Законы и бизнес в России

Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 26.11.1998 N 515 (ред. от 16.05.2001) “О Программе приватизации муниципального имущества города Чебоксары“

Утратил силу в связи с изданием Решения Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 17.12.2002 N 837, вступившего в силу со дня его официального опубликования.

Изменения, внесенные Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 16.05.2001 N 174, вступают в силу с момента его официального опубликования.

ЧЕБОКСАРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ

от 26 ноября 1998 г. N 515

О ПРОГРАММЕ ПРИВАТИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ

(в ред. Решений Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР

от 09.06.1999 N 689, от 16.05.2001 N 174)

В соответствии с Законом Российской Федерации “О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации“ от 21 июля 1997 года N 123-ФЗ, Законом Чувашской Республики “Об
организации местного самоуправления Чувашской Республики“ от 16 марта 1996 года N 3 и Уставом города Чебоксары - столицы Чувашской Республики Чебоксарское городское Собрание депутатов решило:

1. Утвердить Программу приватизации муниципального имущества города Чебоксары (далее - Программа), приведенную в приложении к настоящему Решению.

2. Установить, что ранее принятые органом самоуправления города Чебоксары акты нормативного характера по вопросам приватизации, отчуждения, управления, владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности города Чебоксары действуют в части, не противоречащей Программе.

3. Поручить Администрации города Чебоксары в месячный срок со дня принятия настоящего Решения привести в соответствие с Программой ранее принятые нормативные акты главы администрации города Чебоксары и Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом по вопросам приватизации муниципального имущества города Чебоксары.

4. Настоящее Решение и Программа вступают в силу со дня официального опубликования в городской газете “Чебоксарские новости“.

Глава самоуправления

города Чебоксары

А.А.ИГУМНОВ

Утверждена

Решением

Чебоксарского городского

Собрания депутатов

от 26.11.1998 N 515

ПРОГРАММА

ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ

(в ред. Решений Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР

от 09.06.1999 N 689, от 16.05.2001 N 174)

I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основание и цели приватизации

1.1.1. Настоящая программа приватизации муниципального имущества города Чебоксары (далее - Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона “О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации“ от 21.07.97 N 123-ФЗ (далее - Закон о приватизации) на основании прав, предоставленных органам местного самоуправления Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Указом Президента Российской Федерации “Об особенностях применения Основных положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации
от 22 июля 1994 г. N 1535“ от 21.05.99 N 632, Законом Чувашской Республики “Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике“ и ст. 22, 39 Устава города Чебоксары - столицы Чувашской Республики.

(п. 1.1.1 в ред. Решения Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 09.06.1999 N 689)

1.1.2. Программа устанавливает организационные и правовые основы преобразования отношений собственности посредством приватизации муниципального имущества города Чебоксары, которая понимается как возмездное отчуждение находящегося в муниципальной собственности имущества (объектов приватизации) в собственность физических лиц и не относящихся к государственной или муниципальной собственности юридических лиц.

1.1.3. Приватизация муниципального имущества города Чебоксары (далее - муниципальное имущество) осуществляется в следующих целях:

1) преобразование отношений собственности в интересах населения города;

2) удовлетворение потребностей населения в сфере торговли, услуг и общественного питания путем развития конкуренции;

3) привлечение внутренних и внешних инвестиций в экономику города;

4) улучшение платежного баланса города Чебоксары в результате приватизации.

1.1.4. В указанных целях в Программе предусмотрены следующие приоритеты при осуществлении приватизации муниципального имущества города Чебоксары:

1) оптимизация процессов использования, распоряжения и управления муниципальным имуществом, в том числе за счет сокращения бюджетных расходов;

2) сохранение объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих жизнедеятельность города;

3) приватизация социально значимых муниципальных предприятий преимущественно через коммерческий конкурс с социальными условиями;

4) создание условий для развития рынка недвижимости;

5) оказание поддержки малому предпринимательству.

1.2. Субъекты процесса приватизации

1.2.1. Предусмотренным Законом о приватизации органом, осуществляющим управление муниципальным имуществом, подготовку его приватизации и продажу, является Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом (далее - Горкомимущество или Продавец), действующий в соответствии с Законом о приватизации, Уставом города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, Программой и “Положением о Чебоксарском городском комитете по управлению имуществом“, утвержденным Постановлением
Главы администрации города Чебоксары, иными нормативными актами органов самоуправления города Чебоксары. Социальная защита работников, выполняющих функции управления, приватизации и продажи муниципального имущества города Чебоксары, осуществляется в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики и органов самоуправления города Чебоксары по вопросам приватизации, государственной и муниципальной службы.

1.2.2. Покупателями приватизируемого муниципального имущества (далее - Покупатели) могут быть:

1) физические лица;

2) юридические лица, за исключением:

- государственных унитарных предприятий и учреждений;

- муниципальных унитарных предприятий и учреждений;

- казенных предприятий;

- организаций, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов.

1.3. Сфера действия Программы приватизации

1.3.1. Действие Программы не распространяется на:

1) приватизацию имущества, находящегося в совместной собственности с физическими и юридическими лицами;

2) восстановление имущественных прав собственников, их наследников и правопреемников на имущество, которое было национализировано, конфисковано либо другими способами изъято против воли указанных лиц в муниципальную собственность;

3) приватизацию земли города Чебоксары;

4) приватизацию природных ресурсов города Чебоксары;

5) приватизацию муниципального жилищного фонда города Чебоксары его нанимателями - гражданами;

6) приватизацию государственного резерва, находящегося в ведении муниципальных предприятий, учреждений и органов;

7) приватизацию объектов социального и культурного назначения, а также объектов историко-культурного наследия и природных объектов, находящихся в ведении муниципальных предприятий, учреждений и органов;

8) случаи передачи муниципального имущества некоммерческим организациям, не осуществляющим предпринимательскую деятельность.

1.3.2. Отчуждение указанного в пункте 1.3.1 Программы приватизации муниципального имущества, в том числе земельных участков, составляющих единый имущественный комплекс с объектами приватизации, регулируется другими законами и нормативными актами, в частности отчуждение муниципального имущества в федеральную и республиканскую собственность или муниципальную собственность иных муниципальных образований, а также в собственность хозяйствующих субъектов, в
уставном капитале которых доля государства и муниципальных образований составляет более 25 процентов, производится на основании решения Чебоксарского городского Собрания депутатов.

1.4. Классификация имущества по возможности

его приватизации

Муниципальное имущество города Чебоксары по возможности его приватизации и органам самоуправления города, которые вправе принимать решение о приватизации, классифицируется на следующие виды:

1) имущество, приватизация которого запрещена;

2) имущество, приватизация которого осуществляется на основании решения Чебоксарского городского Собрания депутатов;

3) имущество, приватизируемое на основании решения главы администрации города;

4) имущество, приватизируемое по решению Горкомимущества.

Решение о приватизации имущества, которое приватизируется путем продажи на аукционах и конкурсах, принимается согласно пунктов 1.4.2, 1.4.3, 1.4.4 Программы. Решение о приватизации по другим способам принимается согласно разделов IV-VI Программы.

(в ред. Решения Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 09.06.1999 N 689)

1.4.1. Имущество, приватизация которого запрещена:

1) образовательные учреждения;

2) лечебно-оздоровительные учреждения (лагеря) системы образования;

3) медицинские учреждения и организации системы здравоохранения (за исключением аптечных учреждений и предприятий немедицинского профиля);

4) учреждения культуры;

5) учреждения физической культуры и спорта;

6) организации, финансирование которых осуществляется полностью за счет бюджетных средств;

7) организации, осуществляющие содержание автомобильных общего назначения;

8) крематории и кладбища, предприятия по оказанию ритуальных услуг;

9) объекты, признанные памятниками истории и культуры в установленном порядке.

1.4.2. Имущество, приватизируемое по решению городского Собрания депутатов:

1) предприятия жилищно-коммунального хозяйства города и его районов (в т.ч. электро-, тепло- и газоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, наружного городского освещения, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание и содержание указанных объектов и жилищного фонда);

(пп. 1 в ред. Решения Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 09.06.1999 N 689)

2) предприятия городского и пригородного пассажирского транспорта, а также предприятия по их ремонту;

3) предприятия бытового обслуживания населения;

4) предприятия торговли;

5) предприятия общественного питания;

6)
аптечные учреждения;

7) встроенно-пристроенные нежилые помещения, кроме перечисленных в п. 1.4.4;

(пп. 7 в ред. Решения Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 09.06.1999 N 689)

8) отдельно стоящие здания и сооружения;

9) незавершенные строительством объекты;

10) закрепленные в муниципальной собственности доли паи (акции) в уставном капитале акционерных обществ и иных хозяйствующих субъектов;

11) объектов муниципальной собственности, не указанные в пункте 1.4.3, 1.4.4 Программы.

(пп. 11 в ред. Решения Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 09.06.1999 N 689)

Покупателями имущества по подпунктам 1, 2 настоящего пункта не могут являться иностранные физические и юридические лица, а также резиденты Российской Федерации, имеющие в качестве учредителей (участников) или аффилированных лиц иностранные физические или юридические лица.

1.4.3. Имущество, приватизируемое по решению Горкомимущества:

Движимое имущество в виде основных средств (фондов) - оборудование производственно-технического, производственно-бытового и бытового назначения, транспортные средства, машины, приборы, вычислительная техника, инструмент, производственно-хозяйственный инвентарь, мебель, средства труда для управления предприятием или учреждением.

1.4.4. Имущество, приватизируемое на основании решения главы администрации города Чебоксары:

1) встроенно-пристроенные нежилые помещения, расположенные в подвалах, полуподвалах и цокольных этажах;

2) встроенно-пристроенные нежилые помещения площадью до 300 кв. м, расположенные на 1 этаже и выше.

(п. 1.4.4 введен Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 09.06.1999 N 689)

II. ПОДГОТОВКА ПРИВАТИЗАЦИИ

2.1. Инициатива в проведении приватизации

2.1.1. Инициатива в проведении приватизации муниципального имущества может исходить от следующих категорий лиц:

1) признаваемых Покупателями муниципального имущества в соответствии с пунктом 1.2.2 Программы;

2) городского Собрания депутатов;

3) главы администрации города и его заместителей;

4) глав администраций районов города Чебоксары;

5) муниципальных предприятий и учреждений;

6) Горкомимущества.

2.1.2. Инициатива от лиц первой из указанных категорий оформляется путем подачи ими заявки на приватизацию.

Заявки на приватизацию муниципального имущества подаются в
Горкомимущество. Принятая заявка подлежит регистрации в журнале регистрации заявок в день ее подачи, при условии, что она подана по форме и в порядке, установленном Горкомимуществом. На каждый объект приватизации подается отдельная заявка.

(в ред. Решения Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 09.06.1999 N 689)

К заявке должны быть приложены следующие документы:

1) учредительные документы (для юридических лиц) или свидетельство о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (если таковая имела место);

2) балансовый отчет за отчетный период, предшествующий дате подачи заявки (для юридических лиц);

3) документы по перечню, определенному Правительством Российской Федерации;

4) справка налоговой инспекции, на учете которой состоит заявитель:

- юридические лица представляют в случае стоимости объекта приватизации более 10000 установленных законодательством минимальных размеров оплаты труда (справка указывает на источник денежных средств и подтверждает законность источника их поступления);

- физические лица представляют в случае стоимости объекта приватизации более 2000 установленных законодательством минимальных размеров оплаты труда (справка о доходах заявителя).

Форма и порядок представления данной справки определяется Правительством Российской Федерации.

2.1.3. Заявка, к которой приложены не все предусмотренные документы, возвращается заявителю без рассмотрения в недельный срок со дня ее поступления в Горкомимущество.

(п. 2.1.3 в ред. Решения Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 16.05.2001 N 174)

2.1.4. Инициатива, исходящая от лиц категории 2, оформляется в виде Решения Собрания депутатов по тому или иному объекту, направленному для его реализации в Горкомимущество.

Инициатива, исходящая от лиц категорий 3, 4, 5, оформляется в виде письменных обращений в адрес Горкомимущества об организации приватизации объектов муниципальной собственности в установленном Программой порядке.

2.1.5. Муниципальное предприятие (учреждение) вправе выступать с инициативой о приватизации только муниципального имущества, закрепленного за ним на
праве хозяйственного ведения (оперативного управления):

- всего имущественного комплекса своего предприятия (учреждения);

- отдельных единиц закрепленного за ним имущества, не используемых для своей деятельности.

Часть вторая исключена. - Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР 16.05.2001 N 174.

Часть третья исключена. - Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР 16.05.2001 N 174.

2.2. Рассмотрение инициативы приватизации

2.2.1. При рассмотрении поступившей заявки или обращения о приватизации в зависимости от вида приватизируемого муниципального имущества и способа приватизации согласно подразделу 1.4 и разделам IV - VI Программы, Горкомимущество подготавливает одно из следующих решений:

1) проект Решения городского Собрания депутатов;

2) проект распоряжения главы администрации города;

3) распоряжение Председателя Горкомимущества.

2.2.2. К проекту Решения должно быть приложено мотивированное заключение о целесообразности или нецелесообразности приватизации заявленного объекта. Соответственно проект должен содержать решение о приватизации или об отказе в приватизации заявленного объекта.

2.2.3. Подготовленный проект Решения согласовывается:

- с заместителем главы администрации города, курирующим деятельность муниципального предприятия или учреждения, в ведении которого находится объект приватизации (далее - соответствующий заместитель главы);

- с первым заместителем главы администрации города - начальником управления экономики;

- с юридическим отделом администрации города (кроме распоряжений Горкомимущества).

При приватизации муниципальных предприятий и учреждений проект решения согласовывается также с главой администрации района города Чебоксары, в котором зарегистрировано и на территории которого расположено приватизируемое предприятие или учреждение.

2.2.4. Проект решения о приватизации муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальным предприятием (учреждением), дополнительно согласовывается с руководителем данного предприятия (учреждения). Исключение составляют следующие случаи:

1) инициатива в приватизации исходит от данного предприятия (учреждения);

2) объектом приватизации является имущественный комплекс предприятия (учреждения) в целом (в данном случае производится согласование плана приватизации с трудовым коллективом
предприятия или учреждения);

3) объект приватизации представляет собой нежилое помещение, здание или строение, находящееся на балансе службы заказчика на жилищно-коммунальные услуги (районные управления жилищно-коммунального хозяйства). В данном случае согласование решения производится в соответствии с разделами V и VI Программы.

2.2.5. Решение о приватизации (или об отказе в приватизации) должно быть принято в двухмесячный срок со дня регистрации заявки.

(в ред. Решения Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР 16.05.2001 N 174)

В отдельных случаях, для крупных или социально-значимых объектов приватизации, допускается трехмесячный срок, при этом в месячный срок заявителю направляется соответствующее уведомление.

Решение о приватизации или об отказе в приватизации (с обоснованием отказа) направляется заявителю в трехдневный срок с момента его принятия.

На основании принятого решения Горкомимущество издает распоряжение о проведении приватизации и передает заявку в комиссию по приватизации.

2.3. Работа комиссии по приватизации

2.3.1. Основными задачами комиссии по приватизации являются:

1) выработка условий приватизации;

2) подготовка предложений по способу приватизации объекта и порядку осуществления расчетов за приватизируемое имущество;

3) определение стоимости объекта приватизации, начальной цены его продажи (выкупа), величины уставного капитала акционерного общества;

4) разработка плана приватизации объекта;

5) согласование плана приватизации в установленном порядке.

2.3.2. Комиссия по приватизации создается распоряжением Председателя Горкомимущества и является постоянно действующим и осуществляет свою деятельность на основании утвержденного положения.

В отдельных случаях, для крупных или социально-значимых объектов приватизации, может быть создана специальная объектная комиссия по приватизации.

2.3.3. Председатель комиссии назначается исключительно из числа работников Горкомимущества. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии и организовывает ее работу.

Председатель комиссии имеет право в пределах своей компетенции давать предписания, обязательные для членов комиссии, должностных лиц администрации приватизируемого предприятия. Невыполнение должностными лицами администрации приватизируемого предприятия решений комиссии по
приватизации и предписаний председателя комиссии считается грубым однократным нарушением должностных обязанностей.

2.3.4. При временном отсутствии члена комиссии на дату проведения заседания комиссии допускается его замена на другого работника органа, который представлял данный член комиссии. Такая замена оформляется распоряжением Председателя Горкомимущества.

Деятельностью комиссии руководит председатель комиссии. Порядок работы комиссии определяется самой комиссией при начале работы и полномочном составе с учетом изложенных в Программе требований.

2.3.5. Заседание комиссии правомочно при наличии на нем не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Каждый член комиссии имеет один голос.

При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов комиссии. Решение по вопросу выбора способа приватизации принимается большинством в две трети голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

2.3.6. Комиссия имеет право:

1) обязать администрацию приватизируемого муниципального предприятия:

- осуществить в установленные сроки инвентаризацию имущества предприятия;

- представить комиссии результаты проведенной инвентаризации, данные бухгалтерского учета и отчетности;

2) разрабатывать предложения о реорганизации предприятия;

3) подготавливать предложения об использовании объектов социальной инфраструктуры предприятия;

4) привлекать к работе экспертов, аудиторов, оценщиков.

2.3.7. План приватизации должен быть составлен комиссией по приватизации и утвержден Председателем Горкомимущества в месячный срок со дня получения комиссией соответствующего решения о приватизации. Для способа приватизации путем преобразования муниципального предприятия в акционерное общество допускается двухмесячный срок.

Особенности содержания и порядка согласования плана приватизации применительно к выбранному комиссией по приватизации способу приватизации муниципального имущества отражены в соответствующих разделах Программы.

2.4. Выбор способа приватизации

2.4.1. Выбор способа приватизации комиссией по приватизации осуществляется с учетом требований законодательства и Программы. Законодательством разрешены следующие способы приватизации муниципального имущества:

1) продажа имущества на аукционе;

2) продажа имущества на коммерческом конкурсе;

3) преобразование предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в муниципальной собственности;

4) продажа акций открытых акционерных обществ на аукционе и коммерческом конкурсе;

5) продажа акций открытых акционерных обществ их работникам;

6) отчуждение акций открытых акционерных обществ владельцам специальных ценных бумаг;

7) выкуп арендованного имущества;

8) внесение имущества в уставный капитал хозяйственных обществ.

По указанным способам 3 и 8 от имени органов самоуправления города Чебоксары в качестве учредителя открытого акционерного общества и соучредителя (участника) хозяйственных обществ на основании соответствующего распоряжения главы администрации города Чебоксары выступает Горкомимущество.

2.4.2. По виду приватизируемого имущества (объекта приватизации) указанные способы могут быть использованы в следующих формах:

1) приватизация предприятий;

2) приватизация объектов нежилого фонда;

3) продажа акций открытых акционерных обществ;

4) продажа иного имущества (активов) предприятий и учреждений;

5) продажа незавершенных строительством объектов.

2.4.3. Продажа (передача) кредиторам права собственности на муниципальное имущество в зачет долговых обязательств города Чебоксары, а равно обмен муниципального имущества на товары, услуги и имущество лиц, признаваемых Программой Покупателями, не допускается за исключением:

- случая, предусмотренного ст. 24 Закона о приватизации;

- имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения оперативного управления за муниципальными предприятиями, учреждениями и органами самоуправления, обмен которого производится по постановлению главы администрации города Чебоксары, проект которого согласовывается с указанными хозяйствующими субъектами, отраслевым отделом администрации города и Горкомимуществом.

2.4.4. При выборе способа приватизации комиссией должны учитываться следующие факторы:

1) социально-экономическое значение объекта приватизации для города;

2) необходимость его реконструкции, модернизации;

3) необходимость привлечения инвестиций;

4) финансовое состояние;

5) отраслевые особенности объекта приватизации;

6) предложения, содержащиеся в заявке на приватизацию объекта;

7) мнение соответствующего заместителя главы администрации города.

2.4.5. При выборе способа приватизации муниципального предприятия устанавливаются следующие правила:

1) выкуп арендованного имущественного комплекса предприятия осуществляется согласно подразделу 5.1 Программы;

2) продажа предприятия-должника производится согласно подразделу 6.4 Программы;

3) в других случаях приватизация муниципальных предприятий, балансовая стоимость основных фондов которых по состоянию на 1-е число квартала, предшествующего утверждению плана приватизации, больше 1000-кратного установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, осуществляется только путем преобразования их в открытые акционерные общества;

4) приватизация муниципальных предприятий, балансовая стоимость основных фондов которых по состоянию на 1-е число квартала, предшествующего утверждению плана приватизации, меньше 1000-кратного установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, может быть осуществлена на аукционе или по коммерческому конкурсу;

5) согласно требований ст. 26 федерального Закона “Об акционерных обществах“, минимальный уставный капитал открытого акционерного общества должен составлять не менее 1000-кратной суммы минимального размера оплаты труда на дату регистрации общества;

6) при решении вопросов приватизации предприятий коммунального хозяйства, обеспечивающих снабжение населения и предприятий электроэнергией, теплом, водой, газом и предприятий жилищного хозяйства, осуществляющих содержание, обслуживание, эксплуатацию и ремонт жилищного и нежилого фондов, принимается решение о приватизации данных предприятий без включения в уставный капитал стоимости инженерной инфраструктуры, жилищного и нежилого фондов, которые учитываются на балансе приватизированного предприятия на основе договора поручения на управление муниципальным имуществом, заключенного между Горкомимуществом и данным предприятием.

2.4.6. Приватизация имущества, относящегося в соответствии с Законом к имуществу муниципальной казны муниципального образования, т.е. муниципального имущества города Чебоксары, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), осуществляется в порядке, установленном Программой.

2.4.7. Механизм реализации остальных указанных в пунктах 2.4.1, 2.4.2 способов и форм приватизации раскрыт в разделах III, IV, V, VI Программы.

2.5. Защита интересов работников приватизируемых предприятий

2.5.1. В целях защиты интересов работников приватизируемых предприятий с момента регистрации заявки или обращения о приватизации муниципального предприятия (подразделения) и до момента возникновения права собственности у его покупателя, либо до момента продажи более 75 процентов акций приватизируемого предприятия, запрещается без согласия Горкомимущества:

- осуществлять реорганизацию, ликвидацию и изменение структуры предприятия;

- изменять штатное расписание предприятия, производить сокращение штатов, численности с последующим увольнением его работников.

2.5.2. Решение о выделении структурных подразделений из состава предприятий в процессе их приватизации принимается Горкомимуществом по согласованию с антимонопольными органами (когда этого требует антимонопольное законодательство) и соответствующим заместителем главы администрации города.

Данное решение не должно нарушать единства технологического комплекса предприятия. При возникновении споров об установлении факта нарушения единства технологического комплекса приватизируемого предприятия окончательное решение выносит рабочая комиссия в составе Председателя Горкомимущества, руководителя предприятия, главного инженера предприятия или заменяющего его должностного лица, представителя отдела приватизации Горкомимущества, представителя отраслевого отдела администрации города Чебоксары, двух представителей трудового коллектива.

2.5.3. Для работников открытых акционерных обществ, созданных путем преобразования муниципального предприятия, предусматриваются дополнительные социальные гарантии согласно пунктам 1, 2, 3 ст. 27 Закона о приватизации.

2.5.4. Иные меры защиты интересов работников таких акционерных обществ изложены в подразделе 4.1 Программы.

2.6. Определение стоимости приватизируемого имущества

2.6.1. Стоимость приватизируемого имущества (объекта приватизации) определяется как рыночная стоимость муниципального имущества для применения в качестве начальной цены его продажи (по конкурсу, на аукционе или или путем выкупа) либо величины уставного капитала открытых акционерных обществ, создаваемых путем преобразования муниципальных предприятий. Стоимость объекта приватизации определяется по состоянию на 1-ое число месяца, следующего за месяцем принятия решения о приватизации, на основе данных:

(в ред. Решения Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР 16.05.2001 N 174)

- бухгалтерской отчетности за отчетный квартал, предшествующий дате принятия решения о приватизации;

- обязательной инвентаризации имущества по его фактическому наличию с включением в его состав основных средств и вложений, запасов и затрат, денежных средств, прочих финансовых и нематериальных активов и объектов нежилого фонда в составе имущественного комплекса предприятия.

Абзац исключен. - Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР 16.05.2001 N 174.

2.6.2 Начальная цена продажи (выкупа) объекта приватизации, величина уставного капитала создаваемого акционерного общества на основе оценки рыночной стоимости объекта приватизации, установленной комиссией по приватизации и согласованной Горкомимуществом, утверждается главой администрации г. Чебоксары, который может увеличить ее до 20 процентов.

Рыночная стоимость приватизируемого имущества определяется с учетом рыночной конъюнктуры, места расположения, технических характеристик, коммерческой привлекательности, социальной значимости и иных особенностей объекта приватизации.

В качестве основы при определении комиссией по приватизации величины рыночной стоимости объекта приватизации служит оценка, полученная путем оценки объекта по известным подходам и методам (доходный, затратный, сравнительного анализа продаж) и согласования результатов оценки по отдельным подходам и методам (получения средневзвешенного значения) с применением веса (весового коэффициента или степени приемлемости) для каждой оценки.

При этом комиссией по приватизации могут быть применены подходы и методы, применяемые оценщиками при осуществлении оценочной деятельности и (или) установленные “Порядком определения рыночной стоимости объектов муниципальной собственности г. Чебоксары“.

(п. 2.6.2 в ред. Решения Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР 16.05.2001 N 174)

2.6.3 При определении рыночной стоимости объектов приватизации учитывается также их оценка, проведенная привлеченными Горкомимуществом оценщиками (одним или двумя) в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

(п. 2.6.3 введен Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР 16.05.2001 N 174)

2.6.4 Пределы снижения начальной цены продажи объекта приватизации на аукционе и по конкурсу приведены в соответствующих разделах настоящей Программы (пункты 3.1.3, 3.2.8).

В случае выкупа имущества, если при заключении договора купли-продажи покупатель не согласился с ц“ной выкупа, то по предложениям комиссии по приватизации Горкомимущество вправе снизить ее в пределах 20 процентов от первоначальной цены продажи.

При отказе Горкомимущества в снижении цены выкупа и (или) отказе покупателя от выкупа имущества по сниженной цене, решение о его приватизации отменяется (по распоряжению главы администрации города Чебоксары), а заявка на приватизацию (выкуп) считается утратившей силу.

(п. 2.6.4 введен Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР 16.05.2001 N 174)

2.7. Информационное обеспечение процесса приватизации

2.7.1. Информационное обеспечение сущности и хода процесса приватизации муниципального имущества возлагается на Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом.

Текст информационных сообщений должен быть подготовлен Горкомимуществом в соответствии с требованиями ст. 18 Закона о приватизации и указанных в ней подзаконных нормативных правовых актов.

2.7.2. Горкомимущество обязано обеспечить публикацию информации о предстоящих торгах в своих информационных бюллетенях и городской газете “Чебоксарские новости“, которая является официальным средством массовой информации органов самоуправления города Чебоксары:

- о продаже муниципальных предприятий и учреждений, имущественных комплексов муниципальных предприятий и учреждений, недвижимого имущества, акций открытых акционерных обществ на аукционах и конкурсах - не менее чем за 30 дней;

- о продаже права аренды нежилых помещений, а также движимого имущества (в т.ч. транспортных средств) муниципальных предприятий и учреждений - не менее чем за 30 дней;

(в ред. Решения Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР 16.05.2001 N 174)

- об итогах состоявшихся аукционных торгов - в месячный срок со дня совершения сделки.

2.7.3. Горкомимущество может распространять информацию о предстоящих продажах также в других средствах массовой информации.

III. ПРОДАЖА ИМУЩЕСТВА НА АУКЦИОНАХ И КОНКУРСАХ

3.1. Продажа имущества на аукционе

3.1.1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, когда от Покупателей не требуется выполнение каких-либо условий в отношении объекта приватизации. При этом право собственности передается Покупателю, предложившему в ходе торгов максимальную цену.

3.1.2. Порядок проведения аукциона, условия участия в нем Покупателей, порядок определения победителей аукциона устанавливается “Положением о продаже на аукционе государственного или муниципального имущества“, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 года N 356, с учетом особенностей, предусмотренных Программой.

Шаг аукциона задается в пределах от 5 до 15 процентов от объявленной цены при начальной цене продажи объекта до 1000 минимальных размеров оплаты труда и от 1 до 5 процентов при начальной цене свыше 1000 минимальных размеров оплаты труда. В оговоренных пределах шаг аукциона устанавливает аукционист. По ходу продажи объекта шаг торгов может меняться.

3.1.3. При этом, если на аукционе имущество не было реализовано, то комиссия по приватизации может принять решение о снижении начальной цены до 20 процентов.

Если на втором аукционе имущество по сниженной начальной цене также не было реализовано, то комиссия по приватизации имеет право принять решение о дополнительном снижении начальной цены на 10 процентов от первоначальной цены продажи.

Если имущество по этой цене тоже не было реализовано на аукционе, то Горкомимущество может осуществить его продажу на закрытом тендере по начальной цене последнего аукциона.

Если на аукционе по сниженной до 30 процентов начальной цене движимое имущество, не имеющее остаточной стоимости, не было реализовано, то комиссия по приватизации может принять решение о дополнительном снижении его начальной цены на 20 процентов от первоначальной цены продажи движимого имущества.

Если движимое имущество, не имеющее остаточной стоимости, не было реализовано и по такой сниженной до 50 процентов начальной цене, то Горкомимущество вправе принять решение о его списании.

(п. 3.1.3 в ред. Решения Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР 16.05.2001 N 174)

3.1.4. При уклонении лица, выигравшего аукционные торги, от подписания протокола аукциона и договора купли-продажи объекта внесенный им задаток остается у Продавца. Дополнительно победитель аукциона уплачивает Продавцу неустойку (штраф) в размере 20 процентов от продажной цены объекта приватизации.

3.1.5. В случае подачи единственной заявки аукцион признается несостоявшимся.

(п. 3.1.5 в ред. Решения Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР 16.05.2001 N 174)

3.2. Продажа имущества на коммерческом конкурсе

с социальными и (или) инвестиционными условиями

3.2.1. Продажей по коммерческому конкурсу с социальными и (или) инвестиционными условиями (далее - коммерческий конкурс) является приобретение физическими или юридическими лицами в частную собственность объектов приватизации, когда от Покупателей требуется выполнение определенных инвестиционных и (или) социальных условий по отношению к объекту приватизации.

Право приобретения объекта принадлежит Покупателю, принявшему условия конкурса и предложившему максимальную цену.

Перечень условий конкурса согласовывается с соответствующими заместителями главы администрации города Чебоксары.

3.2.2. В соответствии с законодательством о приватизации предусматриваются одно или несколько из следующих социальных условий конкурсов по продаже муниципальных предприятий:

1) сохранение определенного числа рабочих мест или создание дополнительных рабочих мест;

2) переподготовка или повышение квалификации работников приватизируемого предприятия;

3) сохранение существующей системы охраны труда и здоровья работников;

4) сохранение профиля деятельности объектов социально-культурного или коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения;

5) реализация мероприятий по охране окружающей среды и здоровья граждан.

Перечень указанных социальных условий является исчерпывающим и не подлежит дополнению.

Срок сохранения указанных социальных условий устанавливается планом приватизации конкретного объекта.

3.2.3. В качестве инвестиционных условий коммерческого конкурса могут быть:

1) реконструкция объекта приватизации;

2) приобретение дополнительного оборудования для объекта приватизации;

3) модернизация и расширение производства;

4) погашение задолженности приватизируемого предприятия перед бюджетами и внебюджетными фондами и другими кредиторами.

Указанный перечень не является исчерпывающим - в зависимости от особенностей объекта приватизации комиссия по приватизации вправе использовать также иные инвестиционные условия.

3.2.4. Социальные и (или) инвестиционные условия коммерческого конкурса должны иметь:

1) экономическое обоснование;

2) стоимостное выражение;

3) объемы, сроки и порядок их выполнения;

4) меры контроля за их выполнением;

5) порядок подтверждения их выполнения победителем коммерческого конкурса.

Указанные социальные и предусмотренные п. 3.2.2 - 3.2.4 Программы иные условия и данные включаются в план приватизации объекта и публикуемые информационные сообщения и бюллетени.

3.2.5. Коммерческий конкурс проводится в виде открытых торгов или в форме закрытого тендера в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

3.2.6. Право собственности на муниципальное имущество переходит к победителю коммерческого конкурса после выполнения им инвестиционных и (или) социальных условий в отношении объекта приватизации.

Победитель коммерческого конкурса не вправе до перехода к нему права собственности на объект приватизации отчуждать его или распорядиться им иным образом. Право владения и право пользования объектом приватизации победитель коммерческого конкурса представляет согласно порядку, установленному Правительством Российской Федерации.

3.2.7. Все инвестиционные и социальные условия коммерческого конкурса реализуются за счет денежных средств, внесенных победителем коммерческого конкурса на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии с заключенным им с Горкомимуществом договором о порядке выполнения инвестиционных и (или) социальных условий.

Такой договор заключается в форме и с условиями, установленными Правительством Российской Федерации.

В случае невыполнения победителем коммерческого конкурса инвестиционных и (или) социальных условий, а также ненадлежащего их выполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объемов их выполнения, приобретенный объект приватизации подлежит безвозмездному отчуждению в муниципальную собственность, а Горкомимущество обязано в судебном порядке предъявить иски о расторжении сделок приватизации муниципального имущества, возмещении убытков и применении иных последствий в соответствии с законодательством Российской Федерации и договорами купли-продажи муниципального имущества.

3.2.8. При продаже имущества по коммерческому конкурсу применяются также отдельные правила аукционных торгов, определенные в п. 3.1.3 - 3.1.5 Программы.

IV. АКЦИОНИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ

4.1. Преобразование предприятий в открытые

акционерные общества со 100 процентами акций

в муниципальной собственности

4.1.1. Решение по преобразованию муниципальных предприятий в акционерные общества 100 процентов акций которых находится в муниципальной собственности (далее в настоящем подразделе - акционерное общество) принимается главой администрации города Чебоксары.

При этом могут быть приняты решения:

1) о закреплении в муниципальной собственности пакетов обыкновенных акций в размерах 100 процентов, 50 процентов плюс одна обыкновенная акция или 25 процентов плюс одна обыкновенная акция;

2) об использовании специального права на участие в управлении акционерным обществом (“золотая акция“), которое реализуется органами самоуправления города Чебоксары в соответствии с Законом о приватизации;

3) о социальных условиях деятельности акционерного общества (в соответствии с пунктом 3.2.2 настоящей Программы).

4.1.2. После принятия решения проводится обязательная инвентаризация имущества и аудиторская проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия, а также, в случае необходимости, реорганизации предприятия, в том числе путем выделения его подразделений в качестве юридических лиц.

4.1.3. При преобразовании муниципального предприятия в открытое акционерное общество с момента инициирования приватизации данного предприятия и до момента государственной регистрации акционерного общества предприятие не вправе:

1) совершать без согласования с Горкомимуществом сделки с движимым имуществом, стоимость которого (суммарно по всем сделкам) превышает 10 процентов балансовой стоимости его активов на дату утверждения его последнего балансового отчета, и недвижимым имуществом, независимо от его стоимости;

2) увольнять более чем 10 процентов численности работников.

4.1.4. В плане приватизации определяются способ и сроки преобразования муниципального предприятия в открытое акционерное общество, величина уставного капитала открытого акционерного общества, льготы, предоставляемые его работникам, типы акций, номинальная стоимость акций, способы и сроки продажи акций, которые не закрепляются в муниципальной собственности.

4.1.5. Комиссия по приватизации рассматривает план приватизации и направляет его для согласования общему собранию работников муниципального предприятия. Если общее собрание работников муниципального предприятия в месячный срок со дня получения плана приватизации не рассмотрело его, план приватизации считается согласованным.

План приватизации утверждается Председателем Горкомимущества по представлению комиссии по приватизации.

4.1.6. В случае если, общее собрание работников муниципального предприятия не согласовало план приватизации, комиссия по приватизации обязана предложить другой вариант плана приватизации. При повторном отклонении плана приватизации общим собранием муниципального предприятия, решение о его утверждении принимает орган самоуправления города, который согласно Программе вправе принимать решение о преобразовании данного предприятия в акционерное общество.

4.1.7. В уставе акционерного общества должны быть учтены требования Федерального закона “Об акционерных обществах“.

Учредителем акционерного общества выступает Горкомимущество.

4.1.8. Для осуществления полномочий собственника в соответствии со статьей 6 Закона о приватизации и Постановлением Чебоксарской городской администрации от 03.03.1995 N 167 глава администрации города по представлению Горкомимущества и соответствующего заместителя главы администрации города назначает представителей администрации города Чебоксары в органах управления акционерных обществ и других коммерческих организаций, акции (доли, паи) которых закреплены в муниципальной собственности или по которым используется специальное право (“золотая акция“).

4.2. Продажа акций открытых акционерных обществ

на аукционах и конкурсах

4.2.1. Продажа акций открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации муниципального предприятия, осуществляется на аукционе или специализированном аукционе, а также по коммерческому конкурсу.

4.2.2. Специализированный аукцион по продаже акций проводится в соответствии с положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.1998 N 487.

4.2.3. Продажа акций созданного в процессе приватизации муниципального предприятия открытого акционерного общества по коммерческому конкурсу производится согласно подразделу 3.2 Программы со следующими дополнительными правилами:

1) порядок голосования победителя конкурса до перехода к нему права собственности определяется пунктом 3 ст. 21 Закона о приватизации;

2) победитель конкурса заключает с Горкомимуществом договор об использовании инвестиционных средств по форме и с условиями, установленными Правительством Российской Федерации.

4.2.4. Продажа находящихся в муниципальной собственности акций, вкладов, паев, долей в иных хозяйствующих субъектах и не завершенных строительством объектах производится по усмотрению комиссии по приватизации на аукционах или коммерческих конкурсах, согласно ГК РФ и подразделами 3.1, 3.2 и 6.3 Программы, если это не противоречит Уставу и иным учредительным документам хозяйствующего субъекта и законодательству о коммерческих организациях соответствующей данному субъекту организационно-правовой формы.

4.3. Продажа акций открытых акционерных обществ

их работникам

Продажа акций работникам открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных предприятий, осуществляется на основании плана приватизации предприятия в порядке, установленном в соответствии с федеральным законом.

4.4. Отчуждение акций открытых акционерных обществ

владельцам специальных ценных бумаг

4.4.1. Решения о выпуске специальных ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных предприятий, принимается городским Собранием депутатов. В решении должны быть указаны:

- порядок реализации такого права владельцами ценных бумаг;

- количество, категория (тип) таких акций;

- наименования открытых акционерных обществ - эмитентов таких акций.

4.4.2. Размещение ценных бумаг производится путем проведения конкурсов в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

V. ВЫКУП АРЕНДОВАННОГО ИМУЩЕСТВА

Выкуп арендованного муниципального имущества осуществляется следующими способами:

1) выкуп арендуемых имущественных комплексов предприятий;

2) выкуп арендуемых нежилых помещений юридическими и физическими лицами, ставшими покупателями муниципальных предприятий на конкурсах и аукционах;

3) выкуп арендуемых нежилых помещений субъектами малого предпринимательства;

4) выкуп долгосрочно арендуемых нежилых помещений их арендаторами;

5) выкуп муниципального имущества, сданного в аренду с правом выкупа.

(пп. 5 введен Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 09.06.1999 N 689)

Заявка арендатора на выкуп арендованного имущества, имущественного комплекса и нежилых помещений, указанных в подразделах 5.1, 5.2 и 5.5 Программы, если она оформлена и подана в соответствии с Программой и арендатором выполнены указанные в настоящем разделе Программы условия, подлежит удовлетворению в обязательном порядке путем непосредственного заключения Горкомимуществом договора купли-продажи по поданной заявке.

(в ред. Решения Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 09.06.1999 N 689)

При выкупе арендованного имущества согласно подразделам 5.3 и 5.4 Программы договор купли-продажи заключается на основании решения органа самоуправления города, который вправе принимать такое решение в соответствии с подразделом 1.4 Программы.

5.1. Выкуп арендуемых имущественных комплексов

предприятий

5.1.1. Приватизация сданного в аренду в соответствии с договором аренды с правом выкупа, который был заключен до вступления в силу Закона Российской Федерации “О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации“ (до 17 июля 1991 года), и отнесенного к муниципальной собственности г. Чебоксары имущественного комплекса предприятия осуществляется на основании заявления арендатора такого имущества следующими способами:

1) в соответствии с договором аренды с правом выкупа, если размер выкупа, сроки и порядок его внесения, а также иные условия установлены указанным договором;

2) путем создания на основе имущественного комплекса предприятия открытого акционерного общества с предоставлением арендатору такого имущества права первоочередного приобретения акций указанного общества. При этом размер выкупа, сроки и порядок его внесения арендатором, условия первоочередного приобретения указанных акций определяются утвержденным Правительством Российской Федерации положением о порядке приватизации сданного в аренду государственного имущества.

Выкуп указанного в настоящем пункте имущества осуществляется предприятиями-арендаторами, организационно-правовая форма которых соответствует гражданскому законодательству.

5.1.2. В договоре аренды муниципального предприятия, заключенного в соответствии со ст. 656 - 664 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК) на основании решения главы администрации города, и договоре купли-продажи приобретенного на аукционе (конкурсе) права аренды муниципального предприятия может быть оговорена возможность выкупа арендуемого имущества (аренда с правом выкупа).

Заявка арендатора на выкуп (приватизацию) подается в Горкомимущество, но не ранее момента выполнения всех условий приобретения права аренды и не ранее истечения двух лет с начала аренды.

Выкуп осуществляется по рыночной стоимости, определяемой комиссией по приватизации согласно подразделу 2.6 Программы.

5.2. Выкуп арендуемых нежилых помещений

покупателями муниципального имущества

5.2.1. Согласно настоящему подразделу осуществляется выкуп объектов нежилого фонда покупателями муниципального имущества в порядке реализации своего предоставленного законодательством о приватизации исключительного (вне аукционов и конкурсов) права. Выкупу подлежат нежилые здания, строения, сооружения, помещения, находящиеся в аренде или фактическом владении, пользовании этих лиц и не вошедшие в состав приобретенного ими муниципального имущества.

5.2.2. Право на выкуп имеют в течение срока действия договора купли-продажи (или договора аренды с правом выкупа) указанного имущества:

1) физические и юридические лица, ставшие собственниками приватизированных муниципальных предприятий;

2) открытые акционерные общества, созданные путем преобразования муниципальных предприятий в процессе приватизации, после того, как в муниципальной собственности города Чебоксары осталось менее 25 процентов их акций;

3) лица, признаваемые в соответствии с Программой Покупателями муниципального имущества города Чебоксары, в случае, если договор аренды был заключен ими на основании конкурса или аукциона по продаже права аренды объектов нежилого фонда, состоявшегося после вступления в силу Программы.

5.2.3. Продажа объектов нежилого фонда производится на основании заявления их пользователя (заявки на приватизацию), по утвержденной Горкомимуществом форме и по рыночной стоимости, определяемой в соответствии с подразделом 2.6 Программы.

5.2.4. Регистрация и рассмотрение заявки осуществляется в соответствии с подразделами 2.1, 2.2 и 2.3 Программы. Заявка подается отдельно на каждый объект нежилого фонда.

К заявке прилагаются следующие документы:

1) исключен. - Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР 16.05.2001 N 174;

2) учредительные документы, либо надлежащим образом оформленные их копии, протокол собрания учредителей о подаче заявки на выкуп объекта нежилого фонда;

3) копия договора аренды нежилого помещения с приложением расчета арендной платы по ставкам, действующим на момент подачи заявки;

4) справка отдела финансов и учета Горкомимущества об отсутствии задолженности заявителя по арендной плате и эксплуатационным расходам;

5) справка балансодержателя об отсутствии задолженности заявителя по иным платежам по договору аренды и о возможности продажи подвального помещения (в помещении должны отсутствовать общедомовые инженерные коммуникации; помещение не должно относиться к объектам гражданской обороны);

6) технический паспорт помещений;

7) справка муниципального унитарного предприятия “Бюро технической инвентаризации и приватизации жилого фонда г. Чебоксары“ с характеристикой помещения, указанием площадей и их балансовой стоимости с учетом переоценок (подлинник);

8) копии документов, регулирующих земельные отношения по выкупаемому объекту договор аренды земельного участка, постановление (распоряжение) главы администрации города Чебоксары о закреплении земельного участка).

5.2.5. В течение 30 дней с момента представления заявителем всех необходимых документов (с момента регистрации заявки) между Горкомимуществом и Покупателем заключается договор купли-продажи объекта, нежилого фонда, в котором определяются условия и порядок оплаты, механизм передачи объекта нежилого фонда в собственность Покупателя. При несоблюдении этого срока заявителем заявка аннулируется.

5.2.6. Договор аренды на выкупаемый объект нежилого фонда действует до поступления на расчетный счет Горкомимущества полной суммы по договору купли-продажи.

5.3. Выкуп арендуемых нежилых помещений

субъектами малого предпринимательства

5.3.1. Изложенный в настоящем подразделе способ приватизации объектов нежилого фонда муниципальной собственности города Чебоксары введен в Программу приватизации в соответствии с “Программой поддержки малого предпринимательства в городе Чебоксары“, принятой Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 28 апреля 1998 года N 259.

Данный способ приватизации основан на оказании следующих видов муниципальной поддержки субъектам малого предпринимательства:

1) предоставление им исключительного (вне конкурсов или аукционов) права приобретения в свою собственность (выкупа) арендуемых нежилых помещений;

2) предоставление исключительного права заключения договоров долгосрочной аренды (не менее 3 лет) нежилых помещений с указанным правом их выкупа;

3) льготные условия рассрочки платежей за выкупаемое нежилое помещение.

5.3.2. Обладателями указанных прав являются лица, удовлетворяющие всей совокупности ниже перечисленных требований:

1) признаваемые Покупателями согласно подразделу 1.2 настоящей Программы;

2) физические лица - индивидуальные предприниматели и юридические лица, зарегистрированные в органах регистрации города Чебоксары (в настоящее время администрации районов города Чебоксары);

3) организационно-правовая форма которых приведена в соответствие с действующим законодательством (подтверждается справкой органов регистрации);

4) относящиеся к субъектам малого предпринимательства (подтверждается справкой налоговой инспекции, на учете которой состоит заявитель);

5) если их совокупный доход от предпринимательской деятельности в сферах производства, общественного питания, оказания ремонтно-строительных или бытовых услуг населению превышает совокупный доход, полученный от деятельности в иных сферах (подтверждается справкой налоговой инспекции).

5.3.3. Подача заявки на выкуп арендуемых нежилых помещений указанными лицами, регистрация заявки, заключение договора купли-продажи производится согласно подразделам 2.1, 2.2, 2.3 и пунктам 5.2.3 - 5.2.6 Программы с особенностями, отраженными в настоящем подразделе.

5.3.4. Наряду с приведенными в указанных частях Программы условиями удовлетворения заявки на приватизацию для данного способа на момент подачи заявки должны иметь место следующие обстоятельства:

1) заявитель пользуется помещениями в соответствии с их назначением (целью использования), определенным при передаче помещения ему в аренду и заключенным с Горкомимуществом договором аренды;

(пп. 1 в ред. Решения Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР 16.05.2001 N 174)

2) арендатор вправе подать заявку на выкуп арендуемого помещения только после истечения одного года аренды;

3) отсутствие задолженности по договору аренды перед арендодателем и балансодержателем помещений, включая предусмотренные договором штрафы (пени, неустойка), предъявленные до момента подачи заявки;

4) отсутствие задолженности по платежам в республиканский и городской бюджеты.

Невыполнение хотя бы одного из указанных условий является основанием для отказа заявителю в приватизации объекта.

5.3.5. Выкуп нежилых помещений субъектами малого предпринимательства производится по рыночной стоимости, определяемой согласно подразделу 2.6 Программы.

5.3.6. Выкуп нежилых помещений, где арендатором произведены значительные неотделимые улучшения арендуемого помещения, согласованные с его балансодержателем, осуществляется с учетом произведенных инвестиций на капитальный ремонт и реконструкцию помещений и инженерных коммуникаций.

Фактическая сумма инвестиций определяется на момент выкупа арендуемых помещений на основании:

- сметы расходов арендатора, подтвержденной платежными документами;

- совместного заключения арендодателя и балансодержателя;

- дополнительной оценки затрат независимыми аудиторскими фирмами, оценщиками (при необходимости).

Цена выкупа определяется как разница между оценкой объекта по рыночной стоимости и суммой инвестиций арендатора на момент выкупа.

5.3.7. Оплата стоимости выкупаемых объектов субъектами малого предпринимательства осуществляется единовременно или в рассрочку в зависимости от их стоимости:

1) при стоимости нежилых помещений до 100 минимальных размеров оплаты труда оплата производится единовременно в месячный срок со дня заключения договора купли-продажи;

2) при стоимости от 100 до 1000 минимальных размеров оплаты труда - покупателю предоставляется рассрочка из расчета ежемесячной частичной оплаты суммы, равной 200 минимальным размерам оплаты труда;

3) при стоимости свыше 1000 минимальных размеров оплаты труда - предоставляется рассрочка из расчета ежемесячной частичной оплаты суммы, равной 300 минимальным размерам оплаты труда.

Рассрочка платежа предоставляется на срок не более 24 месяцев.

5.3.8. Условия использования объектов нежилого фонда, ведения хозяйственной деятельности, иные обременения выкупаемого объекта нежилого фонда с указанием сроков действия этих обременений, а также порядок расторжения договора в случае его нарушения, включаются в положения договора купли-продажи.

Обязательным обременением выкупленного объекта является запрет без согласования с Горкомимуществом осуществления действий по изменению цели его использования в течение трех лет с момента полной оплаты стоимости объекта.

Нарушение указанного условия является основанием для расторжения договора купли-продажи и возврата выкупленного объекта в муниципальную собственность.

5.4. Выкуп долгосрочно арендуемых нежилых помещений

их арендаторами

5.4.1. Право на выкуп долгосрочно арендуемых нежилых помещений предоставляется арендаторам по истечении 5 (пяти) лет аренды нежилого помещения, если они:

1) добросовестно выполняют все условия и обязательства по договору аренды;

2) не имеют задолженности:

- по договору аренды перед арендодателем и балансодержателем помещения;

- по платежам в бюджеты всех уровней и другим обязательным платежам.

5.4.2. Выкуп производится на основании заявки арендатора и решения о приватизации. Подача, регистрация и рассмотрение заявки, заключение договора купли-продажи производится согласно подразделам 2.1, 2.2, 2.3 и пунктам 5.2.3 - 5.2.6 Программы.

5.5. Выкуп муниципального имущества, сданного в аренду

с правом выкупа

(введен Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР

от 09.06.1999 N 689)

5.5.1. Согласно настоящему подразделу осуществляется выкуп муниципального имущества арендаторами, если имущество сдано им в аренду с правом выкупа на основании решения Чебоксарского городского Собрания депутатов.

5.5.2. Право на выкуп имущества, сданного в аренду с правом выкупа, действует в течение срока действия договора аренды.

5.5.3. Условия выкупа арендуемого имущества, сданного в аренду с правом выкупа, определяются решением главы администрации города Чебоксары.

5.5.4. Право на выкуп может быть реализовано арендаторами имущества, сданного в аренду с правом выкупа, если они:

1) добросовестно выполняют все условия и обязательства по договору аренды;

2) не имеют задолженности:

- по договору аренды перед арендодателем и балансодержателем имущества;

- по платежам в городской и республиканский бюджет (подтверждается справкой налоговой инспекции).

5.5.5. Выкуп производится на основании заявки, поданной в порядке п. 2.1.2 Программы, по рыночной стоимости, определяемой в соответствии с подразделом 2.6 Программы.

Регистрация и рассмотрение заявки осуществляется в соответствии с подразделами 2.1, 2.2, 2.3 и пунктами 5.2.3 - 5.2.6 Программы.

(в ред. Решения Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР 16.05.2001 N 174)

5.5.6. Договор аренды на выкупаемый объект действует до поступления на расчетный срок Горкомимущества полной суммы по договору купли-продажи.

VI. ОТЧУЖДЕНИЕ ИМУЩЕСТВА ИНЫМИ СПОСОБАМИ

6.1. Внесение имущества в уставный капитал

хозяйственных обществ

6.1.1. Данный способ приватизации муниципального имущества города Чебоксары реализовывается на основании экономического обоснования, подготовленного Горкомимуществом. Глава администрации города принимает соответствующее решение, в котором отражаются:

- доля участия (вклады, акции, паи) Горкомимущества в уставном капитале хозяйственного общества;

- вид вклада;

- размер вклада.

На основании решения внесение вклада в общество осуществляет Горкомимущество, а также назначается представитель администрации города в органах управления создаваемого общества.

6.1.2. В качестве вклада могут быть использованы следующие объекты муниципальной собственности и вещные права на них:

- право аренды нежилых помещений, земельных участков;

- муниципальное имущество;

- денежные средства, иные вещные права, подлежащие денежной оценке и пр.

6.1.3. Для осуществления полномочий собственника в органах управления акционерных обществ и других коммерческих организаций, акции (доли, паи) которые закреплены в муниципальной собственности, главой администрации города назначается представитель администрации города.

Представитель администрации города осуществляет свою деятельность в соответствии с Постановлением главы администрации города Чебоксары от 03.03.1995 N 167. При этом представители администрации города обязаны один раз в год представлять свои отчеты Горкомимуществу, а также ежеквартально - бухгалтерские балансы общества. К отчетам должны прилагаться протоколы“общих собраний акционеров и заседаний советов директоров.

При принятии решений по вопросам внесения изменений и дополнений в учредительные документы, величины уставного капитала, назначения (избрания) в органы управления и контроля, реорганизации общества, заключения договоров залога или ссуды в размере более 10 процентов величины чистых активов, а также отчуждения недвижимого имущества, представитель администрации города согласовывает свои действия с первым заместителем главы администрации города - начальником управления экономики.

6.2. Приватизация иных объектов нежилого фонда

6.2.1. Приватизация иных, не относящихся к разделу V Программы, объектов нежилого фонда осуществляется в следующих видах:

1) приватизация объекта нежилого фонда, сданного в аренду иным, не указанным в разделе V Программы, лицам;

2) приватизация не арендованных объектов нежилого фонда.

6.2.2. Объектами продажи не могут являться ветхие, аварийные и предназначенные на снос объекты, перечень которых устанавливается, утверждается и дополняется правовыми актами администрации города Чебоксары, за исключением тех объектов, по которым Горкомимуществом с предприятиями и организациями в соответствии с планами приватизации ранее были заключены договора аренды с правом выкупа.

6.2.3. Решение о приватизации по данным видам принимается органами самоуправления города, указанными в подразделе 1.4 Программы.

6.2.4. Приватизация объектов нежилого фонда, сданных в аренду (по первому из указанных в пункте 6.2.1 виду), производится на основании заявки арендатора и решения о приватизации путем выставления объекта на аукцион или конкурс, которые проводятся в соответствии с нормативными актами, указанными в подразделах 3.1, 3.2 Программы.

6.2.5. При приватизации по второму указанному в пункте 6.2.1 виду объектами продажи могут быть следующие объекты нежилого фонда муниципальной собственности:

1) свободные от обязательств;

2) освобождающиеся от арендаторов - в случае расторжения договоров аренды по соглашению сторон, по решению суда или смерти арендатора - физического лица, ликвидации арендатора - юридического лица при отсутствии правопреемства по предмету аренды;

3) предназначенные для реконструкции;

4) находящиеся в ведении организаций муниципальной службы заказчика на жилищно-коммунальные услуги (районные управления жилищно-коммунального хозяйства);

5) излишние, неиспользуемые или используемые не по назначению, муниципальными учреждениями и органами самоуправления города;

6) иные закрепленные за муниципальными организациями, учреждениями и органами самоуправления на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (с их согласия).

Приватизация по данному виду осуществляется на аукционах или конкурсах в порядке, указанном в подразделах 2.1, 2.2, 2.3, 2.6, 2.7 и 3.1 (или 3.2) Программы.

6.3. Продажа имущества (активов) предприятий,

учреждений и незавершенных строительством объектов

6.3.1. Продажа имущества (активов) муниципальных предприятий и учреждений осуществляется на аукционе согласно подразделам 1.4 и 3.1 Программы.

При этом 60 процентов средств, полученных от продажи имущества, остаются в распоряжении предприятия (учреждения) и не могут быть направлены на оплату труда, а 40 процентов распределяются в соответствии с нормативами распределения средств от приватизации, указанными в подразделе 7.2 Программы.

6.3.2. В соответствии с Программой могут быть приватизированы незавершенные строительством объекты, являющиеся муниципальной собственностью города Чебоксары:

- находящиеся на балансе муниципальных предприятий (в том числе приватизируемых), муниципальных учреждений, органов самоуправления;

- не закрепленные за указанными лицами.

6.3.3. Приватизация незавершенных строительством объектов осуществляется одним из следующих предусмотренных Программой способов:

- путем продажи на аукционах или по конкурсу;

- путем учреждения открытого акционерного общества, все 100 процентов акций которого находятся в муниципальной собственности, с последующей продажей акций;

- путем внесения объекта в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного общества.

6.3.4. Исключение из активов приватизируемого предприятия объектов незавершенных строительством, составление разделительного баланса возлагается на приватизируемое предприятие. Разделительный баланс проверяется отделом по делам о несостоятельности (банкротстве) Горкомимущества и утверждается распоряжением Председателя Горкомимущества.

6.3.5. Распределение денежных средств от продажи объектов, не завершенных строительством, находящихся на балансе не приватизируемых муниципальных предприятий и учреждений, осуществляется в порядке, указанном в пункте 6.3.1 Программы. В остальных случаях денежные средства распределяются в соответствии с нормативами распределения средств от приватизации, указанными в подразделе 7.2 Программы.

6.4. Продажа предприятий-должников

6.4.1. Продажа предприятий-должников осуществляется в соответствии с “Положением о порядке продажи государственных предприятий-должников“, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 02.06.1994 N 1114 “О продаже государственных предприятий-должников“ и настоящей Программой.

6.4.2. Продаже подлежат муниципальные предприятия, в отношении которых в соответствии с Постановлением Главы администрации г. Чебоксары от 13.10.1997 N 1755 “О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) муниципальных предприятий“ принято решение о признании структуры баланса неудовлетворительной, а предприятия - неплатежеспособным (далее - Предприятие-должник), если на момент принятия указанного решения не утвержден в установленном порядке план приватизации данного предприятия.

6.4.3. Продажа Предприятия-должника осуществляется на основании решения главы администрации города Чебоксары, которое может быть принято в отношении любых муниципальных Предприятий-должников, за исключением предприятий, приватизация которых запрещена в соответствии с Программой.

6.4.4. В указанном решении одновременно с признанием предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса, оговаривается вопрос об освобождении руководителя Предприятия-должника, как не соответствующего занимаемой должности.

Основанием для установления ответственности руководителя является фактическая неплатежеспособность предприятия с учетом возможного погашения долгов, установленная по результатам анализа финансового состояния предприятия в соответствии с утвержденной Главой администрации города Чебоксары системой критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса.

В случае увольнения руководителя Предприятия-должника новое назначение не проводится, а Горкомимущество заключает с физическим лицом (управляющим) договор поручения на управление Предприятием-должником до его продажи новому собственнику.

6.4.5. В решении о продаже Предприятия-должника рассматривается также вопрос об исключении из состава продаваемого имущества объектов социально-коммунальной сферы и сохранении их в муниципальной собственности.

6.4.6. Продажа Предприятий-должников, признанных неплатежеспособными, осуществляется путем:

1) реализации Предприятия-должника на коммерческом конкурсе;

2) ликвидации Предприятия-должника и последующей реализации на аукционе его имущества (активов).

6.4.7. Продажа Предприятия-должника на коммерческом конкурсе проводится в соответствии с подразделом 3.2 Программы со следующими особенностями.

1) Инвестиционными условиями конкурса являются:

- погашение покупателем не менее 20 процентов просроченной кредиторской задолженности Предприятия-должника в срок не более одного месяца со дня заключения договора купли-продажи;

- обязательство по реорганизации Предприятия-должника в месячный срок с момента заключения договора купли-продажи;

- объем инвестиций в предприятие;

- универсальное правопреемство.

В решении о продаже Предприятия-должника могут быть указаны также социальные условия конкурса, согласно подразделу 3.2 Программы.

2) Объектом продажи Предприятия-должника является единый имущественный комплекс предприятия, в состав которого входят основные средства, другие долгосрочные вложения (включая нематериальные активы, оборотные средства и финансовые активы), за исключением имущества предприятия, не подлежащего продаже, пассивы, имущественные права предприятия, права на объекты промышленной и интеллектуальной собственности, право на пользование земельными участками и иные объекты, находящиеся на балансе предприятия, а также личные неимущественные права.

3) На момент совершения сделки (заключения договора купли-продажи) осуществляется проверка активов продаваемого предприятия и документов о его финансово-хозяйственном состоянии.

4) Средства, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов Предприятия-должника, направляются:

- на целевое финансирование содержания объектов социально-культурной сферы данного Предприятия-должника, оставленных в муниципальной собственности;

- на финансирование мероприятий по оздоровлению других Предприятий-должников и предотвращения негативных социальных последствий банкротства муниципальных предприятий.

5) Конкретный размер средств, используемых по указанному целевому назначению, определяется в зависимости от особенностей проданного Предприятия-должника распоряжением главы администрации города, подготовленным на основании соответствующего совместного заключения Горкомимущества и Управления экономики администрации города. Оставшиеся средства распределяются согласно нормативам распределения средств от приватизации муниципального имущества города Чебоксары, указанным в подразделе 7.2 Программы.

6.4.8. При втором способе продажи Предприятия-должника для осуществления мероприятий по ликвидации Предприятия-должника образуется ликвидационная комиссия, которая в течение месяца представляет Горкомимуществу план ликвидации Предприятия-должника.

Процедура ликвидации и реализации имущества (активов) ликвидируемого Предприятия-должника осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и законодательством о несостоятельности (банкротстве) предприятий.

Если руководитель муниципального предприятия в течение установленного срока не выполнил распоряжение Горкомимущества о добровольной ликвидации предприятия или оно отклонено собранием кредиторов, Горкомимущество согласно статьи 8 Федерального Закона “О несостоятельности (банкротстве)“ от 08.01.1998 N 6-ФЗ издает распоряжение, обязывающее руководителя предприятия внести в арбитражный суд заявление о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия.

VII. ОФОРМЛЕНИЕ И РАСЧЕТЫ ПО СДЕЛКАМ

КУПЛИ-ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА

7.1. Заключение договоров купли-продажи

7.1.1. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о приватизации и Программой во всех случаях приватизации муниципального имущества между Продавцом имущества и Покупателем заключается договор купли-продажи.

В соответствии с условиями заключенного договора купли-продажи Покупатель муниципального предприятия становится правопреемником его имущественных прав и обязанностей, а также принимает на себя обязательства по реорганизации или ликвидации этого предприятия.

7.1.2. Состав имущества и стоимость продаваемого предприятия определяются в договоре купли-продажи предприятия на основе полной его инвентаризации, проводимой в соответствии с установленными правилами такой инвентаризации. До подписания договора купли-продажи предприятия составляются: акт инвентаризации имущества, бухгалтерский баланс, а также перечень всех долгов (обязательств), включаемых в состав имущественного комплекса, с указанием кредиторов и размеров обязательств.

7.1.3. Передача предприятия Покупателю осуществляется по передаточному акту с указанием данных о составе имущественного комплекса об уведомлении кредиторов о продаже предприятия, сведений о выявленных недостатках. Предприятие считается переданным Покупателю со дня подписания передаточного акта обеими сторонами.

7.1.4. Договоры купли-продажи предприятия (имущественного комплекса), недвижимого имущества (зданий, строений, сооружений и отдельных помещений и незавершенных строительством объектов) подлежат государственной регистрации и считаются заключенными с момента такой регистрации в Регистрационной палате Чувашской Республики.

Право собственности на объект приватизации может быть зарегистрировано за Покупателем после полной оплаты его стоимости и выполнения предусмотренных договором купли-продажи условий его приватизации.

Право собственности на указанное имущество переходит к Покупателю с момента государственной регистрации им за свой счет этого права и передачи его Покупателю по передаточному акту.

Плата за государственную регистрацию ранее возникших прав органов самоуправления города Чебоксары при совершении сделок с объектами недвижимости не взимается.

7.1.5. Право собственности при продаже иных видов имущества переходит к Покупателю с момента подписания акта приема-передачи.

7.1.6. В соответствии с условиями договора купли-продажи и распоряжением Горкомимущества об изменении организационно-правовой формы приватизированного предприятия в течение месяца с момента заключения договора купли-продажи Покупатель осуществляет ликвидацию или реорганизацию муниципального предприятия путем его преобразования или присоединения к другому юридическому лицу. Последствием реорганизации юридического лица является универсальное правопреемство, предусматривающее правопреемство Покупателя по всем правам и обязанностям муниципального предприятия.

7.1.7. По договору купли-продажи предприятия со зданием, сооружением или другой недвижимостью Покупателю одновременно с передачей права собственности на недвижимое имущество передаются права на часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью. Данное право пользования земельным участком или ее частью реализуется Покупателем оформлением за свой счет и получением договора аренды земельного участка в Чебоксарском городском комитете по земельным ресурсам и землепользованию (далее - Горкомзем).

Права владения и пользования земельным участком осуществляются собственником здания, сооружения или иного недвижимого имущества на условиях заключенного с Горкомземом договора аренды земельного участка.

Если договором не установлено иное, то собственник здания, сооружения имеет право постоянного пользования частью земельного участка, занимаемого зданием, сооружением (ст. 271 ГК).

Отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка, на котором оно расположено, для государственных и муниципальных нужд осуществляется путем их выкупа государством или муниципалитетом (ст. 239, 279 ГК). Порядок подготовки и принятия указанного решения определяется федеральным земельным законодательством.

7.1.8. В целях защиты интересов населения города Покупатель обязан согласовать вид деятельности в приватизированном объекте с пожарным надзором, Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары и иными инспектирующими органами, соответствующими виду деятельности.

7.2. Образование и распределение средство

от приватизации

7.2.1. При приватизации муниципального имущества законным средством платежа признается денежная единица Российской Федерации.

7.2.2. Под средствами, полученными от приватизации, понимается сумма, поступившая от Покупателей муниципального имущества в счет оплаты стоимости приобретенных ими объектов приватизации.

7.2.3. Оплата стоимости объектов их Покупателями осуществляется единовременно или в рассрочку в зависимости от стоимости объекта в соответствии с “Порядком оплаты стоимости объектов муниципальной собственности г. Чебоксары их покупателями“, утвержденными Постановлением главы администрации города Чебоксары от 13.09.1995 N 757 с изменениям к нему от 26.12.1997 N 2300.

7.2.4. Распределение средств от приватизации муниципального имущества, включая объекты нежилого фонда, производится в соответствии с Нормативами распределения средств, утвержденными Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики с июля 1996 года, после выплаты предусмотренных действующим законодательством РФ компенсационных средств работникам данного приватизируемого предприятия и вычета стоимости затрат на оплату услуг экспедиторов, аудиторов, оценщиков, привлеченных комиссией по приватизации и Горкомимуществом в процессе приватизации данного объекта.

(в ред. Решения Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР 16.05.2001 N 174)

Кроме того, из оставшейся суммы, подлежащей распределению в размере, не превышающем 50 процентов от нее, вычитаются затраты, на оплату указанных услуг по объектам, продажа которых не состоялась.

7.2.5. Денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества с первого по пятнадцатое число каждого месяца, подлежат перечислению в городской бюджет не позднее двадцать пятого числа соответствующего месяца. Денежные средства, полученные в результате приватизации с шестнадцатого по тридцать первое число каждого месяца, подлежат перечислению в городской бюджет не позднее десятого числа месяца, следующего за соответствующим месяцем.

За несвоевременное перечисление денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества, продавец имущества уплачивает пени за каждый день просрочки в размере одной трехсотпроцентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату выполнения денежных обязательств продавцом имущества перед бюджетом.

7.2.6. Все средства, поступившие от приватизации, а также деятельность Горкомимущества в соответствии с Программой не подлежит налогообложению.

VIII. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ УСЛОВИЙ ПРИВАТИЗАЦИИ

И РАСТОРЖЕНИЕ СДЕЛОК КУПЛИ-ПРОДАЖИ

8.1. Контроль за выполнением условий приватизации

8.1.1. Контроль за выполнением Покупателями муниципального имущества условий его приватизации, а также выполнением арендатором муниципальных предприятий условий аренды осуществляется:

1) комиссией по проверке выполнения условий договоров купли-продажи и аренды муниципальных предприятий, состав которой утверждается главой администрации города;

2) представителями администрации города Чебоксары в созданных путем акционирования муниципальных предприятий открытых акционерных обществах и иных хозяйственных обществах, в уставном капитале которых имеются вклады (доли, паи, акции), закрепленные в муниципальной собственности.

Контроль за использованием выкупленных объектов нежилого фонда в соответствии с заключенными договорами купли-продажи осуществляется Горкомимуществом.

В целях оценки эффективности внесения вкладов муниципального имущества в уставный капитал хозяйственных обществ и принятия своевременных мер по выходу администрации города из состава их учредителей и продаже акций неперспективных обществ, в том числе созданных путем акционирования муниципальных предприятий, Горкомимущество ежеквартально собирает балансовые отчеты указанных обществ, на их основе производит анализ финансового состояния обществ и готовит необходимые предложения для главы администрации города.

8.1.2. Указанная в подпункте 1 пункта 8.1.1 Программы комиссия регулярно проводит необходимые проверки и при невыполнении или нарушении условий договоров представляет материалы в Горкомимущество для принятия надлежащих мер, в том числе по расторжению сделок. Комиссия вправе также подготавливать предложения по изменению условий договоров по своей инициативе или заявлению Покупателя (арендатора), которое подается в комиссию с мотивировкой пересмотра условий договора.

Заявление принимается при наличии согласования с соответствующим заместителем главы администрации.

8.2. Расторжение сделок купли-продажи

8.2.1. Согласно ст. 29 Закона о приватизации, в случае, если приватизация муниципального имущества осуществлялась с нарушением его положений, других федеральных законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации о приватизации, Программы, а также условий договоров купли-продажи муниципального имущества, органы местного самоуправления, Горкомимущество, покупатели, органы прокуратуры вправе в судебном порядке предъявить иски о расторжении сделок приватизации муниципального имущества, применении мер ответственности, признании указанных сделок недействительными и привлечении к ответственности виновных лиц.

Споры о признании сделок приватизации муниципального имущества недействительными рассматриваются в суде, арбитражном суде.

8.2.2. При необходимости возврата средств Покупателю в случаях расторжения (признания недействительными (ничтожными) сделок купли-продажи муниципального имущества на основании решений судебных органов возврат средств производится Продавцом за счет денежных средств, поступивших по другим сделкам приватизации, при очередном их распределении путем уменьшения суммы, подлежащей распределению, в соответствии с подразделом 7.2 Программы.

IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

9.1. Согласно п. 4 ст. 29 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ с момента введения его в действие подзаконные акты государственных органов исполнительной власти, регулирующие вопросы приватизации, владения, использования и распоряжения муниципальной собственностью, для органов самоуправления города Чебоксары носят рекомендательный характер и применяются в части, не противоречащей Программе.

9.2. За нарушение Закона о приватизации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о приватизации, а также Программы и нормативных правовых актов органов самоуправления города Чебоксары, физические и юридические лица в соответствии со ст. 30 Закона о приватизации несут ответственность в случаях и в порядке, которые предусмотрены гражданским, административным и уголовным законодательством Российской Федерации.

Убытки причиненные в результате совершения противоправных действий в связи с нарушением законодательства о приватизации, подлежат возмещению в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.