Законы и бизнес в России

Постановление главы администрации г. Чебоксары ЧР от 14.07.1997 N 1191 “Об организации закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд“ (вместе с “Положением...“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления главы администрации города Чебоксары ЧР от 23.06.2003 N 93.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июля 1997 г. N 1191

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ

ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 “О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд“ и постановления главы администрации г. Чебоксары от 06.05.97 N 753 “О поставке продукции для муниципальных нужд“ постановляю:

1. Утвердить Положение об организации закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (прилагается).

2. Считать утратившим силу Порядок подготовки и заключения договоров на выполнение
работ и услуг по муниципальному заказу, утвержденный постановлением главы администрации г. Чебоксары от 11.11.96 N 1778 “О муниципальном заказе“.

3. Снять с контроля пункты 1.1 и 1.3 постановления главы администрации г. Чебоксары от 06.05.97 N 753 “О поставке продукции для муниципальных нужд“.

4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации г. Чебоксары Партасову Н.Ю.

Глава администрации

города Чебоксары

А.А.ИГУМНОВ

Утверждено

постановлением

Главы администрации

города Чебоксары

от 14.07.97 N 1191

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ

ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях организации деятельности муниципальных заказчиков в процессе подготовки и заключения договоров на закупку и поставку продукции, выполнение работ и услуг для муниципальных нужд.

1.2. В состав муниципальных нужд включаются заказы на производство и поставку продукции, выполнение работ и услуг для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей города, с финансированием их за счет средств местного бюджета или муниципальных внебюджетных фондов.

1.3. Договор на поставку продукции, выполнение работ и услуг на выполнение муниципальных нужд является основным документом, определяющим права и обязанности сторон по закупке и поставке продукции, выполнению работ и услуг для городских нужд. На его основе регламентируются экономические, организационно-технические и другие взаимоотношения заказчиков и поставщиков.

1.4. Заказчиком на выполнение работ и услуг является структурное подразделение администрации города (управление, комитет, отдел), которому делегировано это право постановлением главы администрации города.

Конкурсный отбор проводится в два этапа:

- на 1 этапе заказчик - структурное подразделение администрации города (конкурсная подкомиссия) рассматривает представленные на конкурс заявки в соответствии с пунктами 4.1 - 4.8 настоящего Положения, и принимает предварительное решение, оформленное протоколом в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Положения.

В подкомиссию входит один из представителей конкурсной комиссии
(головной комиссии).

- на 2 этапе - конкурсная комиссия администрации города (головная комиссия) не позднее 10-и дней после проведения конкурса на 1-ом этапе рассматривает итоги принятых решений комиссий структурных подразделений и принимает окончательное решение, которое так же оформляется протоколом, на основании которого заключаются договора на выполнение муниципального заказа.

В состав конкурсной комиссии (головной комиссии) входят не менее трех должностных лиц.

2. Порядок подготовки проведения конкурсного отбора

2.1. Заказчик ежегодно в процессе разработки прогнозов социально- экономического развития г. Чебоксары на очередной год определяет перечень и объемы на выполнение и поставку продукции, работ и услуг для муниципальных нужд, который является составной частью прогнозов социально-экономического развития города. Для определения оценки стоимости работ (услуг) по муниципальному заказу может привлекаться аудиторская или другая компетентная служба.

2.2. В перечень работ и услуг для муниципальных нужд могут вноситься изменения и дополнения по решению главы администрации города.

2.3. Состав и объемы продукции, работ и услуг, закупаемых (выполняемых) для муниципальных нужд составляются отдельно по продукции и товарам, закупаемым с проведением конкурса и отдельно по номенклатуре товаров и работ, закупаемых без конкурса, и утверждаются главой администрации города Чебоксары.

После утверждения объема муниципальных нужд Управление экономики привлекает заявки на участие в конкурсе путем опубликования в средствах массовой информации объявления о проведении конкурсного отбора.

2.4. Объявление о проведении конкурсного отбора должно содержать следующую информацию:

а) наименование и адрес заказчиков (структурных подразделений администрации города);

б) спецификацию, количество и место поставки продукции, выполнение работ и услуг;

в) желательные или требуемые сроки поставки продукции, выполнения работ и услуг;

г) перечень требований к поставщику (поставщикам);

д) способ, порядок и место получения конкурсной документации;

е) порядок, место и срок представления заявок
на участие в конкурсе;

ж) порядок вскрытия конвертов и рассмотрение заявок на участие в конкурсе;

к) должность и адрес одного из нескольких должностных лиц (служащих) заказчика, уполномоченных конкурсной комиссией структурного подразделения поддерживать связь непосредственно с поставщиками и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам продукции.

2.5. Заказчик - структурное подразделение администрации города разрабатывает конкурсную документацию поставщикам, которая должна содержать следующую информацию:

а) инструкция по подготовке заявок на участие в конкурсе и (или) образец заявки;

б) порядок, место и срок предоставления заявок на участие в конкурсе;

в) критерии и порядок оценки квалификации участников конкурса;

г) требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой участником конкурса в подтверждение своей квалификации;

д) требования к закупаемой продукции, выполнению работ и услуг, желательные или необходимые объемы, сроки поставки продукции, место выполнения работ или предоставления услуг;

е) условия предоставления заказа на муниципальные нужды; способы оценки и сопоставления альтернативных заявок;

ж) способы расчета или выражения цены продукции и (или) работ для муниципальных нужд;

з) порядок расчета или выражения цены продукции и (или) работ для муниципальных нужд;

и) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками для участия в конкурсе.

2.6. Участники конкурсного отбора представляют на комиссию следующие документы:

а) заявление на участие в конкурсе;

б) копии учредительных документов;

в) копии бухгалтерских балансов за последние два года;

г) при необходимости - лицензию или иной документ, дающий право на выполнение работ;

д) перечень имеющегося оборудования для выполнения работ;

е) квалификационный состав работников для выполнения данного вида работ;

ж) др. документы, требуемые для выполнения работ и услуг.

2.7. Участник конкурса:

а) должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности для выполнения работ и услуг,
опыт и положительную репутацию;

б) должен быть платежеспособным, не находиться в процессе ликвидации (для юридического лица).

Поставщиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.

2.8. Участник конкурса вправе потребовать от заказчика разъяснения конкурсной документации.

В любое время до истечения срока предоставления заявок на участие в конкурсе, заказчик вправе по собственной инициативе, либо в ответ на запрос какого-либо поставщика изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнения незамедлительно доводятся до сведения всех поставщиков путем опубликования в средствах массовой информации и письменно тем поставщикам, которые представили документы на участие в конкурсе.

3. Привлечение заявок на участие в конкурсе

3.1. Заказчиком устанавливается место предоставления заявок на участие в конкурсе, дата и время окончательного приема указанных заявок. Дата предоставления заявок на участие в конкурсе не может быть установлена до истечения 45 дней со дня издания конкурсной документации.

3.2. В случае, если заказчик издает разъяснения конкурсной документации (вносит в нее изменения) до истечения срока предоставления заявок на участие в конкурсе, то при необходимости устанавливает для поставки разумный срок для разъяснений (изменений) или информации, и продлевает срок предоставления заявок на участие в конкурсе.

Уведомление о продлении срока предоставления заявок на участие в конкурсе незамедлительно опубликовывается в средствах массовой информации и направляется каждому поставщику, которому заказчик представил конкурсную документацию.

3.3. Заявка на участие в конкурсе оформляется в письменном виде, скрепляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны заказчиком в конкурсной документации.

Заказчик по запросу поставщика выдает ему расписку с указанием даты и времени получения заявки.

4. Порядок проведения конкурсного отбора

4.1. Целью конкурсного отбора исполнителей работ и услуг для муниципальных
нужд является выбор исполнителей, предложивших оптимальные условия его выполнения.

Основным принципом организации и проведения конкурсного отбора является создание равных условий для всех участников конкурса и гласность его проведения.

4.2. Приоритет конкурса отдается предприятиям и организациям, обязующимся обеспечить экономию затрат, лучшее качество и сокращение сроков выполнения работ или услуг против графика.

4.4. Одному или нескольким поставщикам не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации.

Конкурс, в котором принимал участие один поставщик, признается несостоявшимся.

4.5. Конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются по наступлении срока, указанного в конкурсной документации (по окончании продлении срока), в соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией.

4.6. Все поставщики, представившие заявки на участие в конкурсе, могут присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.

Наименование, адрес и цена заявки на участие в конкурсе каждого поставщика, конверт с заявками которого вскрывается, объявляется лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками, и немедленно заносится в протокол процедуры конкурса.

При рассмотрении заявок в конкурсе по размещению работ для муниципальных нужд, заказчиком ведется протокол, в котором содержится следующая информация:

а) наименование продукции, потребность в закупке, стартовая цена;

б) наименование и адрес поставщиков, представивших заявки на участие в конкурсе, предлагаемые цены;

в) информация о квалификации поставщиков (наличие лицензии, необходимого оборудования, рабочей силы и т.д.);

г) краткое изложение оценки и сопоставление заявок на участие в конкурсе, включая информацию о предоставлении преимуществ в соответствии с настоящим Положением;

д) информация с указанием мотивов принятого решения.

4.7. Не допускаются требования, направленные на изменение содержания заявки, включая изменения цены.

Заказчик вправе рассматривать заявку на участие в конкурсе, как отвечающую формальным требованиям только в том случае, если она:

- соответствует всем
требованиям, предусмотренной конкурсной документацией;

- содержит незначительные отклонения, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо она содержит ошибки и неточности, которые можно устранить, не меняя существа заявки.

4.8. Заказчик отклоняет заявку на участие в конкурсе в случаях, если:

- участник конкурса предоставил заявку, не отвечающую требованиям, предъявленным конкурсной документацией;

- участник конкурса не соглашается с исправлением выявленной ошибки;

- участник конкурса не отвечает квалификационным требованиям;

- выявлены недобросовестные действия участника конкурса.

4.9. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией.

4.10. При определении наиболее предпочтительной заявки на участие в конкурсе, заказчик вправе учитывать только следующее:

- цену заявки;

- расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт продукции, сроки поставки продукции, завершения работ и предоставления услуг, функциональные характеристики продукции, порядок и сроки осуществления платежей, условия предоставления гарантий на продукцию.

4.11. Информация о рассмотрении, разъяснении, оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе не подлежит раскрытию поставщикам или иным лицам, не участвующим в конкурсе, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и настоящим Положением.

4.12. Проведение переговоров между заказчиком и участником конкурса не допускается.

4.13. Письменное уведомление о признании заявки на участие в конкурсе выигравшей немедленно направляется представившему ее поставщику (участнику конкурса). К этому моменту заказчик должен быть готов представить поставщику текст проекта договора на поставку продукции, товаров, выполнение работ и услуг, который заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ.

4.14. Результаты конкурсного отбора на выполнение работ и услуг для муниципальных нужд публикуются в средствах массовой информации.

4.15. Обмен документами, уведомлениями, решениями и др., предусмотренные настоящим Положением, должен осуществляться в форме, обеспечивающей
запись содержания сообщения. Обмен документами между поставщиками и заказчиком может осуществляться с помощью средств связи, которые не обеспечивают запись.

5. Обжалование

5.1. Любой поставщик имеет право обжалования решения конкурсной комиссии (подкомиссии) в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

5.2. До заключения договора жалоба направляется заказчику (структурному подразделению администрации города) в письменной форме.

Если спор по жалобе не решен по взаимному соглашению сторон, заказчик в течение 30-и дней со дня представления жалобы выносит письменное решение, которое должно содержать:

- обоснование мотивов принятого решения;

- меры, направленные на удовлетворение изложенных требований, в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.

5.3. Если поставщик не удовлетворен принятым решением, то жалоба рассматривается на головной комиссии, которая принимает окончательное решение по данной жалобе.

5.4. Поставщик, интересы которого нарушены или могут быть нарушены, имеет право участвовать в процедуре обжалования. Поставщик, не принявший участие в такой процедуре, впоследствии лишается права подать аналогичную жалобу.

5.5. Положения настоящего раздела не могут рассматриваться как ограничение права непосредственного обращения поставщиков и иных заинтересованных лиц в суд.