Законы и бизнес в России

Постановление Законодательного Собрания ЯНАО от 21.04.2010 N 44 “О Положении о Комитете Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по бюджету, налогам и финансам“

Начало действия документа - 21.04.2010.

Снят с контроля (постановление Законодательного Собрания ЯНАО от 16.06.2010 N 140).

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 апреля 2010 г. N 44

О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО БЮДЖЕТУ,

НАЛОГАМ И ФИНАНСАМ

В соответствии с частью 5 статьи 15 Регламента Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить Положение о Комитете Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по бюджету, налогам и финансам (прилагается).

2. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на Комитет Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по бюджету, налогам и финансам (В.С.Свидлов).

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Законодательного Собрания

Ямало-Ненецкого автономного округа

С.Н.ХАРЮЧИ

Утверждено

постановлением
Законодательного Собрания

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 21 апреля 2010 года N 44

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО БЮДЖЕТУ,

НАЛОГАМ И ФИНАНСАМ

I. Общие положения

1.1. Настоящим Положением определяются вопросы ведения Комитета Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по бюджету, налогам и финансам (далее - Комитет), его функции, а также порядок организации деятельности Комитета.

1.2. Комитет является постоянно действующим органом Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), созданным с целью обеспечения его правотворческой деятельности в сфере бюджетных, налоговых и финансовых отношений и контроля.

1.3. Комитет входит в структуру Законодательного Собрания автономного округа, подотчетен ему и действует на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава (Основного закона) автономного округа, законодательства автономного округа, в том числе Регламента Законодательного Собрания автономного округа и настоящего Положения.

1.4. Деятельность Комитета при принятии решений основывается на принципах коллегиальности.

II. Вопросы ведения и функции Комитета

2.1. К компетенции Комитета относятся вопросы, связанные с:

1) установлением порядка рассмотрения и утверждения окружного бюджета и бюджета Окружного фонда обязательного медицинского страхования автономного округа;

2) установлением порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении окружного бюджета и бюджета Окружного фонда обязательного медицинского страхования автономного округа;

3) утверждением годовых отчетов об исполнении окружного бюджета и бюджета Окружного фонда обязательного медицинского страхования автономного округа;

4) осуществлением финансового контроля в формах, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

5) установлением нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в окружной бюджет;

6) установлением общих условий и порядка предоставления межбюджетных
трансфертов из окружного бюджета;

7) установлением в рамках компетенции Законодательного Собрания автономного округа цели и условий предоставления межбюджетных субсидий из окружного бюджета;

8) установлением общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

9) установлением цели, условий и порядка предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, бюджетных ассигнований для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничений по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;

10) установлением общих оснований, условий предоставления, использования и возврата кредитов местным бюджетам, бюджетных ассигнований для их предоставления;

11) установлением условий реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам;

12) определением порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из окружного бюджета;

13) установлением, введением и отменой региональных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

14) установлением в рамках компетенции Законодательного Собрания автономного округа расходных обязательств автономного округа и порядка их исполнения;

15) установлением порядка управления и распоряжения государственной собственностью автономного округа, в том числе долями (паями, акциями) автономного округа в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;

16) определением порядка приватизации государственного имущества автономного округа;

17) осуществлением контроля за соблюдением установленного порядка распоряжения государственной собственностью автономного округа;

18) определением размеров части прибыли государственных унитарных предприятий автономного округа, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей зачислению в доходы окружного бюджета;

19) осуществлением на территории автономного округа инвестиционной и инновационной деятельности;

20) развитием на территории автономного округа предпринимательской деятельности, в том числе поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

21) предварительным рассмотрением кандидатур для назначения
на должность и освобождения от должности председателя, заместителей председателя и аудиторов Счетной палаты автономного округа;

22) информированием Законодательного Собрания автономного округа о результатах контрольных мероприятий, проводимых Счетной палатой автономного округа;

23) предоставлением ежегодного отчета о деятельности Счетной палаты автономного округа и отчетов (заключений) о результатах контрольных мероприятий.

2.2. К ведению Комитета могут быть отнесены иные вопросы, связанные с бюджетными, налоговыми и финансовыми правоотношениями.

2.3. В пределах своей компетенции Комитет выполняет следующие функции (принимает соответствующие решения):

1) рассматривает, готовит предложения, вырабатывает рекомендации для принятия Законодательным Собранием автономного округа решений по проекту закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и материалам, представляемым одновременно с ним;

2) вырабатывает предложения по повышению эффективности бюджетного процесса, осуществлению приоритетных направлений социально-экономического развития округа и расходованию государственных средств, совершенствованию законодательства по вопросам бюджетного, налогового и финансового регулирования;

3) осуществляет в установленном порядке разработку проектов законов автономного округа и постановлений Законодательного Собрания автономного округа, обеспечивает предварительное рассмотрение, подготовку к рассмотрению Законодательным Собранием автономного округа проектов законов автономного округа и постановлений Законодательного Собрания автономного округа;

4) разрабатывает и анализирует предложения по вопросам совершенствования законодательства в сфере бюджетных, налоговых и финансовых отношений;

5) принимает решения по осуществлению сбора и обобщению замечаний и предложений к рассматриваемым на заседаниях Комитета и Законодательного Собрания автономного округа проектам законов автономного округа и постановлениям Законодательного Собрания автономного округа;

6) осуществляет контроль за реализацией законов автономного округа, исполнением постановлений Законодательного Собрания автономного округа, решений Комитета, а также за соответствием нормативных правовых актов автономного округа законодательству Российской Федерации, готовит предложения о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты автономного округа;

7) готовит
предложения в проект плана законопроектных работ на очередной год и проект перечня основных вопросов для рассмотрения на заседаниях Законодательного Собрания автономного округа и плана организационно-массовых мероприятий в очередном квартале;

8) организует и проводит депутатские слушания, заседания круглых столов и другие мероприятия;

9) рассматривает предложения, обращения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов исполнительной власти автономного округа, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, граждан;

10) взаимодействует со структурными подразделениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти автономного округа, иными государственными органами, органами местного самоуправления, структурными подразделениями аппарата Законодательного Собрания автономного округа, общественными организациями;

11) разрабатывает проекты федеральных законов для внесения их Законодательным Собранием автономного округа в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, готовит и вносит предложения по проектам федеральных законов;

12) готовит на заседания Законодательного Собрания автономного округа вопросы, связанные с осуществлением контроля за исполнением законов автономного округа;

13) принимает решения по проектам законов автономного округа, постановлений Законодательного Собрания автономного округа, иным вопросам, вносимым на рассмотрение Законодательного Собрания автономного округа;

14) принимает участие в совместной подготовке вопросов и законопроектов, разрабатываемых и вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания автономного округа другими комитетами, если они относятся к ведению Комитета.

2.4. Комитет в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания автономного округа осуществляет иные функции, отнесенные к компетенции Комитета.

2.5. При осуществлении своих функций Комитет имеет право:

1) вносить предложения в проект повестки дня заседания Законодательного Собрания автономного округа;

2) рассматривать проекты законов автономного округа, постановлений Законодательного Собрания автономного округа, разрабатываемых другими комитетами Законодательного Собрания автономного округа, давать по ним свои замечания и
предложения;

3) запрашивать и получать необходимые информационные, аналитические и другие материалы от территориальных органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти автономного округа, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности в соответствии с законодательством;

4) осуществлять иные права в соответствии с законодательством автономного округа.

III. Организация деятельности Комитета

3.1. Комитет формируется из числа депутатов на срок, не превышающий срока полномочий Законодательного Собрания автономного округа данного созыва.

3.2. Комитет возглавляет председатель. Председатель Комитета:

1) избирается Законодательным Собранием автономного округа по предложению Комитета из числа членов Комитета при условии согласия кандидата;

2) освобождается от занимаемой должности Законодательным Собранием автономного округа по личной просьбе или по решению Комитета, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение им своих обязанностей;

3) созывает и проводит заседания Комитета;

4) председательствует на заседаниях Комитета и предлагает порядок обсуждения вопросов;

5) вносит на рассмотрение Законодательного Собрания автономного округа вопросы, подготовленные Комитетом;

6) осуществляет контроль за исполнением решений Комитета, а также постановлений и поручений Законодательного Собрания автономного округа и решений Комитета;

7) информирует Законодательное Собрание автономного округа о деятельности Комитета, представляет отчеты о работе Комитета;

8) имеет право подписи документов, направляемых от имени Комитета в адрес органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, общественных организаций, структурных подразделений Законодательного Собрания автономного округа;

9) представляет Комитет в отношениях с органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, средствами массовой информации, а также в учреждениях и общественных организациях;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством автономного округа.

3.3. Заместители председателя Комитета:

1) избираются из числа членов Комитета при условии их личного согласия;

2) освобождаются от занимаемой должности Комитетом
по личной просьбе или по решению Комитета, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей;

3) в отсутствие председателя Комитета его обязанности исполняет один из его заместителей на основании решения председателя Комитета.

3.4. Заседания Комитета являются основной формой работы Комитета. Заседания проводятся по мере необходимости, как правило, один раз в месяц и могут быть выездными.

Депутат Законодательного Собрания автономного округа обязан присутствовать на заседании Комитета, членом которого он является. В случае невозможности участвовать в заседании член Комитета информирует об этом председателя Комитета не позднее чем за один день до начала заседания.

3.5. Внеочередные заседания Комитета могут созываться председателем Комитета, а также по предложению не менее одной трети членов Комитета или Председателя Законодательного Собрания автономного округа.

3.6. Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов Комитета.

3.7. На заседаниях Комитета решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комитета, если иное не предусмотрено Регламентом Законодательного Собрания автономного округа.

Решение Комитета может быть принято без проведения заседания путем заочного голосования (опросным путем) по решению председателя Комитета. Заочное голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение путем последующего оформления протокола. Решение принимается большинством голосов членов Комитета.

Заочное голосование на заседаниях Комитета не допускается.

3.8. В заседаниях Комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Законодательного Собрания автономного округа, не входящие в состав данного Комитета.

3.9. На заседании Комитета вправе присутствовать Губернатор автономного округа, представители органов государственной власти, иных государственных органов, представитель Прокуратуры автономного округа, представитель
Управления Министерства юстиции Российской Федерации по автономному округу, представители субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых рассматриваются на заседании Комитета, а также иные заинтересованные лица по приглашению председателя Комитета.

На заседание Комитета могут быть приглашены представители средств массовой информации.

3.10. Во время заседания Комитета ведется протокол заседания, который подписывается председательствующим на заседании Комитета.

Члены Комитета вправе ознакомиться с протоколом и представить замечания, которые прилагаются к протоколу заседания Комитета.

3.11. Для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комитетов, по инициативе этих комитетов или по рекомендации Совета Законодательного Собрания автономного округа могут проводиться совместные заседания.

Совместные заседания комитетов ведут их председатели по согласованию между собой. Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов раздельно по каждому комитету.

Протокол совместного заседания подписывается председателями комитетов.

В случае расхождения позиций комитетов по одному и тому же вопросу для преодоления разногласий создается согласительная комиссия из числа членов этих комитетов.

3.12. Взаимодействие членов Комитета осуществляется на основе равноправия, взаимного уважения и ответственности.

3.13. Председательствующий на заседании Комитета вправе:

1) в случае нарушения установленного порядка заседания Комитета вынести предупреждение члену Комитета, а при повторном нарушении - лишить его слова;

2) удалять из зала заседаний приглашенных лиц, препятствующих работе Комитета.

3.14. Председательствующий на заседании Комитета не вправе комментировать выступления членов Комитета, давать характеристику выступающим.

3.15. Организационное и техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляет аппарат Законодательного Собрания автономного округа.