Закон ЧР от 28.04.1995 N 8 (ред. от 25.09.2000) “О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики“ (Принят ГС ЧР 15.03.1995)
Утратил силу в связи с принятием Закона ЧР от 21.06.2001 N 22, вступающего в силу со дня его официального опубликования.28 апреля 1995 года N 8
ЗАКОН
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Принят
Государственным Советом
Чувашской Республики
15 марта 1995 года
(в ред. Закона ЧР от 25.09.2000 N 13)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики
Контрольно-счетная палата Чувашской Республики (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Государственным Советом Чувашской Республики и подотчетным ему.
В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики и иными законами Российской Федерации и Чувашской Республики. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты
Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - республиканского бюджета) и местных бюджетов, а также бюджетов республиканских внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования республиканской собственности;
оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов республиканского бюджета и бюджетов республиканских внебюджетных фондов;
финансово-экономическая экспертиза проектов законов Чувашской Республики, а также нормативных правовых актов органов государственной власти Чувашской Республики, предусматривающих расходы, покрываемые за счет республиканского бюджета, или влияющих на формирование и исполнение республиканского бюджета и бюджетов республиканских внебюджетных фондов;
анализ выявленных отклонений от установленных показателей республиканского бюджета и бюджетов республиканских внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
контроль за законностью и своевременностью движения средств республиканского бюджета и средств республиканских внебюджетных фондов в Национальном банке Чувашской Республики, уполномоченных банках и иных финансово кредитных учреждениях Чувашской Республики;
регулярное представление Государственному Совету Чувашской Республики информацию о результатах проводимых контрольных мероприятий.
Статья 3. Принципы осуществления контроля
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за исполнением республиканского бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
Глава 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата состоит из Председателя, заместителя Председателя, двух аудиторов и трех инспекторов.
Структуру и штатное расписание аппарата Контрольно-счетной палаты утверждает Государственный Совет Чувашской Республики по представлению Председателя Государственного Совета Чувашской Республики в пределах средств на содержание Контрольно-счетной палаты.
Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты и заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты
Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Государственным Советом Чувашской Республики по представлению Председателя Государственного Совета Чувашской Республики на пять лет. Постановление о назначении Председателя Контрольно-счетной палаты принимается Государственным Советом Чувашской Республики большинством голосов от общего числа депутатов Государственного Совета.
Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин, проживающий на территории Чувашской Республики, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.
Председатель Контрольно-счетной палаты:
осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате;
представляет Государственному Совету Чувашской Республики отчеты о работе Контрольно-счетной палаты.
Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие на сессиях Государственного Совета Чувашской Республики, заседаниях его комитетов и комиссий, а также Кабинета Министров - Правительства Чувашской Республики.
Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность Государственным Советом Чувашской Республики сроком на 5 лет. Постановление о назначении заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственного Совета.
Заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты может быть гражданин, проживающий на территории Чувашской Республики, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.
Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате, исполняет в отсутствие Председателя Контрольно-счетной палаты его функции.
Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие на сессиях Государственного Совета Чувашской Республики, заседаниях его комитетов и комиссий, а также Кабинета Министров - Правительства Чувашской Республики.
Председатель Контрольно-счетной палаты и его заместитель не могут быть депутатами Государственного Совета Чувашской Республики, членами Кабинета Министров - Правительства Чувашской Республики, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью.
Статья 6. Аудиторы Контрольно-счетной палаты и аппарат Контрольно-счетной палаты
Аудиторами Контрольно-счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей республиканского бюджета, объединенных единством назначения. Конкретное содержание направления деятельности Контрольно-счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов, устанавливается Председателем Контрольно-счетной палаты.
Аудиторами Контрольно-счетной палаты могут быть назначены лица, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов. В порядке исключения аудиторами могут быть назначены граждане, имеющие среднее специальное образование иного профиля и имеющие опыт профессиональной деятельности.
При формировании Контрольно-счетной палаты аудиторы назначаются Государственным Советом Чувашской Республики сроком на 5 лет. Постановление Государственного Совета Чувашской Республики о назначении аудитора принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственного Совета.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, устанавливаемой Положением о Контрольно-счетной палате, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать на сессиях Государственного Совета Чувашской Республики, заседаниях его комитетов и комиссий, коллегий республиканских органов исполнительной власти и иных государственных органов.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов и других штатных сотрудников. В служебные обязанности инспекторов Контрольно-счетной входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Контрольно-счетной платы, а также условия прохождения ими службы определяются настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики и Российской Федерации.
Статья 7. Коллегия Контрольно-счетной палаты
Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых Государственному Совету Чувашской Республики, образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты. В состав Коллегии входят Председатель Контрольно-счетной палаты, его заместитель и аудиторы Контрольно-счетной палаты.
По совместному предложению Председателя Контрольно-счетной палаты и его заместителя Коллегия принимает Положение о Контрольно-счетной палате, утверждает содержание направлений деятельности, возглавляемых аудиторами Контрольно-счетной палаты.
Глава 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 8. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты
В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением республиканского бюджета и бюджетов республиканских внебюджетных фондов, что предусматривает:
организацию и проведение оперативного контроля за исполнением республиканского бюджета в отчетном году;
проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям республиканского бюджета, бюджетов республиканских внебюджетных фондов;
экспертизу проектов республиканского бюджета, законов и иных нормативных правовых актов, республиканских программ и иных документов, затрагивающих вопросы республиканского бюджета и финансов Чувашской Республики;
анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Комитет по бюджету, налогам, сборам и банкам предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;
подготовку и представление заключений в Государственный Совет Чувашской Республики по исполнению республиканского бюджета и бюджетов республиканских внебюджетных фондов в отчетном году;
подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Чувашской Республики.
Статья 9. Организация и планирование работы Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением республиканского бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.
Планирование осуществляется на основе разрабатываемых Контрольно-счетной палатой для этих целей технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний. Обязательному включению в планы и программы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Государственного Совета Чувашской Республики и его Комитета по бюджету, налогам, сборам и банкам, обращения депутатов Государственного Совета.
Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы Контрольно-счетной палаты подлежат запросы Президента Чувашской Республики, комитетов, депутатов Государственного Совета, Кабинета Министров - Правительства Чувашской Республики и представительных органов местного самоуправления Чувашской Республики.
Проекты годовых и квартальных планов рассматриваются и утверждаются Коллегией Контрольно-счетной палаты.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений Государственного Совета Чувашской Республики по обращению комитетов Государственного Совета, на основании решения Председателя Государственного Совета Чувашской Республики и решения коллегии Контрольно-счетной палаты.
Статья 10. Положение о Контрольно-счетной палате
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Положением о Контрольно-счетной палате, утверждаемым ее Коллегией.
Статья 11. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты
Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все государственные органы власти и управления (в том числе их аппараты) и учреждения Чувашской Республики, на республиканские внебюджетные фонды.
Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из республиканского бюджета или используют республиканскую собственность, либо управляют ею, а также имеют представленные республиканским законодательством или республиканскими органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с поручением, перечислением или использованием ими средств республиканского бюджета, использованием республиканской собственности и управлением ею, а также в части предоставленных республиканским законодательством или республиканским органами государственной власти налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ.
Статья 12. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
Все органы государственной власти в Чувашской Республике, органы местного самоуправления, Национальный банк Чувашской Республики, предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности, и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
При проведении ревизий и проверок Контрольно-счетная палата получает от проверяемых предприятий, учреждений, организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
По требованию Контрольно-счетной палаты Национальный банк Чувашской Республики, коммерческие банки и иные кредитно-финансовые учреждения обязаны предоставлять ей необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых объектов, Остальные предприятия, учреждения и организации обязаны представлять по требованию Контрольно-счетной палаты справки и копии документов по операциям и расчетам с ними.
Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Контрольно-счетной палаты, а также предоставление ложной информации влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
Статья 13. Оперативный контроль за использованием республиканского бюджета
Контрольно-счетная палата в процессе контроля за использованием республиканского бюджета проверяет полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями республиканского бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Контрольно-счетная палата один раз в полугодие представляет Государственному Совету Чувашской Республики отчет о результатах проведенных контрольных мероприятий.
Статья 14. Ревизии и проверки
Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Контрольно-счетной палатой.
По итогам проверки или обследования ответственное должностное лицо Контрольно-счетной палаты восстанавливает акт или справку, за достоверность которых несет персональную ответственность.
Акты проверок и обследований подписывают должностное лицо Контрольно-счетной палаты, производившее проверку или обследование, и руководители предприятия, учреждения и организации, в которых осуществлена проверка или обследование.
В случае несогласия руководителей, указанных в части 3 настоящей статьи, с данными, приведенными в акте, они должны приложить к акту письменные возражения, а перед своими подписями сделать запись “см. объяснения (возражения)“.
Председатель Контрольно-счетной палаты, получив акт с такими возражениями, в месячный срок рассматривает их и вносит соответствующее заключение, которое доводится до указанных выше руководителей. Кроме того, по результатам проверок и обследований им направляются соответствующие предложения по обязательному устранению вскрытых нарушений и недостатков.
О результатах проведенных ревизий и проверок Контрольно-счетная палата информирует Государственный Совет Чувашской Республики, доводит их до сведения руководителей соответствующих республиканских органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций.
Об ущербе, причиненном государству, и о выявленных нарушениях законов Российской Федерации и Чувашской Республики Контрольно-счетная палата информирует Государственный Совет Чувашской Республики, а при выявлении нарушения, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
При проведении ревизий и проверок должностные лица Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта (заключения).
Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлекаемые к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работы, поручаемой Контрольно-счетной палатой.
Статья 15. Контроль за состоянием государственного внутреннего долга Чувашской Республики и за использованием кредитных ресурсов
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
управлением и обслуживанием государственного внутреннего долга Чувашской Республики;
законностью, рациональностью и эффективностью использования иностранных кредитов и займов, получаемых Кабинетом Министров - Правительством Чувашской Республики от иностранных государств и финансовых организаций;
эффективностью размещения централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.
Статья 16. Контроль за республиканскими внебюджетными фондами
Контрольно-счетная палата контролирует формирование и эффективность использования средств республиканских внебюджетных фондов и валютных средств, находящихся в ведении Кабинета Министров - Правительства Чувашской Республики.
Статья 17. Контроль за поступлением в республиканский бюджет средств от распоряжения и управления государственной собственностью
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в республиканский бюджет средств, получаемых:
от распоряжения государственным имуществом (в том числе от его приватизации, продажи);
от управления объектами республиканской собственности.
Статья 18. Контроль за банковской системой
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
деятельностью Национального банка Чувашской Республики, его структурных подразделений, других банков и кредитно-финансовых учреждений в части обслуживания ими республиканского бюджета;
деятельностью Национального банка Чувашской Республики по обслуживанию государственного долга Чувашской Республики.
Статья 19. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:
проекту республиканского бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам государственного внутреннего и внешнего долга и дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики;
проблемам бюджетно-финансовой политики и усовершенствования бюджетного процесса в Чувашской Республике;
проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Государственного Совета Чувашской Республики;
проектам международных договоров Чувашской Республики, влекущих правовые последствия для республиканского бюджета;
проектам программ, на финансирование которых используются средства республиканского бюджета Чувашской Республики.
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
запросов Президента Чувашской Республики;
поручений Государственного Совета Чувашской Республики, Председателя Государственного Совета Чувашской Республики, оформленных соответствующими постановлениями;
запросов комитетов Государственного Совета Чувашской Республики;
запросов депутатов Государственного Совета Чувашской Республики;
запросов Кабинета Министров Чувашской Республики.
Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается Коллегией Контрольно-счетной палаты. В случае отказа Председатель Контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.
Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами представительной и исполнительной власти Чувашской Республики по вопросам ее ведения.
Статья 20. Анализ результатов контрольных мероприятий
Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств республиканского бюджета.
На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы Чувашской Республики и представляет их на рассмотрение Государственного Совета Чувашской Республики.
Статья 21. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с другими контрольными органами Чувашской Республики
Правоохранительные органы, контрольные органы Чувашской Республики, Национальный банк Чувашской Республики и его контрольно-ревизионное управление, Министерство финансов Чувашской Республики и Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Российской Федерации по Чувашской Республике, Государственная налоговая служба, Департамент налоговой полиции и иные государственные контрольные органы, органы внутриведомственного контроля обязаны оказывать содействие деятельности Контрольно-счетной палаты, представлять по ее запросам информацию о результатах проводимых ревизий и проверок.
При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе - негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов.
Статья 22. Представление Контрольно-счетной палаты
По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет органам государственной власти Чувашской Республики, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики. Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
В случаях выявления при проведении проверки или ревизии хищения государственных денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы.
Статья 23. Предписание Контрольно-счетной палаты
При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания.
Предписания Контрольно-счетной палаты подписываются Председателем Контрольно-счетной платы или заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты.
Предписания Контрольно-счетной палаты руководителям республиканских органов исполнительной власти, членам Кабинета Министров - Правительства Чувашской Республики, а также руководителям органов исполнительной власти районов и городов принимаются Коллегией Контрольно-счетной палаты и подписываются Председателем Контрольно-счетной палаты или его заместителем.
При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Контрольно-счетной палаты Коллегия Контрольно-счетной палаты может по согласованию с Государственным Советом Чувашской Республики принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций.
Отменить предписание или внести в него изменения может Коллегия контрольно-счетной палаты.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
Статья 24. Полномочия работников Контрольно-счетной палаты при проведении проверок и ревизий
Должностные лица Контрольно-счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля имеют право:
беспрепятственно посещать государственные органы, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности, воинские части и подразделения, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено законодательством Чувашской Республики и Российской Федерации;
опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений - изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы должностных лиц и специалистов Контрольно-счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание инспекторов и выполнение работ по делопроизводству.
Статья 25. Обязанности исполнения требований Контрольно-счетной палаты
Требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для государственных органов, а также для предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.
Статья 26. Ответственность работников Контрольно-счетной палаты
Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Чувашской Республики и Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в государственные органы или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 27. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно-счетной палаты
Части первая, вторая, третья и четвертая исключены. - Закон ЧР от 25.09.2000 N 13.
Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть досрочно освобождены от должности решением Государственного Совета Чувашской Республики лишь в случаях:
а) нарушения ими законодательства Чувашской Республики или совершения злоупотреблений по службе, если за такое решение проголосует большинство депутатов Государственного Совета Чувашской Республики;
б) личного заявления об отставке;
в) признания их недееспособными вступившим в законную силу решением суда;
г) достижения ими возраста 65 лет;
д) формирования Государственного Совета Чувашской Республики нового созыва, при этом решение о досрочном прекращении полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты может быть принято Государственным Советом Чувашской Республики нового созыва не ранее чем через шесть месяцев после начала его работы, если за а такое решение проголосует большинство депутатов Государственного Совета Чувашской Республики.
Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Государственного Совета Чувашской Республики.
Статья 28. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты
Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в республиканском бюджете отдельной строкой.
Статья 29. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты
Должностные оклады работникам Контрольно-счетной палаты устанавливаются: Председателю Контрольно-счетной палаты - на 20 процентов выше оклада председателя Комитета Государственного Совета Чувашской Республики, заместителю Председателя - на 10 процентов ниже оклада Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторам Контрольно-счетной палаты - на 15 процентов, инспекторам - на 10 процентов выше оклада консультантов комитетов Государственного Совета Чувашской Республики.
Надбавки к должностным окладам сотрудников Контрольно-счетной палаты устанавливаются в порядке и размерах, определяемых для работников аппарата Кабинета Министров - Правительства Чувашской Республики.
На сотрудников Контрольно-счетной палаты распространяется порядок медицинского, санаторно-курортного, бытового и транспортного обслуживания, установленный для работников аппарата Кабинета Министров - Правительства Чувашской Республики.
Статья 30. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата регулярно предоставляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации.
Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты представляется Государственного Совету Чувашской Республики и подлежит обязательному опубликованию.
Материалы по результатам проверок, связанные с сохранением государственной тайны, предоставляются Государственному Совету Чувашской Республики на закрытых заседаниях.
Президент
Чувашской Республики
Н.ФЕДОРОВ
г. Чебоксары
28 апреля 1995 года
N 8