Законы и бизнес в России

Постановление Главы города Новый Уренгой от 14.05.2009 N 102 “Об утверждении Положения о порядке проведения мониторинга муниципальных правовых актов муниципального образования город Новый Уренгой“

Вступил в силу с 14 мая 2009 года (пункт 4 данного документа).

ГЛАВА ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 мая 2009 г. N 102

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ

МОНИТОРИНГА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ

В целях повышения качества и эффективности принимаемых нормативных правовых актов муниципального образования город Новый Уренгой, во исполнение пункта 3 постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.03.2009 N 25-ПГ “О мониторинге правового пространства Ямало-Ненецкого автономного округа в системе исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа“, руководствуясь ст. 36 Устава муниципального образования город Новый Уренгой, постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке проведения мониторинга муниципальных правовых актов муниципального образования город Новый Уренгой.

2. Организационно-распорядительному
управлению (Васева В.И.) опубликовать настоящее постановление в газете “Правда Севера“.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Заместитель Главы города,

управляющий делами

Г.СЕРДЮК

Утверждено

постановлением Главы города

Новый Уренгой

от 14.05.2009 N 102

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке проведения мониторинга муниципальных правовых актов муниципального образования город Новый Уренгой разработано в соответствии с постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 марта 2009 N 25-ПГ “О мониторинге правового пространства Ямало-Ненецкого автономного округа в системе исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа“.

1.2. Под мониторингом муниципальных правовых актов муниципального образования город Новый Уренгой (далее - муниципальных правовых актов) понимается осуществляемая на постоянной основе деятельность субъектов мониторинга муниципальных правовых актов (далее - субъекты правового мониторинга) по обобщению и систематизации информации, необходимой для оценки, анализа, прогноза состояния и динамики муниципальных правовых актов и практики их применения с целью выявления их соответствия планируемому результату правового регулирования, а также ожиданиям участников правотворческой деятельности, должностных лиц органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, граждан.

Мониторинг нормативных правовых актов подразделяется на:

1) мониторинг в сфере правового регулирования общественных отношений;

2) мониторинг реализации права правотворческой инициативы Главы города Новый Уренгой, Администрации города Новый Уренгой в Городской Думе муниципального образования город Новый Уренгой.

Под мониторингом в сфере правового регулирования общественных отношений понимается осуществляемая на постоянной основе систематическая деятельность субъектов правового мониторинга по выявлению и оценке эффективности правового регулирования общественных отношений по определенным показателям и разработке предложений по совершенствованию правового регулирования общественных отношений.

Мониторинг в сфере правового регулирования общественных отношений состоит из:

1) мониторинга нормативных правовых актов муниципального
образования;

2) мониторинга правового поля;

3) мониторинга правоприменительной практики.

Под мониторингом муниципальных правовых актов понимается осуществляемая на постоянной основе систематическая деятельность субъектов правового мониторинга по сбору, анализу и обобщению информации о состоянии муниципальных правовых актов муниципального образования, осуществляемая с использованием сообщений и документов правоприменительных органов, органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, общественных объединений, в целях разработки мер по повышению эффективности правотворческой деятельности.

Исходя из продолжительности проведения мониторинг муниципальных правовых актов подразделяется на оперативный и плановый.

Под оперативным мониторингом муниципальных правовых актов понимается деятельность субъектов правового мониторинга по сбору, анализу и обобщению информации о применении нормативного правового акта муниципального образования органами местного самоуправления, судебными органами в течение первого года действия нормативного правового акта муниципального образования.

Под плановым мониторингом муниципальных правовых актов понимается деятельность субъектов правового мониторинга по сбору, анализу и обобщению информации о применении нормативного правового акта муниципального образования органами местного самоуправления, судебными органами в период действия нормативного правового акта муниципального образования.

Под мониторингом правового поля понимается осуществляемая на постоянной основе систематическая деятельность субъектов правового мониторинга по изучению и оценке заполненности правового поля, опережающего правового регулирования, выявлению наличия правовых пробелов и коллизий, а также деятельность по разработке предложений по перспективному планированию правового регулирования общественных отношений и устранению пробелов в нормативной базе муниципального образования.

Под правовым полем понимается совокупность общественных отношений, подлежащих правовому регулированию.

Под мониторингом правоприменительной практики понимается осуществляемая на постоянной основе систематическая деятельность субъектов правового мониторинга, связанная со сбором и анализом информации в отношении органов местного самоуправления с целью выявления соответствия правоприменительной деятельности данных органов и вынесенных на ее основе правоприменительных актов определенному стандарту.

Под мониторингом реализации правотворческой
инициативы Главы города Новый Уренгой, Администрации города Новый Уренгой в Городской Думе муниципального образования город Новый Уренгой понимается деятельность субъектов мониторинга по анализу и обобщению информации об активности Главы города Новый Уренгой, Администрации города Новый Уренгой как субъектов права правотворческой инициативы в Городской Думе муниципального образования город Новый Уренгой, о непосредственных разработчиках нормативных правовых актов, сроках их рассмотрения.

Под объектами мониторинга правового пространства (далее - объект правового мониторинга) понимаются общественные отношения, подлежащие нормативному регулированию на территории муниципального образования, отрасли, подотрасли муниципальных правовых актов, постановления Главы города Новый Уренгой, решения Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой (имеющие нормативный правовой характер), отдельные нормативные предписания нормативных правовых актов, правоприменительные акты органов местного самоуправления, судебных органов.

Под субъектами мониторинга понимаются Глава города Новый Уренгой, Администрация города Новый Уренгой, иные исполнительные органы муниципального образования город Новый Уренгой, осуществляющие деятельность по организации и проведению мониторинга правового пространства муниципального образования в пределах своей компетенции или на основании специальных полномочий, которыми они наделены соответствующим правовым актом Главы города Новый Уренгой (далее - исполнительные органы муниципального образования).

Под результатами мониторинга муниципальных правовых актов понимается информация об объекте правового мониторинга, обобщенная по единым критериям с целью выявления соответствия ее определенному стандарту.

Под досье муниципального правового акта понимается комплекс документов, включающий информацию о разработчике, стадиях рассмотрения и принятия муниципального правового акта муниципального образования и практике его применения.

1.3. Целями проведения мониторинга муниципальных правовых актов муниципального образования являются повышение качества и эффективности нормотворческой деятельности муниципального образования, создание модели муниципального управления, открытой для граждан, гражданского общества, организаций.

1.4. Задачами проведения мониторинга муниципальных правовых актов являются:

1) получение информации и
информирование о:

существующих теоретических моделях регулирования общественных отношений;

реально действующих, апробированных моделях регулирования общественных отношений;

тенденциях развития законодательства, регулирующего общественные отношения;

недостатках законов и иных нормативных правовых актов автономного округа;

недостатках муниципальных правовых актов;

последствиях изменения существующего регулирования общественных отношений;

2) повышение уровня общественного согласия, ориентация органов местного самоуправления на выражение общественных интересов;

3) обеспечение инвентаризации и систематизации муниципальных правовых актов, иных нормативных актов муниципального образования.

II. Порядок проведения мониторинга

муниципальных правовых актов

2.1. При проведении мониторинга муниципальных правовых актов используется следующая схема организации мониторинга:

1) определение и конкретизация цели мониторинга, соответственно - выбор его вида;

2) определение объекта мониторинга, исполнителей и сроков проведения мониторинга;

3) проведение мониторинга;

4) подготовка рекомендаций по итогам мониторинга и направление их соответствующим структурным подразделениям Администрации города Новый Уренгой, иным исполнительным органам муниципального образования город Новый Уренгой.

2.2. Проведение мониторинга муниципальных правовых актов организуют Глава города Новый Уренгой и Юридическое управление Администрации города Новый Уренгой.

Мониторинг муниципальных правовых актов проводится структурными подразделениями Администрации города Новый Уренгой, иными исполнительными органами муниципального образования город Новый Уренгой.

2.3. Результаты мониторинга муниципальных правовых актов рассматриваются на заседаниях комиссии по мониторингу муниципальных правовых актов.

2.4. В целях обеспечения информирования общественности о результатах мониторинга нормативных правовых актов результаты мониторинга направляются в Информационно-аналитическое управление Администрации города Новый Уренгой для их размещения на официальном сайте Администрации города Новый Уренгой.

Информационно-аналитическое управление Администрации города Новый Уренгой в течение 3-х рабочих дней размещает результаты мониторинга муниципальных правовых актов на официальном сайте Администрации города Новый Уренгой.

2.5. Результаты мониторинга в обязательном порядке используются структурными подразделениями Администрации города Новый Уренгой, иными исполнительными органами муниципального образования город Новый Уренгой при подготовке досье нормативных правовых актов Главы города Новый Уренгой.

2.6.
Мониторинг нормативных правовых актов муниципального образования город Новый Уренгой может проводиться в отношении одного нормативного правового акта муниципального образования, в отношении нескольких нормативных правовых актов муниципального образования, взаимосвязанных между собой по предмету регулирования или характеру регулируемых прав и обязанностей.

2.7. Мониторинг нормативных правовых актов муниципального образования город Новый Уренгой проводится по следующим основным направлениям:

1) мониторинг результативности действия нормативного правового акта муниципального образования;

2) мониторинг качества нормативного правового акта муниципального образования;

3) мониторинг эффективности действия нормативного правового акта муниципального образования.

2.8. Структурные подразделения Администрации города Новый Уренгой и иные исполнительные органы муниципального образования город Новый Уренгой проводят мониторинг муниципальных правовых актов в соответствии с планом проведения мониторинга нормативных правовых актов. План проведения мониторинга муниципальных правовых актов формируется на трехлетний период. Структурные подразделения Администрации города Новый Уренгой и иные исполнительные органы муниципального образования город Новый Уренгой обеспечивают проработку, обоснование и своевременное представление предложений в план проведения мониторинга муниципальных правовых актов (далее - план).

Предложения в план в обязательном порядке должны содержать:

1) перечень муниципальных правовых актов, подлежащих мониторингу;

2) вид и направления мониторинга;

3) перечень должностных лиц, ответственных за проведение мониторинга;

4) перечень должностных лиц, осуществляющих координацию деятельности по проведению мониторинга;

5) сроки проведения мониторинга.

Предложения в план по проведению мониторинга муниципальных правовых актов до 1 сентября текущего года направляются в Юридическое управление Администрации города Новый Уренгой для их анализа и обобщения.

Обобщенные Юридическим управлением Администрации города Новый Уренгой предложения в проект плана не позднее 30 сентября рассматриваются на заседаниях комиссии по мониторингу муниципальных правовых актов.

По итогам рассмотрения предложений комиссия по мониторингу муниципальных правовых актов принимает решение одобрить предложения и рекомендовать Главе города Новый
Уренгой утвердить план или вернуть на доработку.

Решение комиссии по мониторингу муниципальных правовых актов в течение 3-х рабочих дней направляется в Юридическое управление Администрации города Новый Уренгой. Юридическое управление Администрации города Новый Уренгой на основании решения комиссии по мониторингу муниципальных правовых актов в течение 3-х рабочих дней подготавливает проект правового акта Главы города Новый Уренгой об утверждении плана. План утверждается правовым актом Главы города Новый Уренгой до 1 декабря текущего года.

Ежеквартально, а также по итогам года структурные подразделения Администрации города Новый Уренгой, иные исполнительные органы муниципального образования город Новый Уренгой готовят отчеты о выполнении ими плана, которые рассматриваются на заседаниях комиссии по мониторингу муниципальных правовых актов.

2.9. Утвержденный план проведения мониторинга муниципальных правовых актов направляется в структурные подразделения Администрации города Новый Уренгой, иные исполнительные органы муниципального образования город Новый Уренгой.

2.10. Структурные подразделения Администрации города Новый Уренгой, иные исполнительные органы муниципального образования город Новый Уренгой проводят мониторинг нормативных правовых актов в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению мониторинга законов и иных нормативных правовых актов автономного округа, утвержденными распоряжением Губернатора автономного округа от 13 февраля 2009 года N 10-Р.

Юридическое управление Администрации города Новый Уренгой проводит мониторинг качества муниципальных правовых актов, имеющих нормативный правовой характер.

Другие структурные подразделения Администрации города Новый Уренгой, иные исполнительные органы муниципального образования город Новый Уренгой проводят мониторинг результативности и эффективности действия муниципальных правовых актов по вопросам их ведения.

2.11. Результаты мониторинга муниципальных правовых актов, включая рекомендации по их совершенствованию, направляются должностным лицом, координирующим деятельность по проведению мониторинга конкретного нормативного правового акта (совокупности нормативных правовых актов), на рассмотрение на заседании комиссии по мониторингу
муниципальных правовых актов.

2.12. На основании решения комиссии по мониторингу муниципальных правовых актов результаты мониторинга, включая рекомендации по совершенствованию нормативных правовых актов, направляются в структурные подразделения Администрации города Новый Уренгой, иные исполнительные органы муниципального образования город Новый Уренгой.

2.13. Результаты мониторинга нормативных правовых актов, включая рекомендации по их совершенствованию, направляются в Информационно-аналитическое управление Администрации города Новый Уренгой для их размещения на официальном сайте Администрации города Новый Уренгой.

2.14. Структурные подразделения Администрации города Новый Уренгой, иные исполнительные органы муниципального образования город Новый Уренгой проводят мониторинг правового поля по вопросам их ведения.

2.15. Администрация города Новый Уренгой, иные исполнительные органы муниципального образования город Новый Уренгой проводят мониторинг в отношении принимаемых ими правоприменительных актов.

2.16. Мониторинг реализации правотворческой инициативы Главы города Новый Уренгой, Администрации города Новый Уренгой в Городской Думе муниципального образования город Новый Уренгой проводится Юридическим управлением Администрации города Новый Уренгой. Результаты мониторинга учитываются при подготовке отчетов о правотворческой деятельности исполнительных органов местного самоуправления в текущем году.