Законы и бизнес в России

Постановление Арбитражного суда Хабаровского края от 12.10.2001 N АИ-1/811 <Иск о признании недействительным решения налогового органа о доначислении налога на добавленную стоимость>

Постановлением ФАС ДВО от 05.12.2001 N Ф03-А73/01-2/2481 данное постановление оставлено без изменения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений арбитражного суда,

не вступивших в законную силу

от 12 октября 2001 г. по делу N АИ-1/811

Арбитражный суд в составе:

председательствующего Дмитриева В.Н.,

судей Сутурина Б.И., Карасева В.Ф.,

при участии в судебном заседании:

от Управления вневедомственной охраны УВД Хабаровского края: Позднякова Ю.В.,

от Инспекции МНС РФ по Центральному району г. Хабаровска: Широкшина И.М., Суворов Ю.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу на решение Арбитражного суда Хабаровского края от 06.08.2001 по делу N А73-4370/2001-9,

установил:

Управление вневедомственной охраны УВД Хабаровского края обратилось в арбитражный суд с иском о признании недействительным решения Инспекции
МНС РФ по Центральному району г. Хабаровска от 19.06.2001 N 833 о доначислении налога на добавленную стоимость, начислении пени и привлечении к налоговой ответственности по ст. 122 п. 1 Налогового кодекса РФ.

Ответчик иск не признал, ссылаясь на то, что вневедомственная охрана осуществляет свою деятельность на принципе самоокупаемости и на договорной основе.

Арбитражный суд Хабаровского края исковые требования удовлетворил и признал недействительным решение налогового органа N 833 от 19.06.2001.

В апелляционной жалобе налоговый орган просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить и в иске отказать, так как суд недостаточно полно исследовал все обстоятельства дела и неправильно применил нормы материального права.

Заслушав и обсудив доводы сторон, а также исследовав все материалы и обстоятельства дела, апелляционная инстанция оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда первой инстанции не находит.

Как видно из материалов дела, в ходе проведения налоговым органом камеральной проверки Управления вневедомственной охраны УВД Хабаровского края по соблюдению им налогового законодательства, было установлено, что оно неправомерно применило льготу согласно подпункту 4 пункта 2 ст. 146 Налогового кодекса РФ по налогу на добавленную стоимость за март и апрель 2001 года. По итогам проверки Инспекцией МНС РФ по Центральному району г. Хабаровска было вынесено решение N 833 от 19.06.2001 о доначислении НДС в сумме 131600 руб., начислена пеня в сумме 4115 руб. и наложен штраф согласно ст. 122 п. 1 НК РФ в размере 26320 руб.

В обоснование своего решения налоговый орган сослался на Положение о вневедомственной охране при органах Внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 589 от 14.08.92, в соответствии с которым вневедомственная охрана при
органах Внутренних дел действует на договорной основе и принципах самоокупаемости и самофинансирования, а поэтому не имеет права на льготу по НДС согласно ст. 146 НК РФ.

Указанный вывод налогового органа является неправомерным по следующим основаниям.

Согласно ст. 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Органы внутренних дел, в том числе и его структурное подразделение - вневедомственная охрана, действуют на основании Закона Российской Федерации “О милиции“ и поэтому им запрещено в соответствии со ст. 20 указанного Закона заниматься любыми видами предпринимательской деятельности.

Хотя подразделения вневедомственной охраны согласно ст. 35 Закона РФ “О милиции“ и пункту 10 Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 589 от 14.08.1992 действуют и финансируются на принципах самоокупаемости и на договорной основе, тем не менее, они не вправе по своему усмотрению использовать полученные от выполнения договоров на охрану объектов денежные средства, так как они являются целевыми и расходуются строго по целевому назначению.

Поскольку подразделения вневедомственной охраны являются структурными звеньями органов внутренних дел и выполняют в соответствии с действующим законодательством возложенные на них задачи по защите государственной, частной, муниципальной и иных форм собственности, то следовательно, они входят в систему государственных органов исполнительной власти и в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 ст. 146 Налогового кодекса РФ имеют право на льготу по налогу на добавленную стоимость.

При таких обстоятельствах, арбитражный суд первой инстанции правомерно и
обоснованно признал недействительным решение Инспекции МНС РФ по Центральному району г. Хабаровска N 833 от 19.06.2001, а поэтому апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 157 - 159 АПК РФ, арбитражный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 06.08.2001 по делу N А73-4370/2001-9 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в силу с момента вынесения, но может быть обжаловано в месячный срок в кассационную инстанцию путем подачи жалобы через Арбитражный суд Хабаровского края.

Председательствующий:

В.Н.Дмитриев

Судьи:

Б.И.Сутурин

В.Ф.Карасев