Приказ ДФГСЗН по ЧР от 08.12.1998 N 82 “Об утверждении Методических рекомендаций по проведению документальной проверки плательщика по полноте, правильности и своевременности внесения страховых взносов (платежей) в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации по Чувашской Республике“
Утратил силу в связи с изданием Приказа ДФГСЗН по ЧР от 05.06.2001 N 38.ДЕПАРТАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
ПРИКАЗ
от 8 декабря 1998 г. N 82
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ПЛАТЕЛЬЩИКА
ПО ПОЛНОТЕ, ПРАВИЛЬНОСТИ И СВОЕВРЕМЕННОСТИ ВНЕСЕНИЯ
СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ (ПЛАТЕЖЕЙ) В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФОНД
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
В целях регламентации порядка организации и проведения документальных проверок плательщиков по вопросам правильности начисления, своевременности и полноте перечисления страховых взносов в Фонд занятости приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по проведению документальной проверки плательщика по полноте, правильности и своевременности внесения страховых взносов (платежей) в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации по Чувашской Республике.
2. Начальникам городских и районных отделов Департамента при осуществлении документальных проверок организаций строго руководствоваться утвержденными Методическими рекомендациями.
Руководитель
К.ВАЛИЦКАЯ
Утверждены
Приказом
Департамента федеральной
государственной службы
занятости населения
по Чувашской Республике
от 08.12.1998 N 82
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ПЛАТЕЛЬЩИКА
ПО ПОЛНОТЕ, ПРАВИЛЬНОСТИ И СВОЕВРЕМЕННОСТИ ВНЕСЕНИЯ
СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ (ПЛАТЕЖЕЙ) В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФОНД
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
I. Общие положения
Методические рекомендации по проведению документальной проверки плательщика по полноте, правильности и своевременности внесения страховых взносов (платежей в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации по Чувашской Республике (далее Фонд занятости), именуемые в дальнейшем “Рекомендации“, разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.91 г. N 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации“ в редакции Федерального закона от 20.04.98 г. N 36-ФЗ, Положением о Государственном фонде занятости населения Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 08.06.93 г. N 5132-1, Порядком уплаты страховых взносов в Фонд занятости населения Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республике от 15.11.95 г. N 285, Положением о Департаменте федеральной государственной службы занятости населения по Чувашской Республике, утвержденным Министерством труда и социального развития Российской Федерации от 04 ноября 1998 г., совместным письмом Государственной налоговой службы Российской Федерации и Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27.03.97 г. N СШ-6-07/224а/1441-мм “О порядке осуществления функций контроля налоговыми органами по платежам в Фонд занятости“, письмом Государственной налоговой службы Российской Федерации от 01.10.97 г. N КУ-6-19/701 “О порядке начисления страховых взносов в Государственные внебюджетные фонды социальные фонды“ и другими нормативно-правовыми актами.
Рекомендации регламентируют порядок организации и проведения документальных проверок, который должен применяться городскими и районным отделами Департамента при осуществлении ими контроля за своевременным и полным перечислением страховых взносов в Фонд занятости.
Цель проведения документальной проверки - проверка правильности начисления, своевременности и полноты перечисления плательщиком страховых взносов в Фонд занятости.
II. Порядок подготовки проведения документальной
проверки
Основанием для проведения документальной проверки является приказ начальника городского (районного) отдела Департамента о проведении проверки плательщика, ее сроках, назначении проверяющих, которым выдается Поручение о проверке страховых взносов (платежей) Фонд занятости.
Для проведения документальной проверки плательщика необходимо:
1. Составить план проверки с указанием конкретных вопросов, подлежащих проверке.
2. Оформить Поручение на проведение проверки, подписанное начальником территориального отдела.
3. Уведомить руководителя организации о дате проведения проверки.
4. Подготовить нормативные документы, необходимые для проведения проверки, провести анализ правильности начисления и своевременности уплаты страховых взносов по расчетным ведомостям с учетом актов камеральных проверок и имеющимся банковским документам, подтверждающим уплату взносов, изучить дело плательщика.
5. Проверяющим необходимо до начала проверки представиться руководителю предприятия или лицу, исполняющему его обязанности, предъявить удостоверение представителя Департамента, Поручение на проведение проверки, ознакомить с планом Проведения проверки.
В соответствии с п. 22 Порядка уплаты страховых взносов в Фонд занятости населения Чувашской Республики, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.11.95 г. N 285, плательщики обязаны беспрепятственно представлять работникам городских и районных отделов, и работникам функциональных отделов Департамента все необходимые для проверки (ревизии) документы по средствам Фонда занятости за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, перечень которых устанавливается законодательством Российской Федерации.
Сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну, утверждены Постановлением Правительства РСФСР от 5 декабря 1991 г. N 35 (Приложение N 1).
III. Рекомендации по проведению документальной
проверки плательщика по полноте, правильности и
своевременности внесения страховых взносов
(платежей) в Фонд занятости
Документальную проверку необходимо начать с ознакомления с учетной политикой предприятия, под которой следует понимать выбранную им совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной (уставной и иной) деятельности.
Учетная политика предприятия в обязательном порядке должна быть оформлена приказом руководителя организации, предприятия. Проверку необходимо произвести за текущий год, выключая период, завершенный по данным бухгалтерского учета, а также за предшествующий календарный год или с момента предыдущей документальной проверки, при необходимости с 1 января 1993 года. Основными вопросами при проведении документальной проверки являются:
- определение по первичным бухгалтерским документам, в соответствии с действующим законодательством, нормативными и методическими документами, видов оплаты труда, на которые следует начислять страховые взносы;
- сравнение видов оплаты труда, на которые фактически были начислены страховые взносы, с видами оплаты труда, на которые они должны быть начислены в соответствии с действующим законодательством;
- проверка своевременности перечисления начисленных страховых взносов в Фонд занятости;
- проверка правильности видов выплат, на которые страховые взносы не должны начисляться;
- составление, в случае выявления нарушений, расчета финансовых санкций и пени.
Для предприятий и организаций всех форм собственности действует система бухгалтерского учета, регламентированная Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкцией по его применению, действующей на соответствующий проверяемый период, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ (от 01.11.91 N 56, в редакции Приказов Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.94 N 173, от 28.07.95 N 81), а для учреждений, состоящих на государственном бюджете, - Инструкциями, утвержденными Приказами Министерства финансов Российской Федерации от 10.03.87 N 61 (с последующими изменениями) и от 03.11.93 N 122.
Единые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности определяются Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказами Министерства финансов Российской Федерации от 20.03.92 N 10 и от 26.12.94 N 170 в редакции Приказа от 19.12.95 N 130.
Несмотря на особенности организации бухгалтерского учета в отдельных организациях, принципы отражения затрат, порядок расходования денежных средств, документальное оформление кассовых и банковских операций, порядок расчетов по оплате труда с рабочими и служащими - одинаковы.
Следует отметить, что страховые взносы (платежи) начисляются до вычета соответствующих налогов и независимо от источников финансирования, статей бюджета и видов платежных документов (расчетно-платежные ведомости, лицевые счета), по которым были произведены расчеты по оплате труда.
При проверке правильности определения оплаты труда, на которую следует начислять страховые взносы, используются карточки - справки, лицевые счета, книги по расчетам с рабочими и служащими, расчетно-платежные и платежные ведомости на выдачу заработной платы, премий, пособий и т.п., сводные (накопительные) ведомости по начислению всех видов заработка, книги приказов и распоряжений предприятий, в соответствии с которыми производятся выплаты материальной помощи и премий, договора подряда и поручения, журналы - ордера, главная книга, кассовые и банковские документы по выплате заработной платы.
При решении вопросов, возникающих в ходе проведения документальной проверки, об отнесении тех или иных видов выплат к оплате труда, на которую следует начислять страховые взносы в Фонд занятости, рекомендуется использовать приведенный ниже перечень.
Кроме того, целесообразно проводить анализ отчетных данных о видах выплат заработной платы, представляемых плательщиками в другие государственные внебюджетные фонды и налоговые органы. Рекомендуемый перечень видов оплаты труда, на который следует начислять страховые взносы в Фонд занятости:
1. Заработная плата, начисленная пропорционально отработанному времени (выполненной работе) по тарифным ставкам, окладам или сдельным расценкам, независимо от форм и систем оплаты труда, принятых на предприятии, в учреждении и организации.
2. Стоимость продукции, выдаваемой в порядке натуральной оплаты.
При этом следует иметь в виду, что стоимость продукции, выдаваемой в порядке натуральной оплаты труда, определяется в соответствии с действующим налоговым законодательством.
3. Выплаты стимулирующего характера по системным положениям: премии (включая стоимость натуральных премиальных выплат) за производственные результаты, вознаграждения по итогам работы за год: надбавки к тарифным ставкам и окладам (за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и т.д), а также вознаграждения (процентные надбавки) за выслугу лет, стаж работы (надбавки за стаж работы по специальности в данной отрасли).
4. Выплаты компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, и именно:
4.1. доплаты за условия труда (за работу в тяжелых и вредных, а также в особо тяжелых и особо вредных условиях труда);
4.2. доплаты за работу в ночное время, за работу в многосменном режиме;
4.3. оплата за работу в выходные и праздничные (нерабочие) дни, в сверхурочное время;
4.4. оплата работникам за дни отдыха (отгулы), предоставляемые им в связи с работой сверхнормальной продолжительности рабочего времени при вахтовом методе организации работы, при суммированном учете рабочего времени и в других случаях, установленных законодательством.
5. Оплата за непроработанное время в соответствии с законодательством:
5.1. оплата ежегодных и дополнительных отпусков;
5.2. оплата специальных перерывов в работе, оплата льготных часов подростков;
5.3. оплата рабочего времени работников, привлекаемых к выполнению государственных или общественных обязанностей, если эти обязанности выполняются в рабочее время;
5.4. суммы, выплачиваемые предприятиями за время отпуска перед началом работы выпускникам профессионально-технических училищ;
5.5. заработная плата, сохраняемая по месту основной работы за работниками, привлекаемыми на сельскохозяйственные и другие работы;
5.6. выплата разницы в окладах работникам, трудоустроенным из других предприятий и организаций с сохранением в течение определенного срока размеров должностного оклада по предыдущему месту работы, а также при временном заместительстве;
5.7. оплата простоев не по вине работника;
5.8. заработная плата по основному месту работы рабочим, руководителям и специалистам предприятий и организаций во время их обучения с отрывом от работы в системе повышения квалификации и переподготовки кадров;
5.9. оплата учебных отпусков, предоставляемых работникам, успешно обучающимся в вечерних и заочных высших и средних специальных учебных заведениях, в заочной аспирантуре, вечерних (сменных) профессионально-технических учебных заведениях, в вечерних (сменных) и заочных общеобразовательных школах, а также поступающим в аспирантуру;
5.10. оплата работникам - донорам за дни обследования, сдачи крови и отдыха, предоставляемые после каждого дня сдачи крови.
6. Стоимость выдаваемых бесплатно в соответствии с законодательством предметов (включая форменную одежду, обмундирование), остающихся в личном, постоянном пользовании или сумма льгот в связи с их продажей по пониженным ценам (кроме стоимости заказанной, в пределах установленных норм, спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, мыла и других моющих средств, обезвреживающих средств, молока и лечебно -профилактического питания или возмещения затрат работникам за приобретенные ими спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты в случае невыдачи их администрацией).
7. Оплата труда квалифицированных рабочих, руководителей, специалистов предприятий и организаций, освобожденных и не освобожденных от основной работы и привлекаемых для подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, для руководства производственной практикой учащихся и студентов.
8. Оплата за производство продукции (работ, услуг) признанной браком не по вине работника.
9. Оплата труда студентов высших учебных заведений и учащихся средних специальных и профессионально-технических учебных заведений, работающих на предприятиях в составе студенческих отрядов.
10. Оплата труда студентов высших учебных заведений и учащихся средних специальных и профессионально-технических учебных заведений, проходящих производственную практику на предприятии, а также оплата труда учащихся общеобразовательных школ в период профессиональной ориентации.
11. Суммы, начисленные за выполненную работу лицам, привлеченным для работы на предприятия, в организации согласно специальным договорам с государственными организациями (на предоставление рабочей силы), как выданные непосредственно этим лицам, так и перечисленные государственным организациям.
12. Оплата труда лиц, принятых в соответствии с приказом на работу по совместительству из других предприятий, учреждений, организаций.
13. Премии, вознаграждения и другие виды оплаты труда, начисленные за счет собственных средств специального назначения и
целевых поступлений, кроме выплат, носящих единовременный характер.
14. Оплата труда работников, не состоящих в штате предприятия, организации, за выполнение работ по заключенным договорам подряда и поручения.
В соответствии с письмом Государственной налоговой службы Российской Федерации от 01.10.97 г. N КУ-6-19/701 “О порядке начисления страховых взносов в Государственные внебюджетные социальные фонды“ страховые взносы в Фонд занятости не начисляются на следующие виды выплат заработной платы:
1. Компенсация за неиспользованный отпуск.
При этом следует иметь в виду, что денежная компенсация за неиспользованный отпуск выплачивается только в случае увольнения работника (ст. 75 КЗоТ РФ) и на нее страховые взносы не начисляются.
В случае отзыва работника из отпуска производится перерасчет выплаченных ему сумм, а оставшаяся часть отпуска используется в согласованный между работником и администрацией срок. При этом производится новый расчет заработка. Выплата в этом случае не должна рассматриваться как компенсация и страховые взносы необходимо начислять.
2. Выходное пособие при увольнении.
3. Все виды пособий, выплачиваемые из средств Фонда социального страхования.
К таким видам пособий в соответствии с действующим законодательством о социальном страховании могут относиться:
пособия:
- по временной нетрудоспособности;
- беременности и родам;
- при рождении ребенка;
- по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;
- на погребение;
- оплата проезда к месту лечения и отдыха и обратно;
- стоимость санаторно-курортного лечения и оздоровления работников и членов их семей;
- другие пособия, предусмотренные законодательством за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
4. Компенсационные выплаты в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации для отдельной категории (отрасли) работающих в связи с особенностями, характером и условиями труда.
Например: выплаты взамен суточных (надбавка за подвижной и разъездной характер работы) производятся согласно постановлению Министерства труда Российской Федерации от 29 июня 1994 г. N 51 “О нормах и порядке возмещения расходов при направлении работников предприятий, организаций и учреждений для выполнения монтажных, наладочных, строительных работ, на курсы повышения квалификации, а также за подвижной и разъездной характер работы, за производство работ вахтовым методом и полевых работ, за постоянную работу в пути на территории Российской Федерации“.
Полевое довольствие, выплачиваемое в соответствии с Положением о выплате полевого довольствия работникам геолого-разведочных и топографо-геодезических предприятий, организаций и учреждений Российской Федерации, занятым на геолого-разведочных и топографо -геодезических работах, утвержденным Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 15 июля 1994 г. N 56.
Выплаты в возмещение ущерба, причиненного трудящимся увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с их работой.
5. Стоимость выданной спецодежды, спецобуви и упругих средств индивидуальной защиты, мыла и других моющих средств, обезвреживающих средств, молока и лечебно-профилактического питания или возмещения работникам затрат на приобретенные ими спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты (в пределах норм, установленных законодательством).
6. Стоимость рациона бесплатного питания.
7. Дотация на обеды, стоимость путевок на санаторно-курортное лечение и дома отдыха, оплачиваемые за счет фонда социального развития (фонда потребления).
8. Стоимость бесплатно предоставляемых квартир, коммунальных услуг, топлива, проездных билетов или возмещение их стоимости.
9. Возмещение расходов по проезду, провозу имущества и найму помещения при переводе либо переезде на работу в другую местность.
10. Поощрительные выплаты (включая премии) в связи с юбилейными датами за долголетнюю трудовую деятельность, производимые за счет средств предприятия (фонда оплаты труда).
11. Денежные награды, присужденные за призовые места на соревнованиях, смотрах, конкурсах и других аналогичных мероприятиях.
12. Стипендии, выплачиваемые учебными заведениями, а также предприятиями учащимся (аспирантам), направленным на обучение с отрывом от производства.
13. Пособия, выплачиваемые за счет предприятия молодым специалистам за время отпуска после окончания высшего или среднего специального учебного заведения.
14. Доходы по акциям и другие доходы, получаемые от участия работников в управлении собственностью организации (дивиденды, проценты, выплаты по долевым паям и т.д.).
15. Другие выплаты, носящие единовременный либо компенсационный характер.
К “другим выплатам, носящим единовременный либо компенсационный характер“ могут быть отнесены расходы работодателя по выплате материальной помощи, предоставленной по индивидуальным заявлениям отдельных работников в связи с личными (семейными), стихийными и прочими непредвиденными чрезвычайными обстоятельствами.
Кроме того, в соответствии с Федеральными законами страховые взносы в Фонд занятости не начисляются на следующие виды оплаты труда:
1. Законом Российской Федерации “О федеральном бюджете на 1994 год“ от 01.07.94 N 9-ФЗ, ст. 14, освобождены в 1994 г. Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба контрразведки Российской Федерации, Федеральная пограничная служба - Главное командование Пограничных войск Российской Федерации, Федеральное агентство правительственной связи и информации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Служба безопасности Президента Российской Федерации, Главное управление охраны Российской Федерации и другие воинские формирования Российской Федерации, а также Департамент налоговой полиции Российской Федерации от уплаты страховых взносов по денежному довольствию военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и федеральных органов налоговой полиции в Фонд занятости и другие внебюджетные фонды.
Данный порядок продлен на 1995 - 1996 г.г. Законами Российской Федерации от 31.03.95 N 39-ФЗ “О федеральном бюджете на 1995 год“, от 31.12.95 N 228-ФЗ “О федеральном бюджете на 1996 год“, от 26 февраля 1997 г. N 29-ФЗ “О федеральном бюджете на 1997 год“ и от 26 марта 1998 г. N 42-ФЗ “О федеральном бюджете на 1998 год“ сохранены льготы, предусмотренные Федеральным законом “О федеральном бюджете на 1996 год“.
2. В соответствии со ст. 2 Федерального закона “О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по обязательным платежам во внебюджетные государственные фонды“ от 11.11.94 N 37-ФЗ страховые взносы в Фонд занятости и другие государственные внебюджетные фонды не начисляются на фонд оплаты труда иностранных физических лиц, привлекаемых на период реализации целевых социально -экономических программ (проектов) жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными органами государственного управления.
3. В соответствии со ст. 2 Федерального закона “О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах и об особенностях порядка отчислений в отдельные государственные фонды“ от 27.10.94 N 29-ФЗ страховые взносы не начисляются на:
- средства избирательных фондов кандидатов в депутаты федеральных органов государственной власти, представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, полученные и израсходованные на проведение избирательных кампаний, а также учтенные в установленном порядке;
- доходы, получаемые от избирательных комиссий членами избирательных комиссий, осуществляющими свою деятельность в указанных комиссиях не на постоянной основе;
- доходы, полученные физическими лицами от избирательных комиссий, а также из избирательных фондов кандидатов в депутаты и избирательных фондов избирательных объединений за выполнение указанными лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний.
Предложенные перечни видов оплаты труда не являются исчерпывающими, они могут уточняться в ходе документальной проверки.
При проверке полноты начислений и своевременности уплаты страховых взносов в Фонд занятости следует иметь в виду, что расчеты плательщиков с ними отражаются по следующим бухгалтерским счетам:
В хозяйственных организациях:
счета с 20 - 30 - Затраты на производство;
счет 31 - Расходы будущих периодов;
счет 44 - Издержки обращения (в снабженческих, сбытовых, торговых, иных посреднических и других подобных им предприятиях);
счет 50 - Кассы;
счет 51 - Расчетный счет;
счет 67 - Расчет по внебюджетным платежам;
счет 69 - Расчеты по социальному страхованию;
счет 70 - Расчеты с персоналом по оплате труда;
счет 80 - Прибыли и убытки;
счет 81 - Использование прибыли;
счет 88 - Нераспределенная прибыль;
счет 89 - Резервы предстоящих расходов и платежей;
счет 96 - Целевые финансирование и поступление.
В бюджетных учреждениях:
счет 10 субсчет 100 - Текущий счет на расходы учреждения;
счет 11 субсчет 111 - Текущий счет по специальным средствам;
счет 11 субсчет 112 - Текущий счет по прочим внебюджетным средствам;
счет 12 субсчет 120 - Касса;
счет 15 субсчет 158 - Расчеты по компенсационным выплатам;
счет 15 субсчет 159 - Расчеты по медицинскому страхованию;
счет 17 субсчет 180 - Расчеты с рабочими и служащими;
счет 19 субсчет 199 - Расчеты по фонду занятости;
счет 20 субсчет 200 - Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия;
счет 21 субсчет 211 - Расчеты по специальным средствам;
счет 21 субсчет 213 - Расходы по прочим внебюджетным средствам.
В банковских и кредитных организациях:
счет 016 - фонды экономического стимулирования;
счет 030 (031) - Касса;
счет 042 (161) - Расчетные (текущие) счета предприятий и организаций банка;
счет 904 - Прочие дебиторы и кредиторы;
субсчет 1 - Расчеты с персоналом по оплате труда;
субсчет 692 (применительно к конкретному банку) - Расчеты по медицинскому страхованию;
счет 971 - Расходы на содержание аппарата управления.
Для проверки правильности определения видов оплаты труда, полноты начисления и уплаты страховых взносов следует проанализировать следующие документы:
В хозяйственных организациях:
- журнал ордер N 10 (10-1, 10-6) с накопительной ведомостью N 5 (свод по оплате труда), расчетно-платежные и платежные документы;
- главную книгу (журнал хозяйственных операций) по дебету счетов: 20 - 31, 44, 80, 81, 88, 89, 96, в корреспонденции с кредитом счетов 67, 69, 70 (в случаях, когда выплаты произведены минуя счет 70 - по кредиту счета - 50), а также книги, карточки, по расчетам с фондами, банковские документы на перечисление страховых взносов (платежные поручения и выписки).
В бюджетных учреждениях:
- книга журнал - главная;
- книга учета ассигнований и фактических расходов;
- книга учета кредиторов (ассигнований) и расходов по дебету субсчетов 200, 211, 180, 198, в корреспонденции;
- по кредиту счетов 100, 111, 112, 120, 198 и субсчету 180 с использованием мемориального ордера N 5 (свод расчетных ведомостей по заработной плате и стипендиям);
- книги расчетов (счет 198, также Мемориальный ордер 2 и 3 - банковские документы на перечисление страховых взносов);
- по текущим счетам бюджета (N 2) и спец. средства (N 3) (платежные поручения и выписки банка).
Дополнительно, в случае необходимости подтверждения той или иной выплаты проверяются кассовые документы по выплате заработной платы, пособий и др., а также приказы и распоряжения по выплате премий и единовременных вознаграждений.
В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета предлагается следующая схема типовых проводок, которой необходимо руководствоваться при проведении документальных проверок на предприятиях и в организациях:
----------------------------------------T------------T-----------¬
¦ Наименование операций ¦ К-т счетов ¦ К-т счетов¦
+---------------------------------------+------------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
L---------------------------------------+------------+------------
На предприятиях и в организациях
1. Начисление заработной платы, премии 20-30, 31, 70
44, 81, 88,
89, 96
2. Начисление страховых взносов от на- 20-30, 31, 67, 69
численной суммы оплаты труда по ут- 44, 81, 88,
вержденным законодательством тарифам 89, 96
3. Начисление пособий за счет Фонда со- 67, 69 70
циального страхования (для контроля
выплат из ФСС)
4. Выплата пособий за счет средств Фонда 67, 69 (70) 50 (51)
(см. п. 3)
5. Начисление сумм пени за несвоевремен- 81 67, 69
ную уплату страховых взносов, недоим-
ки и финансовых санкций
6. Перечисление страховых взносов, пени, 67, 69 51
недоимки и финансовых санкций
В бюджетных учреждениях
1. Начисление заработной платы, премии 200, 211 180
2. Начисление страховых взносов от на- 200 198, 159,
численной суммы оплаты труда по ут- 171, 199
вержденным законодательством тарифам
3. Начисление сумм пени за несвоевремен- 200, 211, 198, 159,
ную уплату страховых взносов, недоим- 213 171, 199 171 !99
ки, финансовых санкций
4. Перечисление страховых взносов, пени, 198 100, 111,
недоимки и финансовых санкций 112
В банковских и кредитных организациях
1. Начисление заработной платы, премии 971, 016 904
2. Начисление страховых взносов от на- 016, 971 904
численной суммы оплаты труда по ут-
вержденным законодательством тарифам
3. Начисление пособий за счет Фонда со- 904 (соотв. 904
циального страхования субсчет)
4. Выплата пособий за счет средств Фонда 904 (соотв. 030 (031)
социального страхования субсчет)-1
5. Начисление сумм пени за несвоевремен- 950 (016) 904
ную уплату страховых взносов недоимки
и финансовых санкций
6. Перечисление страховых взносов, пени 904 161 (кор.
и штрафных санкций сч.)
Выплата заработной платы под видом “материальная помощь“ является одним из самых распространенных способов занижения платежей в государственные внебюджетные социальные фонды.
Поэтому в каждом конкретном случае необходимо проверить правильность оформления материальной помощи. Например, если материальная помощь оказывается регулярно, одной и той же группе лиц, ее размеры связаны с трудовым вкладом (материальная помощь выдается в размере оклада или в процентах от оклада), отсутствуют заявления работников на оказание материальной помощи, с обоснованием причин, в формулировке приказа выплата увязывается с результатами труда, то в этом случае имеются основания считать такую материальную помощь премиальными выплатами, на которые соответственно должны начисляться страховые взносы.
Выявленная в ходе проверки первичных бухгалтерских документов сумма оплаты труда, не учтенная плательщиком при исчислении страховых взносов, на которую в соответствии с действующим законодательством они должны быть начислены, являются сокрытой (заниженной) суммой оплаты труда и определяется помесячно.
В случае если плательщик за один и тот же период времени начислил страховые взносы на выплаты на которые страховые взносы в соответствии с действующим законодательством не начисляются (например, компенсация за неиспользованный отпуск), и одновременно не начислил страховые взносы на выплаты, учитываемые при начислении страховых взносов в социальные фонды (например, премии по результатам работы за год), то взаимозачет указанных сумм не допускается.
При применении финансовых санкций и взимания пени необходимо иметь в виду следующее:
1. В случае если работодатель до дня проверки самостоятельно выявил не учтенную ранее сумму оплаты труда (имеется исправительная запись в бухгалтерских документах), начислил и уплатил с нее страховые взносы в Фонд занятости, финансовые санкции в“виде взыскания соответствующего штрафа в размере начисленного страхового взноса не применяются.
2. Исправительные записи в бухгалтерских документах на не учтенную ранее сумму оплаты труда, сделанные плательщиком в период проведения документальной проверки, к зачету не принимаются.
Излишне перечисленная сумма страховых взносов в Фонд занятости, выявленная в ходе документальной проверки, в том числе ошибочно начисленная, зачисляется в счет будущих платежей в соответствующий фонд или по заявлению плательщика взносов возвращается на его расчетный счет в десятидневный срок со дня подачи заявления.
Своевременность уплаты страховых взносов контролируется по платежным документам и выписками банка. Дата списания средств с расчетного счета плательщика должна соответствовать дате получения заработной платы, указанной в заявлении страхователя при регистрации в Фонд занятости (или установленному сроку для отдельных категорий плательщиков).
Работодатели, не имеющие счетов в учреждениях банков, а также производящие оплату труда из выручки от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, уплачивают страховые взносы до 10 числа месяца, следующего за месяцем, на который начислены страховые взносы.
По результатам проверки доначисляются страховые взносы, рассчитываются штрафные санкции и пени следующим образом:
1. Доначисление взносов - рассчитывается по ставке 1,5%, применительно к разнице сумм, рассчитанных помесячно: сокрытого фонда и фонда, на который страховые взносы начислены ошибочно.
2. Финансовые санкции - в сумме страхового взноса в размере начислений по ставке 2% до 01.01.96 г. и 1,5% с 01.01.96 г. на сумму сокрытой оплаты труда.
3. Пени - за каждый день просрочки в размере 0,7% до 20.05.96 г. и 0,3% с 20.05.96 г. - для работодателей и иных плательщиков.
Одновременно начисляется штраф в размере 10% от начисленных сумм взносов причитающихся к уплате в отчетном квартале за несвоевременное представление расчетной ведомости (если этот штраф не был начислен при камеральной проверке).
Своевременность представления расчетной ведомости контролируется работниками городских и районных отделов, ответственных за формирование фонда занятости с обязательной отметкой даты представления.
Если проверяемое предприятие не зарегистрировано в городском (районном) отделе Департамента, то необходимо уточнить, было ли направлено уведомление о необходимости постановки на учет.
Если прошло 30 дней после получения уведомления и предприятие по-прежнему не встало на учет, начисляется штраф в размере 10% от начисленных сумм страховых взносов в Фонд занятости.
Если уведомление о необходимости регистрации направлено не было, в акте документальной проверки целесообразно отразить требование постановки на учет, а также начислить страховые взносы и пени за период проверки без применения финансовых санкций.
Пример начисления финансовых санкций и пени.
20.04.97 г. была осуществлена проверка ТОО “Заря“ за 1996 год (приложение N 3). Сумма оплаты труда, на которую начисляются страховые взносы в Фонд занятости, была завышена в апреле 1996 года на 12000 тысяч рублей за счет сумм компенсаций за неиспользованный отпуск Дт 20 - Кт 70), июне - указанная сумма была занижена на 13000 тысяч рублей за счет выплат, названных “материальной помощью“. В приказах на выплату этой материальной помощи отражена связь с результатами труда, отсутствуют заявления работников, размер выплат соответствует размеру должностного оклада работников (Дт 81 - Кт 70).
Начисленные страховые взносы перечислялись в полном объеме и своевременно.
Дата получения заработной платы согласно заявлению плательщика - 10 число.
Предприятие зарегистрировано в Фонд занятости и отчитывалось своевременно.
По результатам проверки:
- доначислено страховых взносов 195,0 тыс. руб. (13000 х 1,5%), уменьшено страховых взносов 180,0 тыс. руб. (12000 х 1,5%);
- подлежит взысканию с учетом переплаты 15,0 тыс. руб. (195,0 - 180,0);
- штрафные санкции:
штраф - в размере доначисленного страхового взноса - 195,0 тыс. руб.
пеня - 125,0 тыс. руб. (15,0 тыс. руб. х 278 дн. х 0,3%).
Оформление результатов проверки.
По итогам проверки согласно установленным требованиям проверяющими составляется акт по форме (Приложение N 4, 5), утвержденной Приказом Министерства труда и занятости Чувашской Республики от 24.01.97 г. N 5, в котором указываются суммы доначисленных взносов, штрафных санкций, пени и подлежащих перечислению в Фонд занятости.
Справочно к акту документальной проверки прилагаются расчеты результатов проверки, содержащие в обязательном порядке следующие данные: установленный срок уплаты; сальдо расчетов по взносам на начало проверки (за плательщиком или за фондами); суммы, на которые должны начисляться страховые взносы, - по данным плательщика, по результатам проверки; фактически начислено (доначислено) страховых взносов - по данным плательщика, по результатам проверки;
расчетно суммы сокрытых или заниженных страховых взносов, пени и штрафных санкций; сальдо расчетов с Фондом занятости на момент завершения проверки, а также другие необходимые данные.
Акт документальной проверки является основным документом при рассмотрении споров в арбитражном суде, на основании которого определяется наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон. Доказательствами могут являться только те документы, которые получены с соблюдением установленного порядка.
Поэтому акт проверки должен, во-первых, содержать все необходимые сведения, во-вторых, быть правильно оформленным.
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель и главный (старший бухгалтер проверяемого предприятия обязаны представлять письменные пояснения мотивов отказа от подписания этого акта.
В соответствии со ст. 10 Положения о Государственном фонде занятости населения Российской Федерации и на основании названного акта территориальным отделом принимается решение о взыскании с плательщика финансовых санкций и пени.
Для внесения решения о наложении на плательщика административного штрафа, территориальный отдел Департамента в 10-дневный срок со дня проверки представляет материалы проверки (ксерокопии документов, отражающих факт правонарушения) в городской (районный) отдел Государственной налоговой инспекции по Чувашской Республике по месту регистрации плательщика.
Бесспорный порядок взыскания недоимок, а также иных финансовых санкций применяется в течение шести лет с момента образования указанной недоимки.
Приложение N 1
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА,
ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИЮ ПРОВЕДЕНИЯ
ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ
Технология проведения документальной проверки зависит от особенностей ведения бухгалтерского учета в организациях различных отраслей и сфер деятельности. Вместе с тем общая схема учета затрат труда и оплаты труда может быть представлена следующим образом:
- при журнально-ордерной форме организации бухгалтерского учета
---------¬ --------¬ ----¬ ----------¬ -------¬ -------¬ --------¬
¦Наряд за¦ ¦Аккорд-¦ ¦За-¦ ¦Протокол ¦ ¦Табель¦ ¦Табель¦ ¦Др. ¦
¦сдельную¦ ¦ный ¦ ¦да-¦ ¦распреде-¦ ¦сдель-¦ ¦повре-¦ ¦первич-¦
¦оплату ¦ ¦наряд ¦ ¦ние¦ ¦ления КТУ¦ ¦щиков ¦ ¦менщи-¦ ¦ная до-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ков ¦ ¦кумен. ¦
L---T----- L---T---- L-T-- L----T----- L--T---- L-T----- L---T----
L----------+-----T-+--------+---------+-------+-----------
¦ ¦
-----+----------------------¬ ¦
---+Расчетная ведомость на з/пл+-----+-¬
¦ L-------------T-------------- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
-----------¬ ¦ ----------¬ ¦ ---------¬ ¦ ¦ ---------¬
¦Приказ о ¦ ¦ ¦Платежная¦ ---+---+Разрабо-¦ ¦ ¦ ¦Расчеты ¦
¦зачислении+-+ ¦ведомость¦ ¦ ¦ ¦точная +------- ¦ --+с бюдже-¦
¦на работу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦таблица ¦ ¦ ¦ ¦том ¦
L----------- ¦ L---------- ¦ ¦ ¦N ¦ ¦ ¦ L---------
-----------¬ ¦ ¦ ¦ L--------- ¦ ¦
¦Лицевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦счет +-+ ----------¬ ¦ ¦ ---------¬ ¦ ¦ ---------¬
¦ ¦ ¦ ¦Реестр ¦ ¦ ¦ ¦Разрабо-¦ ¦ ¦ ¦Удержа- ¦
L----------- ¦ ¦невыдан- ¦ ¦ +---+точная ¦ ¦ ¦ ¦ния в ¦
-----------¬ ¦ ¦ной зара-¦ ¦ ¦ ¦таблица ¦ ¦ ¦ ¦пользу ¦
¦Приказ об ¦ ¦ ¦ботной ¦ ¦ ¦ ¦N ¦ ¦ ¦ ¦ЖКК, ¦
¦отпуске +-+ ¦платы ¦ ¦ ¦ L--------- ¦ ¦ ¦сбербан-¦
¦ ¦ ¦ L---------- ¦ ¦ ¦ +-+ка, проф¦
L----------- ¦ ----------¬ ¦ ¦ ---------¬ ¦ ¦ ¦взносы, ¦
-----------¬ ¦ ¦Книга ¦ ¦ ¦ ¦Разрабо-¦ ¦ ¦ ¦штрафы, ¦
¦Приказ ¦ ¦ ¦учета ¦ ¦ +---+точная ¦ ¦ ¦ ¦алимен- ¦
¦на премии +-+ ¦депонен- ¦ ¦ ¦ ¦таблица ¦ ¦ ¦ ¦ты ¦
¦ ¦ ¦ ¦тов ¦ ¦ ¦ ¦N ¦ ¦ ¦ L---------
L----------- ¦ L---------- ¦ ¦ L--------- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ L-+
-----------¬ ¦ ----------¬ ¦ ¦ ---------¬ ¦ ---------¬
¦Ведомость ¦ ¦ ¦Журнал ¦ ¦ ¦ ¦Отчет ¦ ¦ ¦Выплата ¦
¦прочих на-+-- ¦ордер +-- +---+по ¦ ¦ ¦по кас- ¦
¦числений: ¦ ¦10 ¦ ¦ ¦форме N ¦ +-+се ¦
¦по соцстра¦ L----T----- ¦ L--------- ¦ L---------
¦ху, ночные¦ ¦ ¦ ¦
¦бригадир- ¦ -----+----¬ ¦ ---------¬ ¦ -----------¬
¦ские, гос-¦ ¦Главная ¦ ¦ ¦Справка ¦ ¦ ¦Ведомость ¦
¦обязаннос-¦ ¦книга ¦ ¦ ¦о зара- ¦ ¦ ¦прочих ¦
¦ть, учеба,¦ L----T----- L---+ботной ¦ L-+удержаний,¦
¦донорские ¦ ¦ ¦плате ¦ ¦госстрах, ¦
¦и др. ¦ -----+----¬ L--------- ¦кредиты ¦
L----------- ¦Баланс ¦ ¦и т.п. ¦
L---------- L-----------
При мемориально-ордерной форме организации бухгалтерского учета
---------¬ --------¬ ----¬ ----------¬ -------¬ -------¬ --------¬
¦Наряд за¦ ¦Аккорд-¦ ¦За-¦ ¦Протокол ¦ ¦Табель¦ ¦Табель¦ ¦Др. ¦
¦сдельную¦ ¦ный ¦ ¦да-¦ ¦распреде-¦ ¦сдель-¦ ¦повре-¦ ¦первич-¦
¦оплату ¦ ¦наряд ¦ ¦ние¦ ¦ления КТУ¦ ¦щиков ¦ ¦менщи-¦ ¦ная до-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ков ¦ ¦кумен. ¦
L---T----- L---T---- L-T-- L----T----- L--T---- L-T----- L---T----
L----------+-------+-----T--+---------+-------+-----------
¦
-----------+----------------¬
--+Расчетная ведомость на з/пл¦
¦ L----------T-----------------
¦ ¦
-----------¬ ¦----------¬ ¦ ---------¬
¦Приказ о ¦ ¦¦Платежная¦ ¦ ----+Регистр.¦
¦зачислении+-¬ ¦¦ведомость¦ ¦ ¦ ¦журнал +----¬
¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ L--------- ¦
L----------- ¦ ¦L---------- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
-----------¬ ¦ ¦----------¬ ¦ ¦ ---------¬ ¦
¦Лицевой ¦ ¦ ¦¦Реестр ¦ ¦ ¦ ¦Реестры ¦ ¦
¦счет +-+ ¦¦невыдан- ¦ ¦ +---+аналити-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦¦ной зара-¦ ¦ ¦ ¦ческого ¦ ¦
L----------- ¦ ¦¦ботной ¦ ¦ ¦ ¦учета ¦ ¦
+---¦платы ¦ ¦ ¦ L--------- ¦
¦ L---------- ¦ ¦ ¦
-----------¬ ¦ ----------¬ ¦ ¦ ---------¬ ¦
¦Приказ ¦ ¦ ¦Книга ¦ ¦ ¦ ¦Оборот- ¦ ¦
¦об отпуске+-+ ¦учета ¦ ¦ +---+ная +-----
¦ ¦ ¦ ¦докумен- ¦ ¦ ¦ ¦ведо- +----¬
L----------- ¦ ¦тов ¦ ¦ ¦ ¦мость ¦ ¦
¦ L---------- ¦ ¦ L--------- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ---------¬
-----------¬ ¦ ----------¬ ¦ ¦ ---------¬ ¦ ¦Бухгал- ¦
¦Приказ ¦ ¦ ¦Мемориаль¦ ¦ ¦ ¦Главная ¦ ¦ ¦терский ¦
¦на премии +-+ ¦ный ордер+-+--+---+книга ¦ L-+баланс ¦
L----------- ¦ ¦N 5 ¦ ¦ ¦ L---------
¦ L---------- L---------
-----------¬ ¦
¦Ведомость ¦ ¦
¦прочих на-+--
¦числений: ¦
L-----------
Приложение N 2
СВЕДЕНИЯ,
КОТОРЫЕ НЕ МОГУТ СОСТАВЛЯТЬ КОММЕРЧЕСКУЮ ТАЙНУ
(Постановление Правительства РСФСР
от 5 декабря 1991 г. N 35)
В целях обеспечения деятельности государственной налоговой службы, правоохранительных и контрольных органов, а также предупреждения злоупотреблений в процессе приватизации Правительство РСФСР постановляет:
1. Установить, что коммерческую тайну предприятия и предпринимателя не могут составлять:
- учредительные документы (решение о создании предприятия или договор учредителей) и Устав;
документы, дающие право заниматься предпринимательской деятельностью (регистрационное удостоверение, лицензии, патенты);
- сведения по установленным формам отчетности и финансово -хозяйственной деятельности и иные сведения, необходимые для проверки правильности исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в государственную бюджетную систему РСФСР;
- документы о платежеспособности;
- сведения о численности, составе работающих, их заработной плате и условиях труда, а также о наличии свободных мест;
- документы об уплате налогов и обязательных платежах;
- сведения о загрязнении окружающей среды, нарушении антимонопольного законодательства, несоблюдении безопасных условий труда, реализации продукции, причиняющей вред здоровью населения, а также других нарушениях законодательства РСФСР и размерах причиненного при этом ущерба;
- сведения об участии должностных лиц в кооперативах, малых предприятиях, товариществах, акционерных обществах, объединениях и других организациях, занимающихся предпринимательской деятельностью.
2. Запретить государственным и муниципальным предприятиям до и в процессе их приватизации относить к коммерческой тайне данные:
- о размерах имущества предприятия и его денежных средствах;
- о вложении средств в Доходные активы (ценные бумаги) других предприятий, в процентные облигации, займы, в уставные фонды совместных предприятий;
- о кредитных, торговых и иных обязательствах предприятия, вытекающих из законодательства РСФСР и заключенных им договоров;
- о договорах с кооперативами, иными негосударственными предприятиями, творческими и временными трудовыми коллективами, а также отдельными гражданами.
3. Предприятия и лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, руководители государственных и муниципальных предприятий обязаны предоставлять сведения, перечисленные в пунктах 1 и 2 настоящего Постановления, по требованию органов власти, управлений контролирующих и правоохранительных органов, других юридических лиц, имеющих на это право в соответствии с законодательством РСФСР, а также трудового коллектива предприятия.
4. Действие настоящего Постановления не распространяется на сведения, относимые в соответствии с международными договорами к коммерческой тайне, а также на сведения о деятельности предприятий, которые в соответствии с действующим законодательством составляют государственную тайну.
Приложение N 3
Приложение к Акту N ___
документальной проверки
от ___________ 199__ г.
Пример расчетов
по правильности исчисления и своевременности перечисления
страховых взносов в Фонд занятости по ТОО “Заря“ за 1996 год
Регистрационный номер ______ Установленный срок платежа ______
Остаток задолженности (руб.):
- на начало проверяемого периода (+,-) ________________ в т.ч.
взносов _____________________ из них просроченных ________________
- на конец проверяемого периода (+,-) _________________ в т.ч.
взносов _____________________ из них просроченных ________________
----T------T--------------------T-----------T--------------------¬
¦ ¦ ¦ ¦ Сокрытая ¦ ¦
¦NN ¦Месяц ¦ Фонд оплаты труда ¦ (занижен- ¦ Начислено взносов ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ная) сумма¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ оплаты ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ труда(+) ¦ ¦
¦ ¦ +---------T----------+-----------+---------T----------+
¦ ¦ ¦по данным¦по резуль-¦ Излишнее ¦по данным¦по резуль-¦
¦ ¦ ¦работода-¦татам про-¦ начисление¦работода-¦татам про-¦
¦ ¦ ¦теля ¦верки ¦ оплаты ¦теля ¦верки ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда (-) ¦ ¦ ¦
+---+------+---------+----------+-----------+---------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
L---+------+---------+----------+-----------+---------+-----------
сальдо
1. январь 35000 35000 525 525
2. февраль 35000 35000 525 525
3. март 35000 35000 525 525
4. апрель 40000 28000 -12000 600 420
5. май 40000 40000 600 600
6. июнь 40000 53000 13000 600 795
7. июль 50000 50000 750 750
8. август 50000 50000 750 750
9. сентябрь 50000 50000 750 750
10. октябрь 60000 60000 900 900
11. ноябрь 60000 60000 900 900
12. декабрь 60000 60000 900 900
ИТОГО 555000 556000 8325 8340
----T-------T------------------T------------T------------T-------¬
¦ ¦ ¦ ¦ Перечислено¦Просроченная¦ ¦
¦NN ¦ Месяц ¦ Следует ¦ фактически ¦задолжен- ¦Кол-во ¦
¦п/п¦ ¦ к перечислению ¦ плательщи- ¦ность ¦просро-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ком ¦ ¦ченных ¦
¦ ¦ +--------T---------+-----T------+-----T------+дней ¦
¦ ¦ ¦сумма по¦на дату ¦ ¦Дата ¦ ¦период¦ ¦
¦ ¦ ¦резуль- ¦на ¦сумма¦списа-¦сумма¦задол-¦ ¦
¦ ¦ ¦татам ¦1.10.96г.¦ ¦ния со¦ ¦жен- ¦ ¦
¦ ¦ ¦проверки¦ ¦ ¦счета ¦ ¦ности ¦ ¦
¦ ¦ ¦расчетов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------+--------+---------+-----+------+-----+------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦
L---+-------+--------+---------+-----+------+-----+------+--------
1. январь 525 10.02. 525 10.02.
2. февраль 525 10.03. 525 10.03.
3. март 525 11.04. 525 11.04.
4. апрель 420 10.05. 600 10.05. 180
5. май 600 10.06. 600 10.06. 180
6. июнь 795 11.07. 600 11.07. -195 с 12.07.96
по 20.04.97
7. июль 750 10.08. 750 10.08.
8. август 750 12.09. 750 12.09.
9. сентябрь 750 10.10. 750 10.10.
10. октябрь 900 10.11. 900 10.11.
11. ноябрь 900 12.12. 900 12.12.
12. декабрь 900 10.01. 900 10.01.
ИТОГО 8340 8325
----T-------T-------------------T-------------------T------------¬
¦ ¦ ¦ Сумма пени ¦ Сумма штрафных ¦ ¦
¦NN ¦Месяцы ¦ ¦ санкций ¦ Примечание ¦
¦п/п¦ +---------T---------+---------T---------+ ¦
¦ ¦ ¦начислено¦уплачено ¦начислено¦уплачено ¦ ¦
+---+-------+---------+---------+---------+---------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
L---+-------+---------+---------+---------+---------+-------------
1. январь
2. февраль
3. март
4. апрель
5. май
6. июнь 12,5
7. июль
8. август
9. сентябрь
10. октябрь
11. ноябрь
12. декабрь
ИТОГО
Проверяющие _________________________
(подпись)
штамп
_________________________
(подпись)
Руководитель _________________________ М.П.
(подпись)
Главный (старший) бухгалтер _________________________
(подпись)
Приложение N 4
Акт
по результатам документальной проверки расчетов
работодателей и иных плательщиков страховых
взносов с Фондом занятости
__________________________ 199__ г.
(дата проведения проверки)
_____________________________________ городским (районным) отделом
Департамента в лице ______________________________________________
(кем проведена проверка)
в присутствии ____________________________________________________
__________________________________________________________________
(должн., Ф.И.О. представит. работодателя или плательщ.стр.взносов)
проведена проверка расчетов с Фондом занятости Регистрационный N
плательщика взносов ______________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование работодателя или плательщика страховых взносов)
Расчетный (текущий) счет N _________ в банке _____________________
МФО ______________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Для проверки предъявлены следующие документы _____________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
за период ________________________________________________________
Результат проверки:
----T----------------------------------------------T-------------¬
¦NN ¦ ¦Сумма, в руб.¦
¦п/п¦ ¦ ¦
L---+----------------------------------------------+--------------
1. Сокрытая (заниженная) сумма начисленной оплаты
труда
2. Доначислено страх. взносов, всего (+, -)
- непросроченных
- просроченных
3. Начислено пени
4. Сумма финансовых санкций, всего
в том числе:
- штраф за отказ от регистрации
- штраф за непредставление или несвоевре-
менное представление расчетной ведомости
- штраф за сокрытие (занижение) суммы оп-
латы труда
- прочие
5. Задолженность за фондом занятости
- учитывается в счет будущего периода
- подлежит возврату
Заключение по результатам проверки:
1. Начислить и отразить в расчетной ведомости по взносам в
Фонд занятости за ______________ 199__ г. разницу по страховым
взносам по стр. 2 в сумме ___________________________________ руб.
- пени за просрочку платежей по стр. 4 в сумме ______________ руб.
- сокрытую (заниженную) сумму оплаты труда по стр. 4 в сумме
_____________________________________________________________ руб.
- штраф по строке 5 в сумме _________________________________ руб.
2. Перечислить на расчетный (текущий) счет N _________________
Фонда занятости в банке ____________________ г. ______________ МФО
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_____________________________________________________________ руб.
в том числе ______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
в срок до ________________________________________________________
В случае несвоевременного перечисления указанная сумма будет
взыскана в бесспорном порядке.
3. ___________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Проверяющий(ие) Руководитель Гл.(старший)
бухгалтер
__________________ _________________ _________________
(подпись, Ф.И.О.) (подпись, Ф.И.О.) (подпись, Ф.И.О.)
Приложение N 5
(к акту)
СПРАВКА
о начислении страховых взносов в Государственный фонд
занятости населения Российской Федерации
(регистр. N __________)
за период с ___________ по __________
Установленный срок платежа ___________________________________
Остаток задолженности по данным работодателя или иного
плательщика страховых взносов (далее - работодатель):
- на начало проверяемого периода: всего (+,-) ________________
в т.ч. взносов _____________________________________________
из них просроченных ________________________________________
- на конец проверяемого периода: _____________________________
-------T---------------T--------T---------------T--------T-------------T-------------T-------------T-------T------------T-------¬
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Перечислено ¦Просроченная ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Сумма оплаты ¦ ¦ Начислено ¦ ¦ Следует к ¦фактически ¦задолженность¦ ¦Сумма пени ¦ ¦
¦ ¦ труда ¦Сокрытая¦ взносов ¦Доначис-¦перечислению ¦работодателем¦(к платежу) ¦Кол-во ¦ ¦Сумма ¦
¦ +-------T-------+занижен-+-------T-------+лено +-----T-------+-----T-------+-----T-------+просро-+------T-----+финан- ¦
¦Период¦по дан-¦по ре- ¦ная сум-¦по дан-¦по ре- ¦взносов ¦сумма¦на дату¦сумма¦дата ¦сумма¦на дату¦ченных ¦начис-¦упла-¦совых ¦
¦ ¦ным ра-¦зульта-¦ма опла-¦ным ра-¦зульта-¦ ¦ ¦ ¦ ¦пере- ¦ ¦ ¦дней ¦лено ¦чено ¦санкций¦
¦ ¦ботода-¦там ¦ты ¦ботода-¦там ¦ ¦ ¦ ¦ ¦числе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦теля ¦провер-¦ ¦теля ¦провер-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ки ¦ ¦ ¦ки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-------+------+-----+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦
+------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-------+------+-----+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-------+------+-----+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-------+------+-----+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-------+------+-----+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-------+------+-----+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-------+------+-----+-------+
¦ИТОГО ¦ х ¦ х ¦ ¦ ¦ х ¦ ¦ ¦ ¦ х ¦ х ¦ ¦ ¦ х ¦ ¦ ¦ ¦
L------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-------+------+-----+--------
Остаток задолженности на конец проверяемого периода по
результатам проверки: всего ____________________________ в т.ч.
взносы __________________ из них просроченных ____________________
пени ____________________ финансовых санкций ____________________.
Проверяющий _________ ________ Гл. бухгалтер ________ ________
Ф.И.О. подпись Ф.И.О. подпись