Законы и бизнес в России

Приказ ДФГСЗН по ЧР от 13.01.1999 N 2 “О Методических рекомендациях по разработке районных и городских программ развития общественных работ“

Утратил силу в связи с изданием Приказа УФГСЗН по ЧР от 12.05.2005 N 10.

ДЕПАРТАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

ПРИКАЗ

от 13 января 1999 г. N 2

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РАЗРАБОТКЕ

РАЙОННЫХ И ГОРОДСКИХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ

ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ

В целях реализации постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.1998 N 367 “Об организации общественных работ в Чувашской Республике“ приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке районных и городских программ развития общественных работ.

2. Начальникам территориальных отделов:

руководствоваться при организации общественных работ постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 N 875 “Об утверждении Положения об организации общественных работ“, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.1998 N 367 “Об организации
общественных работ в Чувашской Республике“ и прилагаемыми Методическими рекомендациями;

разработать в месячный срок районные, городские программы развития общественных работ на 1999 год в соответствии с Методическими рекомендациями, которые после согласования с Департаментом представить на утверждение в органы местного самоуправления;

информировать о ходе выполнения программы развития общественных работ на 1999 год к 15 января 2000 г.

3. Отделам трудоустройства, социальных гарантий и сотрудничества с работодателями (Константинов Г.Н.), межведомственной координации проблем занятости и целевых программ (Ягудин В.О.) оказывать методическую и практическую помощь территориальным отделам в разработке программ развития общественных работ.

4. Считать утратившим силу приказ Министерства труда и занятости Чувашской Республики от 13.08.1997 N 40 “О Положении об организации общественных работ, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 N 875“.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Руководителя Петрову Т.И.

Руководитель

К.Л.ВАЛИЦКАЯ

Утверждено

Приказом

Департамента федеральной

государственной службы

занятости населения

по Чувашской Республике

от 13.01.1999 N 2

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ ГОРОДСКИХ И РАЙОННЫХ ПРОГРАММ

РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ

Введение

Методические рекомендации разработаны во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.1998 N 367 “Об организации общественных работ в Чувашской Республике“ и в соответствии с Законом Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации“ и определяют порядок разработки городских и районных программ развития общественных работ, условия направления на общественные работы граждан, обратившихся в органы федеральной государственной службы занятости населения.

I. Общие положения

Районная, городская программа развития общественных работ ежегодно разрабатывается районными, городскими отделами Департамента (далее - территориальные отделы), включает в себя пояснительную записку и паспорт программы, согласовывается с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Чувашской Республике и вносится на рассмотрение главам местных самоуправлений.

Органы местного самоуправления утверждают представленные Программы развития общественных
работ, устанавливают контроль за их исполнением.

Территориальные отделы ежеквартально информируют органы местного самоуправления, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Чувашской Республике о ходе выполнения программы развития общественных работ.

II. Цель и задачи программы

Исходя из основных проблем по развитию общественных работ формулируются основные цели и задачи программы.

Цель программы - повышение эффективности проведения организуемых общественных работ и усиление заинтересованности граждан участвовать в них.

Предлагается предусмотреть следующие задачи:

совершенствование порядка и условий направления на общественные работы всех желающих граждан, в том числе путем проведения взаиморасчетов (взаимозачетов) с организациями - должниками по перечислению страховых взносов в фонд занятости при совместной работе по организации и проведению общественных работ;

отработка механизма финансирования общественных работ за счет средств организаций, местного бюджета, а также средств фонда занятости населения;

предоставление гражданам материальной поддержки в виде временного заработка (дохода);

удовлетворение потребностей организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, и работ по выполнению целевых программ социально-экономического развития района, города, исходя из необходимости и целесообразности организации таких работ.

Выполнение этих задач позволит устранить причины, сдерживающие развитие общественных работ, и тем самым повысить эффективность их организации в районе, городе.

III. Условия организации общественных работ

В целях подготовки программ развития общественных работ органы службы занятости проводят следующие мероприятия:

1. Анализ состояния рынка труда, состава (категории безработных, для которых возможно участие в общественных работах) и количества безработных граждан, обратившихся по поводу поиска работы, в районе, городе (по прилагаемым формам):

анализирует состав безработных граждан по длительности безработицы и уровню профессиональной подготовки:

-----------------------------------------T-----------T-----------¬

¦ Категории граждан ¦Количество
¦в % к общей¦

¦ ¦безработных¦численности¦

+----------------------------------------+-----------+-----------+

¦ Всего безработных ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+-----------+-----------+

¦ Из них: - повторно вставшие на учет, ¦ ¦ ¦

¦ в т.ч. вставшие после ¦ ¦ ¦

¦ истечения 18 месячного ¦ ¦ ¦

¦ периода безработицы ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+-----------+-----------+

¦ - более 1 года состоящие на ¦ ¦ ¦

¦ учете ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+-----------+-----------+

¦ - нарушители сроков ¦ ¦ ¦

¦ перерегистрации ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+-----------+-----------+

¦ - имеющие 2 и более отказа от ¦ ¦ ¦

¦ подходящей работы ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+-----------+-----------+

¦ - имеющие перерыв в работе ¦ ¦ ¦

¦ более года ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+-----------+-----------+

¦ - имеющие рабочие профессии ¦ ¦ ¦

¦ 3 разряда и ниже ¦ ¦ ¦

L----------------------------------------+-----------+------------

анализируется состав незанятого населения и безработных граждан, которые могут участвовать в общественных работах:

----------------------------------------T-----------T------------¬

¦ Категории граждан ¦Количество ¦в % к общему¦

¦ ¦безработных¦количеству ¦

¦ ¦ ¦безработных ¦

+---------------------------------------+-----------+------------+

¦Всего безработных ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+-----------+------------+

¦Из них: - граждане, не получающие ¦ ¦ ¦

¦ пособие после истечения ¦ ¦ ¦

¦ 12 месяцев ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+-----------+------------+

¦ - граждане, состоящие на учете ¦ ¦ ¦

¦ свыше 6 месяцев ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+-----------+------------+

¦ - впервые ищущие работу (ранее ¦ ¦ ¦

¦ не работавшие) ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+-----------+------------+

¦ - обратившиеся после окончания ¦ ¦ ¦

¦ сезонных, временных работ и ¦ ¦ ¦

¦ по завершению работ по ¦ ¦ ¦

¦ договорам подряда ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+-----------+------------+

¦ - окончившие ПТУ и иные учебные¦ ¦ ¦

¦ заведения с получением ¦ ¦ ¦

¦ профессии и не приступившие ¦ ¦ ¦

¦ к трудовой деятельности по ¦ ¦ ¦

¦ полученной специальности в ¦ ¦ ¦

¦ течение более одного года ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+-----------+------------+

¦ - отказавшиеся повысить ¦ ¦ ¦

¦ (восстановить) квалификацию ¦ ¦ ¦

¦ по имеющейся профессии ¦ ¦ ¦

¦ (специальности), получить ¦ ¦ ¦

¦ смежную профессию или ¦ ¦ ¦

¦ пройти переподготовку после ¦ ¦ ¦

¦ окончания первоначального ¦ ¦ ¦

¦ (12-месячного) периода ¦ ¦ ¦

¦ безработицы ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+-----------+------------+

¦ - нуждающиеся в профессионально¦ ¦ ¦

¦ -трудовой реабилитации в ¦ ¦ ¦

¦ связи со значительным (более ¦ ¦ ¦

¦ одного года) перерывом в ¦ ¦ ¦

¦ работе ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+-----------+------------+

¦ - вернувшиеся из мест лишения ¦ ¦ ¦

¦ свободы и не имевшие ¦ ¦ ¦

¦ постоянной работы после ¦ ¦ ¦

¦ освобождения до признания ¦ ¦ ¦

¦ их безработными ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+-----------+------------+

¦ - состоящие на учете более 18 ¦ ¦ ¦

¦ месяцев, а также более трех ¦ ¦ ¦

¦ лет не работавшие ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+-----------+------------+

¦ - получающие пособие в ¦ ¦ ¦

¦ минимальном размере ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+-----------+------------+

¦ - повторно состоящие на учете ¦ ¦ ¦

¦ после истечения 18 месяцев ¦ ¦ ¦

¦ периода безработицы ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+-----------+------------+

¦ ¦Кол-во об- ¦из них: ¦

¦ ¦ратившихся ¦желающие ¦

¦ ¦всего ¦участвовать ¦

¦ ¦ ¦в ОР ¦

+---------------------------------------+-----------+------------+

¦Граждане, обратившиеся в целях поиска ¦ ¦ ¦

¦работы ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+-----------+------------+

¦из них: - работники, находящиеся в ¦ ¦ ¦

¦ вынужденных отпусках ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+-----------+------------+

¦ - студенты в свободное от ¦ ¦ ¦

¦ учебы время ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+-----------+------------+

¦ - несовершеннолетние граждане ¦ ¦ ¦

¦ в период летних каникул ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+-----------+------------+

¦ - другие категории граждан ¦ ¦ ¦

L---------------------------------------+-----------+-------------

2. Участие в подготовке проектов решений глав местного самоуправления по вопросам организации общественных работ.

3. Внесение при необходимости в органы местного самоуправления предложений о корректировке перечня объемов проведения общественных работ, источников и объемов их финансирования.

4. Сбор заявок о возможности проведения в организациях района, города общественных работ.

5. Заключение договоров на проведение общественных работ с работодателями, осуществление контроля за выполнением условий заключенных договоров.

6. Подготовка предложений в органы местного самоуправления по вопросам финансирования общественных работ.

7. Информирование населения и организаций о порядке проведения и видах общественных работ.

8. Содействие гражданам, изъявившим желание участвовать в общественных работах, в выборе видов работ, исходя из их возрастных, физических возможностей, с учетом квалификации и опыта работы.

9. Ведение отчетности по проведению общественных работ (объектах, видах, объемах, сроках, требованиях к участникам, условиях и оплате труда).

В рамках подготовки программ организации общественных работ органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством могут определять:

совместно с территориальными отделами Департамента приоритетные направления развития, объемы и виды общественных работ с учетом инфраструктуры, масштабов безработицы и состава незанятого населения в конкретном районе, городе;

предполагаемые объемы и источники финансирования общественных работ;

возможные меры для стимулирования организаций, принимающих участие в проведении общественных работ, за счет средств местного бюджета;

дополнительные льготы и гарантии, устанавливаемые за счет средств местного бюджета, лицам, принимающим участие в общественных работах.

При разработке программ также необходимо предусмотреть:

а) приоритетные направления организации общественных работ, их объемы и виды (т.е. место проведения работ, характер работ, производственные возможности, сроки начала и окончания работ), исходя из необходимости развития социальной инфраструктуры района, города;

б) перечень муниципальных предприятий, организаций и учреждений для проведения общественных работ;

в) общее количество создаваемых рабочих мест, численность участников работ;

г) применение гибких форм организации труда и режимов неполного рабочего времени;

д) создание на предприятиях специальных видов работ для отдельных категорий населения, особо нуждающихся в социальной защите.

IV. Финансовое обеспечение программы

Источниками финансирования общественных работ являются:

а) средства работодателя или организатора работ;

б) средства местного бюджета;

в) средства фонда занятости, привлекаемые на организацию общественных работ (установление доплат к заработной плате).

Объемы финансирования общественных работ отражаются в следующей таблице:

----T------------T--------T-------T----------------------------------¬

¦ N ¦Наименование¦Основные¦Коли- ¦ Финансирование работ (тыс. руб.) ¦

¦п/п¦организаций ¦виды ¦чество +--------T--------T--------T-------+

¦ ¦ ¦общест- ¦рабочих¦Средства¦Средства¦Средства¦Итого ¦

¦ ¦ ¦венных ¦мест ¦работо- ¦местного¦фонда ¦сумма ¦

¦ ¦ ¦работ ¦ ¦дателей ¦бюджета ¦заня- ¦средств¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тости ¦ ¦

L---+------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------

IV. Правовое обеспечение программы

Правовая работа в части решения проблем организации общественных работ включает:

сбор и изучение нормативно-правовых актов по вопросам организации общественных работ;

ведение справочно-информационной работы, обеспечение работодателей необходимой информацией, методическими материалами по вопросам организации общественных работ;

консультирование работодателей об условиях и порядке организации общественных работ, соблюдении договорных обязательств;

обобщение практики применения действующего законодательства по вопросам организации общественных работ;

учебу специалистов организаций по вопросам организации общественных работ.

V. Информационное обеспечение программы

В качестве основных мер по информационному обеспечению мероприятий предлагается:

разъяснение работодателям целей, порядка и условий организации и проведения общественных работ;

пропаганда среди населения трудовой деятельности на временных работах;

освещение в средствах массовой информации материалов, отражающих положительный опыт практической деятельности организаций района, города по проведению общественных работ;

подготовка, выпуск печатной и иной продукции, содержащей информацию об организации общественных работ.

VI. Контроль за реализацией программы

Территориальные отделы при содействии администрации района, города осуществляют взаимодействие с работодателями по вопросам организации общественных работ.

Контроль за выполнением программы в целом осуществляет Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Чувашской Республике.

VII. Оценка эффективности реализации программы

Эффективность программы определяется степенью влияния ее на снижение уровня безработицы в районе, городе с напряженной ситуацией на рынке труда, а также степенью удовлетворенности потребностей незанятых граждан в получении временной занятости и заработка (дохода) и потребностей работодателей в неквалифицированной рабочей силе.

В результате реализации программы предполагается:

в социальном плане - способствовать снижению социальной напряженности на рынке труда и особенно в районе, городе с высоким уровнем регистрируемой и скрытой безработицы, социальной адаптации к труду лиц длительное время не работавших или не имеющих опыта в работе, оказать адресную поддержку в виде временного заработка нуждающимся гражданам и улучшить их материальное положение в период безработицы;

в экономическом плане - обеспечивать выполнение подсобных вспомогательных и других работ на социально значимых для района, города работах, производствах.