Законы и бизнес в России

Постановление Администрации Ханты-Мансийского района от 09.11.2009 N 154 (ред. от 30.11.2009) “О долгосрочной целевой муниципальной программе “Развитие сельского хозяйства Ханты-Мансийского района на 2011 - 2013 годы“

Утратил силу с 1 января 2011 года в связи с изданием постановления Администрации Ханты-Мансийского района от 14.10.2010 N 156.

Вступает в силу после опубликования (обнародования) в газете “Наш район“, но не ранее 1 января 2010 года (пункт 2 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 ноября 2009 г. N 154

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

“РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

НА 2011 - 2013 ГОДЫ“

(в ред. постановления Администрации Ханты-Мансийского района

от 30.11.2009 N 178)

На основании Федеральных законов от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ “О развитии сельского хозяйства“, от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ “О крестьянском (фермерском) хозяйстве“, от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ “О личном
подсобном хозяйстве“, Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446 “О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы“, Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 декабря 2007 года N 187-оз “О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “Развитие сельского хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“ на 2008 - 2012 годы“, а также в целях поддержки и развития сельскохозяйственного производства на территории Ханты-Мансийского района:

1. Утвердить долгосрочную целевую муниципальную программу “Развитие сельского хозяйства Ханты-Мансийского района на 2011 - 2013 годы“ (далее - Программа) (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования (обнародования) в газете “Наш район“, но не ранее 1 января 2010 года.

(п. 2 в ред. постановления Администрации Ханты-Мансийского района от 30.11.2009 N 178)

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района А.Г.Андронова.

Глава

Ханты-Мансийского района

Ю.Т.МАНЧЕВСКИЙ

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

“РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА НА 2011 - 2013 ГОДЫ“

2009 год

Оглавление

1. Паспорт Программы................................................4 - 5

2. Технико-экономическое обоснование Программы......................6

3. Описание имеющейся проблемы......................................6 - 7

4. Оценка существующей ситуации.....................................7 - 8

5. Основные цели и задачи...........................................8 - 9

6. Сроки, этапы реализации Программы................................9

7. Перечень и описание программных мероприятий......................9 - 10

8. Механизм реализации Программы....................................10 - 11

9. Оценка ожидаемой экономической эффективности.....................11 - 12

10. Механизм контроля исполнения Программы..........................12

Приложение 1........................................................14

Приложение 2........................................................15 - 16

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

---------------T----------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦программа “Развитие сельского хозяйства Ханты-Мансийского ¦

¦Программы ¦района на 2011 - 2013 годы“ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов

“2007 - 2012 годы“ имеются в виду слова “2008 - 2012 годы“.

¦Правовое ¦Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ “О развитии ¦

¦обоснование ¦сельского хозяйства“; ¦

¦для разработки¦Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ “О крестьянском ¦

¦Программы ¦(фермерском) хозяйстве“; ¦

¦ ¦Постановление Правительства Российской Федерации от ¦

¦ ¦14.07.2007 N 446 “О государственной программе развития ¦

¦ ¦сельского хозяйства и регулирования рынков ¦

¦ ¦сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия ¦

¦ ¦на 2008 - 2012 годы“; ¦

¦ ¦Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от ¦

¦ ¦20.12.2007 N 187-оз “О программе Ханты-Мансийского ¦

¦ ¦автономного округа - Югры“ на 2007 - 2012 годы“ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Заказчик ¦администрация Ханты-Мансийского района ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Разработчик и ¦департамент имущественных, земельных отношений и ¦

¦исполнитель ¦природопользования администрации Ханты-Мансийского района ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Цели ¦ устойчивое развитие эффективного и ¦

¦ ¦конкурентоспособного агропромышленного комплекса района, а¦

¦ ¦также ускоренное развитие приоритетных подотраслей ¦

¦ ¦сельского хозяйства; ¦

¦ ¦ повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной ¦

¦ ¦продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации¦

¦ ¦сельского хозяйства; ¦

¦ ¦ повышение
занятости и уровня жизни сельского населения¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Задачи ¦ стабилизация экономического состояния ¦

¦ ¦сельхозтоваропроизводителей района; ¦

¦ ¦ финансовая поддержка сельхозтоваропроизводителей всех ¦

¦ ¦форм собственности; ¦

¦ ¦ создание условий для совершенствования технологий ¦

¦ ¦сельскохозяйственного производства; ¦

¦ ¦ увеличение объемов производства и улучшение качества ¦

¦ ¦сельскохозяйственной продукции; ¦

¦ ¦ создание условий для развития личных подсобных ¦

¦ ¦хозяйств ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Сроки ¦срок реализации Программы - 3 года: ¦

¦реализации ¦I этап - 2011 год, ¦

¦ ¦II этап - 2012 год, ¦

¦ ¦III этап - 2013 год ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Объемы и ¦ общий предполагаемый объем финансирования программы на¦

¦источники ¦2011 - 2013 годы за счет средств бюджета района - 30,0 ¦

¦финансирования¦млн. рублей, в том числе: ¦

¦ ¦2011 год - 10,0 млн. рублей; ¦

¦ ¦2012 год - 10,0 млн. рублей; ¦

¦ ¦2013 год - 10,0 млн. рублей ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦ увеличить производство мяса к 2013 году на 7,5 ¦

¦конечные ¦процента; ¦

¦результаты ¦ увеличить производство молока к 2013 году на 3 ¦

¦реализации ¦процента; ¦

¦Программы ¦ увеличить объем реализации продукции, производимой в ¦

¦ ¦личных подсобных хозяйствах, на 7 процентов; ¦

¦ ¦ реализация Программы создаст условия для развития ¦

¦ ¦личных подсобных хозяйств населения, развития традиционной¦

¦ ¦отрасли сельского хозяйства - животноводства; ¦

¦ ¦ мероприятия по развитию личных подсобных хозяйств ¦

¦ ¦населения, кроме реализации основной цели, обеспечит ¦

¦ ¦вовлечение в хозяйственную деятельность молодежи ¦

L--------------+-----------------------------------------------------------

2. Технико-экономическое обоснование Программы

В результате проводимых экономических реформ в агропромышленном комплексе Ханты-Мансийского района произошло правовое закрепление частной собственности на землю и средств производства. В процессе аграрных реформ государственные предприятия были реорганизованы в коллективные и частные, были заложены правовые формы функционирования предприятий агропромышленного комплекса.

Вместе с тем, в сельском хозяйстве произошли и негативные процессы, проявившиеся в спаде объемов производства сельскохозяйственной продукции, резком снижении инвестиций в сельское хозяйство, и, соответственно, высоком уровне безработицы и ряде негативных социальных проблем, в том числе низком уровне заработной платы.

Бесспорно, что в существующих условиях производство сельскохозяйственной продукции - высокозатратное прежде всего из-за отсутствия дорог круглогодичного действия для обеспечения сырьем, кормами, реализации продукции, а также высокой доли кормов в структуре себестоимости.

Но оздоровление экономики сельского хозяйства Ханты-Мансийского района может начаться только тогда, когда в рыночные отношения будет вовлечен первичный товаропроизводитель, то есть тогда, когда ему станет выгодно.

Осуществляя последовательную политику социально-экономического развития муниципального образования, понимая значимость реализации национального проекта “Развитие агропромышленного комплекса“, администрация Ханты-Мансийского района за два года реализации Программы приняла ряд нормативных документов, реализация которых способствовала не только исполнению целевых и контрольных показателей, но и позволила получить наибольший прирост продукции животноводства за последние пять лет.

3. Описание имеющейся проблемы

Долгосрочная целевая муниципальная программа “Развитие сельского хозяйства Ханты-Мансийского района на 2011 - 2013 годы“ призвана стать инструментом для реализации устойчивого развития отрасли сельского хозяйства в районе, повышения ее эффективности и конкурентоспособности, а также уровня жизни сельского населения.

Реализация муниципальной программы в рамках действия национального проекта заложила хорошие основы для развития деловой активности сельскохозяйственных товаропроизводителей района и подтвердила значимость развития данной сферы экономики на территории района и необходимость принятия новой программы.

Но несмотря на достигнутые успехи, в сельскохозяйственной отрасли сохраняется ряд проблем, сдерживающих ее дальнейшее развитие.

Среди них можно выделить:

недостаточный уровень материально-технической базы крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных предприятий (техническая и технологическая отсталость), в предприятиях отсутствуют оснащенные современным оборудованием цеха по переработке молока и мяса, что препятствует эффективному росту производства и реализации продукции;

сложность получения кредитных ресурсов по причине отсутствия у хозяйств в достаточном объеме собственного залогового обеспечения по кредитам;

неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства района, сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от погодно-климатических условий, колебания которых оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства и на обеспеченность животноводства кормовыми ресурсами;

в условиях Ханты-Мансийского района, где концентрированные корма приходится завозить из-за пределов округа, производство сельскохозяйственной продукции высокозатратное; при высоком половодье и длительности его стояния крупный рогатый скот остается практически без грубых кормов;

финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынка сельскохозяйственной продукции, недостаточным притоком инвестиций на развитие отрасли;

дефицит квалифицированных кадров в сельскохозяйственном производстве.

В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельскохозяйственного производства района, ускорение темпов роста объемов сельскохозяйственной продукции на основе его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной политики района.

Принятие новой долгосрочной целевой программы будет способствовать динамичному и эффективному развитию агропромышленного комплекса в районе.

4. Оценка существующей ситуации

В настоящее время сельское хозяйство Ханты-Мансийского района - это около 500 рабочих мест в сельскохозяйственном производстве, 340 тыс. рублей валовой продукции, 51297 гектаров сельскохозяйственных угодий. На территории района развиваются практически все отрасли сельского хозяйства: растениеводство (картофелеводство, овощеводство, кормопроизводство), животноводство (молочное и мясное производство, свиноводство, коневодство).

Переработка сельскохозяйственного сырья представлена хранением картофеля, переработкой молока и рыбопереработкой.

Производством сельскохозяйственной продукции занято четыре производственных кооператива: “Родина“, “Реполовский“, “Селиярово“, “Батово“, ООО “Веста“, 30 крестьянских (фермерских) хозяйств и 506 ЛПХ населения. Двадцать два предприятия различных форм собственности занимаются промышленной рыбодобычей.

Решение вопросов по развитию сельскохозяйственного производства является одной из составляющих социально-экономического развития района, так как занятие населения производством продукции сельского хозяйства обеспечивает не только экономический аспект - увеличение доходов и благосостояния людей, но и решает вопросы социального характера, решает проблемы безработицы на селе.

Основной задачей сельскохозяйственных предприятий различных форм собственности, в первую очередь, является обеспечение населения Ханты-Мансийского района и г. Ханты-Мансийска сельскохозяйственной продукцией местного производства, доступной по цене, экологически безопасной и хорошего качества.

5. Основные цели и задачи

Долгосрочная целевая программа “Развитие сельского хозяйства Ханты-Мансийского района на 2011 - 2013 годы“ разработана в целях реализации долгосрочной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “Развитие сельского хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2008 - 2012 годы“ на территории Ханты-Мансийского района.

Цели программы:

устойчивое развитие эффективного и конкурентоспособного агропромышленного комплекса района, а также ускоренное развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства;

повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства.

повышение занятости и уровня жизни сельского населения на трехлетний период.

Эффективное использование имеющегося потенциала, поддержка местного и окружного бюджетов, привлечение внебюджетных инвестиций позволят достигнуть поставленных целей, для достижения которых необходимо решить следующие задачи:

Задача 1. Стабилизация экономического состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей района.

Задача 2. Финансовая поддержка сельхозтоваропроизводителей всех форм собственности.

Задача 3. Создание условий для совершенствования технологий сельскохозяйственного производства.

Задача 4. Увеличение объемов производства и улучшение качества сельскохозяйственной продукции.

Задача 5. Создание условий для развития личных подсобных хозяйств.

Эффективное использование имеющегося потенциала, программно-целевой метод планирования, поддержка окружного и местного бюджетов позволят достигнуть планируемых результатов (приложение 1 к Программе).

6. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы - 3 года:

I этап - 2011 год;

II этап - 2012 год;

III этап - 2013 год.

7. Перечень и описание программных мероприятий

Достижение поставленных целей и решение задач Программы предполагается путем выполнения комплекса программных мероприятий (приложение 2 к Программе).

В соответствии с мероприятиями Программы развитие сельского хозяйства района направлено на обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства, прежде всего животноводства.

Задачей развития данного направления является поддержка тех сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые имеют потенциальные преимущества по производству продукции, но без финансовой поддержки и регулирования не могут в полной мере реализовать свой потенциал.

При этом предусматривается:

повышение рентабельности сельскохозяйственных товаропроизводителей, обеспечивающее конкурентоспособность производимых продуктов питания;

производство продуктов животноводства и снабжение жителей района и окружного центра качественной и экологически чистой продукцией сельского хозяйства за счет собственного производства;

повышение эффективности отрасли растениеводства за счет приобретения качественных сортовых семян картофеля;

информационно-консультационная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей и проведение организационных мероприятий.

Информационно-консультационная поддержка должна быть направлена на:

оказание методической, консультационной помощи;

информационное сопровождение мероприятий, подготовленных и проводимых администрацией района в сфере развития сельского хозяйства;

подготовку публикаций в средствах массовой информации, на сайте администрации района материалов, связанных с реализацией Программы.

В целях реализации Программы предусматривается и ряд организационных мероприятий, в том числе;

формирование реестра хозяйств, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность на территории района;

координация деятельности сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств, направленная на реализацию долгосрочной целевой программы;

обследование хозяйств на предмет организации сельскохозяйственного производства и наличия материально-технической базы;

согласование справок-расчетов на реализованную продукцию сельскохозяйственными товаропроизводителями для получения субсидий из бюджета округа;

проведение совещаний, круглых столов и других мероприятий с руководителями сельскохозяйственных предприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств по итогам года, а также разъяснению действующих нормативных актов в сфере сельскохозяйственной деятельности;

взаимодействие с гражданами, имеющими личные подворья, по вопросам производства сельскохозяйственной продукции.

Помимо организационных форм сельскохозяйственных предприятий в последнее время возрастает роль личных подворий граждан. Законом автономного округа органы местного самоуправления муниципальных образований наделены отдельными государственными полномочиями по осуществлению поддержки сельскохозяйственного производства в форме предоставления за средств окружного бюджета субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на компенсацию части затрат на содержание маточного поголовья животных. Выплата указанных субсидий осуществляется в порядке, установленном Правительством автономного округа - Югры.

8. Механизм реализации Программы

Комплексное управление Программой и распоряжение средствами местного бюджета в объеме бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете района на реализацию Программы на очередной финансовый год, осуществляет субъект бюджетного планирования - департамент имущественных, земельных отношений и природопользования администрации Ханты-Мансийского района.

Реализация Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, субъектов финансовой поддержки и будет осуществляться на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых департаментом имущественных, земельных отношений и природопользования администрации Ханты-Мансийского района в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Система управления реализацией Программы предполагает локальное нормативное закрепление ответственности за выполнение мероприятий за специалистами управления сельского хозяйства и природопользования департамента имущественных, земельных отношений и природопользования администрации Ханты-Мансийского района в рамках основных блоков мероприятий, включающих:

ответственность за реализацию Программы в целом, достижение целей, задач Программы, индикаторов цели, показателей задач и мероприятий;

координацию деятельности сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств, направленную на реализацию ведомственной целевой Программы;

создание дополнительных нормативных правовых инструментов реализации отдельных мероприятий Программы;

реализацию каждого мероприятия Программы и, соответственно, реализацию Программы в целом;

мониторинг реализации Программы;

ответственность за формирование отчетности о ходе реализации Программы.

9. Оценка ожидаемой эффективности

Выполнение мероприятий программы позволит увеличить к 2013 году:

производство мяса - на 7,5 процента;

производство молока - на 3 процента.

С участием средств бюджета района планируется построить:

два животноводческих помещения (с. Реполово, д. Чембакчина);

три убойных пункта (д. Чембакчина, с. Елизарово, д. Лугофилинская);

два цеха по переработке молока (д. Чембакчина, с. Тюли);

пять цехов по переработке мяса (с. Кышик, д. Белогорье, с. Селиярово, с. Тюли, с. Батово).

При оценке эффективности проведения всего комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, прежде всего следует исходить из того, что создаются благоприятные финансовые, стимулирующие производство направления, что в большей степени касается инвестирования строительства объектов животноводства, посредством которых изменяются на положительные показатели объема и качества выпускаемой продукции, производительности труда и рентабельности хозяйств.

Финансово-экономическими индикаторами будет являться производство валовой продукции и прибыльность хозяйств.

Социально-экономическая эффективность Программы

----------------------------------------T---------T-----T-----T-----T-----¬

¦ Показатели ¦Ед. изм. ¦2011 ¦2012 ¦2013 ¦2013 ¦

¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦г. к ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2011 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +/- ¦

+---------------------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+

¦Валовой продукт отрасли животноводства,¦тыс. руб.¦215,5¦240,6¦259,2¦+43,7¦

¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+

¦В т.ч. валовое производство мяса ¦тыс. руб.¦116,5¦140,1¦150,4¦+33,9¦

+---------------------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+

¦Валовое производство молока ¦тыс. руб.¦99,0 ¦100,5¦108,8¦+9,8 ¦

+---------------------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+

¦Рабочие места ¦ чел. ¦ 20 ¦ 30 ¦ 40 ¦ +20 ¦

L---------------------------------------+---------+-----+-----+-----+------

Реализация Программы позволит к 2013 году стабилизировать и увеличить число занятых в отраслях и сферах сельскохозяйственного производства района и даст возможность стабилизировать состояние агропромышленного комплекса, остановить снижение поголовья животных, увеличить производство сельскохозяйственной продукции.

Реализация программы не несет негативных экологических последствий и будет способствовать вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых земель.

10. Механизм контроля исполнения Программы

1. Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель главы района, курирующий сельское хозяйство.

2. Информация о ходе реализации Программы ежеквартально, ежегодно представляется в комитет экономической политики администрации района.

Контроль за исполнением Программы даст возможность повысить как эффективность работы предприятий - участников процесса, так и финансовые вложения в отрасль посредством инструментов, принятых для достижения поставленных целей.

Этот процесс будет состоять из трех основанных элементов:

1. Принятие нормативных актов, обеспечивающих реализацию Программы.

2. Сравнение достигнутых результатов с базовыми показателями на начало реализации Программы.

3. Корректировка в течение реализации Программы показателей, основных запланированных мероприятий, если результаты и ситуация существенно отличаются от запланированных.

Приложение 1

к программе “Развитие сельского хозяйства

Ханты-Мансийского района на 2011 - 2013 годы“

СИСТЕМА

ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Наименование программы: “Развитие сельского хозяйства Ханты-Мансийского района на 2011 - 2013 годы“

Муниципальный заказчик - администрация Ханты-Мансийского района

----T--------------------------------T----------T--------------T----------¬

¦ N ¦ Наименование показателей, ¦ Базовый ¦ Значение ¦ Целевое ¦

¦п/п¦ результатов ¦показатель¦показателя по ¦ значение ¦

¦ ¦ ¦на начало ¦ годам ¦показателя¦

¦ ¦ ¦реализации+----T----T----+на момент ¦

¦ ¦ ¦Программы ¦2011¦2012¦2013¦окончания ¦

¦ ¦ ¦ ¦год ¦год ¦год ¦ действия ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦

+---+--------------------------------+----------+----+----+----+----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

+---+--------------------------------+----------+----+----+----+----------+

¦ ¦Показатели непосредственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦результатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+----------+----+----+----+----------+

¦1. ¦Поголовье крупного рогатого ¦ 2200 ¦2250¦2300¦2400¦ 9% ¦

¦ ¦скота, голов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+----------+----+----+----+----------+

¦ ¦Поголовье коров, голов ¦ 1200 ¦1210¦1250¦1270¦ 5,8% ¦

+---+--------------------------------+----------+----+----+----+----------+

¦ ¦Поголовье свиней, голов ¦ 1900 ¦1950¦1970¦1980¦ 4,2% ¦

+---+--------------------------------+----------+----+----+----+----------+

¦2. ¦Показатели конечных результатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+----------+----+----+----+----------+

¦ ¦Производство молока, тонн ¦ 4660 ¦4700¦4750¦4800¦ 3% ¦

+---+--------------------------------+----------+----+----+----+----------+

¦ ¦Производство мяса, тонн ¦ 660 ¦670 ¦700 ¦710 ¦ 7,5% ¦

+---+--------------------------------+----------+----+----+----+----------+

¦ ¦Объем реализации продукции, ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ +3 ¦

¦ ¦производимой личными подсобными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦хозяйствами, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------------------------------+----------+----+----+----+-----------

Приложение 2

к программе “Развитие сельского хозяйства

Ханты-Мансийского района на 2011 - 2013 годы“

ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА НА 2011 - 2013 ГОДЫ“

(наименование программы)

----T--------------------T-------------T------T-----------------------T--------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦Муниципальный¦ Срок ¦ Финансовые затраты на ¦ Источ- ¦

¦п/п¦ Программы ¦ заказчик ¦выпол-¦ реализацию Программы ¦ ники ¦

¦ ¦ ¦ ¦нения ¦ (тыс. рублей) ¦финанси-¦

¦ ¦ ¦ ¦ +-----T-----------------+рования ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦все- ¦ в том числе: ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ го +-----T-----T-----+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2011 ¦2012 ¦2013 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦

+---+--------------------+-------------+------+-----+-----+-----+-----+--------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦

+---+--------------------+-------------+------+-----+-----+-----+-----+--------+

¦Цель 1. Устойчивое развитие эффективного и конкурентоспособного ¦

¦агропромышленного комплекса района, а также ускоренное развитие приоритетных ¦

¦подотраслей сельского хозяйства ¦

+------------------------------------------------------------------------------+

¦Задача 1. Стабилизация экономического состояния сельхозтоваропроизводителей ¦

¦района ¦

+---T--------------------T-------------T------T-----T-----T-----T-----T--------+

¦1. ¦Субсидирование ¦администрация¦2011 -¦ <*> ¦ <*> ¦ <*> ¦ <*> ¦окружной¦

¦ ¦процентных ставок по¦ района ¦ 2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦

¦ ¦привлеченным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кредитам в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦российских кредитных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельскохозяйственных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦потребительских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кооперативов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦крестьянских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(фермерских) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦хозяйств и личных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подсобных хозяйств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+-------------+------+-----+-----+-----+-----+--------+

¦2. ¦Поддержка повышения ¦администрация¦2011 -¦ <*> ¦ <*> ¦ <*> ¦ <*> ¦окружной¦

¦ ¦плодородия почв - ¦ района ¦ 2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦

¦ ¦компенсация части ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦затрат на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦культуртехнические, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦агрохимические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работы, приобретение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ “¦семян ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+-------------+------+-----+-----+-----+-----+--------+

¦Задача 2. Финансовая поддержка сельхозтоваропроизводителей всех форм ¦

¦собственности ¦

+---T--------------------T-------------T------T-----T-----T-----T-----T--------+

¦1. ¦Муниципальная ¦администрация¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержка ¦ района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инвестиционной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельскохозяйственных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦крестьянских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(фермерских) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦хозяйств и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦осуществляющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельскохозяйственную¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельность на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦территории Ханты- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Мансийского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+-------------+------+-----+-----+-----+-----+--------+

¦2. ¦Инвестирование ¦администрация¦2011 -¦21000¦7000 ¦7000 ¦7000 ¦ бюджет ¦

¦ ¦строительства и ¦ района ¦ 2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ района ¦

¦ ¦реконструкции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельскохозяйственных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+-------------+------+-----+-----+-----+-----+--------+

¦3. ¦Компенсация части ¦администрация¦2011 -¦1000 ¦ 400 ¦ 300 ¦ 300 ¦ бюджет ¦

¦ ¦затрат на разработку¦ района ¦ 2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ района ¦

¦ ¦проектно-сметной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦документации для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦животноводства (50% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦стоимости проекта) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+-------------+------+-----+-----+-----+-----+--------+

¦Цель 2. Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на ¦

¦основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства ¦

+------------------------------------------------------------------------------+

¦Задача 3. Создание условий для совершенствования технологий ¦

¦сельскохозяйственного производства ¦

+---T--------------------T-------------T------T-----T-----T-----T-----T--------+

¦1. ¦Компенсация части ¦администрация¦2011 -¦6000 ¦2000 ¦2000 ¦2000 ¦ бюджет ¦

¦ ¦затрат и убойных ¦ района ¦ 2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ района ¦

¦ ¦пунктов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудования по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦переработке молока и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мяса (до 50% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦стоимости) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+-------------+------+-----+-----+-----+-----+--------+

¦Задача 4. Увеличение объемов производства и улучшение качества ¦

¦сельскохозяйственной продукции ¦

+---T--------------------T-------------T------T-----T-----T-----T-----T--------+

¦1. ¦Субсидирование ¦ ¦2011 -¦ <*> ¦ <*> ¦ <*> ¦ <*> ¦окружной¦

¦ ¦сельскохозяйственной¦ ¦ 2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦

¦ ¦продукции (молоко, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мясо) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+-------------+------+-----+-----+-----+-----+--------+

¦2. ¦Организация и ¦администрация¦2011 -¦1000 ¦ 300 ¦ 300 ¦ 400 ¦ бюджет ¦

¦ ¦проведение конкурсов¦ района ¦ 2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ района ¦

¦ ¦на “Лучшее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельскохозяйственное¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятие“, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Лучшее крестьянское¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(фермерское) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦хозяйство“, “Лучшее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦личное подворье“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+-------------+------+-----+-----+-----+-----+--------+

¦3. ¦Организация и ¦администрация¦ ¦1000 ¦ 300 ¦ 400 ¦ 300 ¦ бюджет ¦

¦ ¦проведение выставок,¦ района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ района ¦

¦ ¦конкурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельскохозяйственной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+-------------+------+-----+-----+-----+-----+--------+

¦Цель 3. Повышение занятости и уровня жизни сельского населения ¦

+------------------------------------------------------------------------------+

¦Задача 5. Создание условий для развития личных подсобных хозяйств ¦

+---T--------------------T-------------T------T-----T-----T-----T-----T--------+

¦1. ¦Субсидирование ¦администрация¦2011 -¦ <*> ¦ <*> ¦ <*> ¦ <*> ¦окружной¦

¦ ¦населения на ¦ района ¦ 2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦

¦ ¦приобретение кормов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для содержания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦коров, молодняка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦крупного рогатого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦скота и свиноматок в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦личных подсобных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦хозяйствах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+-------------+------+-----+-----+-----+-----+--------+

¦ ¦Итого по Программе ¦ ¦ ¦30000¦10000¦10000¦10000¦ ¦

L---+--------------------+-------------+------+-----+-----+-----+-----+---------

--------------------------------

<*> Финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета автономного округа планируется производить за счет лимитов на соответствующий финансовый год, ежегодно выделяемых Управлением агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры