Законы и бизнес в России

Постановление Кабинета Министров ЧР от 16.06.1997 N 122 “О Республиканской целевой программе “Реформирование региональной статистики в 1997 - 2000 годах“

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июня 1997 г. N 122

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

“РЕФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СТАТИСТИКИ

В 1997 - 2000 ГОДАХ“

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1410 “О федеральной целевой программе “Реформирование статистики в 1997 - 2000 годах“ и в целях обеспечения потребностей республиканских органов власти и управления, органов местного самоуправления и других потребителей в статистической информации Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу “Реформирование региональной статистики в 1997 - 2000 годах“ (далее - Программа).

2. Определить:

государственным заказчиком-координатором Программы - Государственный комитет Чувашской Республики по статистике;

государственным заказчиком по вопросам обеспечения методических требований к статистической информации,
используемой республиканскими органами исполнительной власти для разработки социально-экономических прогнозов и программ, - Министерство экономики Чувашской Республики.

3. Министерству экономики Чувашской Республики и Министерству финансов Чувашской Республики совместно с Государственным комитетом Чувашской Республики по статистике ежегодно предусматривать при разработке прогнозов социально-экономического развития Чувашской Республики и проектов бюджета Чувашской Республики выделение средств для реализации мероприятий, проводимых региональной статистикой.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Государственный Комитет Чувашской Республики по статистике с информированием Кабинета Министров Чувашской Республики ежегодно к 1 февраля до 2000 года.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики

Э.АБЛЯКИМОВ

Утверждена

Постановлением

Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 16.06.1997 N 122

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“РЕФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СТАТИСТИКИ

В 1997 - 2000 ГОДАХ“

ПАСПОРТ

РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“РЕФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СТАТИСТИКИ

В 1997 - 2000 ГОДАХ“

Наименование Республиканская целевая программа

“Реформирование региональной статистики в

1997 - 2000 годах“

Основание Постановления Правительства Российской

для разработки Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1410 (п.

Программы 5), Кабинета Министров Чувашской Республики

от 23 декабря 1996 г. N 300 “О плане работы

Кабинета Министров Чувашской Республики на

1997 год“

Государственные Государственный комитет Чувашской Республики

заказчики по статистике

Программы

Основные Государственный комитет Чувашской Республики

разработчики по статистике

Программы

Цель и задачи Основной целью Программы является системное

Программы, реформирование региональной статистики для

важнейшие полного удовлетворения потребностей

целевые республиканских органов исполнительной

показатели власти, органов самоуправления, других

потребителей в объективной статистической

информации о социально-экономическом

развитии республики, районов и городов,

отраслей экономики, отдельных хозяйственных

субъектов. Для этого предусматривается

реализовать практические задачи по

формированию системы показателей,

характеризующих изменения в экономике и

социальной сфере республики, внедрению

государственных статистических стандартов,

осуществить меры по внедрению прогрессивных

технологий по сбору и обработке данных

статистического наблюдения, формированию

республиканского банка данных,

информационных ресурсов

Сроки реализации 1997 - 2000 годы

Программы

Исполнители основных Государственный комитет Чувашской Республики

мероприятий по статистике, Министерство экономики

Программы Чувашской Республики, Министерство финансов

Чувашской Республики, министерства, иные

органы исполнительной власти Чувашской

Республики, республиканские службы

федеральных органов исполнительной власти

Объем и источники Объем финансирования Программы в 1997 - 2000

финансирования годах составит 2 млрд. 940 млн. рублей (в

Программы ценах по состоянию на 1 января 1997 года).

На выполнение намеченных мероприятий

Программы будут привлечены средства

федерального бюджета, республиканского

бюджета Чувашской Республики, местных

бюджетов, Государственного Комитета

Чувашской Республики по статистике в

объемах, предусматриваемых в ежегодных

бюджетах и сметах

Ожидаемые Реализация Программы даст возможность на

конечные основе внедрения новых методологических

результаты подходов в статистике обеспечить потребности

реализации в статистической информации республиканских

Программы органов исполнительной власти, органов

местного самоуправления, средств массовой

информации, научных учреждений, коммерческих

структур, в том числе малого бизнеса,

населения. Предусматривается проведение

маркетинговых исследований рынка

информационных услуг с целью определения

системы дополнительных показателей,

характеризующих социально-экономическое

развитие республики, районов и городов,

отраслей экономики. Получат дальнейшее

развитие Единый государственный регистр

предприятий и организаций, интегрированный

банк данных социально-экономического

развития Чувашской Республики. Будут

реализованы практические меры по

модернизации технической и

программно-технологической базы органов

государственной статистики республики

Система Контроль за реализацией Программы

организации осуществляет Государственный комитет

контроля за Чувашской Республики по статистике

исполнением

Программы

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СТАТИСТИКИ

И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

Мероприятия республиканской целевой программы “Реформирование региональной статистики в 1997 - 2000 годах“ направлены на решение следующих задач:

участие в реализации федеральной целевой программы “Реформирование статистики в 1997 - 2000 годах“;

совершенствование региональной статистики и информационного обеспечения республиканских органов исполнительной власти, республиканских служб федеральной исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественности.

На первом этапе в рамках реализации мероприятий по реформированию российской статистики органами государственной статистики республики осуществлены меры по внедрению системы учета и статистики с учетом требований рыночной экономики. Определены и рассчитываются статистические показатели, объективно отражающие социально-экономическое развитие республики в переходный период, внедрена новая система сбора статистической информации, совершенствуется методология оценки промышленного производства, инвестиций, цен, финансов, потребительского рынка, услуг, рынка труда. Созданы Единый государственный регистр предприятий и организаций, республиканский интегрированный банк статистических показателей.

Приоритетными направлениями деятельности статистических органов республики являются представление объективной информации о происходящих социально-экономических процессах, отслеживание республиканских целевых программ.

Углубились связи с комитетами государственной статистики республик и областей Волго-Вятского и Поволжского экономических районов Российской Федерации в части взаимообмена информационными ресурсами.

Развитие экономических реформ, расширение спроса на объективную информацию со стороны органов государственной власти и управления, возрастающая потребность в информации со стороны представителей малого бизнеса и населения вызывает необходимость реформирования организации статистического наблюдения на региональном уровне с учетом специфических условий функционирования экономики и социальной сферы республики.

Реформирование региональной статистики в 1997 - 2000 годах будет осуществлено по следующим направлениям:

создание модели региональной статистики, адаптированной к условиям развития республики, на основе использования государственных стандартов и показателей статистического наблюдения, базы единой методологии их расчета;

отработка системы социально-экономических показателей, комплексно характеризующих проблемы социально-экономического развития районов, городов и республики в целом;

формирование показателей муниципальной статистики;

формирование и актуализация на единой методологической основе интегрированного банка данных социально-экономического развития республики;

осуществление единой методологической основы статистического наблюдения в республике;

усиление роли региональной статистики с помощью перераспределения функций между федеральным и региональным уровнями статистической информационной системы;

обеспечение актуальности, высокой оперативности, максимальной достоверности статистических данных;

повышение программно-технологического и технического уровня статистической системы на основе внедрения современных информационных технологий, автоматизации сбора и обработки статистических данных;

подготовка и повышение квалификации кадров статистических органов.

2. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью Программы является совершенствование системы представления информационных ресурсов республиканским органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, общественности и другим потребителям и удовлетворение их потребностей в объективной статистической информации о социально-экономическом развитии республики, районов и городов, отраслей и секторов экономики и хозяйствующих субъектов.

Реализация цели обеспечивается решением следующих задач:

совершенствование системы региональных статистических показателей и индикаторов, характеризующих социально-экономические процессы, протекающие в республике, с учетом принятой в международной практике системы учета и статистики;

формирование информационного фонда региональной статистики на единой методологической основе, поддержание и актуализация его для обеспечения необходимыми статистическими данными органов исполнительной власти республики, местного самоуправления и других заинтересованных пользователей;

поэтапное внедрение сквозной технологии сбора, передачи, обработки, накопления, представления экономико-статистической информации с обеспечением безопасности и защиты от несанкционированного доступа к информационным ресурсам;

укрепление материально-технической базы органов государственной статистики, в том числе районных и городских отделов;

организация базовых (кустовых) центров обработки первичных статистических данных.

3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Система программных мероприятий призвана решить задачи по совершенствованию всех этапов организации государственного статистического наблюдения за социально-экономическими процессами, происходящими в республике, на основе использования общероссийских статистических показателей, совершенствования методов сбора установленной отчетности.

В этих целях будут реализованы мероприятия по переходу к интегрированным принципам сбора основных экономических индикаторов, характеризующих деятельность юридических лиц, с учетом единства методологических положений в статистике.

Внедрение этих подходов позволит:

создать систему формирования региональных информационных ресурсов и потоков, удовлетворяющих потребности органов государственной власти, местного самоуправления и других пользователей;

внедрить систему показателей и методов организации статистического наблюдения за юридическими лицами как хозяйствующими субъектами независимо от сферы их деятельности;

расширить функции Единого государственного регистра предприятий и организаций как основной базы учета хозяйствующих субъектов, разработки и реализации программ статистического наблюдения;

обеспечить взаимодействие и актуализацию данных Единого государственного регистра предприятий и организаций с данными реестров органов местного самоуправления, налоговых инспекций, органов по управлению государственным имуществом и других ведомств, использовать возможности и данные банковской, финансовой, налоговой, таможенной и других видов статистики для формирования комплексной информационной статистической базы;

улучшить практику взаимного обмена статистической информацией с территориальными органами государственной статистики, органами исполнительной власти федерального, республиканского и муниципального уровней.

Совершенствование методологии сбора и обработки информаций предполагает внедрение комбинированного подхода, при котором крупные и средние предприятия и предприятия, имеющие важное социально-экономическое значение для республики, будут обследоваться сплошным методом, малые - выборочным способом. Предусматривается расширить практику сплошного обследования предприятий пищевой промышленности, промышленности строительных материалов и ряда других отраслей экономики республики.

Реализация предусмотренных Программой мероприятий по созданию интегрированной статистической базы потребует внедрения и расширения практического использования программных средств, информационно-технологических сетей, современной вычислительной техники, издательских систем, скоростных телекоммуникаций, подготовки и повышения квалификации специалистов органов государственной статистики.

3.1. РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ СТАТИСТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Важным звеном Программы является внедрение обоснованной системы статистических показателей, объективно отражающих тенденции и результаты проводимых реформ с учетом особенностей развития экономики и социальной сферы республики.

В программе предусмотрены:

внедрение системы новых статистических показателей;

формирование усовершенствованных индикаторов, характеризующих экономические и социальные процессы в республике;

дальнейшее совершенствование и развитие системы разработки макроэкономических, отраслевых, территориальных показателей, составление межотраслевых балансов;

развитие системы показателей муниципальной статистики, а также сравнительного анализа социально-экономического развития районов, городов республики;

разработка показателей политической статистики для оценки политической ситуации в республике, районах и городах.

3.2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ

Осуществление экономических реформ в республике ставит перед органами государственной статистики новые задачи в совершенствовании методологии и организации статистического наблюдения. В республике значительно возросло количество хозяйствующих субъектов, физических лиц, занятых индивидуальной трудовой деятельностью, появились новые формы хозяйствования, многообразней стали формы собственности. Наличие этих факторов требует использования различных источников информации, внедрения системы обоснованных методов расчетов с целью получения достоверных данных. Важным является разработка и ведение многоцелевого Единого государственного регистра предприятий и организаций, который станет основой для организации субрегистров (малых предприятий, предприятий с участием иностранного капитала и т.д.), проведения выборочных обследований, накопления и предоставления заинтересованным пользователям интегрированной информации о деятельности предприятий различных отраслей и форм собственности.

Для получения комплексной информации о социально-экономической ситуации в республике в условиях сокращения сплошной отчетности и увеличения количества хозяйствующих субъектов дальнейшее развитие получат выборочные, монографические обследования, переписи и другие методы несплошного наблюдения. Это позволит получать обширную информацию о семейных бюджетах, объемах торговли, услуг, строительства, размерах теневой экономики и т.д.

Особое внимание будет уделено организации и проведению совместных с другими органами исполнительной власти мониторингов по различным вопросам, представляющим особый интерес для изучения происходящих в республике сложных процессов в области социально-трудовых отношений, охраны окружающей среды, обеспечения экономической безопасности, инноваций.

Предусматривается осуществить мероприятия по разработке методик системной оценки социально-экономического положения районов и городов республики для разработки программ, прогнозов.

3.3. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ НА БАЗЕ

СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Модернизация статистической информационной базы возможна только на основе развития информационной инфраструктуры, использования современных информационных технологий, телекоммуникационных сетей, внутренних информационных магистралей, технического переоснащения органов государственной статистики.

Уровень материально-технической базы и программно-технологическое оснащение системы государственной статистики республики не позволяют реализовать современные методы формирования информационных ресурсов и информационных технологий. В половине районных отделов государственной статистики электронная обработка данных осуществляется маломощными машинами типа IBM-286, ЕС-1840 и ЕС-1841, большинство из них не имеет модемной связи. Действующая локально-вычислительная сеть в Государственном комитете Чувашской Республики по статистике маломощна и не справляется с возросшими объемами обработки статистической информации.

В связи с этим необходимо обеспечить техническое и программно-технологическое оснащение Государственного комитета Чувашской Республики по статистике, районных и городских отделов государственной статистики. Следует принять меры по развитию локально-вычислительной сети Государственного комитета Чувашской Республики по статистике, доведя мощность сети до 75 единиц ПЭВМ класса Pentium 100-200 мгц с оперативной памятью 16-32 мгб на основе серверного узла высокой производительности, способного вести центральную статистическую базу данных большой емкости.

Необходимо обеспечить органы статистики современным лицензионным программным продуктом. Для решения задач сбора и обработки статистических данных требуется увязать в единый информационно-телекоммуникационный комплекс ресурсы районных и городских отделов государственной статистики, а также перейти к практическому использованию перспективных высокоскоростных систем передачи информации.

Главным является переход на сквозную технологию сбора, передачи, обработки, накопления и представления статистической информации на базе внедрения ресурсосберегающей технологии электронной обработки данных. Внедрение этой технологии и создание в Чувашской Республике интегрированных баз данных будет способствовать развитию информационно-телекоммуникационного обеспечения потребностей органов государственной власти, местного самоуправления, населения, научной общественности, коммерческих структур в статистической информации. Все это даст возможность устойчивого формирования и функционирования системы регионального интегрированного банка информационных ресурсов и статистических показателей.

3.4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННОСТИ

Важным направлением деятельности органов государственной статистики является совершенствование системы информирования органов государственной власти, местного самоуправления и общественности о происходящих изменениях в социально-экономической сфере. Предусматривается осуществить меры по повышению качества, внедрению новых технологий распространения статистических данных. Намечается осуществить посредством радиосети подключение Государственного комитета Чувашской Республики по статистике к информационной магистрали республиканских органов государственной власти.

Укрепление материально-технической базы позволит улучшить качество выпускаемых статистических изданий, обеспечить оперативность их выпуска, а также шире использовать технические носители для передачи статистических данных по республиканской магистральной сети.

Особое внимание будет уделено проведению маркетинговых исследований по изучению спроса на информационные ресурсы органов государственной статистики.

3.7. ПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ СИСТЕМЫ

Возросшие задачи по проведению качественного и корректного анализа социально-экономического развития республики, обеспечения объективности данных требуют освоения новых методологий сбора и обработки информации. Для их решения необходимо совершенствовать систему подготовки и переподготовки кадров, занятых статистической деятельностью.

С этой целью будут реализованы следующие мероприятия, направленные на:

подготовку и повышение квалификации кадров органов статистики, используя возможности курсов повышения квалификации Государственного комитета по статистике Российской Федерации, Республиканского центра управленческой подготовки, высших учебных заведений республики;

расширение контрактной системы трудовых отношений с работниками, проведение аттестации кадров;

совершенствование работы учебно-методического центра Государственного комитета Чувашской Республики по статистике;

оказание практической помощи высшим учебным заведениям в организации преподавания предмета “Статистика“, производственной и преддипломной практики, подготовке и издании учебно-методической литературы в области статистики и учета.

3.8. РАЗВИТИЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

Расширение функций органов управления, повышение их роли в регулировании социально-экономических процессов требуют совершенствования системного анализа тенденций, происходящих в экономике и социальной сфере других регионов, прежде всего, соседних республик и областей.

Основными целями сотрудничества в этой области являются:

обмен опытом и экономико-статистической информацией с территориальными органами государственной статистики, входящими в региональную ассоциацию “Волго-Вят Стат“, а также Ассоциацию “Большая Волга“;

разработка единой системы показателей и индикаторов, характеризующих социально-экономические процессы;

обеспечение дальнейшей интеграции информационных ресурсов и формирование банка данных по Волго-Вятскому экономическому району в рамках единого информационного пространства.

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий Программы производится за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов, средств Государственного комитета Чувашской Республики по статистике.

Для выполнения Программы в 1997 - 2000 годах требуется направить 2 млрд. 940 млн. рублей.

Объем выделяемых средств подлежит ежегодному уточнению исходя из возможностей федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов.

(млн. рублей,

в ценах по состоянию на 1 января 1997 года)

--------------------------------------------------T--------------¬

¦ Мероприятия Программы ¦ Финансовые ¦

¦ ¦затраты, всего¦

L-------------------------------------------------+---------------

Развитие информационных ресурсов Государственного

комитета Чувашской Республики по статистике:

Оснащение современными ПЭВМ (Pentium 100-200) 810

Модернизация локально-вычислительной сети 270

Обеспечение городских и районных отделов 180

статистики средствами передачи данных

Внедрение программно-технологических средств в 320

среде WINDOWSNT по технологии клиент - сервер

Развитие средств защиты информационных ресурсов 280

Развитие полиграфической базы оборудования 440

Расходы на издание статистических сборников и 380

бюллетеней

Подготовка и повышение квалификации кадров 180

Межрегиональное сотрудничество 80

Итого 2940

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ

ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Генеральным подрядчиком работ определен Государственный комитет Чувашской Республики по статистике. К участию в Программе привлекаются Министерство экономики Чувашской Республики, Министерство финансов Чувашской Республики, Государственная налоговая инспекция по Чувашской Республике, Национальный банк Чувашской Республики, другие республиканские органы исполнительной власти, а также республиканские службы федеральной исполнительной власти.

Механизм реализации программы включает в себя:

организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения предусмотренных Программой работ;

методологические мероприятия, направленные на разработку и внедрение системы региональных социально-экономических показателей;

технические мероприятия, позволяющие обеспечить развитие технической и программно-технологической базы органов государственной статистики республики, создание информационных банков данных регионального уровня на основе внедрения новейших технологий и соблюдения требований защиты информации на всех стадиях статистического наблюдения.

Текущее управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - Государственный комитет Чувашской Республики по статистике, который с учетом финансовых возможностей уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, по мере необходимости вносит в установленном порядке согласованные предложения об уточнении программных мероприятий или изменении сроков реализации отдельных мероприятий.

В рамках реализации Программы Государственный комитет Чувашской Республики по статистике ежегодно обеспечивает заключение договоров, соглашений с республиканскими органами исполнительной власти, иными органами, участвующими в реализации Программы.

О ходе выполнения данной Программы Государственный комитет Чувашской Республики по статистике ежегодно информирует Кабинет Министров Чувашской Республики.

6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы обеспечит:

переход от трансформации отдельных приоритетных направлений статистики к взаимосвязанному, скоординированному и последовательному совершенствованию организации государственного статистического наблюдения в республике;

переход к прогрессивным информационным технологиям, основанным на использовании современных средств сбора, накопления, электронной обработки и распределения официальной статистической информации в целях максимального удовлетворения спроса на статистическую информацию;

повышение эффективности работы органов государственной статистики.

ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ НА 1997 - 2000 ГОДЫ

-------------------------------T----------T----------------------¬

¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Ответственные ¦

¦ ¦исполнения¦ исполнители ¦

L------------------------------+----------+-----------------------

I. РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ СТАТИСТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Показатели, характеризующие реформирование

региональной экономики

1. Внедрение системы 1998 - Госкомстат

показателей кредитно- 1999 гг. Чувашской Республики,

денежного механизма и Минфин

методологии их исчисления на Чувашской Республики,

республиканском и районном Национальный банк

уровнях в соответствии с Чувашской Республики

развитием рыночных отношений

2. Внедрение системы 1997 - Госкомстат

показателей и методологии 1998 гг. Чувашской Республики,

политической статистики на Минюст

республиканском и районном Чувашской Республики,

уровнях Администрация

Президента

Чувашской Республики,

Мининформпечать

Чувашской Республики

3. Разработка и внедрение 1997 - Госкомстат

системы показателей 1998 гг. Чувашской Республики,

муниципальной статистики Минэкономики

Чувашской Республики,

органы местного

самоуправления

Показатели, характеризующие функционирование экономики

1. Внедрение системы 1997 - Госкомстат

национальных счетов 2000 гг. Чувашской Республики

2. Организация комплексного 1998 - Минэкономики

статистического наблюдения за 1999 гг. Чувашской Республики,

деятельностью хозяйствующих Минпредпринимательства

субъектов, в том числе Чувашской Республики

субъектов малого

предпринимательства

3. Внедрение системы 1997 - Госкомстат

показателей натурально- 1999 гг. Чувашской Республики,

стоимостного учета продукции Минэкономики

(работ) и затрат, методологии Чувашской Республики,

их исчисления по отраслям в Минпром

соответствии с международными Чувашской Республики,

стандартами и рекомендациями Минстрой

Чувашской Республики,

Минсельхозпрод

Чувашской Республики

4. Внедрение системы 1998 г. Госкомстат

показателей для оперативного Чувашской Республики,

наблюдения и сравнительного Минэкономики

анализа социально- Чувашской Республики

экономического развития “ с участием органов

районов, городов республики местного

самоуправления

Показатели, характеризующие результаты развития

экономики

1. Внедрение системы 1998 г. Госкомстат

показателей эффективности Чувашской Республики

производства по отраслям на

региональном уровне в условиях

рыночной экономики

2. Участие в разработке и 1998 г. Госкомстат

внедрении системы показателей Чувашской Республики,

качества жизни населения Минэкономики

республики Чувашской Республики,

Минтруд

Чувашской Республики,

Минсоцполитики

Чувашской Республики

3. Внедрение системы 1997 - Минфин

показателей, характеризующих 1998 гг. Чувашской Республики,

формирование и использование Госкомстат

финансовых ресурсов Чувашской Республики

II. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ

1. Создание системы 1997 - Госкомстат

статистических регистров 2000 гг. Чувашской Республики,

(субрегистров) хозяйствующих Минфин

субъектов на базе Единого Чувашской Республики,

государственного регистра Госкомимущество

предприятий и организаций Чувашской Республики,

(ЕГРПО), данных бухгалтерской, Госналогинспекция по

статистической отчетности, Чувашской Республике

информаций целевых реестров

республиканских органов

исполнительной власти

в том числе:

1) развитие ЕГРПО как 1997 - Госкомстат

основы статистического учета и 1999 гг. Чувашской Республики

идентификации юридических лиц, с участием органов

их обособленных подразделений, местного

индивидуальных самоуправления

предпринимателей

2) внедрение системы 1997 - Госкомстат

показателей и методологии 2000 гг. Чувашской Республики

получения информации,

характеризующей развитие

хозяйствующих субъектов

3) организация системы 1998 - Госкомстат

выборочного статистического 2000 гг. Чувашской Республики

наблюдения на основе регистров

(субрегистров)

2. Развитие мониторинга

социально-экономической сферы

в том числе:

1) организация мониторинга 1997 - Минздрав

состояния здоровья населения, 2000 гг. Чувашской Республики,

социально-экономического Госкомстат

положения различных его групп Чувашской Республики

2) организация мониторинга 1998 - Минприроды

окружающей среды 2000 гг. Чувашской Республики,

Госкомстат

Чувашской Республики

3) организация мониторинга 1998 - Минтруд

охраны труда 1999 гг. Чувашской Республики,

Госкомстат

Чувашской Республики

4) организация мониторинга 1997 - -“-

социально-экономического 1998 гг.

потенциала семьи

5) совершенствование 1997 - -“-

мониторинга социально- 1999 гг.

трудовой сферы

6) организация мониторинга 1997 - Госкомстат

деловой активности различных 1999 гг. Чувашской Республики,

секторов экономики на базе Минэкономики

конъюнктурных опросов Чувашской Республики

7) организация мониторинга 1997 - Минобразования

состояния образования, 2000 гг. Чувашской Республики,

культуры и искусства Минкультуры

Чувашской Республики,

Госкомстат

Чувашской Республики

3. Развитие статистики 1998 - Госкомстат

информационных технологий 1999 гг. Чувашской Республики

4. Проведение переписей 1997 - Госкомстат

предприятий розничной и 2000 гг. Чувашской Республики,

оптовой торговли, Минэкономики

общественного питания, Чувашской Республики,

бытового обслуживания, Минстрой

сельского хозяйства, объектов, Чувашской Республики,

не завершенных строительством Минсельхозпрод

Чувашской Республики

III. ФОРМИРОВАНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ НА БАЗЕ

СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

1. Создание системы 1998 - Госкомстат

информационных ресурсов 2000 гг. Чувашской Республики

Госкомстата Чувашской

Республики

в том числе:

1) создание системного 1998 - -“-

проекта интегрированных баз 2000 гг.

статистических данных

2) интеграция имеющихся в 1998 - -“-

органах государственной 2000 гг.

статистики проблемно-

ориентированных баз данных

3) внедрение программного 1998 - -“-

обеспечения интегрированных 2000 гг.

баз статистических данных

4) организация и ведение 1998 - -“-

интегрированных баз 2000 гг.

статистических данных

2. Внедрение единой системы 1998 - -“-

нормативно-справочной 1999 гг.

информации для электронной

обработки данных и

формирования интегрированных

ресурсов Госкомстата Чувашской

Республики

3. Формирование 1997 - -“-

коммуникационных и технико- 2000 гг.

технологических ресурсов

Госкомстата Чувашской

Республики

в том числе:

1) развитие локальной 1997 - -“-

вычислительной сети (ЛВС) 1998 гг.

2) техническое и программно 1997 - Госкомстат

-технологическое переоснащение 1999 гг. Чувашской Республики

Госкомстата Чувашской

Республики

3) техническое и программно 1997 - -“-

-технологическое оснащение 2000 гг.

районных, городских отделов

государственной статистики

4) развитие электронной 1998 - -“-

обработки статистической 2000 гг.

информации на базе

промышленных систем управления

базами данных и пакетов

прикладных программ

5) внедрение безбумажной 1998 - -“-

технологии на основе единой 1998 гг.

системы электронного

документооборота Госкомстата

Чувашской Республики

6) развитие системы 1998 - -“-

телекоммуникаций, реализующей 1999 гг.

распределенную систему

информационных ресурсов

7) развитие информационно- 1998 - -“-

телекоммуникационного 2000 гг.

обслуживания пользователей

статистической информации

8) развитие полиграфической 1997 - -“-

базы Госкомстата Чувашской 2000 гг.

Республики

IV. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОБЩЕСТВЕННОСТИ

1. Организация мониторинга 1997 г. -“-

по изучению спроса на

информационно-вычислительные

услуги

2. Совершенствование 1997 г. Госкомстат

методологии комплексного Чувашской Республики,

анализа информации, Минэкономики

характеризующей социально- Чувашской Республики

экономическую ситуацию

республики

3. Совершенствование 1998 - Госкомстат

тематики и содержания 2000 гг. Чувашской Республики

статистических публикаций

4. Выпуск статистических 1998 - Госкомстат

публикаций в виде электронных 2000 гг. Чувашской Республики

изданий

5. Совершенствование 1997 - -“-

содержания ежеквартальных 2000 гг.

обзоров “Социально-

экономическое положение

Чувашской Республики“, пресс-

выпусков для средств массовой

информации

V. ПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ СИСТЕМЫ

1. Подготовка 15 1997 - -“-

специалистов с высшим 2000 гг.

образованием, в том числе 10 -

со вторым высшим образованием

2. Направление 60 1997 - -“-

специалистов на курсы 2000 гг.

повышения квалификации

3. Организация работы 1997 - -“-

филиала кафедры 2000 гг.

налогообложения, статистики и

финансового менеджмента

Чувашского государственного

университета им. И.Н.Ульянова

4. Организация прохождения 1997 - -“-

производственной и 2000 гг.

преддипломной практики 45

студентами высших учебных

заведений

5. Проведение аттестации 1999 - -“-

специалистов системы 2000 гг.

6. Совершенствование работы 1997 - -“-

учебно-методического центра 2000 гг.

Госкомстата Чувашской

Республики

7. Подготовка методических 1997 - -“-

пособий, рекомендаций по 2000 гг.

организации статистической

деятельности

8. Организация 1997 - -“-

производственно- 2000 гг.

экономического обучения

работников

VI. РАЗВИТИЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

1. Участие в деятельности 1997 - Госкомстат

ассоциации “Волго-Вят Стат“ 2000 гг. Чувашской Республики

2. Формирование банка 1997 - -“-

данных по Волго-Вятскому 2000 гг.

экономическому району

3. Проведение 1998 г. -“-

межрегиональной научно-

практической конференции

“Региональная статистика:

опыт, проблемы, задачи“

4. Осуществление обмена 1997 - -“-

экономико-статистической 2000 гг.

информацией