Законы и бизнес в России

Постановление Совета Министров ЧР от 09.09.1993 N 300 “О Чувашском республиканском институте повышения квалификации работников народного образования“ (вместе с “Положением...“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Кабинета Министров ЧР от 14.09.1994 N 187.

СОВЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 сентября 1993 г. N 300

О ЧУВАШСКОМ РЕСПУБЛИКАНСКОМ ИНСТИТУТЕ

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ

НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В целях реализации Соглашения между правительством Чувашской Республики и Министерством образования Российской Федерации от 10 сентября 1992 г. и в соответствии с Законом Чувашской Республики “Об образовании“ Совет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Образовать Чувашский республиканский институт образования, упразднив Чувашский республиканский институт повышения квалификации работников народного образования.

2. Утвердить Положение о Чувашском республиканском институте образования.

3. Установить, что впредь в соответствии с Законом Чувашской Республики “Об образовании“ Министерство образования, науки и высшей школы Чувашской Республики является
учредителем указанного института и осуществляет соответствующие полномочия.

4. Министерству образования, науки и высшей школы Чувашской Республики:

в недельный срок утвердить Устав и структуру Чувашского республиканского института образования;

комплектование руководителей и сотрудников Чувашского республиканского института образования производить на конкурсно-контрактной основе;

осуществить предусмотренные законодательством меры по реализации настоящего постановления.

Председатель Совета Министров

Чувашской Республики

В.ВИКТОРОВ

Утверждено постановлением

Совета Министров

Чувашской Республики

от 09.09.93 N 300

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЧУВАШСКОМ РЕСПУБЛИКАНСКОМ

ИНСТИТУТЕ ОБРАЗОВАНИЯ

I. Общие положения

1.1. Чувашский республиканский институт образования (в дальнейшем - Институт) является научно-методическим учреждением, научно-педагогическим комплексом инновационного типа, осуществляющим научно-исследовательское, учебное и методическое обеспечение развития образования в Чувашской Республике.

1.2. Учредителем Института является Министерство образования, науки и высшей школы Чувашской Республики.

1.3. Институт проводит научно-исследовательские и научно-методические работы, обучает руководителей органов и учреждений образования, педагогов и субъектов социокультурной среды и готовит их к инновационной педагогической деятельности, к участию в развитии образовательных процессов в Чувашской Республике и в районах компактного проживания чувашей за пределами Чувашской Республики, осуществляет необходимое для этого методологическое и методическое обеспечение.

1.4. Институт в своей деятельности руководствуется законодательными актами Чувашской Республики, Российской Федерации, настоящим Положением и внутренним Уставом.

1.5. Институт является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс счета в отделениях банка, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и своим наименованием, соответствующие штампы, собственные бланки и другие реквизиты.

1.6. На Институт распространяются права, предоставляемые: в научно-исследовательской части - научно-исследовательскому институту; в учебной - высшему учебному заведению первой категории; в методической - Институту усовершенствования учителей, научно-методическому центру.

1.7. Государственное лицензирование, аккредитация и аттестация Института осуществляется Министерством образования, науки и высшей школы Чувашской Республики, а регистрируется органом местного самоуправления.

1.8. Содержание деятельности Института определяется его учредителем, собственной программой и инициативными научно-педагогическими проектами исходя из
основных целей деятельности. При этом Институт самостоятелен в научной, образовательной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, определенных законодательными актами Чувашской Республики и Российской Федерации, Положением о Министерстве образования, науки и высшей школы Чувашской Республики, Положением об Институте и внутренним Уставом Института.

1.9. Порядок формирования персонала, количество обучаемых определяются Институтом в порядке, установленном его внутренним Уставом и настоящим Положением.

1.10. Ликвидация и реорганизация Института производится его учредителем.

II. Цели и основные направления деятельности

2.1. Институт создается в целях:

выработки и определения республиканской образовательной политики;

научного анализа проектирования и обеспечения развития образовательных процессов в Чувашской Республике;

научно-методического обеспечения, развития педагогической и социально-педагогической практики;

подготовки кадров для образовательных учреждений и инновационной и экспериментальной деятельности;

создания механизмов саморазвития системы образования Чувашской Республики.

2.2. Основными направлениями деятельности Института являются:

социокультурное обеспечение развития образования в Чувашской Республике: изучение социокультурных и образовательных потребностей, обеспечение образовательного мониторинга, вовлечение представителей социально-педагогической среды в проектирование и реализацию преобразовательных действий;

научное обеспечение: разработка научно обоснованных прогнозов, стратегических программ, моделей, проектов развития систем образования; критериальной базы процессов развития образования в республике;

научно-методическое обеспечение: разработка нового содержания образования: национально-регионального компонента стандарта образования, инновационных педагогических технологий, критериев диагностики аттестации и аккредитации;

кадровое обеспечение исследовательской, методической, управленческой, инновационно-педагогической деятельности: подготовка педколлективов, повышение квалификации и переподготовка педагогов, методистов, управленцев, других специалистов систем образования к реализации новых типов образовательной деятельности; подготовка специалистов к экспериментальной и инновационной деятельности, к управлению учебными заведениями нового типа; подготовка специалистов центров развития образования и аттестационно-диагностических служб;

организационно-методическое и информационное обеспечение инновационных процессов: анализ образцов инновационного опыта; технологическое обеспечение и экспертная оценка образовательных процессов, их научное курирование и координация; создание банков информации, выпуск учебной, методической литературы,пособий и
т.д.

Кроме этого, Институт оказывает сервисные услуги (научно-методического, кадрового и информационного типа) образовательным структурам.

III. Структура, штаты, управление

3.1. Структура Института включает в себя интегрированные учебные, методические, научно-исследовательские подразделения, образовательные комплексы, службу развития Института, управленческий блок. В Институте могут создаваться иные организационные структуры, в том числе и хозрасчетные.

3.2. В составе Института создаются и структурные подразделения общего назначения: кафедры, лаборатории, службы информационных технологий, редакционно-издательские службы, административно-хозяйственные и обслуживающие подразделения. Содержание и формы деятельности структурных подразделений Института определяются его основными направлениями деятельности. Конкретная структура устанавливается учредителем.

3.3. Замещение должностей профессорско-преподавательского, научного, методического персонала, руководителей подразделений проводится на конкурсно-контрактной основе в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Права и обязанности сотрудников и обучаемых по линии госзаказа определяются в соответствии с Типовым положением об учебном заведении последипломного образования (учебного заведения повышения и переподготовки работников образования РФ), а в остальных случаях действует порядок, установленный учредителем.

3.5. Высшим органом управления Института является конференция сотрудников, которая рассматривает вопросы социально-экономического развития Института.

3.6. Ученый совет, как орган управления развитием Института, осуществляет анализ деятельности Института и принимает решения по программе его развития, научному и методическому обеспечению этих программ, проводит выборы по конкурсу и представление к ученым знаниям сотрудников Института. Ученый совет формируется на тех же условиях, что и в высших учебных заведениях.

3.7. Для координации деятельности различных подразделений могут быть созданы согласительные советы: по диагностике, по научным исследованиям, инновациям и другие.

3.8. Непосредственное руководство Институтом осуществляет ректор. Ректор и первый проректор нанимаются учредителем. К кандидатурам ректора и первого проректора предъявляются следующие требования:

Ректор - наличие ученой степени (как правило, доктор наук), стаж работы в высшей школе и опыт работы в
должности руководителя кафедры или факультета высшей школы не менее пяти лет и стаж научной деятельности, связанный с проблемами педагогики и образования, и практической педагогической работы в общеобразовательных учреждениях.

Первый проректор - наличие ученой степени, стаж научно-педагогической деятельности в высшей школе не менее пяти лет.

3.9. Ректор действует от имени Института, представляет его в отношениях с государственными и общественными организациями, предприятиями, объединениями региона и Российской Федерации, стран СНГ и за рубежом. В соответствии с действующим законодательством и Уставом Института ректор распоряжается имуществом и средствами Института, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках. В пределах своих полномочий ректор издает приказы и распоряжения, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников. Приказы ректора могут быть отменены учредителем.

IV. Имущество, средства и

финансово-хозяйственная деятельность

4.1. Имущество Института является государственной собственностью Чувашской Республики и числится на балансе Института. Отчуждение и передача имущества осуществляется в установленном законом порядке и с обязательного согласия учредителя.

4.2. Средства Института состоят из ассигнований государственного бюджета, фонда развития образования, а также средств, полученных за выполнение работ, оказание услуг и по хозяйственным договорам, от реализации педагогически ориентированной продукции и других не запрещенных законодательством источников.

4.3. Финансово-хозяйственная деятельность Института осуществляется в порядке, установленном законодательствами Чувашской Республики и Российской Федерации, касающихся образовательных учреждений.

4.4. Институт вправе вести предпринимательскую деятельность в целях выполнения уставных задач.

4.5. Формирование контингента обучаемых производится преимущественно на основе договоров с юридическими лицами, а также по линии госзаказа учредителя.