Законы и бизнес в России

Постановление Администрации ЯНАО от 06.05.2010 N 204-А (ред. от 25.11.2010) “Об утверждении Порядка расчета размеров платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств с использованием средств технического диагностирования на территории Ямало-Ненецкого автономного округа“

Начало действия редакции - 13.12.2010.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные постановлением Правительства ЯНАО от 25.11.2010 N 390-П, вступили в силу не ранее чем через 10 дней после официального опубликования (опубликовано в “Красном Севере“ (спецвыпуск) - 02.12.2010).

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 мая 2010 г. N 204-А

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАСЧЕТА РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в ред. постановления Правительства ЯНАО

от 25.11.2010 N 390-П)

В соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря
2007 года N 124-ЗАО “Об установлении цен (тарифов) и осуществлении контроля за их применением в Ямало-Ненецком автономном округе“ Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок расчета размеров платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств с использованием средств технического диагностирования на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Степанова В.В.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа

Д.Н.КОБЫЛКИН

Утвержден

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 6 мая 2010 г. N 204-А

ПОРЯДОК

РАСЧЕТА РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в ред. постановления Правительства ЯНАО

от 25.11.2010 N 390-П)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок расчета размеров платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств с использованием средств технического диагностирования на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок) разработан на основании:

- Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“;

- глав 25, 26.2, 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации;

- Постановления Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 880 “О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России“;

- приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации от 3 августа 2001 года N 708/61н/126 “Об утверждении нормативных правовых актов, подготовленных во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 880“;

- Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2007 года N 124-ЗАО “Об установлении цен (тарифов) и осуществлении контроля за их применением в Ямало-Ненецком автономном округе“;

- постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 марта 2010
года N 28-ПГ “О департаменте экономики Ямало-Ненецкого автономного округа“;

- постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июля 2006 года N 348-А “Об утверждении Перечня продукции (товаров и услуг), на которые государственное регулирование цен (тарифов) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляют исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа“.

1.2. Порядок устанавливает механизм расчета размеров платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств с использованием средств технического диагностирования на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - размер платы за проведение ГТО, автономный округ).

1.3. Порядок разработан с целью:

- установления единого механизма формирования расходов при расчете размера платы за проведение ГТО;

- достижения баланса интересов организаций и потребителей их услуг;

- защиты экономических интересов потребителей от необоснованного повышения размера платы за проведение ГТО;

- повышения ответственности субъектов регулирования за экономическую обоснованность предоставляемых расчетных материалов.

1.4. Действие настоящего Порядка распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, прошедших конкурсный отбор на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре на территории автономного округа (далее - субъекты регулирования, проведение ГТО).

1.5. Понятия, используемые в настоящем Порядке, соответствуют определениям, данным Законом автономного округа от 14 декабря 2007 года N 124-ЗАО “Об установлении цен (тарифов) и осуществлении контроля за их применением в Ямало-Ненецком автономном округе“.

II. Порядок представления материалов, рассмотрение,

утверждение, изменение, введение в действие,

отказ об установлении платы за проведение

государственного технического осмотра

2.1. Для обоснования размеров платы за проведение ГТО субъекты регулирования предоставляют в департамент экономики автономного округа (далее - Департамент экономики) следующие документы:

- письменное заявление об установлении размера платы за проведение ГТО;

- опись представленных документов;

- уведомление налогового органа о применении
системы налогообложения;

- договор Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по автономному округу с организацией, привлекаемой к проведению ГТО;

- пояснительную записку с указанием причин изменения размеров платы за проведение ГТО;

- копии учредительных документов, копии лицензий на регулируемый вид деятельности;

- штатное расписание, расчет нормативной численности, расчет фонда оплаты труда;

- положение о текущем премировании, разовых выплатах стимулирующего характера (локальные правовые акты, регулирующие размер выплат);

- уведомление о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев;

- расчет утверждаемых и согласуемых размеров платы за проведение ГТО;

- подробные расшифровки по всем статьям затрат, калькуляции и подтверждающие документы (копии платежных документов, договоров, счетов);

- перечень и дату ввода основных средств, расчет амортизационных отчислений;

- расчет минимальной прибыли, включаемой в размеры платы за проведение ГТО, необходимой для обеспечения нормальной деятельности субъекта регулирования, в случае превышения фактического уровня рентабельности над предельным уровнем рентабельности, установленным настоящим Порядком;

- основные технико-экономические показатели деятельности субъекта регулирования за предшествующий и отчетный периоды согласно формам бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности (для организаций, применяющих общую систему налогообложения):

формы бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности на последнюю отчетную дату:

- форма N 1 “Бухгалтерский баланс“;

- форма N 2 “Отчет о прибылях и убытках“;

- форма N 3 “Отчет об изменениях капитала“;

- форма N 4 “Отчет о движении денежных средств“;

- форма N 5 “Приложение к бухгалтерскому балансу“;

- форма N 5-З “Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (товаров, работ, услуг)“;

- форма П-1 “Сведения о производстве и отгрузке товаров, услуг“;

- форма П-2 “Сведения об инвестициях“;

- форма П-3 “Сведения о финансовом состоянии организаций“;

- форма П-4 “Сведения о численности, заработной плате и движении работников“;

-
приказ и Положение об учетной политике.

Субъекты регулирования, применяющие иные режимы налогообложения, представляют бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность, предусмотренную законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для данного режима налогообложения.

2.2. Порядок рассмотрения, утверждения, изменения, введения в действие, отказ об установлении размеров платы за проведение ГТО осуществляется в соответствии с действующим Административным регламентом по исполнению Департаментом экономики государственной функции “Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа“, утвержденным в соответствии с действующим законодательством автономного округа.

2.3. Установленные размеры платы за проведение ГТО являются предельными и могут быть снижены субъектом регулирования самостоятельно, но для всех потребителей услуг одновременно и с обязательным уведомлением Департамента экономики.

2.4. Департамент экономики в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа вправе устанавливать льготные размеры платы за проведение ГТО для отдельных категорий граждан и юридических лиц.

2.5. Руководители субъектов регулирования утверждают собственным приказом прейскурант цен на оказываемые услуги в пределах уровня, установленного Департаментом экономики.

2.6. Размер платы за проведение ГТО устанавливается дифференцированно по следующим типам транспортных средств:

- легковые автомобили с двигателями, работающими на бензине;

- легковые автомобили с двигателями, работающими на дизельном топливе;

- легковые автомобили с двигателями, работающими на газовом топливе;

- автобусы полной массой до 5 тонн с двигателями, работающими на бензине;

- автобусы полной массой до 5 тонн с двигателями, работающими на дизельном топливе;

- автобусы полной массой до 5 тонн с двигателями, работающими на газовом топливе;

- автобусы полной массой более 5 тонн с двигателями, работающими на бензине;

- автобусы полной массой более 5 тонн с двигателями, работающими на дизельном топливе;

- автобусы полной массой более 5 тонн с
двигателями, работающими на газовом топливе;

- грузовые автомобили полной массой до 3,5 тонны с двигателями, работающими на бензине;

- грузовые автомобили полной массой до 3,5 тонны с двигателями, работающими на дизельном топливе;

- грузовые автомобили полной массой до 3,5 тонны с двигателями, работающими на газовом топливе;

- грузовые автомобили полной массой от 3,5 до 12 тонн с двигателями, работающими на бензине;

- грузовые автомобили полной массой от 3,5 до 12 тонн с двигателями, работающими на дизельном топливе;

- грузовые автомобили полной массой от 3,5 до 12 тонн с двигателями, работающими на газовом топливе;

- грузовые автомобили полной массой более 12 тонн с двигателями, работающими на бензине;

- грузовые автомобили полной массой более 12 тонн с двигателями, работающими на дизельном топливе;

- грузовые автомобили полной массой более 12 тонн с двигателями, работающими на газовом топливе;

- полуприцепы;

- прицепы полной массой до 0,75 тонны;

- прицепы полной массой от 0,75 до 3,5 тонны;

- прицепы полной массой свыше 3,5 тонны;

- мотороллеры и мотоциклы;

- мотоциклы с коляской.

2.7. Несоблюдение настоящего Порядка, а также завышение установленных размеров платы за проведение ГТО относятся к нарушениям порядка ценообразования. Субъекты регулирования, допустившие нарушения порядка ценообразования, привлекаются к административной ответственности с наложением штрафов в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

III. Взимание и распределение средств, получаемых в виде

платы за проведение государственного технического осмотра

3.1. Денежные средства за проведение ГТО с привлечением субъектов регулирования, заключивших в установленном порядке договор с Управлением внутренних дел по автономному округу о предоставлении услуг по проведению проверки ГТО, перечисляются непосредственно субъектам регулирования.

3.2. При представлении транспортного средства, ранее признанного неисправным, на повторный осмотр с использованием средств технического диагностирования
в течение 20 календарных дней с даты прохождения предыдущего осмотра плата за его проведение не взимается.

При этом при представлении транспортного средства на повторный осмотр более одного раза в течение указанного срока, а также по его истечении осуществляется оплата стоимости работ по проверке технического состояния с использованием средств технического диагностирования.

IV. Расчет размеров платы за проведение

государственного технического осмотра

4.1. Размеры платы за проведение ГТО для каждого типа транспортных средств устанавливаются с учетом нормативов трудоемкости работ по проверке их технического состояния с использованием средств технического диагностирования, а также стоимости 1 человеко-часа контрольно-диагностических работ.

Расчет устанавливаемых размеров платы за проведение ГТО осуществляется субъектами регулирования, исходя из условий раздельного учета объемов, оказываемых услуг и затрат по видам деятельности.

4.2. Нормативы трудоемкости работ определяются в соответствии с Требованиями к технологии работ по проверке транспортных средств при государственном техническом осмотре с использованием средств диагностирования.

4.3. При расчете стоимости 1 человеко-часа работ по проверке технического состояния транспортных средств и обосновании величин отдельных статей расходов применяются следующие цены (тарифы) на продукцию (услуги), приобретаемую организацией:

- цены (тарифы), регулируемые государством;

- цены (тарифы, стоимость услуг), установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения торгов, обеспечивающих целевое и эффективное расходование средств организации;

- официально опубликованные прогнозные рыночные цены, тарифы, стоимость услуг.

При отсутствии указанных данных применяются прогнозные индексы изменения цен.

4.4. При расчете стоимости 1 человеко-часа работ при проведении ГТО учитываются следующие прямые расходы:

- материальные расходы;

- амортизация основных средств;

- оплата труда;

- страховые взносы;

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 25.11.2010 N 390-П)

- содержание и ремонт основных средств;

- прочие расходы.

4.5. Расчет средств, относимых к расходам на проведение ГТО, определяется субъектами регулирования в
соответствии с главами 25, 26.2, 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации, Положением по бухгалтерскому учету “Расходы организации“ (ПБУ 10/99, утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 года N 33Р).

4.6. Расходы субъектов регулирования, которые напрямую не относятся на проведение ГТО (общехозяйственные расходы и расходы вспомогательных производств), распределяются между видами услуг пропорционально прямым расходам или иным способом, предусмотренным учетной политикой.

4.7. Уровень рентабельности работ по проведению ГТО включается в расчет размеров платы за проведение ГТО в размере 10%.

В случае, если рентабельность, необходимая для обеспечения средствами на развитие и средствами для финансирования за счет прибыли расходов при проведении ГТО, превышает уровень рентабельности, установленный настоящим Порядком, субъекты регулирования представляют в Департамент экономики обоснованный расчет минимальной прибыли, необходимой для обеспечения нормальной деятельности, с учетом амортизационных отчислений в качестве источника финансирования, но не выше предельно установленного, составляющего 20% (пункт 12 Приказа МВД России, Минфина России, Минтранса России от 3 августа 2001 года N 708/61н/126 “Об утверждении нормативных правовых актов, подготовленных во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 880“).

4.8. Средняя часовая ставка эксперта по контролю технического состояния рассчитывается по формуле:

Сч = 12 мес. x Зэ / (Тр - То) / 8 час. (1)

где:

Зэ - зарплата экспертов по контролю;

Тр - число рабочих дней в году;

То - продолжительность отпуска.

4.9. Коэффициент накладных расходов рассчитывается как отношение общей величины накладных расходов к ФОТ экспертов по контролю (Кнр).

4.10. Коэффициент накладных расходов рассчитывается исходя из следующих основных расходов:

- расходов на оплату труда работников АУП, которые не должны превышать 60% от заработной платы экспертов по контролю;

- начислений на
заработную плату в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- расходов на канцелярские товары и прочие предметы для текущих хозяйственных целей;

- расходов на спецодежду;

- расходов на служебные командировки;

- расходов на коммунальные услуги;

- амортизационных отчислений по зданиям, сооружениям, оборудованию;

- расходов на оплату услуг связи;

- расходов на горюче-смазочные материалы;

- расходов по оплате льготного проезда работников;

- прочих расходов, относимых к расходам на производство продукции в соответствии с главами 25, 26.2, 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Расчет налогов, включаемых в стоимость работ по контролю технического состояния автомобильного транспорта, осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

4.11. Стоимость работ по контролю технического состояния автомобильного транспорта по видам определяется по формуле:

S = Сч x n x ti x (1 + Кнр) (2)

где:

Сч - средняя часовая ставка эксперта по контролю технического состояния транспорта, которая определяется расчетным путем;

n - количество единиц транспортных средств по маркам;

ti - трудоемкость выполнения полного комплекса работ по проверке технического состояния транспорта. Рассчитывается согласно Требованиям к технологии работ по проверке транспортных средств, согласованных Министерством транспорта Российской Федерации и утвержденных Министерством внутренних дел Российской Федерации, в человеко-часах;

Кнр - коэффициент накладных расходов.

4.12. Общая стоимость работ по контролю технического состояния автомобильного транспорта по видам определяется по формуле:

Ск = S x (1 + Р) x 1,18 (3)

где:

Р - уровень рентабельности;

НДС - 1,18.

4.13. Стоимость работ по контролю технического состояния одной единицы автомобильного транспорта рассчитывается по формуле:

Т = Ск / n (4)

где:

Ск - общая стоимость работ по контролю технического состояния автомобильного транспорта по видам;

n - количество единиц транспортных средств по маркам.