Законы и бизнес в России

Постановление Администрации МО город Салехард от 25.11.2010 N 356 “Об утверждении Положения об управлении экономики Администрации города Салехарда“

Начало действия документа - 25.11.2010.

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 ноября 2010 г. N 356

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКИ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САЛЕХАРДА

В соответствии с распоряжением Администрации города Салехарда от 10 августа 2010 года N 833-р “О проведении мероприятий о наделении и передаче отдельных функций от управления экономики Администрации города структурным подразделениям Администрации города“, распоряжением от 25 августа 2010 года N 893-р “Об уполномоченном органе, ответственном за осуществление Администрацией города Салехарда полномочий в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении экономики Администрации города Салехарда.

2. Признать утратившим силу приложение N 1 к постановлению Администрации города Салехарда
от 11 марта 2009 года N 52 “Об утверждении Положений о структурных подразделениях Администрации города Салехарда“.

Первый заместитель Главы

Администрации города

В.В.ИВИН

Утверждено

постановлением Администрации

города Салехарда

от 25 ноября 2010 года N 356

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САЛЕХАРДА

1. Общие положения

1.1. Управление экономики Администрации города Салехарда (далее - Управление) является структурным подразделением Администрации города Салехарда, обеспечивающим формирование и проведение единой экономической политики муниципального образования город Салехард и активную деятельность в сфере разработки и осуществления мер по прогнозированию социально-экономического развития муниципального образования город Салехард (далее - муниципальное образование), развития отраслей и секторов экономики, реализации административной реформы, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, внедрения программно-целевого метода планирования бюджетных расходов и осуществления контроля за муниципальным заказом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2. Правовую основу деятельности Управления составляют Конституция Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Устав муниципального образования город Салехард, нормативно-правовые акты Администрации города Салехарда и Городской Думы, настоящее Положение.

1.3. Управление при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с органами федеральной исполнительной власти и их территориальными подразделениями, органами исполнительной и представительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, с исполнительными и представительными органами местного самоуправления муниципальных образований, структурными подразделениями Администрации города Салехарда, хозяйствующими субъектами и физическими лицами, муниципальными учреждениями.

1.4. Главной задачей Управления является определение форм и методов воздействия на социально-экономическое развития города, обеспечивающих эффективное развитие организаций и предприятий муниципальной формы собственности, организаций и предприятий с долей участия муниципального образования, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

2. Функции Управления

2.1. Управление в своей деятельности осуществляет следующие функции:

- разрабатывает краткосрочные и среднесрочные прогнозы социально-экономического развития муниципального образования, отдельных отраслей
и секторов экономики;

- осуществляет мониторинг социально-экономической ситуации в муниципальном образовании;

- готовит доклад Главы Администрации муниципального образования город Салехард о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности Администрации муниципального образования город Салехард за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период;

- участвует в разработке мероприятий по улучшению отдельных показателей эффективности деятельности Администрации муниципального образования город Салехард за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период;

- готовит паспорт муниципального образования город Салехард;

- готовит сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования;

- реализует и координирует мероприятия по развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании;

- готовит заключения на проекты долгосрочных и ведомственных муниципальных программ;

- готовит ежегодный доклад о ходе реализации программ и оценки эффективности реализации программ за отчетный год;

- осуществляет мониторинг реализации приоритетных национальных проектов;

- готовит заключения на доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;

- координирует мероприятия по повышению качества и доступности муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями;

- координирует мероприятия по разработке и внедрению стандартов муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями;

- участвует в разработке нормативно-правовой базы по формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам муниципальными учреждениями;

- согласовывает порядки определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и содержание имущества в соответствии с муниципальными заданиями;

- согласовывает муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицами муниципальными учреждениями;

- участвует в оптимизации сети муниципальных учреждений;

- проводит мониторинг исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам муниципальными учреждениями;

- проводит мониторинг финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;

- осуществляет контроль за соблюдением муниципальным заказчиком, уполномоченным
органом, единой комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

- осуществляет при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города плановые и внеплановые проверки соблюдения муниципальным заказчиком, уполномоченным органом или единой комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

- рассматривает жалобы на действия (бездействия) муниципального заказчика, уполномоченного органа, единой комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и приостанавливает размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

2.2. Анализирует:

- социально-экономическое развитие муниципального образования, тенденции развития отдельных отраслей и сфер городского хозяйства, выявления диспропорций в развитии экономики города для рассмотрения и принятия управленческих решений;

- финансово-экономическое состояние хозяйствующих субъектов с долей участия муниципального образования в уставном капитале;

- результаты внедрения программно-целевого метода планирования;

- соблюдение муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, единой комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

3. Права Управления

3.1. Для осуществления возложенных на него функций Управление имеет право:

- запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Администрации города, от предприятий, учреждений и организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, сведения и документы, необходимые для решения задач, входящих в его компетенцию;

- разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции;

- вносить на рассмотрение и
утверждение Главы Администрации города, Городской Думы проекты решений, постановлений и распоряжений;

- созывать в установленном порядке совещания, проводить семинары по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением необходимых руководителей, специалистов структурных подразделений Администрации города, предприятий, учреждений и организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;

- осуществлять проведение экспертиз программ, нормативно-правовых актов, имеющих важное социально-экономическое значение;

- осуществлять контроль за исполнением решений Городской Думы, постановлений и распоряжений Администрации города, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

- представлять интересы Администрации города в пределах своей компетенции и полномочий в органах власти, в организациях и учреждениях любых форм собственности.

3.2. Управление координирует деятельность структурных подразделений Администрации города, муниципальных учреждений и хозяйствующих субъектов по вопросам, входящим в его компетенцию.

4. Руководство и организация деятельности Управления

4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации города.

4.2. Начальник Управления непосредственно подчиняется заместителю Главы Администрации города по экономике и финансам, координирующему деятельность Управления.

4.3. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.

4.4. Начальник Управления полномочен:

- представлять на заседаниях Городской Думы перспективы и итоги социально-экономического развития муниципального образования город Салехард;

- взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти по Ямало-Ненецкому автономному округу, исполнительными органами власти Ямало-Ненецкого автономного округа, исполнительными и представительными органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями;

- участвовать в совещаниях, конференциях, семинарах, иных мероприятиях в пределах своей компетенции;

- запрашивать у структурных подразделений Администрации города, учреждений, организаций и должностных лиц на территории муниципального образования необходимую для осуществления его полномочий информацию, сведения и документы в установленном порядке;

- привлекать в работе, в
необходимых случаях, сотрудников структурных подразделений Администрации города, по согласованию с должностными лицами, осуществляющими руководство соответствующими структурными подразделениями;

- вносить на утверждение Главы Администрации города, после согласования с заместителем Главы Администрации города по экономике и финансам, координирующим работу Управления, положение, структуру, предложения по штатной численности, установлению надбавок к должностным окладам и кандидатуры главных специалистов, руководителей секторов, входящих в состав Управления;

- осуществлять в пределах своей компетенции иные полномочия, не противоречащие действующему законодательству.

4.5. В структуру Управления входят:

- начальник управления;

- заместители начальника управления;

- сектор прогнозов и мониторинга эффективности;

- сектор программ и мониторинга предпринимательской деятельности;

- сектор контроля муниципального заказа и экономики муниципальных предприятий;

- сектор муниципального реформирования.

4.6. Основные направления деятельности секторов Управления определяются начальником Управления, должностными инструкциями, утверждаемыми начальником Управления.

4.7. Изменения в настоящее Положение могут быть внесены постановлением Администрации города.

5. Взаимодействие Управления

Управление в процессе выполнения функциональных обязанностей взаимодействует:

- со структурными подразделениями органов власти Ямало-Ненецкого автономного округа;

- со структурными подразделениями Администрации города;

- с федеральными органами власти и их территориальными подразделениями;

- с финансово-кредитными организациями;

- с муниципальными предприятиями и учреждениями;

- с хозяйствующими субъектами и физическими лицами.

6. Ответственность Управления

6.1. Управление ответственно за нарушение Конституции Российской Федерации, Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, федеральных законов, законов Ямало-Ненецкого автономного округа, Устава муниципального образования город Салехард, иных нормативных и правовых актов Правительства РФ, органов власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления города Салехарда.

7. Прекращение деятельности Управления

7.1. Деятельность Управления прекращается в связи с его ликвидацией или реорганизацией по распоряжению Главы Администрации города.

7.2. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.