Законы и бизнес в России

Постановление Кабинета Министров ЧР от 25.12.1998 N 367 “Об организации общественных работ в Чувашской Республике“ (вместе с “Положением ...“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Кабинета Министров ЧР от 10.11.2000 N 212.

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 1998 г. N 367

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ

В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

В соответствии со статьей 24 Закона Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации“, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. N 875 “Об утверждении Положения об организации общественных работ“, а также в целях обеспечения гарантий социальной защиты и материальной поддержки граждан, испытывающих затруднения с трудоустройством, Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации общественных работ в Чувашской Республике.

2. Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Чувашской Республике:

в
месячный срок подготовить Методические рекомендации по разработке городских и районных программ развития общественных работ и довести их до органов местного самоуправления;

обеспечивать освещение в средствах массовой информации мероприятий по организации и проведению общественных работ.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления разрабатывать, начиная с 1999 года, ежегодные программы развития общественных работ с учетом потребностей и социально-экономических особенностей городов и районов и при формировании местных бюджетов предусматривать средства для их финансирования.

4. Министерству труда Чувашской Республики совместно с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Чувашской Республике организовать работу по внесению в коллективные договоры обязательств работодателей по проведению оплачиваемых общественных работ в организациях с привлечением безработных граждан, работников, высвобождаемых из этих организаций, а также находящихся в вынужденных отпусках.

5. Министерствам и иным органам исполнительной власти Чувашской Республики содействовать проведению общественных работ с учетом потребностей подведомственных организаций во временных работниках, объемов выполняемых работ и наличия финансовых средств.

6. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Чувашской Республики от 2 июля 1992 г. N 243 “Об организации общественных работ в республике“.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики

Э.АБЛЯКИМОВ

Утверждено постановлением

Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 25.12.98 N 367

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ

В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации“, Положением об организации общественных работ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. N 875, Комплексной программой мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996 - 2000 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 768, а также Программой содействия занятости населения Чувашской Республики на 1998 - 2000 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики
от 1 апреля 1998 г. N 90.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Под оплачиваемыми общественными работами (далее - общественные работы) понимаются общедоступные виды трудовой деятельности, не требующей, как правило, специальной профессиональной подготовки работников, имеющей социально полезную направленность и организуемой для обеспечения временной занятости населения.

Не допускается под видом общественных работ использовать имеющиеся постоянные свободные рабочие места и вакантные должности.

1.2. Общественные работы организуются в целях обеспечения временной занятости и материальной поддержки населения.

1.3. Общественные работы призваны обеспечивать решение следующих задач:

предоставление гражданам возможностей временной занятости;

расширение перспективы трудоустройства на постоянную работу;

предоставление гражданам материальной поддержки в виде временного заработка (дохода), прежде всего для безработных граждан, не получающих пособие по безработице и длительное время испытывающих затруднение с трудоустройством;

сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих вынужденный перерыв в работе, длительно неработающих или не имеющих опыта работы;

поддержание и развитие навыков работы и стимулов к труду у безработных, особенно у молодежи, ищущей работу;

удовлетворение потребностей республики и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, и работ по выполнению федеральных целевых, республиканских и местных программ социально-экономического развития.

1.4. Организация общественных работ осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством по предложению и при участии Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Чувашской Республике (далее - органы службы занятости).

Общественные работы организуются исходя из ситуации на рынке труда и уровня безработицы на каждой территории, с учетом количества трудоспособного населения, а также из необходимости и целесообразности организации таких работ.

Общественные работы проводятся в организациях, осуществляющих деятельность на территории республики, независимо от форм собственности (далее - организации). Перечень видов работ, которым присваивается статус “общественные работы“, а также организаций,
в которых они проводятся, утверждается ежегодно решениями органов местного самоуправления.

1.5. По решению органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством статус общественных работ может быть присвоен работам, связанным с перепрофилированием и модернизацией убыточных организаций.

Преимущественным правом при привлечении к участию в таких общественных работах пользуются работники, высвобождающиеся из этих организаций.

II. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ

2.1. Органы местного самоуправления Чувашской Республики по предложению и при участии органов службы занятости ежегодно принимают решения об организации общественных работ и разработке специальных программ развития общественных работ.

Этими решениями определяются:

приоритетные направления организации общественных работ, их объемы и виды исходя из масштабов и уровня безработицы, состава незанятого населения и необходимости развития социальной инфраструктуры на конкретной территории;

организации, которые привлекаются к проведению общественных работ, порядок и условия их участия;

предполагаемые объемы и источники финансирования общественных работ, бюджетные ассигнования на финансирование общественных работ;

возможные меры стимулирования организаций, принимающих участие в проведении общественных работ, за счет средств местного бюджета;

дополнительные льготы и гарантии, устанавливаемые за счет средств местного бюджета, лицам, принимающим участие в общественных работах;

мероприятия по правовому, информационному, организационно -методическому, материально-техническому и финансовому обеспечению организации общественных работ.

2.2. Основными видами общественных работ могут быть признаны:

проведение сельскохозяйственных работ, работ в лесном хозяйстве;

заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;

подсобные работы в строительстве жилья, объектов социально -культурного назначения;

отдельные работы при строительстве дорог, водопроводных, канализационных, газовых и других коммуникаций;

проведение мероприятий по эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства и бытовому обслуживанию населения;

осуществление мер по экологическому оздоровлению местности (озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма);

уход за престарелыми и инвалидами, помощь в обслуживании больных;

участие в оздоровлении и отдыхе детей в период каникул, обслуживание
санаторно-курортных зон;

проведение работ по обслуживанию систем вторичного использования отходов (организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов);

проведение мероприятий и кампаний общественно-культурного назначения (опросы общественного мнения, перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.);

обслуживание пассажирского транспорта и организаций связи.

2.3. В целях реализации решений по организации и проведению общественных работ органы службы занятости:

анализируют состояние рынка труда, количество и состав незанятого населения и безработных граждан;

выявляют спрос и предложение на участие в общественных работах;

осуществляют сбор информации о возможностях Проведения в организациях города, района общественных работ, определяют совместно с ними виды, объемы и сроки выполнения работ, порядок их финансирования, условия и формы оплаты труда граждан, направленных на эти работы, а также согласовывают требования, предъявляемые к работникам;

содействуют гражданам, изъявившим желание участвовать в общественных работах, в выборе вида работ исходя из их возрастных характеристик, физических и иных возможностей;

решают вопрос о необходимости и возможности привлечения средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации по Чувашской Республике (далее - фонд занятости) для финансирования общественных работ (помимо доплат участникам из числа безработных, производимых в размере причитающегося пособия);

заключают с работодателями договоры на проведение общественных работ;

вносят в установленном порядке предложения по предоставлению налоговых и иных льгот организациям, участвующим в проведении общественных работ;

информируют население и организации о порядке проведения общественных работ, условиях, режимах и оплате труда, а также льготах, предоставляемых при выполнении этих работ.

2.4. Организация и проведение общественных работ может предусматривать применение гибких форм организации труда и режимов неполного рабочего времени,

2.5. Отношения сторон, участвующих в организации и проведении общественных работ, регламентируются договорами.

2.6. Услуги по направлению граждан на общественные работы органы службы занятости оказывают бесплатно.

III. НАПРАВЛЕНИЕ
ГРАЖДАН НА ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ

3.1. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше 6 месяцев, молодежь старше 16 лет, не имеющая профессионального образования, а также работники, высвобождающиеся в связи с сокращением численности или штатов. Граждане, зарегистрированные в органах службы занятости, имеют право на участие в общественных работах по направлению этих органов.

3.2. С лицами, желающими участвовать в общественных работах, работодатель заключает срочный трудовой договор на срок до 6 месяцев. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

3.3. Гражданин, завершивший участие в общественных работах и вновь обратившийся в органы службы занятости в целях поиска работы, может быть признан безработным в установленном порядке. При этом период работы на общественных работах включается в общий трудовой стаж в соответствии с записью в трудовой книжке, но при подборе подходящей работы последним местом работы не считается.

3.4. Если при организации общественной работы учитываются возрастные и иные особенности граждан, требования законодательства Российской Федерации о труде, в том числе об условиях и нормах по охране труда, и эта работа не связана с переменой места жительства без согласия гражданина, то она считается подходящей для следующих категорий граждан:

впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности);

обратившихся после окончания сезонных, временных работ и по завершении работ по договорам подряда;

отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первоначального (12-месячного) периода безработицы;

окончивших ПТУ и иные учебные заведения с получением профессии и не приступивших
к трудовой деятельности по полученной специальности в течение более одного года;

нуждающихся в профессионально-трудовой реабилитации в связи со значительным (более одного года) перерывом в работе;

вернувшихся из мест лишения свободы и не имевших постоянной работы после освобождения до признания их безработными;

состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших.

Органы местного самоуправления с учетом ситуации на рынке труда могут принимать и другие решения о категории безработных граждан, для которых общественные работы являются подходящими.

3.5. С лицами, направленными на общественные работы, работодатель заключает срочный трудовой договор с правом его продления по соглашению сторон. Период участия в общественных работах подтверждается соответствующей записью в трудовой книжке или справкой установленного образца. Максимальный срок участия гражданина в общественных работах не должен превышать шести месяцев. Трудовой договор по выполнению общественных работ в каждом конкретном случае заключается между работодателем и гражданином, направленным на общественные работы, с учетом условий и срока действия договора по организации общественных работ между органом службы занятости и работодателем.

Трудовой договор заключается на основе соблюдения принципов и норм, установленных действующим законодательством о труде Российской Федерации. Кроме того, условия договора должны определять:

период проведения работ и режим труда;

условия труда и обеспечения необходимыми средствами труда;

условия, порядок оплаты труда и распространения на лицо, направленное на общественные работы, социальных льгот, действующих в организации;

ответственность, права и обязанности сторон, условия расторжения договора.

Договор гражданина на участие в общественных работах расторгается в случае его поступления на постоянное место работы, на временное подходящее рабочее место и по другим уважительным причинам. Факт прекращения срочного трудового договора подтверждается представлением в органы службы занятости
трудовой книжки или копии приказа о расторжении срочного трудового договора.

3.6. Организация не вправе отказывать гражданам, направляемым органами службы занятости, в приеме на общественные работы, организация и проведение которых финансируется за счет средств местного бюджета или привлечения средств фонда занятости населения.

IV. ОПЛАТА ТРУДА ГРАЖДАН, ЗАНЯТЫХ

НА ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТАХ

4.1. Гражданам, занятым на общественных работах, оплата труда производится за фактически выполненный объем работ или за отработанное время в соответствии с действующими в организации условиями оплаты труда или на договорной основе, но не ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством.

4.2. В период участия граждан из числа безработных в общественных работах им устанавливаются за счет средств фонда занятости доплаты к заработку в размере причитавшегося этим гражданам пособия по безработице. При этом максимальный период предоставления доплат в суммарном исчислении не должен превышать 6 месяцев со дня заключения срочного трудового договора на участие в общественных работах.

4.3. Основанием для установления доплаты к заработку гражданина, занятого на общественных работах, являются:

уведомление о приеме на работу (отрывной талон рекомендательного письма) или выписка приказа о приеме на работу;

справка от работодателя о фактической продолжительности трудовой деятельности за текущий месяц в соответствии с табелем учета рабочего времени.

4.4. Доплата в размере причитавшегося пособия гражданам, участвующим в общественных работах, производится органами службы занятости на основании табеля учета рабочего времени (справки об отработанном времени), выданной организацией, заключившей срочный трудовой договор с гражданином на участие в общественных работах.

4.5. Доплата к заработку производится ежемесячно, за каждый календарный день, путем перечисления сумм на лицевой счет гражданина.

Изменение размера доплаты осуществляется в порядке, установленном для определения размера и условий выплаты пособия по безработице.
Оплата периода временной нетрудоспособности участника общественных работ производится работодателем в соответствии с действующим трудовым законодательством. Доплата в размере причитающегося пособия к заработной плате за дни нетрудоспособности не производится.

4.6. При предоставлении справки с места выполнения общественных работ о средней заработной плате (при постановке на учет в органах службы занятости после завершения общественных работ) доплата в размере причитавшегося пособия, производимая из средств фонда занятости, не учитывается. Размер пособия исчисляется в соответствии со статьей 30 Закона Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации“, при этом период участия в общественных работах включается в период оплачиваемой работы.

V. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ

5.1. Финансирование общественных работ производится за счет средств организаций, в которых выполняются эти работы, а также при необходимости за счет средств соответствующего местного бюджета и средств фонда занятости.

5.2. Средства местного бюджета привлекаются для финансирования общественных работ в объемах, определяемых программами и планами социального и экономического развития города, района.

5.3. Средства фонда занятости привлекаются для финансирования общественных работ в размерах, определяемых бюджетом фонда.

5.4. Финансирование общественных работ в сфере развития социальной инфраструктуры может также строиться на основе добровольного объединения средств предприятий, местного бюджета, пожертвований граждан, благотворительных взносов. Такое объединение средств и возможностей оформляется соответствующим решением городской (районной) администрации, либо договором.

5.5. При недобросовестном выполнении организацией принятых на себя обязательств (отказ в приеме, необоснованные требования к гражданам, нарушение условий договора и т.д.) выделенные ему на организацию общественных работ средства из местного бюджета или фонда занятости подлежат возврату, а при предоставлении налоговых льгот предусматривается отмена этих льгот.

Условия возврата средств регламентируются заключаемыми договорами, а отмена налоговых льгот осуществляется в установленном законодательством порядке.

VI.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ

ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ

6.1. Органы службы занятости при организации общественных работ осуществляют учет граждан, направленных на общественные работы, а также контроль за целевым расходованием средств фонда занятости на проведение этих работ.

6.2. Контроль за соблюдением договоров между организациями в части проведения общественных работ осуществляется соответствующими органами службы занятости и органами местного самоуправления в установленном законодательством порядке.

6.3. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, привлекаемых для финансирования общественных работ, осуществляется соответствующими финансовыми органами.