Законы и бизнес в России

Постановление Администрации МО город Салехард от 06.02.2009 N 25 “О порядке предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета муниципального образования город Салехард“ (вместе с “Положением о порядке предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета муниципального образования город Салехард“)

Начало действия документа - 06.02.2009.

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 февраля 2009 г. N 25

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ЗА СЧЕТ

СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

В соответствии со статьями 9, 115, 115.1, 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета муниципального образования город Салехард.

2. Опубликовать настоящее постановление в городской газете “Полярный круг“.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации города Г.Л.Скрипчака.

Глава города

А.М.СПИРИН

Приложение

к постановлению Администрации

города Салехарда

от 6 февраля 2009 года N 25

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ЗА СЧЕТ

СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано
в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Салехард и устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами, а также порядок учета выданных муниципальных гарантий, исполнения получателями гарантий своих обязательств, обеспеченных гарантиями.

2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:

гарант - лицо, предоставляющее гарантию;

принципал (получатель муниципальной гарантии) - лицо, по просьбе которого выдается гарантия;

бенефициар - кредитор принципала, получатель денег по долговому обязательству;

муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование город Салехард (далее - гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств местного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

3. Муниципальная гарантия

3.1. Муниципальная гарантия может обеспечивать:

1) надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства);

2) возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.

3.2. Не обеспечивается муниципальной гарантией исполнение обязательств принципала по уплате штрафов, комиссий, пеней за просрочку погашения задолженности по договору, заключенному между принципалом и бенефициаром, за просрочку уплаты процентов, иные санкции за невыполнение (ненадлежащее выполнение) обязательств принципала.

3.3. Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.

3.4. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).

3.5. Условия муниципальной гарантии не могут быть изменены гарантом без согласия бенефициара.

3.6. Принадлежащее бенефициару
по муниципальной гарантии право требования к гаранту не может быть передано другому лицу, если в гарантии не предусмотрено иное.

3.7. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству.

3.8. В муниципальной гарантии в обязательном порядке должны быть указаны:

1) наименование гаранта (муниципальное образование город Салехард) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;

2) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;

3) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;

4) определение гарантийного случая;

5) наименование принципала;

6) безотзывность гарантии или условия ее отзыва;

7) основания для выдачи гарантии;

8) вступление в силу (дата выдачи) гарантии;

9) срок действия гарантии;

10) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;

11) порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;

12) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

13) иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами гаранта.

3.9. Вступление в силу муниципальной гарантии может быть определено календарной датой или наступлением события (условия), которое может произойти в будущем.

3.10. Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями гарантии.

3.11. Муниципальная гарантия выдается бенефициару.

3.12. Муниципальные гарантии от имени муниципального образования город Салехард выдаются Администрацией города Салехарда.

4. Договор о предоставлении муниципальной гарантии

4.1. Предоставление из бюджета муниципального образования город Салехард муниципальных гарантий оформляется договором. Договор заключается между Администрацией города и принципалом.

4.2. Письменная форма договора о предоставлении муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы договора о предоставлении муниципальной гарантии влечет ее ничтожность.

4.3. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии в обязательном порядке должны быть указаны
все условия, которые содержатся в муниципальной гарантии, согласно пункту 8 раздела 3 настоящего Положения.

4.4. В период действия договора о предоставлении муниципальной гарантии принципал ежеквартально представляет в департамент финансов Администрации города (далее - департамент финансов) следующие сведения:

1) отчет об исполнении обязательств, обеспеченных предоставленной муниципальной гарантией;

2) информацию о сохранности находящегося в залоге имущества;

3) другие необходимые документы и информацию.

Вышеуказанные сведения предоставляются за подписями руководителя и главного бухгалтера принципала и заверяются печатью.

4.5. В случаях, когда невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц, договор о предоставлении муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств заключается с принципалом. Получателем (держателем) такой гарантии является принципал.

5. Обеспечение исполнения обязательств принципала

5.1. Муниципальная гарантия с правом регрессного требования выдается при условии предоставления высоколиквидного обеспечения исполнения обязательств.

Способом обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии может быть поручительство или залог имущества стоимостью не менее 100 процентов от суммы (размера) предоставляемой муниципальной гарантии.

5.2. В качестве залога предоставляется имущество, не обремененное обязательствами и правами третьих лиц.

Предмет залога подлежит в обязательном порядке независимой оценке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Затраты на проведение оценки несет получатель муниципальной гарантии. В отчете об оценке должно быть дано заключение о степени ликвидности объекта оценки.

В качестве залога не может выступать муниципальное имущество города Салехарда.

5.3. Договор залога заключается между Администрацией города Салехарда и залогодателем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Оформление и заключение договора залога осуществляется одновременно с договором о предоставлении муниципальной гарантии.

6. Порядок предоставления муниципальных гарантий

6.1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на основании решения Городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, распоряжения Администрации
города, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии при условии:

1) проведения анализа финансового состояния принципала;

2) предоставления принципалом соответствующего требованиям статьи 93.2 БК РФ и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или частично муниципальной гарантии;

3) отсутствия у принципала и его поручителей просроченной задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием город Салехард, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по ранее предоставленным муниципальным гарантиям;

4) если принципал не находится в стадии реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства).

6.2. При предоставлении муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.

6.3. Юридическое лицо, претендующее на получение муниципальной гарантии, предоставляет в Администрацию города Салехарда письменное заявление о предоставлении муниципальной гарантии. В заявлении указываются:

1) полное наименование заявителя, его юридический и фактический адреса;

2) обязательство, в обеспечение которого запрашивается гарантия, его сумма и срок;

3) способ обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования к принципалу;

4) наименование и адрес бенефициара, которому будет предоставлена полученная муниципальная гарантия;

5) направление расходования средств, предоставленных по обязательствам, обеспеченным муниципальной гарантией.

6.4. К заявлению должны быть приложены следующие документы:

1) заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации, лицензии на осуществляемые виды деятельности, которые подлежат лицензированию в
соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) карточка с образцами подписей уполномоченных лиц, подписывающих договор о предоставлении муниципальной гарантии, а также с образцом оттиска печати юридического лица;

3) документы, устанавливающие полномочия лиц, подписывающих договор о предоставлении муниципальной гарантии;

4) копии бухгалтерских балансов и отчетов о прибылях и убытках по утвержденным формам за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;

5) расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием дат возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами;

6) справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности принципала, его поручителей по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;

7) справка налогового органа обо всех открытых счетах юридического лица, а также справки банков и иных кредитных учреждений, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках по ним за последние шесть месяцев, наличии или отсутствии финансовых претензий к юридическому лицу;

8) бизнес-план или технико-экономическое обоснование, в случае, если муниципальная гарантия запрашивается на получение средств для финансирования инвестиционного проекта, или финансовое обоснование, содержащее подробную информацию о порядке использования средств в случае, если муниципальная гарантия запрашивается на получение средств, не являющихся инвестициями;

9) заключение управления экономики Администрации г. Салехарда по бизнес-плану или технико-экономическому обоснованию;

10) справка из Департамента финансов об отсутствии нецелевого использования и просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной и платной основе средствам местного бюджета.

Заявление принципала рассматривается Администрацией города в течение месяца.

6.5. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии осуществляется Департаментом финансов в установленном им порядке. Департамент финансов
вправе затребовать дополнительные документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении юридическому лицу муниципальной гарантии.

6.6. Муниципальная гарантия не предоставляется при наличии заключения Департамента финансов о неудовлетворительном финансовом состоянии юридического лица и (или) несоблюдении условий, предусмотренных настоящим Положением.

В этих случаях в адрес юридического лица направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной гарантии с указанием причин отказа.

6.7. Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается Администрацией города в форме распоряжения на основании решения Городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и представленного Департаментом финансов заключения о возможности ее предоставления принципалу.

6.8. Администрация города заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии.

6.9. Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.

6.10. Предоставление муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц, осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 115.1 БК РФ.

7. Порядок удовлетворения требований бенефициара

7.1. Требование бенефициара об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии должно быть представлено гаранту в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.

7.2. По получении требования бенефициара гарант должен уведомить об этом принципала и передать ему копии требования со всеми относящимися к нему документами.

Гарант должен рассмотреть требование бенефициара
с приложенными к нему документами в срок, определенный в гарантии, чтобы установить, соответствуют ли это требование и приложенные к нему документы условиям гарантии.

7.3. Требование бенефициара признается необоснованным и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:

1) требование предъявлено гаранту по окончании определенного в гарантии срока;

2) требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;

3) бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств принципала, предложенное принципалом или третьими лицами.

7.4. Гарант должен уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.

7.5. Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал, если иное не вытекает из условий гарантии. Гарант не теряет право на эти возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.

В случае признания требования бенефициара обоснованным гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный в гарантии.

7.6. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.

8. Ответственность по муниципальным гарантиям

8.1. Ответственность гаранта перед бенефициаром за неисполнение получателем муниципальной гарантии своих обязательств наступает в соответствии с Гражданским законодательством Российской Федерации и договором о предоставлении муниципальной гарантии.

8.2. Администрация города, исполнив обязательство принципала, обеспеченное гарантией, имеет право потребовать от принципала или поручителя возмещения сумм, уплаченных бенефициару по муниципальной гарантии, в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

9. Прекращение муниципальной гарантии

9.1. Принципал предоставляет в департамент финансов документы для внесения информации в долговую книгу, не позднее трех дней со дня возникновения, изменения и прекращения долгового обязательства.

9.2. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной
гарантии прекращается:

1) уплатой гарантом бенефициару суммы, определенной гарантией;

2) истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана;

3) в случае исполнения в полном объеме принципалом или третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией;

4) вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту или письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств;

5) если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло;

6) в иных случаях, установленных гарантией.

9.3. Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по этой гарантии.

9.4. Гарант, которому стало известно о прекращении гарантии, должен уведомить об этом принципала.

10. Учет выданных муниципальных гарантий

10.1. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.

10.2. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге муниципального образования город Салехард.

10.3. Департамент финансов ведет учет и регистрацию выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.

10.4. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета города Салехарда.

10.5. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета города Салехарда.

10.6. Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения
обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.