Законы и бизнес в России

Постановление Администрации города Губкинский от 29.07.2009 N 182 “Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы “Развитие муниципальной службы в городе Губкинском на 2010 - 2012 годы“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июля 2009 г. N 182

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ГОРОДЕ ГУБКИНСКОМ

НА 2010 - 2012 ГОДЫ“

В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“ и Законом автономного округа от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО “О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе“, постановлением Администрации города от 11 января 2009 года N 2 “О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ на территории города Губкинского“ и в целях реализации муниципальной политики по организации прохождения муниципальной службы в городе Администрация города Губкинского постановляет:

1. Утвердить долгосрочную муниципальную целевую
программу “Развитие муниципальной службы в городе Губкинском на 2010 - 2012 годы“ (приложение).

2. Ответственным исполнителям обеспечить реализацию долгосрочной муниципальной целевой программы, утвержденной в пункте 1 настоящего постановления.

3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном интернет-сайте Администрации города (adm.purpe.ru).

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы Администрации города Губкинского, руководителя аппарата Баранова С.В.

И.о. первого заместителя

главы Администрации города

А.П.ПОПОВ

Приложение

Утверждена постановлением

Администрации города Губкинского

от 29 июля 2009 года N 182

ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ГОРОДЕ ГУБКИНСКОМ

НА 2010 - 2012 ГОДЫ“

1. Паспорт долгосрочной муниципальной целевой Программы

---------------T----------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Долгосрочная муниципальная целевая программа “Развитие ¦

¦Программы ¦муниципальной службы в городе Губкинском на 2010 - 2012 ¦

¦ ¦годы“ (далее - Программа) ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Основание для ¦Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об ¦

¦разработки ¦общих принципах организации местного самоуправления в ¦

¦Программы ¦Российской Федерации“; Федеральный закон от 2 марта 2007 ¦

¦ ¦года N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской ¦

¦ ¦Федерации“; Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 22¦

¦ ¦июня 2007 года N 67-ЗАО “О муниципальной службе в ¦

¦ ¦Ямало-Ненецком автономном округе“ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Заказчик ¦Администрация города Губкинского ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Основные ¦Управление делопроизводства и кадров Администрации города ¦

¦разработчики ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Куратор и ¦Заместитель главы Администрации города, руководитель ¦

¦исполнители ¦аппарата. ¦

¦Программы ¦Департамент финансов и налоговой политики; ¦

¦ ¦Департамент по управлению муниципальным имуществом; ¦

¦ ¦Управление жилищно-коммунального комплекса; ¦

¦ ¦Управление по физкультуре и спорту; ¦

¦ ¦Управление по делам молодежи и туризму; ¦

¦ ¦Управление культуры; ¦

¦ ¦Управление образования; ¦

¦ ¦Управление по труду и социальной защите населения; ¦

¦ ¦Избирательная комиссия; ¦

¦ ¦Городская Дума; ¦

¦ ¦Управление делопроизводства и кадров Администрации города ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Цели Программы¦Развитие и совершенствование муниципальной службы в городе¦

¦ ¦Губкинском ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Задачи ¦1) Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам¦

¦Программы ¦прохождения муниципальной службы. ¦

¦ ¦2) Обеспечение формирования кадрового потенциала ¦

¦ ¦муниципальной службы и его эффективное использование. ¦

¦ ¦3) Обеспечение повышения профессионального уровня ¦

¦ ¦муниципальной службы ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Сроки ¦2010 - 2012 годы ¦

¦реализации ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Перечень ¦1) Проведение мониторинга действующей нормативной правовой¦

¦основных ¦базы на соответствие законодательству, внесение изменений ¦

¦мероприятий ¦и дополнений, издание необходимых муниципальных правовых ¦

¦Программы ¦актов. ¦

¦ ¦2) Организация и проведение конкурсов для замещения ¦

¦ ¦вакантных должностей муниципальной службы и конкурсов для ¦

¦ ¦включения в кадровый резерв. ¦

¦ ¦3) Формирование баз данных муниципальных служащих и лиц, ¦

¦ ¦состоящих в кадровом резерве. ¦

¦ ¦4) Мониторинг состояния кадрового потенциала, потребности ¦

¦ ¦в кадровом резерве и его эффективное использование. ¦

¦ ¦5) Обеспечение составления индивидуальных планов ¦

¦ ¦подготовки лиц, состоящих в кадровом резерве. ¦

¦ ¦6) Организация профессиональной подготовки муниципальных ¦

¦ ¦служащих и лиц, состоящих в кадровом резерве. ¦

¦ ¦7) Организация проведения аттестации, квалификационных ¦

¦ ¦экзаменов муниципальных служащих ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Объемы и ¦Общий объем финансовых затрат на реализацию Программы - ¦

¦источники ¦15522 тысячи рублей из местного бюджета, в том числе: ¦

¦финансирования¦в 2010 году - 5174 тысячи рублей; ¦

¦Программы ¦в 2011 году - 5174 тысячи рублей; ¦

¦ ¦в 2012 году - 5174 тысячи рублей. ¦

¦ ¦Объемы финансирования Программы по годам носят прогнозный ¦

¦ ¦характер и подлежат корректировке в течение финансового ¦

¦ ¦года, исходя из возможностей бюджета города ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Важнейшие ¦1) Доля должностей, подлежащих замещению из кадрового ¦

¦целевые ¦резерва, на которые в результате конкурсов сформирован ¦

¦индикаторы и ¦резерв, в 2010 году - 85%, в 2011 году - 90%, в 2012 году ¦

¦показатели по ¦- 100%, ¦

¦годам ¦2) Доля должностей, замещенных по конкурсу из числа ¦

¦реализации ¦возникших вакансий, подлежащих замещению на конкурсной ¦

¦Программы ¦основе, в 2010 году - 85%, в 2011 году - 90%, в 2012 году ¦

¦ ¦- 100%, ¦

¦ ¦3) Доля муниципальных служащих, данные о которых ¦

¦ ¦включены в реестр муниципальных служащих города, в 2010 ¦

¦ ¦году - 100%, в 2011 году - 100%, в 2012 году - 100%, ¦

¦ ¦4) Доля лиц, состоящих в кадровом резерве, которые ¦

¦ ¦внесены в информационную базу данных, в 2010 году - 100%, ¦

¦ ¦в 2011 году - 100%, в 2012 году - 100%, ¦

¦ ¦5) Количество муниципальных служащих и лиц, состоящих ¦

¦ ¦в кадровом резерве, прошедших подготовку, в 2010 году - 70¦

¦ ¦человек, в 2011 году - 70 человек, 2012 - 70 человек, ¦

¦ ¦6) Количество проведенных мероприятий (аттестаций и ¦

¦ ¦квалификационных экзаменов) 2010 - 4, в 2011 году - 4, в ¦

¦ ¦2012 году - 4 ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Система ¦Контроль реализации мероприятий программы осуществляется ¦

¦организации ¦Администрацией города в соответствии с пунктом 6 Программы¦

¦контроля ¦ ¦

¦исполнения ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

L--------------+-----------------------------------------------------------

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программно-целевым методом

В рамках реформирования системы местного самоуправления в Российской Федерации принят и вступил в силу с 1 июня 2007 года Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“.

Названным Федеральным законом установлено, что развитие муниципальной службы обеспечивается программами субъектов Российской Федерации и муниципальными программами развития муниципальной службы. Аналогичные положения закреплены и в Законе автономного округа от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО “О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе“.

Согласно статье 23 Закона автономного округа от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО “О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе“, развитие муниципальной службы в автономном округе направлено на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих, включая обучение новым профессиям и специальностям, информационное, документационное и материально-техническое обеспечение муниципальной службы.

В муниципальном образовании муниципальные правовые акты, составляющие основу регулирования прохождения муниципальной службы, приняты. Вместе с тем остаются актуальными вопросы совершенствования правового регулирования организации проверки сведений муниципальных служащих о доходах и имуществе, соблюдения запретов и ограничений, установленных законодательством о муниципальной службе, выявления и профилактики коррупционных правонарушений.

Формирование кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы выделяется в качестве приоритетного направления формирования кадрового состава муниципальной службы. В настоящее время в кадровом резерве состоят 24 кандидата на замещение 21 должности муниципальной службы. Однако остаются еще 52 должности, отсутствие резерва на которые говорит о недостаточной кадровой стабильности, влияющей на эффективность муниципального управления. Необходимо обеспечение единого подхода в организации отбора кандидатов путем проведения конкурсов для замещения должностей муниципальной службы и конкурсов для включения в кадровый резерв, обеспечение доступности муниципальной службы и открытости проведения отбора путем привлечения независимых экспертов, организации своевременного замещения вакантных должностей из резерва.

Показатели по повышению квалификации муниципальными служащими в последние годы имели стойкую тенденцию роста (в 2005 году обучены 17 муниципальных служащих, в 2006 - 35, в 2007 - 51, в 2008 - 52). Однако ежегодная потребность составляет 65 - 70 служащих. Но по причине нестабильной экономической ситуации в стране в 2009 году финансирование на эти цели исключено из смет учреждений в полном объеме. В 2010 году потребность в повышении квалификации составляет 98 муниципальных служащих.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон ЯНАО N 32-ЗАО принят 26.05.2009, а не 25.05.2009.

Законом автономного округа от 25 мая 2009 года N 32-ЗАО определен порядок сдачи квалификационных экзаменов и присвоения классных чинов муниципальным служащим, в соответствии с которым необходимо изменение аналогичного порядка, установленного в муниципальном образовании. В связи с чем необходимо организовывать для муниципальных служащих не менее двух раз в год проведение аттестации и квалификационных экзаменов.

Решение названных задач должно осуществляться посредством единой Программы, которая позволит комплексно подойти к решению вопросов развития муниципальной службы. Программа направлена на совершенствование нормативной правовой базы муниципальной службы, на создание эффективной системы управления муниципальной службой, проведение системы непрерывного обучения муниципальных служащих как основы профессионального и должностного роста, на стимулирование, мотивацию и оценку деятельности муниципальных служащих, на формирование и подготовку кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы, обеспечение соблюдения требований к служебному поведению муниципальных служащих.

3. Цели и задачи реализации Программы

3.1. Цель Программы - развитие и совершенствование муниципальной службы в городе Губкинском.

3.2. Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:

1) Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам прохождения муниципальной службы.

Развитие муниципальной службы напрямую зависит от нормативно-правового обеспечения порядка и условий прохождения муниципальной службы, его соответствия требованиям федерального законодательства и законодательства автономного округа.

2) Обеспечение формирования кадрового потенциала муниципальной службы и его эффективное использование.

Кадровый резерв является основным источником пополнения кадрового ресурса местного самоуправления и состоит из проверенных, отвечающих установленным квалификационным требованиям и обладающих необходимыми профессиональными, морально-этическими и деловыми качествами граждан. Кадровый резерв предоставляет возможность муниципальным служащим реализовать свое право на дальнейший должностной рост, обеспечить непрерывность, преемственность и эффективность деятельности органов местного самоуправления, стимулировать профессионализм, оперативность и своевременность замещения вакантных должностей муниципальной службы.

3) Обеспечение повышения профессионального уровня муниципальной службы.

Подготовка высококвалифицированных кадров органов местного самоуправления является важным инструментом повышения эффективности муниципального управления, позволяющим повысить профессиональный уровень муниципальных служащих и обеспечить профессиональную подготовку кадрового резерва к замещению должностей муниципальной службы.

Повышение профессионального уровня муниципальных служащих и лиц, состоящих в кадровом резерве, производится посредством организации профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, стажировки, иных видов обучения.

Систематическое проведение оценки качественного состава муниципальных служащих при аттестации, сдаче квалификационного экзамена позволяет обеспечить совершенствование их деятельности, улучшение подбора и расстановки кадров, стимулирование роста их квалификации и повышения ответственности за результаты принимаемых управленческих решений, развитие инициативы и творческой активности.

3.3. Программа имеет долгосрочный характер и будет реализовываться в 2010 - 2012 годах.

Условиями досрочного прекращения реализации Программы могут быть достижение целей и выполнение задач Программы ранее запланированного срока, изменение направлений политики по формированию резерва управленческих кадров.

4. Объемы и источники финансирования Программы

4.1. В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“ и статьей 23 Закона автономного округа от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО “О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе“ Программа финансируется за счет средств местного бюджета.

Общий прогнозный объем финансирования Программы в 2010 - 2012 годах составит 15522 тысячи рублей из местного бюджета, в том числе:

в 2010 году - 5174 тысячи рублей;

в 2011 году - 5174 тысячи рублей;

в 2012 году - 5174 тысячи рублей.

Средства из местного бюджета на реализацию Программы предусматривается выделить непосредственно исполнителям, ответственным за выполнение мероприятий Программы в соответствии с планом, разработанным управлением делопроизводства и кадров Администрации города.

Расходы на финансирование Программы будут уточняться при подготовке проекта местного бюджета на соответствующий год.

Привлечение внебюджетных средств для реализации Программы не предполагается.

4.2. Перечень программных мероприятий

Таблица 4.2.1

-----T----------------------T----------------T-------T--------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Ответственные ¦Источ- ¦Объем финансирования¦

¦п/п ¦ мероприятий ¦ исполнители ¦ ник ¦ (тысяч рублей) ¦

¦ ¦ ¦ ¦финан- +-----T--------------+

¦ ¦ ¦ ¦ сиро- ¦всего¦ в т.ч. по ¦

¦ ¦ ¦ ¦ вания ¦ ¦ годам: ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----T----T----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2010¦2011¦2012¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦год ¦год ¦год ¦

+----+----------------------+----------------+-------+-----+----+----+----+

¦ ¦ Цель - развитие и совершенствование ¦

¦ ¦ муниципальной службы в городе Губкинском ¦

+----+--------------------------------------------------------------------+

¦ ¦ Задача 1. Совершенствование нормативной правовой базы ¦

¦ ¦ по вопросам прохождения муниципальной службы ¦

+----+----------------------T----------------T-------T-----T----T----T----+

¦1.1.¦Проведение мониторинга¦ Управление ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦действующей ¦делопроизводства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нормативной правовой ¦ и кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦базы на соответствие ¦ Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦законодательству, ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦внесение изменений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дополнений, издание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦необходимых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных правовых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------+----------------+-------+-----+----+----+----+

¦ ¦ Задача 2. Обеспечение формирования кадрового потенциала ¦

¦ ¦ муниципальной службы и его эффективное использование ¦

+----+----------------------T----------------T-------T-----T----T----T----+

¦2.1.¦Организация и ¦ Управление ¦местный¦ 72 ¦ 24 ¦ 24 ¦ 24 ¦

¦ ¦проведение конкурсов ¦делопроизводства¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для замещения ¦ и кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вакантных должностей и¦ Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурсов для ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦включения в кадровый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦резерв ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------+----------------+-------+-----+----+----+----+

¦2.2.¦Формирование баз ¦ Управление ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦данных муниципальных ¦делопроизводства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦служащих и лиц, ¦ и кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦состоящих в кадровом ¦ Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦резерве ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------+----------------+-------+-----+----+----+----+

¦2.3.¦Мониторинг состояния ¦ Управление ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦кадрового потенциала, ¦делопроизводства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦потребности в кадровом¦ и кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦резерве и его ¦ Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦эффективное ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦использование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------+----------------+-------+-----+----+----+----+

¦ ¦ Задача 3. Обеспечение повышения ¦

¦ ¦ профессионального уровня муниципальной службы ¦

+----+----------------------T----------------T-------T-----T----T----T----+

¦3.1.¦Обеспечение ¦ Управление ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦составления ¦делопроизводства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦индивидуальных планов ¦ и кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подготовки лиц, ¦ Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦состоящих в кадровом ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦резерве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------+----------------+-------+-----+----+----+----+

¦3.2.¦Организация ¦ Управление ¦местный¦15330¦5110¦5110¦5110¦

¦ ¦профессиональной ¦делопроизводства¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подготовки ¦ и кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных служащих¦ Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и лиц, состоящих в ¦ города; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кадровом резерве ¦органы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦самоуправления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------+----------------+-------+-----+----+----+----+

¦3.3.¦Организация проведения¦ Управление ¦ ¦ 120 ¦ 40 ¦ 40 ¦ 40 ¦

¦ ¦аттестации и ¦делопроизводства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦квалификационных ¦ и кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦экзаменов ¦ Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных служащих¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------+----------------+-------+-----+----+----+----+

¦ ¦Итого ¦ ¦местный¦15522¦5174¦5174¦5174¦

¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----+----------------------+----------------+-------+-----+----+----+-----

5. Методы реализации Программы и ожидаемые результаты

5.1. Уполномоченным органом местного самоуправления, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является Администрация города Губкинского.

5.2. Для решения поставленных в Программе задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:

1) Мероприятие “Проведение мониторинга действующей нормативной правовой базы на соответствие законодательству, внесение изменений и дополнений, издание необходимых муниципальных правовых актов“.

При реализации данного мероприятия необходимо систематически проводить мониторинг и правовую экспертизу существующей нормативной правовой базы на предмет соответствия действующему федеральному законодательству и законодательству автономного округа и своевременное внесение соответствующих изменений в муниципальные правовые акты; при необходимости урегулирования возникающих дополнительных вопросов в сфере прохождения муниципальной службы осуществлять разработку и принятие муниципальных правовых актов или инициирование внесения предложений в Администрацию автономного округа.

2) Мероприятие “Организация и проведение конкурсов для замещения вакантных должностей и конкурсов для включения в кадровый резерв“.

Реализация мероприятия осуществляется на основании статьи 17 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“ и статьи 22 Закона автономного округа от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО “О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе“. Формирование кадрового потенциала муниципальной службы обеспечивается посредством замещения вакантных должностей муниципальной службы и создания кадрового резерва на конкурсной основе.

При реализации данного мероприятия предстоит организовать: проведение мониторинга и анализа кадрового состава органов местного самоуправления, определив текущие и перспективные потребности в кадрах для муниципальной службы; опубликование объявлений о проведении конкурсов; прием документов кандидатов; подготовку списка кандидатов; проведение конкурсов с применением современных технологий и методов отбора; изучение личных и профессиональных качеств кандидатов; участие на договорной основе независимых экспертов в оценочных мероприятиях; подготовку протоколов заседаний и проектов соответствующих муниципальных правовых актов; ведение отчетности; предоставление информации в аппарат Губернатора автономного округа.

3) Мероприятие “Формирование баз данных муниципальных служащих и лиц, состоящих в кадровом резерве“.

При реализации данного мероприятия предстоит обеспечить: оформление личных дел муниципальных служащих, внесение сведений о них в реестр муниципальных служащих; оформление личных дел лиц, состоящих в кадровом резерве, и внесение сведений о них в единую информационную базу данных; обеспечение своевременного внесения соответствующих изменений; обеспечение защиты персональных данных; ведение отчетности; предоставление информации в аппарат Губернатора автономного округа.

Для чего планируется проведение работы по внедрению в органах местного самоуправления единого информационного программного обеспечения по управлению персоналом.

4) Мероприятие “Мониторинг состояния кадрового потенциала, потребности в кадровом резерве и его эффективное использование“.

При реализации данного мероприятия осуществляется тесное взаимодействие и координация деятельности руководителей и представителей кадровых служб органов местного самоуправления по решению проблемных вопросов при формировании кадрового резерва; анализ квалификационных требований, предъявляемых к кандидатам для замещения муниципальных должностей; внесение представителю нанимателя предложений о назначении лиц, включенных в кадровый резерв, на вакантные должности; организация и контроль своевременного замещения вакантных должностей из кадрового резерва; анализ кадрового состава муниципальных служащих на соответствие замещаемым должностям согласно требованиям законодательства; соблюдение периодичности повышения квалификации, проведения аттестации, присвоения классных чинов; анализ эффективности формирования кадрового резерва и ведения информационной базы данных; ведение отчетности; предоставление информации о проводимой работе по формированию кадрового резерва в аппарат Губернатора автономного округа, а также предложений по ее совершенствованию.

5) Мероприятие “Обеспечение составления индивидуальных планов подготовки лиц, состоящих в кадровом резерве“.

При реализации данного мероприятия необходимо: определить для каждого лица, состоящего в резерве, перечень мероприятий, направленных на приобретение им профессиональных знаний, умений и опыта, развитие профессиональных и личных качеств, и обеспечить составление индивидуальных планов подготовки; организовать контроль за реализацией индивидуальных планов посредством взаимодействия исполнителей Программы и лиц, состоящих в резерве.

6) Мероприятие “Организация профессиональной подготовки, муниципальных служащих и лиц, состоящих в кадровом резерве“.

При реализации данного мероприятия предстоит в соответствии с порядком, установленным решением Городской Думы от 27 сентября 2007 года N 203, на очередной календарный год: производить расчет потребности в профессиональной подготовке муниципальных служащих и лиц, состоящих в кадровом резерве, с определением конкретных видов и форм профессионального обучения; осуществлять составление заказа на профессиональную подготовку, с указанием численности и объема финансовых затрат, и направлять его в срок до 30 июня текущего года с пояснительной запиской в Департамент финансов и налоговой политики Администрации города для планирования бюджета на очередной финансовый год. Управлением делопроизводства и кадров организуется: взаимодействие с исполнителями Программы и лицами, состоящими в кадровом резерве, по изучению предложений учебных заведений и определению направлений, форм и сроков обучения; составление графика обучения и обеспечение контроля его исполнения; заключение договоров на осуществление подготовки; ведение учета и отчетности; предоставление информации в аппарат Губернатора автономного округа.

7) Мероприятие “Организация проведения аттестации, квалификационных экзаменов муниципальных служащих“.

При реализации данного мероприятия осуществляется взаимодействие и координация деятельности руководителей и представителей кадровых служб органов местного самоуправления по своевременной организации и проведению данного мероприятия; составление списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации и присвоению классного чина; формирование комиссий; подготовка соответствующих правовых актов; организация подготовки отзывов руководителей; проведение мероприятия (оценка на соответствие замещаемым должностям, классному чину); подготовка аттестационных и экзаменационных листов; составление протоколов заседания комиссий; ведение отчетности; предоставление информации в аппарат Губернатора автономного округа.

5.3. Ожидаемый результат от реализации мероприятий Программы

Таблица 5.3.1

----T--------------------T-------T--------------------T-------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦Источ- ¦Объем финансирования¦Ожидаемый результат¦

¦п/п¦ мероприятий ¦ ник ¦ (тысяч рублей) ¦ ¦

¦ ¦ ¦финан- +-----T--------------+----T--------------+

¦ ¦ ¦ сиро- ¦всего¦ в т.ч. по ¦все-¦ в т.ч. по ¦

¦ ¦ ¦ вания ¦ ¦ годам: ¦ го ¦ годам: ¦

¦ ¦ ¦ ¦ +----T----T----+ +----T----T----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦2010¦2011¦2012¦ ¦2010¦2011¦2012“

¦ ¦ ¦ ¦ ¦год ¦год ¦год ¦ ¦год ¦год ¦год ¦

+---+--------------------+-------+-----+----+----+----+----+----+----+----+

¦ Цель - развитие и совершенствование ¦

¦ муниципальной службы в городе Губкинском ¦

+-------------------------------------------------------------------------+

¦ Задача 2. Обеспечение формирования кадрового потенциала ¦

¦ муниципальной службы и его эффективное использование ¦

+------------------------T-------T-----T----T----T----T----T----T----T----+

¦Организация и проведение¦местный¦ 72 ¦ 24 ¦ 24 ¦ 24 ¦ 6 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦

¦конкурсов для замещения ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кон-¦ ¦ ¦ ¦

¦вакантных должностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кур-¦ ¦ ¦ ¦

¦конкурсов для включения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сов ¦ ¦ ¦ ¦

¦в кадровый резерв ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---T--------------------+-------+-----+----+----+----+----+----+----+----+

¦1) ¦Доля должностей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦100%¦ 85 ¦ 90 ¦100 ¦

¦ ¦подлежащих замещению¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦из кадрового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦резерва, на которые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в результате ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сформирован резерв ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+-------+-----+----+----+----+----+----+----+----+

¦2) ¦Доля должностей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦100%¦ 85 ¦ 90 ¦100 ¦

¦ ¦замещенных по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурсу из числа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦возникших вакансий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подлежащих замещению¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на конкурсной основе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+-------+-----+----+----+----+----+----+----+----+

¦Формирование баз данных ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципальных служащих и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лиц, состоящих в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦кадровом резерве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---T--------------------+-------+-----+----+----+----+----+----+----+----+

¦3) ¦Доля муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦100%¦100 ¦100 ¦100 ¦

¦ ¦служащих, данные о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦которых включены в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реестр муниципальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦служащих города (%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+-------+-----+----+----+----+----+----+----+----+

¦4) ¦Доля лиц, состоящих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦100%¦100 ¦100 ¦100 ¦

¦ ¦в кадровом резерве, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦которые внесены в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦базу данных (%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+-------+-----+----+----+----+----+----+----+----+

¦ Задача 3. Обеспечение повышения ¦

¦ профессионального уровня муниципальной службы ¦

+------------------------T-------T-----T----T----T----T----T----T----T----+

¦Организация ¦местный¦15330¦5110¦5110¦5110¦210 ¦ 70 ¦ 70 ¦ 70 ¦

¦профессиональной ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чел.¦ ¦ ¦ ¦

¦подготовки муниципальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦служащих и лиц, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦состоящих в кадровом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦резерве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---T--------------------+-------+-----+----+----+----+----+----+----+----+

¦5) ¦Количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦210 ¦ 70 ¦ 70 ¦ 70 ¦

¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чел.¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦служащих и лиц, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦состоящих в кадровом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦резерве, прошедших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подготовку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+-------+-----+----+----+----+----+----+----+----+

¦Организация проведения ¦местный¦ 120 ¦ 40 ¦ 40 ¦ 40 ¦ 12 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦

¦аттестации, ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦квалификационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦экзаменов муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---T--------------------+-------+-----+----+----+----+----+----+----+----+

¦6) ¦Количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 12 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦

¦ ¦проведенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(аттестаций и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦квалификационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦экзаменов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------------------+-------+-----+----+----+----+----+----+----+-----

6. Система организации контроля

за исполнением целевой Программы

6.1. Общий контроль исполнения Программы осуществляет управление делопроизводства и кадров Администрации города Губкинского.

6.2. Ответственные исполнители Программы осуществляют:

- обеспечение выполнения Программы за счет финансирования из бюджета города Губкинского;

- подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;

- подготовку предложений по корректировке Программы;

- совершенствование механизма реализации Программы;

- контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы;

- в течение 3 дней предоставление в управление делопроизводства и кадров Администрации города информации о возникновении вакансии по должности, замещение которой производится из кадрового резерва;

- ежемесячно, не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным месяцем представление в управление делопроизводства и кадров Администрации города Губкинского информации по профессиональной подготовке муниципальных служащих и лиц, состоящих в кадровом резерве, с указанием объема использованных финансовых средств и приложением копий документов о профессиональной подготовке.

6.3. Управление делопроизводства и кадров Администрации города в соответствии с постановлением Администрации города от 11.01.2009 N 2 “О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ на территории города“ осуществляет предоставление в управление экономики Администрации города:

- ежемесячно, не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным, информации о ходе реализации программы по установленной форме;

- ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информации о финансировании программы по установленной форме с приложением пояснительной записки о ходе реализации Программы;

- ежегодно до 1 февраля, а также по окончании реализации Программы доклада о ходе реализации Программы и оценки эффективности реализации Программы.

7. Оценка эффективности реализации Программы

7.1. Последовательная реализация мероприятий Программы предполагает достичь следующих результатов:

1) Доля должностей, подлежащих замещению из кадрового резерва, на которые в результате конкурсов сформирован резерв, в 2010 году - 85%, в 2011 году - 90%; в 2012 году - 100%,

2) Доля должностей, замещенных по конкурсу из числа возникших вакансий, подлежащих замещению на конкурсной основе, в 2010 году - 85%, в 2011 году - 90%; в 2012 году - 100%,

3) Доля муниципальных служащих, данные о которых включены в реестр муниципальных служащих города, в 2010 году - 100%, в 2011 году - 100%; в 2012 году - 100%,

4) Доля лиц, состоящих в кадровом резерве, которые внесены в информационную базу данных, в 2010 году - 100%, в 2011 году - 100%; в 2012 году - 100%,

5) Количество муниципальных служащих и лиц, состоящих в кадровом резерве, прошедших подготовку, в 2010 году - 70 человек, в 2011 году - 70 человек, 2012 - 70 человек,

6) Количество проведенных мероприятий (аттестаций и квалификационных экзаменов) 2010 - 4, в 2011 году - 4, в 2012 году - 4.

7.2. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется заказчиком Программы по итогам ее исполнения путем сравнения достигнутых значений показателей по годам реализации с их плановыми значениями, согласно Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ.