Решение Думы Белоярского района от 23.12.2009 N 178 “Об утверждении Порядка организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Белоярского района“
Вступил в силу с 1 января 2010 года (пункт 3 данного документа).ДУМА БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2009 г. N 178
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА
В целях реализации Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления“, руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Белоярского района, Дума Белоярского района решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Белоярского района.
2. Опубликовать настоящее решение в газете “Белоярские вести. Официальный выпуск“.
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2010 года.
Глава Белоярского района
С.П.МАНЕНКОВ
Утвержден
решением Думы Белоярского района
от 23 декабря 2009 года N 178
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА
Настоящий Порядок организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Белоярского района (далее - Порядок) определяет порядок реализации органами местного самоуправления Белоярского района (далее - органы местного самоуправления) функций по обеспечению доступа граждан, организаций (юридических лиц) и общественных объединений к информации о деятельности органов местного самоуправления, устанавливает условия и порядок получения информации о деятельности органов местного самоуправления, преследует цели обеспечения доступности информации для граждан, организаций и общественных объединений и осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.
I. Общие положения
1. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке
1.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
информация о деятельности органов местного самоуправления - документированная информация, создаваемая органами местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями; документированная информация, поступившая в орган местного самоуправления, а также иная документированная информация, относящаяся к деятельности органа местного самоуправления, независимо от формы ее распространения;
органы местного самоуправления - Дума Белоярского района, глава Белоярского района, администрация Белоярского района, иные органы местного самоуправления, предусмотренные Уставом Белоярского района и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;
пользователи информацией - граждане (физические лица), организации (юридические лица) и общественные объединения, осуществляющие поиск информации о деятельности органов местного самоуправления и (или) получающие эту информацию;
запрос - обращение пользователя информацией в органы местного самоуправления о предоставлении ему информации об их деятельности.
1.2. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных федеральными законами, регулирующими отношения в сфере использования информации, и другими федеральными законами.
2. Сфера действия настоящего Порядка
2.1. Настоящий Порядок распространяется на отношения органов местного самоуправления с гражданами, организациями и общественными объединениями, возникающие в процессе доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.
2.2. Настоящий Порядок не распространяется на:
1) отношения, связанные с обеспечением доступа к персональным данным, обработка которых осуществляется органами местного самоуправления;
2) порядок рассмотрения органами местного самоуправления обращений граждан;
3) порядок предоставления органами местного самоуправления в иные государственные органы, органы местного самоуправления информации о своей деятельности в связи с осуществлением указанными органами своих полномочий.
3. Основные принципы предоставления информации
о деятельности органов местного самоуправления
Основными принципами предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления являются:
1) открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления;
2) своевременность и достоверность информации о деятельности органов местного самоуправления;
3) соблюдение прав и законных интересов третьих лиц при предоставлении информации о деятельности органов местного самоуправления;
4) законность поиска, получения и передачи информации о деятельности органов местного самоуправления;
5) бесплатность предоставления информации.
4. Обеспечение доступа к информации
о деятельности органов местного самоуправления
4.1. Доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается следующими способами:
1) обнародование (опубликование) органами местного самоуправления информации о своей деятельности в случаях, установленных федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
2) размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
3) размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в общественно доступных местах (на стендах и досках объявлений и т.п.);
4) ознакомление граждан, представителей организаций и общественных объединений с документами органов местного самоуправления;
5) присутствие граждан и представителей организаций и общественных объединений на заседаниях коллегиальных органов местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
6) предоставление информации о деятельности органов местного самоуправления по запросу.
4.2. Гражданам, организациям и общественным объединениям не предоставляется информация, содержащая сведения:
1) составляющие государственную тайну;
2) составляющие коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
3) о частной жизни другого лица;
4) иная информация, доступ к которой ограничен законодательством.
4.3. Информация, содержащая персональные данные работников органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, предоставляется только с письменного согласия самих работников, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
4.4. Граждане, организации и общественные объединения вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Порядком, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и федеральным законодательством.
4.5. Гражданин, организация и общественное объединение имеют право на получение от органов местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей их права и свободы.
4.6. Не может быть ограничен доступ:
1) к муниципальным правовым актам Белоярского района, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение органов местного самоуправления;
2) к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также об использовании средств бюджета Белоярского района (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну);
3) к информации, накапливаемой в муниципальных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан, организаций и общественных объединений такой информацией, в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления о муниципальных информационных ресурсах.
4.7. Органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности на русском языке. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения, если иное не установлено настоящим Порядком и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4.8. Информация о деятельности органов местного самоуправления, в том числе размещенная в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, предоставляется бесплатно.
5. Информация о деятельности
органов местного самоуправления,
предоставляемая на бесплатной основе
Пользователю информацией предоставляется на бесплатной основе информация о деятельности органов местного самоуправления:
1) передаваемая в устной форме;
2) размещаемая органами местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в отведенных для размещения информации о деятельности органов местного самоуправления местах;
3) затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного пользователя информацией;
4) иная установленная законом информация о деятельности органов местного самоуправления, а также иная установленная муниципальными правовыми актами информация о деятельности органов местного самоуправления.
6. Плата за предоставление информации
о деятельности органов местного самоуправления
6.1. Плата за предоставление информации о деятельности органов местного самоуправления взимается в случае ее предоставления по запросу, если объем запрашиваемой и полученной информации превышает определенный Правительством Российской Федерации объем информации, предоставляемой на бесплатной основе. Порядок взимания платы устанавливается Правительством Российской Федерации.
6.2. В случае, предусмотренном пунктом 6.1 раздела 6 настоящего Порядка, пользователем информацией оплачиваются расходы на изготовление копий запрашиваемых документов и (или) материалов, а также расходы, связанные с их пересылкой по почте.
6.3. Средства, полученные в качестве платы за предоставление информации о деятельности органов местного самоуправления, подлежат зачислению в бюджет Белоярского района.
6.4. Органы местного самоуправления, предоставившие информацию, содержащую неточные сведения, обязаны безвозмездно по письменному заявлению пользователя информацией, которое должно быть мотивировано, устранить имеющиеся неточности.
7. Форма предоставления информации
о деятельности органов местного самоуправления
7.1. Информация о деятельности органов местного самоуправления может предоставляться как в устной форме, так и в различных формах документированной информации, в том числе в виде электронного документа с электронной цифровой подписью или аналогом собственноручной подписи.
7.2. Формы предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления определяются настоящим Порядком, а также запросом. В случае невозможности предоставления информации в запрашиваемой форме документированная информация предоставляется в той форме, в какой она имеется в органах местного самоуправления.
7.3. Информация о деятельности органов местного самоуправления может быть передана по сетям связи общего пользования.
II. Порядок и общие условия доступа к информации
о деятельности органов местного самоуправления
1. Права и обязанности пользователей информацией
в вопросах по получению информации
1.1. Пользователи информацией имеют право:
1) получать достоверную информацию о деятельности органов местного самоуправления;
2) отказаться от получения информации о деятельности органов местного самоуправления;
3) не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности органов местного самоуправления;
4) обжаловать в установленном порядке правовые акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления, нарушивших право на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления и установленный порядок его реализации;
5) требовать возмещения вреда, вызванного нарушением его права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
2.2. Пользователи информацией обязаны соблюдать порядок и условия доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.
2. Права и обязанности органов местного самоуправления,
связанные с обеспечением доступа к информации
о деятельности органов местного самоуправления
2.1. Органы местного самоуправления имеют право:
1) уточнять содержание запроса;
2) отказать в предоставлении информации о своей деятельности в случаях, установленных настоящим Порядком;
3) создавать муниципальные информационные системы для обслуживания пользователей информацией о деятельности органов местного самоуправления.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
9.2. Органы местного самоуправления обязаны:
1) соблюдать права граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, на защиту чести, достоинства и деловой репутации при обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления;
2) обеспечивать достоверность предоставляемой информации о деятельности органов местного самоуправления, защиту от искажений и несанкционированного доступа с использованием средств защиты информации в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации;
3) обеспечивать предоставление информации о деятельности органов местного самоуправления в достаточном объеме с соблюдением установленных сроков и условий ее предоставления;
4) изымать из предоставляемой информации о деятельности органов местного самоуправления сведения, доступ к которым ограничен;
5) создавать организационно-технические и другие условия, необходимые для реализации права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления;
6) обеспечивать размещение информации о деятельности органов местного самоуправления способами, установленными настоящим Порядком;
7) учитывать расходы, связанные с обеспечением доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов местного самоуправления, при планировании бюджета Белоярского района на соответствующий финансовый год.
III. Предоставление информации
о деятельности органов местного самоуправления
1. Опубликование (обнародование) органами
местного самоуправления информации о своей деятельности
Опубликование (обнародование) информации о деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации осуществляется указанными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, а также в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, определяющими порядок освещения деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации.
2. Присутствие граждан и представителей организаций
и общественных объединений на заседаниях
коллегиальных органов местного самоуправления
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
11.1. Органы местного самоуправления обеспечивают возможность присутствия граждан и представителей организаций и общественных объединений на заседаниях своих коллегиальных органов при рассмотрении ими вопросов, затрагивающих права и законные интересы этих граждан и организаций.
11.2. Порядок присутствия граждан и представителей организаций на заседаниях коллегиальных органов местного самоуправления определяется регламентами указанных коллегиальных органов и (или) иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими их деятельность.
3. Размещение информации о деятельности органов
местного самоуправления в общественно доступных местах
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
12.1. Органы местного самоуправления размещают в общественно доступных местах информационные стенды и иные технические средства аналогичного назначения для ознакомления пользователей информацией с текущей информацией о деятельности соответствующего органа местного самоуправления.
12.2. Информация, указанная в пункте 3 настоящего раздела, должна включать:
а) порядок работы органа местного самоуправления;
б) условия и порядок получения информации от органов местного самоуправления;
в) иные сведения в объеме, необходимом для оперативного и достоверного информирования граждан по вопросам, входящим в компетенцию органа местного самоуправления.
4. Размещение информации
о деятельности органов местного самоуправления
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
4.1. Порядок утверждения перечней информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, утверждается решением Думы Белоярского района.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
13.2. Размещение информации о деятельности органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет должно осуществляться в сроки, обеспечивающие своевременность реализации и защиты гражданами своих прав, свобод и законных интересов.
5. Ознакомление с документами
органов местного самоуправления
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
14.1. Ознакомление граждан, представителей организаций и общественных объединений с документами органов местного самоуправления осуществляется через архивные фонды, а также путем предоставления указанных документов или их копий в помещениях, занимаемых органами местного самоуправления.
14.2. Доступ граждан, представителей организаций и общественных объединений к документам органов местного самоуправления, находящимся в архивных фондах, осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
14.3. Порядок предоставления документов органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, определяется органами местного самоуправления.
6. Требования к запросу
6.1. В запросе указываются:
1) данные, необходимые и достаточные для поиска информации о деятельности органов местного самоуправления;
2) фамилия, имя и отчество, почтовый адрес, номер телефона и (или) факса, адрес электронной почты (при наличии) для направления ответа или уточнения содержания запроса - для граждан. Информация по анонимным запросам не предоставляется;
3) наименование организации, почтовый адрес, номер телефона и (или) факса, адрес электронной почты (при наличии) для направления ответа или уточнения содержания запроса - для организаций;
4) в запросе, составленном в письменной форме, указывается наименование органа местного самоуправления, в который направляется запрос, либо фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица;
5) форма предоставления информации.
6.2. Граждане, организации и общественные объединения вправе обращаться в органы местного самоуправления с запросом непосредственно или через своего представителя. Удостоверение полномочий представителя осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. Запрос, поступивший в органы местного самоуправления по информационно-телекоммуникационной сети Интернет, подлежит рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком.
7. Регистрация запроса
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
16.1. Граждане, организации и общественные объединения направляют запрос непосредственно в тот орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит предоставление запрашиваемой информации.
16.2. Письменный запрос подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня его поступления в орган местного самоуправления.
16.3. Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления.
8. Порядок предоставления информации
о деятельности органов местного самоуправления по запросу
8.1. Информация о деятельности органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес органа местного самоуправления, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос.
8.2. В случае если информация о деятельности органов местного самоуправления относится к государственной тайне, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, которым эти сведения отнесены к государственной тайне.
В случае, если информация о деятельности органов местного самоуправления относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен.
В случае, если часть запрашиваемой информации относится к информации, доступ к которой ограничен, а остальная является общедоступной, орган местного самоуправления обязан предоставить запрашиваемую информацию, за исключением информации, доступ к которой ограничен.
При запросе информации о деятельности органов местного самоуправления, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в ответе на запрос органы местного самоуправления могут ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.
8.3. Ответы на запросы подлежат обязательной регистрации органами местного самоуправления в установленном порядке.
9. Срок рассмотрения запроса
9.1. Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней сверх установленного Федеральным законом срока для ответа на запрос.
9.2. Если запрос не относится к деятельности органа местного самоуправления, в который он направлен, то в течение семи дней со дня регистрации запроса он направляется в орган местного самоуправления, к полномочиям которого отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю информацией. В случае, если орган местного самоуправления не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом органе местного самоуправления, об этом также в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается направившему запрос пользователю информацией.
9.3. Требования пунктов 9.1, 9.2 настоящего раздела к запросу в письменной форме и ответу на него применяются к запросу, поступившему в орган местного самоуправления по сети Интернет, а также к ответу на такой запрос.
10. Основания, исключающие возможность предоставления
информации о деятельности органов местного самоуправления
Информация о деятельности органов местного самоуправления не предоставляется в случае, если:
1) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности органов местного самоуправления;
2) в запросе не указана фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона, адрес электронный почты или номер факса для направления ответа на запрос;
3) запрашиваемая информация не относится к деятельности органа местного самоуправления, в который поступил запрос, и в связи с этим отсутствует в этом органе;
4) запрашиваемая информация опубликована в средствах массовой информации либо размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
5) запрашиваемая информация о деятельности органов местного самоуправления относится к информации, доступ к которой ограничен;
6) в запросе ставится вопрос о правовой оценке муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления, проведении анализа деятельности органа местного самоуправления либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией;
7) запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией.
IV. Ответственность за нарушение порядка доступа
к информации о деятельности органов местного самоуправления
1. Защита права на доступ к информации
о деятельности органов местного самоуправления
1.1. Действия (бездействие) и решения органов местного самоуправления, нарушающие права граждан, организаций и общественных объединений на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, а также в суд.
1.2. Гражданин, которому неправомерно отказано в предоставлении информации о деятельности органов местного самоуправления, либо которому такая информация была предоставлена с нарушением сроков, предусмотренных настоящим Порядком, либо которому была предоставлена заведомо недостоверная или несоответствующая содержанию запроса информация, имеет право на возмещение причиненных ему указанными действиями убытков в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
2. Контроль и надзор за обеспечением доступа к информации
о деятельности органов местного самоуправления
Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления осуществляют должностные лица органов местного самоуправления.
3. Ответственность за нарушение порядка доступа к информации
о деятельности органов местного самоуправления
Должностные лица органов местного самоуправления, муниципальные служащие, виновные в нарушении порядка доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную и гражданскую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.