Законы и бизнес в России

Решение Городской Думы МО город Лабытнанги от 30.09.2009 N 81 “Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов“

Утратил силу в связи с изданием решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 26.03.2010 N 171.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ

ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 30 сентября 2009 г. N 81

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ

АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“, руководствуясь частью 3 статьей 22 Устава муниципального образования город Лабытнанги, частью 1 статьи 3 Регламента Городской Думы, Городская Дума решила:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов согласно приложению к настоящему Решению.

2.
Разместить настоящее Решение на официальном сайте Администрации города Лабытнанги в сети Интернет - www.adminlbt.ru.

3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя постоянной комиссии по основам местного самоуправления Попова А.Н.

Глава города

Н.И.ПИВОВАРОВ

Приложение

к Решению Городской Думы

от 30.09.2009 N 81

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

I. Общие положения

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов (далее - Порядок) разработан в целях выявления коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их проектах и устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.

1.2. Антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Лабытнанги и их проектов проводят органы (должностные лица), уполномоченные правовым актом Администрации города Лабытнанги. Антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги, Главы города Лабытнанги и их проектов проводят должностные лица, уполномоченные правовым актом Главы города Лабытнанги.

1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:

а) антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов (далее - антикоррупционная экспертиза) - деятельность уполномоченного органа по проведению экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений;

б) коррупциогенный фактор - положения муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) (далее - нормативный правовой акт (проект)), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;

в) коррупциогенная
норма - положения проектов нормативных правовых актов, содержащие коррупционные факторы;

г) уполномоченный орган - структурное подразделение (должностное лицо, специалист), уполномоченное на проведение антикоррупционной экспертизы.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется согласно Методике проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года N 196 (далее - Методика).

1.4. При подготовке проекта нормативного правового акта орган местного самоуправления муниципального образования или заинтересованная организация, осуществляющие подготовку проекта муниципального нормативного правового акта (далее - разработчик), должны стремиться к недопущению включения в текст проекта муниципального нормативного правового акта норм, содержащих коррупциогенные факторы, перечисленные в Методике, а также иные положения, которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

II. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы

2.1. Антикоррупционная экспертиза осуществляется уполномоченными органами (должностными лицами), указанными в п. 1.2 настоящего Порядка (далее - уполномоченные органы).

2.2. Антикоррупционную экспертизу проходят все проекты нормативных правовых актов муниципального образования город Лабытнанги, поступившие на правовую (юридическую) экспертизу.

2.3. При направлении проекта нормативного правового акта на антикоррупционную экспертизу разработчик прикладывает к нему пояснительную записку.

В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:

- наименование проекта муниципального нормативного правового акта;

- полный перечень положений (статей, пунктов) федеральных и региональных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия нормативного правового акта.

2.4. Уполномоченный орган ведет журнал учета нормативных правовых актов (проектов), поступивших на антикоррупционную экспертизу.

2.5. По результатам антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом составляется заключение (далее - заключение). В заключении указываются выявленные в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенные
факторы и предложения по их устранению.

2.6. Заключение состоит из вводной части, описательной части и выводов.

2.7. Вводная часть должна содержать:

- дату и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах;

- основание для проведения экспертизы;

- наименование нормативного правового акта (проекта).

2.8. В описательной части заключения последовательно излагаются нормы, содержащие коррупциогенные факторы, в порядке расположения этих норм в нормативном правовом акте (проекте). При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней коррупциогенные факторы и рекомендации по их устранению.

2.9. После подписания заключения уполномоченным органом оно незамедлительно направляется разработчику для устранения выявленных замечаний.

2.10. Срок проведения антикоррупционной экспертизы составляет не более десяти рабочих дней.

2.11. В случае возникновения разногласий между разработчиком и уполномоченным органом при согласовании и/или принятии проекта нормативного правового акта о наличии в нем коррупционных факторов решение данного вопроса возлагается на межведомственный Совет по противодействию коррупции.

III. Антикоррупционная экспертиза

действующих (ранее принятых) нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих (ранее принятых) нормативных правовых актов осуществляется по следующим основаниям:

- в порядке осуществления мониторинга применения муниципальных правовых актов;

- на основании правового акта Администрации города;

- на основании правового акта Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги;

- на основании правового акта Главы города Лабытнанги.

IV. Независимая антикоррупционная экспертиза

4.1. В соответствии с действующим федеральным законодательством институты гражданского общества и граждане вправе проводить, за счет собственных средств, независимую антикоррупционную экспертизу.

Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами.

4.2. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или устанавливающих правовой статус организаций, разработчик размещает проект на официальном сайте в сети Интернет - www.adminlbt.ru
в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта на рассмотрение в уполномоченный орган.

Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет десять рабочих дней.

4.3. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляется заключение, оформляемое в соответствии с Методикой и настоящим Порядком.

Заключение направляется разработчику по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.

Заключение подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения.

4.4. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

V. Ответственность

5.1. Лица, уполномоченные на проведение антикоррупционной экспертизы, несут дисциплинарную ответственность за соответствие нормативного правового акта (проекта) требованиям, установленным настоящим Порядком.