Законы и бизнес в России

Решение Думы Белоярского района от 23.12.2009 N 178 “Об утверждении Порядка организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Белоярского района“

Вступил в силу с 1 января 2010 года (пункт 3 данного документа).

ДУМА БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 23 декабря 2009 г. N 178

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

В целях реализации Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления“, руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Белоярского района, Дума Белоярского района решила:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Белоярского района.

2. Опубликовать настоящее решение в газете “Белоярские
вести. Официальный выпуск“.

3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2010 года.

Глава Белоярского района

С.П.МАНЕНКОВ

Утвержден

решением Думы Белоярского района

от 23 декабря 2009 года N 178

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

Настоящий Порядок организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Белоярского района (далее - Порядок) определяет порядок реализации органами местного самоуправления Белоярского района (далее - органы местного самоуправления) функций по обеспечению доступа граждан, организаций (юридических лиц) и общественных объединений к информации о деятельности органов местного самоуправления, устанавливает условия и порядок получения информации о деятельности органов местного самоуправления, преследует цели обеспечения доступности информации для граждан, организаций и общественных объединений и осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.

I. Общие положения

1. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке

1.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

информация о деятельности органов местного самоуправления - документированная информация, создаваемая органами местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями; документированная информация, поступившая в орган местного самоуправления, а также иная документированная информация, относящаяся к деятельности органа местного самоуправления, независимо от формы ее распространения;

органы местного самоуправления - Дума Белоярского района, глава Белоярского района, администрация Белоярского района, иные органы местного самоуправления, предусмотренные Уставом Белоярского района и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

пользователи информацией - граждане (физические лица), организации (юридические лица) и общественные объединения, осуществляющие поиск информации о деятельности органов местного самоуправления и (или) получающие эту информацию;

запрос - обращение пользователя информацией в органы местного самоуправления о предоставлении ему информации об их деятельности.

1.2. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных федеральными законами, регулирующими отношения в сфере
использования информации, и другими федеральными законами.

2. Сфера действия настоящего Порядка

2.1. Настоящий Порядок распространяется на отношения органов местного самоуправления с гражданами, организациями и общественными объединениями, возникающие в процессе доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.

2.2. Настоящий Порядок не распространяется на:

1) отношения, связанные с обеспечением доступа к персональным данным, обработка которых осуществляется органами местного самоуправления;

2) порядок рассмотрения органами местного самоуправления обращений граждан;

3) порядок предоставления органами местного самоуправления в иные государственные органы, органы местного самоуправления информации о своей деятельности в связи с осуществлением указанными органами своих полномочий.

3. Основные принципы предоставления информации

о деятельности органов местного самоуправления

Основными принципами предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления являются:

1) открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления;

2) своевременность и достоверность информации о деятельности органов местного самоуправления;

3) соблюдение прав и законных интересов третьих лиц при предоставлении информации о деятельности органов местного самоуправления;

4) законность поиска, получения и передачи информации о деятельности органов местного самоуправления;

5) бесплатность предоставления информации.

4. Обеспечение доступа к информации

о деятельности органов местного самоуправления

4.1. Доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается следующими способами:

1) обнародование (опубликование) органами местного самоуправления информации о своей деятельности в случаях, установленных федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

2) размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

3) размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в общественно доступных местах (на стендах и досках объявлений и т.п.);

4) ознакомление граждан, представителей организаций и общественных объединений с документами органов местного самоуправления;

5) присутствие граждан и представителей организаций и общественных объединений на заседаниях коллегиальных органов местного самоуправления
в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

6) предоставление информации о деятельности органов местного самоуправления по запросу.

4.2. Гражданам, организациям и общественным объединениям не предоставляется информация, содержащая сведения:

1) составляющие государственную тайну;

2) составляющие коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

3) о частной жизни другого лица;

4) иная информация, доступ к которой ограничен законодательством.

4.3. Информация, содержащая персональные данные работников органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, предоставляется только с письменного согласия самих работников, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

4.4. Граждане, организации и общественные объединения вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Порядком, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и федеральным законодательством.

4.5. Гражданин, организация и общественное объединение имеют право на получение от органов местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей их права и свободы.

4.6. Не может быть ограничен доступ:

1) к муниципальным правовым актам Белоярского района, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение органов местного самоуправления;

2) к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также об использовании средств бюджета Белоярского района (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну);

3) к информации, накапливаемой в муниципальных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан, организаций и общественных объединений такой информацией, в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления о муниципальных информационных ресурсах.

4.7. Органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности на русском языке. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость
ее получения, если иное не установлено настоящим Порядком и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

4.8. Информация о деятельности органов местного самоуправления, в том числе размещенная в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, предоставляется бесплатно.

5. Информация о деятельности

органов местного самоуправления,

предоставляемая на бесплатной основе

Пользователю информацией предоставляется на бесплатной основе информация о деятельности органов местного самоуправления:

1) передаваемая в устной форме;

2) размещаемая органами местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в отведенных для размещения информации о деятельности органов местного самоуправления местах;

3) затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного пользователя информацией;

4) иная установленная законом информация о деятельности органов местного самоуправления, а также иная установленная муниципальными правовыми актами информация о деятельности органов местного самоуправления.

6. Плата за предоставление информации

о деятельности органов местного самоуправления

6.1. Плата за предоставление информации о деятельности органов местного самоуправления взимается в случае ее предоставления по запросу, если объем запрашиваемой и полученной информации превышает определенный Правительством Российской Федерации объем информации, предоставляемой на бесплатной основе. Порядок взимания платы устанавливается Правительством Российской Федерации.

6.2. В случае, предусмотренном пунктом 6.1 раздела 6 настоящего Порядка, пользователем информацией оплачиваются расходы на изготовление копий запрашиваемых документов и (или) материалов, а также расходы, связанные с их пересылкой по почте.

6.3. Средства, полученные в качестве платы за предоставление информации о деятельности органов местного самоуправления, подлежат зачислению в бюджет Белоярского района.

6.4. Органы местного самоуправления, предоставившие информацию, содержащую неточные сведения, обязаны безвозмездно по письменному заявлению пользователя информацией, которое должно быть мотивировано, устранить имеющиеся неточности.

7. Форма предоставления информации

о деятельности органов местного самоуправления

7.1. Информация о деятельности органов местного самоуправления может предоставляться как в устной форме, так и в
различных формах документированной информации, в том числе в виде электронного документа с электронной цифровой подписью или аналогом собственноручной подписи.

7.2. Формы предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления определяются настоящим Порядком, а также запросом. В случае невозможности предоставления информации в запрашиваемой форме документированная информация предоставляется в той форме, в какой она имеется в органах местного самоуправления.

7.3. Информация о деятельности органов местного самоуправления может быть передана по сетям связи общего пользования.

II. Порядок и общие условия доступа к информации

о деятельности органов местного самоуправления

1. Права и обязанности пользователей информацией

в вопросах по получению информации

1.1. Пользователи информацией имеют право:

1) получать достоверную информацию о деятельности органов местного самоуправления;

2) отказаться от получения информации о деятельности органов местного самоуправления;

3) не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности органов местного самоуправления;

4) обжаловать в установленном порядке правовые акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления, нарушивших право на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления и установленный порядок его реализации;

5) требовать возмещения вреда, вызванного нарушением его права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.2. Пользователи информацией обязаны соблюдать порядок и условия доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.

2. Права и обязанности органов местного самоуправления,

связанные с обеспечением доступа к информации

о деятельности органов местного самоуправления

2.1. Органы местного самоуправления имеют право:

1) уточнять содержание запроса;

2) отказать в предоставлении информации о своей деятельности в случаях, установленных настоящим Порядком;

3) создавать муниципальные информационные системы для обслуживания пользователей информацией о деятельности органов местного самоуправления.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

9.2. Органы местного самоуправления обязаны:

1) соблюдать права
граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, на защиту чести, достоинства и деловой репутации при обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления;

2) обеспечивать достоверность предоставляемой информации о деятельности органов местного самоуправления, защиту от искажений и несанкционированного доступа с использованием средств защиты информации в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации;

3) обеспечивать предоставление информации о деятельности органов местного самоуправления в достаточном объеме с соблюдением установленных сроков и условий ее предоставления;

4) изымать из предоставляемой информации о деятельности органов местного самоуправления сведения, доступ к которым ограничен;

5) создавать организационно-технические и другие условия, необходимые для реализации права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления;

6) обеспечивать размещение информации о деятельности органов местного самоуправления способами, установленными настоящим Порядком;

7) учитывать расходы, связанные с обеспечением доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов местного самоуправления, при планировании бюджета Белоярского района на соответствующий финансовый год.

III. Предоставление информации

о деятельности органов местного самоуправления

1. Опубликование (обнародование) органами

местного самоуправления информации о своей деятельности

Опубликование (обнародование) информации о деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации осуществляется указанными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, а также в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, определяющими порядок освещения деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации.

2. Присутствие граждан и представителей организаций

и общественных объединений на заседаниях

коллегиальных органов местного самоуправления

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

11.1. Органы местного самоуправления обеспечивают возможность присутствия граждан и представителей организаций и общественных объединений на заседаниях своих коллегиальных органов при рассмотрении ими вопросов, затрагивающих права и законные интересы
этих граждан и организаций.

11.2. Порядок присутствия граждан и представителей организаций на заседаниях коллегиальных органов местного самоуправления определяется регламентами указанных коллегиальных органов и (или) иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими их деятельность.

3. Размещение информации о деятельности органов

местного самоуправления в общественно доступных местах

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

12.1. Органы местного самоуправления размещают в общественно доступных местах информационные стенды и иные технические средства аналогичного назначения для ознакомления пользователей информацией с текущей информацией о деятельности соответствующего органа местного самоуправления.

12.2. Информация, указанная в пункте 3 настоящего раздела, должна включать:

а) порядок работы органа местного самоуправления;

б) условия и порядок получения информации от органов местного самоуправления;

в) иные сведения в объеме, необходимом для оперативного и достоверного информирования граждан по вопросам, входящим в компетенцию органа местного самоуправления.

4. Размещение информации

о деятельности органов местного самоуправления

в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

4.1. Порядок утверждения перечней информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, утверждается решением Думы Белоярского района.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

13.2. Размещение информации о деятельности органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет должно осуществляться в сроки, обеспечивающие своевременность реализации и защиты гражданами своих прав, свобод и законных интересов.

5. Ознакомление с документами

органов местного самоуправления

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

14.1. Ознакомление граждан, представителей организаций и общественных объединений с документами органов местного самоуправления осуществляется через архивные фонды, а также путем предоставления указанных документов или их копий в помещениях, занимаемых органами местного самоуправления.

14.2. Доступ граждан, представителей организаций и общественных объединений к документам органов местного самоуправления, находящимся в архивных фондах, осуществляется в порядке, установленном муниципальными
правовыми актами.

14.3. Порядок предоставления документов органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, определяется органами местного самоуправления.

6. Требования к запросу

6.1. В запросе указываются:

1) данные, необходимые и достаточные для поиска информации о деятельности органов местного самоуправления;

2) фамилия, имя и отчество, почтовый адрес, номер телефона и (или) факса, адрес электронной почты (при наличии) для направления ответа или уточнения содержания запроса - для граждан. Информация по анонимным запросам не предоставляется;

3) наименование организации, почтовый адрес, номер телефона и (или) факса, адрес электронной почты (при наличии) для направления ответа или уточнения содержания запроса - для организаций;

4) в запросе, составленном в письменной форме, указывается наименование органа местного самоуправления, в который направляется запрос, либо фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица;

5) форма предоставления информации.

6.2. Граждане, организации и общественные объединения вправе обращаться в органы местного самоуправления с запросом непосредственно или через своего представителя. Удостоверение полномочий представителя осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.3. Запрос, поступивший в органы местного самоуправления по информационно-телекоммуникационной сети Интернет, подлежит рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком.

7. Регистрация запроса

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

16.1. Граждане, организации и общественные объединения направляют запрос непосредственно в тот орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит предоставление запрашиваемой информации.

16.2. Письменный запрос подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня его поступления в орган местного самоуправления.

16.3. Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления.

8. Порядок предоставления информации

о деятельности органов местного самоуправления по запросу

8.1. Информация о деятельности органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа, в котором
содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес органа местного самоуправления, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос.

8.2. В случае если информация о деятельности органов местного самоуправления относится к государственной тайне, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, которым эти сведения отнесены к государственной тайне.

В случае, если информация о деятельности органов местного самоуправления относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен.

В случае, если часть запрашиваемой информации относится к информации, доступ к которой ограничен, а остальная является общедоступной, орган местного самоуправления обязан предоставить запрашиваемую информацию, за исключением информации, доступ к которой ограничен.

При запросе информации о деятельности органов местного самоуправления, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в ответе на запрос органы местного самоуправления могут ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.

8.3. Ответы на запросы подлежат обязательной регистрации органами местного самоуправления в установленном порядке.

9. Срок рассмотрения запроса

9.1. Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней сверх установленного Федеральным законом срока для ответа на запрос.

9.2. Если запрос не относится к деятельности органа местного самоуправления, в который он направлен, то в течение семи дней со дня регистрации запроса он направляется в орган местного самоуправления, к полномочиям которого отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю информацией. В случае, если орган местного самоуправления не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом органе местного самоуправления, об этом также в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается направившему запрос пользователю информацией.

9.3. Требования пунктов 9.1, 9.2 настоящего раздела к запросу в письменной форме и ответу на него применяются к запросу, поступившему в орган местного самоуправления по сети Интернет, а также к ответу на такой запрос.

10. Основания, исключающие возможность предоставления

информации о деятельности органов местного самоуправления

Информация о деятельности органов местного самоуправления не предоставляется в случае, если:

1) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности органов местного самоуправления;

2) в запросе не указана фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона, адрес электронный почты или номер факса для направления ответа на запрос;

3) запрашиваемая информация не относится к деятельности органа местного самоуправления, в который поступил запрос, и в связи с этим отсутствует в этом органе;

4) запрашиваемая информация опубликована в средствах массовой информации либо размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

5) запрашиваемая информация о деятельности органов местного самоуправления относится к информации, доступ к которой ограничен;

6) в запросе ставится вопрос о правовой оценке муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления, проведении анализа деятельности органа местного самоуправления либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией;

7) запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией.

IV. Ответственность за нарушение порядка доступа

к информации о деятельности органов местного самоуправления

1. Защита права на доступ к информации

о деятельности органов местного самоуправления

1.1. Действия (бездействие) и решения органов местного самоуправления, нарушающие права граждан, организаций и общественных объединений на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, а также в суд.

1.2. Гражданин, которому неправомерно отказано в предоставлении информации о деятельности органов местного самоуправления, либо которому такая информация была предоставлена с нарушением сроков, предусмотренных настоящим Порядком, либо которому была предоставлена заведомо недостоверная или несоответствующая содержанию запроса информация, имеет право на возмещение причиненных ему указанными действиями убытков в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

2. Контроль и надзор за обеспечением доступа к информации

о деятельности органов местного самоуправления

Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления осуществляют должностные лица органов местного самоуправления.

3. Ответственность за нарушение порядка доступа к информации

о деятельности органов местного самоуправления

Должностные лица органов местного самоуправления, муниципальные служащие, виновные в нарушении порядка доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную и гражданскую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.