Законы и бизнес в России

Постановление Главы г. Ноябрьска от 26.09.2008 N П-1522 (ред. от 02.12.2010) “Об утверждении муниципальной целевой программы реализации приоритетного национального проекта “Образование“ на территории города Ноябрьска на 2009 - 2012 годы“

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2008 г. N П-1522

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА “ОБРАЗОВАНИЕ“

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА НА 2009 - 2012 ГОДЫ

(в ред. постановлений Администрации г. Ноябрьска

от 01.06.2009 N П-986, от 28.10.2009 N П-1924,

от 24.12.2009 N П-2466, от 02.12.2010 N П-2253)

Во исполнение решения N 3 от 29.04.2008 заседания Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе по вопросу “О ходе реализации приоритетных национальных проектов“, в целях повышения эффективности использования средств, направляемых на реализацию приоритетного национального проекта “Образование“ на территории города Ноябрьска на 2009 - 2012 годы, Уставом муниципального образования город Ноябрьск постановляю:

1. Утвердить муниципальную
целевую программу реализации приоритетного национального проекта “Образование“ на территории муниципального образования город Ноябрьск на 2009 - 2012 годы согласно приложению.

2. Управляющему делами Администрации города Ноябрьска Надратовской Т.В. обеспечить опубликование настоящего постановления в городской газете “Северная вахта“.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальной политике Реброва В.Н.

Глава города

Н.Ф.КОРОБКОВ

Приложение

Утверждена

Постановлением Главы города

от 26.09.2008 N П-1522

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА

“ОБРАЗОВАНИЕ“ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД НОЯБРЬСК НА 2009 - 2012 ГОДЫ

(в ред. постановлений Администрации г. Ноябрьска

от 01.06.2009 N П-986, от 28.10.2009 N П-1924,

от 24.12.2009 N П-2466, от 02.12.2010 N П-2253)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Муниципальная целевая программа реализации национального

программы проекта “Образование“ на территории муниципального

образования город Ноябрьск на 2009 - 2012 годы.

Основание Федеральный закон от 10.07.1992 N 3266-1 “Об образовании“.

для разработки Постановление Правительства Российской Федерации от

23.12.2005 N 803 “О федеральной целевой программе развития

образования на 2006 - 2010 годы“.

Поручение Президента Российской Федерации от 17.03.2008

N Пр-427.

Поручение Председателя Правительства Российской Федерации

от 15.09.2005 N МФ-П13-4627.

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 31.01.2000

N 6-ЗАО “Об образовании в Ямало-Ненецком автономном

округе“.

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.03.2006

N 8-ЗАО “Об окружной целевой программе “Комплексная

программа развития системы образования Ямало-Ненецкого

автономного округа на 2006 - 2010 годы“.

Заказчик Администрация города Ноябрьска

Ответственные Управление образования Администрации города Ноябрьска.

за выполнение Муниципальные образовательные учреждения.

мероприятий

Основные Управление образования Администрации города Ноябрьска.

разработчики Муниципальные образовательные учреждения.

Цель и задачи Цель программы: обеспечение доступности качественного

программы образования, соответствующего требованиям инновационного

развития экономики, современным потребностям общества
и

каждого гражданина города Ноябрьска.

Задачи программы:

1. Активизация инновационной деятельности в образовании.

2. Повышение эффективности использования образовательных

ресурсов.

3. Развитие дистанционных форм обучения учащихся, в том

числе детей с ограниченными возможностями здоровья,

повышение квалификации педагогических и руководящих

работников.

4. Обеспечение поддержки лучших учителей через мотивацию к

качественному педагогическому труду.

5. Модернизация методической службы города на основе

информационно-коммуникационных технологий.

6. Поддержка инициатив педагогов и образовательных

учреждений города, направленных на создание новой практики

обучения и новых внеучебных форм образования.

7. Внедрение и активное использование информационных и

коммуникационных технологий в обучении и управлении.

8. Совершенствование системы выявления и поддержки детей,

проявивших выдающиеся способности.

9. Привлечение внимания гражданских институтов к

деятельности педагогов.

10. Развитие форм государственно-общественного управления

образовательными учреждениями.

11. Техническая модернизация столовых и пищеблоков

образовательных учреждений.

12. Обеспечение обучающихся общеобразовательных учреждений

оптимальным питанием высокого качества, адекватным

физиологическим потребностям детей и подростков в пищевых

веществах и энергии.

Сроки и этапы Срок реализации: с 1 января 2009 по 31 декабря 2012 года.

реализации Этапы реализации:

I этап (01.01.2009 - 01.09.2012) - основной, реализация

плана мероприятий программы;

II этап (01.09.2012 - 31.12.2012) - итогово-обобщающий,

анализ результатов, подведение общих итогов, оценка и

прогнозирование перспективных направлений дальнейшего

развития системы образования.

Важнейшие Доля инновационных общеобразовательных учреждений

целевые в общем количестве школ

индикаторы Численность молодых людей (12 - 25 лет) - победителей

и показатели международных и всероссийских конкурсов

Количество педагогов, подготовивших получателей премии для

поддержки талантливой молодежи

Процент муниципальных образовательных учреждений,

подключенных к “Сетевому городу“

Процент учащихся/педагогов, использующих дистанционное

обучение

Процент образовательных учреждений, создавших органы

государственно-общественного управления

Количество педагогов, получивших премию Президента

Российской Федерации и Губернатора автономного округа

Количество общеобразовательных учреждений, получивших

гранты Губернатора автономного округа

Численность талантливой молодежи, получившей адресные

целевые денежные выплаты, направленные на поддержку

талантливой молодежи (гранты, именные стипендии, премии и

др.)

Процент охвата горячим питанием учащихся

общеобразовательных учреждений

Перечень 1. Поддержка и развитие лучших образцов отечественного

основных образования (п. 13 ст. 16 Федерального закона

мероприятий от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации

местного самоуправления в Российской Федерации“;

п. 1 ст. 31 Закона Российской Федерации от 10.07.1992

N 3266-1 “Об образовании“):

1.1. Поддержка образовательных учреждений, активно

внедряющих инновационные образовательные технологии.

1.2. Поддержка способной и талантливой молодежи.

1.3. Поддержка лучших педагогических и руководящих

работников образовательных учреждений.

2. Внедрение современных образовательных технологий

(п. 13 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ

“Об общих принципах организации местного самоуправления в

Российской Федерации“, п.п. 1, 2 ст. 31 Закона Российской

Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 “Об образовании“):

2.1. Развитие технической основы современных информационных

образовательных технологий, включая подключение школ к сети

Интернет.

2.2. Модернизация методической службы на основе

информационно-коммуникационных технологий.

2.3. Внедрение дистанционного обучения.

2.4. Оснащение учреждений образования учебно-наглядными

пособиями, учебно-лабораторным и учебно-производственным

оборудованием.

3. Поддержка системы воспитания (п. 13 ст. 16 Федерального

закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах

организации местного самоуправления в Российской

Федерации“; п. 2 ст. 31 Закона Российской Федерации

от 10.07.1992 N 3266-1 “Об образовании“):

3.1. Стимулирование деятельности образовательных учреждений

по становлению институтов гражданского общества.

3.2. Поддержка молодежных проектов, стимулирующих

гражданскую активность обучающихся.

4. Организация питания учащихся и воспитанников

общеобразовательных учреждений (п.п. 13, 34 ст. 16

Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих

принципах организации местного самоуправления в Российской

Федерации“; п.п. 1, 2, 4 ст. 31 Закона Российской Федерации

от 10.07.1992 N 3266-1 “Об образовании“):

4.1. Обеспечение детей и подростков общеобразовательных

учреждений полноценным сбалансированным питанием.

4.2. Приобретение и установка в школьных столовых

современного высокопроизводительного,

торгово-технологического оборудования.

4.3. Проведение ремонтных работ в помещениях школьных

столовых.

Объемы и Муниципальный бюджет. Общий объем финансирования на 2009 -

источники 2012 годы из муниципального бюджета в пределах утвержденных

финансирования смет на плановый период учреждениям департамента

образования Администрации города Ноябрьска - 165724 тыс.

рублей, в том числе по годам:

2009 год - 35995 тыс. рублей;

2010 год - 39131 тыс. рублей;

2011 год - 46983 тыс. рублей;

2012 год - 43615 тыс. рублей

(в ред. постановления Администрации г. Ноябрьска от 02.12.2010 N П-2253)

Ожидаемые 1. Увеличение количества образовательных учреждений,

конечные охваченных инновационной деятельностью, до 80%.

результаты 2. Увеличение количества используемых инновационных

реализации технологий на 50%.

проекта 3. Увеличение количества педагогов, прошедших повышение

квалификации по новым методикам и технологиям, на 35%.

4. Увеличение количества высококвалифицированных

специалистов не менее чем на 5%.

5. Повышение квалификации команд лучших образовательных

учреждений.

6. Увеличение не менее чем на 10% количества обучающихся и

на 25% количества педагогов, активно использующих

дистанционное обучение в деятельности учреждений общего

образования, практике работы, обучении, включая

индивидуальные формы дистанционного обучения, в том числе

для детей с ограниченными возможностями здоровья.

7. Повышение эффективности выявления и поддержки

талантливой молодежи (не менее 10 человек ежегодно),

предоставление грантов.

8. Повышение эффективности системы воспитания в

образовательных учреждениях путем увеличения числа

занимающихся в системе дополнительного образования до 70%

от общего количества обучающихся.

9. Внедрение государственно-общественного управления в

системе образования в 100% образовательных учреждений.

10. Модернизация методической службы на основе

информационно-коммуникационных технологий, функционирование

современного методического центра.

11. Повышение качества и безопасности питания детей и

подростков.

12. Увеличение охвата горячим питанием учащихся

общеобразовательных учреждений до 90%, в том числе до 30%

льготным питанием детей из социально незащищенных семей.

13. Оснащение пищеблоков общеобразовательных учреждений

современным высокотехнологичным оборудованием.

14. Открытие в школах фитобаров.

15. Улучшение оснащенности учреждений предметами

длительного пользования.

Раздел 1.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Приоритетный национальный проект “Образование“ (далее - ПНПО) стал важным фактором модернизации системы образования города, выступил не только катализатором развития образования, но и оказал существенное влияние на становление инновационной составляющей развития образовательных учреждений (далее - ОУ).

В системе общего образования города ежегодно, начиная с 2006 года, поддерживается 4 общеобразовательных учреждения муниципального образования город Ноябрьск, внедряющих инновационные образовательные программы. К 2008 - 2009 учебному году количество таких школ составило 10, причем школа N 12 стала обладателем гранта два раза. С 2007 года муниципальную поддержку, согласно квоте, получают ежегодно 2 учреждения дошкольного образования и одно учреждение дополнительного образования детей города Ноябрьска. К началу 2008 - 2009 учебного года количество таких учреждений составило 5.

Общий объем государственной поддержки инновационных школ города составил 11 млн. рублей, из местного бюджета было выделено 950 тыс. рублей. Финансовые средства были направлены на приобретение лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизацию материально-технической и учебной базы, повышение квалификации и переподготовку работников ОУ.

По данным проведенного социологического исследования, участие в конкурсном отборе оказало стимулирующее влияние на развитие ОУ, активизировало их инновационную деятельность. 32% опрошенных отметили, что участие в конкурсе стимулировало их на разработку программы развития и активизацию инновационной деятельности педагогического коллектива, 21% - переработали и устранили замечания в Уставах ОУ, 73,3% респондента отмечают тот факт, что в школе создан сайт, на котором имеется форум для обсуждения вопросов и информированности в рамках ПНПО.

Степень влияния приоритетного национального проекта “Образование“ на отдельные процессы развития образовательных учреждений города представлена следующими показателями:

- обогащение спектра используемых образовательных технологий, включая информационно-коммуникационные технологии, - 15%;

- стимулирование ОУ к повышению качества образования - 12%;

- активизация формирования и деятельности органов государственно-общественного управления ОУ - 12%;

- подготовка публичных докладов школ для общественности, создание школьных сайтов - 12%;

- развитие культуры менеджмента: проектная деятельность, повышение качества планирования развития ОУ - 11%;

- рост презентационных навыков - 11%;

- развитие диагностики и оценки качества образования в школе и городе в целом - 11%;

- осознание конкурентных преимуществ и развитие уникальности учреждения - 7%;

- развитие гражданских институтов и их позиции в отношении образования - 5%.

Анализ программ развития общеобразовательных учреждений, получивших поддержку в рамках национального проекта, показывает, что владение информационными технологиями, умение заботиться о своем здоровье, вступать в коммуникацию, решать проблемы - новые составляющие современного востребованного обществом качества образования. Инновационные образовательные цели в рамках представленных на конкурс ПНПО инновационных образовательных программ распределились следующим образом:

- формирование готовности старшеклассников к ответственному выбору направления и форм профессионального обучения - 43%;

- формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся - 86%;

- формирование предметных компетенций учащихся - 86%;

- формирование социальной компетентности учащихся - 57%;

- формирование проектных и исследовательских умений у учащихся - 71%;

- формирование технологических умений и навыков - 71%;

- развитие творческих способностей - 57%;

- сохранение и укрепление здоровья - 86%;

- формирование навыков самоуправления - 29%;

- формирование установок толерантного сознания - 14%;

- формирование готовности к поликультурному общению - 14%;

- формирование гражданских качеств - 71%;

- развитие одаренности учащихся - 71%;

- формирование готовности к успешному продолжению образования на следующей ступени школы - 71%.

Анализируя данные показатели, следует сделать вывод, что самыми распространенными являются цели по формированию информационно-коммуникативной компетентности учащихся и формирование предметных компетенций учащихся, сохранения и укрепления здоровья, на втором месте находятся цели по формированию проектных и исследовательских умений у учащихся, технологических умений и навыков, гражданских качеств личности, развитие одаренности учащихся. Для современного образования наиболее характерен переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности - проектных, творческих, исследовательских. Таким образом, основой сегодняшнего образования становится формирование базовых компетентностей современного человека:

- информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

- коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);

- самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);

- самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

Задача обеспечить формирование базовых компетентностей особенно актуальна в условиях перехода к обязательному полному общему образованию и обновления структуры стандарта образования. Появилась необходимость обеспечения наряду с внедрением компетентностного подхода расширения спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий для учащихся на основе развития профильного обучения. Уже сегодня в рамках основных образовательных программ, представленных на конкурс ПНПО, в наибольшей степени отмечены следующие изменения:

- введение новых программ профильного обучения в старших классах - 71%;

- введение новых программ предпрофильной подготовки - 71%;

- увеличение числа курсов (предметов) по выбору учащихся - 57%;

- обеспечение преемственности содержания между ступенями школьного образования - 57%;

- реализация программ для детей с особыми образовательными потребностями - 57%.

Среди наиболее распространенных педагогических технологий, применяемых для достижения новых образовательных целей, руководители общеобразовательных учреждений отмечают:

- информационно-коммуникационные технологии - 100%;

- развивающее обучение - 100%;

- проблемное обучение - 86%;

- проектные методы обучения (метод проектов) - 86%;

- здоровьесберегающие технологии - 86%;

- разноуровневое обучение в условиях одного класса - 71%;

- технология модульного и блочно-модульного обучения - 71%;

- технология развития “критического мышления“ - 71%.

В настоящее время при проведении учебных занятий регулярно применяют информационные технологии от 25 до 50% педагогов общеобразовательных школ.

В связи с реализацией инновационных образовательных программ в организации образовательного процесса произошли изменения, связанные с увеличением объема и разнообразия внеурочных занятий с учащимися и регулярным использованием различных форм и методов внешнего оценивания учащихся.

Одновременно с обновлением структуры образовательного стандарта, организацией работ по содержательному наполнению требований к образовательным программам, условиям их предоставления и результатам освоения для обеспечения перехода на новый стандарт предусматриваются системное повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров, обновление содержания учебников и пособий, разработка и реализация программ методического сопровождения перехода на новый стандарт образования.

Наибольшую общественную поддержку получили инновации школ в области информатизации и развития информационно-коммуникационных технологий, что является важным фактором становления и развития экономики знаний. В 2007 году завершено подключение всех образовательных учреждений к сети Интернет. Поэтому актуализируется задача за ближайшие два года предоставить возможность учителям пользоваться на своих уроках самыми современными разработками в области информационных технологий. Ресурсы сети Интернет в настоящее время широко используются учителями при подготовке к урокам и на уроках для поиска информации, погружения в языковую среду, создания мультимедийных презентаций, тестирования, подготовки к единому государственному экзамену, отработки общеучебных навыков. Наблюдается стабильное и постепенное увеличение объема трафика, потребляемого образовательными учреждениями, уже определились наиболее востребованные образовательные сайты и порталы.

Одним из направлений информатизации образовательного процесса является его компьютеризация. Для работы с электронными учебниками (что является одним из направлений информатизации) нового поколения требуются компьютеры большей производительности, чем имеются в школах. В 2007 году общеобразовательными учреждениями было закуплено:

- 13 компьютерных классов;

- 226 компьютеров, в том числе 2 мобильных класса, которые являются принципиально новым решением для применения информационных технологий на любых уроках, а не только на занятиях информатикой;

- 55 электронных учебников (сетевые и локальные версии по различным предметам);

- 30 программ для интерактивных досок;

- программа “Макроссофт“ (учебные модули по 5 предметам (алгебра, геометрия, биология, химия, физика) для всех общеобразовательных учреждений).

Кроме того, все школы города Ноябрьска обеспечены серверным оборудованием для выхода в Интернет и организации локальной сети в учреждении. 37 образовательных учреждений объединены в локальную образовательную сеть, что позволяет осуществлять электронный документооборот. Приобретение и запуск программы “Сетевой город “Образование“ позволяет:

- осуществить интеграцию электронных учебников и использовать индивидуальный подход в обучении;

- информировать родителей через Интернет и посредством смс-сообщений об успеваемости и пропусках занятий учащимися;

- использовать единую локальную сеть для сбора разного вида отчетности.

В связи с широким внедрением информационных технологий в учебный процесс стоит вопрос об обучении педагогов и перехода на новый уровень преподавания. В 2007 году по программе “Intel“ на базе Ямало-Ненецкого Института повышения квалификации было обучено 30 педагогов. Работе с интерактивной доской и программным обеспечением для интерактивной доски обучено 53 педагога (учителя физики, русского языка и начальных классов).

С подключением к сети Интернет у обучающихся в образовательных учреждениях города появилась возможность проявить свои знания, эрудицию и логическое мышление в различных Интернет-олимпиадах и конкурсах. В 2007 году количество участников составило более 200 человек, участие которых подтверждено сертификатами.

С 1 января 2006 года педагогические работники государственных и муниципальных образовательных учреждений получают дополнительное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя, средний размер которого в 2007 году в зависимости от наполняемости классов составил 1,283 рубля. Средний показатель количества педагогов, получивших вознаграждение, составил 596,75 чел. Общая сумма финансирования из федерального бюджета за 2006 - 2007 гг. составила 11 млн. 599 тыс. 400 рублей.

В рамках национального проекта это нововведение затронуло воспитание - одну из важных функций образования. Впервые в рамках национального проекта нормативно закреплен статус классного руководителя, и данный вид деятельности включен в структуру заработной платы учителя, что значительно повысило мотивацию педагогических работников к осуществлению воспитательной деятельности.

Это позитивно сказалось на повышении доступности общего образования, что проявилось в уменьшении числа второгодников в образовательных учреждениях и снижении числа детей школьного возраста (2006 год - 48 человек, 2007 год - 29 человек, 2008 год - 33 человека).

Имеет место позитивная тенденция минимизации так называемого “отсева“ обучающихся: с 38 человек в 2006 году, 19 - в 2007 году, до 13 человек в 2008 году. К такому результату привела, безусловно, деятельность педагогических коллективов, направленная на организацию межведомственного взаимодействия по решению проблем обучающихся “группы риска“, на совершенствование форм, методов и содержания работы с семьей, психолого-педагогическую поддержку обучающихся, на принятие дополнительных мер по профилактике и преодолению безнадзорности и беспризорности детей.

Следует отметить и тот факт, что в ходе реализации ПНПО общественную поддержку получили социокультурные комплексы, в рамках деятельности которых школы берут на себя лидирующую роль, координируя и управляя реализацией не только образовательных, но и иных востребованных социальных функций. Особенно востребованной стала школа как полноправный социальный партнер, включенный в местные социальные сети, инициатор кооперации и активизации всех социальных институтов по решению насущных вопросов жизни местного сообщества, участник процессов территориального развития (МОУ СОШ м-на Вынгапуровский, МОУ СОШ N 12, МОУ СОШ N 3, МОУ СОШ N 14).

Существенным результатом реализации приоритетного национального проекта “Образование“ в 2006 - 2007 годах стало формирование позитивного отношения граждан к системе образования в целом. В 2006 году список общественных организаций, привлекаемых муниципальной Конкурсной комиссией для независимой оценки конкурсных материалов общеобразовательных учреждений, состоял из 6 общественных организаций, представивших по одному эксперту:

- Ноябрьская городская профсоюзная организация работников народного образования и науки (рук. Вахонина И.П.);

- Совет директоров учреждений начального и среднего профессионального образования ЯНАО (рук. Шапиро Р.Г.);

- Ноябрьская городская общественная организация “Женщины Ноябрьска“ (рук. Буряк Л.А.);

- Местная общественная организация “Общественный Совет“ (рук. Какурин В.П.);

- Ноябрьское городское молодежное общественное движение “Ступени“ (рук. Руснак Ю.Н.);

- Ямало-Ненецкий окружной благотворительный фонд социальной поддержки участников боевых действий (рук. Караулов М.В.).

В 2007 году о своем желании принять участие в экспертизе заявили три общественных организации (по одному эксперту от каждой организации):

- Ноябрьская городская профсоюзная организация работников народного образования и науки (рук. Вахонина И.П.);

- Ноябрьская городская общественная организация “Женщины Ноябрьска“, “Комитет солдатских матерей“ (рук. Буряк Л.А.);

- Ноябрьское городское молодежное общественное движение “Ступени“ (рук. Руснак Ю.Н.).

В 2008 году две общественные организации приняли участие в экспертизе конкурсных материалов:

- Ноябрьская городская профсоюзная организация работников народного образования и науки (рук. Вахонина И.П.) - 2 чел.;

- Ноябрьская городская общественная организация “Женщины Ноябрьска“, “Комитет солдатских матерей“ (рук. Буряк Л.А.) - 1 чел.

Таким образом, к экспертной деятельности, наряду с непрофессионалами, привлечено профессиональное педагогическое сообщество: Ноябрьская городская профсоюзная организация работников народного образования и науки (рук. Вахонина И.П.). Доля экспертов-непрофессионалов в области образования за три года проведения конкурса составила от 50 до 70%.

В рамках ПНПО ежегодно получают премии победители олимпиад и творческих конкурсов. Так, государственную поддержку из средств федерального бюджета (гранты Президента РФ) получили 13 ноябрян в возрасте от 14 до 25 лет, в том числе 1 - победитель всероссийских и международных мероприятий. Из средств регионального бюджета (гранты Губернатора ЯНАО) - 15 человек. Победителями и призерами Всероссийской предметной олимпиады по итогам 2008 года стали:

- II городской этап - 651 учащийся;

- III региональный этап - 112 учащихся;

- IV федеральный окружной этап - 8 учащихся;

- V заключительный этап - 7 учащихся.

Количество участников конкурсов, конференций и других мероприятий Всероссийского уровня в 2006 - 2007 годах составило 1448 человек, международного уровня - 85 учащихся.

За два года реализации приоритетного национального проекта “Образование“ по Ноябрьскому городскому округу Премию Президента РФ в размере 60 тыс. рублей получил 1 учащийся (Назаренко Д., МОУ СОШ N 11), 14 человек стали лауреатами Премии в размере 30 тысяч рублей (2006 г. - 3 чел., 2007 г. - 11 чел.). Следует отметить, что среди лауреатов премии Президента РФ (57%) 8 человек представляют систему образования города (2006 г. - 3 чел., 2007 г. - 5 чел.), в том числе 1 чел. (Яковлева Юлия) - систему дополнительного образования детей, а среди лауреатов премии Губернатора ЯНАО учащихся общеобразовательных учреждений (47%) - 7 человек (2006 г.). Всего среди награжденных - 52% - представители общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, подведомственных Управлению образования Администрации города Ноябрьска. В 2006 году нашим городом была представлена лишь номинация “Научно-техническое творчество и учебно-исследовательская деятельность“, а в 2007 году, кроме указанной, номинации “Художественное творчество“, “Спортивные достижения“, “Социально значимая и общественная деятельность“.

Работа по реализации ПНПО в муниципальном образовании город Ноябрьск не завершается государственной поддержкой молодежи. Определены лидеры, но ограниченность квоты не дает возможности представить всех юных талантов на государственную поддержку. Управлением образования Администрации города Ноябрьска предусмотрены и другие формы поощрения и стимулирования талантливой и способной молодежи на муниципальном уровне (поощрение учащихся - победителей, фин“листов и участников городского конкурса “Ученик года“; материальное поощрение учащихся за особые успехи в учении (отличники учебы); денежная премия учащимся, награжденным по итогам обучения серебряной медалью “За особые успехи в учении“; организация и проведение Коммунарских сборов).

Анализ финансирования приоритетного национального проекта в части государственной поддержки талантливой молодежи показывает, что по сравнению с 2006 годом из муниципального бюджета в 2007 году израсходовано больше на 81 тыс. рублей. За счет поступлений из окружного бюджета общая сумма средств на реализацию данного направления в 2007 году увеличилась на 100 тыс. рублей.

В перспективе особое внимание следует уделять развитию деятельности образовательных учреждений по выявлению и развитию способностей одаренных детей, начиная с раннего возраста.

Во всех учреждениях созданы необходимые условия для обеспечения учащихся и воспитанников горячим питанием. Столовые и пищеблоки оснащены технологическим, холодильным оборудованием, кухонной и столовой посудой и инвентарем. За 2006 - 2008 гг. приобретено 92 единицы технологического оборудования на сумму 2 млн. 603 тыс. рублей, кухонного инвентаря и посуды 20992 единицы на сумму 728 тыс. рублей. Проведен капитальный ремонт столовых школ N N 12, 11 (начальное звено), 9, 10.

По состоянию на 01.01.2008 из 12651 учащихся охват горячим питанием составляет 67,6% (2007 г. - 61,7%), что составляет 8556 человек. Услугами буфета пользуются 39,5% (2007 г. - 51,8%) учащихся. Бесплатно питаются 47,1% (2007 г. - 44,9%) учеников города, это все учащиеся начальной школы и учащиеся 5 - 11 классов льготной категории. 2,4% (2007 г. - 3,0%) питаются организованным горячим питанием за счет средств родителей, а 18,1% (2007 г. - 13,8%) - путем свободного выбора горячих блюд через линию раздачи.

Остальные ученики, в основном это учащиеся старшей ступени обучения, предпочитают пользоваться услугами буфета. Как результат, из 7907 учащихся 5 - 11 классов горячее питание получают только 48,2% от общего количества учащихся данной группы.

Несмотря на то, что охват несколько увеличился по сравнению с прошлым годом, к сожалению, приходится констатировать: проблема низкого охвата горячим питанием учащихся старших классов остается актуальной.

Таким образом, национальный проект “Образование“ заложил основы системных, последовательных и востребованных изменений в отрасли. Вместе с тем остается нерешенным ряд проблем в области модернизации и повышения качества образования в условиях становления инновационной экономики, внедрения современных технологий обучения и воспитания, включая дистанционные формы обучения, совершенствование методического сопровождения учебно-воспитательного процесса, повышения мотивации к продуктивной деятельности педагогических и руководящих работников, обучающихся образовательных учреждений различных типов и видов, улучшения здоровья обучающихся посредством организации полноценного сбалансированного школьного питания.

Обновление организационно-экономических механизмов на всех уровнях системы образования обеспечит ее соответствие перспективным тенденциям экономического развития и общественным потребностям, повысит практическую ориентацию отрасли, ее инвестиционную привлекательность. В основу городской системы образования должны быть положены такие принципы проектной деятельности, реализованные в приоритетном национальном проекте “Образование“, как открытость образования к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений.

Раздел 2.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Реализация данной программы направлена на решение стратегической цели государственной политики в области образования:

обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина города Ноябрьска.

Реализация этой цели предполагает решение на муниципальном уровне следующих приоритетных задач:

1. Активизация инновационной деятельности в образовании.

2. Повышение эффективности использования образовательных ресурсов.

3. Развитие дистанционных форм обучения учащихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, повышение квалификации педагогических и руководящих работников.

4. Обеспечение поддержки лучших учителей города через мотивацию к качественному педагогическому труду.

5. Модернизация методической службы на основе информационно-коммуникационных технологий.

6. Поддержка инициатив педагогов и образовательных учреждений города, направленных на создание новой практики обучения и новых внеучебных форм образования.

7. Внедрение и активное использование информационных и коммуникационных технологий в обучении и управлении.

8. Совершенствование системы выявления и поддержки учащихся, проявивших выдающиеся способности.

9. Модернизация методической службы на основе информационно-коммуникационных технологий, функционирование современного методического центра.

10. Повышение качества и безопасности питания детей и подростков.

11. Увеличение охвата горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений до 90%, в том числе до 30% льготным питанием детей из социально незащищенных семей.

12. Оснащение пищеблоков общеобразовательных учреждений современным высокотехнологичным оборудованием.

13. Открытие в школах фитобаров.

Оценка реализации программы осуществляется в соответствии с оценкой эффективности реализации программы (раздел V).

Об успешности реализации программы можно судить по:

- четкости выполнения ответственными лицами программных мероприятий в полном объеме;

- динамике изменения эффективности муниципальной системы образования по определенным показателям.

Эффективность реализации программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих стратегические приоритеты развития города, связанные со сферой образования. При выборе оценочных показателей (единиц измерения) используются достоверные, сравнимые, доступные данные. В качестве целевых индикаторов и показателей реализации программы выбраны следующие:

--------------------------------------T---------T-------------------------¬

¦ Наименование показателя, ¦ Базовый ¦ Планируемый ¦

¦ единица измерения ¦(2008 г.)¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +-----T-----T------T------+

¦ ¦ ¦2009 ¦2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦

L-------------------------------------+---------+-----+-----+------+-------

Доля инновационных

общеобразовательных учреждений

в общем количестве школ, % 64 70 70 80 85

Численность молодых людей

(12 - 25 лет) - победителей

международных и всероссийских

конкурсов 28 10 10 10 10

Количество педагогов, подготовивших

получателей премии для поддержки

талантливой молодежи 9 10 10 10 10

Процент муниципальных образовательных

учреждений, подключенных к “Сетевому

городу“ 50 69 77 85 92

Процент учащихся/педагогов,

использующих дистанционное обучение 0 1/1 5/5 10/10 15/15

Процент образовательных учреждений,

создавших органы государственно-

общественного управления 60 80 90 95 100

Количество педагогов, получивших

премию Президента Российской

Федерации и Губернатора автономного

округа, чел. 51 15 15 15 15

Количество общеобразовательных

учреждений, получивших гранты

Губернатора автономного округа,

единиц 0 0 1 1 1

Численность талантливой молодежи,

получившей адресные целевые денежные

выплаты, направленные на поддержку

талантливой молодежи (гранты, именные

стипендии, премии и др.), единиц

из федерального бюджета 13 5 5 5 5

из бюджета субъекта Российской

Федерации 15 8 8 8 8

из местного бюджета 12 12 12 12 12

Процент охвата горячим питанием

учащихся общеобразовательных

учреждений 68 70 72 75 90

Условиями досрочного прекращения реализации программы могут быть достижение целей и выполнение задач программы, изменение направлений и приоритетов государственной политики в области образования.

Раздел 3.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

(в ред. постановления Администрации г. Ноябрьска

от 02.12.2010 N П-2253)

Решение задач достигается реализацией мероприятий по приоритетному национальному проекту “Образование“. Механизмы реализации программы предполагают комплексный подход к формированию системы мероприятий, предусматривающий их последовательность и взаимное дополнение.

Система мероприятий разработана в соответствии с полномочиями и компетенцией департамента образования Администрации города Ноябрьска и образовательных учреждений, определенными Администрацией города Ноябрьска.

-------T---------------------T-------------T------------------------------¬

¦N п/п ¦ Направления, ¦ Источник ¦ Объемы финансирования ¦

¦ ¦ мероприятия ¦ финансиро- +------T-----------------------+

¦ ¦ ¦ вания ¦Всего ¦ В том числе по годам ¦

¦ ¦ ¦ ¦(тыс. ¦ (тыс. руб.) ¦

¦ ¦ ¦ ¦руб.) +-----T-----T-----T-----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦2012 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦

+------+---------------------+-------------+------+-----+-----+-----+-----+

¦1. ¦“Поддержка и развитие¦муниципальный¦4333 ¦653 ¦600 ¦805 ¦1540 ¦

¦ ¦лучших образцов ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отечественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------+-------------+------+-----+-----+-----+-----+

¦1.1. ¦Поддержка ¦муниципальный¦840 ¦0 ¦0 ¦420 ¦420 ¦

¦ ¦образовательных ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений, активно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦внедряющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инновационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------+-------------+------+-----+-----+-----+-----+

¦1.1.1.¦Стимулирование ¦муниципальный¦440 ¦0 ¦0 ¦220 ¦220 ¦

¦ ¦инновационной ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------+-------------+------+-----+-----+-----+-----+

¦1.1.2.¦Стимулирование ¦муниципальный¦400 ¦0 ¦0 ¦200 ¦200 ¦

¦ ¦инновационной ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дошкольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------+-------------+------+-----+-----+-----+-----+

¦1.2. ¦Поддержка способной и¦муниципальный¦2883 ¦653 ¦450 ¦385 ¦890 ¦

¦ ¦талантливой молодежи ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------+-------------+------+-----+-----+-----+-----+

¦1.2.1.¦Денежные премии для ¦муниципальный¦80 ¦0 ¦0 ¦40 ¦40 ¦

¦ ¦поддержки талантливой¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦молодежи: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- призерам олимпиад и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурсных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- победителям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦региональных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦межрегиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦олимпиад и иных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурсных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------+-------------+------+-----+-----+-----+-----+

¦1.2.2.¦Денежная премия ¦муниципальный¦415 ¦85 ¦110 ¦0 ¦110 ¦

¦ ¦учащимся, ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦награжденным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦серебряной медалью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“За особые успехи в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учении“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------+-------------+------+-----+-----+-----+-----+

¦1.2.3.¦Материальное ¦муниципальный¦1028 ¦228 ¦0 ¦0 ¦400 ¦

¦ ¦поощрение учащихся за¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦особые успехи в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учении (отличники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учебы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------+-------------+------+-----+-----+-----+-----+

¦1.2.4.¦Поощрение учащихся - ¦муниципальный¦80 ¦20 ¦20 ¦25 ¦20 ¦

¦ ¦победителей, ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦финалистов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦участников городского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурса “Ученик ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦года“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------+-------------+------+-----+-----+-----+-----+

¦1.2.5.¦Организация и ¦муниципальный¦1280 ¦320 ¦320 ¦320 ¦320 ¦

¦ ¦проведение ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Коммунарских сборов в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦целях стимулирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦творческой активности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учащихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------+-------------+------+-----+-----+-----+-----+

¦1.3. ¦Поддержка лучших ¦муниципальный¦610 ¦0 ¦150 ¦0 ¦230 ¦

¦ ¦педагогических и ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦руководящих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------+-------------+------+-----+-----+-----+-----+

¦1.3.1.¦Стимулирование ¦ ¦

¦ ¦повышения качества ¦ ¦

¦ ¦работы педагогических¦ ¦

¦ ¦работников МОУ, в том¦ ¦

¦ ¦числе премии ¦ ¦

¦ ¦педагогам, ¦ ¦

¦ ¦подготовившим ¦ ¦

¦ ¦получателей премии: ¦ ¦

¦ +---------------------+-------------T------T-----T-----T-----T-----+

¦ ¦премия педагогам, ¦муниципальный¦160 ¦0 ¦0 ¦0 ¦80 ¦

¦ ¦добившимся высоких ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦результатов участия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦школьников в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦областном этапе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦олимпиады ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------+-------------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦премия педагогам- ¦муниципальный¦450 ¦0 ¦150 ¦0 ¦150 ¦

¦ ¦победителям, призерам¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦педагогического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мастерства “Педагог ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦года“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------+-------------+------+-----+-----+-----+-----+

¦2. ¦“Внедрение ¦муниципальный¦3662 ¦220 ¦60 ¦944 ¦1621 ¦

¦ ¦современных ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технологий“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------+-------------+------+-----+-----+-----+-----+

¦2.1. ¦Развитие технической ¦муниципальный¦3662 ¦220 ¦60 ¦944 ¦1621 ¦

¦ ¦основы современных ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технологий, включая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подключение школ к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сети Интернет, оплату¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦трафика муниципальным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общеобразовательным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждениям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подключенным к сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Интернет в 2006 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦2007 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------+-------------+------+-----+-----+-----+-----+

¦2.2. ¦Модернизация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦методической службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦коммуникационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------+-------------+------+-----+-----+-----+-----+

¦2.3. ¦Внедрение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дистанционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------+-------------+------+-----+-----+-----+-----+

¦3. ¦“Поддержка системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦воспитания“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------+-------------+------+-----+-----+-----+-----+

¦3.1. ¦Поддержка молодежных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проектов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦стимулирующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦гражданскую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦активность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обучающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------+-------------+------+-----+-----+-----+-----+

¦4. ¦“Организация питания ¦муниципальный¦154301¦35122¦38471¦45234¦40454¦

¦ ¦учащихся и ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦воспитанников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------+-------------+------+-----+-----+-----+-----+

¦4.1. ¦Обеспечение детей и ¦муниципальный¦152701¦35122¦38471¦44834¦39554¦

¦ ¦подростков ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦полноценным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сбалансированным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦питанием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------+-------------+------+-----+-----+-----+-----+

¦4.2. ¦Приобретение и ¦муниципальный¦700 ¦0 ¦0 ¦0 ¦400 ¦

¦ ¦установка в школьных ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦столовых современного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦высокопроизводитель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ного, торгово- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------+-------------+------+-----+-----+-----+-----+

¦4.3. ¦Проведение ремонтных ¦муниципальный¦900 ¦0 ¦0 ¦400 ¦500 ¦

¦ ¦работ в помещениях ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦школьных столовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------+-------------+------+-----+-----+-----+-----+

¦5. ¦“Информационное и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦социологическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сопровождение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программы“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------+-------------+------+-----+-----+-----+-----+

¦5.1. ¦Информационное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сопровождение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------+-------------+------+-----+-----+-----+-----+

¦5.2. ¦Социологическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сопровождение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------+-------------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦Всего по мероприятиям¦муниципальный¦162296¦35995¦39131¦46983¦43615¦

¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------+---------------------+-------------+------+-----+-----+-----+------

Раздел 4.

ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

(в ред. постановления Администрации г. Ноябрьска

от 02.12.2010 N П-2253)

Общий объем финансирования программы на 2009 - 2012 годы из муниципального бюджета в пределах утвержденных смет на плановый период учреждениям департамента образования Администрации города Ноябрьска - 165724 тыс. рублей, в том числе по годам:

2009 год - 35995 тыс. рублей;

2010 год - 39131 тыс. рублей;

2011 год - 46983 тыс. рублей;

2012 год - 43615 тыс. рублей.

Распределение финансовых средств из муниципального бюджета в пределах утвержденных смет на плановый период учреждениям департамента образования Администрации города Ноябрьска, предусматриваемых на финансирование мероприятий программы, приведено в разделе 2 программы. Расходы на финансирование программы будут уточняться при подготовке проекта городского бюджета на соответствующий год. Предполагается привлечение внебюджетных средств.

Раздел 5.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Оценка социально-экономической эффективности программы будет производиться на основе системы целевых индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики.

Система индикаторов, приведенная в разделе 2 программы, обеспечит мониторинг динамики изменений в сфере образования за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.

Мониторинг реализации программы будет проводиться управлением образования Администрации города Ноябрьска ежегодно с представлением информации о достигнутых результатах заказчику программы. Ответственность за представление информации несет Управление образования Администрации города Ноябрьска.

Оценка эффективности реализации программы осуществляется по итогам исполнения ее по годам реализации путем сравнения достигнутых значений показателей с их плановыми значениями. Деятельность по реализации программы признается:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: раздел 12 в данной Программе отсутствует, имеется в виду раздел 2.

- неэффективной, в случае достижения целевых индикаторов, приведенных в разделе 12, ниже базовых;

- недостаточно эффективной, в случае достижения целевых индикаторов, приведенных в разделе II, выше базовых, но не на уровне запланированных;

- эффективной, в случае достижения целевых индикаторов, приведенных в разделе II, на уровне запланированных;

- высокоэффективной, в случае достижения целевых индикаторов, приведенных в разделе II, выше запланированных.

Успешная реализация программы позволит реализовать приоритетные направления модернизации системы образования города Ноябрьска, которые, с одной стороны, продолжают курс на инновации, объявленный Президентом Российской Федерации в 2005 году, а с другой - предполагают внедрение иных мероприятий, предусматривающих решение задач, ставших актуальными на сегодня.