Законы и бизнес в России

Постановление Администрации города Нижневартовска от 15.09.2009 N 1257 (ред. от 08.02.2011) “Об утверждении Стандарта качества муниципальной услуги “Организация занятий физической культурой и массовым спортом“

Изменения, внесенные постановлением Администрации города Нижневартовска от 08.02.2011 N 111, вступают в силу после официального опубликования.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 сентября 2009 г. N 1257

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

“ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

И МАССОВЫМ СПОРТОМ“

(в ред. постановления Администрации города Нижневартовска

от 08.02.2011 N 111)

В целях реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 6, 29 Устава города Нижневартовска, постановлением администрации города от 08.06.2009 N 778 “Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации стандартов качества муниципальных услуг (работ)“:

1. Утвердить Стандарт качества муниципальной услуги “Организация занятий физической культурой и массовым спортом“ согласно приложению.

2. Управлению по информационной политике администрации города (Д.А.Бормотов) опубликовать постановление в средствах массовой
информации.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы города по социальной и молодежной политике И.К.Ниязова, начальника управления по физической культуре и спорту администрации города А.Г.Клименко.

Глава города

Б.С.ХОХРЯКОВ

Приложение

к постановлению

администрации города

от 15.09.2009 N 1257

СТАНДАРТ

КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ “ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И МАССОВЫМ СПОРТОМ“

(в ред. постановления Администрации города Нижневартовска

от 08.02.2011 N 111)

I. Общие положения

1.1. Стандарт качества муниципальной услуги “Организация занятий физической культурой и массовым спортом“ (далее - Стандарт) устанавливает общие требования к муниципальной услуге, включая основные требования к объему и качеству, процедурам исполнения муниципальной услуги и методам контроля.

1.2. Положения Стандарта распространяются на муниципальную услугу “Организация занятий физической культурой и массовым спортом“ (далее - муниципальная услуга), относящуюся к вопросам местного значения муниципального образования город Нижневартовск: обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта; организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа.

1.3. Стандарт направлен на обеспечение соответствия условий оказания муниципальной услуги качественным и количественным характеристикам реализации права населения города Нижневартовска на свободный доступ к физической культуре и спорту.

1.4. Стандарт закрепляет условия обеспечения безопасности жизни и здоровья лиц, занимающихся физической культурой и спортом, а также участников и зрителей физкультурных и спортивных мероприятий.

1.5. Содержание муниципальной услуги:

- организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства;

- проведение занятий в абонементных группах на базе всех спортивных сооружений (бассейнов, спортивных залов и т.д.);

- предоставление базы спортивных сооружений для организованных и (или) самостоятельных занятий и (или) оздоровления;

- проведение официальных городских физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

- обеспечение выполнения функций муниципальных бюджетных, автономных образовательных учреждений дополнительного образования детей, муниципальных бюджетных учреждений;

(в ред. постановления
Администрации города Нижневартовска от 08.02.2011 N 111)

- организация работы медицинских пунктов в муниципальных бюджетных, автономных образовательных учреждениях дополнительного образования детей, муниципальных бюджетных учреждениях.

(в ред. постановления Администрации города Нижневартовска от 08.02.2011 N 111)

1.6. В Стандарте применяются следующие понятия и определения:

- получатель муниципальной услуги - физические и юридические лица, получающие, заказывающие либо имеющие намерение получить или заказать услуги (работы) (далее - получатель);

- исполнитель услуги - муниципальные бюджетные учреждения, оказывающие муниципальные услуги получателю (далее - исполнитель).

II. Перечень муниципальных бюджетных, автономных

образовательных учреждений дополнительного образования

детей, муниципальных бюджетных учреждений

города Нижневартовска, в отношении которых применяется

Стандарт качества муниципальной услуги

(в ред. постановления Администрации города Нижневартовска

от 08.02.2011 N 111)

1. Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей “Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва“.

2. Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей “Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по волейболу “Самотлор“.

3. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей “Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по игровым видам спорта имени Алексея Михайловича Беляева“.

4. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей “Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по зимним видам спорта“.

5. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей “Детско-юношеская спортивная школа“.

6. Муниципальное бюджетное учреждение “Клуб технических видов спорта “Юность Самотлора“.

III. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

предоставление муниципальной услуги (работ)

Конституция Российской Федерации;

Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89;

Федеральный закон от 10.07.92 N 3266-1 “Об образовании“;

Федеральный закон от 07.02.92 N 2300-1 “О защите прав потребителей“;

Федеральный закон от 24.07.98 N 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации“;

Федеральный закон от 24.11.95 N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“;

Федеральный закон от 30.03.99 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения“;

Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ “О физической культуре и спорте в Российской Федерации“;

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

Федеральный закон от 24.06.99 N 120-ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних“;

Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“;

Закон Российской Федерации от 21.12.94 N 69-ФЗ “О пожарной безопасности“;

Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 233 “Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей“;

Устав города Нижневартовска;

иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования город Нижневартовск, которые регулируют вопросы организации занятий физической культурой и массовым спортом;

инструкции, методики, определяющие методы и способы оказания муниципальной услуги, меры совершенствования контроля деятельности исполнителя;

эксплуатационные документы на имеющиеся у исполнителя оборудование, приборы, аппаратуру.

IV. Порядок получения доступа

к муниципальной услуге (выполнению работ)

4.1. Муниципальная услуга оказывается организациям различных форм собственности и физическим лицам, исполняющим обязательства по соответствующим муниципальным контрактам (договорам), независимо от пола, расы, национальности, происхождения, социального статуса, имущественного положения при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья (возраст спортсмена не ограничивается, если его спортивные результаты стабильны и соответствуют требованиям этапа высшего спортивного мастерства).

4.2. Оказание муниципальной услуги является бесплатным. Исполнитель может оказывать также дополнительные платные услуги получателям города Нижневартовска. Предоставление муниципальной услуги отдельным категориям граждан определяется в соответствии с правовыми актами администрации и Думы города.

4.3. Оказание муниципальной услуги и дополнительных услуг осуществляется по месту расположения исполнителя на территории города Нижневартовска.

4.4. Режим работы исполнителя и его структурных подразделений закрепляется в правилах внутреннего трудового распорядка. Режим работы должен быть установлен в зависимости от функционального назначения спортивного
сооружения.

4.5. Информирование получателей о существенных условиях муниципальной услуги, информация об исполнителе, о порядке и правилах оказания услуги, сведения о платных услугах, Стандарт осуществляются следующим образом:

- публикация информации об исполнителях и объемах оказываемых услуг в сети Интернет на отраслевом разделе управления по физической культуре и спорту администрации города официального сайта администрации и Думы города Нижневартовска;

- размещение информационных стендов (уголков получателей) в помещениях исполнителей.

4.6. Информационное сопровождение в средствах массовой информации обеспечивается за счет тематических публикаций и телепередач, в том числе социальной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни и занятия физической культурой и спортом.

4.7. Информация о деятельности исполнителей, о порядке и правилах оказания муниципальной услуги должна обновляться по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

V. Требования к качеству предоставления муниципальной услуги

5.1. Требования к условиям и режиму работы исполнителя.

5.1.1. Исполнитель оказывает муниципальную услугу в специально предназначенных для этого зданиях и помещениях, доступных для получателей.

5.1.2. Исполнитель может работать ежедневно, включая выходные, нерабочие и праздничные дни. Расписание учебно-тренировочных занятий составляется заведующим учебной частью по предложениям тренеров в целях установления наиболее благоприятного для получателей режима тренировок, отдыха занимающихся.

5.1.3. Сооружения исполнителя, осуществляющего деятельность по дополнительному образованию спортивной направленности, включают в себя:

- игровые зоны общей физической подготовки и (или) специализированные зоны по видам спорта для технической и тактической подготовки;

- административно-хозяйственные и другие помещения в зависимости от профиля исполнителя.

5.1.4. Оснащение, размер помещений исполнителя определяются в зависимости от применяемой образовательной программы, спортивного профиля, количества занимающихся у него получателей и должны отвечать требованиям санитарных и строительных правил и норм (СанПиН 2.4.4.1251-3.5.9. “Требования к организации спортивных мероприятий“).

5.1.5. По своему состоянию помещения исполнителя
должны отвечать требованиям правил противопожарной безопасности, безопасности труда, защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество оказываемой муниципальной услуги (повышенные влажность, температура, запыленность, загрязненность воздуха, шум, вибрация и т.д.). Помещения должны быть оборудованы всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.

5.2. Требования к техническому оснащению исполнителя.

5.2.1. Помещение исполнителя должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов.

5.2.2. Оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, пригодном для оказания муниципальной услуги надлежащего качества.

5.2.3. Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь должны соответствовать требованиям техники безопасности, установленной нормативной документацией. На спортивный инвентарь импортного производства, применяемый при оказании муниципальной услуги, должны быть сопроводительные (эксплуатационные) документы на русском языке.

5.3. Требования к персоналу исполнителя.

5.3.1. Исполнитель должен располагать необходимым числом работников (тренер-преподаватель, инструктор по виду спорта и др.) в соответствии со штатным расписанием.

5.3.2. Каждый специалист должен обладать соответствующими знаниями и опытом, иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку.

5.3.3. Для поддержания необходимой квалификации специалисты проходят систематическое обучение на курсах переподготовки и повышения квалификации.

5.3.4. Для специалистов каждой категории должны быть разработаны и утверждены соответствующие должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.

5.3.5. Работники исполнителя должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании муниципальной услуги работники исполнителя должны проявлять к получателям максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.

5.3.6. Исполнитель во время оказания муниципальной услуги:

- обеспечивает безопасность процесса оказания муниципальной услуги для жизни и здоровья получателей муниципальной услуги и охраны окружающей среды;

- обеспечивает сохранность имущества получателей муниципальной услуги;

- соблюдает правила эксплуатации спортивного оборудования, снаряжения
и инвентаря, охраны труда и техники безопасности и своевременно проходит соответствующие инструктажи;

- соблюдает действующее законодательство, иные нормативные правовые акты, касающиеся профессиональной деятельности персонала, должностные инструкции, соответствующие программы проведения мероприятий по оказанию муниципальной услуги;

- имеет навыки к организационно-методической и преподавательской деятельности;

- систематически изучает и учитывает в процессе оказания муниципальной услуги индивидуальные различия получателей муниципальной услуги;

- своевременно реагирует во внештатных ситуациях (пожар, несчастный случай, ухудшение самочувствия, резкое изменение погодных условий и т.д.).

5.4. Требования к технологии оказания муниципальной услуги.

5.4.1. Обязательным условием получения муниципальной услуги является наличие положительного медицинского заключения о состоянии здоровья.

5.4.2. Для получения муниципальной услуги получатель непосредственно обращается к исполнителю на основании заявления в произвольной форме. Запись производится в порядке очередности.

5.4.3. Допуском на получение муниципальной услуги является включение в расписание (график) занятий и (или) пропуск.

5.4.4. Основанием для отказа в оказании муниципальной услуги является болезненное состояние, алкогольное или наркотическое опьянение получателя.

5.5. Информационное сопровождение деятельности исполнителя.

5.5.1. Информация о работе исполнителя, о порядке и правилах оказания им муниципальной услуги должна быть доступна получателям муниципальной услуги.

5.5.2. В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 “О защите прав потребителей“ исполнитель обязан довести до сведения получателей муниципальной услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность в средствах массовой информации, системе Интернет, телевидении и других видах.

5.5.3. Получатель муниципальной услуги вправе потребовать представления необходимой и достоверной информации о муниципальной услуге, а также об ограничениях, связанных с получением муниципальной услуги.

5.5.4. В состав информации о муниципальной услуге в обязательном порядке должны быть включены:

- перечень видов муниципальной услуги,
оказываемых исполнителем;

- характеристика муниципальной услуги, область ее оказания и затраты времени на ее оказание;

- взаимосвязь между качеством муниципальной услуги, условиями ее оказания и стоимостью (для полностью и частично оплачиваемой муниципальной услуги);

- возможность влияния получателей муниципальной услуги на качество муниципальной услуги;

- правила и условия безопасного оказания муниципальной услуги;

- перечень необходимых документов для получения выбранного вида муниципальной услуги;

- медицинские противопоказания для соответствующих видов муниципальной услуги;

- правила поведения в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях с целью исключения и снижения риска травматизма при оказании муниципальной услуги;

- правила поведения во внештатных ситуациях;

- место нахождения пункта медицинской помощи;

- информация о квалификации обслуживающего персонала.

5.5.5. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:

- наличие в публичном доступе (средствах массовой информации, системе Интернет, телевидении и др.) сведений о муниципальной услуге (наименовании, содержании, предмете муниципальной услуги, ее количественных и качественных характеристиках, сведений о получателях муниципальной услуги, включая льготную категорию получателей);

- наличие и состояние документов, регулирующих порядок деятельности исполнителя;

- режим работы исполнителя;

- наличие специального технического оснащения исполнителя;

- требования к технологии оказания муниципальной услуги;

- правила оказания муниципальной услуги;

- внешняя система контроля за деятельностью исполнителя;

- соответствие санитарно-гигиеническим нормам и требованиям пожарной безопасности помещения, в котором оказывается услуга.

VI. Порядок обжалования несоблюдения Стандарта качества

муниципальной услуги (работ)

6.1. Нарушение требований Стандарта может обжаловать любой получатель муниципальной услуги. За несовершеннолетних получателей обжаловать несоблюдение Стандарта могут родители (законные представители). Жалобы и заявления подлежат обязательной регистрации в книге жалоб исполнителя.

6.2. Получатель, подающий жалобу на несоблюдение требований Стандарта, при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение Стандарта следующими способами:

- указание на нарушение требований Стандарта работнику, оказывающему муниципальную услугу;

- жалоба на нарушение требований Стандарта руководителю исполнителя
(в его отсутствие - заместителю руководителя);

- жалоба на нарушение требований Стандарта в управление по физической культуре и спорту администрации города;

- обращение в суд.

6.2.1. Указание на нарушение требований Стандарта работнику, непосредственно оказывающему муниципальную услугу:

- при выявлении нарушения требований, установленных Стандартом, получатель вправе указать на это работнику с целью незамедлительного устранения нарушений и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований Стандарта было допущено непосредственно по отношению к получателю;

- при невозможности, отказе или неспособности работника устранить допущенное нарушение требований Стандарта и (или) принести извинения, получатель может использовать иные способы обжалования.

6.2.2. Жалоба на нарушение требований Стандарта руководителю исполнителя (в его отсутствие - заместителю руководителя):

- при выявлении нарушения требований, установленных Стандартом, получатель может направить жалобу в письменной или устной форме руководителю исполнителя;

- обращение получателя с жалобой к руководителю исполнителя может быть осуществлено не позднее 3-х дней после установления получателем факта нарушения требований Стандарта;

- руководитель исполнителя при приеме жалобы получателя может совершить одно из следующих действий:

принять меры по установлению факта нарушения требований Стандарта и удовлетворению требований получателя;

аргументированно отказать получателю в удовлетворении его требований в случае несоответствия предъявляемых требований требованиям Стандарта при наличии оснований для того, чтобы считать жалобу безосновательной, в случае несоответствия срокам, а также по иным причинам;

- в случае аргументированного отказа по просьбе получателя исполнитель обязан в трехдневный срок предоставить получателю официальный ответ в устной или письменной форме (если жалоба была направлена в письменной форме);

- в случае подтверждения факта нарушения требований Стандарта руководитель исполнителя приносит извинения получателю от лица исполнителя за имевший место факт нарушения требований Стандарта и принимает меры по устранению нарушения;

- в
случае если требования получателя не были полностью удовлетворены, по требованию получателя руководитель исполнителя обязан предоставить ему отметку в получении жалобы.

6.2.3. Жалоба на нарушение требований Стандарта в управление по физической культуре и спорту администрации города:

- подача и рассмотрение жалобы в управлении по физической культуре и спорту администрации города осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“.

6.3. Контроль за деятельностью исполнителей:

- контроль за деятельностью исполнителей осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля;

- исполнитель должен иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему (службу) контроля за деятельностью своих подразделений и работников с целью определения соответствия Стандарту. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования работы с получателями, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков;

- внешняя система контроля включает в себя контроль, который осуществляет управление по физической культуре и спорту администрации города;

- для контроля оценки качества и безопасности оказания муниципальной услуги сотрудники управления по физической культуре и спорту администрации города используют следующие основные методы контроля:

визуальный контроль - проверка технического состояния помещений и оборудования исполнителей;

- аналитический контроль - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на оказание муниципальной услуги, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации работников исполнителя;

экспертный контроль - опрос работников исполнителя, других экспертов о состоянии качества и безопасности оказания муниципальной услуги с оценкой результатов опроса;

социологический контроль - опрос или интервьюирование получателей с оценкой результатов опроса.

VII. Особенности предоставления муниципальной услуги

отдельным категориям граждан

Предоставление муниципальной услуги отдельным категориям граждан (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети коренных малочисленных народов Севера, дети-инвалиды, неработающие инвалиды и другие категории) осуществляется в соответствии с решением Думы города от 20.04.2007 N 212 “О льготных категориях лиц, имеющих право на освобождение от оплаты за занятия физической культурой и спортом в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования и муниципальных учреждениях физической культуры и спорта, и размере предоставляемых им льгот“.

VIII. Ответственность за нарушение требований Стандарта

8.1. Работа исполнителя должна быть направлена на полное удовлетворение нужд получателей, непрерывное повышение качества оказания муниципальной услуги.

8.2. Руководитель исполнителя несет полную ответственность (дисциплинарную и административную) за качество оказания муниципальной услуги.

8.3. Руководитель исполнителя обязан:

- обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и работников исполнителя;

- четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала, осуществляющего оказание муниципальной услуги и контроль качества оказания муниципальной услуги;

- организовать информационное обеспечение процесса оказания муниципальной услуги в соответствии с требованиями Стандарта;

- организовать внутренний контроль за соблюдением Стандарта;

- обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания муниципальной услуги.

8.4. При подтверждении факта некачественного оказания муниципальной услуги к руководителю исполнителя и его виновным работникам применяются меры дисциплинарной, административной и иной ответственности в установленном законодательством порядке.