Законы и бизнес в России

Постановление Совета Министров ЧАССР от 28.09.1990 N 273 “О переводе государственных нотариальных контор Чувашской АССР на новые экономические условия работы“ (вместе с “Положением о работе государственных нотариальных контор Чувашской АССР в новых экономических условиях, связанных с оказанием населению платных правовых услуг“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Кабинета Министров ЧР от 24.01.2002 N 10.

СОВЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ АССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 1990 г. N 273

О ПЕРЕВОДЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НОТАРИАЛЬНЫХ КОНТОР

ЧУВАШСКОЙ АССР НА НОВЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАБОТЫ

В целях улучшения правового обслуживания населения, совершенствования форм и методов и повышения эффективности работы государственных нотариальных контор Чувашской АССР, в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 5 августа 1988 г. N 972 “О мерах по коренной перестройке сферы платных услуг населению“ и резолюцией Совета Министров РСФСР от 26 мая 1989 г. N 7477-2-6 о порядке перевода отраслей непроизводительной сферы на новые условия хозяйствования Совет Министров Чувашской АССР постановляет:

1.
Перевести с 1 октября 1990 г. государственные нотариальные конторы Чувашской АССР на новые экономические условия работы - на частичный хозяйственный расчет.

2. Утвердить Положение о работе государственных нотариальных контор Чувашской АССР в новых экономических условия, связанных с оказанием населению платных правовых услуг и Тарифы на оказание дополнительных правовых услуг в государственных нотариальных конторах (прилагаются).

3. Министерству юстиции Чувашской АССР разработать Инструкцию и разъяснения по порядку применения указанного Положения.

4. Министерству юстиции Чувашской АССР:

обеспечить подготовку и перевод государственных нотариальных контор на новые экономические условия работы в соответствии с их задачами и целями;

использовать проводимые мероприятия для повышения культуры, качества и законности оказываемых правовых услуг населению.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство юстиции Чувашской АССР.

Председатель Совета Министров

Чувашской АССР

Н.ЗАЙЦЕВ

Управляющий Делами

Совета Министров

Чувашской АССР

М.АНДРОНОВ

Утверждено

постановлением

Совета Министров

Чувашской АССР

от 28.09.1990 N 273

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАБОТЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НОТАРИАЛЬНЫХ КОНТОР

ЧУВАШСКОЙ АССР В НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ,

СВЯЗАННЫХ С ОКАЗАНИЕМ НАСЕЛЕНИЮ ПЛАТНЫХ

ПРАВОВЫХ УСЛУГ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 5 августа 1988 г. N 972 “О мерах по коренной перестройке сферы платных услуг населению“ новые условия работы государственных нотариальных контор призваны обеспечить наиболее полное удовлетворение потребностей населения в платных правовых услугах на основе совершенствования деятельности нотариальных органов, всемерного развития творческой инициативы и усиления материальной заинтересованности их работников.

Новые условия деятельности нотариальных контор реализуются путем получения доходов от предоставления гражданам, предприятиям, организациям дополнительных платных услуг правового и технического характера по тарифам, утверждаемым Советом Министров Чувашской АССР. Тарифы устанавливаются на услуги, за которые не предусмотрено взимание государственной пошлины.

Размеры средств, поступающих от реализации платных услуг, не учитываются при расчете общей суммы ассигнований бюджетного финансирования, выделяемых на содержание нотариальных
контор, и не являются основанием для уменьшения этой суммы.

II. ОБРАЗОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОНДОВ

В соответствии с п. 20 постановления Совета Министров СССР от 5 августа 1988 г. N 972 средства, полученные от населения за оказание услуг правового характера, используются на производственное и социальное развитие нотариальных органов и дополнительную оплату труда их работников. Порядок использования выручки на эти цели определяется по совместному решению совета нотариусов Чувашской АССР и руководства Министерства юстиции Чувашской АССР.

Распределение средств по фондам производится после первоочередных платежей в виде обязательных отчислений в доход местного бюджета в размере 5 процентов от общей суммы выручки, а также отчислений в централизованный фонд Министерства юстиции РСФСР в размере 3 процентов от общей сумму выручки.

Из оставшегося после этих расчетов дохода формируются по нормативам, устанавливаемым совместным решением совета нотариусов и руководства Министерства юстиции Чувашской АССР, фонды производственного и социального развития, фонд оплаты труда, централизованный фонд Министерства юстиции Чувашской АССР.

Фонд производственного развития используется на обновление и пополнение основных фондов на современной технической основе, приобретение информационно-вычислительной и копировально-множительной техники, оборудования, внедрения новых форм и видов правовых услуг, рекламу и другие цели развития системы оказания нотариальных услуг.

Фонд социального развития используется на проведение оздоровительных и культурно-просветительных мероприятий, приобретение путевок на отдых и лечение, долевое участие в строительстве жилья и объектов социального назначения, предоставление молодым семьям беспроцентной ссуды на улучшение жилищных условий или обзаведение домашним хозяйством, а также удовлетворением других социальных потребностей коллектива.

Фонды производственного и социального развития в течение года увеличиваются на сумму выручки от реализации неиспользуемого имущества, приобретенного за счет средств этих фондов, средств, полученных в счет погашения задолженности
по ссудам, выданным на улучшение жилищных условий и обзаведение домашним хозяйством, а также других отчислений, предусмотренных действующим законодательством.

Средства фондов производственного и социального развития расходуются по смете, утверждаемой общим собранием нотариусов Чувашской АССР и руководством Министерства юстиции Чувашской АССР. Об исполнении сметы информируется трудовой коллектив.

Руководство Министерства юстиции имеет право по согласованию с общим собранием нотариусов или советом нотариусов направлять в фонд социального развития часть средств фонда производственного развития, а также передать часть средств этих фондов другим организациям и исполкомам местных Советов народных депутатов на финансирование совместно выполняемых работ, связанных со строительством новых зданий, расширением и реконструкцией помещений нотариальных контор и другими мероприятиями по развитию нотариального обслуживания.

При недостаточности средств фондов производственного или социального развития могут использовать кредиты банков.

Неиспользованные в течение года остатки средств фондов производственного и социального развития изъятию не подлежат и используются в последующие годы в общем порядке в соответствии с утвержденными сметами расходования этих фондов.

Фонд оплаты труда используется на дополнительную оплату труда работников нотариальных контор, которая определяется объемом и качеством выполненной работы по нотариальному обслуживанию населения, в том числе по совершению нотариальных действий и оказанию дополнительных платных услуг, результативностью и качеством выполненной работы по оказанию методической помощи должностным лицам исполкомов местных Советов народных депутатов, внедрению передовых методов обслуживания, надлежащим выполнением иных функций, предусмотренных законодательством о нотариате, а также определенных вышестоящими органами юстиции и руководителями нотариальных контор.

В нотариальных конторах с двумя и более работниками размеры дополнительной заработной платы каждого отдельного работника определяются по коэффициенту трудового участия, который представляет собой обобщенную количественную оценку реального вклада каждого работника конторы в результаты ее коллективного
труда в зависимости от индивидуальной производительности и качества работы.

Коэффициент трудового участия определяется старшим нотариусом и утверждается протоколом собрания трудового коллектива нотариальной конторы. Данное решение (протокол) служит основанием при начислении работникам конторы дополнительной заработной платы.

В соответствии с п. 19 постановления Совета Министров СССР от 5 августа 1988 г. N 972 нотариальные конторы и Министерство юстиции имеют право привлекать при необходимости для оказания платных услуг населению, а также выполнения работ по оборудованию помещений нотариальных контор, ремонту оргтехники, обработке архива, ведению финансовой документации и иных специалистов, в т.ч. занятых в этих же органах, в свободное от работы время, пенсионеров, домашних хозяек и учащихся, с оплатой труда по установленным тарифам или на договорной основе.

Фонд оплаты труда может составлять не более половины дохода и служит единым источником всех видов выплат работникам нотариальных контор за результаты труда, включая заработную плату нештатного персонала.

В пределах установленного фонда оплаты труда руководством Министерства юстиции Чувашской АССР по согласованию с советом нотариусов могут быть в соответствии с п. 21 постановления Совета Министров СССР от 5 августа 1988 г. N 972 установлены надбавки нотариусам, консультантам, служащим и младшему обслуживающему персоналу нотариальных контор за высокие показатели в труде или за выполнение особо важной работы на период ее проведения в размере до 50% должностного оклада.

Централизованные фонды используются:

- на развитие в целом системы оказания нотариальных услуг, укрепление материально-технической базы нотариальных органов;

- на финансирование затрат по проведению совещаний, семинаров по вопросам нотариата, коллективных и индивидуальных выездов нотариусов по обмену опытом;

- на дополнительную оплату труда работников Министерства юстиции, непосредственно связанных с организацией деятельности и обслуживания населения;

- другие
организационно-управленческие расходы.

Размеры отчислений в централизованный фонд Министерства юстиции Чувашской АССР, а также форма и размеры дополнительной оплаты работникам министерства определяются совместным решением совета нотариусов и руководства Министерства юстиции Чувашской АССР.

Расходование средства централизованного фонда Министерства юстиции РСФСР производится по согласованию с представительным органом работников нотариата Российской Федерации.

III. ПОЛНОМОЧИЯ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА

Деятельность государственных нотариальных контор в новых условиях работы осуществляется в соответствии с принципами социалистического самоуправления.

Все наиболее важные вопросы практической работы по развитию нотариального обслуживания и социальной стороны деятельности нотариальных органов решаются с участием трудового коллектива.

Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива является общее собрание нотариусов Чувашской АССР, которое:

- рассматривает планы экономического и социального развития коллектива и совместно с руководством Министерства юстиции Чувашской АССР утверждает их, определяет пути эффективности нотариальной деятельности и ее качества, укрепления материально-технической базы нотариальных контор;

- избирает совет нотариусов, заслушивает отчеты руководителей совета и нотариальных контор об их деятельности по совершенствованию правового обслуживания населения;

- рассматривает другие наиболее важные вопросы нотариальной деятельности своего региона.

В период между собраниями полномочия трудового коллектива выполняет совет нотариусов, который избирается тайным или открытым голосованием на общем собрании трудового коллектива нотариусов.

Совет нотариусов осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого общим собранием.

IV. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ПРАВОВЫХ УСЛУГ. ВЕДЕНИЕ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ

Взимание платы за оказываемые услуги производится как по наличному, так и безналичному расчету. Прием наличных денег от граждан производится непосредственно при оказании платных услуг по квитанциям, реестрам, кассовым журналам или иным формам установленных образцов.

Предприятия, учреждения и организации производят оплату услуг по договорам путем перечисления средств на текущие счета государственных нотариальных контор в местных отделениях банков СССР.

Квитанционные книжки, реестры, кассовые журналы
и другие формы, по которым производится прием денег от граждан, подлежат строгому учету и выдаются персонально каждому работнику, который обеспечивает их сохранность и правильное ведение.

Периодичность сдачи вырученных сумм (не реже одного раза в неделю), а также минимальный и максимальный размеры остатка по кассе устанавливаются по каждой нотариальной конторе отдельно.

Нотариальные конторы ежемесячно, не позднее 5 числа очередного месяца, представляют в бухгалтерию Министерства юстиции Чувашской АССР финансовый отчет с приложением первичных документов по приходу и расходу денежных и товарно-материальных ценностей при реестре сдачи документов, составляемом в двух экземплярах. После проверки правильности оформления представленных первичных документов один экземпляр реестра с подписью работника бухгалтерии возвращается нотариальной конторе, другой - остается в делах бухгалтерии.

Поступившие в бухгалтерию первичные документы обязательно подвергаются проверке как по форме (полнота и правильность оформления первичных документов, заполнения реквизита), так и по содержанию (законность документируемых операций, логическая увязка показателей и т.д.).

За достоверность содержащихся в документах данных, а также своевременное и качественное составление первичных документов несут ответственность лица, составившие и подписавшие документы.

Работники нотариальных контор являются материально ответственными лицами, с ними заключается письменный договор о полной материальной ответственности.

Ответственность за правильную организацию в новых условиях работы государственных нотариальных контор несут, наряду с государственными нотариусами - руководителями контор, руководители Министерства юстиции Чувашской АССР и совета нотариусов Чувашской АССР.

Утверждены

постановлением

Совета Министров

Чувашской АССР

от 28.09.1990 N 273

ТАРИФЫ

НА ОКАЗАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ УСЛУГ

В ГОСУДАРСТВЕННЫХ НОТАРИАЛЬНЫХ КОНТОРАХ

I. ЗА КОНСУЛЬТАЦИИ (СОВЕТЫ) ПО ПРАВОВЫМ ВОПРОСАМ

1. По удостоверению доверенности, 1 руб.

свидетельствованию подлинности подписи на

документах, передаче заявления, удостоверению

фактов, выдаче свидетельств о праве

собственности

2. По удостоверению договоров отчуждения жилых до 5 руб.

домов руб. дом домов

3. По удостоверению прочих договоров, обеспечению до 3 руб.

доказательств, совершению морских протестов

4. По наследственному праву, в т.ч. по

удостоверению завещаний:

простая консультация до 3 руб.

сложная консультация до 5 руб.

5. По оформлению документов, предназначенных для до 10 руб.

действия за границей

6. За письменные справки по законодательству до 5 руб.

7. За правовые консультации несложного характера 2 руб. 40
коп.

по абонированному телефону

II. ЗА СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ, ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ

1. Копий документов 30 коп.

2. Доверенностей 1 руб.

3. Заявлений 2 руб.

4. Завещаний: простых 3 руб.

сложных 5 руб.

5. Договоров отчуждений жилых домов (в т.ч.

перераспределение долей): простых договоров 3 руб.

сложных договоров 5 руб.

6. Прочих договоров 4 руб.

7. Исковых заявлений о продлении сроков на до 15 руб.

принятие наследства, заявлений об установлении

юридических фактов и др.

III. ОКАЗАНИЕ ИНЫХ УСЛУГ

1. Запрос о выдаче документа, необходимого для 1 руб.

совершения нотариального действия

2. Розыск завещания в каждой нотариальной конторе 1 руб.

или исполкоме

3. Принятие мер к розыску вкладов наследодателя, а 2 руб.

также облигаций государственных займов в каждом

филиале отделения Сбербанка СССР

4. Направление нотариальных документов:

по почте 1 руб.

с нарочным 5 руб.

5. Вызов нотариуса на дом, в больницу и т.п. (для 5 руб.

консультаций, принятия мер к охране

наследственного имущества, обеспечения

доказательств и т.д.) без учета транспортных

расходов

6. Извещение наследников об открывшемся наследстве 3 руб.

Примечания: 1. Размер платы за правовую помощь, указанную в пунктах 2 - 6 раздела I, пункта 7 раздела II определяется государственным нотариусом по соглашению с гражданином исходя из сложности и объема решаемого вопроса.

2. Краткая характеристика работ прилагается.

3. Тарифы, разработаны Министерством юстиции Чувашской АССР на основании примерных тарифов, рекомендованных Министерством юстиции РСФСР письмом от 6 июля 1990 г. за N 7-16/48.

Приложение

к тарифам, утвержденным

постановлением

Совета Министров

Чувашской АССР

от 28.09.1990 N 273

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТ

-----------T----------------------T------------------------------¬

¦ Номера ¦ Наименование ¦ Их описание ¦

¦ пунктов, ¦ услуг ¦ ¦

¦ разделов ¦ ¦ ¦

+----------+----------------------+------------------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

L----------+----------------------+-------------------------------

Раздел I Консультации (советы)

пункт 4 по правовым вопросам

по наследственному

праву

простая консультация основания наследования;

круг наследников по закону, по

завещанию;

место открытия наследства;

время открытия наследства;

сроки оформления наследства;

составление перечня,

необходимых для оформления

наследства документов;

размер госпошлины

сложная консультация оформление наследственных прав

по закону при наличии завещания

на часть имущества;

фактическое принятие

наследства, случаи продления

срока принятия наследства,

документы, подтверждающие

фактическое принятие наследства

(ст. 546 ГК РСФСР);

продление срока принятия

наследства, выяснение

необходимости продления срока;

переход права на принятие

наследства (наследственная

трансмиссия);

приращение наследственных

долей;

ответственность наследника по

долгам наследодателя, порядок

предъявления претензий;

принятие мер к охране

наследственного имущества;

раздел наследственного

имущества;

возмещение наследнику расходов

на похороны, по уходу во время

болезни наследодателя, на

содержание граждан,

находившихся на иждивении, на

удовлетворение претензий по

заработной плате, по охране

наследственного имущества и

управлению им;

консультация с подсчетом

причитающихся наследникам долей

наследственного имущества, в

т.ч. подсчет “обязательной

доли“ в наследстве;

оформление наследства в случае

смерти наследодателя и одного

или нескольких наследников,

принявших наследство, но не

оформивших своих наследственных

прав и составление перечня

необходимых в этих случаях

документов;

оформление наследства

нескольким наследникам не в

равных долях, при наличии

завещания в пользу разных

наследников на разное имущество

Раздел I Консультации (советы)

пункт 4 по правовым вопросам

по удостоверению

завещания

простая консультация завещание на денежные вклады;

завещание на все имущество;

завещание в пользу нескольких

лиц в равных долях;

разъяснение права лиц на

“обязательную долю“;

порядок удостоверения завещаний

органами, приравненными к

нотариальным;

завещательные распоряжения;

имущество, в отношении которого

может быть удостоверено

завещание;

сложная консультация завещание с подназначением

наследника;

завещательный отказ;

завещание с возложением на

наследника совершения действий

для общеполезной цели;

исполнение завещания и

полномочия исполнителя

завещания;

лишение наследника наследства;

пожелания, указываемые в

завещании;

завещания:

- в пользу нескольких лиц не в

равных долях;

- в пользу нескольких лиц на

разное имущество;

- на часть имущества,

определение долей

Раздел 2, Составление проектов,

пункт 4 изготовление документов

простые завещания Завещания:

- на денежные вклады;

- на все имущество;

- в пользу нескольких лиц в

равных долях

сложные завещания Завещания, не названные в числе

простых

Раздел 2, Составление проектов,

пункт 5 изготовление договоров

отчуждения жилых домов

(в т.ч. перераспределение

долей)

простые договоры отчуждение целого дома одному

лицу;

отчуждение целого дома

нескольким лицам в равных

долях;

отчуждение доли дома, если вся

отчуждаемая доля дома

принадлежит одному лицу;

отчуждение из принадлежащего

одному лицу целого дома доли;

отчуждение из принадлежащего

одному лицу целого дома долей

нескольким лицам в равных

частях;

договоры о перераспределении

долей между двумя

сособственниками дома;

сложные договоры отчуждение дома нескольким

гражданам в разных долях;

отчуждение несколькими

сособственниками в случаях

принадлежности разных долей

дома;

с участием представителей

сторон в случаях, если одной из

сторон является недееспособный,

несовершеннолетний гражданин,

либо предприятие, организация,

учреждение, колхоз, совхоз,

государство;

при наличии на земельном

участке самовольных строений;

договор с определением порядка

пользования домом и земельным

участком;

договор между несколькими

сособственниками, если доли

дома принадлежат им на

основании нескольких

правоустанавливающих

документов;

договоры о перераспределении

долей дома между несколькими

(более двух) сособственниками