Законы и бизнес в России

Постановление Администрации города Губкинский от 17.10.2008 N 129 “Об утверждении Типового положения о котировочной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Губкинского“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 октября 2008 г. N 129

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ

ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРОДА ГУБКИНСКОГО

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, статьей 75 Устава муниципального образования город Губкинский, Администрация города Губкинского постановляет:

1. Утвердить Типовое положение о котировочной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Губкинского согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Муниципальным заказчикам, органу, уполномоченному на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, при
создании и в работе котировочных комиссий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Губкинского руководствоваться Положением, указанным в пункте 1 настоящего постановления.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города по экономике Панова В.И.

Глава города

В.В.ЛЕБЕДЕВИЧ

Приложение

Утверждено

Постановлением

Администрации города Губкинского

от 17 октября 2008 года N 129

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ

НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРОДА ГУБКИНСКОГО

1. Общие положения

Настоящее Типовое положение о котировочной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Губкинского (далее - Положение) определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок деятельности котировочной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Губкинского без проведения торгов путем запроса котировок цен (далее - котировочная комиссия).

2. Правовое регулирование

Котировочная комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ от 21.07.2005 N 94-ФЗ, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативно-правовыми актами муниципального образования город Губкинский и настоящим Положением.

3. Цели и задачи котировочной комиссии

3.1. Котировочная комиссия создается в целях:

3.1.1. составления перечня поставщиков, квалификация
которых соответствует предъявляемым требованиям и которые могут в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций или оказания гуманитарной помощи;

3.1.2. подведения итогов и определения победителей при размещении заказов путем запроса котировок на поставки товаров, выполнение работ, услуг для муниципальных нужд города Губкинского.

3.2. Исходя из целей деятельности котировочной комиссии, в ее задачи входит:

3.2.1. обеспечение объективности при рассмотрении и оценке котировочных заявок, поданных на бумажном носителе либо поданных в форме электронных документов;

3.2.2. обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования;

3.2.3. соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий при размещении заказов путем проведения запроса котировок.

4. Порядок формирования котировочной комиссии

4.1. Котировочная комиссия является коллегиальным органом, действующим на постоянной основе.

4.2. Муниципальным заказчиком, органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков (далее - уполномоченный орган), до опубликования извещения о проведении запроса котировок цен или о предварительном отборе принимаются решения, оформленные в виде распорядительного акта (распоряжения или приказа) о создании котировочной комиссии, определяется ее персональный состав, назначается председатель и заместитель председателя котировочной комиссии.

По решению муниципального заказчика, уполномоченного органа в составе котировочной комиссии может быть назначен секретарь. Если в составе котировочной комиссии секретарь
не назначен, то функции секретаря выполняет любой член котировочной комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций председателем.

4.3. Число членов котировочной комиссии должно быть не менее пяти человек. При этом в состав котировочной комиссии должно включаться не менее чем одно лицо, осуществившее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд.

4.4. Не допускается включение в состав котировочной комиссии лиц, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие котировочные заявки либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физических лиц, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов.

4.5. В случае выявления в составе котировочной комиссии лиц, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения, муниципальный заказчик, уполномоченный орган, принявший решение о создании котировочной комиссии, обязан незамедлительно заменить их физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа, а также которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере размещения заказов должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление
контроля в сфере размещения заказов.

4.6. Замена члена котировочной комиссии допускается только по решению муниципального заказчика, уполномоченного органа, принявшего решение о создании комиссии.

5. Функции котировочной комиссии

5.1. Основными функциями котировочной комиссии являются:

5.1.1. проведение предварительного отбора участников размещения заказа, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые могут в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - предварительный отбор);

5.1.2. ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;

5.1.3. составление перечня поставщиков, включающего в себя участников размещения заказа, прошедших предварительный отбор (далее - Перечень поставщиков);

5.1.4. рассмотрение и оценка котировочных заявок;

5.1.5. подведение итогов и определение победителя в проведении запроса котировок;

5.1.6. ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

5.1.7. составление протокола об отказе от заключения контракта.

6. Права и обязанности котировочной комиссии

и ее отдельных членов

6.1. Котировочная комиссия обязана:

- рассмотреть котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и законодательстве Российской Федерации, и оценить их в течение дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок;

- определить победителя в проведении запроса котировок цен;

- не допускать участника размещения заказа к участию в проведении запроса котировок в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов;

- не проводить переговоров с участниками размещения заказа в отношении
поданных ими котировочных заявок во время проведения запроса котировок;

- в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, составить протокол об отказе от заключения контракта;

- исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;

- представлять по запросу уполномоченного органа сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы;

- приостановить проведение отдельных процедур размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, в случае получения соответствующего требования от уполномоченного органа;

- довести до сведения Заказчика информацию о том, что Заказчик не вправе заключить муниципальный контракт до рассмотрения жалобы, при этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.

6.2. Котировочная комиссия вправе:

- обратиться к Заказчику за разъяснениями по предмету закупки;

- при необходимости привлекать к своей работе экспертов.

Для целей применения настоящего Положения под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта.

Эксперты не должны являться членами котировочной комиссии и могут быть включены в состав экспертной группы для подготовки рекомендательного заключения при рассмотрении котировочных заявок участников размещения заказов.

Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в
том числе физические лица, подавшие котировочные заявки либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа).

Эксперты представляют в котировочную комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними котировочной комиссией. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для котировочной комиссии.

Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок или протоколу рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, в зависимости от того, по какому поводу оно проводилось.

6.3. Члены котировочной комиссии обязаны:

- знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;

- лично присутствовать на заседаниях котировочной комиссии, отсутствие на заседании котировочной комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

- соблюдать правила рассмотрения и оценки котировочных заявок;

- не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения запроса котировок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.4. Члены котировочной комиссии вправе:

- знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими котировочную заявку;

- выступать по вопросам повестки дня на заседаниях котировочной комиссии;

- проверять правильность содержания протокола рассмотрения
и оценки котировочных заявок и протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, в том числе правильность отражения в протоколах своего выступления;

- письменно излагать свое особое мнение, которое прикладывается к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок или к протоколу рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в зависимости от того, по какому вопросу оно излагается.

7. Порядок работы котировочной комиссии

7.1. Порядок проведения заседаний котировочной комиссии:

7.1.1. Работа котировочной комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание котировочной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.

Члены котировочной комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания котировочной комиссии.

Заседание котировочной комиссии открывается и закрывается председателем.

7.1.2. Решения котировочной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос председателя является решающим. При голосовании каждый член котировочной комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами котировочной комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

7.1.3. Материально-техническое обеспечение деятельности котировочной комиссии возлагается на муниципального заказчика, уполномоченный орган.

7.2. Регламент работы котировочной комиссии.

7.2.1. Котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и законодательстве Российской Федерации, и оценивает их
в течение дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок.

7.2.2. Котировочная комиссия не оценивает котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

7.2.3. По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочная комиссия составляет протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.

7.2.4. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими членами котировочной комиссии, муниципальным заказчиком, уполномоченным органом.

7.3. Полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря и членов котировочной комиссии.

7.3.1. Председатель котировочной комиссии:

- осуществляет общее руководство работой котировочной комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;

- объявляет заседание котировочной комиссии правомочным;

- открывает и ведет заседания котировочной комиссии, объявляет перерывы;

- определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;

- в случае необходимости выносит на обсуждение котировочной комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов;

- подписывает протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе и протокол отказа от заключения контракта;

- объявляет победителя в проведении запроса котировок или оглашает Перечень поставщиков, составленный на основании рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;

- осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

7.3.2. Заместитель председателя комиссии:

- исполняет все функции председателя комиссии в его отсутствие.

7.3.3.
Секретарь котировочной комиссии, в случае если он утвержден решением муниципального заказчика, уполномоченного органа о создании котировочной комиссии, или другой уполномоченный Председателем член котировочной комиссии:

- осуществляет подготовку заседаний котировочной комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов котировочной комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за один рабочий день до их начала и обеспечивает членов котировочной комиссии необходимыми материалами;

- по ходу заседаний котировочной комиссии оформляет протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;

- оформляет протокол отказа от заключения контракта;

- осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

7.3.4. Члены котировочной комиссии:

- присутствуют на заседаниях котировочной комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции котировочной комиссии настоящим Положением и законодательством Российской Федерации;

- осуществляют предварительный отбор участников размещения заказа, рассмотрение и оценку котировочных заявок в соответствии с требованиями действующего законодательства, запроса котировок и настоящего Положения;

- подписывают протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и протокол отказа от заключения контракта;

- принимают участие в определении победителя в проведении запроса котировок;

- осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

8. Особенности работы котировочной комиссии

при размещении заказов путем запроса котировок

в целях оказания гуманитарной помощи

либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

природного или техногенного характера

8.1. К работе котировочной комиссии при размещении заказов путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера применяются правила Раздела 7 с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Разделом.

8.2. Котировочная комиссия в течение десяти дней со дня истечения срока представления заявок на участие в предварительном отборе рассматривает представленные участниками размещения заказа заявки на участие в предварительном отборе.

8.3. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе котировочная комиссия составляет Перечень поставщиков и принимает решение о включении или об отказе во включении участника размещения заказа в Перечень поставщиков.

8.4. По результатам рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе должен быть оформлен протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, который подписывается всеми присутствующими членами котировочной комиссии в день истечения срока рассмотрения документов.

8.5. Котировочная комиссия в течение дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает и оценивает котировочные заявки, полученные от участников размещения заказа, входящих в Перечень поставщиков.

8.6. Котировочная комиссия на основании результатов рассмотрения котировочных заявок принимает решение о соответствии или несоответствии котировочной заявки требованиям, указанным в запросе котировок.

8.7. На основании результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочная комиссия каждой котировочной заявке присваивает порядковый номер.

8.8. По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочная комиссия составляет протокол, который подписывается членами котировочной комиссии в день рассмотрения и оценки котировочных заявок.

9. Ответственность членов котировочной комиссии

9.1. Члены котировочной комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.2. Член котировочной комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, может быть заменен по решению муниципального заказчика, уполномоченного органа, принявшего решение о создании котировочной комиссии.

9.3. Члены котировочной комиссии и привлеченные котировочной комиссией эксперты не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе размещения заказа путем проведения запроса котировок.