Законы и бизнес в России

Постановление Администрации г. Ноябрьска от 30.12.2009 N П-2531 “Об утверждении Административного регламента осуществления муниципальной функции “Организация библиотечного обслуживания населения муниципального образования город Ноябрьск“ Администрацией города Ноябрьска“

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2009 г. N П-2531

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ “ОРГАНИЗАЦИЯ

БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК“

АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА НОЯБРЬСКА

В соответствии с Планом противодействия коррупции в муниципальном образовании город Ноябрьск на 2008 - 2011 годы, утвержденным постановлением Главы города Ноябрьска от 21 октября 2008 года N П-1652 (с последующими изменениями), постановлением Главы города Ноябрьска от 19 ноября 2008 года N П-1876 “Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Администрацией города Ноябрьска“, руководствуясь Уставом муниципального образования город Ноябрьск, постановляю:

1. Утвердить Административный регламент осуществления муниципальной функции “Организация библиотечного обслуживания населения муниципального образования город
Ноябрьск“ Администрацией города Ноябрьска согласно приложению.

2. Управляющему делами Администрации города Ноябрьска Надратовской Т.В. обеспечить опубликование настоящего постановления в городской газете “Северная вахта“.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Реброва В.Н.

Глава Администрации города

М.Ф.ШАРОВИН

Приложение

Утвержден

постановлением

Администрации города

от 30.12.2009 N П-2531

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ “ОРГАНИЗАЦИЯ

БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК“

АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА НОЯБРЬСКА

1. Общие положения

Настоящий административный регламент разработан в целях повышения результативности деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск, направленной на обеспечение социальных гарантий населения муниципального образования город Ноябрьск на информационно-библиотечное обслуживание, развития муниципальных библиотек с учетом современных требований, устанавливает сроки, последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении муниципальной функции.

Для реализации целей настоящего административного регламента под муниципальной библиотекой понимается общедоступная библиотека муниципального образования город Ноябрьск, входящая в структурно-целостное образование - муниципальное учреждение культуры “Централизованная библиотечная система“ (далее - МУК “Централизованная библиотечная система“), финансируемое из местного бюджета, созданное на основе общего библиотечного фонда и штата, организационного и технического единства.

Иные понятия и термины, используемые в административном регламенте, применяются в значениях, определенных в Федеральном законе от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ “О библиотечном деле“, Законе Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 июня 1998 года N 28 “О библиотечном деле и обязательном экземпляре документов“.

Муниципальная функция является основой для регламентации муниципальных услуг, предоставляемых в форме деятельности МУК “Централизованная библиотечная система“.

1.1. Наименование муниципальной функции

1.1.1. Организация библиотечного обслуживания населения муниципального образования город Ноябрьск (далее - муниципальная функция).

1.2. Наименование структурного подразделения Администрации

города Ноябрьска, осуществляющего муниципальную функцию

1.2.1. Структурным подразделением Администрации города Ноябрьска, непосредственно осуществляющим муниципальную функцию, является управление культуры Администрации города Ноябрьска (далее - управление культуры).

Администрация города Ноябрьска
организует и контролирует деятельность управления культуры при осуществлении муниципальной функции.

1.2.2. Участником отношений в осуществлении муниципальной функции является МУК “Централизованная библиотечная система“, находящееся в ведении управления культуры.

1.2.3. В процессе осуществления муниципальной функции управление культуры взаимодействует с:

- департаментом культуры Ямало-Ненецкого автономного округа;

- правоохранительными органами;

- судебными органами;

- структурными подразделениями Администрации города Ноябрьска;

- средствами массовой информации;

- МУК “Централизованная библиотечная система“;

- физическими и юридическими лицами, производителями документов, осуществляющими предоставление обязательных экземпляров документов в муниципальном образовании город Ноябрьск в порядке, установленном Федеральным законом “Об обязательном экземпляре документов“.

1.3. Перечень нормативных правовых актов,

регулирующих осуществление муниципальной функции

1.3.1. Осуществление муниципальной функции реализуется в соответствии с:

- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, с изменениями;

- Федеральным законом от 29.12.1994 N 78-ФЗ “О библиотечном деле“, с изменениями;

- Федеральным законом от 29.12.1994 N 77-ФЗ “Об обязательном экземпляре документов“, с изменениями;

- Уставом муниципального образования город Ноябрьск;

- Положением об Управлении культуры, утвержденным постановлением Главы города Ноябрьска от 30.05.2006 N П-618 (далее - Положение об управлении культуры).

1.4. Результат осуществления муниципальной функции

1.4.1. Результатом осуществления муниципальной функции является организация реализации прав населения муниципального образования город Ноябрьск на библиотечное обслуживание посредством создания условий для успешного функционирования МУК “Централизованная библиотечная система“, развития информационной, культурно-просветительской и образовательной деятельности муниципальных библиотек.

Под созданием условий понимается комплекс действий управления культуры, направленных на осуществление, выполнение, организацию и управление деятельностью МУК “Централизованная библиотечная система“, обеспечивающих реализацию прав и обязательств органов местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск по вопросу организации библиотечного обслуживания населения муниципального образования город Ноябрьск.

2. Требования к порядку осуществления муниципальной функции

2.1. Порядок информирования о правилах осуществления

муниципальной функции

2.1.1.
Информация по вопросам осуществления муниципальной функции предоставляется непосредственно в управлении культуры, сообщается по номеру телефона для справок, размещается в сети Интернет, а также в средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).

2.1.2. Местонахождение управления культуры: 629803, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Высоцкого, д. 7-б.

2.1.3. Справочные телефоны (факс) управления культуры: 32-54-63; 32-54-65.

2.1.4. Адрес официального сайта Администрации города Ноябрьска: www.noyabrskadm.ru. Адрес электронной почты управления культуры (e-mail): kultura_nsk@mail.ru.

2.1.5. График (режим) работы управления культуры: понедельник - пятница - с 8.30 до 17.15 часов, перерыв на обед - с 12.30 до 14.00 часов.

Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы управления культуры, размещаются при входе в помещения управления культуры.

2.1.6. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в приемном помещении управления культуры, а также размещаются в муниципальных учреждениях культуры города Ноябрьска.

2.1.7. При ответах на телефонные и устные обращения работники управления культуры подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности работника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

2.2. Сроки осуществления муниципальной функции

2.2.1. Муниципальная функция осуществляется постоянно.

2.2.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур по соответствующим административным действиям определяются в разделе 3 настоящего административного регламента.

3. Административные процедуры при осуществлении

муниципальной функции

3.1. Осуществление муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1. Нормативное
регулирование в сфере деятельности, относящейся к осуществлению муниципальной функции.

3.1.2. Организация и поддержка деятельности МУК “Централизованная библиотечная система“.

3.1.3. Обеспечение условий формирования библиотечного фонда муниципального образования город Ноябрьск.

3.1.4. Обеспечение условий сохранности библиотечного фонда муниципального образования город Ноябрьск.

3.1.5. Организация реализации прав отдельных категорий жителей муниципального образования город Ноябрьск на библиотечное обслуживание.

3.2. Нормативное регулирование в сфере деятельности,

относящейся к осуществлению муниципальной функции

Реализация административной процедуры осуществляется посредством исполнения следующих административных действий:

3.2.1. Разработка и внесение на рассмотрение проектов муниципальных правовых актов Городской Думы, Администрации города Ноябрьска, относящихся к осуществлению муниципальной функции.

Управление культуры разрабатывает и вносит на рассмотрение проекты муниципальных правовых актов о создании, утверждении устава, реорганизации и ликвидации МУК “Централизованная библиотечная система“, принятии местных нормативов финансового обеспечения и комплектования муниципальных библиотек, определении порядков и условий организации учета, комплектования, хранения и использования документов, входящих в состав библиотечного фонда муниципального образования город Ноябрьск, стандартов качества муниципальных услуг в сфере библиотечного обслуживания, функционирования системы обязательного экземпляра документов муниципального образования город Ноябрьск, утверждении муниципальных целевых программ и др.

Юридическим основанием и инициирующим событием для начала исполнения административного действия являются:

- поручение заместителя Главы Администрации, курирующего деятельность управления культуры, о представлении управлением культуры предложений по вопросам организации библиотечного обслуживания населения в план основных мероприятий Администрации города Ноябрьска и в план работы Городской Думы для реализации Главой Администрации города Ноябрьска права правотворческой инициативы в Городской Думе;

- муниципальный правовой акт Администрации города Ноябрьска об утверждении плана основных мероприятий Администрации города Ноябрьска;

- муниципальный правовой акт Городской Думы об утверждении плана работы Городской Думы (далее - план работы Городской Думы).

Должностное лицо, ответственное за выполнение действия, - начальник управления
культуры (телефон 32-54-63).

Содержание административного действия.

Начальник управления культуры назначает ответственными за разработку проектов муниципальных правовых актов муниципальных служащих управления культуры (в соответствии с должностными обязанностями), определяет сроки представления проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение с учетом соблюдения управлением культуры сроков исполнения мероприятий, установленных в плане основных мероприятий Администрации города Ноябрьска и плане работы Городской Думы.

Муниципальный служащий, ответственный за подготовку проекта муниципального правового акта (далее - исполнитель проекта), на стадии подготовки проекта:

- определяет вид муниципального правового акта в соответствии с компетенцией органа местного самоуправления, учетом нормативного или ненормативного характера регулируемых отношений;

- изучает относящиеся к теме проекта федеральное законодательство и законодательство Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальные правовые акты, практику применения соответствующих правовых актов, иные необходимые материалы по рассматриваемому вопросу;

- осуществляет запрос необходимой информации от структурных подразделений управления культуры, МУК “Централизованная библиотечная система“;

- в случае необходимости инициирует проведение совещаний по вопросу, относящемуся к предмету правового регулирования;

- оформляет проект в соответствии с положениями юридико-технического оформления правовых актов и требованиями регламента Городской Думы, Инструкции по делопроизводству в Администрации города Ноябрьска;

- осуществляет предварительное согласование с юридической службой управления культуры (если разработчиком проекта является муниципальный служащий иного структурного подразделения управления культуры);

- вносит на рассмотрение начальнику управления культуры оформленный проект.

При получении проекта начальник управления культуры знакомится с представленным материалом, проводит формальный анализ проекта на его соответствие поставленной цели, а также проверку полноты предлагаемых мер для решения задачи по предмету правового регулирования. В случае отсутствия замечаний начальник управления согласовывает проект муниципального правового акта, а при наличии замечаний конкретизирует их и возвращает исполнителю проекта для внесения соответствующих изменений. После доработки проекта согласно
сделанным замечаниям согласовывает проект муниципального правового акта.

Согласованный начальником управления культуры проект муниципального правового акта исполнитель проекта направляет в Администрацию города Ноябрьска и организует его согласование со структурными подразделениями и должностными лицами Администрации города Ноябрьска. Ответственность за проведение процедуры согласования возлагается на исполнителя проекта муниципального правового акта.

Проект муниципального правового акта подлежит согласованию в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Ноябрьска, со следующими структурными подразделениями и должностными лицами:

- управляющим делами;

- заместителем Главы Администрации, курирующим деятельность управления культуры;

- заместителями Главы Администрации в соответствии с распределением обязанностей, если проект содержит вопросы, входящие в их компетенцию;

- начальником правового управления для проведения правовой и (в необходимых случаях) антикоррупционной экспертизы;

- руководителями структурных подразделений Администрации города, в отношении которых проект содержит предписания.

Сроки рассмотрения проекта муниципального правового акта, представленного на согласование каждому структурному подразделению (должностному лицу) Администрации города, определяются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Ноябрьска, срок проведения антикоррупционной экспертизы определяется в муниципальном правовом акте, регулирующем порядок ее осуществления.

По результатам рассмотрения проекта со всеми согласующими должностными лицами и структурными подразделениями Администрации города исполнитель проекта в необходимых случаях осуществляет его доработку, включающую в себя внесение в единый экземпляр проекта всех замечаний и дополнений, и повторно согласовывает проект муниципального правового акта в установленном порядке.

Ответственность за соответствие внесенных изменений, дополнений и замечаний в проект муниципального правового акта согласующих должностных лиц и структурных подразделений Администрации города возлагается на исполнителя проекта.

Критерием принятия начальником управления культуры решения о внесении проекта муниципального правового акта на рассмотрение Главе Администрации города является оформление завизированного всеми согласующими должностными лицами и структурными подразделениями Администрации города
листа согласования проекта муниципального правового акта.

Максимальный срок подготовки проекта муниципального правового акта определяется в соответствии с установленными в плане основных мероприятий Администрации города Ноябрьска и плане работы Городской Думы сроками. В случае невозможности представления проекта в установленный срок управление культуры направляет в адрес Главы Администрации города или Главы города письмо-просьбу об изменении срока представления проекта на рассмотрение с обоснованием причин.

После подписания Главой Администрации города проекта постановления (распоряжения) Администрации города исполнитель проекта представляет в управление делами Администрации города электронную копию муниципального акта. Ответственность за соответствие электронной копии оригиналу документа возлагается на исполнителя проекта.

Результатом действия является муниципальный правовой акт Администрации города Ноябрьска, подписанный Главой Администрации (должностным лицом, временно исполняющим его обязанности).

Способ фиксации результата выполнения действия: муниципальный правовой акт фиксируется на бумажном носителе в 1 экземпляре и в электронном виде. Передача копии муниципального правового акта управлению культуры осуществляется управлением делами Администрации города в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации города.

Оформление управлением культуры проектов муниципальных правовых актов Городской Думы, вносимых на рассмотрение в Администрацию города, в рамках реализации права правотворческой инициативы Главы Администрации города в Городской Думе, осуществляется в порядке, установленном настоящим подпунктом, с учетом соблюдения требований, установленных в Регламенте Городской Думы.

3.2.2. Подготовка и принятие приказов управления культуры при осуществлении нормативного регулирования, связанного с осуществлением муниципальной функции.

Управление культуры принимает правовые акты по вопросам установления муниципального задания МУК “Централизованная библиотечная система“, соблюдения МУК “Централизованная библиотечная система“ стандартов качества муниципальных услуг в сфере библиотечного обслуживания, установления порядка формирования и утверждения плана комплектования муниципального библиотечного фонда, принятия целевых программ ведомства, организации мероприятий, направленных на повышение уровня
организации библиотечного обслуживания, и др.

Юридическим основанием и инициирующим событием для начала исполнения административного действия являются:

- Положение об управлении культуры;

- муниципальный правовой акт Администрации города Ноябрьска о создании муниципального учреждения культуры “Централизованная библиотечная система“ и отнесении его к ведению управления культуры;

- муниципальные правовые акты Администрации города Ноябрьска, устанавливающие порядки и условия регулирования правоотношений, относящихся к осуществлению муниципальной функции;

- поручение начальника управления культуры.

Должностное лицо, ответственное за выполнение действия, - начальник управления культуры (телефон 32-54-63).

Содержание административного действия.

Начальник управления культуры назначает ответственными за разработку проектов приказов управления культуры (далее - проект приказа) муниципальных служащих управления культуры (в соответствии с должностными обязанностями), определяет сроки их представления на рассмотрение. Положения, инструкции, правила и иные нормативные документы, принимаемые управлением культуры в процессе осуществления муниципальной функции, оформляются приказом управления культуры.

Муниципальный служащий, ответственный за подготовку проекта приказа (далее - исполнитель проекта), на стадии подготовки проекта:

- изучает относящиеся к теме проекта законодательство, муниципальные правовые акты, практику применения соответствующих правовых актов, иные необходимые материалы по рассматриваемому вопросу;

- осуществляет запрос необходимой информации от структурных подразделений управления культуры, МУК “Централизованная библиотечная система“;

- в случае необходимости инициирует проведение в управлении культуры совещаний по вопросу, относящемуся к предмету правового регулирования;

- оформляет проект в соответствии с положениями юридико-технического оформления правовых актов и требованиями Инструкции по делопроизводству в управлении культуры;

- организует его согласование со структурными подразделениями управления культуры.

Ответственность за проведение процедуры согласования возлагается на исполнителя проекта приказа.

Проект приказа подлежит согласованию в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в управлении культуры, со следующими структурными подразделениями и должностными лицами управления культуры:

- главным бухгалтером централизованной бухгалтерии (по вопросам, связанным с исполнением
бюджетной сметы управления культуры, бюджетной сметы и сметы доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности МУК “Централизованная библиотечная система“);

- руководителем юридической службы;

- руководителями структурных подразделений, если проект содержит вопросы, относящиеся к функциям соответствующего структурного подразделения, или в отношении которых проект приказа содержит предписания.

Сроки рассмотрения проекта приказа, представленного на согласование каждому структурному подразделению (должностному лицу) управления культуры, не должен превышать 2 рабочих дней с момента его получения. Срок рассмотрения проекта приказа, предоставленного на согласование в юридическую службу, не должен превышать 3 рабочих дней. При оперативной подготовке проектов приказов по указанию начальника управления культуры срок согласования может быть сокращен вплоть до незамедлительного согласования.

Согласование проектов приказов оформляется визой на листе согласования на оборотной стороне листа проекта правового акта, на котором предусматривается подпись лица, включающей должность визирующего проект, подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилию) и дату подписания.

В случае наличия небольших по объему замечаний, в том числе редакционного характера, согласующее лицо указывает замечания в тексте проекта приказа (на любом свободном месте) и ставит свою подпись, а на листе согласования рядом с подписью указывает: “С замечаниями по тексту“.

В случае значительных по объему или принципиальных замечаний по содержанию проекта приказа они излагаются в отдельном заключении, которое прилагается к данному проекту приказа. В этом случае на листе согласования указывается: “С заключением“.

По результатам рассмотрения проекта приказа со всеми согласующими должностными лицами и структурными подразделениями управления культуры исполнитель проекта приказа в необходимых случаях осуществляет его доработку, включающую в себя внесение в единый экземпляр проекта всех замечаний и дополнений, и повторно согласовывает проект приказа в установленном порядке.

Ответственность за соответствие внесенных изменений, дополнений и замечаний в проект приказа согласующих должностных лиц и структурных подразделений управления культуры возлагается на исполнителя проекта.

Максимальный срок подготовки проекта приказа определяется в соответствии с установленными в поручении начальника управления культуры сроками. В случае невозможности представления проекта в установленный срок исполнитель проекта приказа направляет в адрес начальника управления культуры письменное объяснение с обоснованием причин неисполнения поручения в установленный срок.

Критериями принятия начальником управления решения об издании (подписании) приказа являются:

- оформление завизированного всеми согласующими должностными лицами и структурными подразделениями управления культуры листа согласования проекта приказа;

- соответствие проекта приказа поставленной цели, а также полнота предлагаемых мер для решения задачи по предмету правового регулирования.

В случае отсутствия замечаний начальник управления подписывает проект приказа, а при наличии замечаний конкретизирует их и возвращает исполнителю проекта для внесения соответствующих изменений. После доработки проекта согласно сделанным замечаниям подписывает проект.

Подписанный приказ регистрируется уполномоченным лицом (в соответствии с должностными обязанностями). После регистрации приказа исполнитель проекта приказа предоставляет уполномоченному лицу его электронную копию. Ответственность за соответствие электронной копии оригиналу документа возлагается на исполнителя проекта.

Результатом действия является приказ управления культуры, подписанный начальником управления культуры (должностным лицом, временно исполняющим его обязанности).

Способ фиксации результата выполнения действия: приказ управления культуры фиксируется на бумажном носителе в 1 экземпляре и в электронном виде.

Передача копии приказа управления культуры МУК “Централизованная библиотечная система“ и иным адресатам осуществляется в день регистрации документа в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в управлении культуры.

3.2.3. Рассмотрение проектов локальных нормативных актов МУК “Централизованная библиотечная система“, поступивших на согласование.

Управление культуры в процессе осуществления муниципальной функции согласовывает проекты локальных нормативных правовых актов МУК “Централизованная библиотечная система“. Подлежат согласованию проекты локальных нормативных правовых актов, определяющих правила пользования муниципальными библиотеками, правила внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда, изданные в соответствии с трудовым законодательством и муниципальными правовыми актами, положения о платных услугах, об утверждении перечня платных услуг, цен (тарифов) на платные услуги, инструкции, регулирующие охрану труда и технику безопасности, и др.

Юридическим основанием и инициирующим событием для начала исполнения административного действия являются:

- Положение об управлении культуры;

- устав МУК “Централизованная библиотечная система“;

- поручение начальника управления культуры;

- внесение на рассмотрение управлением культуры проекта локального нормативного акта МУК “Централизованная библиотечная система“ (далее - проект локального акта).

Должностное лицо, ответственное за выполнение действия, - начальник управления культуры (телефон 32-54-63).

Содержание административного действия.

Проекты локальных актов вносятся на рассмотрение в управление культуры директором МУК “Централизованная библиотечная система“ либо уполномоченным им лицом (работником учреждения) (далее - исполнитель проекта локального акта).

Поступившие на согласование в управление культуры проекты локальных актов направляются на рассмотрение в структурные подразделения (отделы) управления культуры, определенные начальником управления культуры. Проекты локальных актов подлежат согласованию со следующими структурными подразделениями и должностными лицами управления культуры:

- главным бухгалтером централизованной бухгалтерии (по вопросам, связанным с исполнением бюджетной сметы и сметы доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, МУК “Централизованная библиотечная система“);

- руководителем юридической службы;

- руководителями структурных подразделений, если проект содержит вопросы, относящиеся к функциям соответствующего структурного подразделения.

Срок рассмотрения проекта локального акта, представленного на согласование каждому структурному подразделению (должностному лицу) управления культуры, не должен превышать 5 рабочих дней с момента его получения. Срок рассмотрения проекта локального акта, предоставленного на согласование в юридическую службу, не должен превышать 10 рабочих дней. По указанию начальника управления культуры срок согласования проекта локального акта может быть сокращен вплоть до незамедлительного согласования.

Согласование проектов локальных актов оформляется визой на листе согласования, прилагаемого к проекту локального акта, на котором предусматривается подпись лица, включающей должность визирующего проект, подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилию) и дату подписания.

В случае наличия небольших по объему замечаний, в том числе редакционного характера, согласующее лицо указывает замечания в тексте проекта локального акта (на любом свободном месте) и ставит свою подпись, а на листе согласования рядом с подписью указывает: “С замечаниями по тексту“.

В случае значительных по объему или принципиальных замечаний по содержанию проекта локального акта они излагаются в отдельном заключении, которое прилагается к данному проекту. В этом случае на листе согласования указывается: “С заключением“.

По результатам рассмотрения проекта локального акта со всеми согласующими должностными лицами и структурными подразделениями управления культуры исполнитель проекта локального акта осуществляет его доработку, включающую в себя внесение в единый экземпляр проекта всех замечаний и дополнений, и повторно согласовывает проект локального акта в установленном порядке.

Ответственность за соответствие внесенных изменений, дополнений и замечаний в проект локального акта согласующих должностных лиц и структурных подразделений управления культуры возлагается на исполнителя проекта.

Критерием принятия начальником управления решения о визировании проекта локального акта является оформление завизированного всеми согласующими должностными лицами и структурными подразделениями управления культуры листа согласования проекта локального акта.

Способ фиксации результата выполнения действия: проставление начальником управления культуры грифа согласования на проекте локального акта.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 рабочих дней.

Результатом действия является согласованный начальником управления культуры проект локального акта, который передается уполномоченным лицом управления культуры (в соответствии с должностными обязанностями) в день согласования начальником управления культуры МУК “Централизованная библиотечная система“.

3.3. Организация и поддержка деятельности

МУК “Централизованная библиотечная система“

3.3.1. Юридическим основанием для начала осуществления административной процедуры является муниципальный правовой акт о создании МУК “Централизованная библиотечная система“ и отнесении его к ведению управления культуры.

Административная процедура осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

3.3.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение действий по осуществлению административной процедуры, - начальник управления культуры (телефон 32-54-63).

Осуществление административных действий обеспечивается должностными лицами управления культуры в порядке, установленном правовыми актами управления культуры.

3.3.3. Содержание административных действий.

Управление культуры:

- определяет цели, условия и виды деятельности МУК “Централизованная библиотечная система“ в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования город Ноябрьск и иными муниципальными правовыми актами;

- разрабатывает, согласовывает устав МУК “Централизованная библиотечная система“ и вносит его на утверждение учредителю - Администрации города Ноябрьска;

- назначает по согласованию с Главой Администрации города Ноябрьска на должность и освобождает от должности директора МУК “Централизованная библиотечная система“, применяет к нему меры поощрения и дисциплинарной ответственности, устанавливает ему оплату труда в порядке и размерах, установленных муниципальным правовым актом муниципального образования город Ноябрьск;

- определяет для МУК “Централизованная библиотечная система“ в установленном порядке задания по предоставлению муниципальных услуг в сфере библиотечного дела на основе общероссийского классификатора услуг населению, показатели и критерии оценки результатов деятельнос“и учреждения, осуществляемой в рамках муниципального задания, посредством определения измеряемых показателей социальной эффективности деятельности библиотек;

- утверждает ежегодный план работы МУК “Централизованная библиотечная система“, показатели, отчеты о его деятельности;

- осуществляет в установленном порядке за счет средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск финансирование деятельности МУК “Централизованная библиотечная система“; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, утверждает бюджетную смету и смету доходов и расходов по приносящей доход деятельности, осуществляет финансовый контроль за деятельностью учреждения; организует бухгалтерский учет и отчетность учреждения;

- разрабатывает предложения по регулированию цен и тарифов на продукцию (услуги) МУК “Централизованная библиотечная система“ в соответствии с действующим законодательством, согласовывает цены и тарифы на его продукцию (услуги) с учетом обеспечения прав населения на бесплатное библиотечное обслуживание;

- организует методическое руководство деятельностью МУК “Централизованная библиотечная система“, а также консультационную помощь с целью обобщения материалов об опыте работы в сфере библиотечного дела, для чего осуществляет подготовку разъяснений, рекомендаций по отдельным вопросам библиотечного дела;

- организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние библиотечной деятельности города Ноябрьска, обобщает, анализирует и предоставляет указанные данные в департамент культуры Ямало-Ненецкого автономного округа, государственное учреждение “Национальная библиотека Ямало-Ненецкого автономного округа“;

- обеспечивает разработку муниципальных стандартов качества библиотечных услуг, иных нормативов деятельности муниципальных библиотек;

- инспектирует в плановом и во внеплановом порядке деятельность МУК “Централизованная библиотечная система“;

- осуществляет в пределах компетенции управления культуры проведение проверок уставной и финансово-хозяйственной деятельности МУК “Централизованная библиотечная система“, осуществляет контроль за расходованием выделяемых ему средств местного бюджета, эффективностью использования МУК “Централизованная библиотечная система“ находящегося в его оперативном управлении муниципального имущества, в том числе библиотечного фонда;

- осуществляет разработку противопожарных и иных мероприятий по обеспечению безопасности на объектах муниципальных библиотек;

- организует и проводит мероприятия в соответствии с годовым планом работы управления культуры, в том числе региональные, городские конкурсы, фестивали, литературные чтения, конференции, совещания по вопросам деятельности муниципальных библиотек;

- организует работу МУК “Централизованная библиотечная система“ с социально значимой информацией, реализует мероприятия по обеспечению доступа к ней различных категорий и групп населения муниципального образования город Ноябрьск;

- содействует развитию инфраструктуры библиотечного дела, переходу на информационные, корпоративные электронные технологии;

- осуществляет оценку эффективности деятельности МУК “Централизованная библиотечная система“, для чего организует учет мнений потребителей муниципальных услуг в сфере библиотечного дела, в том числе посредством регулярного проведения в муниципальном образовании город Ноябрьск социологических исследований (мониторинга) по проблемам качества и уровня библиотечного обслуживания населения;

- организует подготовку и переподготовку кадров, квалификационную аттестацию библиотечных работников МУК “Централизованная библиотечная система“;

- представляет в уполномоченные органы соответствующую документацию для награждения и присвоения почетных званий библиотечным работникам, награждает дипломами, грамотами, объявляет благодарность за достижения в сфере культуры работникам МУК “Централизованная библиотечная система“.

Продолжительность и максимальный срок выполнения действий по реализации административной процедуры определяется сроками, установленными нормативными правовыми актами и поручениями начальника управления культуры.

Результатом административной процедуры являются:

- муниципальные правовые акты Администрации города, подготовленные управлением культуры;

- приказы и организационно-распорядительные документы управления культуры;

- проекты (мероприятия), внесенные в установленном порядке в федеральные, региональные и муниципальные программы в сфере развития культуры (библиотечного дела);

- информация, текстовые и статистические отчеты о деятельности муниципальных библиотек;

- исполненные программные и иные мероприятия в сфере библиотечного дела;

- сметная документация на ремонт муниципальных библиотек, реализацию мероприятий по обеспечению безопасности объектов муниципальных библиотек и библиотечного фонда.

Результаты выполнения действий в рамках реализации административной процедуры фиксируются в правовых актах, организационно-распорядительных документах управления культуры, целевых программах. Правовые акты оформляются приказами управления культуры, обязательными для исполнения МУК “Централизованная библиотечная система“.

Оформление муниципальных правовых актов Администрации города осуществляется в порядке, установленном подпунктом 3.2.1 настоящего административного регламента. Оформление приказов управления культуры, передача их МУК “Централизованная библиотечная система“ осуществляется в порядке, установленном подпунктом 3.2.2 настоящего административного регламента.

3.4. Обеспечение условий формирования библиотечного фонда

муниципального образования город Ноябрьск

Управление культуры, реализуя полномочия Администрации города Ноябрьска в сфере сохранения объектов культурного наследия, развития культуры, местных традиций и обычаев, обеспечивает условия формирования библиотечного фонда МУК “Централизованная библиотечная система“ (далее - муниципальный библиотечный фонд), являющегося историческим, культурным и научным достоянием населения муниципального образования город Ноябрьск, находящегося в муниципальной собственности.

Реализация административной процедуры осуществляется посредством исполнения следующих административных действий.

3.4.1. Обеспечение комплектования муниципального библиотечного фонда за счет средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск.

Юридическим основанием для начала исполнения административного действия являются:

- законы и иные нормативные акты Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальные правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере библиотечного дела;

- Положение об управлении культуры;

- Порядок формирования и утверждения плана комплектования муниципального библиотечного фонда за счет средств местного бюджета, утвержденный муниципальным правовым актом (приказом) управления культуры (далее - Порядок формирования и утверждения плана комплектования).

Должностное лицо, ответственное за выполнение действия, - начальник управления культуры (телефон 32-54-63).

Максимальный срок выполнения действия - в соответствии со сроками, установленными в Порядке формирования и утверждения плана комплектования.

Содержание административного действия.

Ежегодно в сроки, установленные муниципальными правовыми актами или графиком представления документов по формированию проекта бюджета, МУК “Централизованная библиотечная система“ формирует и представляет на рассмотрение в управление культуры проект плана комплектования библиотечного фонда за счет средств местного бюджета на очередной год с учетом установленных муниципальным правовым актом расходов на комплектование библиотечных фондов муниципальных библиотек города Ноябрьска.

Управление культуры анализирует тематико-типологическую структуру и хронологическую глубину имеющихся и планируемых к приобретению изданий и документов на традиционных и нетрадиционных носителях информации на предмет соответствия информационным, краеведческим потребностям населения, отражения социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск, необходимого объема, постоянной обновляемости. По результатам рассмотрения проекта плана комплектования вносит замечания, предложения, рекомендации.

После принятия Городской Думой решения о бюджете муниципального образования город Ноябрьск на очередной финансовый год и утверждения управлением культуры бюджетной сметы МУК “Централизованная библиотечная система“ учреждение вносит в проект плана комплектования муниципального библиотечного фонда уточнения. После рассмотрения управлением культуры уточненного проекта план комплектования муниципального библиотечного фонда подлежит утверждению начальником управления культуры.

Результатом действия является план комплектования библиотечного фонда, утвержденный приказом начальника управления культуры.

Способ фиксации результата выполнения действия и порядок передачи результата: приказ об утверждении плана комплектования библиотечного фонда фиксируется на бумажном носителе.

Оформление плана комплектования библиотечного фонда, передача его МУК “Централизованная библиотечная система“ осуществляются в соответствии с подпунктом 3.2.2 настоящего административного регламента.

3.4.2. Обеспечение комплектования муниципального библиотечного фонда за счет субсидии бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа.

Юридическим основанием для начала исполнения административного действия являются:

- постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.03.2008 N 121-А “О Правилах предоставления и расходования в 2008 - 2010 годах из окружного бюджета субсидий на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа“ (далее - постановление N 121-А);

- Положение об управлении культуры.

Должностное лицо, ответственное за выполнение действия, - начальник управления культуры (телефон 32-54-63).

Максимальный срок выполнения действия - в соответствии со сроками, установленными в Соглашении между департаментом культуры Ямало-Ненецкого автономного округа и Администрацией города Ноябрьска о предоставлении в текущем году бюджету муниципального образования из окружного бюджета субсидии на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований автономного округа (далее - Соглашение о предоставлении субсидии).

Содержание административного действия.

Субсидия на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - соответственно субсидия, автономный округ) предоставляется бюджету муниципального образования город Ноябрьск в порядке, установленном постановлением N 121-А, и отражается в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования город Ноябрьск по разделу ведомственной классификации расходов 057 “Управление культуры Администрации города Ноябрьска“.

После утверждения решения о бюджете муниципального образования город Ноябрьск и доведения до управления культуры в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств Администрация города Ноябрьска заключает с департаментом культуры автономного округа соглашение о предоставлении субсидии, в котором определяется адресат субсидии (МУК “Централизованная библиотечная система“), тематико-типологическая структура и хронологическая глубина приобретаемых получателем субсидии изданий, права, обязанности, ответственность сторон Соглашения о предоставлении субсидии.

В 30-дневный срок с момента направления Администрацией города Ноябрьска управлению культуры Соглашения о предоставлении субсидии управление культуры поручает МУК “Централизованная библиотечная система“ представить предложения по комплектованию книжных фондов муниципальных библиотек (далее - предложение по комплектованию) в соответствии с определенной департаментом культуры автономного округа тематико-типологической структурой и хронологической глубиной приобретаемых изданий на сумму, определяемую размером субсидии.

Управление культуры анализирует тематико-типологическую структуру и хронологическую глубину планируемых к приобретению изданий, по результатам рассмотрения предложения вносит замечания, предложения, рекомендации, определяет сроки, способ закупки. По результатам рассмотрения предложения по комплектованию перечень приобретаемых МУК “Централизованная библиотечная система“ изданий подлежит утверждению начальником управления культуры.

В соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии управление культуры формирует отчетность о расходовании субсидии по установленной форме.

Результатом действия являются:

- приказ управления культуры о комплектовании муниципального библиотечного фонда за счет субсидии бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа с перечнем изданий, подготовленный в порядке, установленном подпунктом 3.2.2 настоящего административного регламента;

- ежеквартальная отчетность департаменту культуры автономного округа о расходовании средств, предоставленных в форме субсидии.

Способ фиксации результата выполнения действия и порядок передачи результата: документы, являющиеся результатом административного действия, фиксируются на бумажном носителе и направляются адресатам.

Оформление и рассылка документов адресатам осуществляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в управлении культуры.

3.4.3. Обеспечение комплектования муниципального библиотечного фонда осуществляется путем пожертвования и иной безвозмездной передачи, в форме книгообмена, из внебюджетных источников путем покупки книг и документов за наличный и безналичный расчет на основании договора, а также подписки на периодические и продолжающиеся издания.

3.4.4. Распределение библиотечного фонда между муниципальными библиотеками осуществляется МУК “Централизованная библиотечная система“ самостоятельно в соответствии с профилем библиотек, обслуживающих читателей, с учетом населения, проживающего в зоне обслуживания муниципальной библиотеки, структуры населения по возрастному и иным признакам, имеющим значение для организации библиотечного обслуживания, а также потребностей муниципальных библиотек.

3.4.5. Особенности правового положения особо ценных и редких документов, входящих в состав муниципального библиотечного фонда, определяются действующим законодательством в сфере библиотечного дела.

3.5. Обеспечение условий сохранности библиотечного фонда

муниципального образования город Ноябрьск

3.5.1. Сохранность муниципального библиотечного фонда обеспечивается посредством учета, консервации, реставрации библиотечных фондов, создания страхового фонда документов муниципальных библиотек, разработки и внедрения системы безопасности библиотек. Под системой безопасности муниципальных библиотек подразумевается весь комплекс правовых, организационно-управленческих, социально-психологических, режимных, технических и пропагандистских мер, направленных на качественную реализацию защиты муниципальных библиотек МУК “Централизованная библиотечная система“ от внешних и внутренних угроз их безопасности.

Библиотеки, имеющие в своих фондах коллекции краеведческих, особо ценных и редких документов, обязаны регистрировать их как часть культурного достояния муниципального образования город Ноябрьск, обеспечивать их сохранность.

3.5.2. Административная процедура осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

3.5.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение действий по осуществлению административной процедуры, - начальник управления культуры (телефон 32-54-63).

Осуществление административных действий обеспечивается должностными лицами управления культуры в порядке, установленном правовыми актами управления культуры.

3.5.4. Содержание административных действий.

Управление культуры:

- организует разработку программных мероприятий по внедрению МУК “Централизованная библиотечная система“ эффективных технологий безопасности муниципальных библиотек и библиотечных фондов, новых технологий идентификации и защиты подлинности книжных памятников в целях исключения подмены, подделки, незаконной продажи, разработку мероприятий по оснащению муниципальных библиотек системами и средствами пожарной защиты, безопасными для библиотечных фондов;

- осуществляет контроль за созданием и поддержанием нормативного режима хранения в муниципальных библиотеках МУК “Централизованная библиотечная система“;

- обеспечивает соблюдение МУК “Централизованная библиотечная система“ системы учета муниципального библиотечного фонда, для чего организует инвентаризацию библиотечных фондов муниципальных библиотек, общий государственный статистический учет всех документов фонда по единой государственной форме отчетности 6-НК, в том числе специализированный государственный учет отдельных категорий документов (книжных памятников) в соответствии с действующим законодательством;

- осуществляет методическую деятельность посредством организации консультаций специалистов библиотечного дела Российской Федерации, повышения квалификации работников МУК “Централизованная библиотечная система“ в области обеспечения безопасности библиотечных фондов, распространения методических пособий по хранению и использованию библиотечных фондов, переформатирования в электронный формат, микрофильмирования;

- организует внедрение системы автоматизации процесса учета библиотечных фондов;

- содействует развитию материально-технической базы МУК “Централизованная библиотечная система“ для обеспечения нормативного режима хранения документов, их стабилизации и реставрации.

3.5.5. Продолжительность и максимальный срок выполнения действий по реализации административной процедуры определяется сроками, установленными нормативными правовыми актами и поручениями начальника управления культуры.

3.5.6. Результатом действий по осуществлению административной процедуры являются:

- приказы и организационно-распорядительные документы управления культуры;

- проекты (мероприятия), внесенные в установленном порядке в федеральные, региональные и муниципальные программы в сфере развития культуры (библиотечного дела);

- информация, текстовые и статистические отчеты о деятельности муниципальных библиотек;

- исполненные программные и иные мероприятия по обеспечению сохранности библиотечных фондов;

- сметная документация на ремонт муниципальных библиотек и реализацию мероприятий по обеспечению безопасности объектов муниципальных библиотек и библиотечного фонда.

3.5.7. Результаты выполнения действий в рамках реализации административной процедуры фиксируются в правовых актах, организационно-распорядительных документах управления культуры, целевых программах. Правовые акты оформляются приказами управления культуры, обязательными для исполнения МУК “Централизованная библиотечная система“.

Оформление приказов управления культуры и передача их МУК “Централизованная библиотечная система“ осуществляются в порядке, установленном подпунктом 3.2.2 настоящего административного регламента.

3.6. Организация реализации прав отдельных категорий

жителей муниципального образования город Ноябрьск

на библиотечное обслуживание

3.6.1. Управление культуры организует деятельность МУК “Централизованная библиотечная система“ с учетом обеспечения предусмотренных законодательством прав особых групп пользователей муниципальных библиотек на библиотечное обслуживание: представителей коренных малочисленных народов Севера (национальных меньшинств), лиц с ограниченными физическими возможностями, пользователей детского и юношеского возраста через систему межбиблиотечного абонемента, с учетом предоставления книжной продукции и документов на специальных носителях информации, применения заочных или внестационарных форм обслуживания, функционирования специализированной детской муниципальной библиотеки.

3.6.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение действий по осуществлению административной процедуры, - начальник управления культуры (телефон 32-54-63).

3.6.3. Содержание административных действий.

Управление культуры:

- организует разработку программных мероприятий по реализации МУК “Централизованная библиотечная система“ прав особых групп пользователей (далее - библиотечное обслуживание особых групп пользователей);

- предусматривает в установленных муниципальным правовым актом Администрации города стандартах качества библиотечных услуг условия для обеспечения библиотечного обслуживания особых групп пользователей;

- обеспечивает включение мероприятий по библиотечному обслуживанию особых групп пользователей в муниципальную целевую программу “Развитие культуры города Ноябрьска“ и обеспечивает финансирование;

- содействует включению мероприятий по библиотечному обслуживанию особых групп пользователей в межведомственные целевые программы “Социальная поддержка инвалидов“, “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту“, окружную целевую программу “Культура Ямала“, финансирует мероприятия и формирует отчетность для координаторов программ;

- организует мониторинг удовлетворенности особых групп пользователей муниципальных библиотек библиотечным обслуживанием;

- рассматривает непосредственные обращения особых групп пользователей муниципальных библиотек о нарушении их прав и принимает по ним решения, обязательные для исполнения МУК “Централизованная библиотечная система“.

3.6.4. Продолжительность и максимальный срок выполнения действий по реализации административной процедуры определяется сроками, установленными нормативными правовыми актами и поручениями начальника управления культуры.

3.6.5. Результатом действий по осуществлению административной процедуры являются:

- проекты (мероприятия), внесенные в установленном порядке в федеральные, региональные и муниципальные программы в сфере развития культуры (библиотечного дела);

- информация, текстовые и статистические отчеты о реализации целевых программ;

- исполненные программные и иные мероприятия по обеспечению прав особых групп пользователей муниципальных библиотек;

- документы по результатам проверок соблюдения МУК “Централизованная библиотечная система“ стандартов качества муниципальных услуг;

- ответы на обращения особых групп пользователей муниципальных библиотек.

3.6.6. Результаты выполнения действий в рамках реализации административной процедуры фиксируются в правовых актах, организационно-распорядительных документах управления культуры, целевых программах, отчетах по исполнению целевых программ, актах проверок, письмах - ответах на обращения. Правовые акты оформляются приказами управления культуры, обязательными для исполнения МУК “Централизованная библиотечная система“.

Оформление приказов управления культуры и передача их МУК “Централизованная библиотечная система“ осуществляются в порядке, установленном подпунктом 3.2.2 настоящего административного регламента.

4. Порядок и формы контроля за осуществлением

муниципальной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами управления культуры положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными лицами осуществляют начальник управления и начальники отделов управления культуры по направлениям деятельности в соответствии с должностными инструкциями муниципальных служащих.

Начальники отделов управления культуры представляют на рассмотрение начальнику управления культуры ежеквартальный отчет о результатах деятельности возглавляемых ими отделов, в том числе в части соблюдения сроков и последовательности действий в рамках выполнения административных процедур по осуществлению муниципальной функции. Данные, представленные в ежеквартальных отчетах, анализируются отделом управления культуры, осуществляющим функции планирования и анализа, обобщаются и включаются в ежеквартальную отчетность управления культуры, представляемую в Администрацию города Ноябрьска в установленном порядке.

Текущий контроль может осуществляться в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципальной функции.

4.2. Проверка полноты и качества осуществления муниципальной функции в плановом порядке осуществляется на основании годовых планов работы управления культуры. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).

4.3. В неплановом порядке могут осуществляться проверки в связи конкретными обращениями заинтересованных лиц. Контроль за полнотой и качеством осуществления муниципальной функции в связи с конкретными обращениями заинтересованных лиц осуществляется на основании правового акта (приказа) начальника управления культуры.

4.4. В ходе текущего контроля должностными лицами управления культуры проверяется:

- соблюдение сроков выполнения административных процедур;

- последовательность, полнота, результативность исполнения действий в рамках осуществления административных процедур.

По результатам текущего контроля ответственным лицам даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их устранение.

4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные лица - муниципальные служащие и иные должностные лица управления культуры привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность должностных лиц управления культуры закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.6. Требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, объединений и организаций.

Должностные лица управления культуры, ответственные за исполнение настоящего административного регламента, обязаны:

- осуществлять муниципальную функцию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;

- выполнять административные процедуры в полном объеме и в установленный срок.

Должностные лица, ответственные за исполнение настоящего административного регламента, имеют право:

- определять ход исполнения административных процедур;

- вносить предложения по оптимизации процесса реализации муниципальной функции;

- назначать ответственных за выполнение административных процедур, административных действий.

5. Порядок обжалования действий (бездействия)

должностного лица, а также принимаемого им решения

при осуществлении муниципальной функции

5.1. Действия (бездействие) и решения, принятые в ходе осуществления муниципальной функции на основании настоящего административного регламента, могут быть обжалованы:

- в Администрацию города Ноябрьска;

- в прокуратуру города Ноябрьска;

- в суд.

5.2. Порядок обжалования действия (бездействия) и принятых решений в процессе осуществления муниципальной функции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами Администрации города Ноябрьска.

5.3. Разногласия МУК “Централизованная библиотечная система“, организаций, граждан по решениям муниципальных служащих и иных работников управления культуры, принятым в рамках исполнения муниципальной функции, могут быть урегулированы путем письменного обращения к начальнику управления культуры, а в случае непринятия им решения - в Администрацию города Ноябрьска.

5.3.1. При обращении в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

5.3.2. В случае если по обращению требуется провести проверку, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения жалобы автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.

5.3.3. Обращение (жалоба) в письменной форме должно содержать:

- наименование учреждения или организации, его местонахождение;

- наименование исполнительного органа подведомственного учреждения или организации, должность, фамилию, имя и отчество гражданина, муниципального служащего или иного работника управления культуры (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- суть обжалуемого действия (бездействия).

5.3.4. Дополнительно могут быть указаны:

- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);

- обстоятельства, на основании которых автор обращения считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

- иные сведения, которые автор обращения считает необходимым сообщить.

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе доводы.

5.3.5. Обращение (жалоба) подписывается руководителем подведомственного учреждения, уполномоченным сотрудником организации, гражданином, который подает жалобу.

5.3.6. Обращение (жалоба) в письменной форме может быть доставлено посредством:

- почтовой связи по адресу управления культуры: 629803, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Высоцкого, д. 7-Б;

- курьерской доставки по адресу управления культуры;

- электронной почты: kultura_nsk@mail.ru;

- факсимильной связи по телефону (34964) 32-54-63.

5.3.7. Полученная жалоба регистрируется в управлении культуры лицом, ответственным за делопроизводство, в день получения жалобы. В день поступления жалоба направляется начальнику управления культуры.

5.3.8. Начальник управления культуры не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы, назначает ответственного исполнителя для рассмотрения жалобы.

5.3.9. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то начальник управления культуры принимает решение о предоставлении сведений заинтересованному лицу и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе осуществления административной процедуры, муниципальной функции на основании настоящего административного регламента, которые повлекли за собой жалобу заинтересованного лица.

5.3.10. Заинтересованному лицу (заявителю) направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в течение 5-ти рабочих дней после принятия решения.

5.3.11. Обращения заинтересованных лиц (заявителей) считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.

5.3.12. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется автору обращения наиболее предпочтительным для него способом, указанным в жалобе.

5.4. МУК “Централизованная библиотечная система“, организации, граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, действия или бездействие должностных лиц управления культуры в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Гражданин вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Почтовый адрес Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.

5.5. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, о противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц управления культуры, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении должностных лиц или нарушении ими служебной этики:

- по номерам телефонов управления культуры: (3496) 32-54-63, 32-54-65;

- по электронной почте: kultura_nsk@mail.ru.

Сообщение от заявителя должно содержать следующую инфо“мацию:

- наименование органа или организации, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого нарушают права и законные интересы потребителя результатов осуществления муниципальной функции;

- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действий (бездействия);

- сведения о способе информирования заявителя и принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.