Законы и бизнес в России

Положение о целевых сборах с граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, с предприятий, организаций и учреждений на благоустройство территории (утв. решением Канашского городского Собрания депутатов ЧР от 19.02.1999 N 17/5)

Приложение

к решению

Канашского городского

Собрания депутатов

от 19.02.1999 N 17/5

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЦЕЛЕВЫХ СБОРАХ С ГРАЖДАН, ЗАНИМАЮЩИХСЯ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, С ПРЕДПРИЯТИЙ,

ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ НА БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ

1. Общие положения

1.1. Целевые сборы с граждан, предприятий, организаций и учреждений на благоустройство территории устанавливаются в соответствии с законами Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“ и Чувашской Республики “О налоговой системе в Чувашской Республике“ (подпункт д, ст. 21), а также статьями 39, 44 Закона Российской Федерации “Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации“ (N 10/8 от 18.02.98 г.).

2. Плательщики целевого сбора

2.1. Плательщиками указанного сбора являются предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно - правовых форм и юридические
лица, осуществляющие свою деятельность на территории г. Канаша, включая филиалы (обособленные структурные подразделения), расположенные отдельно от места регистрации юридического лица, а также граждане Российской Федерации, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории города.

2.2. Сбор взимается независимо от того, осуществляет ли предприятие или физическое лицо в каком-либо отчетном периоде предпринимательскую деятельность или нет.

3. Ставки целевых сборов

3.1. Ставка целевых сборов в год для юридического лица установлена в размере 1,5 процента от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда, для физического лица - 3 процента от 12 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.

3.2. Сумма целевых сборов определяется плательщиками самостоятельно, исходя из фактической среднесписочной численности работников, занятых в основной деятельности, включая работающих по совместительству, а также лиц, не состоящих в штате предприятия (выполняющих работу по договорам подряда и другим договорам правового характера) за соответствующий отчетный квартал и действующего размера минимальной оплаты труда, установленного законом. Определенный таким образом фонд заработной платы за соответствующий период умножается на ставку целевого сбора. По юридическим лицам определение среднесписочной численности работников производится в соответствии с Инструкцией по статистике численности и заработной платы рабочих и служащих на предприятиях, учреждениях и организациях, утвержденной Госкомстатом СССР 17 сентября 1987 года N 17-10-0370.

При изменении уровня минимальной месячной оплаты труда и ставок целевого сбора по налоговому законодательству перерасчет платежей производится с даты введения нового уровня минимальной оплаты труда и новых ставок целевого сбора.

4. Льготы по целевым сборам

4.1. От уплаты целевого сбора освобождаются полностью:

предприятия, производящие товары для детей и сельскохозяйственную продукцию, если
их доля в общем объеме реализованной продукции составляет не менее 50%;

предприятия, если от общего числа их работников инвалиды и пенсионеры составляют не менее 50%;

предприятия и учреждения, состоящие полностью на бюджетном финансировании;

общественные организации инвалидов и предприятия, находящиеся в их собственности;

муниципальные предприятия жилищно - коммунального хозяйства города;

бюджетные учреждения, не имеющие доходов от предпринимательской деятельности;

парки культуры и отдыха;

кинозрелищные учреждения.

4.2. Бюджетные учреждения, имеющие доходы от предпринимательской деятельности, уплачивают целевые сборы с фактического расхода средств на уплату труда, полученных от предпринимательской деятельности, определяемого пропорционально сумме, поступившей за отчетный период от этой деятельности.

5. Порядок и сроки уплаты целевых сборов

5.1. Плательщики производят уплату целевых сборов ежеквартально в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальных отчетов и балансов.

5.2. Целевые сборы зачисляются в доход горбюджета.

5.3. Расходы по уплате целевых сборов юридическими лицами относятся на финансовые результаты деятельности предприятий, физические лица - за счет собственных средств.

6. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов

6.1. Ответственность за полноту и своевременность уплаты сбора возлагается на плательщиков.

6.2. Плательщик, нарушивший налоговое законодательство, несет ответственность, предусмотренную Налоговым кодексом Российской Федерации.

6.3. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты целевых сборов согласно действующему законодательству осуществляет государственная налоговая инспекция.