Законы и бизнес в России

Решение Городской Думы МО город Лабытнанги от 23.04.2010 N 192 “Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главы города Лабытнанги и Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги, их проектов“

Утратил силу в связи с изданием решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 21.01.2011 N 281.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ

ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 23 апреля 2010 г. N 192

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ

АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ГЛАВЫ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ И ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ, ИХ ПРОЕКТОВ

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“, руководствуясь частью 3 статьи 22 Устава муниципального образования город Лабытнанги, частью 1 статьи 3 Регламента Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги, Городская Дума решила:

1. Утвердить Положение о порядке
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главы города Лабытнанги и Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги, их проектов согласно приложению к настоящему Решению.

2. Разместить настоящее Решение на официальном сайте Администрации города Лабытнанги в сети Интернет - www.adminlbt.ru.

3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя постоянной комиссии по основам местного самоуправления Попова А.Н.

Глава города

Н.И.ПИВОВАРОВ

Приложение

к Решению Городской Думы

от 23.04.2010 N 192

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ

И ГОРОДСКОЙ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ, ИХ ПРОЕКТОВ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях выявления коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах Главы города Лабытнанги (далее - Глава города) и Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги (далее - Городская Дума), их проектах и устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы:

а) нормативно-правовых актов Главы города и Городской Думы;

б) проектов нормативных правовых актов Главы города и Городской Думы, а также проектов правовых актов, вносящих изменения и (или) дополнения, признающих утратившими силу нормативные правовые акты Главы города и Городской Думы (далее - проекты нормативных правовых актов Главы города и Городской Думы).

1.2. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Главы города, их проектов, нормативных правовых актов Городской Думы проводит уполномоченный правовым актом Главы города Лабытнанги работник аппарата Городской Думы.

Антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов Городской Думы проводят субъекты правотворческой инициативы, указанные в части 1 статьи 40 Устава муниципального образования город Лабытнанги, которыми вносится проект правового акта Городской Думы, или уполномоченные ими должностные лица.

На основании Федерального закона РФ от 17.01.1992 N 2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации“ антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов Городской Думы и их проектов проводится прокурором города Лабытнанги. Прокурор города
Лабытнанги осуществляет антикоррупционную экспертизу в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96. Антикоррупционные заключения прокурора города Лабытнанги носят самостоятельный характер и издаются дополнительно к заключениям, издаваемым лицами, указанными в абзацах первом и втором настоящего пункта.

1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины и понятия:

а) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Главы города и Городской Думы, их проектов (далее - антикоррупционная экспертиза) - деятельность уполномоченных должностных лиц по проведению экспертизы правовых актов Главы города и Городской Думы, их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений;

б) коррупциогенный фактор - положения нормативных правовых актов Главы города и Городской Думы, их проектов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;

в) коррупциогенная норма - положения нормативных правовых актов Главы города и Городской Думы, их проектов, содержащие коррупционные факторы;

г) уполномоченное должностное лицо - должностное лицо, уполномоченное в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Положения на проведение антикоррупционной экспертизы.

1.4. Антикоррупционная экспертиза осуществляется согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (далее - Методика).

1.5. Лицо, осуществляющее подготовку проекта нормативного правового акта Главы города и Городской Думы (далее - разработчик), обязано не
допускать включения в текст проекта правового акта Главы города и Городской Думы норм, содержащих коррупциогенные факторы, перечисленные в Методике, а также иные положения, которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

II. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы

проектов правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза осуществляется уполномоченными должностными лицами, указанными в пункте 1.2 настоящего Положения (далее - уполномоченные должностные лица).

2.2. Антикоррупционную экспертизу проходят проекты нормативно-правовых актов Главы города и Городской Думы, указанные в подпункте “б“ пункта 1.1 настоящего Положения.

2.3. При направлении проекта нормативного правового акта Главы города и Городской Думы на антикоррупционную экспертизу разработчик прикладывает к нему пояснительную записку.

В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:

- наименование проекта правового акта;

- полный перечень положений (статей, пунктов) федеральных и региональных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия правового акта.

2.4. Уполномоченное должностное лицо ведет журнал учета проектов правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу.

2.5. По результатам антикоррупционной экспертизы уполномоченным лицом составляется заключение. В заключении указываются выявленные в проекте правового акта коррупциогенные факторы и предложения по их устранению.

2.6. Заключение состоит из вводной части, описательной части и выводов.

2.7. Вводная часть должна содержать:

- дату и место подготовки заключения, данные о проводящем экспертизу лице;

- основание для проведения экспертизы;

- наименование проекта правового акта.

2.8. В описательной части заключения последовательно излагаются нормы, содержащие коррупциогенные факторы, в порядке расположения этих норм в проекте правового акта. При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней коррупциогенные факторы и рекомендации по их устранению.

2.9. После подписания заключения уполномоченным должностным лицом оно незамедлительно направляется разработчику для устранения выявленных замечаний.

2.10. Срок проведения антикоррупционной экспертизы составляет не более
десяти рабочих дней.

2.11. В случае возникновения разногласий между разработчиком и уполномоченным должностным лицом о наличии в проекте правового акта коррупционных факторов решение данного вопроса возлагается на межведомственный Совет по противодействию коррупции.

III. Антикоррупционная экспертиза

действующих (ранее принятых) нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих (ранее принятых) нормативных правовых актов Главы города и Городской Думы осуществляется по следующим основаниям:

- на основании правового акта Городской Думы;

- на основании правового акта Главы города.

3.2. Антикоррупционная экспертиза действующих (ранее принятых) нормативных правовых актов Главы города и Городской Думы проводится лицами, указанными в пункте 1.2 настоящего Положения, и в порядке, предусмотренном пунктами 2.5 - 2.9, 2.11 настоящего Положения.

3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы действующих (ранее принятых) нормативных правовых актов Главы города и Городской Думы определяется правовым актом, в соответствии с которым она назначена.

IV. Независимая антикоррупционная экспертиза

4.1. В соответствии с действующим федеральным законодательством институты гражданского общества и граждане вправе проводить, за счет собственных средств, независимую антикоррупционную экспертизу.

Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами.

4.2. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Главы города и Городской Думы, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или устанавливающих правовой статус юридических лиц, разработчик размещает проект на официальном сайте Администрации города Лабытнанги в сети Интернет - www.adminlbt.ru в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта на рассмотрение в уполномоченный орган.

Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет десять рабочих дней.

4.3. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляется заключение, оформляемое в соответствии с Методикой и настоящим Положением.

Заключение направляется разработчику по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.

Заключение подлежит обязательному
рассмотрению органом или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения.

4.4. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

V. Ответственность

Должностные лица, уполномоченные на проведение антикоррупционной экспертизы, несут дисциплинарную ответственность за нарушение норм, установленных настоящим Положением.