Законы и бизнес в России

Решение Городской Думы МО город Салехард от 26.04.2010 N 34 “Об утверждении Положения о департаменте финансов Администрации города Салехарда“

Начало действия документа - 26.04.2010.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД САЛЕХАРД

ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 26 апреля 2010 г. N 34

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САЛЕХАРДА

Принято Городской Думой

города Салехард

23 апреля 2010 года

В соответствии с частью 6 статьи 41 Устава муниципального образования город Салехард Городская Дума решает:

1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте финансов Администрации города Салехарда.

2. Признать утратившим силу решение Городской Думы города Салехарда от 23 апреля 2008 года N 20 “Об утверждении Положения о департаменте финансов Администрации города Салехарда“.

Глава муниципального образования

город Салехард

А.М.СПИРИН

Утверждено

решением Городской Думы

города Салехарда

от 26 апреля 2010 года N 34

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САЛЕХАРДА

1. Общие положения

1.1. Департамент финансов Администрации города Салехарда (далее -
департамент) является финансовым органом муниципального образования город Салехард, отраслевым структурным подразделением Администрации города Салехарда, обеспечивающим реализацию полномочий Администрации города Салехарда в сфере бюджета, финансов и учета и осуществляющим функции по выработке бюджетной и финансовой политики муниципального образования город Салехард и нормативно-правовому регулированию в этой сфере.

1.2. Полное наименование департамента: Департамент финансов Администрации города Салехарда, сокращенное наименование: департамент финансов города.

1.3. Учредителем департамента является Администрация муниципального образования город Салехард.

1.4. Департамент создан путем переименования Управления муниципальных финансов администрации города Салехарда.

1.5. Предметом деятельности департамента является управление муниципальными финансами муниципального образования город Салехард, а также обеспечение реализации полномочий Администрации города Салехарда в области бюджета, финансов и учета.

1.6. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, Уставом (Основным законом) и законами Ямало-Ненецкого автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Салехард, решениями Городской Думы города Салехарда, постановлениями и распоряжениями Главы муниципального образования город Салехард и Администрации города, настоящим Положением и иными правовыми актами.

1.7. Департамент непосредственно подчинен заместителю Главы Администрации города по экономике и финансам.

1.8. Департамент принимает правовые акты в форме приказов. Правовые акты (приказы) могут иметь нормативный и ненормативный характер.

Правовые акты (приказы), имеющие нормативный характер, издаются по основной деятельности в пределах компетенции департамента и являются обязательными для всех отраслевых структурных подразделений Администрации города Салехарда, муниципальных предприятий, учреждений, организаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств городского бюджета.

Локальные нормативные акты, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации, регулирующие трудовые правоотношения, распространяются на работников
департамента.

Правовые акты (приказы), носящие ненормативный характер, издаются по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности департамента.

1.9. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, круглую печать с изображением герба муниципального образования город Салехард и наименованием “Департамент финансов Администрации города Салехарда“ и иные необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами.

1.10. Положение о департаменте утверждается решением Городской Думы города Салехарда. Штатная численность департамента утверждается Администрацией города. Положения о структурных подразделениях департамента утверждаются начальником департамента.

1.11. Руководители и специалисты департамента, занимающие должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими муниципального образования город Салехард.

1.12. Финансовое обеспечение расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в городском бюджете.

1.13. Порядок расходования средств, поступивших из городского бюджета на содержание департамента, определяется в соответствии с бюджетной сметой.

1.14. Бюджетная смета департамента утверждается начальником департамента.

1.15. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами в пределах бюджетной сметы на его содержание.

1.16. Имущество департамента составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, отражаемые в балансе.

1.17. Департамент освобождается от оплаты аренды помещений, используемых для выполнения им своих функций.

1.18. Кадровое и материально-техническое обеспечение, а также финансово-хозяйственную деятельность департамент осуществляет самостоятельно.

1.19. Местонахождение Департамента: ул. Свердлова, дом 48, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008.

2. Полномочия департамента

2.1. В сфере составления проекта городского бюджета:

1) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Салехард;

2) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований в муниципальном образовании;

3) непосредственно составляет проект городского бюджета и представляет его в Администрацию города
Салехарда для внесения в Городскую Думу города Салехарда;

4) осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок предоставления главными распорядителями средств городского бюджета обоснований бюджетных ассигнований;

5) получает от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления сведения, необходимые для составления проекта бюджета города.

2.2. В сфере управления муниципальным долгом муниципального образования город Салехард:

1) обслуживает муниципальный долг;

2) ведет муниципальную долговую книгу и передает информацию о долговых обязательствах муниципального образования город Салехард, отраженных в муниципальной долговой книге, в департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа;

3) ведет учет выданных муниципальных гарантий муниципального образования город Салехард, исполненных обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантами платежей по выданным гарантиям;

4) устанавливает порядок анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальных гарантий города Салехарда;

5) проводит анализ финансового состояния принципала.

2.3. В сфере исполнения городского бюджета:

1) организует исполнение городского бюджета;

2) организует временное управление городским бюджетом;

3) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;

4) ведет сводный реестр главных распорядителей (распорядителей), получателей средств городского бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов городского бюджета;

5) управляет бюджетными средствами на едином счете городского бюджета;

6) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом органе муниципального образования город Салехард, открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств городского бюджета в установленном им порядке;

7) устанавливает порядок исполнения городского бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита городского бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;

8) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи,
составляет сводную бюджетную роспись городского бюджета и доводит показатели сводной бюджетной росписи до главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита городского бюджета в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях;

9) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств городского бюджета, включая внесение изменений в них;

10) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков предоставления главными распорядителями бюджетных средств городского бюджета, главными администраторами доходов городского бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, составляет и ведет кассовый план;

11) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств городского бюджета при предоставлении средств городского бюджета при предоставлении условий;

12) устанавливает порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств городского бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) при организации исполнения городского бюджета по расходам;

13) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств городского бюджета;

14) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств и приостановления такого санкционирования;

15) организует исполнение и исполняет судебные акты, в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

16) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования и предоставляет его в финансовый орган Ямало-Ненецкого автономного округа в порядке, установленном финансовым органом Ямало-Ненецкого автономного округа;

17) устанавливает порядок завершения операций по исполнению городского бюджета в текущем финансовом году, порядок обеспечения получателей бюджетных средств городского бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской
Федерации в январе очередного финансового года.

2.4. В сфере бюджетного учета и отчетности:

1) организует бюджетный учет в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

2) устанавливает сроки составления и предоставления главными администраторами средств городского бюджета сводной бюджетной отчетности;

3) предоставляет в Администрацию города Салехарда бюджетную отчетность муниципального образования город Салехард;

4) составляет и представляет бюджетную отчетность об исполнении городского бюджета в финансовый орган Ямало-Ненецкого автономного округа.

2.5. В сфере финансового контроля:

1) осуществляет финансовый контроль в порядке, определенном Администрацией города.

2.6. Осуществляет разработку и реализацию единой бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании город Салехард и координацию деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Салехард в этой сфере и иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2.7. В рамках реализации своих полномочий департамент:

1) осуществляет краткосрочное и перспективное прогнозирование доходов городского бюджета, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах остатков средств городского бюджета;

2) участвует в разработке и осуществлении мероприятий по привлечению в экономику муниципального образования город Салехард финансовых ресурсов;

3) осуществляет разработку предложений Главе Администрации города Салехарда по совершенствованию методов финансово-бюджетного планирования, по увеличению доходной базы бюджета города, исполнению и организации исполнения городского бюджета;

4) осуществляет разработку предложений Главе Администрации города Салехарда по совершенствованию структуры расходов городского бюджета с учетом проводимых преобразований в экономике города Салехарда и необходимости приоритетной поддержки отдельных отраслей экономики города, социальной сферы, оптимизации расходов бюджета;

5) осуществляет подготовку предложений Главе Администрации города Салехарда по формированию бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании город Салехард, определению порядка финансового обеспечения расходов, концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономической
деятельности города;

6) осуществляет подготовку предложений Главе Администрации города Салехарда по финансовому обеспечению целевых программ муниципального образования город Салехард;

7) разрабатывает, согласовывает, вносит на рассмотрение проекты муниципальных правовых актов, другие документы в пределах компетенции департамента;

8) участвует в рассмотрении предложений по формированию фонда оплаты труда и предельной численности работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета;

9) согласовывает (визирует) проекты муниципальных правовых актов, муниципальных контрактов, соглашений и иных документов в случаях и порядке, установленных муниципальными правовыми актами;

10) участвует в реализации инвестиционной политики Ямало-Ненецкого автономного округа на территории муниципального образования совместно с органами местного самоуправления муниципального образования;

11) участвует в разработке и реализации мероприятий, связанных с вопросами управления собственностью муниципального образования в целях обеспечения стабильных поступлений доходов от ее использования, а также в целях развития инфраструктуры муниципального образования;

12) осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления в области бюджетно-финансового планирования и финансового обеспечения производственной и социальной сферы муниципального образования;

13) осуществляет совершенствование методов бюджетного учета и отчетности, методического руководства постановки бюджетного учета и отчетности муниципальными учреждениями, рассмотрение и анализ бюджетной отчетности муниципальных учреждений;

14) осуществляет информирование Главы Администрации города Салехарда о состоянии дел в установленной сфере деятельности;

15) осуществляет в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа и решениями Городской Думы города Салехарда корректировки бюджетных назначений с учетом фактических поступлений доходов в городской бюджет;

16) ведет учет доходов и источников финансирования дефицита городского бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

17) осуществляет сбор, проверку и анализ отчетности по использованию средств, выделенных из городского бюджета;

18) участвует в согласовании штатных расписаний органов местного самоуправления, их
структурных подразделений, муниципальных учреждений;

19) осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов окружного бюджета и главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита городского бюджета по администрируемым платежам;

20) осуществляет разработку предложений по установлению, введению и отмене региональных налогов;

21) осуществляет правовое обеспечение организации оплаты труда работников муниципальных учреждений;

22) ведет лицевые счета плательщиков арендной платы за землю;

23) ведет бюджетный учет и составляет отчетность об исполнении бюджетной сметы на содержание департамента;

24) осуществляет возврат излишне (ошибочно) уплаченных сумм из городского бюджета;

25) уточняет вид и принадлежность платежей городского бюджета;

26) рассматривает письменные обращения граждан и юридических лиц по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования город Салехард о местных налогах и сборах;

27) согласовывает решения об изменении сроков уплаты местных налогов органам, уполномоченным принимать решения об изменении сроков уплаты налогов и сборов;

28) обеспечивает представление и защиту интересов бюджета города и департамента в арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах;

29) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств местного бюджета, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на департамент функций;

30) по вопросам, отнесенным настоящим Положением к ведению департамента, обращается (направляет материалы) в прокуратуру, органы внутренних дел;

31) в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, устанавливает ответственность за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

32) обеспечивает в пределах своей компетенции мобилизационную подготовку, кадровый и воинский учет работников департамента;

33) проводит в установленном порядке размещение муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения собственных нужд департамента;

34) проводит работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента;

35) обеспечивает своевременное и полное
рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет ответы заявителям в установленный законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами срок;

36) обеспечивает защиту сведений, составляющих служебную тайну, в пределах своей компетенции;

37) оперативно управляет закрепленным в установленном порядке имуществом и организует работу с материально-технической базой;

38) организует в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами прохождение муниципальной службы работниками департамента;

39) организует профессиональную подготовку работников департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

2.8. Департамент осуществляет иные полномочия и функции в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральными законами, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа и нормативными правовыми актами муниципального образования.

3. Права департамента

Департамент финансов города имеет право:

3.1. На основании и во исполнение федерального законодательства, законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальных правовых актов города Салехарда издавать приказы, в том числе нормативного характера.

3.2. Запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города Салехарда, информацию и материалы, необходимые для осуществления задач и функций, возложенных на департамент.

3.3. В установленном порядке проводить проверки главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, в соответствии с установленными полномочиями департамента по финансовому контролю.

3.4. Привлекать для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности департамента, экспертные и иные организации, специалистов, в том числе на платной основе.

3.5. Принимать участие в совещаниях, проводимых Главой муниципального образования город Салехард, Главой Администрации города Салехарда, заместителями Главы Администрации города, а также в семинарах, конференциях и иных совещательных и координационных органах.

3.6. Создавать координационные и совещательные органы (коллегии, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности.

3.7. Вносить на рассмотрение Главе Администрации города Салехарда:

- проекты муниципальных правовых
актов по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;

- предложения для принятия решений по реализации полномочий в установленной сфере деятельности, возложенных настоящим Положением на департамент;

- другие документы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.

3.8. Выступать и осуществлять полномочия в качестве истца и ответчика либо третьего лица в судах общей юрисдикции, арбитражном суде по вопросам ведения департамента, в том числе по искам о возмещении вреда за счет казны города.

3.9. Пользоваться информационными банками данных Администрации города Салехарда, использовать муниципальные системы связи и коммуникации.

3.10. Проводить работу по повышению квалификации работников департамента, организации их участия в семинарах, учебах.

3.11. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Салехарда.

4. Руководство и организация работы департамента

4.1. Департамент возглавляет начальник департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации города.

4.2. Начальник департамента осуществляет общее руководство деятельностью департамента на принципах единоначалия в соответствии с возложенными на департамент полномочиями.

4.3. Начальник департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент полномочий и реализацию финансовой, бюджетной и учетной политики в муниципальном образовании.

4.4. Начальник департамента имеет заместителей, один из которых осуществляет свою деятельность на освобожденной основе. При временном отсутствии начальника департамента его полномочия исполняет заместитель, осуществляющий свою деятельность на освобожденной основе, действуя от имени департамента без доверенности.

4.5. Структурными подразделениями департамента являются управления, отделы и секторы по основным направлениям деятельности департамента.

4.6. Начальник департамента:

4.6.1. Представляет без доверенности интересы департамента во всех учреждениях и организациях.

4.6.2. Осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя).

4.6.3. Заключает договоры гражданско-правового характера, трудовые договоры и дополнительные соглашения с муниципальными служащими и иными работниками департамента, подписывает приказы, командировочные удостоверения, а также иные документы в пределах своих полномочий.

4.6.4. Выдает в установленном порядке доверенности на представительство интересов департамента.

4.6.5. Распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками управлений.

4.6.6. Утверждает положения о структурных подразделениях департамента, должностные инструкции муниципальных служащих и иных работников департамента, бюджетную смету.

4.6.7. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих и иных работников департамента.

4.6.8. Принимает решения о поощрении или дисциплинарном взыскании работников департамента.

4.6.9. В соответствии с законодательными актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами осуществляет работу по подбору и расстановке кадров.

4.6.10. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в департаменте.

4.6.11. Представляет Главе Администрации города предложения по внесению изменений в штатную численность департамента.

4.6.12. Представляет в установленном порядке работников департамента к присвоению:

- почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;

- почетных званий Ямало-Ненецкого автономного округа;

- наград и почетных званий муниципального образования город Салехард.

4.6.13. Осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами муниципального образования.

4.7. Начальник департамента имеет право:

4.7.1. Применять меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4.7.2. В порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации:

1) выносить предупреждение руководителям главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств городского бюджета о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

2) утверждать сводную бюджетную роспись и соответствующие изменения в нее;

3) утверждать лимиты бюджетных обязательств и соответствующие изменения для главных распорядителей средств городского бюджета в пределах средств, утвержденных решением Городской Думы города Салехарда о городском бюджете;

4) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

5) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;

6) взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;

7) составлять протоколы о нарушении порядка исполнения средств городского бюджета, являющиеся основанием для наложения штрафов;

8) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;

9) списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;

10) осуществлять иные права, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.8. Действия, указанные в пункте 4.7.2 настоящего Положения, могут совершаться заместителями начальника департамента в соответствии с установленным начальником департамента распределением их обязанностей.

4.9. По решению начальника департамента при департаменте могут образовываться постоянные консультативно-совещательные органы, а также временные рабочие группы и комиссии для обсуждения вопросов, относящихся к компетенции департамента.

5. Взаимодействия департамента

5.1. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, другими органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, иными государственными органами, органами местного самоуправления, структурными подразделениями Администрации города Салехарда, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами, исходя из возложенных на него задач и функций.

5.2. Вмешательство в деятельность департамента в пределах его полномочий со стороны государственных, общественных и иных организаций не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

6. Ответственность

6.1. Начальник департамента и его сотрудники за ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования город Салехард.

7. Прекращение деятельности департамента

7.1. Реорганизация или ликвидация департамента осуществляется в соответствии с порядком, определенным действующим законодательством и Уставом муниципального образования город Салехард.

7.2. Работникам, уволенным с работы в связи с сокращением штата или в связи с ликвидацией департамента, предоставляются гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации.