Распоряжение Администрации МО город Салехард от 21.04.2011 N 537-р “Об утверждении Концепции долгосрочной муниципальной целевой программы “Развитие транспортного комплекса на территории города Салехарда“ на 2011 - 2013 годы“
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРДРАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 апреля 2011 г. N 537-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
“РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА САЛЕХАРДА“ НА 2011 - 2013 ГОДЫ
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р “О транспортной стратегии развития России“, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, на основании пункта 12.13 Протокола совещания Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа с Главами (Главами Администраций) муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе от 23 декабря 2010 года N 5, руководствуясь Уставом муниципального образования город Салехард:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию долгосрочной муниципальной целевой программы “Развитие транспортного комплекса на территории города Салехарда“ на 2011 - 2013 годы.
2. Департаменту градостроительства и городского хозяйства Администрации города (А.В.Сазонцев) разработать долгосрочную муниципальную целевую программу “Развитие транспортного комплекса на территории города Салехарда“ на 2011 - 2013 годы.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Главы Администрации города В.В.Ивина.
Глава Администрации города
Ю.А.ЛИНК
Утверждена
распоряжением Администрации
города Салехарда
от 21 апреля 2011 года N 537-р
КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
“РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА САЛЕХАРДА“ НА 2011 - 2013 ГОДЫ
1. Характеристика проблемы, обоснование соответствия
решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам
социально-экономического развития муниципального образования
Транспортный комплекс является одним из основных элементов социальной инфраструктуры города, обеспечивающих потребность жителей в городском и межмуниципальном сообщении. Надежная и эффективная работа транспортного комплекса для города является важнейшим показателем социально-политической и экономической стабильности.
В настоящее время в транспортном комплексе наметились негативные тенденции по снижению качества предоставления транспортных услуг населению, уровня содержания автомобильных дорог (улиц), тротуаров, что подтверждается увеличением числа обращений горожан в адрес Администрации города, а также проводимым на протяжении ряда лет анализом производственно-хозяйственной деятельности муниципального автотранспортного предприятия муниципального образования город Салехард.
Данные показатели указывают отсутствие на протяжении ряда лет конкретных мероприятий, направленных на модернизацию всего транспортного комплекса в целом.
Снижение оказания транспортных услуг населению вызвано использованием имеющихся автобусов большого класса, что делает невозможным конкурирование предприятия с другими перевозчиками, имеющими автобусы среднего и малого класса.
Это вызвано недостаточными темпами обновления парка подвижного состава МАТП и несоблюдением утвержденного расписания движения перевозчиков пассажиров по улично-дорожной сети города.
В дорожной отрасли тенденции к снижению уровня содержания улично-дорожной сети вызваны из-за высокого процента износа транспортных средств, задействованных на данном направлении, и отсутствием возможности у муниципального предприятия приобрести за собственные средства необходимую технику для удовлетворения потребности горожан в высоком уровне содержания автомобильных дорог (улиц) и тротуаров.
Таким образом, для развития и модернизации транспортного комплекса необходимо использовать программно-целевой метод, который послужит стимулирующим фактором в социально-экономическом развитии города.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом
Программно-целевой метод развития транспортного комплекса в городе направлен на создание устойчивой и эффективной системы функционирования дорожно-уборочной техники и городского пассажирского транспорта.
Сбалансированное сочетание работы перевозчиков различных форм собственности направлено на повышение качества предоставляемых транспортных услуг для различных групп населения.
Неудовлетворительное содержание улично-дорожной сети приводит к возникновению дорожно-транспортных происшествий, что негативно отражается на статусе города как столицы Ямало-Ненецкого автономного округа.
Мероприятия по развитию транспортного комплекса представляют собой совокупность взаимосвязанных по срокам и мероприятиям мер, предусмотренных в программе и направленных на решение приоритетных проблем в области транспорта:
- увеличение доходной части муниципального автотранспортного предприятия за счет разработки и открытия новых автобусных маршрутов;
- замена подвижного состава автотранспортного предприятия на автобусы, отвечающие условиям доступности для малоподвижных групп населения;
- приобретение дорожно-уборочной техники для муниципального предприятия, осуществляющего комплекс работ по содержанию автомобильных дорог (улиц) и тротуаров.
3. Характеристика и прогноз развития
сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере
без использования программно-целевого метода
За последнее время в городе не применялся комплексный подход к решению задач по развитию транспортного комплекса города, что негативно сказалось на уровне содержания города и предоставлении транспортных услуг населению города.
Существующий в настоящее время парк подвижного состава муниципального автотранспортного предприятия располагает большим количеством автобусов с амортизационным износом более 70% (в количестве 19 единиц), что негативно проявляется в конкурентоспособности муниципального предприятия с частными перевозчиками.
На территории муниципального образования город Салехард перевозку пассажиров осуществляют два предприятия: муниципальное автотранспортное предприятие муниципального образования город Салехард и ООО “Такси Север“, которые осуществляют движение по шести регулярным городским и одному сезонному автобусным маршрутам:
1. “АТП - Аэропорт Салехард“;
2. “Игарская - Храм Петра и Павла“;
3. “мкр. Солнечный - Речной порт“;
4. “мкр. Солнечный - Ангальский мыс“;
5. “мкр. Солнечный - Аэропорт Салехард“;
6. “Переправа - Рынок“;
7. “Игарская - Аэропорт Салехард“.
В связи с чем для поддержания муниципальным предприятием конкуренции необходима замена подвижного состава на более экономичные автобусы, отвечающие требованиям безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров.
Предусмотренные мероприятия в рамках программы позволят сократить расходы бюджета муниципального образования, направляемые на субсидирование убытков от работы автомобильного пассажирского транспорта.
В настоящее время для поддержания облика окружной столицы задействованы 49 единиц транспортных средств и самоходных машин, что является недостаточным для поддержания эстетического вида окружной столицы.
В соответствии с программой планируется к 2013 году провести замену части подвижного состава муниципального автотранспортного предприятия, повысить качество обслуживания инвалидов и малоподвижных групп населения и приобрести новую дорожную технику.
4. Предложения по Заказчикам
Заказчиком Программы “Развитие транспортного комплекса на территории города Салехарда“ на 2011 - 2013 годы выступает Администрация муниципального образования город Салехард, заказчиком-координатором является департамент градостроительства и городского хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард.
5. Предложения по целям и задачам Программы,
целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать
ход реализации Программы по годам
Основными целями Программы являются:
- увеличение доходной части муниципального автотранспортного предприятия;
- повышение мобильности малоподвижных групп населения;
- повышение качества содержания автомобильных дорог (улиц).
Для достижения целей Программы необходимо:
1. Повышение качества перевозок на городских маршрутах общего пользования.
2. Приобретение и обновление парка подвижного состава муниципальных предприятий и совершенствование их структуры.
3. Обеспечение необходимого объема финансирования.
4. Приобретение новой дорожной техники.
6. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
программно-целевым методом и предложения
по основным направлениям финансирования,
мероприятиям Программы
Для достижения целей, предусмотренных Программой, необходимо поэтапное распределение денежных средств:
I этап - 2011 год - 3600000 рублей;
II этап - 2012 год - 5000000 рублей;
III этап - 2013 год - 5000000 рублей.
7. Перечень программных мероприятий
----T-------------------------------T-----------T---------------T---------¬
¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦Необходимое¦Ориентировочная¦Стоимость¦
¦п/п¦ ¦количество ¦стоимость одной¦ всего, ¦
¦ ¦ ¦ единиц ¦ единицы, руб. ¦ руб. ¦
+---+-------------------------------+-----------+---------------+---------+
¦ 2011 год ¦
+---T-------------------------------T-----------T---------------T---------+
¦1. ¦Приобретение автобусов среднего¦ 1 ¦ 3600000 ¦ 3600000 ¦
¦ ¦класса МАЗ 206 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+-----------+---------------+---------+
¦ 2012 год ¦
+---T-------------------------------T-----------T---------------T---------+
¦1. ¦Приобретение автотранспортных ¦ 13 ¦ - ¦ 5000000 ¦
¦ ¦средств, замена парка ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подвижного состава ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+-----------+---------------+---------+
¦ 2013 год ¦
+---T-------------------------------T-----------T---------------T---------+
¦1. ¦Приобретение автотранспортных ¦ 7 ¦ - ¦ 5000000 ¦
¦ ¦средств, замена парка ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подвижного состава ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------------------------------+-----------+---------------+----------
8. Предложения по объемам и источникам
финансирования Программы
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств бюджета муниципального образования и финансовых средств муниципальных предприятий. Общий объем финансирования программных мероприятий на весь период реализации Программы составит 13600000 рублей.
Средства на осуществление мероприятий, предусмотренных Программой, подлежат корректировке в соответствии с уточненным бюджетом на предшествующий год и плановый период.
9. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
и результативности решения проблемы
В результате реализации Программы произойдут существенные изменения в транспортном комплексе, что позволит решить ряд социальных проблем:
- повысить уровень доступности услуг на городских и межмуниципальных автобусных маршрутах транспортного комплекса для населения города;
- повысить эффективность и безопасность транспортной системы;
- повысить качество транспортного обслуживания населения города, комфортность перевозки пассажиров;
- повысить комфортность передвижения граждан по городу.
Обновление автобусного парка автотранспортного предприятия обеспечит их соответствие прогнозируемой потребности в перевозках. При этом будет обеспечено:
- рациональная структура парков транспортных средств по пассажировместимости;
- сокращение численности транспортных средств большой вместимости;
- качественное улучшение состава парка за счет приобретения современных транспортных средств.
Улучшение состояния и техническая оснащенность объектов дорожной и транспортной инфраструктуры позволит сохранить сеть автомобильных дорог (улиц), искусственных сооружений на них и обеспечить необходимый для удовлетворения потребности пользователей автодорог (улиц) уровень, а также увеличить провозную способность.
10. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
от реализации программных мероприятий
----T------------------------------T-----T-----------T--------------------¬
¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Ед. ¦ Текущее ¦Плановый показатель ¦
¦п/п¦ ¦изм. ¦значение на¦ эффективности по ¦
¦ ¦ ¦ ¦начало 2011¦ годам, % ¦
¦ ¦ ¦ ¦ года, ед. +------T------T------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦
+---+------------------------------+-----+-----------+------+------+------+
¦1. ¦Приобретение автотранспортных ¦ ед. ¦ 80 ¦ 1,25 ¦16,25 ¦ 7,7 ¦
¦ ¦средств, замена парка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подвижного состава ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------------------------+-----+-----------+------+------+-------