, расследование каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных государственной гарантией, за счет бюджетных средств;

анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения государственных интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

анализ выполнения плановых заданий по предоставлению государственных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг;

иные материалы, определенные постановлениями Государственного Совета Чувашской Республики.

Статья 21. Рассмотрение отчета об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики

1. Государственный Совет Чувашской Республики рассматривает отчет об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики в течение 1 месяца после получения заключения контрольного органа Государственного Совета Чувашской Республики.

2. При рассмотрении отчета об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики Государственный Совет Чувашской Республики заслушивает:

доклад министра финансов Чувашской Республики об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики;

заключение председателя контрольного органа Государственного Совета Чувашской Республики.

По предложению Председателя Государственного Совета Чувашской Республики либо по собственной инициативе Председатель Арбитражного суда Чувашской Республики, Председатель Верховного суда Чувашской Республики могут выступить или представить доклады с анализом рассмотренных в течение отчетного финансового года дел, связанных с бюджетными спорами и нарушениями бюджетного законодательства.

3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики и заключения контрольного органа Государственного Совета Чувашской Республики Государственный Совет принимает одно из следующих решений:

об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики;

об отклонении отчета об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики.

Статья 22. Последствия выявления фактов недостоверности и неполноты сведений, содержащихся в заключениях и иных документах, представляемых в Государственный Совет Чувашской Республики для рассмотрения отчета об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики

1. Руководители и аудиторы контрольного органа Государственного Совета Чувашской Республики в случае установления фактов недостоверности и неполноты сведений, содержащихся в заключениях, привлекаются к дисциплинарной ответственности постановлением Государственного Совета Чувашской Республики в установленном порядке.

2. Иные должностные лица, указанные в настоящем Законе, несут ответственность за недостоверность и неполноту сведений, содержащихся в заключениях и документах, представляемых в Государственный Совет для принятия решения по отчету об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Признать утратившим силу Закон Чувашской Республики от 12 февраля 1992 г. N 311 “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Чувашской Республике“ со дня вступления в силу настоящего Закона.

3. Бюджетные правоотношения, не урегулированные настоящим Законом, регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 24. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом

Предложить Президенту Чувашской Республики, Кабинету Министров Чувашской Республики привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

До приведения нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом они применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

Президент

Чувашской Республики

Н.ФЕДОРОВ

г. Чебоксары

25 сентября 2000 года

N 16