Законы и бизнес в России

Постановление Администрации ЯНАО от 22.05.2008 N 255-А (ред. от 11.11.2010) “Об утверждении ведомственной целевой программы “Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа“ на 2009 - 2010 годы“ (вместе с “Методикой оценки индикаторов ведомственной целевой программы “Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа“ на 2009 - 2010 годы“ и “Перечнем мероприятий ведомственной целевой программы “Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа“ на 2009 - 2010 годы“ по направлениям расходования средств“)

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 мая 2008 г. N 255-А

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА“ НА 2009 - 2010 ГОДЫ“

(в ред. постановлений Администрации ЯНАО

от 29.01.2009 N 26-А, от 31.07.2009 N 427-А,

постановления Правительства ЯНАО

от 11.11.2010 N 360-П)

В целях реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2010 года N 146-П “О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ“ Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 11.11.2010 N 360-П)

1. Утвердить прилагаемую ведомственную
целевую программу “Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа“ на 2009 - 2010 годы“ (далее - Программа).

2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) предусмотреть в окружном бюджете на 2009 - 2010 годы средства на финансирование Программы.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.

(п. 4 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 11.11.2010 N 360-П)

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа

Ю.В.НЕЕЛОВ

Утверждена

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 22 мая 2008 г. N 255-А

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА“ НА 2009 - 2010 ГОДЫ“

(в ред. постановлений Администрации ЯНАО

от 29.01.2009 N 26-А, от 31.07.2009 N 427-А,

постановления Правительства ЯНАО

от 11.11.2010 N 360-П)

Паспорт Программы

(в ред. постановления Администрации ЯНАО

от 31.07.2009 N 427-А)

------------------------T-------------------------------------------------¬

¦Наименование субъекта ¦департамент по труду и социальной защите ¦

¦бюджетного планирования¦населения Ямало-Ненецкого автономного округа ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Наименование программы ¦ведомственная целевая программа “Улучшение ¦

¦ ¦условий и охраны труда в организациях ¦

¦ ¦Ямало-Ненецкого автономного округа“ на 2009 - ¦

¦ ¦2010 годы“ (далее - Программа) ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Позиция исключена. - Постановление Администрации ЯНАО от 31.07.2009¦

¦N 427-А. ¦ ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Позиция исключена. - Постановление Администрации ЯНАО от 31.07.2009¦

¦N 427-А. ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Цели и задачи ¦цель: ¦

¦ ¦создание условий для снижения рисков ¦

¦ ¦производственного травматизма и профессиональной ¦

¦ ¦заболеваемости работников; ¦

¦ ¦задачи: ¦

¦ ¦повышение эффективности государственной системы ¦

¦ ¦управления охраной труда в Ямало-Ненецком ¦

¦ ¦автономном округе; ¦

¦ ¦повышение уровня знаний руководителей, ¦

¦ ¦специалистов, в том числе отдельных категорий ¦

¦ ¦застрахованных, в сфере охраны труда; ¦

¦ ¦развитие социального партнерства в сфере охраны ¦

¦ ¦труда ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Целевые индикаторы и ¦уровень
производственного травматизма в расчете ¦

¦показатели ¦на 1000 работающих; количество обученных по ¦

¦ ¦охране труда руководителей, специалистов, в том ¦

¦ ¦числе отдельных категорий застрахованных ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Характеристика ¦развитие нормативного правового обеспечения ¦

¦программных мероприятий¦условий и охраны труда; ¦

¦ ¦статистическое наблюдение за состоянием условий ¦

¦ ¦и охраны труда; ¦

¦ ¦организационное обеспечение охраны труда; ¦

¦ ¦информационное обеспечение и пропаганда охраны ¦

¦ ¦труда; ¦

¦ ¦развитие системы обучения по охране труда; ¦

¦ ¦содействие сторонам социального партнерства в ¦

¦ ¦организации работ по охране труда ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Сроки реализации ¦2009 - 2010 годы ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Объемы финансирования: ¦общий объем финансирования Программы за счет ¦

¦всего, в том числе: ¦средств окружного бюджета - 875,0 тыс. рублей, ¦

¦ ¦в том числе: ¦

¦- текущая деятельность ¦875,0 тыс. рублей ¦

¦- НИОКР ¦0,0 ¦

¦ ¦в том числе по годам: ¦

¦ ¦2009 - 75,0 тыс. рублей; ¦

¦ ¦2010 - 800,0 тыс. рублей ¦

¦(позиция в ред. постановления Администрации ЯНАО от 31.07.2009 N 427-А) ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Перечень показателей, ¦уровень производственного травматизма в расчете ¦

¦характеризующих ¦на 1000 работающих составит в 2010 году ¦

¦результаты реализации ¦- 2,0; ¦

¦Программы, ожидаемые ¦количество обученных по охране труда ¦

¦конечные результаты ¦руководителей, в том числе отдельных категорий ¦

¦реализации Программы ¦застрахованных составит в 2010 году 3550 человек ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦стабилизация уровня производственного травматизма¦

¦ ¦и профессиональной заболеваемости ¦

¦(позиция в ред. постановления Администрации ЯНАО от 31.07.2009 N 427-А) ¦

L-----------------------+--------------------------------------------------

I. Характеристика проблемы (задачи), на решение

которой направлена Программа

Охрана труда является важным фактором социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ). Производственный травматизм и профессиональные заболевания ведут к невосполнимым материальным и моральным потерям как для работников организаций, так и для автономного округа в целом.

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности является неотъемлемой частью государственной политики в области социально-трудовых отношений. Претворение ее в жизнь предусматривает совместные действия органов государственной власти автономного округа, местного самоуправления, объединений работодателей и профессиональных союзов.

Для реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда в автономном округе была принята ведомственная целевая программа на 2007 - 2008 годы “О реализации мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе“, утвержденная постановлением Администрации автономного округа от 2 ноября 2006 года N 491-А “Об утверждении ведомственной целевой программы на 2007 - 2008 годы “О реализации мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе“ (далее - действующая Программа). Последовательная и системная работа по реализации мероприятий действующей Программы способствовала планомерному проведению работы в сфере обеспечения охраны труда, повышению социальной ответственности руководителей организаций, расположенных на территории автономного округа, и заинтересованности в создании безопасных условий труда, увеличению количества обученных по охране труда отдельных категорий застрахованных (численность обученных этой категории лиц в 2007 году составила 1200 человек, что на 50% больше, чем в 2006 году (в 2006 - 800 человек, в 2005 - 300 человек), стабилизации уровня производственного травматизма в расчете на 1000 работающих, снижению общего количества несчастных случаев на производстве, из числа групповых, с тяжелым и смертельным исходом, увеличению израсходованных средств на мероприятия по охране труда. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по автономному округу коэффициент частоты производственного травматизма (Кч) в 2007 году остался на уровне 2006 года (2,0). По оперативным данным Государственной инспекции труда в автономном округе, в течение 2007 года в организациях автономного округа произошло 106 несчастных случаев на производстве (групповые, с тяжелым и смертельным исходом), что на 11,2% меньше, чем в 2006 году (119 несчастных случаев). По данным управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по автономному округу, количество случаев профзаболеваний в 2007 году уменьшилось на 53,8% и составило 12 случаев (в 2006 году - 26 случаев).

В рамках реализации программных мероприятий в автономном округе необходимо дальнейшее взаимодействие с аккредитованными организациями, оказывающими услугу по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, находящимися на территории автономного округа. В настоящее время на территории автономного округа действует 13 обучающих организаций. В 2007 году в них прошли обучение и проверку знаний требований охраны труда 3367 человек (в 2006 году - 1980 человек), в том числе - 1138 руководителей организаций автономного округа.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 11.11.2010 N 360-П)

В 2007 году на мероприятия по охране труда в автономном округе количество израсходованных средств увеличилось на 15,8% и составило 1,9 млрд. рублей (в 2006 году - 1,6 млрд. рублей), что в расчете на одного работающего составило 9233 рубля (в 2006 году - 7808 рублей).

Однако состояние условий и охраны труда на ряде предприятий и организаций автономного округа остается неудовлетворительным. Обеспечение безопасности труда работников в организациях нередко производится по остаточному принципу. Стремление экономить на охране труда продолжает негативно влиять на состояние условий труда, заставляет работников рисковать собственным здоровьем и жизнью ради сохранения места работы.

Анализ причин производственного травматизма свидетельствует об ослаблении внимания работодателей к реконструкции и модернизации производства, соблюдению сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, применению надежных систем предупреждения и локализации аварий, соблюдению требований норм и правил охраны труда при проектировании оборудования и технологических процессов.

Наряду с техническими причинами несчастных случаев на производстве, устранение которых требует значительных инвестиционных и материально-технических затрат, 51% несчастных случаев (групповые, с тяжелым и смертельным исходом) связаны с организацией труда. Это неудовлетворительное обеспечение безопасности производства работ и рабочих мест, допуск к руководству работами и к работе должностных лиц и работников, не прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, не изучивших требования инструкций по охране труда, нарушение трудовой и производственной дисциплины.

Состояние условий труда, определяющее уровень производственного травматизма и профессиональную заболеваемость, находится в прямой зависимости от совершенствования работы по различным направлениям управления охраной труда.

Улучшение условий труда, создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, наряду с другими факторами помогут улучшить демографическую ситуацию в автономном округе.

Реализация мероприятий Программы будет способствовать планомерному проведению работы в сфере обеспечения охраны труда, повышению социальной ответственности руководителей организаций, расположенных на территории автономного округа, их заинтересованности в создании соответствующих условий труда с целью сохранения жизни здоровья работников. Программа сформирована как единый комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.

II. Основные цели и задачи Программы

Основная цель Программы - создание условий для снижения рисков производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников.

Достижение данной цели предполагается осуществить программным методом посредством решения следующих задач:

- повышение эффективности государственной системы управления охраной труда в автономном округе;

- повышение уровня знаний руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных, в сфере охраны труда;

- развитие социального партнерства в сфере охраны труда.

III. Описание ожидаемых результатов реализации Программы

Эффективность Программы оценивается:

- стабилизацией производственного травматизма на 1000 работающих;

- увеличением количества обученных по охране труда руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных.

Выполнение Программы оценивается по социальной эффективности, измеряемой сохранением жизни и здоровья работников в процессе труда, что позитивно влияет на рынок труда и сохранение социальной стабильности в автономном округе.

Для определения эффективности программных мероприятий предлагается использовать целевые индикаторы и показатели, которые представлены в Краткой характеристике планируемой ведомственной целевой программы, согласно приложению N 1 к настоящей Программе. Для достижения цели Программы для каждого показателя определен вес (относительная значимость). Сумма всех показателей, характеризующих эффективность реализации Программы, равна 1.

(в ред. постановления Администрации ЯНАО от 31.07.2009 N 427-А)

Методика оценки индикаторов Программы представлена в приложении N 2 к настоящей Программе.

IV. Перечень и описание программных мероприятий

1. Для решения задачи по повышению эффективности государственной системы управления охраной труда в автономном округе предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

1.1. Развитие нормативного правового обеспечения условий и охраны труда.

Для развития нормативной правовой базы по охране труда, направленной на комплексное решение проблемных вопросов в сфере охраны труда, предусматривается разработка проектов нормативных правовых актов, направленных на совершенствование управления охраной труда в автономном округе, в том числе в соответствии с изменениями в законодательстве Российской Федерации.

1.2. Статистическое наблюдение за состоянием условий и охраны труда.

Мероприятие по статистическому наблюдению за состоянием условий и охраны труда направлено на принятие предупредительных и профилактических мер для снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в автономном округе и включает в себя:

- развитие региональной системы мониторинга условий и охраны труда;

- проведение анализа состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в автономном округе, разработку предупредительных и профилактических мер, направленных на снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

- формирование банка данных проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров в организациях автономного округа;

- создание актуализируемого банка данных аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда:

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 11.11.2010 N 360-П)

по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда;

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 11.11.2010 N 360-П)

по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 11.11.2010 N 360-П)

1.3. Организационное обеспечение охраны труда предусматривает ряд мероприятий, одним из которых является методическая и организационная помощь в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в организациях автономного округа.

Одним из действенных механизмов обеспечения здоровых и безопасных условий труда является аттестация рабочих мест по условиям труда, которая органично вошла в состав работ по охране труда и является неотъемлемой частью управления производственным процессом и трудовой деятельностью, имеет четкую социальную направленность.

Проверки качества проведенных аттестаций рабочих мест по условиям труда в организациях показали, что всего в автономном округе в период с 2001 по 2007 годы аттестация рабочих мест по условиям труда (далее - аттестация) проведена на 65284 рабочих местах, что составляет 31% от среднесписочной численности работающих автономного округа (в 2007 году - 210 тысяч). По результатам проведенной государственной экспертизы условий труда в автономном округе, в 2007 году аттестация рабочих мест по условиям труда проведена в 43 организациях на 10618 рабочих местах, что на 40% больше, чем в 2006 году.

1.4. Мероприятием информационного обеспечения и пропаганды охраны труда предусмотрены:

- организация и проведение на территории автономного округа мероприятий в рамках Всемирного дня охраны труда - 28 апреля (“круглых столов“, лекций и т.д.);

- организация постоянного информирования организаций и населения по вопросам охраны труда через электронные средства массовой информации, сеть Интернет;

- подготовка, издание и направление Губернатору автономного округа, главам муниципальных районов и городских округов в автономном округе, руководителям заинтересованных ведомств и структур ежегодного доклада “О состоянии условий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе“;

- подготовка, издание и направление органам по труду муниципальных районов и городских округов в автономном округе, руководителям заинтересованных ведомств и структур буклетов: “Обучение по охране труда“; “Предупредительные мероприятия по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости“;

- проведение окружного смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда среди муниципальных организаций муниципальных районов и городских округов в автономном округе в двух номинациях: “Коллективный договор - основа трудовых отношений“; “Без травм и аварий“.

2. Для решения задачи повышения уровня знаний руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных, в сфере охраны труда предусмотрено выполнение мероприятия по развитию системы обучения по охране труда, которое предусматривает:

- организацию обучения по охране труда руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных автономного округа;

- участие в аттестационных комиссиях по проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций в автономном округе;

- оказание консультативно-методической помощи аккредитованным организациям, оказывающим услуги в области охраны труда, расположенным на территории автономного округа.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 11.11.2010 N 360-П)

Обучение по охране труда - одно из важнейших превентивных мероприятий, направленных на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Всего в 2007 году обучение и проверку знания требований охраны труда прошли 3367 человек (в 2006 году - 1980 человек).

В 2007 году специалисты департамента по труду и социальной защите населения автономного округа принимали участие в аттестационных комиссиях учебных центров автономного округа по проверке знаний требований по охране труда руководителей и специалистов организаций автономного округа. Всего - 86 организаций (281 человек.).

3. Для решения задачи развития социального партнерства в сфере охраны труда предусматривается содействие сторонам социального партнерства в организации работ по охране труда, которое включает:

- проведение окружного семинара-совещания по охране труда с участием представителей сторон социального партнерства, органов надзора и контроля, специалистов органов местного самоуправления и других заинтересованных организаций автономного округа;

- методическое и организационное обеспечение подготовки раздела “Охрана и условия труда“ в коллективных договорах (соглашениях) предприятий, учреждений и организаций автономного округа.

Перечень программных мероприятий и затраты на их реализацию представлены в приложении N 3 к настоящей Программе.

V. Сроки реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на 2009 - 2010 годы.

VI. Перечень имущества, приобретенного в рамках Программы

за счет средств окружного бюджета, подлежащего оформлению

в государственную собственность автономного округа,

с указанием наименования имущества, источников

финансирования, конечного пользователя и условий

его передачи (закрепления)

Программными мероприятиями не предусматривается приобретение имущества за счет средств окружного бюджета, подлежащего оформлению в государственную собственность автономного округа.

VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

При разработке Программы особое внимание уделено оптимизации затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социально-экономического эффекта при осуществлении программных мероприятий.

Социальный эффект от реализации Программы проявится в:

- стабилизации уровня производственного травматизма;

- повышении социальной защищенности работников на право безопасных условий труда;

- снижении уровня инвалидности вследствие увечья на производстве или профессионального заболевания.

Экономический эффект оценивается следующими показателями:

- повышение производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени, связанных с утратой трудоспособности вследствие травматизма;

- снижение материальных затрат на восстановление здоровья работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, производственно-обусловленных заболеваний, профессиональных заболеваний.

Стабилизация количества несчастных случаев на производстве и дальнейшее их сокращение позволит снизить себестоимость продукции за счет снижения уровня косвенных потерь и расходов на ремонт и замену вышедшего из строя оборудования, машин, механизмов и приспособлений, ремонт помещений, цехов и участков, покупку нового инструмента, сырья и материалов. Остановка производства, вынужденная замена работников напрямую связаны со снижением качества продукции и объемами ее производства.

Общеэкономический эффект от внедрения мероприятий по улучшению условий и охраны труда проявится в увеличении доходов организаций, а также налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в результате уменьшения потерь организаций, связанных с производственным травматизмом и профессиональной заболеваемостью, расходов на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в части сокращения страхового тарифа и использования части средств социального страхования на профилактику производственного травматизма и профзаболеваний.

Приложение N 1

к ведомственной целевой программе

“Улучшение условий и охраны труда

в организациях Ямало-Ненецкого

автономного округа“ на 2009 - 2010 годы“

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ПЛАНИРУЕМОЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

(в ред. постановлений Администрации ЯНАО

от 29.01.2009 N 26-А, от 31.07.2009 N 427-А)

Цель и задачи субъекта бюджетного планирования, решение которых будет обеспечено реализацией программы:

Название программы: “Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа“ на 2009 - 2010 годы“.

Статус программы: целевая программа ведомства.

Цель программы:

- создание условий для снижения рисков производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников.

Основные мероприятия программы:

- развитие нормативного правового обеспечения условий и охраны труда;

- статистическое наблюдение за состоянием условий и охраны труда;

- организационное обеспечение охраны труда;

- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;

- развитие системы обучения по охране труда;

- содействие сторонам социального партнерства в организации работ по охране труда.

Целевые показатели (индикаторы)

ведомственной целевой программы

(в ред. постановления Администрации ЯНАО

от 31.07.2009 N 427-А)

----T-------------------------------T-------T-------T-------T-------------¬

¦ N ¦ Наименование показателя ¦Единица¦Относи-¦Базовое¦ Плановый ¦

¦п/п¦ (индикатора) ¦измере-¦тельный¦значе- ¦ период ¦

¦ ¦ ¦ ния ¦ вес ¦ ние +------T------+

¦ ¦ ¦ ¦(инди- ¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦

¦ ¦ ¦ ¦катора)¦ ¦ год ¦ год ¦

+---+-------------------------------+-------+-------+-------+------+------+

¦1. ¦Уровень производственного ¦случ. ¦0,5 ¦2,1 ¦2,1 ¦2,0 ¦

¦ ¦травматизма в расчете на 1000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+-------+-------+-------+------+------+

¦2. ¦Количество обученных по охране ¦чел. ¦0,5 ¦3367 ¦3450 ¦3550 ¦

¦ ¦труда руководителей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специалистов, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отдельных категорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦застрахованных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-------------------------------+-------+-------+-------+------+-------

Приложение N 2

к ведомственной целевой программе

“Улучшение условий и охраны труда

в организациях Ямало-Ненецкого

автономного округа“ на 2009 - 2010 годы“

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ИНДИКАТОРОВ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА“ НА 2009 - 2010 ГОДЫ“

(в ред. постановления Правительства ЯНАО

от 11.11.2010 N 360-П)

Оценка эффективности ведомственной целевой программы “Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа“ на 2009 - 2010 годы“ (далее - Программа) будет ежегодно производиться на основе использования целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений в сфере охраны труда за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы.

Для оценки эффективности Программы используются 2 целевых индикатора, увязанных со следующими задачами:

- повышение эффективности государственной системы управления охраной труда в автономном округе;

- повышение уровня знаний руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных, в сфере охраны труда;

- развитие социального партнерства в сфере охраны труда.

Оценка эффективности Программы будет производиться путем сравнения текущих значений целевых индикаторов с установленными Программой значениями на 2009 - 2010 годы.

1. Уровень производственного травматизма

в расчете на 1000 работающих

1.1. Исходные данные.

При расчете значения целевого индикатора применяются данные о количестве несчастных случаев на производстве. Источник данных - статистический учет производственного травматизма территориальным органом Федеральной государственной статистики по автономному округу, годовые отчеты государственной инспекции труда в автономном округе, предоставляемые ежегодно в департамент по труду и социальной защите населения автономного округа.

1.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.

Для оценки уровня производственного травматизма используется относительный показатель - коэффициент частоты производственного травматизма (Кч), выражающий количество несчастных случаев на производстве, приходящихся на 1000 работников.

Значение целевого индикатора рассчитывается за 1 год по формуле:

Кч = Т x 1000 / Р,

где:

Т - общее число пострадавших за определенный период времени независимо от того, закончилась ли временная нетрудоспособность в этом периоде;

Р - среднесписочная численность работников за этот период.

1.3. Значение целевого индикатора.

Коэффициент производственного травматизма к концу 2009 года должен быть не более 2.1, к концу 2010 года - не более 2.0.

2. Количество обученных по охране труда руководителей,

специалистов, в том числе отдельных категорий

застрахованных (человек)

2.1. Исходные данные.

При расчете значения целевого индикатора применяются сведения о количестве обученных по охране труда руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных, прошедших обучение и проверку знания требованиям охраны труда за год.

Источник данных - информация аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, находящихся на территории автономного округа.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 11.11.2010 N 360-П)

2.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.

Значение целевого индикатора определяется путем суммирования количества обученных по охране труда руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных.

2.3. Значение целевого индикатора.

К концу 2009 года количество обученных по охране труда руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных, прошедших обучение в аккредитованных организациях, оказывающих услуги в области охраны труда автономного округа, должно составлять 3450 человек, к концу 2010 года - 3550 человек.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 11.11.2010 N 360-П)

Приложение N 3

к ведомственной целевой программе

“Улучшение условий и охраны труда

в организациях Ямало-Ненецкого

автономного округа“ на 2009 - 2010 годы“

(в редакции постановления Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 31 июля 2009 г. N 427-А)

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА“ НА 2009 - 2010 ГОДЫ“

ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ

(в ред. постановления Адм“нистрации ЯНАО

от 31.07.2009 N 427-А,

постановления Правительства ЯНАО

от 11.11.2010 N 360-П)

-----T---------------------------------------------------T----------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Затраты ¦

¦п/п ¦ ¦ на реализацию ¦

¦ ¦ ¦ программных ¦

¦ ¦ ¦ мероприятий, ¦

¦ ¦ ¦ тыс. рублей ¦

¦ ¦ +-----T----T-----+

¦ ¦ ¦итого¦2009¦2010 ¦

¦ ¦ ¦ ¦год ¦ год ¦

+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+

¦ Текущая деятельность ¦

+----T--------------------------------------------------------------------+

¦ 1. ¦ Развитие нормативного правового обеспечения условий и охраны труда ¦

+----+---------------------------------------------------T-----T----T-----+

¦1.1.¦Разработка проектов нормативных правовых актов, ¦ 0,0 ¦0,0 ¦ 0,0 ¦

¦ ¦направленных на совершенствование управления ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦охраной труда в автономном округе, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в соответствии с изменениями в законодательстве ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+

¦ 2. ¦ Статистическое наблюдение за состоянием условий и охраны труда ¦

+----+---------------------------------------------------T-----T----T-----+

¦2.1.¦Развитие региональной системы мониторинга условий и¦ 0,0 ¦0,0 ¦ 0,0 ¦

¦ ¦охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+

¦2.2.¦Проведение анализа состояния условий и охраны ¦ 0,0 ¦0,0 ¦ 0,0 ¦

¦ ¦труда, причин производственного травматизма и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессиональной заболеваемости в автономном ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦округе, разработка предупредительных и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профилактических мер, направленных на снижение ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦уровня производственного травматизма и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессиональной заболеваемости ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+

¦2.3.¦Создание актуализируемого банка данных ¦ 0,0 ¦0,0 ¦ 0,0 ¦

¦ ¦аккредитованных организаций, оказывающих услуги в ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области охраны труда, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- по обучению работодателей и работников вопросам ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦охраны труда; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- по проведению аттестации рабочих мест по условиям¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦

¦(пп. 2.3 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 11.11.2010 N 360-П) ¦

+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+

¦2.4.¦Формирование банка данных проведения обязательных ¦ 0,0 ¦0,0 ¦ 0,0 ¦

¦ ¦предварительных и периодических медицинских ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦осмотров в организациях автономного округа ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+

¦ 3. ¦ Организационное обеспечение охраны труда ¦

+----+---------------------------------------------------T-----T----T-----+

¦3.1.¦Методическая и организационная помощь в проведении ¦ 0,0 ¦0,0 ¦ 0,0 ¦

¦ ¦аттестации рабочих мест по условиям труда и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сертификации работ по охране труда в организациях ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦автономного округа ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+

¦3.2.¦Разработка методических рекомендаций по проведению ¦ 0,0 ¦0,0 ¦ 0,0 ¦

¦ ¦Всемирного дня охраны труда на территории ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦автономного округа ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+

¦3.3.¦Разработка рекомендаций для организаций малого ¦ 0,0 ¦0,0 ¦ 0,0 ¦

¦ ¦предпринимательства “По проведению аттестации ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рабочих мест по условиям труда“ с размещением ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на официальном Интернет-сайте департамента по труду¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и социальной защите населения автономного округа ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+

¦ 4. ¦ Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда ¦

+----+---------------------------------------------------T-----T----T-----+

¦4.1.¦Организация и проведение на территории автономного ¦ 0,0 ¦0,0 ¦ 0,0 ¦

¦ ¦округа мероприятий в рамках Всемирного дня охраны ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦труда - 28 апреля (“круглых столов“, лекций и т.д.)¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+

¦4.2.¦Организация постоянного информирования организаций ¦ 0,0 ¦0,0 ¦ 0,0 ¦

¦ ¦и населения по вопросам охраны труда через ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦электронные средства массовой информации, сеть ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Интернет ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+

¦4.3.¦Подготовка, издание и направление Губернатору ¦110,0¦50,0¦60,0 ¦

¦ ¦автономного округа, главам муниципальных районов и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦городских округов в автономном округе, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦руководителям заинтересованных ведомств и структур ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ежегодного доклада “О состоянии условий и охраны ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦труда в Ямало-Ненецком автономном округе“ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+

¦4.4.¦Подготовка, издание и направление органам по труду ¦52,0 ¦25,0¦27,0 ¦

¦ ¦муниципальных районов и городских округов в ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦автономном округе, руководителям заинтересованных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ведомств и структур буклетов: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------------------------------------+-----+----+-----+

¦ ¦- “Обучение по охране труда“ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------------------------------------+-----+----+-----+

¦ ¦- “Предупредительные мероприятия по снижению ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производственного травматизма и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессиональной заболеваемости“ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+

¦4.5.¦Проведение окружного смотра-конкурса на лучшее ¦713,0¦0,0 ¦713,0¦

¦ ¦состояние условий и охраны труда среди ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных организаций муниципальных районов и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦городских округов в автономном округе в двух ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦номинациях: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------------------------------------+-----+----+-----+

¦ ¦- “Коллективный договор - основа трудовых ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отношений“ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------------------------------------+-----+----+-----+

¦ ¦- “Без травм и аварий“ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+

¦ 5. ¦ Развитие системы обучения по охране труда ¦

+----+---------------------------------------------------T-----T----T-----+

¦5.1.¦Организация обучения по охране труда руководителей,¦ 0,0 ¦0,0 ¦ 0,0 ¦

¦ ¦специалистов, в том числе отдельных категорий ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦застрахованных автономного округа ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+

¦5.2.¦Участие в аттестационных комиссиях по проверке ¦ 0,0 ¦0,0 ¦ 0,0 ¦

¦ ¦знаний по охране труда руководителей и специалистов¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организаций в автономном округе ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+

¦5.3.¦Оказание консультативно-методической помощи ¦ 0,0 ¦0,0 ¦ 0,0 ¦

¦ ¦аккредитованным организациям, оказывающим услуги ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в области охраны труда, расположенным на ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦территории автономного округа ¦ ¦ ¦ ¦

¦(пп. 5.3 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 11.11.2010 N 360-П) ¦

+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+

¦ 6. ¦ Содействие сторонам социального партнерства в организации ¦

¦ ¦ работ по охране труда ¦

+----+---------------------------------------------------T-----T----T-----+

¦6.1.¦Проведение окружного семинара-совещания по охране ¦ 0,0 ¦0,0 ¦ 0,0 ¦

¦ ¦труда с участием представителей сторон социального ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦партнерства, органов надзора и контроля, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специалистов органов местного самоуправления и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦других заинтересованных организаций автономного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦округа ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+

¦6.2.¦Методическое и организационное обеспечение ¦ 0,0 ¦0,0 ¦ 0,0 ¦

¦ ¦подготовки раздела “Охрана и условия труда“ в ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦коллективных договорах (соглашениях) предприятий, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений и организаций автономного округа ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+

¦ ¦Итого ¦875,0¦75,0¦800,0¦

+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+

¦ НИОКР ¦

+----T---------------------------------------------------T-----T----T-----+

¦ ¦Итого ¦ 0,0 ¦0,0 ¦ 0,0 ¦

+----+---------------------------------------------------+-----+----+-----+

¦ ¦Всего ¦875,0¦75,0¦800,0¦

L----+---------------------------------------------------+-----+----+------