Законы и бизнес в России

Письмо ДФГСЗН по ЧР от 26.01.1999 N 01-13/29 “О тарифах страховых взносов в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации на 1999 год“

ДЕПАРТАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

ПИСЬМО

от 26 января 1999 г. N 01-13/29

О ТАРИФАХ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ

В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФОНД ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1999 ГОД

по Федеральному закону Российской Федерации

от 04.01.1999 N 1-ФЗ

В порядке информации сообщается, что в январе текущего года был принят и вступил Федеральный закон “О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год“ от 04.01.1999 N 1-ФЗ (далее - Федеральный закон N 1-ФЗ).

1. Статьей 3 Федерального закона N 1-ФЗ устанавливается на 1999 год тариф страховых взносов в Государственный фонд
занятости населения Российской Федерации (далее - фонд занятости) для работодателей - организаций в размере 1,5 процента выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг.

Под работодателями - организациями следует понимать коммерческие и некоммерческие организации, а также их обособленные подразделения - представительства и филиалы.

Таким образом, филиалы и другие обособленные подразделения организаций согласно ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации выполняют обязанности этих организаций по уплате страховых взносов в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации на той территории, на которой эти филиалы и иные обособленные подразделения осуществляют функции организации.

В связи с тем, что обособленные подразделения коммерческих и некоммерческих организаций включены в круг работодателей - организаций, для которых статьей 3 Федерального закона N 1-ФЗ от 04.01.1999 предусмотрена обязанность по уплате страховых взносов в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации (далее - фонд занятости), представительства и филиалы организаций надлежит регистрировать в качестве плательщиков страховых взносов в фонд занятости по месту их нахождения при наличии у последних обособленного имущества (в т.ч. автотранспорта), учтенного на отдельном балансе филиала (представительства).

При решении вопроса о регистрации в качестве плательщика страховых взносов конкретного обособленного подразделения следует проверять факт постановки филиала (представительства) на учет городским (районным) органом государственной налоговой инспекции, и в случае наличия соответствующего учета вопрос о необходимости регистрации филиала (представительства) в качестве плательщика страховых взносов в фонд занятости решать положительно.

Коммерческие организации могут создаваться в форме полных товариществ, товариществ на вере, обществ с ограниченной ответственностью, обществ с дополнительной
ответственностью, акционерных обществ, дочерних хозяйственных обществ, зависимых хозяйственных обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Некоммерческие организации могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, не имеющих в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющих полученную прибыль между участниками.

2. В соответствии со статьей 5 Федерального закона N 1-ФЗ плательщики страховых взносов в фонд занятости, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с Федеральным законом “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности“ от 31.07.1998 N 148-ФЗ (далее - Федеральный закон N 148-ФЗ), уплачивают страховые взносы по ставкам и в порядке, которые установлены Федеральным законом N 148-ФЗ.

Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности устанавливается и вводится в действие нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом N 148-ФЗ.

При этом перечисляются вопросы, которые могут регулироваться в названных нормативных правовых актах. К их числу относятся, в частности, сферы предпринимательской деятельности, осуществляемых юридическими и физическими лицами, являющимися плательщиками налога на вмененный доход, а также размер вмененного дохода, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты единого налога.

В связи с тем, что Государственным Советом Чувашской Республики соответствующий закон, устанавливающий на территории Чувашской Республики единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, на сегодняшний день не принят, при определении круга плательщиков страховых взносов в фонд занятости и решении вопроса о применяемом размере страховых взносов следует руководствоваться нормами статьи 3 Федерального закона N 1-ФЗ.

3. В соответствии
со статьей 6 Федерального закона N 1-ФЗ от уплаты страховых взносов в фонд занятости освобождаются:

а) организации любых организационно-правовых форм в части выплат, начисленных по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, в пользу работников, являющихся инвалидами I, II и III групп и получающих пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун, попечитель) составляют не менее 80 процентов, их региональные и территориальные организации (если численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов), уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общественных организаций, и организации, единственным собственником имущества которых являются указанные общественные организации;

в) индивидуальные предприниматели, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, являющиеся инвалидами I, II и III групп и получающие пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следует иметь в виду, что в настоящее время не являются плательщиками страховых взносов в фонд занятости предприниматели без образования юридического лица (в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства), частные детективы, частные нотариусы, частные адвокаты, частные аудиторы и иные физические лица.

С принятием и вступлением в силу закона Чувашской Республики о едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности предприниматели, сферы деятельности которых не будут предусмотрены этим законом.

В
связи с тем, что Федеральные законы Российской Федерации имеют перед нормативно-правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации высшую силу, при определении круга юридических и физических лиц, освобождаемых в текущем году от уплаты страховых взносов в фонд занятости, следует руководствоваться не пунктом 2 Порядка уплаты страховых взносов в Фонд занятости населения Чувашской Республики, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.11.1995 N 285, а статьей 6 Федерального закона N 1-ФЗ.

Юридическая справка подготовлена

отделом правового обеспечения и

управления персоналом