Законы и бизнес в России

Постановление Государственной Думы ЯНАО от 18.06.2008 N 1356 “Об обращении к Правительству Российской Федерации по вопросу увеличения штатной численности Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе“

Вступил в силу с 18 июня 2008 года (пункт 5 данного документа).

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июня 2008 г. N 1356

ОБ ОБРАЩЕНИИ К ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ВОПРОСУ УВЕЛИЧЕНИЯ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА

В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

Рассмотрев обращение к Правительству Российской Федерации по вопросу увеличения штатной численности Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе, инициированное депутатской фракцией “Единая Россия“ Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа Всероссийской политической партии “Единая Россия“, Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Принять обращение к Правительству Российской Федерации по вопросу увеличения штатной численности Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе (прилагается).

2. Направить настоящее Постановление и указанное обращение в Правительство
Российской Федерации, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Д.Н.Ананьеву и В.Б.Спицнаделю, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.В.Комаровой и А.И.Острягину, председателю Федерации независимых профсоюзов России М.В.Шмакову.

3. Предложить членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Д.Н.Ананьеву, В.Б.Спицнаделю, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.В.Комаровой, А.И.Острягину оказать содействие в рассмотрении обращения.

4. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на заместителя председателя Комитета Государственной Думы автономного округа по уставному законодательству и правовым вопросам Л.Н.Иванову.

5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Государственной Думы

автономного округа

С.Н.ХАРЮЧИ

ОБРАЩЕНИЕ

К ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСУ УВЕЛИЧЕНИЯ

ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА

В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

Депутаты Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа обеспокоены ситуацией, связанной с организацией деятельности Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе.

Государственная инспекция труда в Ямало-Ненецком автономном округе в соответствии с возложенной на нее задачей обеспечения соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда, реализует свои полномочия по государственному надзору и контролю за соблюдением в организациях трудового законодательства.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации в момент формирования структуры федеральной инспекции труда в субъектах Российской Федерации в 1995 году штатная численность Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе была установлена в количестве 17 единиц, в том числе - 15 государственных служащих. По данным органов государственной статистики, на территории округа в то время было зарегистрировано 932 предприятия. В июле 2004 года была установлена предельная численность государственных служащих в Государственной инспекции труда в количестве 13 единиц.

По данным Единого государственного реестра предприятий и организаций, на конец 2007 года на территории автономного округа зарегистрировано 8730
юридических лиц и 13340 индивидуальных предпринимателей, что в 23,6 раза больше первоначального количества и составляет на одного инспектора 1697 подконтрольных предприятий.

Государственной инспекцией труда в Ямало-Ненецком автономном округе в 2007 году проведено 724 проверки соблюдения трудового законодательства на предприятиях различных форм собственности и индивидуальных предпринимателей, что составляет только 3,28% от общего количества хозяйствующих субъектов. При этом характерно то обстоятельство, что большинство хозяйствующих субъектов малого предпринимательства не имеет специалистов, занимающихся вопросами охраны труда, а на предприятиях, которые ввели должность специалиста по охране труда, квалификация этих специалистов не отвечает современным требованиям.

Кроме этого, необходимо учитывать специфику осуществления государственного надзора и контроля в автономном округе, которая заключается в следующем:

территория округа составляет 750,3 тыс. кв. км, плотность населения - 0,67 чел. на 1 кв. км;

инфраструктура транспортных путей в силу сложных природно-климатических условий слабо развита, в большинство районов можно добраться только авиационным транспортом;

на территории округа значительное количество предприятий работают вахтово-экспедиционным методом, причем в самых отдаленных районах, что создает дополнительную нагрузку при осуществлении надзора и контроля;

производственные объекты газодобывающей промышленности относятся к объектам повышенной опасности, требующим постоянного государственного надзора и контроля за состоянием охраны и условий труда;

в настоящее время ведется разработка разведанных месторождений хромитовых руд Полярного Урала, увеличивается количество горнодобывающих предприятий, также относящихся к объектам повышенной опасности. В связи с начавшейся реализацией мегапроекта “Урал Полярный - Урал промышленный“ для освоения минеральных ресурсов и создания транспортного коридора на территории автономного округа планируется дополнительно создать около 60000 рабочих мест.

Одним из важнейших направлений работы государственных инспекторов труда (по охране труда), кроме деятельности по надзору и контролю, является расследование несчастных случаев на производстве.
Тяжелые природно-климатические условия (зимний период длится с октября по май включительно, наличие “полярной ночи“), насыщенность предприятий энергоемким оборудованием являются дополнительными причинами повышенного травматизма. Своевременное и качественно проведенное расследование обстоятельств и причин конкретного несчастного случая на производстве является средством предотвращения реальной опасности травмирования других работников при подобных обстоятельствах на аналогичных рабочих местах и должно обеспечить пострадавшим и членам их семей получение социальных пособий, гарантированных государством. С имеющейся штатной численностью Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе не всегда представляется возможным выполнить возложенные на нее полномочия качественно и в установленные сроки. Так, в 2006 году госинспекторами по охране труда было расследовано 210 несчастных случаев на производстве, в расчете на одного инспектора приходилось 4,2 расследованного случая в месяц. В 2007 году - 193 расследования, 4,42 расследованного случая в месяц. За пять месяцев 2008 года проведено 239 проверок, 72 расследования. Расследование несчастного случая на производстве проводится в течение 15 дней. На осуществление других полномочий, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, государственному инспектору труда времени не остается.

В связи с малой численностью штата Государственной инспекции труда в автономном округе практически отсутствует возможность по осуществлению основных (предупредительных) полномочий по надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде и охране труда, в том числе в отдаленных районах округа.

Учитывая вышеизложенное, просим рассмотреть возможность увеличения численности штата сотрудников - государственных инспекторов труда в Ямало-Ненецком автономном округе на десять единиц.