Законы и бизнес в России

Постановление Кабинета Министров ЧР от 15.02.1999 N 24 “Об итогах экономического и социального развития, исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики в 1998 году и задачах на 1999 год“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Кабинета Министров ЧР от 17.06.2008 N 179.

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 февраля 1999 г. N 24

ОБ ИТОГАХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ,

ИСПОЛНЕНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА ЧУВАШСКОЙ

РЕСПУБЛИКИ В 1998 ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 1999 ГОД

В условиях ухудшения общей социально-экономической ситуации в стране усилия Кабинета Министров Чувашской Республики, органов местного самоуправления были направлены на преодоление последствий обострения кризисных явлений, сохранение стабильного положения в республике, рациональное использование бюджетных средств, поддержку и жизнеобеспечивающих систем, принятие оперативных мер по социальной защите населения.

Организовано исполнение Указа Президента Чувашской Республики от 1 июня 1998 г. N 69 “О чрезвычайных мерах по финансово -экономическому оздоровлению
организаций и усилению бюджетно -налоговой дисциплины“. Разработаны и реализуются Первоочередные мероприятия по стабилизации экономики Чувашской Республики (Программа антикризисных мер).

Принятые меры позволили обеспечить в конце года выплату ежемесячных пенсий и заработной платы работникам бюджетной сферы, погашать задолженность по детским пособиям. Объемы промышленного производства в октября 1998 г. в сравнении с сентябрем возросли на 28,8 процента, в ноябре в сравнении с октябрем - на 12,5 процента, в декабре в сравнении с ноябрем - на 13,4 процента. Рост общего объема инвестиций в республике в 1998 г. составил 101,4 процента, в то время как в целом по России объем инвестиций снизился на 6,7 процента.

Кабинетом Министров Чувашской Республики оказывалась всемерная поддержка агропромышленному комплексу. Прямые ассигнования в сельское хозяйство из консолидированного бюджета Чувашской Республики за 1998 год составили 106876 тыс. рублей.

Несмотря на неблагоприятные погодные условия в 1998 году, урожайность зерновых и зернобобовых культур составила 17,2 центнера с 1 гектара, урожайность картофеля превысила уровень 1997 года и составила 125 центнеров с 1 гектара, производство мяса в сравнении с предыдущим годом увеличилось на 0,3 процента, молока - на 1 процент, яиц - на 23 процента.

В условиях недостаточного бюджетного финансирования обеспечено относительно нормальное функционирование предприятий транспорта и энергетики. В целях сохранения объемов поставки природного газа между Правительством Чувашской Республики и РАО “Газпром“ подписано соглашение о расчетах за газ и реструктуризации долгов с направлением средств на газификацию.

Проводимая работа позволила обеспечить деятельность учреждений здравоохранения, образования и культуры, оказать поддержку незащищенным категориям населения. Всего из бюджета направлено на финансирование социальной сферы 1,1 млрд. рублей.

Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, в сложившихся
неблагоприятных условиях на российском финансовом рынке в 1998 году в республике наблюдалось сокращение объемов производства в основных отраслях экономики, ухудшение платежно-финансовой дисциплины, обострения ситуации с собираемостью налогов.

Объем промышленной продукции в 1998 году уменьшился по сравнению с предыдущим годом на 8,6 процента, валовой продукции сельского хозяйства - на 10,8 процента, розничный товарооборот снизился на 14,6 процента.

Сложным остается финансовое положение многих организаций. Продолжается снижение объемов прибыли, полученной крупными и средними предприятиями.

Определяющее влияние на сложившееся положение в промышленном комплексе республики оказали такие отрасли, как машиностроение и металлообработка, промышленность строительных материалов, химическая промышленность, где спад объемов производства составил соответственно 21,1, 7,1 и 5,2 процента.

Наибольшее снижение объемов производства промышленной продукции допустили предприятия г. Шумерли (73,9%), Козловского (85,6%) и Шемуршинского районов (86,5%). Значительное сокращение объемов производства произошло в акционерных обществах “Текстильмаш“ (59,1% в действующих ценах к уровню 1997 г.), “Промтрактор“ (69,6%), “Новочебоксарская фабрика “Пике“ (67,3%), “Работница“ (68,3%), Канашский завод электропогрузчиков“ (82,9%), “Вурнарский завод смесевых препаратов“ (88,7%), государственном унитарном предприятии “Алатырский механический завод“ (59,8%).

За 1998 год консолидированный бюджет Чувашской Республики по доходам исполнен на 83,9 процента к годовому прогнозу, расходы профинансированы на 2147,5 млн. рублей, что составляет 78,9 процента к намеченным объемам.

Недоимки во все уровни бюджетов на 1 января 1999 г. увеличились по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года в 1,8 раза. Крайне неудовлетворительно исполняется задание по мобилизации доходов Вурнарским (24,6%), Канашским (24,7%) районами и г. Канашом (25,5%). В денежной форме поступления налогов в бюджеты в 1998 году составили 19,6 процента.

В течение 1998 года не удалось добиться кардинального улучшения ситуации по выплатам задолженности по заработной плате работникам
бюджетной сферы, детским пособиям и пенсиям, что стало одной из наиболее острых социальных проблем.

Многие сельскохозяйственные организации и предприятия перерабатывающей промышленности не исполняют свои обязательства перед Министерством сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики, своевременно не погашают товарные и льготные кредиты, что ложится тяжелым бременем на республиканский бюджет Чувашской Республики из-за выданных поручительств по этим заимствованиям.

Одной из наиболее сложных проблем остается обеспеченность природным газом. Задолженность организаций республики за потребленный газ на 1 января 1999 г. составила 878 млн. рублей.

Администрациями городов и районов на недостаточном уровне проводится реформирование жилищно-коммунального хозяйства, не созданы службы единого заказчика в Порецком, Цивильском районах, не везде осуществляется контроль за формированием тарифов на коммунальные услуги и приводится уровень платежей граждан в соответствие с республиканскими стандартами.

В целях стабилизации социально-экономической ситуации в республике, создания необходимых условий для преодоления негативных последствий финансового кризиса и перехода к социально ориентированному экономическому росту Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Министерствам, другим республиканским органам исполнительной власти, администрациям городов и районов считать главной задачей социально-экономической политики в 1999 году реализацию комплекса антикризисных мер, предусмотренных Первоочередными мероприятиями по стабилизации экономики Чувашской Республики (Программой антикризисных мер), утвержденными Кабинетом Министров Чувашской Республики и одобренными Государственным Советом Чувашской Республики, а также содержащихся в положениях Указа Президента Чувашской Республики от 1 июня 1998 г. N 69 “О чрезвычайных мерах по финансово-экономическому оздоровлению организаций и усилению бюджетно-налоговой дисциплины“, постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 января 1999 г. N 11 “О мерах по реализации Закона Чувашской Республики “О республиканском бюджете Чувашской Республики на 1999 год“ и разработанной Программы социально-экономического развития Чувашской Республики на 1999
- 2001 годы.

2. Установить задания по производству промышленной продукции государственным унитарным предприятиям на 1999 год и согласовать объемы производства промышленной продукции основными бюджетообразующими предприятиями (приложения 1 и 2).

Министерству промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики, Министерству строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики, руководителям государственных унитарных предприятий, представителям государства в акционерных обществах обеспечить выполнение установленных заданий и согласованных объемов производства промышленной продукции.

3. Министерству экономики Чувашской Республики совместно с Министерством труда Чувашской Республики, другими заинтересованными министерствами и с участием профессиональных союзов организовать проведение экономического соревнования между районами и городами республики.

Установить основные показатели экономического соревнования между районами и городами:

объемы выпуска продукции промышленности и сельского хозяйства;

мобилизация доходов в бюджеты Чувашской Республики в денежной форме;

выплата заработной платы, пенсии и пособий на детей;

выполнение объемов строительства жилья и газификации;

объемы розничного товарооборота.

Итого экономического соревнования подводятся ежеквартально, докладываются на расширенных заседаниях Кабинета Министров Чувашской Республики и публикуются в средствах массовой информации.

4. Учитывая необходимость полного и своевременного финансирования расходов по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом отчислений в государственные внебюджетные фонды, детских пособий и других защищенных статей, утвердить задания городам и районам по мобилизации доходов в бюджеты Чувашской Республики в денежной форме (приложение 3).

Министерству финансов Чувашской Республики суммы финансовой помощи из республиканского бюджета Чувашской Республики передавать с учетом выполнения этих заданий.

5. Государственной налоговой инспекции по Чувашской Республике, Управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Чувашской Республике, территориальному агентству Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Чувашской Республике принять меры по повышению собираемости налоговых платежей в бюджетную
систему республики и выполнению заданий по мобилизации доходов, проведению реструктуризации задолженности в бюджеты. По решениям Комиссии по оперативным вопросам к организациям, не принимающим меры по исполнению налоговых обязательств, применять механизмы обращения взыскания задолженности на имущество и процедуры банкротства.

6. Министерствам и другим республиканским органам исполнительной власти вести настойчивую работу в федеральных органах по обеспечению участия Чувашской Республики в соответствующих федеральных целевых программах и непрограммных мероприятиях, предлагаемых к финансированию из федерального бюджета в 1999 году, и своевременному представлению и защите бюджетных заявок на ассигнования из федерального бюджета на 2000 год.

7. Министерству промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики совместно с Министерством финансов Чувашской Республики и Министерством экономики Чувашской Республики принять конкретные меры по:

оказанию адресной помощи промышленным предприятиям;

обеспечению устойчивого функционирования предприятий транспорта и энергетики, продолжив работу по сокращению задолженности организаций за потребленные газ и электроэнергию, выполнению мероприятий по энергосбережению;

оказанию помощи промышленным предприятиям республики в погашении задолженности за выполненные оборонные государственные заказы, образовавшейся по состоянию на 1 января 1999 г., и в выделении средств на содержание мобилизационных мощностей.

Установить, что в случае привлечения кредитных ресурсов промышленными предприятиями в рамках оказания адресной помощи часть их расходов по уплате процентов может производиться за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных для погашения и обслуживания государственного долга.

8. Министерству строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики:

организовать работу с предприятиями строительной индустрии по увеличению выпуска кирпича, железобетонных конструкций, изделий деревообработки, теплоизоляционных и рулонных материалов;

обеспечить выполнение принимаемых программ строительства жилья и дорог, газификации;

проанализировать ход реформирования жилищно-коммунального хозяйства, организовать работу в администрациях районов и городов по снижению затрат на содержание жилья и предоставление
коммунальных услуг и доведению уровня платежей граждан до республиканского стандарта.

9. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики:

принять необходимые меры по подготовке сельскохозяйственной техники к проведению весенних полевых работ, обеспечению сельхозтоваропроизводителей горюче-смазочными материалами, минеральными удобрениями и средствами защиты растений. Подготовить и внести в феврале текущего года на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики предложения о мерах государственной поддержки агропромышленного комплекса в 1999 году и увеличению производства сельскохозяйственной продукции;

проанализировать обеспеченность Чувашской Республики продовольствием за счет собственных ресурсов, разработать меры по максимальной сбалансированности объемов производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, в первую очередь для республиканских государственных нужд, а также для реализации ее другим потребителям. Подготовить до 1 апреля текущего года согласованные с Министерством экономики Чувашской Республики и Министерством финансов Чувашской Республики предложения по созданию оперативного резерва продовольствия, имея в виду возможность проведения товарных и закупочных интервенций;

с участием глав администраций районов принять исчерпывающие меры по обеспечению погашения задолженности за полученные горюче -смазочные материалы из федерального государственного резерва и от Горьковской железной дороги в счет платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.

10. В частичное изменение пункта 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 7 сентября 1998 г. N 257 “О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на потребительские товары“ предоставить Министерству экономики Чувашской Республики право согласования предельных цен на молоко, молокопродукты, производимые предприятиями г. Чебоксары.

11. Министерству промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики, Министерству строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики с участием Министерства государственного имущества Чувашской Республики, Министерства по развитию предпринимательства, торговли и ремесел Чувашской Республики, Министерства экономики Чувашской Республики
проанализировать эффективность использования производственных мощностей, основных фондов предприятий соответствующих отраслей и осуществить меры по их задействованию, в том числе через механизм передачи и/или продажи субъектам малого предпринимательства.

12. Министерству экономики Чувашской Республики совместно с Министерством промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики, Министерством строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 11 марта 1998 г. N 26 “О мерах по кадровому обеспечению процесса реструктуризации предприятий“ провести до 30 апреля текущего года аттестацию руководителей государственных (республиканских) унитарных предприятий и акционерных обществ, пакеты акций которых находятся в собственности Чувашской Республики.

13. Министерству труда Чувашской Республики:

совместно с Государственной инспекцией труда по Чувашской Республике и с участием профсоюзных организаций усилить контроль за деятельностью руководителей организаций, не обеспечивающих своевременную выплату заработной платы, принятие необходимых мер, направленных на сокращение задолженности по ней;

обеспечить проведение сертификации производственных объектов на соответствие требованиям безопасности, осуществление государственного и общественного контроля за соблюдением законодательства об охране труда.

14. Департаменту Федеральной государственной службы занятости населения по Чувашской Республике продолжить работу по сокращению задолженности по выплате пособия безработным гражданам. В этих целях принять меры по реструктуризации накопленной задолженности в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, повышению адресности и целевого характера использования имеющихся средств для оказания более существенной помощи остро нуждающимся гражданам.

15. Предложить Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике:

во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 1998 г. N 1647 “О дополнительных мерах по нормализации расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации“ усилить работу с организациями по обеспечению ими текущих платежей, погашению задолженности
в Пенсионный фонд Российской Федерации, ужесточить требования к должникам;

проводить постоянную работу по получению централизованной дотации на полное текущее финансирование пенсий и ликвидацию задолженности;

обеспечить проведение работы по реструктуризации задолженности сельскохозяйственных товаропроизводителей Чувашской Республики по платежам в Пенсионный фонд, сложившейся по состоянию на 1 января 1999 г., в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 1998 г. N 1146.

16. Администрациям городов и районов Чувашской Республики:

активизировать работу по мобилизации собственных доходов для погашения задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы и пособий на детей;

провести инвентаризацию неплатежеспособных организаций агропромышленного комплекса и принять решения о их дальнейшем функционировании, имея в виду применение дифференцированного подхода для реализации механизмов санации и отбора организаций, способных в короткие сроки обеспечить рост производства и загрузку производственных мощностей при оказании государственной поддержки;

оказать содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям в расширении взаимовыгодных связей по поставкам продукции перерабатывающим предприятиям республики и насыщению республиканского потребительского рынка, учитывать при оказании поддержки сельхозтоваропроизводителям степень ориентации их сбытовой политики на удовлетворение насущных потребностей республиканского рынка;

совместно с Чувашпотребсоюзом принять меры по повышению роли потребительской кооперации в заготовке и переработке сельхозпродукции, обеспечении населения продовольствием и промышленными товарами.

17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики с информированием ежеквартально на расширенных заседаниях Кабинета Министров Чувашской Республики.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики

Э.АБЛЯКИМОВ

Приложение 1 к постановлению

Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 15.02.99 N 24

ЗАДАНИЕ

ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ

НА 1999 ГОД

-------------------------T---------T---------T------------------------¬

¦Наименование предприятий¦ Единица ¦ Объем ¦1999 год в % к 1998 году¦

¦ и основных видов ¦измерения¦продукции+-----------T------------+

¦ продукции ¦ ¦ ¦в действую-¦индекс ¦

¦ ¦ ¦ ¦щих ценах ¦физического ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦объема ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦производства¦

L------------------------+---------+---------+-----------+-------------

ГУП “Канашский вагоно- млн. рублей 219 137 103

ремонтный завод“

ГУП “Алатырский меха- млн. рублей 16 131 101

нический завод“

РГУП “Чуваштоппром“ млн. рублей 5,6 122 105,7

РГУП “Чувашхлебопродукт“ млн. рублей 281 225 112

мука тыс. тонн 62 111

ФГУП “Ликеро-водочный

завод “Чебоксарский“

ликеро-водочные тыс. дал. 1250 134

изделия

ФГУП “Спиртзавод

“Марпосадский“

ликеро-водочные тыс. дал. 132 128

изделия

спирт - сырец тыс. дал. 380 128

ФГУП “Спиртзавод

“Ядринский“

ликеро-водочные тыс. дал. 138 130

изделия

спирт - сырец тыс. дал. 350 113

ГУП “Кугесинское“ млн. рублей 110 в 7,4 р. в 5 р.

по птицеводству

ГУП птицефабрика млн. рублей 99 в 2,3 р. 150

“Чебоксарская“

РГУП “Новочебоксарский“ млн. рублей 50 в 9 р. в 6 р.

по птицеводству

ГП птицефабрика млн. рублей 45 в 2,5 р. 170

“Лапсарская“

Государственный млн. рублей 24,0 154 102

племенной завод

“Канашский“

ГП птицефабрика млн. рублей 19,5 155 103

“Моргаушская“

Приложение 2 к постановлению

Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 15.02.99 N 24

СОГЛАСОВАННЫЕ ОБЪЕМЫ

ПРОИЗВОДСТВА ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

ОСНОВНЫМИ БЮДЖЕТООБРАЗУЮЩИМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

НА 1999 ГОД

------------------------------T---------T------------------------¬

¦ Наименование предприятий ¦ Объем ¦1999 год в % к 1998 году¦

¦ и основных видов ¦продукции+-----------T------------+

¦ продукции ¦(млн. ¦в действую-¦индекс ¦

¦ ¦ рублей) ¦щих ценах ¦физического ¦

¦ ¦ ¦ ¦объема ¦

¦ ¦ ¦ ¦производства¦

+-----------------------------+---------+-----------+------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

L-----------------------------+---------+-----------+-------------

г. Чебоксары

ОАО “Чебоксарский завод 520 в 2 р. 130

промтракторов“

ОАО “Чебоксарский 940 137 103

агрегатный завод“

ОАО “Дизельпром“ 35 151 112

ОАО “Текстильмаш“ 46 138 105

ОАО “Чувашкабель“ 65 135 103

ОАО “Чебоксарский 300 133 101

электроаппаратный завод“

ОАО “Завод электроники 78 137 104

и механики“

ОАО “Электроприбор“ 45 133 101

ОАО “Чувашэнерго“ 1290 111 100,5

ООО “Чебоксарский 200 218 135

хлопчатобумажный комбинат“

ОАО “Чебоксарский завод 33 115 103

строительных материалов“

ЗАО “Фирма “Чебоксарская 88,6 156 140

керамика“

ОАО “ЖБК-9“ 70 115,3 103

ОАО “Чебоксарский 80 в 2,3 р. 145

мясокомбинат“

ОАО “Чебоксарский 150 в 1,6 р. 104,5

гормолзавод“

ОАО “Маслосырбаза 50 в 1,6 р. 103

“Чувашская“

ОАО “Акконд“ 216 127 115

ОАО “Хлеб“ 55 156 102

ОАО “Чебоксарский 44 152 101

хлебозавод“

ОАО “Чебоксарский 68 179 120

хлебокомбинат“

ОАО “Букет Чувашии“ 87 138 115

г. Новочебоксарск

ОАО “Химпром“ 785 128 102

ОАО “Фабрика “Пике“ 37 160 105

ОАО “Железобетон“ 53,9 142 120

ОАО “Новочебоксарский завод 34,5 114 103

строительных материалов“

ОАО “Новочебоксарская 47 134 101

макаронная фабрика“

г. Алатырь

Алатырский электромеханический 25 146 110

завод ОАО “Лисма“

ОАО “Алатырская бумажная 25 154,2 115

фабрика“

г. Канаш

ОАО “Канашский 89 137 103

автоагрегатный завод“

г. Шумерля

ОАО “Шумерлинский завод 35 150,7 110

спецавтомобилей“

ОАО “Комбинат автофургонов“ 87 132,6 102

Козловский район

ОАО “Козловский комбинат 24 170 115

автофургонов“

Вурнарский завод

ОАО “Вурнарский завод 26 183 145

смесевых препаратов“

ОАО “Вурнарский мясокомбинат“ 107 165 103

ОАО “Вурнарский завод 36 158 102

сухого и обезжиренного молока“

Ядринский район

Ядринское мясоперерабатывающее 42 168 105

предприятие

Канашский район

ОАО “Канашский сыркомбинат“ 32 168 108

ОАО “Канашский мясокомбинат“ 17 в 2,1 р. 132

Ибресинский район

ОАО “Ибресинский лесокомбинат“ 5 124 105

Урмарский район

ОАО “Урмарская мебельная 36 132 102

фабрика“

Моргаушский район

ОАО “Моргаушский молочный 35 160 103

завод“

Приложение 3 к постановлению

Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 15.02.99 N 24

ЗАДАНИЯ

ПО МОБИЛИЗАЦИИ ДОХОДОВ В БЮДЖЕТЫ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В ДЕНЕЖНОЙ ФОРМЕ

---T---------------------------------------T---------------------¬

¦NN¦ Наименование районов ¦ Сумма (тыс. рублей) ¦

¦пп¦ и городов ¦ ¦

L--+---------------------------------------+----------------------

1. Алатырский 3870

2. Аликовский 2660

3. Батыревский 5900

4. Вурнарский 8820

5. Ибресинский 6095

6. Канашский 8340

7. Козловский 5580

8. Комсомольский 4340

9. Красноармейский 5900

10. Красночетайский 2540

11. Марпосадский 12890

12. Моргаушский 6180

13. Порецкий 4335

14. Урмарский 5390

15. Цивильский 8020

16. Чебоксарский 17350

17. Шемуршинский 2655

18. Шумерлинский 3800

19. Ядринский 14225

20. Яльчикский 4450

21. Янтиковский 2600

22. г. Алатырь 11940

23. г. Канаш 25840

24. г. Новочебоксарск 65105

25. г. Шумерля 11505

26. г. Чебоксары 248130

Итого (по районам и городам) 498460

Республиканский бюджет Чувашской Республики 379000

Всего 877460