Законы и бизнес в России

Постановление Правительства ЯНАО от 27.01.2011 N 51-П (ред. от 23.03.2011) “Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа“

Начало действия редакции - 31.03.2011.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные постановлением Правительства ЯНАО от 23.03.2011 N 130-П, вступили в силу со дня официального опубликования (опубликовано в “Красном Севере“ (спецвыпуск) - 31.03.2011).

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 января 2011 г. N 51-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в ред. постановления Правительства ЯНАО

от 23.03.2011 N 130-П)

Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг“, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок).

2. Установить, что исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа при разработке административных регламентов предоставления государственных услуг руководствуются:

- реестром государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2010 года N 316-П;

- реестром государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2010 года N 35-П, а также указанным в пункте 1 настоящего постановления Порядком.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе разработать порядок, аналогичный Порядку, утвержденному настоящим постановлением.

4. Признать утратившими силу:

- постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 апреля 2009 года N 179-А “Об утверждении Порядка организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа“;

- постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 декабря 2009 года N 702-А “О внесении изменений в Порядок организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа“.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Соколову И.Б.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа

Д.Н.КОБЫЛКИН

Утвержден

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 27 января 2011 года N 51-П

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в ред. постановления Правительства ЯНАО

от 23.03.2011 N 130-П)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа административных регламентов предоставления государственных услуг (далее
- Порядок, исполнительный орган, автономный округ, административный регламент), оказываемых как исполнительными органами государственной власти автономного округа, так и государственными учреждениями автономного округа (далее - исполнитель государственной услуги).

1.2. Административные регламенты устанавливают стандарт предоставления государственных услуг, сроки и последовательность действий (административных процедур) исполнителя государственной услуги, порядок взаимодействия его структурных подразделений и должностных лиц, а также взаимодействие исполнителя государственной услуги с физическими или юридическими лицами либо их уполномоченными представителями (далее - заявители) при предоставлении государственной услуги.

1.3. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами, которые осуществляют функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию и контролю, а также обеспечению реализации полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в соответствующей отрасли (сфере управления) по предоставлению соответствующих государственных услуг.

1.4. При разработке административных регламентов исполнительные органы предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственной услуги, в том числе:

а) упорядочение административных процедур и административных действий;

б) возможность предоставления государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;

в) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации;

г) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги;

д) применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа “одного окна“, использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

е) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги;

ж) указание об ответственности должностных
лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.

1.5. Если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько исполнителей государственной услуги, административный регламент разрабатывается исполнительным органом, на который возложено оказание или осуществление заключительной административной процедуры.

1.6. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами предоставления государственных услуг.

1.7. Отдельные государственные полномочия Российской Федерации, автономного округа, переданные на основании закона с предоставлением субвенций из соответствующего бюджета, осуществляются исполнительными органами в порядке, установленном соответствующими административными регламентами предоставления государственной услуги.

1.8. Руководитель исполнительного органа обеспечивает разработку, согласование проекта административного регламента, а также внедрение административного регламента и несет ответственность за ненадлежащее исполнение предусмотренных в нем процедур.

1.9. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае:

- изменения законодательства Российской Федерации и автономного округа, регулирующего предоставление государственной услуги;

- изменения структуры исполнительных органов, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной услуги;

- если применение утвержденного стандарта предоставления требует пересмотра административных процедур административного регламента.

Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

II. Требования к административным регламентам

2.1. Административные регламенты должны содержать информацию, необходимую и достаточную как для получения государственной услуги гражданами или юридическими лицами, так и для предоставления государственной услуги должностными лицами исполнителя государственной услуги.

2.2. Исполнительные органы не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия, не предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов юридических лиц, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений
прямо предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации.

III. Структура административного регламента

3.1. Наименование административного регламента определяется исполнительным органом, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга.

3.2. Административный регламент включает следующие разделы:

а) общие положения;

б) стандарт предоставления государственной услуги;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

г) формы контроля за исполнением административного регламента;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя государственной услуги, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих.

Форма модельного (типового) административного регламента приводится в приложении к настоящему Порядку.

3.3. Раздел, касающийся общих положений, содержит следующую информацию:

а) цель разработки административного регламента;

б) указание на предмет регулирования административного регламента;

в) описание категории заявителей, получателей государственной услуги;

г) порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.

3.4. Раздел, касающийся стандарта предоставления государственной услуги, предусматривает следующие подразделы:

3.4.1. Наименование государственной услуги.

Подраздел должен содержать наименование государственной услуги в формулировке, соответствующей сведениям, содержащимся в реестре государственных услуг, утвержденном нормативным правовым актом Правительства автономного округа.

3.4.2. Наименование исполнителя государственной услуги.

3.4.3. Результат предоставления государственной услуги.

Подраздел должен содержать указание на фактические действия, юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной услуги;

3.4.4. Срок предоставления государственной услуги.

3.4.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.

Подраздел включает перечень основных нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа, непосредственно регламентирующих предоставление государственной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов.

3.4.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.

Данный перечень должен содержать всесторонний, полный и исчерпывающий (законченный) список документов, необходимых для получения государственной услуги.

3.4.7. Исчерпывающий перечень оснований для
отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Данный перечень должен содержать всесторонний, полный и исчерпывающий (законченный) список оснований, в соответствии с которыми заявителю может быть отказано в приеме и рассмотрении документов.

3.4.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Данный перечень должен содержать всесторонний, полный и исчерпывающий (законченный) список оснований, в соответствии с которыми заявителю может быть отказано в предоставлении государственной услуги.

3.4.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа.

Информация о размере платы должна содержать размер платы, взимаемой с заявителя, с указанием нормативного правового акта, регламентирующего установление платы или порядок ее расчета, а также перечень (характеристики, необходимые для идентификации) льготных категорий заявителей, имеющих право на получение государственной услуги бесплатно либо со скидкой (на условиях частичной оплаты).

Если нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа взимание платы не предусмотрено, в стандарте предоставления государственной услуги должно быть указано, что предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителя.

3.4.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.

3.4.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

3.4.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Подраздел также должен включать требования к иному материально-техническому обеспечению исполнения государственной услуги в зависимости от ее содержания, в том числе к обеспеченности мебелью, оборудованием, мягким инвентарем
и канцелярскими принадлежностями, а также требования, обеспечивающие комфортность предоставления государственной услуги, в том числе к удаленности расположения места предоставления государственной услуги от заявителей, взаимодействию с особыми категориями заявителей, очередности оказания государственной услуги в случае превышения спроса на государственную услугу над возможностью ее предоставления.

3.4.13. Показатели доступности и качества государственных услуг.

Описание показателей доступности и качества государственных услуг представляет собой определение перечня параметров, определяющих качество оказания государственной услуги, наименование показателей качества и их количественные или качественные характеристики, требований к содержанию (объему) государственной услуги.

Показатели формируются в следующие группы:

а) показатели результативности оказания государственных услуг;

б) показатели, характеризующие информационную доступность услуги (доступность, полнота и простота информации о государственной услуге, в том числе в электронной форме);

в) показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность (удобство, вежливость, территориальная доступность и т.п.; соблюдение нормативов потребления материально-технических ресурсов при предоставлении государственных услуг (наличие необходимого оборудования, нормы расходных материалов и т.п.); соблюдение санитарно-гигиенических норм);

г) показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов исполнителя государственных услуг (необходимые квалификационные требования, периодичность проведения мероприятий по повышению квалификации обслуживающих специалистов), а также к численности персонала, участвующего в оказании государственной услуги, в том числе в соотношении с численностью заявителей;

д) иные показатели (полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления государственных услуг; обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем государственной услуги (фактическое наличие средств обратной связи (книга обращений, телефон, электронная почта), количество обращений по видам обратной связи, факты разрешения жалоб и конфликтов в процессе оказания государственной услуги).

В зависимости от вида государственных услуг могут быть заданы другие параметры и показатели качества оказания государственной услуги, наиболее полно и однозначно характеризующие качество ее исполнения в зависимости от специфики и
вида непосредственно самой государственной услуги, в соответствии с требованиями, указанными в стандарте предоставления.

Количество показателей должно соответствовать специфике деятельности исполнителя государственных услуг и в полном размере характеризовать выполнение (достижение) требований стандарта предоставления государственной услуги.

При разработке показателей доступности и качества государственных услуг, включаемых в стандарт предоставления, следует учитывать, что каждый показатель должен быть:

специфичным (измерять результат деятельности по предоставлению государственных услуг);

измеряемым (иметь информационную базу для оценки);

достижимым (относиться к сфере деятельности исполнителя государственных услуг);

определенным во времени (подлежать оценке по истечении отчетного периода).

3.4.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.

3.5. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательных административных действий, совершаемых при предоставлении государственной услуги и имеющих конечный результат.

3.6. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

а) основания для начала административной процедуры. Описание факта, являющегося основанием для начала административной процедуры, содержит описание инициатора события (действия), самого события (действия), входящего документа. В качестве факта может выступать поступление письменного поручения, иного документа, наступление плановой даты и т.д. Факт может содержать условия “если“, “при“, “в том случае, если“ и подобные. В данном блоке также указывается способ передачи документа или информации;

б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента. В иных случаях рекомендуется использовать формулировку “должностное лицо, ответственное за...“;

в) содержание административной процедуры, продолжительность и (или) предельный срок ее выполнения. Срок исполнения административной процедуры определяет временные ограничения ее
исполнения в днях. Отсутствие указания на срок исполнения административной процедуры возможно только в случае, если тип входящего документа однозначно определяет срок ее исполнения;

г) критерии принятия решений должностными лицами;

д) порядок передачи результата административной процедуры;

е) результат административной процедуры, способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в случае такой возможности в электронной форме.

3.7. В приложении к административному регламенту приводится блок-схема предоставления государственной услуги - графическое изображение последовательности действий, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.8. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за предоставлением государственной услуги, определяет:

а) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги;

б) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами;

в) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.

3.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя государственной услуги, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, исполнителя государственной услуги, указываются:

- информация для заявителей об их праве на досудебное обжалование осуществленных действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги;

- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

- должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

- требования, предъявляемые к жалобе заявителя;

- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, и порядок их реализации;

- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;

- результат досудебного обжалования.

IV. Экспертиза проекта административного регламента

4.1. Проект административного регламента
подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой аппаратом Губернатора автономного округа в случаях и порядке, установленных настоящим Порядком.

4.2. В целях проведения независимой экспертизы исполнительный орган размещает проект административного регламента на Портале государственных услуг автономного округа (www.pgu-yamal.ru) в соответствии с требованиями, установленными постановлением Администрации автономного округа от 12 сентября 2008 года N 491-А “Об информационной системе Портал государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа“.

4.3. Исполнительный орган, являющийся разработчиком проекта административного регламента, обязан:

- в течение месяца со дня размещения проекта административного регламента осуществлять прием заключений независимой экспертизы по проекту административного регламента;

- вести письменный учет полученных в письменной форме заключений независимой экспертизы проекта административного регламента.

4.4. Срок проведения независимой экспертизы и направления экспертного заключения в исполнительный орган, разработавший проект административного регламента, составляет один месяц со дня размещения проекта административного регламента на Портале государственных услуг автономного округа.

4.5. Исполнительный орган, разработавший проект административного регламента, в течение 5 дней со дня получения составленного по результатам независимой экспертизы заключения рассматривает его.

По результатам рассмотрения заключения исполнительный орган либо вносит в проект административного регламента соответствующие изменения, либо готовит письменные возражения относительно выводов, содержащихся в заключении независимой экспертизы.

4.6. По окончании установленного пунктом 4.4 настоящего Порядка срока приема заключений независимой экспертизы проекта административного регламента исполнительный орган готовит проект постановления Правительства автономного округа об утверждении административного регламента и с приложением поступивших заключений независимой экспертизы направляет его на согласование в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Правительстве автономного округа, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 14 октября 2010 года N 300-П.

Обязательным является согласование проекта постановления с департаментом экономики автономного округа в части соответствия раздела “Стандарт предоставления государственной услуги“ требованиям пункта 3.4 настоящего Порядка.

В случае если предоставление услуги возможно в электронной форме, также обязательным является согласование проекта постановления с департаментом информационных технологий и связи автономного округа.

4.7. После прохождения процедуры согласования проект постановления Правительства автономного округа об утверждении административного регламента направляется на экспертизу и согласование в аппарат Губернатора автономного округа.

4.8. Аппарат Губернатора в срок до 5 рабочих дней осуществляет экспертизу поступивших проектов, в том числе на предмет:

- соответствия настоящему Порядку;

- соответствия Реестру государственных услуг автономного округа;

- соблюдения сроков размещения проекта административного регламента на Портале государственных услуг автономного округа;

- соответствия требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг“;

- учета исполнительным органом в проекте административного регламента результатов независимой экспертизы и иных требований действующего законодательства.

4.9. В случае наличия замечаний аппарат Губернатора подготавливает и направляет в адрес автора проекта соответствующее заключение.

V. Утверждение административного регламента,

заключительные положения

5.1. Административный регламент подлежит утверждению постановлением Правительства автономного округа.

5.2. Непоступление заключения независимой экспертизы в срок, предусмотренный пунктом 4.4 настоящего Порядка, не является препятствием для утверждения административного регламента.

5.3. Административные регламенты подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Портале государственных услуг автономного округа, за исключением их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну либо сведения, для которых законом установлен особый режим доступа.

Извлечения из административных регламентов предоставления государственных услуг размещаются также в местах их предоставления.

5.4. Исполнительные органы автономного округа осуществляют контроль за соответствием качества предоставленных государственных услуг стандартам предоставления государственных услуг в порядке, устанавливаемым Правительством автономного округа.

Приложение

к Порядку разработки и утверждения

административных регламентов

предоставления государственных услуг

Ямало-Ненецкого автономного округа

(в ред. постановления Правительства ЯНАО

от 23.03.2011 N 130-П)

ФОРМА

МОДЕЛЬНОГО (ТИПОВОГО) АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент) ____________ (наименование государственной услуги) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг“, в целях повышения качества предоставления государственной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.

Заявители, имеющие право на предоставление

государственной услуги

2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются: _______________________________ (определение категорий заявителей, а также физических и юридических лиц и лиц, имеющих право в соответствии с законодательством выступать от их имени).

Порядок информирования о правилах предоставления

государственной услуги

3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:

1) исполнительный орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (государственное учреждение) ____________ (наименование) (далее - _________, автономный округ) расположен по адресу: ____________ (указать почтовый адрес, телефон, факс, официальный Интернет-сайт).

Государственная услуга предоставляется непосредственно _______________________ (указать наименование структурного подразделения исполнительного органа государственной власти автономного округа, государственного учреждения), расположенным ____________ (указать почтовый адрес, телефон, факс, официальный Интернет-сайт).

График приема посетителей:

____________ (день (дни) недели) - (часы приема);

____________ (обеденный перерыв).

Выходные дни - ______________;

2) информация о государственной услуге, процедуре ее предоставления представляется:

- непосредственно специалистами исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (государственного учреждения);

- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования (указать почтовый адрес местонахождения пунктов общественного доступа, инфокиосков, инфоматов, номера центров телефонного обслуживания);

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на стендах в помещении исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (государственного учреждения);

3) для получения информации о государственной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:

- в устной форме лично или по телефону к специалистам структурного подразделения, участвующим в предоставлении государственной услуги;

- в письменной форме лично или почтой в адрес исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения);

- в письменной форме по адресу электронной почты исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения) ________________________________________ (указать адрес электронной почты).

4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.

При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты структурного подразделения исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения), участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.

Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.

Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.

Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в исполнительный орган государственной власти автономного округа (государственное учреждение).

Специалисты структурного подразделения исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения), участвующие в предоставлении государственной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.

Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения) либо уполномоченным им лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

II. Стан“арт предоставления государственной услуги

5. Наименование государственной услуги: ______________________ (указать наименование).

6. Государственная услуга предоставляется ______________ (наименование исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения).

Результат предоставления государственной услуги

7. Результатом предоставления государственной услуги является ____________ (указать результат).

Сроки предоставления государственной услуги

8. _____________ (наименование государственной услуги или результата предоставления государственной услуги) предоставляется в течение ___ дней с момента регистрации обращения заявителя (получения исполнительным органом государственной власти автономного округа (государственным учреждением) документов согласно перечню, указанному в пункте 10 настоящего Административного регламента).

______________ (указываются другие возможные сроки предоставления государственной услуги или сроки, связанные с другим результатом предоставления услуги).

Правовые основания для предоставления

государственной услуги

9. Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:

1) Конституция Российской Федерации;

2) ...

___________ (указать в иерархической последовательности наименования правовых актов с указанием реквизитов).

Перечень документов, необходимых для получения

государственной услуги

10. Для получения государственной услуги заявитель представляет в исполнительный орган государственной власти автономного округа (государственное учреждение): ________________ (указать перечень документов).

Указать Интернет-сайт в случае реализации возможности представления документов, необходимых для получения государственной услуги, в электронной форме.

11. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:

1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники (указать Интернет-сайт в случае обеспечения доступа к документам для копирования и заполнения в электронном виде);

2) фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;

3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;

4) документы не исполнены карандашом.

Перечень оснований для отказа в приеме документов,

необходимых для предоставления государственной услуги

12. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

1) представление документов, не соответствующих перечню, указанному в пункте 10 настоящего Административного регламента;

2) нарушение требований к оформлению документов;

_________ (указать иные основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги).

Перечень оснований для отказа в предоставлении

государственной услуги

13. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;

_________________ (указать перечень иных оснований для отказа в предоставлении услуги).

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении

государственной услуги

14. При предоставлении государственной услуги с заявителя взимается плата в размере _________ (указать ее размер либо ее отсутствие).

Указать способы взимания платы в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами автономного округа.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги и при получении

государственной услуги

15. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет ___ минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет ___ минут.

16. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет ___ минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет ___ минут.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении

государственной услуги

17. Заявление регистрируется в день представления в исполнительный орган государственной власти автономного округа (государственное учреждение) заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Требования к помещениям предоставления

государственной услуги

18. Требования к помещениям предоставления государственной услуги.

1) требования к местам приема заявителей:

служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;

места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;

2) требования к местам для ожидания:

места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;

места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;

в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;

3) требования к местам для информирования заявителей:

оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;

оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;

информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.

Показатели доступности и качества государственных услуг

19. Показателями оценки доступности и качества государственной услуги являются:

1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;

2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;

3) обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;

4) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном Интернет-сайте исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения);

5) соблюдение срока предоставления государственной услуги;

6) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.

20. Также могут быть установлены иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, в том числе особенности

выполнения административных процедур в электронной форме

21. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.

22. Предоставление государственной услуги ____________ (указывается наименование услуги) включает в себя следующие административные процедуры:

1) принятие заявления;

2) рассмотрение заявления и оформление результата предоставления государственной услуги;

3) выдача результата предоставления государственной услуги заявителю (решения);

4) _____________ (при наличии указать иные административные процедуры).

Указать возможность предоставления государственной услуги либо отдельных административных процедур в электронной форме.

Указать тип информационной системы, используемой при предоставлении административной процедуры в электронной форме.

Принятие заявления

23. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в исполнительный орган государственной власти автономного округа (государственное учреждение) либо поступление запроса по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту.

Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:

1) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 10 настоящего Административного регламента;

2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Административного регламента;

3) _________ (дополнительно указываются варианты решений, принимаемых специалистом в указанные сроки);

4) регистрирует поступление запроса в соответствии с установленными правилами делопроизводства;

5) сообщает заявителю номер и дату регистрации запроса.

Результатом административной процедуры является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.

Продолжительность административной процедуры не более _____ (указывается максимальное время на исполнение операции) минут.

Рассмотрение обращения заявителя

24. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя и оформления результата предоставления государственной услуги является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.

При получении запроса заявителя специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя:

1) устанавливает предмет обращения заявителя;

2) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 10 настоящего Административного регламента;

3) устанавливает наличие полномочий исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения) по рассмотрению обращения заявителя.

В случае если предоставление государственной услуги входит в полномочия исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения) и отсутствуют определенные пунктом 13 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя, готовит в двух экземплярах проект решения (результат предоставления государственной услуги) заявителю.

Результатом административной процедуры является подписание уполномоченным лицом решения о предоставлении государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги.

Продолжительность административной процедуры не более ____ (указывается максимальное время на исполнение операции) дней.

Выдача результата предоставления

государственной услуги заявителю (решения)

25. Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления государственной услуги (решения) является подписание уполномоченным должностным лицом исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения) соответствующих документов и поступление их специалисту, ответственному за выдачу документов.

Решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.

Решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу документов, направляет заявителю почтовым направлением либо вручает лично заявителю под подпись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса.

Копия решения вместе с оригиналами документов, представленных заявителем, остается на хранении в исполнительном органе государственной власти автономного округа (государственного учреждения).

Результатом административной процедуры является направление заявителю решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.

Продолжительность административной процедуры не более ____ (указывается максимальное время на исполнение операции) дней (минут).

IV. Формы контроля за исполнением

административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением положений Административного регламента

26. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляют руководитель исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения) или его заместитель, курирующий ______ (указать направление деятельности), руководитель структурного подразделения исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения) ___________ (указать наименование структурного подразделения).

Порядок и периодичность осуществления

плановых и внеплановых проверок полноты и качества

предоставления государственной услуги

27. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.

Проверки могут быть плановыми на основании планов работы исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения) либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги.

Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения) или уполномоченное им должностное лицо.

Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

Ответственность государственных служащих

и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие),

принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления

государственной услуги

28. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с:

- Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации“ и Законом автономного округа от 29 марта 2005 года N 26-ЗАО “О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа“ - государственные гражданские служащие автономного округа;

- Трудовым кодексом Российской Федерации - работники государственных учреждений автономного округа.

Порядок и формы контроля за предоставлением

государственной услуги со стороны граждан,

их объединений и организаций

29. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения) с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.

В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается руководителем исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения) или уполномоченным им должностным лицом.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) органа,

предоставляющего государственную услугу,

а также должностных лиц, государственных служащих

30. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия исполнительных органов государственной власти автономного округа (государственных учреждений), предоставляющих государственную услугу, и их должностных лиц (работников) в досудебном порядке.

Контроль деятельности специалистов осуществляет руководитель исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения) или его заместитель, курирующий ______ (указать направление деятельности), руководитель структурного подразделения исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения) ___________ (указать наименование структурного подразделения).

31. Заявители могут обжаловать действия или бездействие специалистов структурного подразделения исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения), а также имеют право обратиться с жалобой лично или направить обращение (жалобу) в исполнительный орган государственной власти автономного округа (государственное учреждение) в письменной форме или в форме электронного документа.

32. Заявитель имеет право на получение информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

33. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:

1) наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

2) фамилию, имя, отчество заявителя - физического лица, полное наименование заявителя - юридического лица;

3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

4) суть обращения (жалобы);

5) личная подпись и дата подачи обращения (жалобы).

Обращение (жалоба), поступившее в исполнительный орган государственной власти автономного округа или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в установленном действующим законодательством порядке. В обращении (жалобе) заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.

Ответ на обращение (жалобу), поступившее в исполнительный орган государственной власти автономного округа или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе).

В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства и доводы, на основании которых заявитель считает нарушенными его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить для рассмотрения жалобы.

К жалобе могут быть приложены документы или копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства и доводы.

34. Письменное обращение заявителей рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения) либо иное уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив письменно о продлении срока его рассмотрения заявителя.

35. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

36. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, руководитель исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения) или уполномоченное им должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.