Законы и бизнес в России

Постановление Кабинета Министров ЧР от 12.03.1999 N 61 “Вопросы Министерства экономики Чувашской Республики“ (вместе с “Положением...“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Кабинета Министров ЧР от 18.02.2002 N 32.

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 марта 1999 г. N 61

ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В соответствии с Указами Президента Чувашской Республики от 1 сентября 1998 г. N 100 “О структуре органов исполнительной власти Чувашской Республики“, от 19 января 1999 г. N 5 “Об Отделе внешних связей Кабинета Министров Чувашской Республики“ Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве экономики Чувашской Республики.

2. Установить, что финансирование аппарата Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предельная численность и фонд оплаты труда утверждаются Кабинетом Министров Чувашской Республики.

3. Признать утратившим силу
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 июня 1998 г. N 190 “Вопросы Министерства экономики и внешних связей Чувашской Республики“.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики

Э.АБЛЯКИМОВ

Утверждено

постановлением

Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 12.03.99 N 61

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Министерство экономики Чувашской Республики (Чаваш Республикин экономика министерстви, сокращенное наименование - Минэкономики Чувашской Республики), далее - Минэкономики, является республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим государственное управление социально-экономическими процессами, стратегическое планирование, прогнозирование и экономическое регулирование в Чувашской Республике.

Имущество, находящееся на балансе Минэкономики, является собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.

Местонахождение Минэкономики: г. Чебоксары, площадь Республики, Дом Правительства.

1.2. Минэкономики осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, министерствами, иными республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, координирует деятельность министерств, иных органов исполнительной власти Чувашской Республики и организаций по вопросам, входящим в его компетенцию, использует в своей работе рекомендации научных организаций, предложения органов местного самоуправления, общественных организаций и предпринимателей.

1.3. Решения, принимаемые Минэкономики по вопросам его компетенции, являются обязательными для исполнения министерствами, другими республиканскими органами исполнительной власти, а также государственными предприятиями, организациями, учреждениями, находящимися на территории Чувашской Республики.

1.4. Минэкономики в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Чувашской Республики, законами Российской Федерации и Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1. Основными задачами Минэкономики являются:

разработка и осуществление единой государственной экономической политики в Чувашской Республике;

выработка научно обоснованной стратегии (концепции) социально-экономического развития республики;

формирование структурной политики, определение
приоритетов и пропорций, эффективных путей развития народного хозяйства;

выработка предложений и координация деятельности республиканских органов исполнительной власти по осуществлению экономических реформ, развитию промышленности, транспорта, связи, агропромышленного комплекса, капитального строительства, других отраслей и сфер народного хозяйства, а также разработка инструментов активного экономического воздействия на ход общественного производства в условиях формирования рыночных отношений, обеспечение сбалансированного и пропорционального развития республики;

разработка социально-экономических прогнозов функционирования народного хозяйства, всех его отраслей и контроль за их выполнением;

координация деятельности министерств и других республиканских органов исполнительной власти, администраций районов и городов по разработке республиканских целевых и комплексных программ развития отраслей народного хозяйства, социальной сферы, районов и городов и контроль за их выполнением;

разработка предложений к целевым комплексным программам, принимаемым органами государственной власти Российской Федерации и затрагивающим интересы Чувашской Республики;

анализ хода реализации федеральных и республиканских целевых и комплексных программ;

подготовка предложений по развитию и размещению производительных сил в районах и городах с учетом демографических, социальных, природоохранных факторов и тенденций научно-технического прогресса;

регулирование инвестиционной деятельности в республике, осуществляемой за счет всех источников финансирования, реализации мер по структурной перестройке и демонополизации народного хозяйства;

содействие формированию рыночной инфраструктуры, развитию конкуренции, созданию равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов, активная поддержка новых коммерческих структур различных форм собственности, малого и среднего предпринимательства;

анализ состояния и развития рынка ценных бумаг Чувашской Республики и его инфраструктуры;

организация системы эффективной защиты интересов и прав инвесторов на финансовом и фондовом рынках;

проведение мероприятий по формированию и исполнению единой государственной политики ценообразования, всемерная ценовая поддержка товаропроизводителей;

организация работы по подготовке бюджетной заявки, формированию и определению состава и объема закупок и поставок продукции и товаров, выполнения работ и услуг для
государственных нужд Чувашской Республики и Российской Федерации;

организация работы по формированию, хранению и использованию запасов материальных ценностей государственного резерва на территории республики, обеспечению соблюдения действующего законодательства в этой области;

участие в подготовке предложений по предоставлению участков лесного фонда в аренду, безвозмездное и краткосрочное пользование;

содействие развитию экономических, научно-технических, торговых и других связей Чувашской Республики с субъектами Российской Федерации, иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, министерствами и ведомствами иностранных государств;

участие в разработке мер государственной поддержки экспорта продукции предприятий Чувашской Республики.

III. ФУНКЦИИ

3.1. Минэкономики в соответствии с возложенными на него задачами:

вносит в Кабинет Министров Чувашской Республики предложения (программы) по комплексному экономическому и социальному развитию республики, основным направлениям осуществления экономической реформы, формирования оптимальной структуры экономики, сбалансированной системе хозяйствования и осуществляет контроль за исполнением принятых решений, координирует участие министерств и организаций, администраций районов и городов в комплексном социально-экономическом развитии республики;

разрабатывает и проводит экономическую экспертизу проектов указов Президента Чувашской Республики, постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики и законодательных актов Чувашской Республики, касающихся экономической политики;

разрабатывает и внедряет во взаимодействии с другими министерствами и организациями экономические механизмы управления, методы экономического воздействия на развитие отраслей народного хозяйства в условиях формирования рыночных отношений;

подготавливает методические материалы, регламентирующие технологию разработки комплексного прогноза функционирования экономики республики на перспективу и очередной год, предложения о порядке, сроках и показателях разработки и представления прогнозных данных министерствами, комитетами, организациями, администрациями районов и городов;

разрабатывает перспективный и краткосрочный прогнозы социально-экономического развития экономики в целом и важнейших сфер деятельности, ресурсно-производственного потенциала, определяет приоритеты и пропорции социально-экономического развития территории и ее составных частей, осуществляет подготовку комплексных целевых республиканских, отраслевых программ, систематически анализирует динамику и
текущее состояние промышленности, транспорта, связи, агропромышленного комплекса, капитального строительства и других отраслей народного хозяйства, реализацию прогнозных заданий;

на основе анализа функционирования отраслей народного хозяйства готовит доклады о ходе экономического и социального развития республики для представления в Кабинет Министров Чувашской Республики и Министерство экономики Российской Федерации;

подготавливает аналитические материалы, анализ отдельных аспектов функционирования народного хозяйства республики, осуществляет меры по регулированию развития народного хозяйства на основе экономических регуляторов (цены, кредиты, субвенции и др.);

участвует в разработке предложений по совершенствованию хозяйственного механизма, формированию и поддержке новых рыночных структур, разрабатывает по этим вопросам необходимую методическую документацию;

анализирует ход и результаты перехода экономики к рыночным отношениям и вносит соответствующие предложения в Кабинет Министров Чувашской Республики;

анализирует экономические и финансовые показатели работы отраслей народного хозяйства, администраций районов и городов, предприятий и разрабатывает меры по оздоровлению финансового и денежного обращения, предложения по реструктурированию и санации неэффективных производств (совместно с Министерством финансов Чувашской Республики, Национальным банком Чувашской Республики, Министерством государственного имущества Чувашской Республики и другими республиканскими органами исполнительной власти);

совместно с Министерством промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики определяет основные направления промышленной и агропромышленной политики на территории Чувашской Республики;

осуществляет меры по регулированию инвестиционной деятельности на территории республики, рассматривает и согласовывает в установленном порядке предложения по размещению и строительству важнейших объектов производственного и социального назначения, а также расширению и реконструкции действующих предприятий, производств, сооружений и других объектов на территории Чувашской Республики, независимо от их форм собственности и источников финансирования;

анализирует и прогнозирует объемы иностранных инвестиций в экономику республики по отраслям;

подготавливает совместно с другими заинтересованными министерствами республики предложения по привлечению
иностранных инвестиций;

вносит предложения по объединению средств предприятий, организаций, граждан и местного бюджета для финансирования, строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры, имеющих республиканское значение;

анализирует и прогнозирует показатели капитальных вложений в народное хозяйство, их воспроизводственные и отраслевые пропорции с учетом финансовых ресурсов и производственного потенциала строительного комплекса;

разрабатывает финансовые и трудовые балансы, балансы денежных доходов и расходов населения, капитальных вложений;

совместно с Министерством финансов Чувашской Республики прогнозирует формирование финансовых ресурсов, разрабатывает предложения по основным направлениям и положениям финансовой политики, анализирует ход практической ее реализации;

оказывает содействие в регулировании занятости населения и разработке мероприятий по социальной защите населения;

анализирует происходящие изменения в формировании, распределении и использовании трудовых ресурсов, перераспределение рабочей силы между секторами экономики, квалификационный уровень и качественный состав трудового потенциала;

координирует разработку программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для отраслей народного хозяйства, отбор и организацию стажировки специалистов за рубежом;

анализирует и прогнозирует развитие производства товаров народного потребления, торговли, общественного питания, платных услуг;

осуществляет квотирование закупки этилового спирта из всех видов сырья и распределяет их на пищевые и непищевые цели в установленном порядке;

осуществляет лицензирование деятельности по производству, хранению и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с учетом установленных ограничений;

участвует в работе по обобщению республиканских балансов материальных ресурсов;

организует, руководствуясь методическими рекомендациями Министерства экономики Российской Федерации, разработку проекта сводного мобилизационного плана Чувашской Республики на соответствующий расчетный год;

подготавливает и вносит в Кабинет Министров Чувашской Республики проекты обобщенной бюджетной заявки и сводного объема закупок и поставок продукции и товаров для государственных нужд Чувашской Республики;

оказывает методическую помощь, координирует работу министерств и других республиканских органов исполнительной власти по организации торгов и
конкурсов на размещение заказов на закупку продукции, выполнение работ и услуг для государственных и местных нужд Чувашской Республики, обеспечивает соблюдение процедур проведения торгов;

создает экспертную комиссию (с включением в состав представителей министерств Чувашской Республики) по рассмотрению и утверждению торгов или конкурсного отбора по закупкам и поставкам продукции и товаров, выполнению работ и услуг для государственных нужд Чувашской Республики;

участвует в работе конкурсных комиссий по размещению заказов на поставку продовольственных товаров военным и приравненным к ним потребителям;

подготавливает и вносит в Кабинет Министров Чувашской Республики предложения по закреплению военных и приравненных к ним потребителей к конкретным поставщикам;

подготавливает совместно с Государственным комитетом Чувашской Республики по лесному хозяйству и вносит в Кабинет Министров Чувашской Республики предложения по предоставлению участков лесного фонда в аренду, безвозмездное и краткосрочное пользование, распределению лесосечного фонда по потребителям на очередной год;

подготавливает и вносит в Кабинет Министров Чувашской Республики предложения по размещению материальных ценностей государственного резерва Российской Федерации для хранения на предприятиях, в учреждениях и организациях республики;

организует работу по размещению заказов на поставку материальных ценностей в республиканский материальный резерв;

обеспечивает создание мобилизационного резерва на предприятиях, в учреждениях и организациях республики;

подготавливает разрешения предприятиям, учреждениям и организациям, которым установлены мобилизационные задания, на разбронирование материальных ценностей из мобилизационного резерва при вступлении в действие мобилизационного плана;

на основе изучения положительного опыта работы, состояния и тенденций развития рынка ценных бумаг Чувашской Республики разрабатывает предложения по активизации инвестиционной деятельности на рынке ценных бумаг;

содействует ускорению развития инфраструктуры рынка ценных бумаг республики;

взаимодействует с Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг, ее региональными отделениями и Министерством государственного имущества Чувашской Республики по вопросам государственного регулирования и
развития рынка ценных бумаг Чувашской Республики, проведения проверок эмитентов и профессиональных участников рынка ценных бумаг, пресечения правонарушений в этой сфере;

организует работу по созданию эффективной системы сбора и распространению информации о рынке ценных бумаг республики и обеспечению доступности информации, подлежащей раскрытию;

организует и проводит консультации по разъяснению прав вкладчиков и акционеров;

проводит прием граждан, рассмотрение писем, жалоб и иных обращений физических и юридических лиц, связанных с профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг;

разрабатывает и осуществляет мероприятия, обеспечивающие повышение эффективности государственного и общественного контроля за ценами, соблюдением государственной дисциплины цен всеми хозяйствующими субъектами, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;

применяет экономические санкции за нарушение государственной дисциплины цен в соответствии с действующим законодательством;

обеспечивает совершенствование хозяйственного и организационно-правового механизма ценообразования, взаимосвязей ценообразования с бюджетной, кредитно-денежной, налоговой, антимонопольной политикой и другими механизмами экономического воздействия на развитие народного хозяйства;

осуществляет систематический анализ процессов ценообразования в отраслях народного хозяйства, прогнозирование цен, вносит предложения по изменению перечня и уровня регулируемых и свободных цен и тарифов, об отмене цен и тарифов, утвержденных с нарушением требований действующего законодательства;

вносит предложения в Кабинет Министров Чувашской Республики о предельных торговых надбавках к свободным оптовым ценам, залоговых ценах на стеклотару и т.д.;

проводит комплексный анализ установленных цен и тарифов на продукцию и услуги естественных монополий;

осуществляет анализ эффективности и результатов мер государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий и разработку предложений по его совершенствованию;

проверяет экономическую обоснованность проектов государственных регулируемых цен и тарифов, вносимых на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики;

обобщает практику применения законодательства по ценам, разрабатывает предложения по его совершенствованию;

дает министерствам, предприятиям и организациям, независимо от их организационно-правовых форм, разъяснения действующего законодательства
по ценообразованию;

отслеживает наиболее прогрессивные экономические идеи, практику их реализации, изучает опыт применения в других регионах законодательства Российской Федерации в области экономики и готовит соответствующие предложения;

совместно с Министерством по развитию предпринимательства, торговли и ремесел Чувашской Республики участвует в разработке предложений по повышению эффективности внешнеэкономических связей Чувашской Республики и конкурентоспособности производимых товаров на мировом рынке, стимулированию развития экспортоориентированных производств;

принимает участие в работе по привлечению государственных, банковских и коммерческих кредитов для развития экспорта товаров (работ, услуг) организациями Чувашской Республики;

принимает участие в организации и проведении выставок, экспозиций, презентаций и рекламных мероприятий Чувашской Республики в субъектах Российской Федерации и иностранных государствах.

IV. ПРАВА

4.1. Минэкономики предоставляется право:

привлекать для разработки целевых программ и отдельных народнохозяйственных проблем, прогнозов, проведения экспертиз проектов цен и тарифов в установленном порядке (в том числе на договорной основе) научно-исследовательские, проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие учреждения, находящиеся на территории республики, а также отдельных специалистов и ученых;

созывать межведомственные совещания для рассмотрения вопросов экономического и социального развития республики;

рассматривать разногласия, связанные с проведением торгов и конкурсов по закупкам продукции для государственных нужд в соответствии с Соглашением о передаче Министерством экономики Российской Федерации Министерству экономики Чувашской Республики части своих полномочий по исполнению Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305;

вносить в Федеральную комиссию по рынку ценных бумаг предложения о проведении проверок и ревизий деятельности участников рынка ценных бумаг и приостановлении действия лицензий, выданных на осуществление профессиональной деятельности с ценными бумагами, в установленном законодательством порядке;

запрашивать и получать от эмитентов, профессиональных участников рынка ценных
бумаг, их саморегулируемых организаций и объединений и соответствующих должностных лиц информацию, необходимую для формирования общедоступной системы раскрытия информации на рынке ценных бумаг республики и обеспечения защиты прав вкладчиков и акционеров;

организовывать распространение в доступной форме информации об общепринятых правилах поведения на рынке ценных бумаг;

рассматривать разногласия, возникающие между министерствами, организациями, предприятиями Чувашской Республики по вопросам установления цен и тарифов, утверждаемых в республике, и вносить предложения в Кабинет Министров Чувашской Республики;

проводить проверки правильности установления и применения всех видов цен и тарифов на услуги в министерствах, предприятиях, организация, находящихся на территории Чувашской Республики, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;

запрашивать и получать у должностных лиц предприятий, организаций всю необходимую информацию, связанную с проверкой правильности установления и применения цен и тарифов, а также объяснения (включая письменные) по выявленным нарушениям, материалы по обоснованию проектов государственных регулируемых и свободных (рыночных) цен и тарифов по установленным формам;

давать обязательные для всех предприятий, организаций указания об устранении нарушений дисциплины цен и причин, их порождающих;

на основе проведения проверок принимать решения о взыскании в доход бюджета сумм, полученных предприятиями, организациями (независимо от организационно-правовой формы) в результате нарушения цен и тарифов на услуги, и взимании штрафов;

рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением государственной дисциплины цен, и при необходимости принимать решения о наложении штрафа;

получать на безвозмездной основе от Государственного комитета Чувашской Республики по статистике статистические материалы, необходимые для анализа, разработки экономических прогнозов, комплексных и целевых программ и подготовки предложений по отдельным вопросам, от министерств, комитетов, объединений, местных администраций, ассоциаций, союзов, предприятий, организаций, независимо от форм собственности, - информацию и материалы об их намерениях для разработки прогнозов, балансов и программ по Чувашской Республике (в установленном порядке, в пределах действующей отчетности).

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1. Минэкономики возглавляет министр. Министр назначается на должность и освобождается от должности Президентом Чувашской Республики по представлении Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, несет персональную ответственность за работу Министерства.

5.2. Министр экономики имеет трех заместителей.

Заместители министра назначаются и освобождаются от должности распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики по представлении министра.

5.3. Министр экономики Чувашской Республики:

руководит деятельностью Министерства, обеспечивает решение стоящих перед ним задач;

выполняет другие функции, возложенные на него решениями Кабинета Министров Чувашской Республики;

распределяет обязанности между заместителями министра;

утверждает Положение о структурных подразделениях и устанавливает порядок утверждения должностных инструкций для работников аппарата;

в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата;

утверждает структуру и штатное расписание Минэкономики в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Кабинетом Министров Чувашской Республики;

издает приказы и постановления по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательные для исполнения работниками Минэкономики, а в случаях, установленных законодательством, - и работниками других министерств, комитетов, предприятий и организаций.

5.4. В Минэкономики образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра, а также руководящих работников и специалистов министерств и других органов исполнительной власти республики.

Состав коллегии утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.

5.5. Минэкономики является юридическим лицом, имеет счета в учреждениях банка, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и со своим наименованием, иные печати и штампы для текущей деятельности.

VI. СОЗДАНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

МИНЭКОНОМИКИ

6.1. Минэкономики создается, реорганизуется и ликвидируется указами Президента Чувашской Республики в порядке, установленном действующим законодательством.