Законы и бизнес в России

Приказ Министерства труда и занятости ЧР от 16.08.1995 N 60 “О совершенствовании организации профессионального обучения безработных граждан“

Утратил силу в связи с изданием Приказа Министерства труда и занятости ЧР от 14.05.98 N 26.

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 16 августа 1995 г. N 60

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБУЧЕНИЯ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН

Рассмотрев записку отдела профессионального обучения и профессионально ориентации “Об итогах организации профессионального обучения безработных граждан в 1994 году и за 1 полугодие 1995 года“, и в целях дальнейшего совершенствования организации профессионального обучения безработных граждан приказываю:

1. Записку отдела профессионального обучения и профессионально ориентации “Об итогах организации профессионального обучения безработных граждан в 1994 году и за 1 полугодие 1995 года“ одобрить и довести до центров труда и занятости для принятия практических мер
(приложение 1).

2. Директорам центров труда и занятости:

2.1. До 15 сентября т.г. проанализировать состояние профессионального обучения безработных граждан по центру, принять меры к устранению имеющихся недостатков и выполнению контрольных показателей, намеченных в Программе содействия занятости населения и социальной защиты граждан Чувашской Республики на 1995 год и к 10 октября 1995 года представить в Министерство соответствующую информацию.

2.2. Совместно с главными бухгалтерами обеспечить постоянный контроль за правильным расходованием средств на обучение безработных граждан, ведением и оформлением документов по вопросам организации их профессионального обучения.

При организации профобучения безработных граждан строго руководствоваться статьями Закона Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации“ и приказами Министерства труда и занятости Чувашской Республики.

2.3. Повысить ответственность специалистов, ведущих вопросы организации профессионального обучения безработных, за проведение качественного отбора, ведение и оформление первичных документов по их обучению.

2.4. Наладить работу по отбору безработных граждан по профессиональному обучению по новым сферам приложения труда, малому бизнесу и самозанятости.

3. Отделу профобучения и профориентации Министерства (Филиппову В.Г.):

3.1. Оказывать центрам труда и занятости практическую и методическую помощь в организации профессионального обучения безработных граждан.

3.2. Вести постоянный контроль за ходом выполнения мероприятий, намеченных в Программе содействия занятости населения и социальной защиты безработных граждан Чувашской Республики на 1995 год по вопросам профобучения и профориентации.

3.3. Обеспечить контроль за качеством обучения безработных граждан, выполнением учебных планов и программ.

3.4. В срок до 1 октября т.г. внести предложения по расширению перечня профессий (специальностей), позволяющего увеличить обучение граждан к новым сферам приложения труда, к малому бизнесу и самозанятости.

4. Республиканскому учебно-методическому центру Министерства труда и занятости Чувашской Республики (Мамонтову Ю.А.):

4.1. Оказывать руководителям учебных заведений практическую помощь по
внедрению современных форм и методов обучения, учитывающих особенности обучающихся из числа безработных граждан.

4.2. Внедрять в учебный процесс передовой опыт работы других регионов России.

4.3. Добиться в 1995 году внедрения на базе республиканского учебно-методического центра модульной формы обучения безработных граждан.

5. Утвердить нормативы продолжительности, стоимости профессионального обучения и проживания безработных граждан за счет средств республиканского фонда занятости (приложение 2).

Довести до руководителей центров труда и занятости и учебных заведений, что вопросы увеличения продолжительности и стоимости сверх установленных нормативов решаются в исключительных случаях руководством министерства на основании служебной записки отдела профобучения и профориентации.

6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела профессионального обучения и профессиональной ориентации Филиппова В.Г.

Министр труда и занятости

Чувашской Республики

К.ВАЛИЦКАЯ

Приложение 1

к приказу

министра труда и занятости

Чувашской Республики

от 16.08.1995 N 60

ОБ ИТОГАХ ОРГАНИЗАЦИИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ БЕЗРАБОТНЫХ

ГРАЖДАН В 1994 ГОДУ И ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 1995 ГОДА

В 1994 - 1995 годах в республике наметились определенные сдвиги в организации профессионального обучения безработных граждан. За 1994 год на профессиональное обучение было направлено 3468 безработных граждан, что в 1,7 раза больше, чем в 1993 году. В течение 1994 года 2828 граждан из числа безработных завершили учебу в 32 учебных заведениях республики. За 6 месяцев текущего года на обучение направлено 1916 безработных, что в 1,4 раза больше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. За этот же период учебу завершили 2271 человек, что на 807 человек больше, чем за 6 месяцев 1994 года. Расширился перечень профессий и специальностей, используемый в процессе профобучения безработных. В 1994 году при содействии центров труда и занятости из числа прошедших профобучение трудоустроено 1182 человека, что составляет
41,8 процентов к общему числу завершивших учебу. За 6 месяцев текущего года из числа завершивших профессиональное обучение трудоустроилось 1073 гражданина, что на 471 человек больше, чем за соответствующий период прошлого года, или в течение 1 полугодия трудоустроились 47,3 процента завершивших профессиональное обучение.

За 1994 год затраты на профессиональное обучение, включая выплату стипендии, составили 705,8 млн. рублей, а за 1 полугодие 1995 года - 608,4 млн. рублей.

Большая часть, направляемых на профобучение, составляет молодежь (свыше 70 процентов). Основная часть (больше 80 процентов), прошедших учебу, обучалась рабочим профессиям. Почти каждый третий из числа завершивших учебу - это лица, прошедшие первоначальную профессиональную подготовку, и многие из них из-за недостаточного уровня профессиональной квалификации снова пополнили список безработных граждан.

Активизировали свою деятельность в организации профобучения Аликовский, Красноармейский, Моргаушский, Урмарский районные центры труда и занятости. В то же время руководители Алатырского и Шумерлинского городских, Батыревского, Порецкого и Ядринского районных центров труда и занятости не придают организации профессионального обучения, как одного из направлений активной политики содействия, должного внимания. В указанных центрах показатели по профобучению безработных граждан заметно отстают от средних показателей по республике.

Рядом центров труда и занятости допускается некачественный отбор кандидатур для направления на профобучение, что приводит к отчислению обучающихся из учебных заведений за нарушения учебной и трудовой дисциплины, правил проживания в общежитии и приводит к значительным материальным потерям со стороны органов службы занятости республики.

В Батыревском, Козловском, Канашском, Янтиковском районных, Канашском городском и некоторых других центрах труда и занятости низки показатели по трудоустройству граждан по завершении обучения, не уменьшается число лиц, поставленных на повторный учет после учебы.

В ряде районов и
городов республики еще недостаточно развернута работа по отбору и обучению безработных граждан к новым сферам приложения труда, малому бизнесу, самозанятости. Не получила должного внимания организация опережающего обучения работников на производстве, позволяющая предотвратить высвобождение граждан с предприятий и организаций в ходе их структурной перестройки.

Негативное влияние на конкурентоспособность выпускников организуемых курсов из числа безработных оказывают и установившиеся в республике сроки и стоимость обучения, отсутствие дифференцированного подхода при комплектовании учебных групп.

Используемые в некоторых учебных заведениях формы и методы проведения занятий еще не всегда учитывают особенности контингента обучающихся, что также приводит к снижению эффективности профобучения безработных граждан.

Приложение 2

к приказу

министра труда и занятости

Чувашской Республики

от 16.08.1995 N 60

НОРМАТИВЫ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ,

СТОИМОСТИ ОБУЧЕНИЯ И ПРОЖИВАНИЯ В ОБЩЕЖИТИИ

БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН В 1995 - 1996 ГОДЫ

1. Предельная продолжительность обучения:

- по профессиям (специальностям) рабочих и служащих - до 8 месяцев включительно;

- по профессиям (специальностям), видам деятельности на базе высшего и среднего специального образования - до 10 месяцев включительно.

2. Предельная месячная стоимость обучения:

- по профессиям (специальностям) рабочих и служащих - до 6 размеров минимальной заработной платы;

- по профессиям (специальностям) и видам деятельности на базе высшего и среднего специального образования - до 8 размеров минимальной заработной платы;

- при организации индивидуального обучения инвалидов, многодетных родителей, одиноких матерей, сирот, выпускников специальных школ - до 10 размеров минимальной заработной платы.

3. Предельная месячная стоимость проживания в общежитии - до 5 размеров минимальной заработной платы.

4. В исключительных случаях, когда сроки и стоимость обучения превышают предельные нормативы, допускается частичная доплата за счет работодателей и самих граждан с их согласия на условиях, обусловленных двухсторонним договором.