Положение о целевых сборах с граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, с предприятий, организаций и учреждений на благоустройство территории (утв. решением Канашского городского Собрания депутатов ЧР от 19.02.1999 N 17/5)
Приложениек решению
Канашского городского
Собрания депутатов
от 19.02.1999 N 17/5
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕЛЕВЫХ СБОРАХ С ГРАЖДАН, ЗАНИМАЮЩИХСЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, С ПРЕДПРИЯТИЙ,
ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ НА БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ
1. Общие положения
1.1. Целевые сборы с граждан, предприятий, организаций и учреждений на благоустройство территории устанавливаются в соответствии с законами Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“ и Чувашской Республики “О налоговой системе в Чувашской Республике“ (подпункт д, ст. 21), а также статьями 39, 44 Закона Российской Федерации “Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации“ (N 10/8 от 18.02.98 г.).
2. Плательщики целевого сбора
2.1. Плательщиками указанного сбора являются предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно - правовых форм и юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории г. Канаша, включая филиалы (обособленные структурные подразделения), расположенные отдельно от места регистрации юридического лица, а также граждане Российской Федерации, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории города.
2.2. Сбор взимается независимо от того, осуществляет ли предприятие или физическое лицо в каком-либо отчетном периоде предпринимательскую деятельность или нет.
3. Ставки целевых сборов
3.1. Ставка целевых сборов в год для юридического лица установлена в размере 1,5 процента от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда, для физического лица - 3 процента от 12 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
3.2. Сумма целевых сборов определяется плательщиками самостоятельно, исходя из фактической среднесписочной численности работников, занятых в основной деятельности, включая работающих по совместительству, а также лиц, не состоящих в штате предприятия (выполняющих работу по договорам подряда и другим договорам правового характера) за соответствующий отчетный квартал и действующего размера минимальной оплаты труда, установленного законом. Определенный таким образом фонд заработной платы за соответствующий период умножается на ставку целевого сбора. По юридическим лицам определение среднесписочной численности работников производится в соответствии с Инструкцией по статистике численности и заработной платы рабочих и служащих на предприятиях, учреждениях и организациях, утвержденной Госкомстатом СССР 17 сентября 1987 года N 17-10-0370.
При изменении уровня минимальной месячной оплаты труда и ставок целевого сбора по налоговому законодательству перерасчет платежей производится с даты введения нового уровня минимальной оплаты труда и новых ставок целевого сбора.
4. Льготы по целевым сборам
4.1. От уплаты целевого сбора освобождаются полностью:
предприятия, производящие товары для детей и сельскохозяйственную продукцию, если их доля в общем объеме реализованной продукции составляет не менее 50%;
предприятия, если от общего числа их работников инвалиды и пенсионеры составляют не менее 50%;
предприятия и учреждения, состоящие полностью на бюджетном финансировании;
общественные организации инвалидов и предприятия, находящиеся в их собственности;
муниципальные предприятия жилищно - коммунального хозяйства города;
бюджетные учреждения, не имеющие доходов от предпринимательской деятельности;
парки культуры и отдыха;
кинозрелищные учреждения.
4.2. Бюджетные учреждения, имеющие доходы от предпринимательской деятельности, уплачивают целевые сборы с фактического расхода средств на уплату труда, полученных от предпринимательской деятельности, определяемого пропорционально сумме, поступившей за отчетный период от этой деятельности.
5. Порядок и сроки уплаты целевых сборов
5.1. Плательщики производят уплату целевых сборов ежеквартально в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальных отчетов и балансов.
5.2. Целевые сборы зачисляются в доход горбюджета.
5.3. Расходы по уплате целевых сборов юридическими лицами относятся на финансовые результаты деятельности предприятий, физические лица - за счет собственных средств.
6. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
6.1. Ответственность за полноту и своевременность уплаты сбора возлагается на плательщиков.
6.2. Плательщик, нарушивший налоговое законодательство, несет ответственность, предусмотренную Налоговым кодексом Российской Федерации.
6.3. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты целевых сборов согласно действующему законодательству осуществляет государственная налоговая инспекция.