Законы и бизнес в России

Устав Козловского района Чувашской Республики (ред. от 05.08.2005) (Принят Собранием депутатов Козловского района ЧР 12.09.1996) (Зарегистрировано в Минюсте ЧР 25.08.2005 N 29)

Утратил силу в связи с изданием Решения Собрания депутатов Козловского района ЧР от 18.11.2005 N 17/4.

Вступает в силу после государственной регистрации и опубликования (статья 46 данного документа).

Зарегистрировано в Минюсте 25 августа 2005 г. N 29

УСТАВ

КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Принят

Собранием депутатов

Козловского района

Чувашской Республики

12 сентября 1996 года

(в ред. Решений Собрания депутатов Козловского района ЧР

от 17.06.1997, от 27.03.1998, от 29.10.1998, от 20.08.1999,

от 14.10.1999, от 19.11.1999, от 23.02.2000, от 14.11.2001,

от 24.01.2002, от 08.08.2002, от 20.08.2003, от 21.10.2003,

от 26.03.2004, от 26.05.2004, от 18.03.2005, от 13.07.2005,

от 05.08.2005)

Раздел I. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

Статья 1. Статус Козловского района

Муниципальное образование Козловский район в соответствии с Конституцией Чувашской Республики и Законом
Чувашской Республики “Об административно-территориальном устройстве Чувашской Республики“ является административно-территориальной единицей в составе Чувашской Республики с административным центром в городе Козловке.

Статья 2. Символика Козловского района

Козловский район имеет герб, утвержденный решением Собрания депутатов Козловского района N 68/1 от 24 сентября 1996 года.

Статья 3. Границы Козловского района

Границы Козловского района определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.

Описание границ муниципального образования.

Козловский район граничит:

на северо-востоке - с Республикой Марий Эл,

на западе - с Цивильским районом,

на юго-востоке - с Республикой Татарстан,

на северо-западе - с Марпосадским районом,

на юго-западе - с Урмарским районом.

Установление и изменение границ Козловского района осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Официальным документом, фиксирующим границы муниципального образования, является прилагаемый к Уставу схематический план территории муниципального образования (не приводится).

Статья 4. Состав территории Козловского района

Территорию Козловского района муниципального образования образуют земная и водная поверхность в границах Козловского района.

На территории Козловского района расположены территории одной городской и десяти сельских администраций, в состав которых входят следующие населенные пункты: городской - г. Козловка, дд. Верхний Курган, Карцев-Починок, Новородионовка;

сельских:

1. Территория Андреево-Базарской сельской администрации:

дд. Андреево-Базары, Кудемеры, Калугино, Олмалуй, Шималахово, Чувашское Исенево, Айдарово, Аблязово, Новое Шутнерово, село Шутнерово.

2. Территория Аттиковской сельской администрации:

село Аттиково, дд. Байметево, Мартыново, Чешлама, разъезд Чешлама.

3. Территория Байгуловской сельской администрации:

село Байгулово, дд. Верхнее Байгулово, Пиженькасы, Янтиково.

4. Территория Еметкинской сельской администрации:

дд. Еметкино, Бишево, Вурманкасы, Сирекли, Катергино, Осиново, Липово, Новая Деревня, Гришкино.

5. Территория Карамышевской сельской администрации:

село Карамышево, дд. Мурзаево, Шименеево, Можары, Кинеры, Криуши, Картлуево, Бигильдино.

6. Территория Карачевской сельской администрации:

село Карачево, дд. Малое Карачево, Малое Бишево, Илебары, Ягунькино, Баланово, Толбаево.

7. Территория Курочкинской сельской администрации:

дд. Курочкино, Воробьевка, разъезд Воробьевка.

8. Территория Солдыбаевской сельской администрации:

дд. Солдыбаево,
Дятлино, Пиндиково, Токташево, Осинкино.

9. Территория Тюрлеминской сельской администрации:

станция Тюрлема, село Старая Тюрлема, дд. Новая Тюрлема, Уразметево, Казаково, село Тоганашево, дд. Решетниково, Верхнее Анчиково, Нижнее Анчиково.

10. Территория Янгильдинской сельской администрации:

село Янгильдино, дд. Альменево, Семенчино, Масловка.

Наименование и переименование административно-территориальных единиц производится Государственным Советом Чувашской Республики по инициативе органов местного самоуправления либо органов государственной власти Чувашской Республики с учетом мнения населения соответствующих территорий в порядке, установленном действующим законодательством.

Наименование и переименование улиц, площадей и других составных частей населенных пунктов производится решением органов самоуправления Козловского района.

Раздел II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 5. Местное самоуправление Козловского района

Местное самоуправление Козловского района - признаваемая и гарантированная Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

Местное самоуправление Козловского района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Конституцией Чувашской Республики, Законом Чувашской Республики “Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике“, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, а также настоящим Уставом и иными правовыми актами органов местного самоуправления.

Местное самоуправление осуществляется населением посредством референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления граждан, через органы местного самоуправления района и органы территориального общественного самоуправления.

Статья 6. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению местного самоуправления Козловского района

К ведению самоуправления Козловского района относятся вопросы:

1) принятие и изменение Устава Козловского района, контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и
сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социально-экономическое развитие Козловского района;

5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

9) регулирование планировки, застройки территории ;

10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

11) контроль за использованием земель на территории Козловского района;

12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

16) благоустройство территории Козловского района;

17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19) организация и содержание муниципальных архивов;

20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

22) создание условий для деятельности учреждений культуры;

23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

24) организация и содержание муниципальной информационной службы;

25) создание условий для деятельности средств массовой информации Козловского района;

26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

27) создание условий для развития физической культуры и спорта;

28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

29) участие в охране окружающей среды на территории Козловского района;

30) обеспечение противопожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы;

31) создание условий и охраны труда, предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

32) создание
на уровне района административной комиссии для рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Органы местного самоуправления Козловского района вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Органы местного самоуправления Козловского района вправе осуществлять отдельные государственные полномочия в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами Чувашской Республики с одновременной передачей им материальных и финансовых средств.

Статья 7. Юридические лица

Юридическим лицом в системе органов самоуправления Козловского района является администрация Козловского района.

Раздел III. УЧАСТИЕ ГРАЖДАН В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

Статья 8. Права граждан на участие в местном самоуправлении

В соответствии с действующим законодательством граждане Российской Федерации на территории Козловского района имеют право:

осуществлять местное самоуправление в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления Козловского района;

избирать и быть избранными в органы местного самоуправления Козловского района, обладать равным доступом к муниципальной службе;

обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления Козловского района;

отзывать главу местного самоуправления Козловского района и депутатов Собрания депутатов Козловского района в установленном законом порядке;

заслушивать отчеты главы самоуправления района, депутатов Собрания депутатов Козловского района;

осуществлять другие права в соответствии с законодательством.

Органы местного самоуправления Козловского района и их должностные лица обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также получения другой информации о деятельности органов местного самоуправления Козловского района.

Статья 9. Местный референдум

По наиболее
важным вопросам местного значения может проводиться местный референдум.

Порядок назначения и проведения местного референдума устанавливается настоящим Уставом в соответствии с законами Чувашской Республики.

Решение о проведении местного референдума принимается Собранием депутатов Козловского района по инициативе субъектов, предусмотренных действующим законодательством.

В местном референдуме имеют право принять участие граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Козловского района, обладающие правом на участие в референдуме.

Обязанности комиссии местного референдума муниципального образования выполняет избирательная комиссия Козловского района по проведению выборов в органы местного самоуправления данного муниципального образования.

Граждане, проживающие на территории Козловского района, общественные объединения могут реализовать инициативу проведения местного референдума путем образования инициативной группы по проведению местного референдума в количестве не менее 10 человек. Если инициатором проведения референдума выступает общественное объединение, руководящий орган того общественного объединения, либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от своей численности.

Инициативная группа обращается в избирательную комиссию Козловского района, действующую в качестве комиссии местного референдума (далее - избирательная комиссия) с ходатайством о регистрации группы.

Избирательная комиссия в течение 15 дней обязана рассмотреть ходатайство, приложенные к нему документы и соответствие порядка реализации инициативы проведения местного референдума требованиям действующего законодательства и принять решение о направлении ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов в Собрание депутатов Козловского района либо об отказе в регистрации инициативной группы.

В случае признания Собранием депутатов Козловского района вопроса, вносимого на местный референдум, отвечающим требованиям законодательства, избирательная комиссия регистрирует инициативную группу по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, форму которого утверждает Центральная избирательная комиссия Чувашской Республики, и сообщает об этом
в средствах массовой информации. Основанием отказа регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции и законов Чувашской Республики, Устава Козловского района. Отказ в регистрации может быть обжалован в суде.

Со дня, следующего за днем регистрации, инициативная группа по проведению местного референдума вправе организовать сбор подписей граждан, проживающих на территории Козловского района в поддержку инициативы проведения местного референдума. Все расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.

Срок для сбора подписей, необходимых для поддержки инициативы проведения референдума, составляет 20 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Количество подписей, необходимое для поддержки инициативы проведения местного референдума, составляет не менее 5 процентов от числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме. По окончании сбора подписей составляется итоговый протокол, который вместе с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами представляется в избирательную комиссию. Количество представляемых подписей не может превышать более чем на 25 процентов от их требуемого числа.

Избирательная комиссия проверяет соблюдение инициативной группой требований действующего законодательства и Устава Козловского района, в том числе достоверность подписей, представленных для проверки. По результатам проверки избирательная комиссия выносит постановление, которое направляется в Собрание депутатов Козловского района и инициативной группе.

В случае обнаружения нарушений установленных требований по сбору подписей, в результате которых количество достоверных и действительных подписей, представленных для проверки, окажется меньше количества, требуемого для назначения местного референдума, избирательная комиссия выносит постановление об отказе в проведении местного референдума.

В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям действующего законодательства и Устава Козловского района, избирательная комиссия в течение 15 дней со дня
представления инициативной группой по проведению местного референдума необходимых документов, направляет подписные листы, экземпляр итогового протокола инициативной группы и копию своего постановления в Собрание депутатов Козловского района.

Собрание депутатов Козловского района в течение 30 дней после представления документов, необходимых для назначения местного референдума, принимает решение о проведении местного референдума. Местный референдум может быть назначен только на календарный выходной день. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничные дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о проведении местного референдума должно быть официально опубликовано не позднее чем за 45 дней до дня голосования.

Для совмещения местного референдума с референдумом Чувашской Республики либо с выборами в органы власти и местного самоуправления Чувашской Республики, дата проведения голосования на местном референдуме, не позднее чем за 25 дней до дня проведения местного референдума, может быть перенесена на более поздний срок, но не более чем на 90 дней.

Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе. Голосование осуществляется тайно.

Местный референдум признается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины участников местного референдума, внесенных в списки участников местного референдума на территории Козловского района. Результат голосования определяется большинством голосов участников местного референдума, поданных за или против вопросов, выносимых на местный референдум.

Избирательная комиссия (комиссия референдума) признает итоги голосования на местном референдуме недействительными в следующих случаях:

если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить волеизъявление участников местного референдума;

если они признаны недействительными не менее чем на одной четвертой части участков местного референдума;

иных случаях, предусмотренных
законодательством.

Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Документация комиссий, включая подписные листы с подписями участников местного референдума, бюллетени, открепительные удостоверения и списки участников местного референдума, подлежит хранению в течение одного года со дня опубликования итогов голосования и результатов местного референдума.

Протоколы об итогах голосования и сводные таблицы комиссий об итогах голосования хранятся не менее пяти лет со дня опубликования результатов местного референдума.

Статья 10. Общее собрание (сход) граждан

По месту жительства жителей Козловского района для решения вопросов местного значения могут созываться общие собрания (сходы) граждан.

Порядок созыва и проведения общего собрания (схода) граждан определяется настоящим Уставом в соответствии с законом Чувашской Республики.

В работе общих собраний (сходов) могут принимать участие граждане, достигшие 16 лет, постоянно проживающие на данной территории.

Общие собрания (сходы) граждан могут созываться по инициативе должностных лиц местного самоуправления Козловского района, руководителей сельских, уличных комитетов и иных органов территориального общественного самоуправления.

Подготовка и проведение общих собраний (сходов) граждан обеспечивается должностными лицами органов местного самоуправления или общественными объединениями, гражданами, проявившими инициативу об их проведении.

Перед общим собранием (сходом) граждан производится письменная регистрация участников с указанием фамилии, инициалов граждан, места жительства. Для ведения общего собрания (схода) граждан избираются председатель и секретарь.

Повестка дня и регламент утверждаются участниками общего собрания (схода) граждан открытым голосованием.

Общее собрание (сход) граждан правомочно, если на нем присутствуют не менее 25 процентов от общего числа граждан, имеющих право участвовать в общих собраниях (сходах). Приглашенные граждане, не являющиеся участниками собраний (сходов), могут участвовать в работе собраний (сходов) граждан с правом совещательного голоса.

На общем собрании (сходе) граждан ведется протокол, в котором указываются дата, время
и место проведения, общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право принимать участие в работе собрания (схода), сведения о количестве представителей на конференции, количество участников, принявших участие в работе собрания (схода), данные о председателе и секретаре собрания, а также кратко принятое решение. Протокол подписывается председателем, секретарем и заверяется печатью главы местной администрации

Полномочия общего собрания (схода) граждан:

заслушивать информацию о работе органов местного самоуправления Козловского района;

обсуждать проекты законов, решений органов самоуправления Козловского района по важнейшим вопросам местной жизни;

рассматривать вопросы благоустройства населенных пунктов, сохранности и надлежащего использования жилищного фонда, коммунально-бытового, торгового и иного обслуживания населения, развития физической культуры и спорта, вовлечения населения в работу по решению других вопросов местного значения;

обсуждать поведение граждан, допускающих нарушение общепринятых правил поведения, принимать к ним меры общественного воздействия;

рассматривать вопросы, связанные с наименованием и переименованием в установленном порядке населенных пунктов, улиц и других составных частей населенных пунктов, изменением границ административно-территориальных единиц;

рассматривать иные вопросы местной жизни в соответствии с законодательством.

Решения собраний (сходов) граждан принимаются открытым или тайным голосованием в соответствии с действующим законодательством и считаются принятыми, если за них проголосовало более половины участников. Решения собраний (сходов) граждан, принятые в пределах их компетенции, имеют одинаковую силу и обязательны для исполнения всеми жителями соответствующих территорий.

Органы местного самоуправления Козловского района принимают меры по претворению в жизнь решений общих собраний (сходов) граждан при активном участии населения. Контроль за выполнением решений возлагается на граждан, избираемых на общих собраниях (сходах) граждан, либо на органы территориального общественного самоуправления соответствующей территории.

Статья 11. Обращения граждан в органы местного самоуправления

Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Козловского района и к их должностным лицам. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

Порядок рассмотрения обращений граждан устанавливается законодательством.

Статья 12. Право граждан на участие в публичных слушаниях и заседаниях Собрания депутатов Козловского района

Граждане вправе присутствовать и выступать в публичных слушаниях, проводимых органами местного самоуправления Козловского района, присутствовать на открытых заседаниях Собрания депутатов Козловского района в связи с обсуждением проекта местного бюджета, проектов планов и программ развития территории Козловского района, по другим вопросам, представляющим общественный интерес.

Статья 13. Учет общественного мнения

В случаях и порядке, предусмотренных законами Российской Федерации и Чувашской Республики, органы самоуправления Козловского района могут использовать формы и способы изучения общественного мнения:

собрания трудовых коллективов, партий, движений, общественных объединений, а также совещания с руководителями предприятий, учреждений и организаций;

встречи с различными категориями населения по месту их жительства, с представителями деловых кругов;

опросы населения и другие.

Население Козловского района имеет право собираться мирно и проводить митинги, уличные шествия, демонстрации, манифестации и пикетирования в соответствии с действующим законодательством.

Статья 14. Правотворческая инициатива

Население Козловского района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.

Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенным населением в ходе проведения общих собраний (сходов) граждан в органы самоуправления Козловского района, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании Собрания депутатов Козловского района с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15. Органы территориального общественного самоуправления и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления

Под территориальным общественным самоуправлением (далее ТОС) понимается самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы ТОС в соответствии с действующим законодательством.

Органами территориального общественного самоуправления Козловского района являются домовые, уличные, сельские комитеты, старосты.

Органы ТОС создаются решением общего собрания (схода) жителей отдельных территорий Козловского района. Порядок деятельности органов ТОС определяется Положением о территориальном общественном самоуправлении соответствующей территории, которое утверждается Собранием депутатов Козловского района.

Администрация Козловского района обязана оказывать необходимое содействие органам ТОС в решении вопросов местного значения.

Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих действующему законодательству.

Раздел IV. СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА

Статья 16. Собрание депутатов Козловского района в системе местного самоуправления

Собрание депутатов Козловского района является представительным органом местного самоуправления, обладающим правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения.

Собрание депутатов Козловского района состоит из 18 депутатов, избираемых населением на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Чувашской Республики сроком на 4 года и главы самоуправления Козловского района. Порядок деятельности Собрания депутатов Козловского района устанавливается его регламентом, который принимается большинством голосов от общего числа депутатов.

Правовое, организационно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Собрания депутатов Козловского района осуществляется администрацией Козловского района.

Статья 16.1 применяется по истечении срока полномочий Собрания депутатов Козловского района 3 созыва. С момента применения данной статьи положения Устава, ей не соответствующие, не применяются (статья 45 данного документа).

Статья 16.1. Собрание депутатов Козловского района

1. Собрание депутатов Козловского района состоит из 19 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

2. Собрание депутатов Козловского района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Первое заседание вновь избранного Собрания депутатов Козловского района созывается старейшим депутатом нового состава не позднее чем в трехнедельный срок после подведения итогов голосования на выборах депутатов Собрания депутатов Козловского района.

Основной формой деятельности Собрания депутатов Козловского района являются заседания. Заседание Собрания депутатов Козловского района считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа депутатов. Заседания Собрания депутатов Козловского района проводятся открыто и гласно. В случаях, предусмотренных его регламентом, проводятся закрытые заседания.

3. Собрание депутатов Козловского района обладает правами юридического лица.

4. В исключительной компетенции Собрания депутатов Козловского района находятся:

1) принятие устава Козловского района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Козловского района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Козловского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Иные полномочия Собрания депутатов Козловского района определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, настоящим Уставом.

Полномочия Собрания депутатов Козловского района могут быть досрочно прекращены в случае:

- принятия Собранием депутатов Козловского района решения о самороспуске;

- в случае вступления в силу решения Верховного суда Чувашской Республики неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов Козловского района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

- в случае преобразования Козловского района;

- в случае роспуска в предусмотренном федеральным законом порядке. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов Козловского района. С инициативой о самороспуске может выйти любой депутат.

Статья 17. Полномочия Собрания депутатов Козловского района

Собрание депутатов Козловского района:

принимает и вносит изменения в Устав Козловского района;

принимает общеобязательные правила поведения по вопросам местного значения;

утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;

принимает планы и программы развития территории Козловского района, утверждает отчеты об их исполнении;

устанавливает и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством;

устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью на основе действующего законодательства;

осуществляет контроль за деятельностью администрации Козловского района и ее должностных лиц;

назначает местный референдум и выборы органов местного самоуправления;

принимает и вносит изменения в регламент Собрания депутатов Козловского района;

рассматривает вопрос о недоверии главе самоуправления Козловского района;

осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Статья 18. Постоянные комиссии Собрания депутатов Козловского района

По отдельным направлениям своей деятельности Собрание депутатов Козловского района избирает из своего состава постоянные комиссии.

Функции и полномочия комиссий определяются положением о постоянных комиссиях, которое утверждается Собранием депутатов Козловского района.

Статья 19. Депутат Собрания депутатов Козловского района

Депутатом Собрания депутатов Козловского района может избран гражданин Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Чувашской Республики.

Статус депутата Собрания депутатов Козловского района устанавливается Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, Законом Чувашской Республики “О статусе депутата представительного органа местного самоуправления“.

Де“утат Собрания депутатов Козловского района принимает участие в решении всех вопросов, находящихся в ведении представительного органа местного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством.

Депутат Собрания депутатов Козловского района осуществляет свои полномочия без отрыва от основного места работы (на неосвобожденной основе). Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. Он пользуется социально-правовыми гарантиями в соответствии с действующим законодательством.

Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы представительного органа местного самоуправления нового состава.

Депутат Собрания депутатов Козловского района обязан не реже 2 раз в год отчитываться перед избирателями округа о своей работе, о ходе выполнения предвыборной программы.

Срок полномочий депутата не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

Полномочия депутата Собрания депутатов Козловского района прекращаются досрочно в случаях:

письменного заявления депутата о сложении полномочий;

вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;

отзыва депутата избирателями;

смерти депутата;

избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону не совместимо с выполнением полномочий депутата представительного органа местного самоуправления;

признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным вступившим в силу решением суда;

в случае досрочного прекращения полномочий представительного органа местного самоуправления;

иных случаях, предусмотренных законодательством.

Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов Козловского района являются:

невыполнение своих депутатских обязанностей;

утрата доверия избирателей;

совершение действий, порочащих звание депутата представительного органа местного самоуправления.

Порядок отзыва депутата представительного органа местного самоуправления определяется в соответствии с законом Чувашской Республики.

В случае досрочного прекращения полномочий депутата Собрания депутатов Козловского района проводятся дополнительные выборы в соответствии с законом Чувашской Республики.

Статья 20. Деятельность Собрания депутатов Козловского района

Глава местного самоуправления Козловского района руководит деятельностью Собрания депутатов Козловского района, председательствует на их заседаниях.

Основной формой деятельности Собрания депутатов Козловского района являются заседания.

Первое заседание вновь избранного Собрания депутатов Козловского района созывается главой местного самоуправления Козловского района или одним из старейших депутатов нового состава не позднее чем в трехнедельный срок после выборов и при условии избрания не менее двух третей общего числа депутатов.

Заседания представительного органа местного самоуправления проводятся открыто и гласно. В случаях, предусмотренных его регламентом, проводятся закрытые заседания.

В случае отсутствия главы местного самоуправления Козловского района заседание Собрания депутатов Козловского района созывает, ведет его, подписывает протокол и решения Собрания депутатов Козловского района, организует их выполнение заместитель главы самоуправления Козловского района на общественных началах (на неосвобожденной основе), избранный из числа депутатов в соответствии с регламентом Собрания депутатов Козловского района.

Заседание Собрания депутатов Козловского района считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа депутатов.

Статья 21. Решения представительного органа местного самоуправления Козловского района

Собрание депутатов Козловского района по вопросам, отнесенным к его ведению, принимает решения, которые считаются принятыми, если за них проголосовало большинство депутатов, избранных в Собрание депутатов Козловского района, если иное не установлено законодательством, настоящим Уставом или регламентом. Решения подписываются главой самоуправления района или лицом, его замещающим, в течение пяти дней со дня их принятия.

Решения о недоверии главе самоуправления Козловского района, а также акты, принятые в форме заявлений и обращений Собрания депутатов Козловского района, подписываются заместителем главы самоуправления района (на неосвобожденной основе), избранным из состава депутатов в соответствии с регламентом Собрания депутатов Козловского района.

Решения Собрания депутатов Козловского района вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самим решением.

Решения Собрания депутатов Козловского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальное опубликование осуществляется в срок не позже чем через 10 дней после принятия данного решения.

Статья 21.1 применяется по истечении срока полномочий Собрания депутатов Козловского района 3 созыва. С момента применения данной статьи положения Устава, ей не соответствующие, не применяются (статья 45 данного документа).

Статья 21.1. Порядок рассмотрения и принятия Собранием депутатов Козловского района правовых актов

1. По вопросам своей компетенции Собрание депутатов Козловского района принимает правовые акты в форме решений. Решения Собрания депутатов Козловского района принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов (если иное не установлено федеральным законом или настоящим Уставом) и подписываются и обнародуются главой Козловского района

2. Решения Собрания депутатов Козловского района о принятии Устава, внесении изменений и (или) дополнений (далее - решение о принятии Устава) принимаются большинством голосов - не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов Козловского района.

3. Проекты решений Собрания депутатов Козловского района, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов Козловского района главой администрации Козловского района или при наличии заключения главы администрации Козловского района.

4. Решения Собрания депутатов Козловского района вступают в силу с момента их подписания главой Козловского района, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом или самим решением. Решения Собрания депутатов Козловского района, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Глава Козловского района подписывает решение Собрания депутатов Козловского района в течение 10 дней.

5. Глава Козловского района, являющийся главой администрации, имеет право отклонить нормативные акты Собрания депутатов Козловского района. В этом случае, указанный нормативный акт в течение 10 дней возвращается в Собрание депутатов Козловского района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Депутаты повторно рассматривают нормативный акт и в случае его одобрения в ранее принятой редакции большинством не менее чем двумя третями от установленной численности депутатов Собрания депутатов Козловского района, он подлежит подписанию главой Козловского района в течение 7 дней и обнародованию.

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий представительного органа местного самоуправления Козловского района

Полномочия Собрания депутатов Козловского района могут быть прекращены досрочно:

по решению Собрания депутатов Козловского района о досрочном прекращении полномочий, принятому 2/3 голосов от общего числа депутатов;

иных случаях, предусмотренных законодательством.

В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Козловского района, избирательная комиссия Козловского района по выборам органов местного самоуправления этого состава проводит выборы депутатов в соответствии с законом Чувашской Республики.

Статья 23. Финансирование деятельности представительного органа местного самоуправления Козловского района

Деятельность Собрания депутатов Козловского района финансируется из средств местного бюджета, для чего в местном бюджете предусматривается соответствующая статья расходов.

Раздел V. ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА

Статья 24. Глава муниципального образования

Глава местного самоуправления Козловского района - выборное должностное лицо местного самоуправления, возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории Козловского района.

Глава самоуправления Козловского района избирается гражданами Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающими на территории Козловского района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законом Чувашской Республики сроком на 4 года либо Собранием депутатов Козловского района, из своего состава в порядке, установленном федеральными законами и законами Чувашской Республики, и в соответствии с Уставом Козловского района. Собрание депутатов Козловского района при избрании главы самоуправления Козловского района из своего состава вправе учитывать мнение Президента Чувашской Республики.

Глава местного самоуправления Козловского района входит в состав Собрания депутатов Козловского района с правом решающего голоса.

Глава местного самоуправления Козловского района в своей деятельности подотчетен населению и Собранию депутатов Козловского района.

Полномочия главы самоуправления Козловского района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления, кроме случаев досрочного прекращения полномочий.

Вопрос неприкосновенности главы местного самоуправления решается в соответствии с федеральным законодательством.

С момента применения статьи 24.1 положения Устава, ей не соответствующие, не применяются (статья 45 данного документа).

Статья 24.1. Глава Козловского района

Глава Козловского района является высшим должностным лицом Козловского района и наделяется полномочиями в соответствии с настоящим Уставом.

Глава Козловского района избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права сроком на 5 лет.

При избрании главы Козловского района на муниципальных выборах он является главой администрации Козловского района.

В случае досрочного прекращения полномочий главы Козловского района, он избирается из состава депутатов на срок до окончания полномочий Собрания депутатов Козловского района и является председателем Собрания депутатов Козловского района. Выборы главы Козловского района из состава депутатов осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Уставом при выборах председателя Собрания депутатов Козловского района. С момента избрания главы Козловского района из состава депутатов полномочия председателя Собрания депутатов Козловского района прекращаются досрочно. Глава Козловского района, избранный из состава депутатов, осуществляет свои полномочия на непостоянной профессиональной основе.

Глава Козловского района подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов Козловского района.

В пределах своих полномочий глава Козловского района, являющийся главой администрации Козловского района, издает акты в форме постановлений по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, и распоряжений по вопросам организации работы местной администрации.

В соответствии с федеральным законом полномочия главы Козловского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) в иных предусмотренных федеральным законом случаях.

Статья 25. Полномочия главы местного самоуправления Козловского района

Глава местного самоуправления Козловского района:

входит в состав Собрания депутатов Козловского района с правом решающего голоса;

созывает заседания Собрания депутатов Козловского района и председательствует на них;

вносит на заседание Собрания депутатов Козловского района проекты местного бюджета и отчетов о его исполнении, проекты программ и планов социально-экономического развития;

представляет Собранию депутатов Козловского района ежегодный отчет о деятельности администрации Козловского района;

подписывает решения Собрания депутатов Козловского района и осуществляет контроль за их исполнением;

руководит деятельностью администрации Козловского района;

организует разработку и исполнение местного бюджета, программ и планов социально-экономического развития;

осуществляет права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;

заключает договоры и соглашения с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе с зарубежными;

согласовывает с Собранием депутатов Козловского района структуру и ее изменения администрации района;

утверждает структуру и штаты администрации Козловского района в пределах выделенных средств;

назначает и освобождает от должности муниципальных служащих администрации Козловского района, руководителей муниципальных предприятий в соответствии с действующим законодательством;

руководит гражданской обороной и осуществляет мероприятия по защите населения и территории Козловского района от чрезвычайных ситуаций;

ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

По вопросам своей компетенции глава местного самоуправления Козловского района издает постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом постановлении (распоряжении).

Постановления и распоряжения главы местного самоуправления Козловского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальное опубликование осуществляется не позже чем через 10 дней со дня принятия данного решения.

Статья 25.1 применяется по истечении срока полномочий Собрания депутатов Козловского района 3 созыва. С момента применения данной статьи положения Устава, ей не соответствующие, не применяются (статья 45 данного документа).

Статья 25.1. Председатель Собрания депутатов Козловского района

Организацию деятельности Собрания депутатов Козловского района осуществляет Председатель Собрания депутатов Козловского района, который:

- осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания депутатов Козловского района и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов Козловского района;

- созывает заседания Собрания депутатов Козловского района, доводит до сведения депутатов Собрания депутатов Козловского района время и место их проведения, а также проект повестки дня;

- ведет заседания Собрания депутатов Козловского района;

- оказывает содействие депутатам Собрания депутатов Козловского района в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов Козловского района;

- подписывает протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов Козловского района;

- координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с решениями Собрания депутатов Козловского района.

Председатель Собрания депутатов Козловского района осуществляет свои полномочия на непостоянной профессиональной основе.

Статья 25.2 применяется по истечении срока полномочий Собрания депутатов Козловского района 3 созыва. С момента применения данной статьи положения Устава, ей не соответствующие, не применяются (статья 45 данного документа).

Статья 25.2. Порядок избрания председателя Собрания депутатов Козловского района

Предложения о кандидатуре (кандидатурах) на должность председателя Собрания депутатов Козловского района вносятся депутатами на очередном (внеочередном) заседании Собрания депутатов Козловского района.

Кандидатура на должность председателя Собрания депутатов Козловского района подлежит обсуждению депутатами.

Кандидат на должность председателя Собрания депутатов Козловского района имеет право на самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

Председатель Собрания депутатов Козловского района избирается по усмотрению депутатов открытым или тайным голосованием, проводимым в соответствии с регламентом Собрания депутатов Козловского района.

Кандидат на должность председателя Собрания депутатов Козловского района считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов Козловского района.

В случае если предложенная кандидатура на должность председателя Собрания депутатов Козловского района не набрала необходимого для избрания числа голосов депутатов Собрания депутатов Козловского района, депутаты не позднее чем в семидневный срок со дня подведения итогов голосования вносят в Собрание депутатов Козловского района предложения о новой кандидатуре на должность председателя Собрания депутатов Козловского района. Повторное избрание председателя Собрания депутатов Козловского района проводится Собранием депутатов Козловского района в семидневный срок со дня внесения соответствующего предложения.

Рассмотрение предложений о новой кандидатуре и выборы председателя Собрания депутатов Козловского района могут состояться на том же заседании Собрания депутатов Козловского района.

Избрание председателя Собрания депутатов Козловского района оформляется решением Собрания депутатов Козловского района. Решение об избрании председателя Собрания депутатов Козловского района публикуется Собранием депутатов Козловского района в местной печати не позднее семи дней со дня его избрания.

Полномочия председателя Собрания депутатов Козловского района прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных федеральным законом и настоящим Уставом.

С момента применения статьи 25.3 положения Устава, ей не соответствующие, не применяются (статья 45 данного документа).

Статья 25.3. Полномочия главы Козловского района

Глава Козловского района осуществляет следующие полномочия:

представляет Козловский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Козловского района;

подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов Козловского района;

осуществляет иные полномочия, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования

Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случаях:

утраты гражданства Российской Федерации;

вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы самоуправления;

признания гражданина, являющегося главой самоуправления, решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным и ограниченно дееспособным;

письменного заявления главы самоуправления о сложении своих полномочий;

нарушения действующего законодательства и Устава Козловского района;

отзыва в соответствии с действующим законодательством, основанием отзыва главы самоуправления может являться невыполнение своих обязанностей;

выражения недоверия Собранием депутатов Козловского района;

принятия решения об отрешении от должности главы самоуправления района соответствующими должностными лицами в соответствии с федеральным законодательством;

в других случаях, предусмотренных законодательством.

Полномочия главы местного самоуправления Козловского района могут быть прекращены досрочно также в случае избрания или назначения на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением соответствующих полномочий.

Право отзыва главы местного самоуправления района не может быть использовано в течение первых двенадцати месяцев со дня избрания главы самоуправления района и в течение шести месяцев перед истечением срока, на который он избран. Право отзыва может быть использовано только один раз за срок полномочий однократно избранного главы местного самоуправления.

Собрание депутатов Козловского района может рассмотреть вопрос о выражении недоверия главе местного самоуправления в следующих случаях:

1) непринятия (неиздания) нормативного правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме, если издание такого акта отнесено к компетенции главы местного самоуправления;

2) невыполнения своих обязанностей (систематическое, без уважительных причин уклонение от выполнения своих обязанностей, в том числе бездействие при осуществлении полномочий должностного лица, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, Уставом Козловского района).

Право на выдвижение инициативы о выражении недоверия Собранием депутатов Козловского района главе местного самоуправления принадлежит группе депутатов в количестве не менее одной трети от общего числа депутатов.

Для рассмотрения Собранием депутатов Козловского района вопроса о недоверии главе муниципального образования группа депутатов подает в Собрание депутатов Козловского района письменное заявление о рассмотрении вопроса о выражении недоверия главе местного самоуправления Козловского района. Заявление должно быть подписано всеми членами группы депутатов собственноручно с указанием фамилии, имени, отчества.

К подаваемому заявлению также прикладываются документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для рассмотрения вопроса о выражении недоверия главе местного самоуправления Козловского района. Уполномоченное Собранием депутатов Козловского района на прием документов лицо выдает письменное подтверждение о принятии документов с отметкой даты и времени их приема.

Заявление о рассмотрении вопроса о выражении недоверия главе местного самоуправления Козловского района должно быть рассмотрено в течение 10 дней со дня получения заявления.

Собрание депутатов Козловского района при получении заявления незамедлительно информирует о нем главу местного самоуправления, в отношении которого инициируется вопрос о выражении недоверия, и предоставляет ему копии заявления и прилагаемых к нему документов. Глава местного самоуправления Козловского района вправе представить в письменном виде аргументы в свою защиту.

Собрание депутатов Козловского района обсуждает поступившее заявление на своем заседании с приглашением главы местного самоуправления Козловского района, в отношении которого выдвинута инициатива о выражении недоверия. Решение Собрания депутатов Козловского района о выражении недоверия главе местного самоуправления Козловского района принимается не менее чем двумя третями голосов от общего числа депутатов. Решение должно быть мотивированным.

Решение о выражении недоверия главе местного самоуправления Козловского района подписывается заместителем главы местного самоуправления Козловского района (на неосвобожденной основе), избранным из состава депутатов Собрания депутатов Козловского района.

Полномочия главы местного самоуправления Козловского района прекращаются со дня вынесения решения о выражении недоверия главе местного самоуправления Козловского района.

Вопрос о недоверии главе местного самоуправления Козловского района не может быть рассмотрен Собранием депутатов Козловского района в течение года после его избрания.

При досрочном прекращении полномочий главы самоуправления района Собрание депутатов Козловского района не позднее чем через две недели решает вопрос проведения выборов нового главы местного самоуправления. Избрание главы местного самоуправления проводится не позднее чем через 80 дней, но не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

При досрочном прекращении полномочий главы местного самоуправления Козловского района Собрание депутатов Козловского района избирает главу местного самоуправления Козловского района из своего состава на срок до окончания полномочий Собрания депутатов Козловского района. При избрании главы самоуправления Козловского района из своего состава Собрание депутатов вправе учитывать мнение Президента Чувашской Республики.

Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в состав Собрания депутатов Козловского района.

Порядок избрания главы местного самоуправления района из состава депутатов определяется регламентом Собрания депутатов Козловского района.

В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления Козловского района его полномочия по организации работы Собрания депутатов Козловского района до вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления Козловского района осуществляет заместитель главы самоуправления Козловского района на общественных началах (на неосвобожденной основе), избранный из состава депутатов в соответствии с регламентом Собрания депутатов Козловского района и настоящим Уставом.

Статья 27. Социальные гарантии главы местного самоуправления Козловского района

1. Глава местного самоуправления Козловского района продолжает получать назначенную ему заработную плату (с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течение шести месяцев после освобождения его от должности в следующих случаях:

после окончания срока полномочий и при не избрании на новый срок полномочий;

при упразднении должности в связи с реорганизацией органа местного самоуправления;

после удовлетворения заявления о добровольной отставке главы местного самоуправления, если он проработал в этой должности не менее года.

В случае, если на новом месте работы указанное должностное лицо получает заработную плату ниже размеров прежней, может производиться доплата до уровня прежней заработной платы. Период времени и размер доплаты определяется решением Собрания депутатов Козловского района

2. Вышеуказанные основания для получения заработной платы не действуют в случаях:

отзыва главы местного самоуправления;

вступления в законную силу приговора суда в отношении главы местного самоуправления.

Раздел VI. АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 28. Администрация Козловского района в системе местного самоуправления

Администрация Козловского района является исполнительным органом местного самоуправления и возглавляется главой местного самоуправления - главой администрации Козловского района.

Администрация района формируется главой местного самоуправления - главой администрации Козловского района в составе заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений и других муниципальных служащих.

В структуре администрации Козловского района могут создаваться отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации, которые действуют на основании положения, утвержденного Собранием депутатов Козловского района.

Создаваемые органы могут являться юридическими лицами.

В случае временного отсутствия главы администрации Козловского района обязанности главы администрации Козловского района исполняет один из его заместителей по поручению главы администрации Козловского района.

При досрочном прекращении полномочий главы местного самоуправления - главы администрации Козловского района исполнение обязанностей главы администрации Козловского района возлагается на одного из заместителей главы администрации Козловского района решением Собрания депутатов Козловского района.

Статья 29. Глава местной администрации

Городская и сельские администрации входят в систему исполнительных органов местного самоуправления Козловского района и действуют на основании положения, утверждаемого главой администрации Козловского района.

Глава городской и сельской администрации являются муниципальными служащими и назначаются главой администрации Козловского района.

С момента применения статьи 29.1 положения Устава, ей не соответствующие, не применяются (статья 45 данного документа).

Статья 29.1. Глава администрации Козловского района

Глава администрации Козловского района руководит администрацией Козловского района на принципах единоначалия.

Главой администрации Козловского района является глава Козловского района.

В случае досрочного прекращения полномочий главы Козловского района, избранного на муниципальных выборах, главой администрации Козловского района является лицо, назначаемое на должность главы администрации Козловского района по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок до окончания срока полномочий Собрания депутатов Козловского района.

Лицо назначается на должность главы администрации Козловского района Собранием депутатов Козловского района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

В соответствии с федеральным законом порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации Козловского района утверждается Собранием депутатов Козловского района.

Контракт с главой администрации Козловского района заключается главой Козловского района, избранного из состава депутатов Собрания депутатов Козловского района. Условия контракта для главы администрации Козловского района утверждаются Собранием депутатов Козловского района в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Чувашской Республики - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Чувашской Республики.

Глава администрации Козловского района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

В соответствии с федеральным законом полномочия главы администрации Козловского района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 статьи 37 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым ино“транный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

Контракт с главой администрации Козловского района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Собрания депутатов Козловского района или главы Козловского района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) Президента Чувашской Республики - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Чувашской Республики;

3) главы администрации Козловского района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Чувашской Республики.

В период временного отсутствия главы администрации Козловского района, его полномочия осуществляет первый заместитель или один из заместителей главы администрации Козловского района в порядке, предусмотренном положением об администрации Козловского района.

С момента применения статьи 29.2 положения Устава, ей не соответствующие, не применяются (статья 45 данного документа).

Статья 29.2. Компетенция главы администрации Козловского района

1. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации Козловского района:

- осуществляет общее руководство деятельностью администрации Козловского района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;

- заключает от имени администрации Козловского района договоры в пределах своей компетенции;

- разрабатывает и представляет на утверждение Собрания депутатов Козловского района структуру администрации Козловского района, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;

- утверждает положения о структурных подразделениях администрации;

- назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации Козловского района и иных работников администрации Козловского района, а также решает вопросы применения к ним мер поощрения и дисциплинарных взысканий;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и положением об администрации Козловского района.

2. В сфере взаимодействия с Собранием депутатов Козловского района глава администрации Козловского района:

- вносит на рассмотрение Собрания депутатов Козловского района проекты нормативных правовых актов Козловского района;

- вносит на утверждение Собрания депутатов Козловского района проекты районного бюджета Козловского района и отчеты о его исполнении;

- вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Собрания депутатов Козловского района;

- предлагает вопросы в повестку дня заседаний Собрания депутатов Козловского района;

- представляет на утверждение Собрания депутатов Козловского района планы и программы социально-экономического развития Козловского района, отчеты об их исполнении.

3. Глава администрации Козловского района издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, самим постановлением (распоряжением).

Статья 30. Муниципальная служба

Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе в администрации Козловского района на муниципальной должности, не являющейся выборной.

Муниципальная служба осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о муниципальной службе.

Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.

Статья 31. Муниципальные служащие

Муниципальными служащими являются лица, достигшие возраста 18 лет, исполняющие в соответствии с законодательством обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Муниципальная должность - должность, предусмотренная штатным расписанием администрации Козловского района, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий администрации Козловского района и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Муниципальные служащие администрации Козловского района назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации Козловского района в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Квалификационные требования к муниципальным служащим устанавливаются Законом Чувашской Республики о муниципальной службе в соответствии с федеральным законодательством.

Муниципальный служащий администрации Козловского района имеет права и исполняет обязанности, предусмотренные законодательством о муниципальной службе, закрепленные в должностной инструкции по муниципальной должности, которая утверждается главой администрации Козловского района в соответствии с законодательством.

За успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей к муниципальному служащему применяются поощрения, предусмотренные действующим законодательством.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на муниципального служащего обязанностей, нарушения трудовой дисциплины к муниципальному служащему применяются взыскания, предусмотренные действующим законодательством.

Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций.

На муниципальных служащих администрации Козловского района распространяются ограничения, связанные с муниципальной службой, предусмотренные законодательством о муниципальной службе.

При наличии вакантных должностей муниципальной службы и отсутствии резерва кадров на их замещение, для лиц впервые или вновь поступающих на муниципальную службу проводится конкурс на замещение вакантных должностей муниципальной службы в соответствии с действующим законодательством.

На муниципальных служащих администрации Козловского района распространяются социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о муниципальной службе.

Муниципальный служащий должен не реже чем один раз в пять лет проходить курсы повышения квалификации. Порядок и сроки переподготовки (переквалификации) при назначении муниципального служащего на иную муниципальную должность и повышения квалификации определяются нормативно-правовыми актами Чувашской Республики.

Муниципальный служащий не реже чем раз в четыре года, но не чаще чем раз в два года проходит аттестацию в соответствии с положением о проведении аттестации муниципальных служащих администрации Козловского района, утвержденным главой администрации Козловского района.

Муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации присваивается квалификационный разряд, который указывает на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципального служащего. Муниципальному служащему, имеющему квалификационный разряд, выплачивается надбавка к должностному окладу в соответствии с законодательством Чувашской Республики о муниципальной службе. В случае признания аттестационной комиссией не соответствующим занимаемой должности муниципальный служащий может быть направлен на профессиональную переподготовку либо, с его согласия, переведен на другую муниципальную должность муниципальной службы или уволен в предусмотренном законом порядке.

Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральными законами. Предельный возраст нахождения на муниципальной должности муниципальной службы устанавливается 60 лет. По решению главы администрации Козловского района допускается продление срока нахождения на муниципальной службе лиц, достигших предельного для муниципальной службы возраста, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Статья 32. Полномочия администрации Козловского района

Администрация Козловского района:

разрабатывает проекты программ и планы социально-экономического развития территории Козловского района и организует их выполнение;

разрабатывает проект местного бюджета и обеспечивает исполнение местного бюджета;

обеспечивает проведение единой финансовой и налоговой политики;

организует разработку и осуществление генерального плана, проектов планировки и застройки населенных пунктов, планов землеустройства на территории Козловского района;

выступает заказчиком и выдает разрешение на строительство объектов социальной и производственной инфраструктуры на территории Козловского района;

регулирует земельные отношения и осуществляет контроль за состоянием окружающей среды на территории Козловского района;

управляет и распоряжается муниципальной собственностью;

управляет муниципальным жилищным фондом, коммунально-бытовым хозяйством, службами благоустройства;

осуществляет контроль за работой предприятий транспорта и связи, обслуживающих население;

осуществляет организацию исполнения правил торговли, контролирует ее соблюдение на территории Козловского района;

управляет муниципальными учреждениями образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физкультуры и спорта;

осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, их занятости, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью на территории Козловского района;

решает вопросы опеки и попечительства, функции по опеке и попечительству осуществляют:

- в отношении несовершеннолетних лиц - отдел образования администрации Козловского района;

- в отношении дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья - органы социальной защиты населения района;

- выступает эмитентом ценных бумаг муниципального образования - Козловского района;

- осуществляет муниципальные внутренние заимствования от имени муниципального образования - Козловского района;

- выдает муниципальные гарантии другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);

- управляет муниципальным долгом Козловского района;

- осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции в соответствии с действующим законодательством.

Раздел VII. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ И ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА

КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА

Статья 33. Экономическая основа самоуправления Козловского района

Экономическую основу самоуправления Козловского района составляет муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной и иной собственности, переданное в управление органам самоуправления для удовлетворения потребностей населения Козловского района.

Статья 34. Муниципальная собственность

В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления Козловского района, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество, признанное в установленном законом порядке муниципальной собственностью, ценные бумаги и другие финансовые активы, не обремененные правами собственности иных лиц.

Права собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляет глава местного самоуправления - глава администрации Козловского района непосредственно или уполномоченное им лицо - комитет по управлению имуществом - в порядке, устанавливаемом Собранием депутатов Козловского района, а в случаях, предусмотренных законами Чувашской Республики, - население непосредственно.

Администрация Козловского района в соответствии с законодательством и Уставом Козловского района вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. Доходы, полученные от сделок с муниципальной собственностью, в полном объеме поступают в местный бюджет.

Администрация Козловского района вправе, в соответствии с законом, создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, определять цели, условия и порядок их деятельности, осуществлять регулирование цен и тарифов на их продукцию и услуги, утверждать их уставы, назначать и увольнять руководителей, заслушивать отчеты об их деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Статья 35. Финансовые средства Козловского района

1. Финансовые средства Козловского района состоят из средств местного бюджета и средств целевых внебюджетных фондов, которые могут быть изъяты только по решению судебных органов.

2. Доходы в местный бюджет состоят из следующих поступлений:

местные налоги;

отчисления от федеральных налогов, налогов Чувашской Республики согласно действующему законодательству;

местные сборы, штрафы и иные платежи;

платежи за пользования природными ресурсами на территории Козловского района в порядке и на условиях установленных федеральными законами;

арендная плата за землю, находящуюся в муниципальной собственности и переданную в аренду, а также за сданные в аренду здания, сооружения, иное имущество, находящееся в муниципальной собственности;

доходы от принадлежащих Козловскому району акций, других ценных бумаг, паев в акционерных обществах или товариществах, процентные платежи за предоставление муниципальным образованиям займа;

другие источники в соответствии с действующим законодательством.

Статья 36. Местные налоги и сборы

Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Собранием депутатов Козловского района в соответствии с действующим законодательством.

В решениях Собрания депутатов Козловского района о введении местных налогов и сборов определяются срок введения налога или сбора, срок его действия, перечень плательщиков налога или сбора, ставки налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия введения налога или сбора, порядок взимания налогов и сборов.

Население непосредственно путем местного референдума, на общих собраниях (сходах) граждан или Собрание депутатов Козловского района с учетом мнения населения может предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

Статья 37. Взаимоотношения администрации Козловского района с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

Администрация Козловского района координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории Козловского района.

Администрация Козловского района не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций за исключением случаев, предусмотренных законами Российской Федерации.

Статья 38. Внешнеэкономическая деятельность

Органы местного самоуправления Козловского района в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Раздел VIII. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 39. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления Козловского района и должностных лиц местного самоуправления Козловского района

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления Козловского района и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Козловского района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также гражданами.

Решения органов местного самоуправления Козловского района и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 40. Обеспечение прав граждан на территории муниципального образования

Органы местного самоуправления Козловского района обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан.

Граждане вправе обжаловать в суд и органы местного самоуправления Козловского района действия должностных лиц местного самоуправления Козловского района, если эти действия противоречат федеральным законам и законам Чувашской Республики, настоящему Уставу, нарушают права и законные интересы граждан.

Статья 41. Ответственность органов местного самоуправления Козловского района

За неисполнение или ненадлежащее исполнение федеральных законов и законов Чувашской Республики, а также за принятие незаконных решений органы местного самоуправления Козловского района несут ответственность перед государством и населением Козловского района в соответствии с законодательством.

Статья 42. Социальные гарантии муниципальным служащим Козловского района

Собрание депутатов Козловского района вправе устанавливать своим решением дополнительные социальные гарантии муниципальным служащим администрации Козловского района, не противоречащие действующему законодательству.

Раздел IX. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА

Статья 43. Избирательная комиссия Козловского района (муниципального образования)

Избирательная комиссия Козловского района (муниципального образования) организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

Избирательная комиссия Козловского района (муниципального образования) создается в количестве 9 членов с правом решающего голоса. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования определяются избирательным законодательством.

В соответствии с федеральным законодательством на основании обращения Собрания депутатов Козловского района полномочия избирательной комиссии Козловского района (муниципального образования) Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики могут возлагаться на Козловскую территориальную избирательную комиссию.

Раздел X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 44. Порядок принятия Устава Козловского района

Устав Козловского района принимается и вносятся изменения и дополнения Собранием депутатов Козловского района.

Статья 45. Государственная регистрация Устава муниципального образования

Устав Козловского района подлежит государственной регистрации в установленном законом Чувашской Республики порядке. В том же порядке регистрируются изменения и дополнения в Устав.

Статья 46. Вступление в силу Устава муниципального образования

Устав Козловского района вступает в силу после его государственной регистрации и опубликования (обнародования).

В таком же порядке вступает в силу изменение и дополнение.

Статьи 16.1, 21.1, 25.1, 25.2 настоящего Устава применяются по истечении срока полномочий Собрания депутатов Козловского района 3 созыва.

С момента применения статей 16.1, 21.1, 24.1, 25.1, 25.2, 25.3, 29.1, 29.2 положения Устава, им не соответствующие, не применяются.

ПОЯСНЕНИЕ

К СХЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНУ ТЕРРИТОРИИ КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА

Территория Козловского района расположена в северо-восточной части Чувашской Республики, которая на западе граничит с землями Цивильского, на северо-западе - землями Мариинско-Посадского, на юго-западе - с землями Урмарского районов, на юго-востоке - с землями Республики Татарстан и на северо-востоке - с землями Республики Марий-Эл. Общая площадь района составляет 516,8 кв. км.

Административный центр город Козловка со столицей Республики городом Чебоксары с железнодорожной станцией Тюрлема связан шоссейной дорогой.

В районе по состоянию на 1 января 2005 года насчитывается 19 сельскохозяйственных предприятий, 293 крестьянских (фермерских) хозяйств. Район специализируется на производстве хмеля, зерна и животноводческой продукции.

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ УГОДЬЯ

КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ 2005 ГОДА

---------------------T---------T---------------------------------¬

¦ ¦ Общая ¦ В том числе ¦

¦ ¦ площадь +----------T-----------T----------+

¦ ¦ (га) ¦немелиори-¦ орошаемая ¦осушенная ¦

¦ ¦ ¦рованная ¦ ¦ ¦

+--------------------+---------+----------+-----------+----------+

¦Сельскохозяйственные¦ 37503 ¦ 36138 ¦ 1366 ¦ - ¦

¦угодья, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ в т. ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ пашня ¦ 28757 ¦ 27391 ¦ 1366 ¦ - ¦

¦многолетние насажд. ¦ 834 ¦ 836 ¦ - ¦ - ¦

¦ сенокосы ¦ 1510 ¦ 1510 ¦ - ¦ - ¦

¦ пастбища ¦ 6402 ¦ 6402 ¦ - ¦ - ¦

L--------------------+---------+----------+-----------+-----------

Рельеф Козловского района сильно волнистый, местами волнисто-холмистый, глубоко и часто расчлененный овражно-балочной сетью, преобладающими земельными рельефами являются пологие и покатые склоны, также небольшое плато.

Почвы. Почвенный покров Козловского района сравнительно несложный. По данным почвенных обследований, выполненных в 1984 - 1985 годах, на территории района выделено: 10 типов почв, объединяющих 125 разновидностей. В почвенном покрове преобладают серые лесные (более 75%) аллювиальные дерновые, насыщенные, дерновые-овражно-балочные и дерново-карбонатные почвы.

По механическому составу преобладающими почвами являются тяжелосуглинистые. Значительное распространение имеют почвы средне и легко суглинистого механического состава. По степени эродированности наибольшее распространение получили слабосмытые почвы. Значительные площади (более 20% площадей сельхозугодий) занимают среднесмытые почвы.