Законы и бизнес в России

Указ Президента ЧР от 16.02.1998 N 21 “О мерах по финансовому оздоровлению и развитию экономики Чувашской Республики“

Утратил силу в связи с изданием Указа Президента ЧР от 13.11.2009 N 84, вступающего в силу со дня его официального опубликования.

Вступает в силу со дня опубликования (пункт 7 данного документа).

16 февраля 1998 года N 21

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О МЕРАХ ПО ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ

И РАЗВИТИЮ ЭКОНОМИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В целях устойчивого развития экономики, успешного проведения социальной политики, прежде всего в области образования, культуры, здравоохранения, с учетом достигнутых позитивных тенденций в социально-экономическом развитии Чувашской Республики постановляю:

1. Считать главной задачей Кабинета Министров Чувашской Республики формирование эффективной социально ориентированной экономики, направленной на увеличение доходов и потребления населения Чувашской Республики, укрепление государственной казны путем обеспечения динамичного роста производства в
основных отраслях промышленности и строительной индустрии, устойчивого развития агропромышленного комплекса, системного развития рыночной, информационной и инженерной инфраструктур, привлечения имеющихся резервов.

2. Кабинету Министров Чувашской Республики:

активизировать меры государственного регулирования и воздействия на экономику через совершенствование институциональных структур и методов прогнозирования и экономического программирования, эффективное использование государственных и муниципальных заказов и трансфертных платежей, налоговую политику, направленную на стимулирование предпринимательской деятельности, накоплений и инвестиций и обеспечивающую паритет социальных интересов, преодоление неплатежей в народном хозяйстве, совершенствование законодательной базы;

организовать работу по подготовке бюджетного послания и проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на 1999 год исходя из основных сценарных условий функционирования экономики страны, прогноза и основных макроэкономических показателей, характеризующих уровень развития Чувашской Республики;

совместно с органами местного самоуправления разработать прогнозы и программы социально-экономического развития Чувашской Республики, районов и городов на 1998 - 2001 годы, используя в качестве основных ориентиров и нормативов систему конкретных показателей, определяющих уровень материальных благ на душу населения и обеспеченность социальной инфраструктурой, приоритетно осуществляя при этом строительство жилья, дорог, школ и газификацию населенных пунктов;

разработать и принять республиканскую программу реформирования промышленных предприятий, имея в виду обеспечение эффективного механизма управления, интенсификацию использования накопленного потенциала, стимулирование реструктуризации и улучшение финансово-экономических результатов, повышение инвестиционной привлекательности;

на основе анализа финансово-хозяйственной деятельности оказывать адресную государственную поддержку организациям, способным в короткие сроки обеспечить эффективную загрузку производственных мощностей, рост производства, реализацию продукции и стать “локомотивами роста“, прежде всего через реструктуризацию долгов, размещение государственных заказов и пополнение оборотных средств;

выработать новые решения, обеспечивающие ускорение развития и становление высокотехнологичных, наукоемких секторов экономики республики, реализацию бизнес - проектов в этой области и привлечение внешних инвестиций, а также развитие организаций
малого бизнеса, обеспечивающих кооперирование производства с крупными и средними предприятиями Чувашской Республики;

ускорить осуществление программы энерго- и ресурсосбережения, предусматривающую экономию ресурсов во всех отраслях народного хозяйства Чувашской Республики и технологических процессах, введение жестких стандартов потребления электроэнергии, тепла и воды, лимитов и санкций за их нарушение, установление регуляторов энергосбережения, счетчиков и приборов на предприятиях и организациях всех уровней Чувашской Республики;

на основе комплексной государственной поддержки агропромышленного комплекса, активного внедрения рыночных механизмов, совершенствования межреспубликанского разделения труда, существенного улучшения работы по маркетингу и изучению конъюнктуры рынка, проведения защитных мер внутреннего рынка обеспечить устойчивое наращивание объемов продукции растениеводства и животноводства, конечной продукции перерабатывающей промышленности, а также расширение ее сбыта за пределами республики;

провести инвентаризацию неплатежеспособных организаций и принять решение об их дальнейшем функционировании, активно внедряя процедуру банкротства, санационные и реорганизационные мероприятия в увязке с интересами экономики Чувашской Республики;

организовать подготовку и переподготовку руководителей организаций, их аттестацию по вопросам реструктуризации предприятий и составления бизнес - планов.

3. Осуществить мероприятия по активному преодолению негативной ситуации в денежном обращении и недопущению оттока денежных средств за пределы Чувашской Республики, в том числе средств, поступающих из федеральных источников в виде трансфертов в бюджет, пенсионный фонд и другие государственные внебюджетные фонды. С этой целью:

Кабинету Министров Чувашской Республики, органам местного самоуправления определить основным фактором концентрации денежных ресурсов развитие производства товаров народного потребления, продуктов перерабатывающей и пищевой промышленности, продукции производственно-технического назначения, оплачиваемой иностранной валютой и денежными средствами, расширение оптовых рынков;

рекомендовать Национальному банку Чувашской Республики произвести оценку нынешнего состояния денежного обращения в республике и внести в Кабинет Министров Чувашской Республики предложения, направленные на увеличение доли безналичных расчетов в
народном хозяйстве, в том числе на значительное расширение дебетовой моноплатежной системы посредством пластиковых карт и чеков, с активным привлечением в эту работу органов местного самоуправления и организаций;

рекомендовать организациям Чувашской Республики существенно увеличить объемы трансфертных платежей населению (заработной платы, пенсий, пособий и стипендий) и расчетов за товары и услуги в безналичной форме через банки, находящиеся в Чувашской Республике;

Министерству экономики Чувашской Республики и Государственному комитету Чувашской Республики по печати усилить разъяснительную работу среди населения о необходимости и эффективности, с точки зрения интересов национальной экономики и обеспечения населения качественными продуктами, приобретения товаров у производителей Чувашской Республики, уплачивающих налоги в бюджеты Чувашской Республики, а также осуществления расчетов за покупаемые товары (работы, услуги) в безналичной форме;

Министерству здравоохранения Чувашской Республики совместно с Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Чувашской Республике, Главным управлением ветеринарии при Кабинете Министров Чувашской Республики на основе проводимых экспертиз через средства массовой информации не реже одного раза в месяц доводить до населения сведения о качестве продуктов питания, завозимых из-за пределов Чувашской Республики, с приведением их сравнительной характеристики, и товаров, выпускаемых организациями Чувашской Республики.

Министерству сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики обеспечить активное использование бартерных и зачетных схем для завоза горюче-смазочных материалов на проведение сельскохозяйственных работ, а также погашения полученных бюджетных ссуд путем поставок хлеба военным и приравненным к ним потребителям, имея в виду использование средств в денежной форме внутри Чувашской Республики, в первую очередь - для перерабатывающей промышленности;

Министерству финансов Чувашской Республики, главам самоуправлений городов и районов в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 ноября 1997 г. N 1173 “О дополнительных мерах по мобилизации
кассовых поступлений в федеральный бюджет“ обеспечить постепенное сокращение расчетов в безденежной форме по уплате налогов в бюджеты и по обязательствам получателей средств бюджетов Чувашской Республики;

Министерству экономики Чувашской Республики, главам самоуправлений городов и районов принять дополнительные меры по созданию необходимых условий для осуществления торговой деятельности физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, и предоставлению им необходимых торговых помещений на льготных условиях, расширению патентной формы уплаты обязательных платежей в бюджет.

4. Кабинету Министров Чувашской Республики усилить персональную ответственность руководителей министерств и иных республиканских органов исполнительной власти, являющихся распорядителями бюджетных средств.

5. Рекомендовать представительным органам местного самоуправления районов и городов Чувашской Республики усилить контроль за расходованием средств соответствующих бюджетов или принятием обязательств по их расходованию в размерах, превышающих выделенные лимиты бюджетных обязательств.

6. Заслушивать отчет Кабинета Министров Чувашской Республики о ходе выполнения настоящего Указа в апреле 1998 г. и далее через каждые три месяца.

7. Настоящий Указ вступает в силу со дня его опубликования.

Президент

Чувашской Республики

Н.ФЕДОРОВ

г. Чебоксары

16 февраля 1998 года

N 21