Законы и бизнес в России

Решение Думы города Покачи от 27.11.2009 N 139 “Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Покачи“

Вступает в силу после официального опубликования (пункт 3 данного документа).

ДУМА ГОРОДА ПОКАЧИ

РЕШЕНИЕ

от 27 ноября 2009 г. N 139

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ

ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА ПОКАЧИ“

Рассмотрев проект решения “Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Покачи“, Дума города решила:

1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Покачи в новой редакции (приложение).

2. Опубликовать настоящее решение в газете “Покачевский вестник“.

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

4. Решения Думы города от 27.09.2007 N 82 “Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Покачи“,
от 21.10.2008 N 100 “О внесении изменений и дополнений в решение Думы города от 27.09.2007 N 82 “Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Покачи“ считать утратившими силу.

5. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию Думы города по соблюдению законности (Дюпин М.Д.).

Глава города

Р.З.ХАЛИУЛЛИН

Приложение

к решению

Думы города

от 27.11.2009 N 139

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,

НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА ПОКАЧИ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Уставом города Покачи.

2. Настоящее Положение устанавливает порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Покачи (Далее - муниципальное имущество) в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Уставом города Покачи.

3. Особенности управления бюджетными средствами, объектами муниципального жилищного фонда, земельными участками, участками недр, водными и иными природными ресурсами, другими объектами, относящимися к собственности города Покачи, не предусмотренные настоящим Положением, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правилами землепользования и застройки территории города Покачи и иными муниципальными правовыми актами города Покачи.

Статья 2. Цели, задачи и принципы управления муниципальным имуществом

1. Основными целями управления муниципальным имуществом являются:

1) укрепление экономической основы города Покачи;

2) преумножение и улучшение муниципального имущества, используемого для социально-экономического развития города Покачи;

3) создание условий эффективного использования муниципального имущества;

4) привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории города Покачи;

5) организация единообразного порядка управления муниципальным имуществом.

2. При управлении и распоряжении муниципальным имуществом решаются следующие задачи:

1) обеспечение сохранности и преумножение муниципального
имущества;

2) привлечение в бюджет города Покачи дополнительных средств;

3) определение и применение наиболее эффективных способов использования имущества;

4) контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;

5) эффективное исполнение функций по оказанию услуг населению, отнесенных законодательством к полномочиям муниципального образования.

3. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется на основе принципов законности, эффективности, подконтрольности, подотчетности, целевого использования имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, переданного иным юридическим и физическим лицам.

Статья 3. Состав имущества, находящегося в собственности города Покачи

1. Состав муниципального имущества и его целевое назначение определяются в соответствии с Федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Покачи.

2. В состав муниципального имущества входят: средства местного бюджета, средства внебюджетных фондов, движимое и недвижимое имущество, муниципальные предприятия, муниципальные учреждения, имущественные права и финансовые активы.

3. Муниципальное имущество может находиться как на территории города Покачи, так и за его пределами.

Статья 4. Реализация правомочий собственника в отношении имущества, находящегося в собственности города Покачи

1. Муниципальное образование город Покачи является собственником муниципального имущества. Органы местного самоуправления города Покачи используют права и исполняют обязанности от имени собственника муниципального имущества города Покачи в соответствии с действующим законодательством и полномочиями, определяемыми настоящим Положением.

2. Муниципальное имущество может отчуждаться, передаваться в пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Покачи и настоящим Положением.

Статья 5. Полномочия Думы города в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью

К полномочиям Думы города в сфере управления и распоряжения
муниципальной собственностью относятся:

а) принятие муниципальных нормативных актов, устанавливающих:

- порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений;

б) принятие решений об учреждении межведомственных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью для совместного решения вопросов местного значения;

в) принятие иных решений в пределах своей компетенции, определенной действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Покачи.

Статья 6. Полномочия главы города Покачи в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью

Глава города Покачи (Далее - глава города) осуществляет права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом в соответствии с полномочиями, установленными Уставом города Покачи и настоящим Положением. Глава города в пределах своих полномочий принимает решения и дает поручения органам местного самоуправления по вопросам управления муниципальным имуществом:

- определяет общие направления политики в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом;

- обеспечивает взаимодействие органов местного самоуправления;

- заключает договоры и соглашения от имени города Покачи;

- принимает решения о приобретении имущества в собственность города Покачи и об отчуждении муниципального имущества;

- рассматривает отчет комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Покачи о выполнении функций по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом;

- издает постановления и распоряжения администрации города по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом в пределах своих полномочий, установленных Уставом города Покачи и настоящим Положением;

- согласовывает прогнозный план приватизации объектов муниципальной собственности;

- принимает решение о создании муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, хозяйственных обществ;

- назначает представителей муниципального образования в органы управления хозяйственных обществ;

- принимает решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

- утверждает
уставы муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений;

- осуществляет иные полномочия, отнесенные Уставом города Покачи к ведению главы города.

Статья 7. Полномочия администрации города в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью

1. Администрация города осуществляет права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом в соответствии с полномочиями, установленными Уставом города Покачи и настоящим Положением, а также в соответствии с иными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Полномочиями собственника в соответствии с настоящим Положением наделяется Комитет по управлению муниципальным имуществом города Покачи (Далее - комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города).

3. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города осуществляет правомочия собственника, обеспечивает реализацию расходных обязательств города Покачи, предусмотренных настоящим Положением, за счет средств местного бюджета.

3.1. Финансовое обеспечение расходных обязательств, отраженных в реестре расходных обязательств комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города на соответствующий финансовый год осуществляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований.

3.2. Средства, предусмотренные бюджетом на соответствующий финансовый год на реализацию расходных обязательств комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города, установленных настоящим Положением, расходуются в следующем порядке:

3.2.1. Расходы на содержание аппарата комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города:

- оплата труда, начисления на оплату труда в соответствии с муниципальным правовым актом и приказом комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Покачи;

- прочие выплаты в соответствии с муниципальным правовым актом;

- услуги связи в соответствии с заключенными договорами (контрактами);

- транспортные услуги в соответствии с заключенными договорами (контрактами);

- коммунальные услуги в соответствии с заключенными договорами (контрактами);

- услуги по содержанию имущества в соответствии с заключенными договорами (контрактами);

- прочие услуги в
соответствии с заключенными договорами (контрактами);

- приобретение материальных запасов в соответствии с муниципальным правовым актом;

3.2.2. Расходы по выполнению оценочных, инвентаризационных и землеустроительных работ расходуются в соответствии с запланированными объемами работ, заключенными договорами с исполнителями, согласно поданным заявкам, выставленным счетам и актам выполненных работ в пределах бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год.

4. С целью осуществления прав собственника муниципального имущества комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города наделяется следующими полномочиями:

4.1. Формирует муниципальную собственность города Покачи в соответствии с процедурой разграничения государственной собственности и путем ее приобретения.

4.2. Разрабатывает и направляет главе города для утверждения Думой города проект положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, а также муниципальные правовые акты по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, осуществляет контроль за выполнением указанных нормативных актов, готовит проекты решений по внесению в них изменений и дополнений.

4.3. Участвует в оформлении документов, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и автономных учреждений.

4.4. Согласовывает учредительные документы муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и автономных учреждений.

4.5. Передает муниципальное имущество муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям в хозяйственное ведение, оперативное управление, а также иным юридическим и физическим лицам в установленном законом порядке.

4.6. Изымает муниципальное имущество, переданное муниципальным предприятиям и учреждениям на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также иным юридическим и физическим лицам в установленном законом порядке.

4.7. Управляет имуществом, составляющим муниципальную казну, а также переданным муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям на правах хозяйственного ведения и оперативного управления.

4.8. От имени города выступает арендодателем (в том числе заключает договоры аренды на конкурсной основе), ссудодателем муниципального имущества, заключает в отношении
муниципального имущества иные сделки, предусмотренные действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.

4.9. Осуществляет контроль за выполнением договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, залога муниципального имущества и иных договоров, предусмотренных гражданским законодательством.

4.10. Осуществляет учет платежей и контроль за поступлениями средств от продажи муниципального имущества, арендной платы за использование муниципального имущества, платы за наем жилых помещений, отнесенных к специализированному жилому фонду, фонду социального и коммерческого использования.

4.11. Оформляет разрешения и заключает договоры на предоставление рекламного пространства на объектах муниципальной собственности.

4.12. От имени города Покачи несет бремя содержания муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, заключает договоры на его управление и обслуживание.

4.13. Осуществляет списание основных средств, находящихся в муниципальной собственности города Покачи.

4.14. Осуществляет прием и передачу имущества из государственной (федеральной, окружной) собственности и обратно.

4.15. Осуществляет приватизацию муниципального имущества.

4.16. Осуществляет приватизацию и деприватизацию жилых помещений.

4.17. Выявляет бесхозяйное имущество и принимает меры по признанию права муниципальной собственности на него в установленном законом порядке.

4.18. Осуществляет государственную регистрацию возникновения и прекращения права собственности на недвижимое имущество города Покачи в регистрирующем органе.

4.19. Осуществляет техническую инвентаризацию объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности.

4.20. Формирует и ведет единый общегородской адресный реестр <1>.

--------------------------------

<1> Порядок формирования и ведения единого общегородского адресного реестра утверждается постановлением администрации города

4.21. Управляет находящимися в муниципальной собственности акциями (долями, паями) хозяйственных обществ.

4.22. Осуществляет представительство в суде по вопросам, отнесенным к компетенции комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города.

4.23. Оформляет документы при приобретении имущества в муниципальную собственность, при отчуждении имущества в порядке, установленном действующим законодательством.

4.24. Организует страхование муниципального имущества.

4.25. Организует работу межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда в целях обеспечения рационального использования жилых и
нежилых помещений независимо от формы собственности, путем принятия соответствующих решений.

4.26. Обеспечивает формирование и ведение реестра муниципальной собственности города Покачи.

4.27. Готовит пакет документов на проведение торгов по заключению контрактов поставки товаров, работ и услуг для исполнения полномочий в сфере владения, пользования и управления муниципальным имуществом, в установленном законом порядке.

4.28. Принимает меры по устранению нарушений законодательства в сфере управлении муниципальным имуществом.

4.29. Формирует статистическую отчетность, а также предоставляет отчетные данные органам государственной власти.

4.30. Определяет порядок и условия выполнения уполномоченными органами администрации города полномочий собственника на общих собраниях акционеров и в органах управления хозяйственных обществ.

4.31. Утверждает порядок, виды и формы отчетности для муниципальных предприятий и учреждений.

4.32. Осуществляет контроль за эффективностью использования и сохранностью муниципального имущества, переданного в установленном порядке в пользование предприятиям, учреждениям и иным юридическим и физическим лицам.

4.33. Разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, направленные на реализацию федеральных и окружных законов, решений Думы города, регулирующих отношения в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом.

4.34. Осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Покачи, решениями Думы города, постановлениями и распоряжениями главы города.

5. В области земельных отношений комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города:

5.1. Организует эффективное управление и распоряжение землями, находящимися в муниципальной собственности города Покачи.

5.2. Ведет учет земельных участков, находящихся в границах городской черты, являющихся муниципальной собственностью города.

5.3. Оформляет документы и обеспечивает государственную регистрацию прав на земельные участки, на которые у города Покачи в соответствии с законодательством возникает право собственности.

5.4. От имени муниципального образования наделяется правами и обязанностями арендодателя, ссудодателя земельных участков при заключении
сделок с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Покачи.

5.5. Осуществляет контроль за поступлением арендной платы от использования земельных участков, платы за приобретение земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Покачи.

5.6. Ведет исковую и претензионную работу в отношении неплательщиков и задолжников по арендным платежам за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности города Покачи.

5.7. Готовит и ведет списки и лицевые счета плательщиков арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности города Покачи.

5.8. От имени муниципального образования оформляет договоры купли-продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Покачи, предоставляемых в соответствии с законодательством в собственность юридических и физических лиц.

5.9. Организует проведение торгов по продаже находящихся в муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков.

5.10. Готовит пакет документов на проведение торгов по заключению контрактов поставки товаров, работ и услуг для исполнения полномочий в сфере управления и распоряжения землями, находящимися в собственности города Покачи, в установленном законом порядке.

5.11. Организует контроль и внедрение, на территории муниципального образования, материалов по установлению размеров арендных платежей за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности города Покачи.

5.12. Организует выполнение кадастровых работ земельных участков, которые в соответствии со ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ “О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации“ относятся к муниципальной собственности.

5.13. Осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Покачи, решениями Думы города, постановлениями и распоряжениями главы города.

6. В сфере жилищных правоотношений комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города исполняет следующие полномочия:

6.1. Разрабатывает и осуществляет реализацию политики муниципального
образования в сфере жилищных правоотношений.

6.2. Готовит проекты муниципальных правовых актов по жилищным вопросам.

6.3. Участвует в организации строительства муниципального жилищного фонда.

6.4. Ведет в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

6.5. Предоставляет гражданам, признанным в установленном законом порядке малоимущими и нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.

6.6. Осуществляет предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда в соответствии с установленным порядком.

6.7. Осуществляет предоставление жилых помещений на условиях найма из фонда коммерческого использования в соответствии с установленным порядком.

6.8. Ведет учет граждан - участников окружных и федеральных жилищных программ.

6.9. Обеспечивает непосредственное организационное обеспечение и исполнение окружных программ.

6.10. Привлекает финансовые средства из внебюджетных источников в сферу жилищного строительства, в том числе средства участников программ.

6.11. Ведет учет использования введенного в эксплуатацию муниципального жилого фонда.

6.12. Участвует в подготовке документов на проведение торгов по заключению контрактов на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность, в установленном законом порядке.

6.13. От имени муниципального образования оформляет договоры купли-продажи квартир, и направляет на подпись главе города, и осуществляет их государственную регистрацию в регистрирующем органе;

6.14. От имени муниципального образования заключает договоры найма муниципальных жилых помещений.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6.14. Проводит работу, связанную с обменом муниципальных жилых помещений.

6.15. Взаимодействует с исполнительными органами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по выдаче государственных жилищных сертификатов, обеспеченных финансированием из федерального бюджета.

6.16. Взаимодействует с исполнительными органами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по выполнению окружных программ, обеспеченных финансированием из окружного бюджета.

6.17. Рассматривает письменные и устные обращения граждан.

6.18. Ведет архив муниципального жилого фонда, согласно утвержденной номенклатуре.

6.19. Контролирует предоставление жилых помещений в рамках полномочий комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города.

6.20. Осуществляет представительство в суде по вопросам, отнесенным к компетенции комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города в сфере жилищной политики.

6.21. Осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Покачи, решениями Думы города, постановлениями и распоряжениями администрации города.

Статья 8. Управление муниципальной собственностью - взаимодействие с предприятиями, учреждениями

1. В целях осуществления полномочий, установленных Уставом города Покачи, администрацией города могут создаваться муниципальные предприятия (в том числе казенные) и муниципальные учреждения (бюджетные и автономные) (Далее - предприятия, учреждения).

2. Создание предприятий, учреждений осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

3. Решение о создании, ликвидации и реорганизации предприятий и учреждений принимает глава города.

4. Учредителем учреждений выступает муниципальное образование. Функции учредителя учреждения от имени муниципального образования выполняет администрация города.

5. Учредителем предприятий по поручению главы города выступает комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города.

6. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города закрепляет муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, на праве оперативного управления за казенными муниципальными предприятиями и учреждениями как при создании, так и в период деятельности на основании постановления администрации города в соответствии с действующим законодательством.

7. Основанием закрепления движимого имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления является приказ комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города.

8. Основанием закрепления недвижимого имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления является постановление администрации города.

9. Передача имущества оформляется актом приема-передачи.

10. Право хозяйственного ведения или оперативного управления на недвижимое имущество возникает, соответственно, у предприятия, учреждения с момента государственной регистрации права в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

11. Право хозяйственного ведения, право оперативного управления на движимое имущество, закрепляемое за предприятием, учреждением на основании приказа комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города, возникает с момента подписания акта приема-передачи.

Статья 9. Владение, пользование и распоряжение имуществом, переданным предприятиям на праве хозяйственного ведения

1. Предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых гражданским законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом предприятия могут также определяться уставом соответствующего предприятия и договором (контрактом), заключаемым с руководителем предприятия.

3. Предприятие вправе только на основании постановления администрации города продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или иным способом распоряжаться этим имуществом.

4. Списание имущества (недвижимого, движимого), закрепленного на праве хозяйственного ведения за предприятием, осуществляется в соответствии с Порядком, утверждаемым постановлением администрации города.

5. Имущество, принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения, подлежит страхованию за счет предприятия.

6. Уплата налогов и сборов производится предприятием самостоятельно в соответствии с налоговым законодательством.

7. Муниципальное образование имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятий, которая взимается в форме отчислений от прибыли предприятий и поступает в местный бюджет.

8. Размер отчислений от прибыли предприятий ежегодно прописывается в местном бюджете и не должен превышать пятидесяти процентов от прибыли предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Статья 10. Владение, пользование и распоряжение имуществом, переданным предприятиям и учреждениям на праве оперативного управления

1. Предприятия и учреждения, которым имущество принадлежит на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества в пределах, определяемых законодательством.

2. Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в оперативном управлении, может также определяться уставом (положением) соответствующего предприятия и учреждения и настоящим Положением.

3. Учреждение, которому в соответствии с учредительными документами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, вправе самостоятельно распоряжаться доходами от такой деятельности и приобретенным за счет этих доходов имуществом и обязано учитывать его на отдельном балансе.

4. Списание имущества (недвижимого, движимого), закрепленного за предприятием и учреждением на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств, выделенных по смете, осуществляется в соответствии с Порядком, утверждаемым постановлением администрации города.

5. Бремя содержания, а также риски ответственности за уничтожение, повреждение и утрату имущества (недвижимого и движимого), закрепленного за предприятием, учреждением, как в период создания, так и в процессе его деятельности наступает у предприятия, учреждения со дня подписания акта приема-передачи и (или) разделительного баланса.

6. На имущество, вновь приобретенное учреждением в процессе его предпринимательской деятельности, разрешенной учредительными документами, бремя содержания и риски ответственности наступают с момента его фактического поступления во владение учреждения.

7. Уплата налогов и сборов производится предприятием, учреждением самостоятельно в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Контроль за использованием муниципального имущества

1. Контроль за эффективным использованием по назначению, сохранностью муниципального имущества осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города в целях:

1) достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества;

2) повышения эффективности использования муниципального имущества;

3) обеспечения законности в деятельности юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению имеющимся у них муниципальным имуществом;

4) приведения учетных данных об объектах контроля в соответствие с фактическими параметрами;

5) мобилизации доходов местного бюджета.

2. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города:

1) на основании утвержденного заместителем главы города по управлению имуществом графика проводит плановые проверки использования муниципального имущества, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, по результатам которых составляются акты;

2) во внеплановом порядке проводятся проверки использования муниципального имущества по инициативе депутатов Думы города, по распоряжению главы города, на основании предложений комитетов, управлений, должностных лиц администрации города;

3) запрашивает у руководителей муниципальных предприятий и учреждений информацию об использовании муниципального имущества по назначению и о неиспользуемом имуществе;

4) осуществляет иные полномочия в соответствии с правовыми актами администрации города и настоящим Порядком.

Статья 12. Участие муниципального образования в хозяйственных обществах

1. Решения об участии муниципального образования во вновь создаваемых хозяйственных обществах либо о покупке пакетов акций (долей, паев) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ принимаются Думой города.

2. На основании решения Думы города в качестве учредителя (участника) хозяйственного общества либо покупателя акций (долей, паев) хозяйственного общества выступает муниципальное образование в лице комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города.

3. Решения о приобретении в собственность города Покачи и продаже находящихся в собственности города Покачи пакетов акций (долей, паев) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ принимается Думой города.

Статья 13. Управление акциями (долями, паями) хозяйственных обществ, находящихся в собственности города Покачи

1. От имени города Покачи функции (полномочия) по осуществлению прав и обязанностей муниципального образования как акционера (участника) хозяйственных обществ осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города, который проводит все необходимые мероприятия для эффективного участия муниципального образования в деятельности хозяйственных обществ.

Город Покачи является собственником акций (долей) в уставном капитале, находящихся в муниципальной собственности, и включается в реестр акционеров (участников) тех хозяйственных обществ, акциями (долями) которых владеет.

Город Покачи вправе в“ступать учредителем (участником) хозяйственных обществ только в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

2. Участие в управлении хозяйственных обществ, акциями (долями), находящимися в муниципальной собственности, осуществляется через представителей, назначаемых в соответствии с действующим законодательством.

3. Дивиденды по акциям (долям) муниципального образования в хозяйственных обществах перечисляются в местный бюджет.

Статья 14. Некоммерческие организации в форме автономных некоммерческих организаций и фонды

1. Решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов принимаются Думой города.

2. Создание некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

3. Органы управления (руководители) соответствующих некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов муниципального образования не реже одного раза в год представляют отчетность о своей деятельности в соответствии с уставом организации.

Статья 15. Общие положения об управлении муниципальным жилищным фондом

1. Общие вопросы управления жилищным фондом регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации, жилищным законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также местными нормативными правовыми актами.

2. Управление жилищным фондом осуществляется с целью:

2.1. Получения социального и коммерческого эффекта от обеспечения жителей города жилыми помещениями.

2.2. Сохранения и восстановления жилищного фонда.

2.3. Снижения издержек на его содержание.

3. К компетенции комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города в области управления жилищным фондом относятся:

3.1. Учет муниципального жилищного фонда.

3.2. Организация инвентаризации и паспортизации муниципального жилищного фонда.

3.3. Оформление права муниципальной собственности на вновь введенные и приобретенные жилые помещения.

3.4. Осуществление приватизации и деприватизации муниципального жилищного фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.5. Осуществление продажи муниципального жилищного фонда в порядке, утверждаемом постановлением администрации города.

3.6. Принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения.

3.7. Согласование в установленном порядке переустройства и перепланировки жилых помещений.

3.8. Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

3.9. Осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда.

3.10. Принятие решения о включении жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключению жилого помещения из указанного фонда.

3.11. Заключение договоров социального найма, договоров найма (долгосрочного, краткосрочного).

3.12. Иные вопросы, отнесенные к компетенции комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города в соответствии с Уставом города Покачи, решениями Думы города, настоящим Положением, постановлениями и распоряжениями администрации города.

4. Содержание муниципального жилищного фонда осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением администрации города.

Статья 16. Приобретение и отчуждение объектов муниципальной собственности

1. В отношении муниципального имущества могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству Российской Федерации, и законам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и настоящему Положению, за исключением объектов, не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством.

2. Муниципальное имущество, вовлеченное в сделку, подлежит оценке в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и настоящим Положением.

Оценка муниципального имущества производится оценщиками, прошедшими отбор в установленном законом порядке.

3. Глава города заключает договоры об отчуждении и приобретении в собственность города Покачи зданий, строений и других объектов недвижимости, а также имущества стоимостью более 1 млн. рублей.

4. Заместитель главы города по управлению имуществом заключает договоры об отчуждении и приобретении в собственность города Покачи движимого имущества стоимостью менее 1 млн. рублей.

5. Указанные в пунктах 3, 4 статьи 16 полномочия могут передаваться третьим лицам по доверенности, оформленной в установленном законом порядке.

6. При рассмотрении в судах дел, связанных с приобретением и отчуждением муниципального имущества, стороной в которых выступает муниципальное образование, интересы муниципального образования представляет глава города в соответствии с Уставом города Покачи либо иные лица по поручению главы города в установленном законом порядке.

Статья 17. Приобретение права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество

1. Под бесхозяйным имуществом понимаются вещи, определенные гражданским законодательством Российской Федерации.

2. Учет бесхозяйного движимого и недвижимого имущества, оформление такого имущества в муниципальную собственность осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города.

3. Выявление недвижимого имущества, не имеющего собственника или собственник которого неизвестен, осуществляется любым структурным подразделением администрации города, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, физическими и юридическими лицами.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. Структурное подразделение администрации города, муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение, физическое или юридическое лицо, выявившие бесхозяйное имущество, направляют эту информацию в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города.

6. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города, в соответствии с действующим законодательством:

6.1. Ставит на учет бесхозяйный объект недвижимого имущества в органе по государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним в установленном законом порядке.

6.2. По истечении установленного законом срока обращается с заявлением в суд о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь.

6.3. На основании вступившего в законную силу решения суда подает заявление о государственной регистрации права муниципальной собственности в орган по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

6.4. После возникновения муниципальной собственности на вышеуказанное имущество вносит соответствующие сведения в реестр муниципальной собственности.

7. Выявление бесхозяйного или неучтенного движимого имущества производится при проведении инвентаризации в муниципальных унитарных предприятиях и муниципальных учреждениях, при проведении проверок использования городских территорий, а также при осуществлении муниципального земельного контроля.

8. Обнаруженное бесхозяйное движимое имущество может передаваться на ответственное хранение.

9. Содержание бесхозяйного имущества с целью его сохранения от разграбления и разрушения осуществляется за счет средств местного бюджета.

10. Затраты на оформление документов, необходимых для государственной регистрации права муниципальной собственности, финансируются из средств местного бюджета.

Статья 18. Участие муниципального образования в разграничении права собственности имущества

1. Муниципальное имущество, которое в соответствии с федеральным законодательством предназначено для исполнения полномочий органами государственной власти, безвозмездно передается соответственно в федеральную собственность или собственность Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в порядке и в сроки, предусмотренные действующим законодательством.

2. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города обеспечивает подготовку предложений по объектам муниципального имущества, подлежащего передаче, и представляет их на утверждение главе города.

3. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города направляет предложения о передаче имущества в соответствующие исполнительные органы государственной власти для принятия решения о приеме имущества.

Статья 19. Безвозмездная передача муниципального имущества

1. Безвозмездная передача муниципального имущества может осуществляться в следующих случаях:

1.1. Для ликвидации стихийных бедствий, в том числе поддержки пострадавших в результате стихийных бедствий.

1.2. Для общественно полезных целей.

1.3. Для реализации программ развития города Покачи.

1.4. Для привлечения инвестиций в восстановление, капитальный ремонт, реконструкцию или иное значительное улучшение муниципального имущества.

1.5. В других случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2. Решение о безвозмездной передаче муниципального имущества принимается главой города.

3. Не допускается безвозмездная передача муниципального имущества коммерческим организациям и некоммерческим организациям для ведения коммерческой деятельности.

4. Не допускается безвозмездная передача в собственность муниципального имущества, которое не может быть передано в собственность юридических и физических лиц в соответствии с действующим законодательством.

Статья 20. Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование

1. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и настоящим Положением.

2. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование в случаях, когда:

а) имущество передается некоммерческим организациям для осуществления общественно полезной деятельности;

б) передача имущества в безвозмездное пользование предусмотрена законодательством.

3. Решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование и о заключении договоров принимает глава города.

4. Заключение договоров безвозмездного пользования муниципального имущества осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов в соответствии с действующим законодательством.

5. Имущество предоставляется без проведения торгов в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, а также в виде предоставления муниципальной преференции в порядке, установленном действующим законодательством.

6. Полномочия ссудодателя от имени муниципального образования по договору безвозмездного пользования осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

7. В договоре безвозмездного пользования предусматриваются условия использования, содержания и обеспечения сохранности имущества, условия возврата имущества, а также иные условия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

8. Передача Ссудополучателем муниципального имущества, предоставленного ему в безвозмездное пользование, третьим лицам, в том числе в аренду без согласия ссудодателя не допускается.

9. Не допускается передача муниципального имущества в безвозмездное пользование коммерческим организациям и некоммерческим организациям для осуществления коммерческой деятельности.

Статья 21. Предоставление муниципального имущества в аренду (субаренду)

1. Муниципальное имущество может быть передано в аренду (субаренду) юридическим и физическим лицам в порядке, установленном законодательством и муниципальным правовым актом.

2. В аренду (субаренду) может быть передано любое муниципальное имущество, за исключением того, передача которого в аренду не допускается в соответствии с законодательством.

3. Решение о предоставлении в аренду (субаренду) муниципального имущества и о заключении договоров аренды принимает глава города.

4. Заключение договоров аренды муниципального имущества осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов в соответствии с действующим законодательством.

5. Имущество предоставляется без проведения торгов в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, а также в виде предоставления муниципальной преференции в порядке, установленном действующим законодательством.

6. Права и обязанности арендодателя от имени муниципального образования в отношении муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города. Муниципальные предприятия выступают арендаторами имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, в соответствии с агентскими договорами.

7. Муниципальное имущество передается в аренду (субаренду) физическому либо юридическому лицу для осуществления определенного вида деятельности в соответствии с функциональным назначением объекта.

8. В договоре аренды (субаренды) предусматриваются условия использования, содержания и обеспечения сохранности имущества, условия возврата имущества, а также иные условия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

9. Арендная плата по договорам аренды (субаренды) муниципального имущества перечисляется арендаторами в местный бюджет в сроки, установленные договором аренды (субаренды) муниципального имущества.

10. Учет договоров аренды объектов муниципальной собственности осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города.

11. Предоставление муниципального имущества в аренду (субаренду) регламентируется Порядком передачи объектов муниципальной собственности в аренду (субаренду), утверждаемым постановлением администрации города.

12. Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, а также порядок и условия предоставления в аренду муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства утверждаются постановлением администрации города.

Статья 22. Передача муниципального имущества в доверительное управление

1. Предприятия, пакеты акций (долей, паев) муниципального образования в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ, иное муниципальное имущество могут быть переданы в доверительное управление доверительным управляющим.

2. Доверительными управляющими могут быть физические и юридические лица любой организационно-правовой формы, за исключением унитарного предприятия.

3. Основной целью передачи имущества в доверительное управление является повышение эффективности использования муниципального имущества.

4. Решения о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимаются главой города.

5. Договоры о передаче муниципального имущества в доверительное управление заключаются по результатам проведения конкурсов или аукционов в соответствии с действующим законодательством.

6. Имущество предоставляется без проведения торгов в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, а также в виде предоставления муниципальной преференции в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 23. Общие положения о залоге муниципального имущества

1. Залог муниципального имущества может осуществляться для обеспечения:

1.1. Обязательств муниципального образования.

1.2. Обязательств предприятий, хозяйственных обществ, участником которых является муниципальное образование.

1.3. Обязательств иных юридических и физических лиц, а также муниципальных образований, в исполнении которых заинтересован город.

2. Не может быть предметом залога муниципальное имущество, которое:

2.1. Изъято из оборота или ограничено в обороте в соответствии с законами Российской Федерации.

2.2. Не может быть отчуждено в собственность других лиц либо передано в залог по основаниям, предусмотренным законодательством.

3. Для обеспечения исполнения обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по решению Думы города администрацией создаются специальные залоговые фонды.

4. Решение о залоге муниципального имущества, за исключением закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения, принимается главой города.

5. Недвижимое имущество, закрепленное за предприятиями на праве хозяйственного ведения, может быть заложено ими с предварительного письменного согласия главы города.

6. Залоговые сделки, обеспечивающие исполнение обязательств города, заключаются в качестве залогодателя администрацией города, заключившей обеспечиваемую залогом сделку.

7. Залоговые сделки, в которых муниципальное образование город Покачи является гарантом исполнения обязательств другими муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами (в том числе иностранными), совершаются по решению Думы города. Права и обязанности залогодателя при совершении таких сделок возлагаются на администрацию города.

8. Залоговые сделки с муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, заключаются в качестве залогодателя самими предприятиями.

9. Расходы, связанные с согласованием, оценкой имущества, регистрацией залоговых сделок, несет залогодатель.

10. Особенности заключения и исполнения залоговых сделок, не урегулированные настоящим Положением, осуществляются в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 24. Общие положения о приватизации муниципального имущества

1. Под приватизацией понимается возмездное отчуждение муниципального имущества в собственность физических и юридических лиц, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с условиями и процедурами, устанавливаемыми Федеральным законодательством и местными нормативными правовыми актами.

2. Приватизация осуществляется, если установлено, что:

- необходимость в сохранении муниципального имущества отсутствует (т.е. цели города по обеспечению гарантированного предоставления муниципальных услуг могут быть достигнуты без использования этой собственности);

- объекты не относятся к стратегически важным, уникальным и неотчуждаемым;

- расходы, связанные с содержанием этих объектов, превышают доходы, получаемые от их использования (деятельности).

3. Приватизация муниципального имущества, предприятий, учреждений может осуществляться, если достигаемые в результате передачи объектов в частную собственность преимущества преобладают над недостатками, связанными с их нахождением в муниципальной собственности.

4. Частичная приватизация (создание хозяйственных обществ с долей муниципального образования) может осуществляться в отношении хозяйствующих субъектов муниципальной формы собственности, предоставляющих муниципальные услуги в секторах с неразвитой конкуренцией, требующих сохранения на определенный период участия муниципалитета в непосредственном управлении и контроле.

5. Для осуществления единой политики в области приватизации муниципального имущества комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города:

5.1. Представляет главе города для согласования проект плана приватизации муниципального имущества на соответствующий финансовый год не позднее 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году.

5.2. Представляет в Думу города для утверждения план приватизации муниципального имущества на соответствующий финансовый год после согласования с главой города.

5.3. Представляет в Думу города проект решения Думы города о внесении изменений и дополнений в прогнозный план приватизации муниципального имущества на соответствующий финансовый год.

5.4. Представляет в Думу города отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.

5.5. Осуществляет контроль за выполнением нормативных правовых актов в области приватизации.

5.6. Организует и контролирует реализацию плана приватизации.

5.7. Организует и координирует работу постоянно действующей комиссии по приватизации муниципального имущества (Далее - Комиссия).

5.8. Организует опубликование в средствах массовой информации информационных сообщений о продаже муниципального имущества, в соответствии с законодательством.

5.9. От имени муниципального образования выступает продавцом муниципального имущества, заключает договоры купли-продажи.

5.10. Осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Положением преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества.

5.11. От имени муниципального образования выступает учредителем открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации.

6. Проект прогнозного плана приватизации предоставляется комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города в Думу города одновременно с внесением проекта бюджета города на очередной финансовый год.

7. Дума города ежегодно утверждает план приватизации муниципального имущества, в котором указываются характеристика муниципального имущества, планируемого к приватизации, и предполагаемые сроки приватизации.

8. Разработка проекта плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития города Покачи.

9. Органы местного самоуправления, открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году, а также о внесении изменений в утвержденный прогнозный план приватизации муниципального имущества.

10. Проект плана приватизации муниципального имущества разрабатывается комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города.

11. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год представляется комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города в Думу города ежегодно не позднее 1 апреля. Отчет содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов Предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки.

12. План приватизации муниципального имущества на соответствующий год, отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год подлежат опубликованию в средствах массовой информации.

13. В соответствии с планом приватизации муниципального имущества на соответствующий год комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города поручает Комиссии, создаваемой распоряжением администрации города, разработку условий приватизации.

14. Условия приватизации муниципального имущества включают в себя:

- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

- способ приватизации имущества;

- нормативную цену;

- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

- иные необходимые для приватизации сведения.

15. Предложения об условиях приватизации муниципального имущества выносятся на рассмотрение Комиссии.

16. Решение об условиях приватизации оформляется постановлением администрации города об утверждении условий приватизации муниципального имущества.

17. Заявки на приватизацию муниципального имущества подаются в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города.

18. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества влечет за собой изменения решения об условиях приватизации этого имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом, либо отмену такого решения, принимаемых Комиссией в месячный срок со дня признания продажи муниципального имущества несостоявшейся.

19. Доходы от приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет в размере 100%.

20. Процедуры приватизации муниципального имущества, не предусмотренные настоящим Положением, регулируются в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством.

Статья 25. Учет муниципальной собственности

1. Муниципальное имущество подлежит обязательному учету в реестре муниципальной собственности города Покачи.

2. Включению в реестр подлежат:

2.1. Муниципальные унитарные предприятия.

2.2. Муниципальные учреждения.

2.3. Муниципальные некоммерческие организации.

2.4. Муниципальные фонды.

2.5. Имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, в том числе недвижимое имущество, транспорт, движимое имущество, земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности.

2.6. Имущество, предназначенное для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального образования по предметам ведения муниципального образования, а также для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, работников муниципальных предприятий и учреждений <2>, в том числе недвижимое имущество, транспорт, движимое имущество, земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности.

--------------------------------

<2> Управление и распоряжение имуществом, предназначенным для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального образования..., осуществляется в соответствии с Порядком о данном имуществе, утверждаемым постановлением администрации города.

2.7. Имущество, составляющее муниципальную казну <3>, в том числе недвижимое имущество, транспорт, движимое имущество, земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности.

--------------------------------

<3> Управление имуществом, составляющим муниципальную казну, определяется в соответствии с Порядком о формировании и управлении муниципальной казной, утверждаемым постановлением главы администрации города.

2.8. Муниципальные имущественные права (акции, доли, паи, вклады) в хозяйственных обществах.

2.9. Объекты, незавершенные строительством.

2.10. Иные объекты, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. До момента утверждения Порядка ведения реестра муниципального имущества уполномоченным органом Правительства Российской Федерации формирование и ведение реестра муниципального имущества осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением администрации города.

Статья 26. Общие положения о страховании муниципального имущества

1. Страхование муниципального имущества осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об организации страхового дела в Российской Федерации“.

2. Данная статья устанавливает общие условия и порядок страхования муниципального имущества. Конкретные условия страхования определяются при заключении договора страхования.

3. Основой страхования могут быть средства местного бюджета и собственные средства предприятий, а также средства окружного бюджета.

4. Страхование муниципального имущества, закрепленного за учреждениями, на праве оперативного управления, осуществляется за счет средств местного бюджета и средств окружного бюджета, страхование муниципального имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения, - за счет средств предприятий.

5. Страхование муниципального имущества, составляющего муниципальную казну и переданного в безвозмездное пользование, аренду, доверительное управление по соглашению сторон гражданско-правовых отношений может осуществляться за счет средств ссудополучателя, арендатора, доверительного управляющего в соответствии с условиями договора.

6. Предприятия, при предоставлении в администрацию города расчета цен и тарифов на продукцию, работы и услуги, предусматривают и выделяют в составе прочих расходов при расчете себестоимости затраты на страхование муниципального имущества. Данные затраты должны быть расшифрованы и обоснованы (по объектам и видам страхования).

7. Размещение средств местного бюджета, направляемых на страхование муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждениями, и муниципального имущества, находящегося в казне, осуществляется в рамках муниципального заказа.

8. Заказчиком страхования муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, является комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города.

9. Заказчиками страхования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, являются Учреждения.

10. Страхование муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждений, осуществляется за счет средств соответствующих Учреждений, предусмотренных сметой доходов и расходов. Данные расходы должны быть расшифрованы и обоснованы (по объектам, видам и объемам средств).

11. При страховании муниципального имущества, составляющего муниципальную казну и переданного в безвозмездное пользование, аренду, доверительное управление за счет средств ссудополучателя, арендатора, доверительного управляющего в соответствии с условиями договоров ссудополучатель, арендатор, доверительный управляющий самостоятельны в выборе страховщика.

Статья 27. Оценка муниципального имущества

1. Оценка муниципального имущества осуществляется в целях эффективного управления им в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

2. Объектами оценки являются:

- недвижимое имущество;

- имущественные права на недвижимое имущество;

- обязательства (долги) муниципальных предприятий или предприятий, использующих муниципальную недвижимость;

- иное имущество.

3. Оценка муниципального имущества проводится в целях:

- определения рыночной стоимости имущества при приватизации;

- выкупа акций (долей, вкладов);

- продажи имущества;

- налогообложения имущества;

- определения балансовой стоимости;

- определения ликвидационной стоимости;

- при передаче в залог;

- при страховании;

- в иных случаях, в соответствии с действующим законодательством.

4. Заказчиком на проведение работ по оценке муниципального имущества является комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города, предприятия, учреждения, иные участники гражданско-правовых сделок, объектом которых выступает муниципальное имущество.

Статья 28. Инвентаризация муниципального имущества

1. Инвентаризация имущества является одной из важнейших составляющих в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом. Порядок и сроки инвентаризации имущества регламентируются законодательством Российской Федерации.

2. Инвентаризацию имущества осуществляют муниципальные предприятия, учреждения и организации - балансодержатели муниципального имущества. Ответственность за организацию инвентаризации муниципального имущества возлагается на комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города.

3. Инвентаризация муниципального имущества обязательна в следующих случаях:

- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, при преобразовании предприятия или учреждения.

- перед составлением годовой отчетности.

- при смене материально-ответственного лица.

- при выявлении фактов хищения или порчи имущества;

- в случаях стихийных бедствий, техногенных чрезвычайных ситуаций, иных экстремальных ситуациях;

- при реорганизации или ликвидации организации.

4. Результаты инвентаризации отражаются на счетах бухгалтерского учета в соответствии с законодательством и в реестре муниципальной “обственности в соответствии с порядком его ведения.

5. Предприятия и учреждения ежегодно до 1 апреля обязаны предоставлять данные инвентаризации имущества в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города.

Статья 29. Списание муниципального имущества

1. Под списанием муниципального имущества понимается:

- общее выбытие основных фондов в результате их морального или физического износа;

- выбытие основных фондов в результате аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций;

- реализация основных фондов в целях их физической ликвидации;

- реализация основных фондов для дальнейшей эксплуатации после достижения 100% амортизации;

- реализация имущества по иным основаниям (налоговые взыскания, приватизация).

2. При списании основные фонды списываются с соответствующего баланса и исключаются из реестра муниципальной собственности.

3. Списание недвижимого имущества и исключение его из реестра муниципальной собственности производится исключительно по указанию главы города на основании решения комиссии по списанию.

4. Списание движимого имущества производится по приказу комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города.

5. Списание муниципального имущества производится в соответствии с Порядком, утверждаемым постановлением администрации города.

Статья 30. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью

1. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью осуществляется главой города, Думой города.

2. Текущий контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью осуществляется главой города.

3. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города ежегодно в срок до 1 мая предоставляет Думе города отчет об исполнении настоящего Положения по установленной форме (Приложения 1 - 16).

Приложение 1

Муниципальное имущество,

переданное муниципальным предприятиям и учреждениям

----T-------------T-----------T-----------T-------------T-------------T-------------T-------------T----------¬

¦ ¦ ¦Балансовая ¦Балансовая ¦ ¦ ¦ Балансовая ¦ Балансовая ¦ ¦

¦ ¦ ¦ стоимость ¦ стоимость ¦ ¦ ¦ стоимость ¦ стоимость ¦ ¦

¦ ¦ ¦имущества, ¦имущества, ¦ ¦ Балансовая ¦ имущества, ¦ имущества, ¦ ¦

¦ ¦ ¦переданного¦переданного¦ ¦ стоимость ¦переданного в¦переданного в¦ ¦

¦ N ¦Муниципальные¦ в ¦ в ¦Муниципальные¦ имущества, ¦хозяйственное¦хозяйственное¦ ¦

¦п/п¦ учреждения ¦оперативное¦оперативное¦ предприятия ¦переданного в¦ ведение на ¦ ведение на ¦Примечание¦

¦ ¦ ¦управление ¦управление ¦ ¦хозяйственное¦ начало ¦ начало ¦ ¦

¦ ¦ ¦ на начало ¦ на начало ¦ ¦ ведение ¦ отчетного ¦ отчетного ¦ ¦

¦ ¦ ¦ отчетного ¦ отчетного ¦ ¦ ¦периода (тыс.¦периода (тыс.¦ ¦

¦ ¦ ¦ периода ¦ периода ¦ ¦ ¦ руб.) ¦ руб.) ¦ ¦

¦ ¦ ¦(тыс. руб.)¦(тыс. руб.)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-------------+-----------+-----------+-------------+-------------+-------------+-------------+-----------

Приложение 2

Списание муниципального имущества

----T------------T----------T----------T---------T--------T-------------T----------¬

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Основание ¦ ¦

¦ N ¦Наименование¦Балансовая¦Остаточная¦ Вещное ¦Причина ¦ списания ¦ ¦

¦п/п¦ имущества ¦стоимость,¦стоимость,¦право или¦списания¦(распоряжение¦Примечание¦

¦ ¦ ¦ руб. ¦ руб. ¦ казна ¦ ¦главы города,¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приказ КУМИ) ¦ ¦

L---+------------+----------+----------+---------+--------+-------------+-----------

Приложение 3

Безвозмездное использование муниципального имущества

----T------------T----------T-----------T---------T--------T--------T----------¬

¦ N ¦Наименование¦Балансовая¦ Кому ¦Основание¦ Срок ¦ Цель ¦ ¦

¦п/п¦ имущества ¦стоимость,¦передано в ¦передачи ¦передачи¦передачи¦Примечание¦

¦ ¦ ¦ руб. ¦пользование¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+------------+----------+-----------+---------+--------+--------+-----------

Приложение 4

Доверительное управление муниципальным имуществом

----T----------------------T---------------T-----------T---------T----------¬

¦ N ¦ ¦ Балансовая ¦ Основание ¦ Кому ¦ ¦

¦п/п¦Наименование имущества¦стоимость, руб.¦ передачи ¦передано ¦Примечание¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+----------------------+---------------+-----------+---------+-----------

Приложение 5

Аренда, субаренда муниципального имущества

----T------------T----------T-------------T-----------T-----------T-----------T--------------T-------------T---------¬

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Фактически ¦ ¦ ¦Субаренда¦

¦ ¦ ¦Балансовая¦Задолженность¦Начисленная¦Начисленная¦поступившая¦ ¦ Меры ¦ (кому ¦

¦ N ¦Наименование¦стоимость,¦ прошлых лет ¦ сумма ¦сумма пени,¦ сумма ¦Задолженность,¦ взыскания ¦передано,¦

¦п/п¦ имущества ¦ руб. ¦ (руб.) ¦ арендной ¦ руб. ¦ арендной ¦ руб. ¦задолженности¦ N, дата ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦платы, руб.¦ ¦платы, руб.¦ ¦ ¦договора)¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+------------+----------+-------------+-----------+-----------+-----------+--------------+-------------+----------

Приложение 6

Приобретение объектов муниципальной собственности

(покупка, безвозмездная передача от органов

государственной власти, юр., физ. лиц)

----T------------T-------------------T-------------T-----------T----------¬

¦ N ¦ ¦ Стоимость ¦ Основание ¦ Кому ¦ ¦

¦п/п¦Наименование¦ имущества, руб. ¦ передачи ¦передано в ¦Примечание¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦пользование¦ ¦

L---+------------+-------------------+-------------+-----------+-----------

Приложение 7

Приватизация муниципального имущества

----T------------T----------T--------T--------T------------T---------T----------¬

¦ ¦ ¦Балансовая¦ Цена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ N ¦Наименование¦стоимость ¦продажи,¦N, дата ¦ Способ ¦ ¦Покупатель¦

¦п/п¦ ¦имущества,¦ руб. ¦договора¦приватизации¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+------------+----------+--------+--------+------------+---------+-----------

Приложение 8

Управление акциями, долями и паями в уставном капитале

хозяйственных обществ

----T--------------T-------------T----------T----------T-----------T---------T----------¬

¦ ¦ ¦Представитель¦ ¦ ¦ Размер ¦ ¦ ¦

¦ ¦ Наименование ¦города Покачи¦Количество¦ ¦дивидендов,¦ ¦ ¦

¦ N ¦хозяйственного¦ в органах ¦ акций, ¦Стоимость,¦получаемых ¦ ¦Примечание¦

¦п/п¦ общества ¦ управления ¦ доли пая ¦ руб. ¦ по акциям ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦хозяйственных¦ ¦ ¦ (вкладам) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ обществ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------------+-------------+----------+----------+-----------+---------+-----------

Приложение 9

Техническая инвентаризация и паспортизация

объектов муниципальной собственности

----T-------------------T-------------T----------T-------------T----------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Ед. изм. ¦Количество¦ Стоимость ¦Примечание¦

¦п/п¦ имущества ¦ ¦ ¦ работ ¦ ¦

L---+-------------------+-------------+----------+-------------+-----------

Приложение 10

Залог муниципального имущества

----T------------T---------T---------------T--------------T-------------T---------T----------¬

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Обязательство,¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦в обеспечение ¦ Информация ¦ ¦ ¦

¦ N ¦Наименование¦Основание¦Залогодержатель¦ которого ¦об исполнении¦ ¦Примечание¦

¦п/п¦ имущества ¦ залога ¦ ¦ имущество ¦обязательства¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ передано в ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ залог ¦ ¦ ¦ ¦

L---+------------+---------+---------------+--------------+-------------+---------+-----------

Приложение 11

Использование жилого фонда

----T------------T-----T-------T-------------T-------------T---------T----------¬

¦ N ¦Наименование¦Адрес¦ Общая ¦ Вид ¦ Основание ¦ ¦Примечание¦

¦п/п¦ имущества ¦ ¦площадь¦использования¦использования¦ ¦ ¦

L---+------------+-----+-------+-------------+-------------+---------+-----------

Приложение 12

Продажи и приватизация муниципального жилого фонда

----T------------T-----T-------T---------T-------------T-------T----------¬

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Основание¦ Балансовая ¦ ¦Стоимость,¦

¦ N ¦Наименование¦Адрес¦ Общая ¦(N, дата ¦ стоимость ¦ ¦руб. (при ¦

¦п/п¦ имущества ¦ ¦площадь¦договора)¦ (при ¦ ¦ продаже) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приватизации)¦ ¦ ¦

L---+------------+-----+-------+---------+-------------+-------+-----------

Приложение 13

Аренда земельных участков,

находящихся в муниципальной собственности

-----------T--------T-------------T------------------T------------------T---------T-------------------T----------¬

¦ ¦ ¦Задолженность¦ Арендная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Площадь,¦прошлых лет, ¦ плата ¦ Пени ¦ ¦ Недоимка ¦ ¦

¦Количество¦ кв. м ¦ руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Примечание¦

¦ ¦ +-------------+---------T--------+---------T--------+---------+--------------T----+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦начислено¦получено¦начислено¦получено¦ ¦арендная плата¦пени¦ ¦

+----------+--------+-------------+----T----+--------+---------+--------+---------+--------------+----+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------+--------+-------------+----+----+--------+---------+--------+---------+--------------+----+-----------

Приложение 14

Продажа земельных участков,

находящихся в муниципальной собственности

----T--------T---------------T-------------T----------T---------T------T----------¬

¦ N ¦Площадь,¦Местонахождение¦ Целевое ¦ ¦Документ-¦Сумма ¦ ¦

¦п/п¦ кв. м ¦ з/у ¦использование¦Покупатель¦основание¦сделки¦Примечание¦

¦ ¦ ¦ ¦ з/у ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------+----T----T-----+-------------+----------+---------+------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------+----+----+-----+-------------+----------+---------+------+-----------

Приложение 15

Безвозмездное срочное пользование земельными участками,

находящимися в муниципальной собственности

----T--------T---------------T-------------T------------T---------T--------T----------¬

¦ N ¦Площадь,¦Местонахождение¦ Целевое ¦ ¦Документ-¦ Срок ¦ ¦

¦п/п¦ кв. м ¦ з/у ¦использование¦Пользователь¦основание¦действия¦Примечание¦

¦ ¦ ¦ ¦ з/у ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------+----T----T-----+-------------+------------+---------+--------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------+----+----+-----+-------------+------------+---------+--------+-----------

Приложение 16

Постоянное (бессрочное) пользование земельных участков,

находящихся в муниципальной собственности

----T--------T-----------------T-------------T------------T---------T----------¬

¦ N ¦Площадь,¦ Местонахождение ¦ Целевое ¦ ¦Документ-¦ ¦

¦п/п¦ кв. м ¦ з/у ¦использование¦Пользователь¦основание¦Примечание¦

¦ ¦ ¦ ¦ з/у ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------+-----T-----T-----+-------------+------------+---------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------+-----+-----+-----+-------------+------------+---------+-----------