Законы и бизнес в России

Решение Городской Думы МО город Губкинский от 04.06.2008 N 300 “Об утверждении Муниципальной целевой программы “Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Губкинского на 2008 - 2011 годы“

Подпункт 27 пункта 1 решения Городской Думы МО город Губкинский от 22.05.2009 N 399, признавший утратившим силу данный документ, исключен решением Городской Думы МО город Губкинский от 04.09.2009 N 425, вступающим в силу со дня опубликования.

Утрачивает силу с 1 января 2010 года в связи с изданием решения Городской Думы МО город Губкинский от 22.05.2009 N 399.

Вступает в силу со дня опубликования (пункт 6 данного документа).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ГУБКИНСКИЙ

ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 4 июня 2008 г. N 300

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

ГОРОДА ГУБКИНСКОГО НА 2008 - 2011 ГОДЫ“

Принято 4 июня 2008 года

В целях развития систем коммунальной инфраструктуры и в соответствии
со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“, на основании статьи 29 Устава муниципального образования город Губкинский, Городская Дума решила:

1. Утвердить Муниципальную целевую программу “Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Губкинского на 2008 - 2011 годы“ (приложение).

2. Признать утратившим силу решение Городской Думы от 22 июня 2006 года N 88 “Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Губкинского на 2007 - 2010 годы“, опубликованное в газете “Нефтяник Приполярья“ от 30 июня 2006 года N 26 (874), в специальном выпуске газеты “Нефтяник Приполярья“ от 19 сентября 2006 года N 8 (39).

3. Администрации города обеспечить исполнение настоящего решения. Информацию об исполнении решения направить в Городскую Думу в срок до 15 марта 2009 года.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Городской Думы по городскому хозяйству, промышленности и муниципальной собственности (Боднар И.Г.).

5. Настоящее решение направить Главе города для опубликования.

6. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.

Глава города

В.В.ЛЕБЕДЕВИЧ

Приложение

к решению Городской Думы

от 4 июня 2008 года N 300

“Об утверждении муниципальной

целевой программы “Комплексное

развитие систем коммунальной

инфраструктуры города Губкинского

на 2008 - 2011 годы“

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

ГОРОДА ГУБКИНСКОГО НА 2008 - 2011 ГОДЫ“

Паспорт Программы

---------------T----------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Муниципальная целевая программа “Комплексное развитие ¦

¦Программы ¦систем коммунальной инфраструктуры города Губкинского на ¦

¦ ¦2008 - 2011 годы“ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Основание для ¦Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ “Об ¦

¦разработки ¦основах регулирования тарифов организаций коммунального ¦

¦ ¦комплекса“; ¦

¦ ¦Федеральная целевая программа “Жилище“; ¦

¦ ¦Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного ¦

¦ ¦округа от 23 марта 2006 года N 129-А “О плане реализации ¦

¦ ¦приоритетного национального проекта “Доступное и ¦

¦ ¦комфортное жилье - гражданам России“ в Ямало-Ненецком ¦

¦ ¦автономном округе“; ¦

¦ ¦Городская целевая программа “Реализация генерального плана¦

¦ ¦проекта планировки города Губкинского и основные ¦

¦ ¦направления по разработке проектов застройки до 2017 ¦

¦ ¦года“, утвержденная Решением Городской Думы N 212 от 31 ¦

¦ ¦марта 2004 года; ¦

¦ ¦“Генеральный план города“, утвержденный Решением Городской¦

¦ ¦Думы N 135 от 24 декабря 2002 года; ¦

¦ ¦“Проект планировки города Губкинского“, утвержденный ¦

¦ ¦Решением Городской Думы N 135 от 24 декабря 2002 года; ¦

¦ ¦“Правила застройки МО город Губкинский“, утвержденные ¦

¦ ¦Решением Городской Думы N 226 от 26 мая 2004 года; ¦

¦ ¦Постановление Администрации города Губкинского от 17 ¦

¦ ¦апреля 2006 года N 46 “Об утверждении Плана реализации ¦

¦ ¦приоритетного национального проекта “Доступное и ¦

¦ ¦комфортное жилье - гражданам России“ на территории города ¦

¦ ¦Губкинского“; ¦

¦ ¦Распоряжение Администрации города Губкинского от 4 мая ¦

¦ ¦2006 года N 515-р “О создании рабочей группы по разработке¦

¦ ¦программы комплексного развития систем коммунальной ¦

¦ ¦инфраструктуры города Губкинского на 2007 - 2010 годы“ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Ответственные ¦Муниципальное унитарное предприятие “Управление ¦

¦исполнители ¦капитального строительства“; ¦

¦ ¦Муниципальное унитарное предприятие “Управление ¦

¦ ¦тепловодоснабжения и инженерных сетей“; ¦

¦ ¦Муниципальное унитарное предприятие “Губкинские городские ¦

¦ ¦электрические сети“ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Разработчик ¦Комитет жилищно-коммунального комплекса Администрации ¦

¦ ¦города Губкинского ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Цели и задачи ¦Основная цель Программы - в соответствии с Генеральным ¦

¦ ¦планом города определить строительство и модернизацию ¦

¦ ¦систем коммунальной инфраструктуры и объектов, ¦

¦ ¦используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых ¦

¦ ¦отходов для обеспечения жилищного и промышленного ¦

¦ ¦строительства, улучшения экологической ситуации и ¦

¦ ¦повышения качества коммунальных услуг на территории ¦

¦ ¦муниципального образования город Губкинский. ¦

¦ ¦Основные задачи Программы: ¦

¦ ¦1. Реализация инвестиционных проектов по обеспечению ¦

¦ ¦земельных участков коммунальной инфраструктурой для ¦

¦ ¦жилищного строительства в муниципальном образовании город ¦

¦ ¦Губкинский. ¦

¦ ¦2. Демонополизация и развитие конкуренции на рынке ¦

¦ ¦жилищного строительства. ¦

¦ ¦3. Определение сроков освоения планов детальной планировки¦

¦ ¦микрорайонов и объемов жилой застройки в них до 2010 года.¦

¦ ¦4. Определение мероприятий по развитию систем коммунальной¦

¦ ¦инфраструктуры и объектов по утилизации (захоронению) ¦

¦ ¦твердых бытовых отходов, строительство и (или) ¦

¦ ¦модернизация которых планируется за счет надбавки к
цене ¦

¦ ¦(тарифу) для потребителей. ¦

¦ ¦5. Реализация инвестиционных программ организаций ¦

¦ ¦коммунального комплекса по развитию систем коммунальной ¦

¦ ¦инфраструктуры города. ¦

¦ ¦6. Оценка доступности для потребителей города товаров и ¦

¦ ¦услуг организаций коммунального комплекса ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Сроки ¦2008 - 2011 годы ¦

¦реализации ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Объемы и ¦Финансовые потребности, необходимые для реализации ¦

¦источники ¦Программы, всего в сумме 714,2 млн. рублей, в том числе за¦

¦финансирования¦счет средств: ¦

¦Программы ¦- окружного бюджета в сумме 613,2 млн. рублей; ¦

¦ ¦- местного бюджета в сумме 55,2 млн. рублей; ¦

¦ ¦- инвестиционных проектов (надбавка к тарифам) в сумме ¦

¦ ¦45,8 млн. рублей ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦1. Увеличение объемов жилищного строительства. ¦

¦результаты от ¦2. Формирование эффективных механизмов регулирования ¦

¦реализации ¦развития коммунальной инфраструктуры. ¦

¦Программы ¦3. Повышение качества предоставления коммунальных услуг. ¦

¦ ¦4. Улучшение экологической ситуации. ¦

¦ ¦5. Снижение уровня износа объектов коммунальной ¦

¦ ¦инфраструктуры ¦

L--------------+-----------------------------------------------------------

Статья 1. Введение

Муниципальная целевая программа “Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Губкинский на 2008 - 2011 годы“ (далее - Программа) разработана во исполнение Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, обеспечение жилищного и промышленного строительства, повышение качества предоставления услуг для населения.

Разработка и утверждение данной Программы необходима для разработки инвестиционных программ организациями коммунального комплекса.

Программа выполнена на основании следующей градостроительной документации:

- Генеральный план города, утвержденный решением Городской Думы от 24 декабря 2002 года N 135;

- Проект планировки города, утвержденный решением Городской Думы от 24 декабря 2002 года N 135;

- Правила застройки муниципального образования город Губкинский, утвержденные решением Городской Думы от 26 мая 2004 года N 226.

Статья 2. Характеристика проблемы

Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.

Коммунальный комплекс в сегодняшнем его состоянии характеризуется высоким уровнем износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологической отсталостью. Это ведет к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры.

По состоянию на 1 января 2006 года износ основных фондов коммунальной инфраструктуры города составляет:

Таблица N 1

----------------------------------------------T------------------¬

¦ Наименование объекта ¦ Износ, в %-х ¦

+---------------------------------------------+------------------+

¦Котельные ¦ 57 ¦

+---------------------------------------------+------------------+

¦Тепловые сети ¦ 46 ¦

+---------------------------------------------+------------------+

¦Водопроводные сети ¦ 44 ¦

+---------------------------------------------+------------------+

¦Канализация ¦ 42 ¦

+---------------------------------------------+------------------+

¦Электрические сети ¦ 33 ¦

+---------------------------------------------+------------------+

¦Насосные станции подъема воды ¦ 97 ¦

+---------------------------------------------+------------------+

¦Канализационные насосные станции ¦ 34 ¦

+---------------------------------------------+------------------+

¦Водопроводные очистные сооружения ¦ 47 ¦

+---------------------------------------------+------------------+

¦Канализационные очистные сооружения ¦ 45 ¦

+---------------------------------------------+------------------+

¦Трансформаторные подстанции ¦ 54 ¦

L---------------------------------------------+-------------------

Высокий уровень физического износа основных фондов в коммунальном секторе вызван несколькими основными причинами:

- передача объектов организациями города в муниципальную собственность в техническом состоянии, требующем значительных объемов ремонта, без обеспечения для этого необходимыми средствами;

- проводимая тарифная политика в рамках перехода к 100% оплате жилищно-коммунальных услуг. Увеличение уровня платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги и одновременно рост тарифов на эти услуги по причине инфляционных процессов не позволяли увеличить инвестиционную составляющую тарифа на модернизацию и реконструкцию основных фондов даже в объемах минимальных потребностей. Поэтому, в последние годы, тарифы на коммунальные услуги, в части инвестиционной составляющей, включали в себя только планово-предупредительные ремонты сетей и оборудования.

Еще одной причиной высокого уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов.

Основными проблемами в сфере жилищного строительства является отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных кредитных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры. Решение данных проблем необходимо для обеспечения увеличения темпов жилищного строительства и стабилизации цен на рынке жилья.

Завершается период так называемой “точечной застройки“ с использованием уже существующих коммунальных сетей, а также ограниченные возможности использования действующих мощностей для наращивания объемов жилищного строительства. Для увеличения объемов жилищного строительства необходимо опережающее развитие коммунальной инфраструктуры.

Принятые Федеральные законы, направленные на формирование рынка доступности жилья, в частности Градостроительный кодекс РФ, Федеральные законы “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“ и “О концессионных соглашениях“, сформировали законодательную базу для решения задачи развития коммунальной инфраструктуры, необходимой для жилищного строительства.

Однако реализация принципов, заложенных в федеральных законах, требует создания дополнительных стимулов в виде государственной поддержки за счет бюджетных средств.

Необходимость повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов, наличие системных проблем в вопросах обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства требует обеспечения масштабной реализации проектов строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Статья 3. Основные цели и задачи Программы

Целью Программы является необходимость в соответствии с Генеральным планом города определить строительство и модернизацию систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов для обеспечения жилищного и промышленного строительства, улучшения экологической ситуации и повышения качества коммунальных услуг на территории муниципального образования город Губкинский.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- Реализация инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства в муниципальном образовании город Губкинский.

- Демонополизация и развитие конкуренции на рынке жилищного строительства.

- Определение мероприятий по развитию систем коммунальной инфраструктуры и объектов по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, строительство и (или) модернизация которых планируется за счет надбавки к цене (тарифу) для потребителей.

- Реализация инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры города.

- Оценка доступности для потребителей города товаров и услуг организаций коммунального комплекса.

Статья 4. Перечень мероприятий Программы

1. Развитие производственной мощности систем коммунальной инфраструктуры города

1) Реконструкция КОС

Канализационные очистные сооружения города введены в эксплуатацию в 1989 году с проектной мощностью 4,2 тыс. м3 в сутки. Фактическая нагрузка на канализационные очистные сооружения города составляет 11,3 тыс. м3 в сутки. Наличие значительного дефицита производительности канализационных очистных сооружений требует проведения реконструкции данного объекта в виде строительства 2-й очереди производительностью 10 тыс. м3 в сутки.

2) Строительство полигона ТБО и ТПО

Полигон твердых бытовых отходов и твердых промышленных отходов размещается (далее - полигон ТБО) в пределах городской черты города. Площадка полигона ТБО находится на северо-востоке от жилой застройки и окружена со всех сторон землями гослесфонда. С запада на расстоянии 2,2 км находится жилая застройка города, с востока на расстоянии 0,15 км протекает ручей с водоохраной зоной 50 м, впадающий в реку Пяку-Пур. С автомагистралью полигон соединен подъездной автодорогой с покрытием из железобетонных плит.

Площадь отведенной территории составляет 21 га, в том числе 12 га под полигон (300 м x 400 м), 6 га под подъездную дорогу, 3 га под коридор коммуникаций.

Полигон ТБО предназначен для организационного обезвреживания, переработки и складирования отходов города.

Со времени начала эксплуатации полигона на него принимаются ТБО и отходы от санитарной очистки жилых микрорайонов и промзоны города, ТПО определенной номенклатуры с промзоны города. ТБО уплотняется на картах захоронения.

Оснащение карт противофильтрационными экранами отсутствует. Металлолом складируется на полигоне, по мере накопления вывозится на переработку.

Годовой объем отходов составляет порядка 83 тыс. м3.

В соответствии с проектом строительства полигона в 2003 году были начаты строительные работы, которые в настоящее время приостановлены ввиду отсутствия их финансирования.

3) Реконструкция Городской котельной

Организация коммунального сектора (МУП “УТВИС“) осуществляет выработку и реализацию тепловой энергии потребителям города от общеузловой котельной ДЕ-25 с фактической мощностью 101 Гкал/ч и Городской котельной с фактической мощностью 32,2 Гкал/ч. Перспективный запас мощности в настоящее время отсутствует.

Имеющийся запас мощности котельной промзоны 0 панель и реконструкция Городской котельной путем установки 3-х котлов КВЖ-5 - 115 ГМ позволит увеличить запас тепловой мощности котельной на 12 Гкал/час и обеспечить тепловой энергией планируемое жилищное строительство.

Таблица N 2

Развитие производственной мощности систем

коммунальной инфраструктуры

(в млн. руб., в ценах соответствующих лет)

----T-----------------------T--------------T---------T--------------------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦ Источник ¦ Всего ¦в том числе по годам¦

¦п/п¦ ¦финансирования¦ затрат, +----T----T----T-----+

¦ ¦ ¦ ¦млн. руб.¦2008¦2009¦2010¦2011 ¦

+---+-----------------------+--------------+---------+----+----+----+-----+

¦1. ¦ Реконструкция КОС - 2 ¦ окружной ¦ 133,7 ¦ 15 ¦ 15 ¦39,7¦ 64 ¦

¦ ¦ очередь строительства ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ (10 тыс. м3/сутки) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+--------------+---------+----+----+----+-----+

¦2. ¦Строительство полигона ¦ окружной ¦ 170,8 ¦ 5 ¦ 15 ¦ 20 ¦130,8¦

¦ ¦ ТБО и ТПО ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+--------------+---------+----+----+----+-----+

¦3. ¦Реконструкция Городской¦ окружной ¦ 53,9 ¦ ¦26,6¦27,3¦ ¦

¦ ¦ котельной (установка ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ 3-х котлов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+--------------+---------+----+----+----+-----+

¦ ¦ВСЕГО: ¦ ¦ 358,4 ¦20,0¦56,6¦87,0¦194,8¦

L---+-----------------------+--------------+---------+----+----+----+------

2. Развитие систем коммунальной инфраструктуры города

1) Тепловая энергия

С целью реализации энергосберегающей политики планируются следующие мероприятия:

а) Внедрение частотно-регулируемых электроприводов насосов системы ГВС. Частотно-регулируемые приводы (ЧРП) предусматривается применить на сетевых насосах ГВС Общеузловой и Городской котельных с целью экономии электроэнергии. Данный метод позволяет изменять частоту вращения электродвигателей насосных агрегатов (то есть производительность) без изменения значения давления на выходе насоса. ЧРП позволяет автоматически отключать насосные агрегаты при недопустимом снижении питающего напряжения, а при восстановлении требуемых параметров произвести плавный запуск. Плавный пуск обеспечивает многократное увеличение срока службы электродвигателя и сводит на нет гидроудары в трубопроводе.

Частотно-регулируемые приводы (ЧРП) предусматривается также применить на дымососах и вентиляторах котлоагрегатов Общеузловой котельной с целью экономии электроэнергии. Данный метод позволяет изменением частоты вращения рабочего колеса насосных агрегатов автоматически подстраивать их параметры (то есть производительность и напор) под требуемые значения. Затраты по внедрению ЧРП составляют 7,0 млн. рублей.

б) Установки струйно-нишевых горелок типа СНГ-45 на котлоагрегатах Общеузловой котельной.

В настоящий момент на котлоагрегатах Общеузловой котельной установлены горелки ГМП-16 с удельным расходом топлива 154 кг у.т./Гкал. Тот же параметр для горелок марки СНГ-45 составляет 125 кг у.т./Гкал. Замена горелок позволит уменьшить потребление топлива на 29 кг у.т./Гкал или на 6180 тыс. м3 газа в натуральном исчислении в год. Годовое количество тепловой энергии, вырабатываемой Общеузловой котельной, - 290000 Гкал.

Затраты на установку 16 горелок (по две на котел: одна для газового топлива, вторая - для жидкого) составляют 17,4 млн. рублей.

в) Замена кожухотрубных теплообменников на пластинчатые в ЦТП мкр. 6, 7, 11, 14.

Применение пластинчатых теплообменников вызвано необходимостью увеличения эффективности работы оборудования ЦТП.

Преимуществом пластинчатых теплообменников, по сравнению с кожухотрубными, является высокий коэффициент полезного действия по теплопередаче, незначительное гидравлическое сопротивление. Коэффициент полезного действия на 24 - 30% больше, чем у установленных в настоящий момент в ЦТП микрорайонов города.

Пластинчатые теплообменники надежны, просты в обслуживании и ремонте, имеют малые габариты, для монтажа не требуют специального фундамента. Изменение их тепловой производительности достигается простым увеличением пластин.

Применение пластинчатых теплообменников вызвано необходимостью увеличения эффективности работы оборудования ЦТП и их тепловой производительности в связи с подключением объектов нового строительства.

Затраты по приобретению и установке теплообменников составляют сумму в размере 21,4 млн. рублей.

г) Замена изношенных электродвигателей.

Большинство электродвигателей на коммунальных объектах выработали свой ресурс на 100%. Затраты на капитальный ремонт электродвигателей часто равны затратам на приобретение нового оборудования.

Затраты на замену электродвигателей на котельных, ЦТП планируются в 2010 году в сумме 4,1 млн. руб., капитальный ремонт этих электродвигателей составляет 0,75 млн. руб. в год. Периодичность проведения капитального ремонта изношенного оборудования определена 1 раз в 2 года. Тогда как новое оборудование первые 5-ть лет не требует проведения капитального ремонта. Окупаемость проекта составляет 5 лет.

д) Замена сетевых насосов.

Замена сетевых насосов СЭ-1250 мощностью 630 кВт тепловой сети на Общеузловой котельной на насосы типа WILO AFSP мощностью 450 кВт приведет к экономии электроэнергии в объеме 1638 тыс. кВт/ч в год.

е) Замена изношенных сетей.

Замена существующих изношенных сетей должна происходить с учетом применения материалов новой технологии, что помимо увеличения уровня надежности позволит уменьшить потери ресурсов.

Протяженность магистральных тепловых сетей - 68,67 км. Износ магистральных тепловых сетей по состоянию на 1 января 2006 года составляет 46%. Реально установить индикатор оценки социально-экономической эффективности реализации мероприятия - целевое значение по износу водопроводных сетей к 2011 году определить в размере 41%, то есть на 5% меньше размера износа на 1 января 2006 года. При этом необходима текущая замена сетей равнозначно амортизационным отчислениям 5% в год.

Текущая ежегодная замена сетей должна быть в объеме 3,4 км (68,67 км x 5%). Кроме того, для достижения целевого значения по износу тепловых сетей к 2011 году необходимо произвести замену сетей в объеме 3,4 км (68,67 км x 5%). Всего замена сетей на 2008 - 2011 годы должна составить в объеме 3,4 км x 4 года + 3,4 км = 17 км. В окружной целевой программе “Жилище“ стоимость замены изношенных тепловых сетей в 2-трубном исчислении установлена в размере 7,2 млн. рублей на 1 км.

2) Водоснабжение

С целью реализации энергосберегающей политики планируются следующие мероприятия:

а) Замена изношенных электродвигателей.

Большинство электродвигателей на коммунальных объектах выработали свой ресурс на 100%. Затраты на капитальный ремонт электродвигателей часто равны затратам на приобретение нового оборудования.

Затраты на замену электродвигателей на ВОС в 2010 году планируются в объеме 1,6 млн. руб.

б) Замена сетевых насосов.

Замена сетевых насосов Д200-90 мощностью 90 кВт водоочистных сооружений на насосы типа WILO AFSP мощностью 75 кВт приведет к экономии электроэнергии в объеме 223 тыс. кВт/ч в год.

в) Замена изношенных сетей.

Протяженность магистральных водопроводных сетей - 55,47 км. Износ магистральных водопроводных сетей по состоянию на 1 января 2006 года составляет 44%. Целевое значение по износу водопроводных сетей к 2011 году определен в размере 39%. Амортизационные отчисления по водопроводным сетям составляют 5% в год.

Текущая ежегодная замена сетей должна быть в объеме 2,8 км (55,47 км x 5%). Кроме того, для достижения целевого значения по износу водопроводных сетей к 2011 году необходимо произвести замену сетей в объеме 2,8 км (55,47 км x 5%). Всего замена сетей на 2008 - 2011 годы составит в объеме 2,8 км x 4 года + 2,8 км = 14 км. В окружной целевой программе “Жилище“ стоимость замены изношенных водопроводных сетей установлена в размере 3,4 млн. рублей на 1 км.

3) Водоотведение

С целью реализации энергосберегающей политики планируются следующие мероприятия:

а) Замена изношенных электродвигателей.

Большинство электродвигателей на коммунальных объектах выработали свой ресурс на 100%. Затраты на капитальный ремонт электродвигателей часто равны затратам на приобретение нового оборудования.

Затраты на замену электродвигателей на ВОС в 2010 году планируются в объеме 0,2 млн. руб.

б) Замена изношенных сетей.

Протяженность магистральных канализационных сетей - 56,8 км. Износ магистральных канализационных сетей по состоянию на 1 января 2006 года составляет 42%. Целевое значение по износу канализационных сетей к 2011 году определен в размере 37%. Амортизационные отчисления по канализационным сетям составляют 4% в год.

Текущая ежегодная замена сетей должна быть в объеме 2,3 км (56,8 км x 4%). Кроме того, для достижения целевого значения по износу канализационных сетей к 2011 году необходимо произвести замену сетей в объеме 2,8 км (56,8 км x 5%). Всего замена сетей на 2008 - 2011 годы составит в объеме 2,3 км x 4 года + 2,8 км = 12 км. В окружной целевой программе “Жилище“ стоимость замены изношенных канализационных сетей установлена в размере 3,8 млн. рублей на 1 км.

4) Электроснабжение

Электроснабжение города осуществляется от 2-х источников питания: ПС 110/10 кВ “Сигнал“ с трансформаторами мощностью 2 x 25 МВт, ПС 35/10 “Базовая“ с трансформаторами мощностью 2 x 10 МВт.

В 2004 году введена в эксплуатацию двухцепная ВЛ-10 кВ ГПЗ-РП-9, пропускная способность которой составляет 11 МВт, использование предполагается в аварийном режиме.

Потребность города по максимальной нагрузке на 2006 год составляет 29,9 МВт, или 57% пропускной способности оборудования, в том числе:

ПС “Сигнал“ - 27,44 МВт;

ПС “Базовая“ - 2,46 МВт.

В аварийном режиме коэффициент загрузки трансформаторов ПС “Сигнал“ не соответствует эксплуатационным требованиям оборудования.

Для повышения надежности электроснабжения города на территории города реализуется 4-стороннее Соглашение между РАО ЕЭС и субъектами Российской Федерации - Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ и Ямало-Ненецкий автономный округ. В рамках данного Соглашения РАО ЕЭС в 2008 году завершает проектные работы и начинает строительство ПС “Сигнал-2“ с трансформаторами мощностью 2 x 25 МВт. Строительство ПС “Сигнал-2“ планируется завершить в 2009 году.

Реконструкция канализационных сооружений требует решения вопроса строительства трансформаторной подстанции.

Протяженность сетей электроснабжения - 261 км. Износ электрических сетей по состоянию на 1 января 2006 года составляет 36%. Целевое значение по износу сетей электроснабжения к 2011 году определен в размере 31%. Амортизационные отчисления по сетям электроснабжения составляют 1,8% в год.

Текущая ежегодная замена сетей должна быть в объеме 4,7 км (261 км x 1,8%). Кроме того, для достижения целевого значения по износу сетей электроснабжения к 2011 году необходимо произвести замену сетей в объеме 13 км (261 км x 5%). Всего замена сетей на 2008 - 2011 годы составит в объеме 4,7 км x 4 года + 13 км = 31,8 км (стоимость замены 1 км электросетей 1,5 млн. руб.).

Увеличение мощности и производительности объектов коммунального хозяйства обоснованы Стратегией развития города Губкинского во взаимосвязи со стратегией социально-экономического развития ЯНАО и энергетической стратегии России.

Таблица N 3

Развитие систем коммунальной инфраструктуры

----T-------------------------T---------------T-------T--------------“----¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦ Источник ¦ Всего ¦ в том числе по ¦

¦п/п¦ ¦финансирования ¦затрат,¦ годам ¦

¦ ¦ ¦ ¦ млн. +----T----T----T----+<